Вторичный рынок – "Гном из гномов". Устройство сузуки джимни


Suzuki Jimny Инструкция по эксплуатации онлайн [87/168]

Режимы работы раздаточной короб-

кой

2Н (привод на 2 колеса, прямая передача)

Вся мощность двигателя передается только

на заднюю ось. Используется при нормаль-

ной езде по твердому сухому покрытию.

4Н (привод на 4 колеса, прямая передача)

Вся мощность двигателя передается на пере-

днюю и заднюю оси при нормальной скорос-

ти, обеспечивая большее тяговое усилие,

нежели при приводе на 2 колеса. Использу-

ется при езде вне дорог или по скользкой

дороге (покрытой льдом, снегом или грязью

и т. д.).

4L (привод на 4 колеса, пониженная пере-

дача)

Мощность двигателя передается на пере-

днюю и заднюю оси при пониженной скорос-

ти. Используется при езде вне дорог по мяг-

кому или скользкому покрытию или по кру-

тым скользким подъемам или спускам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧА-

ТЕЛЕЙ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

(2WD/4WD)

Используйте переключатели 2WD/4WD для

переключения режимов раздаточной короб-

ки как описано ниже.

Переключатели режимов раздаточной

коробки работают при ключе зажигания в

положении “ON”.

Переключение из 2H в 4H (переключение

с заднего привода на полный привод)

Переключение можно выполнять как на дви-

жущемся, так и на стоящем автомобиле.

Поставьте передние колеса в положение

прямолинейного движения и нажмите кнопку

4WD. Если автомобиль движется, то при

переключении скорость не должна превы-

шать 100 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так как передние ступицы включаются с

помощью создаваемого при работе дви-

гателя вакуума, переключение с заднего

привода на полный привод и наоборот

происходит после нажатия кнопки 4WD

только при работающем двигателе.

Переключение из 2Н/4H в 4L

Остановите автомобиль (полностью), пере-

ведите рычаг АКПП в нейтраль (“N”) или

полностью выжмите сцепление, а затем

нажмите кнопку “4WD-L”.

Переключение из 4L в 2Н/4H

Остановите автомобиль (полностью), пере-

ведите рычаг АКПП в нейтраль (“N”) или

полностью выжмите сцепление, а затем

нажмите кнопку”2WD” или “4WD”.

Переключение из 4H в 2H (переключение

с полного привода на задний привод)

Переключение можно выполнять как на дви-

жущемся, так и на стоящем автомобиле.

Поставьте передние колеса в положение

прямолинейного движения и нажмите кнопку

2WD. Если автомобиль движется, то при

переключении скорость не должна превы-

шать 100 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ

- Если переключение из 2H в 4H не про-

исходит сразу во время движения

автомобиля, то остановите авто-

мобиль и попеременно нажмите кноп-

ки 2WD и 4WD.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

5-8

* Никогда не управляйте Вашим транс-

портным средством в режимах 4H

или 4L на сухом дорожном покрытии

и, в максимально возможной степе-

ни, избегайте использовать режимы

4H или 4L на влажном дорожном

покрытии, поскольку это может серь-

езно повредить трансмиссию.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

mcgrp.ru

FAQ - Часто задаваемые вопросы о Jimny

Re: FAQ по топикам

обновлено 24.04.2009

FAQ по Suzuki Jimnyсоздан по мотивам FAQ от Rockfire, Zook

Часто задаваемые вопросы по Suzuki Jimnyчасть вторая

Содержание:Выбор Suzuki JimnyОбщая информация*Двигатель, топливная группа*Ходовая часть, подвеска, тормоза*Трансмиссия и раздатка*Кузов, интерьер, экстерьер*Электрика*Автозвук*Тюнинг

*Двигатель, топливная группа-Книга "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" в книге более 440 страниц текста, иллюстраций и таблиц скачать 15 Мб-Множество материалов по двигателю ссылка-Лопоух много жрет ссылка-Прожорливый Jimny! Подскажите... ссылка-О расходе топлива ссылка-Странно заводится ссылка-Треск при заводке ссылка-Температура двигателя внутренего сгорания ссылка-Лямбда - датчик кислорода - как найти? ссылка-Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor) ссылка-Отчет о замене люмбды ссылка-Тестер для проверки работоспособности O2-sensor ссылка-Решение проблемы задней течи форсунки ссылка-Пуск двигателя ссылка-Плавают оброты ХХ ссылка-Очистка форсунок ссылка-Chek Engine и потеря оборотов после болота ссылка-Считывание данных из мозгов 1,3 ссылка-Считывание кодов самодиагностики, материалы ссылка-Течь масла в районе задней части крышки головки блока ссылка-Устранение течи масла из-под датчика положения распредвала G13b ссылка-Катализатор кто-то уже выкинул? ссылка-Есть ли здесь владельцы Джимников с двигателем К6А? ссылка-Компрессия и т.н. 'залегание' колец ссылка-Если измерить компрессию ссылка-Вентилятор охдаждения движка ссылка-Вентилятор системы охлаждения ссылка-Разберемся уже с системой охлаждения? ссылка-Jimny Топливный фильтр... ссылка-Топливный фильтр ссылка-Не хватает тяги... принимаются версии (куда копать) ссылка-Масляный фильтр? ссылка-Свечи и бензин ссылка-Свечи ссылка-Два электрода и изолятор (про свечи) ссылка-Project Jimny 1600-16v ссылка-First Generation Tracker 2.0 Liter Swap ссылка

*Ходовая часть, подвеска, тормоза-Перебираем поворотные кулаки ссылка-Поворотные кулаки ссылка-Сальник-раз, сальник-два ссылка-Кому удавалось порвать ШРУСы на джимниках ссылка-Защита раздатки и других нежных мест ссылка-Комплект доспехов на Джимник ссылка-Защита раздатки снова да ладом ссылка-Комплект защит на Джимник от АнВиР! ссылка-Где взять комплект защит для Suzuki Jimny ссылка-Cайлентблоки рычагов подвески ссылка-Сайлент-блок ссылка-Стук в передней подвеске ссылка-Два вопроса: где берут ступичный ключ и где бы отбалансирвоать кардан в МСК ссылка-Чертеж ступичного ключа ссылка-Ступицы J ссылка-Ступицы!! ссылка-Ступица ссылка-Вибрация при торможении ссылка-Схождение на Джимни ссылка-АБС ссылка

*Трансмиссия, раздатка, редуктор переднего моста-Замена масла АКПП ссылка-Что такое KICKDOWN (КИКДАУН)? ссылка-Что означают буквы на панели АКПП ссылка-Атомат или Механика на Джимни? ссылка-О блокировках (© за рулем) ссылка-Обсуждения когда и при каких условиях использовать полный привод и понижайку ссылка-Специфика управления полным приводом ссылка-Автомат или механика в грязи, вопрос про 31' колеса ссылка-Интересная инфа для владельцев Автомата ссылка-МКПП как снять? ссылка-АКПП говорит что он на последнем издыхании ссылка-Главные пары от 600 кубового Jimny. ссылка-Редуктор переднего моста ссылка-Шприцевание переднего моста... ссылка-ДЖИМНИВОДЫ! Что порекомендуете лить в раздатку и мосты ссылка-Кому интрересно, потроха раздатки ссылка-Потекла раздатка ссылка-Сапуны и что с ними делать ссылка-Сапуны на мостах ссылка-Включение задней передачи на новом Джимни ссылка-МКПП, сцепление, переключение передач ссылка-Саморазблокировка ссылка-Suzuki Jimni 98 года G13B JB33W. Проблема с 4 WD ссылка-Задний кардан ссылка-Мосты Джимни ссылка-Передний мост ссылка

*Кузов, интерьер, экстерьер-Модели Джимни ссылка-Коврики в салон ссылка-Передний бампер и его крепление ссылка-Бокс на Джимника ссылка-Чехлы на Джимни ссылка-Отчет о замене лобового, заднего бампера и покраски читайте в разделе Автодины ссылка-Лобовое, эх ссылка-Разбираем заднюю часть, обвес, салон с авто.вл.ру ссылка-Омыватель заднего стекла...? ссылка-Снять консоль ссылка-Боковой порог ссылка-Вопрос по щеткам стеклоочистителя ссылка-Фильтр салона ссылка-Дезинфекция кондиционера, избавляемся от вонючки из вентиляции ссылка-ХОЛОДНО в Джимке - термостат? ссылка-Рамка под модули Hella для Jimny ссылка-Да будет свет! (про лампочки и фары) ссылка-Как заменить лампочку ближ. света? ссылка-Перегорел габарит, вопрос что за лампа внутри? ссылка-Как отрегулировать ремни по высоте? ссылка-Сетка или другой крепёж в багажник ссылка-Дребезжит. Все дребезжит ссылка-Коврики в салон ссылка

*Электрика-Обогрев зеркал и ЦЗ своими руками ссылка-Боковые зеркала (про подогрев тут же) ссылка-Подогрев зеркал своими руками ссылка-Зачем нужен генератор повышенной мощности ссылка-Про аккумулятор увеличенной емкости ссылка-Схема подключения второго аккумулятора ссылка-Задние фонари ссылка

*Автозвук-Замена штатной магнитолы в jimny ссылка-Jimny '04 и магнитола ссылка-Магнитола ссылка-Новая магнитола ссылка-Динамики ссылка-Куда лучше поставить колонки? ссылка-Jimny,..Как у кого прикручен звук и где? ссылка-Музыка в Джимни ссылка-JimnyMusic ссылка

*Тюнинг-Выбор АТ резины (не все варианты) ссылка-Выбор MT и AT резины - мнения и опыт ссылка-Выбор экстремальной резины для зимних покатушек ссылка-Покрышки 215/75 r15 первая тема ссылка-Покрышки 215/75 r15 вторая тема ссылка-Лифт и 215/75 r15 ссылка-Диски от УАЗа Виком 106 ссылка-Есть ряд вопросов (Боди, диски, шины) ссылка-Jimny Upgrade для всех ссылка-Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты? ссылка-Строим праворульный джимник ссылка-лифт 2' не бюджетно ссылка-Кит для 4' лифта подвески для JB33W ссылка- Лифт в 4' от Greena по подвеске - эволюция колобка ссылка-Что такое 6 см боди-лифт от Zooka ссылка-Боди лифт 6 см от NRW под 235/75/15 ссылка- Проблемы с боди-лифтом во Владивостоке ссылка-Делают проставками под пружины и наваркой аммо ссылка-Пара ссылок по лифту и upgrade для Джимни ссылка-Еще раз про понижающие шестеренки в раздатку ссылка-Рулевой стабилизатор ссылка-Шноркеля и бампера

suzuki-club.ru

Suzuki Jimny - обзор, цены, видео, технические характеристики Сузуки Джимни

Suzuki Jimny появился на свет 47 лет тому назад. Еще в 1968 году Suzuki освоила выпуск модели LJ (Light Jeep). Название Jimny придумали в 1970, образовав его от слов Jeep и mini.

Несмотря на маленькие размеры, Suzuki Jimny является полноценным профессиональным внедорожником. Его прочность и выдающиеся внедорожные возможности оценили даже в японской армии, где он используется в качестве командирского автомобиля. Кроме этого, благодаря небольшим габаритам он прекрасно помещается в грузовом отсеке десантного самолета или вертолета и может быть доставлен в любую точку мира вместе с военным подразделением.

Компания не балует Suzuki Jimny частыми обновлениями, но они, все же, иногда случаются. Последнее произошло в 2012 году. Каких-либо кардинальных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было. Suzuki Jimny получил только новые капот, передний бампер и решетку радиатора с более крупными отверстиями. Это несколько улучшило облик передней части внедорожника, а также сделало его соответствующим европейским требованиям по безопасности пешеходов.

В салоне изменений оказалось еще меньше, это новые подголовники и тканевая обивка сидений с рисунком, напоминающим шинный протектор. Такой узор, по задумке дизайнеров, должен «подчеркивать мощь и динамизм автомобиля», а черные массивные вставки в дверях – добавлять салону изящности.

Двигатель и трансмиссия Suzuki Jimny

Под капотом Suzuki Jimny находится все тот же 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с системами изменения фаз газораспределения, мощностью 85 л.с.

Коробки передач Suzuki Jimny предлагаются две: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехдиапазонная.

Вариант привода только один – полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Клиренс- 190 мм.

Кузов выпускается также только в единственном трехдверном варианте исполнения.

Из-за полного привода и тяжеловесной рамной конструкции, Suzuki Jimny отличается повышенным расходом топлива, который даже при отключенной передней оси не опускается ниже 9,3 л/100 км в городе, 6,2 л. - на трассе и 7,3 л. - в смешанном цикле.

Вариантов комплектаций Suzuki Jimny три: две JLX, с механической коробкой передач и «автоматом», а также топовая JLX mode3.

Комплектации Suzuki Jimny

Базовое оснащение Suzuki Jimny небогатое и состоит из электрических стеклоподъемников двух дверей, центрального замка с дистанционным управлением, простейшего кондиционера, подогрева передних сидений и магнитолы с проигрывателем CD-дисков, а также противотуманных фар и рейлингов на крыше.

Из систем безопасности это две фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.

Топовая комплектация отличается от простой JLX только использованием кожи для отделки салона.

Несмотря на долгий период жизни модели, компания Suzuki продолжает придерживаться все тех же основополагающих принципов, определяющих ее конструкцию: компактность, легкость, простота в управлении и настоящий полный привод.

www.motorpage.ru

Suzuki Jimny неисправности

Suzuki Jimny с пробегом 

Крошечный багажник объемом 85 литров, тесный диванчик, который подойдет разве что для детей, – «Джимни» верный последователь малютки «Самурая». Впрочем, вряд ли найдется человек, который ищет в «Сузуки» комфорт и грузоподъемность. У него другие таланты: за пределами асфальта «Джим» практически не имеет себе равных. Под его игривой внешностью крупной игрушки скрывается самый настоящий вседорожник с прочной рамой, небольшими свесами и короткой колесной базой, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Но охота, рыбалка и прочие экскурсии по пересеченной местности – это отнюдь не единственная сфера применения талантов «Джимни». Малые габариты, высокая посадка и возможность развернуться буквально на пятачке – эти качества крайне полезны в условиях путешествий по городским джунглям. Да и автоматическая коробка передач помогает выживать в непролазных пробках. Конечно, 85-сильный моторчик – не лучший выбор для дальнобоя, но для поездок по городу его возможностей хватает вполне.

Коряги, ветки, летящие из под колес камни – все эти дары природы, которыми изобилует бездорожье, способны основательно подпортить внешность «Джимни». Тем не менее при своевременном и качественном лечении боевых ссадин кузов достаточно успешно сопротивляется коррозии. Не боится железо и антигололедных реагентов. Однако при осмотре следует обратить внимание на рамки боковых стекол. Ввиду особенностей аэродинамики маленького «Сузуки» их грани подвержены сколам, которые со временем могут зацвести ржой. На новой машине «волдыри» убирали по летней заводской гарантии, но на более старшие экземпляры подобный бесплатный сервис не распространяется.

Все болячки «Джимни» можно пересчитать по пальцам. В электрике единственное слабое звено – ДАТЧИК ПОЛНОГО ПРИВОДА. Если он выходит из строя, то подключение переднего моста становится невозможным. Отрадно, что вернуть автомобильчику здоровое вездеходное состояние стоит совсем недорого. Любопытно, что расположенный под днищем злополучный сенсор умирал отнюдь не по своей воле – и даже не на бездорожье. Убивали датчик зимние соль и специи. Чаще всего эта неисправность обнаруживала себя на тех машинах, которые эксплуатировались в Москве.

После рестайлинга 2005 года функции рычага раздатки были делегированы трем кнопкам на центральной панели. Для включения понижающей передачи «Джимни» требуется полная остановка, но «активировать» передний мост можно и на ходу, благо пневматические муфты колес позволяют это делать на скорости до 100 км/ч. Муфты исключительно надежны – по крайней мере механики не смогли припомнить случаев замены хабов в гарантийный период. Живучи и крестовины кардана.

У малыша жестко подключаемый полный привод – так называемый «парт-тайм». Поэтому ездить по сухому асфальту в режиме 4х4 категорически не рекомендуется. Пренебрежение этим простым правилом, пожалуй, следует признать единственным фактором, способным прикончить «раздатку», которой нипочем даже частые вылазки на тяжелое бездорожье. Не боится  суровых испытаний и ручная коробка.

И все же, на наш взгляд, «автомат» предпочтительнее. При активном оффроуде нужно крайне аккуратно обращаться со сцеплением: одной лишь неумелой попытки тронуться в крутую горку порой достаточно, чтобы сжечь ведомый диск, замена которого на официальном сервисе влетит в копеечку. В то же время гидротрансформатор «автомата» позволяет без опаски крутить мотор до высоких оборотов. Вместе с тем АКП замечательно ведет себя в пробках, к тому же по надежности ничуть не уступает «ручке», а на вторичном рынке не дороже последней.

У «Джимни» есть модификации с 3-цилиндровым турбомоторчиком и дизелем. Однако на нашем рынке они встречаются очень редко, и посему оценить их надежность не представляется возможным. Основным же двигателем маленького «Сузуки» с 2005 года стала 1,3-литровая «четверка» M13А. В отличие от предшественника (М13BB) с ременным приводом ГРМ, более современный мотор оснащен цепью, рассчитанной на весь срок его службы. А ресурс у M13А совсем не маленький: если не допускать его перегрева, своевременно менять масло и фильтры, то можно легко наездить 250–300 тысяч без капремонта.

Единственный момент, который мог озадачить владельцев таких «Джимов», это неуверенный зимний пуск – правда, это справедливо лишь для автомобилей 2006–2007 годов выпуска. Форсунки откалиброванной под Евро-4 топливной системы «на холодную» переливали бензин, из-за чего мотор или не заводился с первого раза, или же «подтраивал» некоторое время после старта. Однако японцы достаточно оперативно разработали новый софт, обеспечивающий мотору «Джимни» стабильный запуск в любую погоду. Проверить и при необходимости обновить прошивку ЭБУ двигателя можно у любого официального дилера.

Конечно, малыш «Джимни» – далеко не эталон по части управляемости, однако в активе его простого по конструкции шасси, которое принципиально не меняется вот уже более сорока лет, есть серьезные плюсы: неприхотливость, долговечность и простота ремонта. Впрочем, «починять» подвеску приходится крайне редко. Например, продольные рычаги механики если и меняют, то только по причине ДТП; а их сайлент-блоки запросто выхаживают по 150 тысяч. Приблизительно такой же ресурс у амортизаторов и стоек стабилизатора. От стуков в рулевом механизме легко избавиться, уменьшив зазор в редукторе между червяком и роликом. Наблюдавшиеся на машинах до 2005 года течи сальников полуосей для послерестайлинговых версий нехарактерны.

Повышенного внимания к себе требуют лишь ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ (по две штуки с каждой стороны) поворотных кулаков: при интенсивных внедорожных покатушках они могут сдаться уже к 40 тысячам – об этом может свидетельствовать люфт или хруст в рулевой. Песок и грязь способны  достаточно быстро испортить и тормоза. Хотя в штатных режимах передние колодки служат тысяч по двадцать, диски, как правило, выхаживают в два раза больше. Что касается накладок задних барабанных тормозов, то при стотысячном пробеге их износ обычно не превышает 2–3 мм.

www.info-myauto.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Suzuki Jimny

При бешеной конкуренции на автомобильном рынке лишь в одном классе царит монополия одного бренда: уж больно специфическая ниша – промежуточное звено между квадроциклом и внедорожником. Именно здесь уже почти полвека царит Suzuki Jimny

В далеком 1970 году появилось первое поколение этой модели, которое еще не имело имени собственного, а обозначалось аббревиатурой LJ, что расшифровывалось как Light Jeep. Это был типичный японский кей-кар и одновременно – самый маленький внедорожник, рамная машина длиной менее 3 м с 2-цилиндровым моторчиком воздушного охлаждения от мотоцикла мощностью всего 25 л.с. Концептуально очень близко к российской «инвалидке» (она же «Моргуновка»), только в полноприводном исполнении.

Практически в неизменном виде автомобиль выпускался до 1981 года, когда ему на смену пришло второе поколение модели, более известное как Suzuki Samurai. Под этим именем машина стала известна всему миру, так как оказалась настоящим хитом продаж, что позволило ей продержаться на конвейере целых 17 лет. Впрочем, рекорд долгожительства уже побил герой нашей сегодняшней публикации, который стал третьим поколением модели.

Просто и надежно

Его производство началось в 1998 году и продолжается поныне. Концепция с самого начала оставалась неизменной – маленький рамный автомобиль с подключаемым полным приводом и демультипликатором в трансмиссии. То есть самый настоящий внедорожник, только крошечный. Миниатюрность Suzuki Jimny часто вводит в заблуждение представительниц прекрасного пола, которые покупают его из-за размеров и мультяшной внешности. Но очень быстро выясняется, что управлять машиной начинающему водителю довольно сложно. Так как полный привод подключается жестко, без муфт, то пользоваться им можно только на грунте, а по дорогам с твердым покрытием приходится ездить на заднем приводе, что в сочетании с короткой базой требует особых навыков и концентрации за рулем. Впрочем, расслабиться не дает и зависимая подвеска на неразрезных мостах, которая жестко пересчитывает малейшие неровности на асфальте.

Для дальних поездок Suzuki Jimny не особенно пригоден – из-за малого веса и высокого центра тяжести машина под потоками воздуха от фур колеблется, подобно листу дерева на ветру. Все эти факторы ограничивают комфортную скорость вождения где-то на отметке 70–80 км/час. Также модель малопригодна на роль единственного автомобиля в большой семье – хоть мест в салоне и четыре, на заднем диване с относительным удобством могут разместиться только дети. Но тут приходится выбирать – или пассажиры сзади, или поклажа, так как багажника, можно сказать, и нет. Даже если сложить второй ряд сидений, места под груз окажется всего-то 620 л, что далеко не выдающийся результат.

Таким образом, покупка Suzuki Jimny должна быть не импульсивным, а хорошо обдуманным поступком, с четким пониманием последующих условий эксплуатации. Естественной средой обитания этого автомобиля является сельская местность, где на бездорожье все перечисленные недостатки становятся колоссальными преимуществами. Небольшие свесы кузова, короткая колесная база, прочная рама и жесткая подвеска позволяют автомобильчику уверенно чувствовать себя в таких гиблых местах, куда боятся сунуться более серьезные внедорожники. А простота конструкции, которая в цивильных условиях выглядит анахронизмом, многократно увеличивает шансы не остаться навсегда в тех самых гиблых местах. Теоретические выкладки, что чем проще конструкция, тем меньше вероятность отказа, подтвердили практические наблюдения специалистов компании Major Expert.

Сердце машины

На российский рынок Suzuki Jimny официально поставлялся с единственным мотором – бензиновым, рабочим объемом 1,3 л. Именно на этот силовой агрегат приходится 99% предложений машин на вторичном рынке. Оставшийся один процент – это ввезенные из Японии праворульные машины с турбированным бензиновым двигателем объемом 0,7 л и попавшие к нам из Европы версии с дизелем французского производства объемом 1,5 л.

Бензиновый 1,3-литровый двигатель встречается в двух вариантах. На авто первых лет выпуска (до 2001 года) устанавливался мотор М13А мощностью 82 л.с., оснащенный гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Он прекрасно переваривает 92-й бензин и не слишком требователен к его качеству. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя, так как при обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями и последствия бывают самые тяжелые, вплоть до пробитых блоков цилиндров. Комплект привода ГРМ стоит от 50 долларов за оригинальный и до 30 долларов за аналог. После пробега 100 тыс. км начинает капризничать клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, который залипает и требует прочистки или замены (около 50 долларов). Оригинальные воздушный и масляный фильтры стоят 30 и 10 долларов соответственно, а свечи зажигания – всего-то 3 доллара.

После 2001 года стали устанавливать двигатель G13BB, который слабее на две «лошади», зато пик мощности приходится на более высокие обороты. Главное отличие состоит в том, что здесь привод ГРМ осуществляется при помощи цепи. По словам специалистов сервисных центров, этот мотор можно считать почти что вечным – при регулярном обслуживании он спокойно «выхаживает» до 300 тыс. км без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов клапанов у него нет, а ролик натяжителя цепи можно подтягивать до бесконечности. Но вот питаться этот агрегат предпочитает бензином с октановым числом не ниже 95 (на 92-м звенит, чихает, плохо заводится, не тянет и даже мигает лампочкой Check Engine). Зато на рекомендованном А-95 двигатель легко заводится даже в 30-градусный мороз.

Самый дорогой фильтр здесь топливный (150 долларов), его надо менять каждые 60 тыс. км пробега. Согласно заводской инструкции свечи зажигания должны быть иридиевые, но мотор замечательно работает и на обыкновенных, тем более что «выхаживают» те и другие примерно одинаково, но стоимость иридиевых многократно выше.

Прочая механика

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» или, значительно реже, с 4-диапазонным «автоматом». У «механики» сближены передаточные ряды, что требует частых и быстрых манипуляций рычагом, но в АКПП бесследно пропадает изрядная часть и без того небольшого табуна «лошадок», да и расход топлива возрастает. Коробки передач не имеют ярко выраженных проблем, и сколько-нибудь заметные неисправности возникают лишь при пробеге свыше 200 тыс. км. Сцепление потребует замены не раньше 60–70 тыс. км пробега, а при аккуратном вождении доживет и до 100 тыс.

С коробкой передач посредством промежуточного карданного вала соединяется двухступенчатая раздаточная коробка. При движении на дорогах с твердым покрытием весь момент передается на задние колеса, а передний мост подключается рычагом из салона. Лишь в 2005 году, после рестайлинга, подключение стало электронным – кнопками. Трансмиссия Drive Action позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов, которые практически не ломаются и не обслуживаются. Пневмопроводы вакуумных муфт проложены в мостах, и повредить их невозможно, а трубки к насосу проходят в защищенных местах и также почти неуязвимы. В вакуумный механизм встроен диагностический датчик, от которого на панель приборов выведен индикатор, по совместительству сигнализирующий о подключении переднего моста. Когда все в порядке и полный привод активирован, лампочка горит ровным светом. Кстати, передний мост можно подключать на скорости до 100 км/ч. Если полный привод использовать редко, механизм подключения закиснет, но собственно вакуумный привод чрезвычайно надежен.

Особое внимание стоит уделять тормозной системе. Пластиковые держатели трубок тормозной магистрали любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. После длительной стоянки у Suzuki Jimny иногда подкисают механизмы передних дисковых тормозов, «убивая» при этом тормозные диски. Проточка дисков обойдется примерно в 20 долларов, но ее больше пары раз лучше не делать, а новые диски стоят около 70 долларов за пару. Как это бывает почти на всех машинах с автоматической трансмиссией, порой подклинивает «ручник», если им регулярно не пользоваться. Задние барабанные тормоза надо регулярно очищать от грязи, попадающей внутрь во время поездок по бездорожью.

Стоять на месте без дела Suzuki Jimny не любит. За пару недель простоя электрика может полностью «высосать» аккумулятор, который не очень емкий (35 А/ч). А если владелец установит много дополнительных потребителей, батарея не прослужит и одного сезона. И, к сожалению, в посадочную площадку попросту не входит аккумулятор большего объема. 

Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №11 2015 Фото Кирилл Кейлин

www.motorpage.ru

Suzuki Jimny — описание модели

Уникальный внедорожник Jimny готовится отпраздновать 50-летний юбилей

Suzuki Jimny

Общие сведения о модели

Suzuki Jimny – компактный 3-дверный 4-местный внедорожник, который производится с 1968 года (в Европе) по настоящее время. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и предлагается с задним или подключаемым полным приводом.

Jimny выпускается в двух вариантах кузова: 3-дверный универсал и 3-дверный кабриолет.

История создания

История первого внедорожника Suzuki началась еще в далеком 1968 году, когда этот японский производитель приобрел маленькую автомобильную фирму Hope Motor Company. В модельном ряду Hope был легкий открытый вездеход под названием Hope Star ON360, который и лег в основу будущего Jimny. В 1970 году Suzuki Motor начала производить открытый внедорожник и реализовывать его на местном рынке. О продаже автомобиля в других странах и речи не шло, потому что он выпускался с единственным и совершенно не подходящим для этого 360-кубовым бензиновым двухтактным мотором мощностью 24 лошадиные силы: для Европы нужен был двигатель мощнее. При этом, в самой Японии внедорожник пользовался большой популярность, ведь он был единственным доступным для большей части населения автомобилем с повышенной проходимостью.

Впервые на внешних рынках автомобиль появился в середине 80-х под именем Samurai. «Самурай» получил 1,3-литровый мотор мощностью 69 лошадиных сил, и продавался вплоть до 1998 года, когда миру представили современный Suzuki Jimny, который выпускается вплоть до настоящего времени.

Новый Suzuki Jimny лишился своей угловатости – линии кузова стали более покатыми и округлыми. Также он получил пружинную подвеску мостов, что обеспечило автомобиль плавным ходом и хорошей управляемостью. Автомобиль по-прежнему предлагается в двух вариантах кузова: универсал и кабриолет – со складной мягкой крышей или с пластиковым жестким съемным верхом (хардтоп).

Suzuki Jimny

Что касается салона, то в первых версиях Jimny для японского рынка кресла задних пассажиров находились друг напротив друга, а запаска была вынесена наружу, на крышку багажника. Современный же Jimny оборудован традиционным вторым рядом кресел, выполненных в виде сплошного дивана.

В 2006 году компания выпустила ограниченную серию Suzuki Jimny Ranger. Данная версия получила съемный фаркоп с электропроводкой, решетку, отделяющую багажник, салон, отделанный мягкими тканями и карманный фонарь с креплением. Кроме того, ограниченная серия окрашивается в темно-зеленый металлик, а также специальный цвет Ranger.

В 2012 году в России стартовали продажи обновленного Suzuki Jimny – в базовом оснащении автомобиль получил кондиционер, ABS и подогрев сидений, а в качестве опции предлагаются и кожаные сидения.

Технические особенности

Кузов Suzuki Jimny через резинометаллические подушки закреплен на прочной лонжеронной раме, а на ней в свою очередь закреплены передний и задний мосты на пружинах и системе рычагов. Также автомобиль оборудован подключаемым полным приводом с демультипликатором – дополнительная коробка передач, устанавливаемая после основной (обычно в одном блоке с ней), предназначенная для увеличения количества низших передач. Компактный внедорожник отличается прочной и относительно долговечной ходовой частью.  

Мощная тормозная система включает передний тормоз с диском большого диаметра и 8-дюймовый вакуумный усилитель, который позволяет эффективно тормозить с минимальным усилием. Чувствительный к нагрузкам ограничитель давления в приводе задних колес помогает избежать их преждевременного блокирования при резком торможении и улучшает качество торможения при большой загрузке автомобиля.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

В классе компактных внедорожников этот автомобиль имеет самые скромные габариты: 3665х1600х1705, и моторы малого объема, а потому практически не имеет аналогов. К конкурентам можно отнести, разве что, Daihatsu Terios, но этот автомобиль не пользуется такой популярностью, как Suzuki, ни в России, ни в Европе.

Кроме того, Suzuki Jimny – единственный автомобиль на рынке, который предлагается с неразрезными мостами спереди и сзади.

Из-за небольших размеров внедорожника багажник особой вместительностью не отличается. Это, правда, компенсируется складывающимися задними креслами и заводскими рейлингами на крыше автомобиля для крепления внешнего багажника. Все сидения Suzuki Jimny обшиты водоотталкивающим материалом, который легко чистить.

Интересные факты

В 2012 году на моторшоу в Нью-Дэли был представлен концептуальный Suzuki Jimny. Шоу-кар получил название XA Alpha, и от Jimny он унаследовал разве что отдаленно напоминающую решетку радиатора. Построен концепт на базе хэтчбека Suzuki Swift. Представители компании обещают, что таким Jimny станет в 2014 году.

Цифры и награды

Jimny получил престижную японскую награду «Long-Selling Good Design Award-2008» за лучший дизайн среди товаров, существующих на рынке более 10 лет.

blamper.ru

Отзывы о Suzuki Jimny (Сузуки Джимни)

Итак, спустя 20 месяцев после покупки Джимник разменял первые 100000 км. Скажу сразу, когда мы его приобретали, то не думали, что влюбимся в него настолько… Впрочем, обо всем по порядку.

Предыдущий свой рассказ я закончил на пробеге 5000 км. Вообще, поездив на джимнике, я понял одно: другую машину я не хочу. НИКАКУЮ! Представляете? Джимас меня настолько устраивает, что даже и не мечтаю купить что-либо еще вместо него. Дополнительно — это да, честно говоря подумываю о пикапе, в частности Nissan NP-300… Но об этом позже!

Итак, после пробега в Швецию и Волгоградскую обл, о которых я писал в предыдущем повествовании, наш джимник (мы его зовет Вжик) успел съездить в Польшу, Чехию, Белоруссию, Латвию, Ярославскую обл., Волгоградскую обл. (еще раз) по одному разу, Эстонию — два раза. В Финку ездили настолько много раз, что я даже не считал. Кроме этого были 3 раза участниками на внедорожных соревнованиях, заняли два первых и одно 8-место. Причем соревновались наравне с УАЗами, Крузаками и прочими Патрулями =) Брали маленьким весом и габаритами! =))) Естественно, соревнования были не столько грязевые, сколько на умение ориентироваться и прохождение тех. этапов.

В общем, километры бежали только в путь, не успевали следить и зарабатывать деньги на ТО. Насчет ТО — после того, как наш дилер чуть было не отказался выполнять гарантию из-за прохождения одного ТО в Финляндии (там в 2 раза дешевле и быстрее делают, не говоря о качестве), пришлось уйти с гарантии и начать делать техобслуживание самому. Но это не главная причина, а с гарантии ушли вот по чему: перед очередной поездкой в Волгоградскую область (предстоял пробег за неделю больше 4000 км.) потек сальник полуосевого подшипника. Как написали на форуме, надо менять сальник и подшипник — именно подшипник был виновником повреждения сальника (впоследствии это подтвердилось).

Но официалы сказали так: мы закажем сальник, он придет месяца через 2 (деталь стоит 150 р., но от меня отказались ее брать), разберем и посмотрим, надо ли менять подшипник!!! А масло то течет, отпуск через неделю, поездка запланирована… В общим, официалы были отправлены, подшипник с сальником менял за свой счет. Обошлось в 6000 р с деталями. В дальнейшем я подсчитал, что на каждом ТО экономия получается не меньше 5000р., а на самом дорогом ТО, которое у дилеров идет 19000р., я затратил меньше 3000р. Все делал сам, так что стоимость только за материалы и ГСМ. Кроме масла двигателя, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, которые меняются каждые 15000 км, дополнительно менял: приводные ремни 2 шт по 200 р., масло в раздатке (1,2 л. по 400 р./литр), жидкость АКПП (2 раза по 2 л. по 250 р./литр), масло в заднем редукторе (1,3 л. по 350 р./литр), антифриз (2л. по 250 р./литр)

Кроме этих регламентных работ поменял передние тормозные колодки 2 раза (по 650 р.) и задние 1 раз (900 р.).

Внеплановые ремонты — замена полуосевого подшипника с другой стороны (3000р. с работой), запчасти были мои, поэтому дешевле. покупал в exist.

Сейчас буду менять шкворневые подшипники, как узнаю стоимость работ — отпишусь.

Вот и все, я считаю, что для 100000 км. это не просто мало — это безумно мало! Так что я своим Вжиком доволен!

Да, из дорогих покупок — приобрел диски стальные оригинальные по 4200 р./шт.

Отзыв о Suzuki Jimny, 1,3, 2007 г.в. оставил: Павел из Санкт-Петербург

Отзыв о Suzuki Jimny, 1,3, 2007 г.в.

Год назад, читая отзывы на этом сайте, решился на покупку Suzuki Jimny.

Вот прошел год, и я решился написать о своих ощущениях. Автомобиль куплен в мае 2008 года (г.в. 2007). За год он пробежал 20 т.км., что я считаю нормальным средним пробегом для года эксплуатации. Всё, что смогу вспомнить, напишу, остальное буду дополнять позже.

Из представленных трех комплектаций: 1 — стандарт, 2 — стандарт + АКПП и 3 — стандарт + АКПП + Кожа салона, выбран был вариант №2. Автомобиль выбирался для самостоятельного перемещения Мамы, поэтому была необходимость покупки автомобиля с АКПП (это для неё), а чтобы и мне нравилась, я хотел, как минимум, полный привод (на природу ездить:)). Самым дешёвым вариантом из рассмотренных оказался Suzuki Jimny (относительно дешёвым, переплата осмысленная за надёжность).

Мама очень хотела красную машинку, но тот красный, в который красят Jimny, нам не понравился, и мы уже хотели продолжать поиски среди других марок, но менеджер предложил нам пройти в сервис и поглядеть белый, его как раз напичкивали всякими нужными примочками. Пробираясь через подъемники и полуразобранные автомобили, мы попали в святую святых, куда редко пускают рядового человека. А там ОН… Беленький… Стоял ярким пятном среди серых седанов и чёрных джипов. Издалека кажущийся маленьким, большеглазым и очень милым (немного смешным) вездеходиком. Но когда подходишь вплотную, ощущение меняется. Не такой уж и маленький, каким кажется издалека. Нам он понравился и цветом, и комплектацией, всё самое обходимое для современного автомобиля: ГУР, ABS, АКПП, Кондиционер, Полноценная запаска (ещё ни разу не пригождалась), конечно же полный привод (потом о минусах и плюсах). КУПИЛИ…

Оговорюсь сразу, что машину оснастили ковриками резиновыми салона, брызговиками, кожухом на запасное колесо (что наверное очень важно для быстрой и безопасной езды:))), защитой раздатки, парктроником, сигнализацией с автозапуском, и до сих пор не понимаю зачем, карточным иммобилайзером (неужели она настолько привлекательна угонщикам…!!?). Выезд из салона был конечно незабываемым, в не самом хорошем смысле этого слова. Не знаю из каких соображений в автосалоне колеса ему накачивают аж до 2.5 атмосфер, это очень сильно сказалось на первом впечатлении. Было такое ощущение, как будто я управлял не вездеходом с 19 см. клиренсом и чуть более 30 см. в пороге, а ощущение было такое, как будто я еду на карте без намеков на какую-либо подвеску. После «Хюндай» Гетз, на котором я приехал туда, он мне показался очень жестким, его ужасно козлило на каждой маломальской кочке. Доехав до дома, я вспомнил один из написанных отзывов на этом сайте, и выученный чужим опытом спустил колеса до 1.6 атмосферы. И всё сразу встало на свои места. Поехал покататься.

В управлении.

После того, как давление в шинах понизил до 1.6 атмосфер, подкидывание задней оси заметно угасло. В руль передаются все неровности, что, как потом оказалось, очень выматывает на больших расстояниях (читал я, что не для дальних поездок автомобильчик, но надо же было проверить самому, чтобы убедиться). Выехав на прямой участок хорошей дороги (асфальт), начались тесты. Старт с места до 100 км\ч (заявленный разгон был 15 секунд), скажу вам, что они не обманули, на АКПП педаль в пол до 80 км\ч очень шустро, но с 80 до 100 занимает около 4-5 секунд. Сравнивая с ВАЗ-ами, Jimny разгоняется примерно как ВАЗ-2106. Расход топлива соответствует тому, что написано в паспорте, и несмотря на маленький объем, он кушает около 9-10 литров по городу и около 8.5 по трассе. На большой скорости в поворотах есть ощутимый крен, но она же не создана для быстрой езды. Максимальная скорость 140 км. при 4500 оборотах и выше не поднимается (такое ощущение, как будто «уздечка» есть). Но с горки:)))) До 160 разгонял я этот автомобильчик, дорога перестаёт ощущаться по колесами.

По бездорожью и полный привод (любительское).

Поехал на грунт, и вот тут его стихия. Такое ощущение, что автомобиль меняет характер, хотя по большей степени это чисто психологическое явление, но могу сказать често, что первые два месяца чувствовал себя настоящим гонщиком по бездорожью. Узкая колея, большой клиренс и короткая база помогает преодолевать большие кочки и все прелести бездорожья, рамная основа придает жесткости и т.д. Самым интересным в тот раз оказался песчаник, а именно городской пляж.

Поскольку был ещё не сезон для отдыхающих, можно было покататься вдоволь. На заднем приводе он сразу увяз, полный привод протащил его еще на пять метров и медленно начал закапываться, обусловлено это сухой погодой и установленными на него шоссейными покрышками. Но несмотря на это, включение пониженного ряда передач исправило всё, он неторопливо и без пробуксовок побежал по пляжу, с доблестью вылез на грунтовку. Несмотря на малый объем двигателя, его вполне хватает, чтобы вытаскивать тяжелые автомобили. Что было доказано на примере вытаскивания всё с того же пляжа, но уже в этом году «Волги», которая безнадежно застряла в песке. Опять же спасли пониженные передачи. Зимой приходилось таскать Пассат, автомобильчик очень тяговит и на полном приводе, несмотря на скользкую дорогу, с небольшим напрягом дотащил сломавшийся Фольксваген.

По городу.

Я живу в небольшом городе, и тут не встретишь пробок и с лёгкостью можно передвигаться на любом автомобиле, и спустя какое-то время появилась необходимость ехать в Самару (благо она в 15 минутах езды). Вот тут движение гораздо интенсивнее. Большие внешние зеркала заднего вида делают своё дело и очень удобные, высокая посадка позволяет заглянуть за впереди стоячую низкорослую машинку, отмечаю это как огромный плюс. Пусть и маленький, но внедорожник, который всё-таки вызывает у автомобилистов маленькое, но уважение к нему. В пробках, пока зеваки смотрят на довольно-таки редкий и яркий автомобильчик и отвлекаются от ситуации на дороге, на нем успеваешь перестроиться в другой ряд или сманеврировать никому не мешая. Парковка просто прелесть, помещается в любую дырку, куда уже не поместиться средний автомобиль. Езда по бордюрам — дело наказуемое, но настолько поднимающее самооценку, а именно когда с лёгкостью запрыгиваешь на бордюр и неспешно объезжаешь всех тех, кто стоит в пробке. Или езда по трамвайным рельсам, которые не утоплены в асфальт, это тоже очень забавное занятие, и что самое главное, — у Jimny это всё получается с легкостью. Лето — в таких ситуациях очень сильно спасает кондиционер.

Комфорт.

На дальние расстояния ездить на нём сложно, но если сильно нужно, то довезёт без проблем. Это связано с жестковатой подвеской, очень лёгким рулем, что очень удобно в городе, но на трассе при долгих переездах на больших скоростях очень устают руки, от постоянного контроля управления. Но больше всего устаёт правая нога, поскольку на автомате только ей и работаешь. Не очень удобно расположены ремни безопасности, но этот минус у всех автомобилей с тремя дверьми. Несмотря на то, что у него не регулируемая рулевая колонка, руль расположен оптимально удобно. Щиток приборов весь проглядывается хорошо, подсветка приятная, не раздражает глаза. Сидения в меру упругие.

Пластик хотя и не очень дорогой, но скрипов за год в нем не появилось. Я не самый маленький парень по комплекции при росте чуть более 180 см, я могу сказать, что мне в нём удобно, даже сзади. Кстати, спинки задних сидений можно регулировать по наклону. Багажник чисто условный, для самого необходимого. При выездах на природу автомобиль с легкостью превращается в двухместную палатку, передние сидения складываются, превращаясь в два ровных, вполне удобных спальных места. Зимой в автомобиле очень тепло передним пассажирам, но до задних пассажиров доходит не очень много тепла по ногам, это несильно заметно, поскольку сзади пассажиры редко появляются, а если и появляются, то не надолго. Подогрев обоих передних сидений повешен на одну кнопку, что не очень удобно, но зато очень быстро прогревается после включения.

Общее впечатление.

Автомобиль занял почетное место в семье и стал неоценимым помощником и другом, который всегда готов отвезти тебя куда угодно. Несмотря на мало комфортабельный салон и простоту исполнения, после покупки этого автомобиля от него очень сложно отказаться. Второго Suzuki Jimny (которые после рестайлинга, «в последнем кузове») именно белого цвета я ещё не встречал. А самое главное, что Мамка довольна своим автомобилем.

Тем, кто уже купил.

1. Для более мягкого передвижения делайте давление в шинах не более 1.6.

2. Если зимой на скорости появилась вибрация с биением в руль, просто почистите колесные диски от снега.

Отзыв о Suzuki Jimny, 1,3, 2007 г.в. оставил: Юрий из города Новокуйбышевск

Отзыв о Suzuki Jimny, 1,3, 1998 г.в.

Итак, решил написать небольшой отзыв о своем лучшем друге – Джимнике!

Не буду подбирать умные и красивые слова, напишу все просто, как получится.

Купил Джимник безпробежный по РФ, 98 года выпуска, серебристого цвета, на автомате, в версии JZ (хромированная решетка радиатора, отличающаяся от JZ Limited, хромированные «уши» и ручки дверей). Плюс ко всему на запасном колесе был пластиковый колпак с синей молнией в виде оракала. Салон ничем особенным не блистал, не прокуренный, чистый, боковые поддержки сидушек продавлены, родные коврики. Машину перед покупкой выбирал около двух недель, то пробег родной не устраивал (за 100000км), то внешнее состояние было не очень, то мотор был в запущенном состоянии. И вот случайно приехали на автостоянку смотреть машину и вот он… Как увидел, сразу понял, что покупаю. :)

Через неделю после покупки отдал Джимку одному известному в городе мастеру на лифтовку. Еще перед покупкой предполагался тюнинг, т.к. машину брал для путешествий по краю и не только.

Машину подняли на четыре дюйма.  Пружины от ВАЗ-2108, амортизаторы с TownAce'а задние, сзади аммортизаторы вынесли к колесам, изменили кастор, довернули чашки пружин, перенесли крепления Панар заодно усилив, перенесли крепления тормозных трубок, малость порезали поперечную балку, чтобы передний кардан при артикуляции не цеплялся за него, установили демпфер Rancho RS5402 от Nissan Safari. По замерам ход каждого моста получился около 22см. Как забрал машину, сел, проехал пару километров, счастью не было предела. Пропало «козление», машина перестала качаться из стороны в сторону на каждой неровности. Ни для кого не секрет, что Джимник в «стоке» на каждой неровности норовит «козлить» и склонен к пробоям в подвеске. Все это кануло в лету, я результатом доволен и по сей день.

Далее поставил колеса Federal Couragia M/T 30x9.50R15. Динамика чуть-чуть уменьшилась, но я этим не заморачивался, проходимость, естественно, улучшилась. Клиренс на новых колесах составил 27см под редуктором. При 4-х дюймовом лифте эти колеса встают более-менее нормально, мешают лишь углы арок. При условии, что у меня колеса были установлены на дисках League LG121 R15 5x139,7 ET-13 7JJ.  Паралелльно заменой колес поменял масло в двигателе, автомате, мостах, раздатке и в ГУРе, все фильтра, свечи поставил NGK Iridium-Platinum, бронепровода тоже NGK.

Через десять тысяч решил разобрать передний мост для профилактики, т.к. поворотные кулаки были сухие. Разборка-сборка абсолютно ничего сложного не представляет. Поменял полуосевые сальники, шкворневые подшипники, смазку, естественно, сальники поворотных кулаков. Еще через пару тысяч потек сальник на задней полуоси. Поменял сальник, подшипник и кольцо запорное. Не прошло и пол-года, как говорится, как «потекла» вторая сторона. Замена по уже известной схеме – сальник, подшипник и кольцо запорное. Стало намного спокойнее, но стали терзать мысли об установке второго сальника на каждую сторону, т.к. родной сальник в большинстве своем умирает, как правило, от подшипника, который вымывается водой, т.к. ничем не защищен. Второй сальник как раз и нужен, чтобы предотвращать попадание воды к подшипнику. Пока решено было оставить все на своих местах, как умрут новые сальники, поставлю сразу по два.

Еще через пару тысяч потек сальник на фланце раздатки, что выходит на кардан, идущий на автомат. Поменял сальник (180р) и заодно масло.

«Время идет, все меняется…»

Отъездил на машине уже 20000км. Недавно поменял ГРМ и сальники, масло в мостах и раздатке ибо за сезон по речкам накатался вдоволь.

С мостов и раздатки вывел сапуны под капот. Шланг масло-бензо-стойкий, внутренний диаметр 9мм, с небольшими усилиями и моторным маслом сел отлично. На раздатке вывод очень маленький, но на нем есть шейка глубиной около 1мм. Одел все тот же шланг 9мм, затянул посильнее металлическим хомутом, завальцевал хомут в шейку. Проверил банально – раздатка спокойно висит на шланге. Сапун при таком раскладе точно не соскочит ибо его никто не дергает. :) Все шланги пустил вдоль тормозных трубок по раме, затянув все на пластиковые хомуты.

Поставил шнорхель РИФ, изготовленный именно для Suzuki Jimny Wide. Ходит много слухов, что РИФовские шнорхели не очень достойного качества, но я поставил для себя 5 с плюсом. По соотношению цена/качество лучший выбор! Устанавливали в РИФе, все отлично, после ныряний с капотом (см.фото) в фильтре сухо да и фильтр стал менять реже.

Как обычно бывает, колеса в 30'' оказались малы и я взял Simex Extreme Trekker размерностью 31x10.50R15, не новые, но еще в нормальном состоянии. Решив, что резать арки надо под них, я встал в очередь на резку. После долгих ожиданий, очередь подошла, но мне уже и 31-е Simex'ы стали малы, захотелось большего. Тщательно проработав тему с резиной, остановился на Silverstone MT-117 Extreme размерностью 33x10.50R15LT. По факту резина уже на 3см, чем 31-й Simex ET и выше на пять сантиметров. Сравнивал и с 32-м Simex'ом, последний шире на 4см, выше где-то на 1,5см и тяжелее. Точный вес не знаю, но разница заметна. Silverstone более разреженный, чем Simex, боковые “уши» на пару сантиметров больше выступают. Выбором я доволен полностью. Умеренно легкие для своего размера, узкие, цепкие, из колеи выходят отлично.

Порезали арки, поставили лебедку ComeUp DV6000S, подрезали передний бампер и пустили по низу силовую трубу. Получилось довольно красиво и практично, а главное – прочно. Плюс ко всему установили второй аккумулятор, реле на питание к лебедке, вывели все управление в салон, розетку от лебедки к фаре на бампер, крепление запаски изменили на крепление для лопаты и хай-джека, усовершенствовали родные проушины, параллельно усилив, поставили две танковые фары, завязав их на родные противотуманки.

В процессе эксплуатации поставил защиту раздатки. Защиту купил у знакомого, который, в свою очередь, заказывал ее с Санкт-Петербурга. Сталь 4мм. При установке защита потребовала доработки и покраски антигравием.

Отдельной главы заслуживают родные пневмо-хабы. Был случай, поехал на известную в Приморье реку Милоградовка (старое название Ванчин), сел в колее на мосты, включаю 4WD, а его того, нету. :) После долгих дерганий рычага раздатки, 4WD включилось. Потом работало очень странно, то работало, но лампочка не горела, то наоборот, то ничего не горело и не работало. Это было первой и последней каплей перед установкой механических хабов. Купил хабы AISIN FHS-002 (5000р за новые), сделал проставки 7мм (1200р за материал с работой) по чертежу, взятому на сайте Suzuki-клуба, купил 24-е конусных шайбы от Toyota'вских хабов AISIN за 100р и поставил. Садил все на Японский силиконовый герметик, хотя по опыту, вода все-равно будет попадать. Все родные трубки с какой-то непонятной радостью отрезал и выбросил, все заглушил. Получилось просто и практично.

Салон особо ничем не отличается от обычных машин. По мне так все очень удобно и практично. При своей плотной комплекции я размещаюсь в машине очень комфортно, сзади пассажиром езжу тоже комфортно (у дядьки Джимник). Из минусов стоит отметить продавленную боковую поддержку передних сидений, царапающийся пластик, растягивающиеся резинки в карманах дверей, гремящий бардачок (бардачки, если машина без подушек безопасности). Под родным ковром нет никакой изоляции, кроме скудных кусочков аля-гудрон. Я салон полностью проклеил сплэном (шумо-звуко-изоляция), стало тише и машина намного медленней выстужается на холоде. Вибро-изоляцию делать не стал намеренно, все-таки машина бензиновая и вибраций практически нет. Динамиков в машине два. Еще два можно установить в средней стойке снизу, там я нашел готовые отверстия и проводку.

Кто бы что не говорил про очень маленькие размеры машины и салона, сиденья можно разложить в абсолютно ровную площадку от бардачка до задней двери (см.фото). Именно так, а не откидывать передние сиденья к задним, а задние в свою очередь просто отклонять назад. Приходится порой ночевать в машине где-нибудь в лесу, сплю в летнем спальнике в заведенной машине. За ночь (где-то с 11-ти вечера до 9-ти утра) съедает около 7-ми литров, проверял. При -20 на первой скорости печки в машине очень жарко, можно спать лишь с подушкой и без одеяла. :)

Мотор хлопот не доставляет. Кушает 92-й бензин, в городе на «городских» колесах 215/75R15 около 10-ти литров, на 33-х 15-ть, в лесу не замерял, сколько ест, столько и заливаю, за удовольствие приходится платить. :) Масло не ест, входит где-то 4,1л. По мере загрязнения и приближения к 5-ти тысячам, машина начинает есть больше топлива, после замены расход снижается. Проверял уже не раз. :) Заводится даже летом не сразу, а малость покрутив стартером. Сначала думал это повод для беспокойства, но у других тоже самое. После установки двух аккумуляторов (каждый по 50Ач), стартер стал крутиться куда веселее, но машина все-равно заводится не на взрыв. :) Воды мотор не боится, сколько езжу по речкам и мою от души с Кёршера, все ок. Перед особо продолжительными купаниями заливаю всю электрику WD-40.

Какая же компактная машина и без мощной дудки? Пару японских дудок под капот, пешеходы в стороны, машины пугаются. :) Но в будущем будет воздушный сигнал, т.к. планирую установку ресивера с компрессором для подкачки шин ибо сдуваюсь частенько. Под капотом места не особо много, дудки поставил по краям радиатора, там места хватило кое-как.

На стандартные релинги разместился алюминиевый багажник Suzuki Genuine Acsessories, как я понял, предназначенный изначально для Самурая с водостоками. На релинги встал, как родной, но чем же его закрепить? Глядя на других, закрепил на четыре обычных металлических хомута, багажник закреплен очень крепко, хожу по нему порой. :) Скоро обживется «люстрой» из четырех танковых фар и ветко-отбойниками.

Крепление запаски годится лишь для транспортировки лопаты и хай-джека либо для запасного колеса до размера где-то 215/75R15. Я с 30'' запаской проездил около трех месяцев, в двери появился люфт, запаска переехала на багажник на крыше. Выводы каждый сделает сам.

Родные фары головного света не совсем герметичны. При глубоком и продолжительном «плавании» в фары попала вода и они запотели. Лечится так – снимаем контакт, подходящий к фаре, вынимаем уплотнительную резинку, подключаем снова фару, ездим с включенным светом хотя бы пару часов, ставим резинку обратно. Фара сухая, проверенно. :) Лампочки поставил в фары головного света – OSRAM Off-Road Bilux h5 100/80W, в противотуманках – OSRAM All-Season h4 65W, в танковых фарах – OSRAM Off-Road Bilux 80W. Светом я доволен, он и со стандартными лампочками хорош, но так намного лучше. :)

Про расход ничего особо нового я не расскажу. По городу на 33-х колесах кушает 15-ть литров, по трассе 11-12 литров, в лесу много. На колесах 215/75R15 кушает 10-ть литров по городу и около 8-ми литров по трассе. Крейсерская скорость по трассе на 33-х колесах (по показаниям GPS) 100-110км/ч. :)

Кто-то скажет, что родного мотора с родными ГП да с такими колесами явно не хватает. Опять же, у каждого свои запросы. По трассе 100-110км/ч мне хватает, быструю езду я не люблю, в гавнолине тяги на пониженной хватает с лихвой, в крутые подъемы машина едет нормально. Если в будущем и буду заморачиваться с ГП, то рассматриваю как вариант ГП от 660-кубового мотора = 5,375 (родные, если не ошибаюсь = 4,7). Но это будет врятли, т.к. с такими парами на «городских» колесах 215/75R15 не поездишь. :)

Немного о проходимости…

В лесу среди деревьев машина в своей стихии, в колее едет либо боком, либо посередине, но за счет того, что работают боковые грунтозацепы, хотя такой вариант работает не всегда. Ехать прямо по колее не очень комфортно, за рулем это ощущается. В подъемы на сыпучем грунте машине частенько не хватает веса, колеса буксуют, а машина не едет. В грязи машина едет хорошо при условии нормальной резины, помогают малый вес и довольно большие колеса. В моем случае Silverstone + бензиновый мотор хорошо работают в паре. В речках нормально, но в не особо глубоких и без большого течения, иначе нужно приделывать мотор. Можно той же марки – Suzuki. :) Геометрическая проходимость достаточная, у каждого свои запросы. Не хватает, конечно, блокировок. В ближайшее время поставлю Lock Right в задний мост. Как я уже писал выше, у каждого свои запросы в плане проходимости. Для моих запросов проходимости машины хватает с лихвой. Много ли надо туристу? :)

Отзыв о Suzuki Jimny, 1,3, 1998 г.в. оставил: Рома из города Владивосток

Отзыв о Suzuki Jimny, 1,3, 2007 г.в.

ЭТО случилось!!

Поменял одну хорошую машину на другую.8,5 лет отъездил на NISSAN Safari Y60 коротком, двигатель TD42T (4,2 turbo) 1994 года. И... Решил сменить на что-то более новое и менее большое ;-) Сразу скажу, Сафарь машина просто отличная! Особенно, если за ней следить. Заводится и ездит всегда и везде! Но, просто надоела, захотелось чего-нибуть нового. Такое случается ;-) Опять же поползновения нашего "любимого" правительства в стремлении запретить и т.д. подтолкнули к этому.

Выбор машины был в немалой степени обусловлен следующим: за пределы города за последние лет 5 я выезжал всего пару раз, пробег последние годы составлят 5-6 тыс. км. в год (зимой на работу/с работы, да раз в пару недель в магазин за едой, все лето езжу на велосипедах - очень приятно, особенно с нашими пробками), 98% времени езжу один 2% вдвоем. Следовательно выбирал небольшой городской автомобиль, но 4WD, ибо зимой без полного привода во Владивостоке ловить особо нечего. Недорогой в обслуживании, следовательно без навороченных ходовок и электронных систем. Поэтому всякие Митсубиси Паджеро ИО (ненавижу митцу, особенно GDI), Терриосы (передняя ходовка на рычагах), Короллы Ранкс (визуально нравятся, но хотелось все же чего-то жипообразного) и т.д. отпали.

Итак, куплен SUZUKI Jimny Sierra 2007 года, пробег 6тыс. км, оценка 5А на одном аукционе, 4,5В на другом (кстати, указанные в аукционнике вмятинки на дверях обнаружить так и не смог, видать эксперты на аукционах более глазастые). Комплектация LAND VENTURE (низкий передний бампер, кожаный руль, кожаные сиденья, колпак на запаске, хром по кругу, рейлинги (лыжи) светлого цвета, коврики в салоне, ветровики). Белого цвета (перламутр, если быть точным)! Светлый цвет был обязательным условием, но не серебристый (ну просто не нравится!). Темно-зеленый Сафарь я мыть просто устал, 10 минут после мойки, а капот уже покрыт пылью :-(

Изначально хотел купил 2005 год с пробегом в районе 25-30 тыс и бюджетом порядка $13.000, но увидел это авто на аукционе и решил "хрен с ними, с лишними 100,000р" ;-)Машина, как и хотелось,  досталась в стоковом состоянии, за исключением установленного магнитофона, который я успешно выкинул.

Первые впечатления (они, как говорят, самые верные):

ВМЕСТИМОСТЬ. Не скажу, что сильно теснее чем в Сафаре. Дверь где-то так же близко, расстояния между водителем и пассажиром стало круто меньше, но плечами не трутся (если каждый не по 120кг весом). Посадка нормальная, как на стуле, а не жопой на полу, как на многих машинах. Багажника практически нет, но 5-6 пакетов из супермаркета за задним сиденьем становятся. Если же сложить задние сидения, то место намного больше. Но это не грузовик, поэтому навоз на дачу возить в нем не собираюсь. Для городской машины вместимость вполне достаточная.

САЛОН. Руль не ругулируется, но расположен очень удобно. Обзорность нормальная, боковые зеркала большие! Сиденья в меру жесткие, удобные, с подогревом. Отделка салона пластиком. С одной стороны отдает дешевкой, с другой очень практично - протер влажной тряпочкой и все чисто! Кнопки расположены удобно. Мест под всякий мелкий шмурдяк вполне достаточно. Панель легко читаема, подсветка обычная, но немного похожа на оптитрон ночью. Пепельница маленькая и не удобно расположена, но я ей никогда не пользовался, предпочитал курить в окно, так что переживем. Есть одно "Но": машина явно рассчитана на низкорослого человека (скорее женщину, ибо даже зеркало есть в водительском козырьке, но нет в пассажирском), я со своими 167см сижу удобно, отодвинув сидения до конца... Человеку более высокого роста регулировок сидения может не хватить! Но тут все зависит от того, кому как удобно, мне удобно вытянув ноги почти полностью.

ДВИГАТЕЛЬ. 1,3 TwinCam VVT-i, конечно, не турбированный дизель 4,2, но для города вполне хватает. Нет той Сафаревской мощи, когда втапливаешь педаль газа, поджигается турбина и тебя вдавливает в сиденье, а колеса начинают шлифовать асфальт практически на любой скорости, но так и мне уже не 18 лет, а 37. 100км/час по городу набирает не сильно напрягаясь, а больше мне и не надо.

ХОДОВКА. Читал тут в отзывах, что мол Жимни сильно казлит. Так вот, фигня, ничего он не казлит. Ну если и казлит, точно не сильнее Сафаря. Думаю, что казлёж наблюдают те, кто ездит на перекаченных колесах, убитых амортизаторах и конченой ходовке. Ходовка, кстати, весьма похожа на Сафаревскую. Та же рама, два моста, 4 пружины, раздатка и т.д. Только у Сафаря задний мост на 5 рычагах, а у Жимни на 3 (как на Паджерике). Все остальное весьма похоже. Следовательно надежно и совсем не дорого в ремонте должно быть.

РАСХОД. На первый взгляд (точно пока не засекал), в районе 10 литров по городу. Что было и ожидаемо. Сафарь ел 14 что зимой, что летом, что с кондишкой, что с печкой. Расход Жимни зимой, думаю, будет в районе 12-15, в зависимости от температуры и пробок.

ЛЮДСКОЙ МЕНТАЛИТЕТ. Привыкши ездить на больших машинах, был удивлен мелочным менталитетом народа. Почему то, например, когда тебе вывернуть со второстепенной на главную, а там пробка, то выезжая на Крауне или Сафаре нет никаких проблем, морду сунул и тебя вежливо пропустили (да и сам всегда пропускал, все равно стоим же), тут же пытаются не пустит, оттереть, фафакнуть, что-то сказать в окно. Причем такой фигней страдают исключительно водители древних развалюх, автобусов (в том числи и микро), грузовичков и т.д. Такое впечатление что они обижены жизнью и живут по принципу "большие имеют меня, ну а я того кто меньше меня", мудачье в общем. Замечено, что если тебя кто и пропустит, то это будет либо 100/200й круйзер, либо другой относительно новый и дорогой автомобиль.

Что сделал. Сменил масло в двигателе. Залил синтетику Shell Helix Ultra Extra 5w30 (рекомендуемое масло 10w30 или 5w30, поскольку производитель лучше меня знает, что надо лить, решил следовать его рекомендациям в разумных пределах). И залил незамерзайку в омыватель. Больше ничего до 15 тыс менять не собираюсь (согласно Карте Планового ТО Жимни).

Установил сигналку, укрепил оптику и зеркала, легкая тонировка по кругу. Магнитофон переставил с Сафаря (он меня всем устраивает), заменил штатные передние динамики на HERTZ, такие же поставил на зад (места были, проводка была, динамиков не было). Звук вполне нормальный получился для немеломана, слушаю обычно радио ;-)

Прикупил второй комплект литья и обул на него новую зимнюю резину BridgeStone Blizzak WS60 штатного размера 205/70R15. Хотел купить DMZ-3, но моего размера не было в продаже. Должен отметить, что купить родное литье на Жимни гиммор еще тот, нигде нет. И более того, неоригинального такого размера тоже нет! Совершенно случайно купил по объявлению родное литье, правда более старого года (выглядить как нож от мясорубки, 3 луча), но посадочные размеры те же, что меня радует.

Поставил штатные передние брызговики. Почему-то они идут как "опшинал". Цена вопроса 1,150р за set из двух брызговиков, комплекта крепежа и инструкции по истановке, плюс 250 за работу.

Осталось воткнуть ксенон и можно ездить ;-)

Что еще не понравилось:

- есть режим полива заднего стекла, но при этом дворник не включается. Идиотизм!

- ремень безопасности застревает между стойкой и сидением, неудобно пристегиваться.

- двигатель M15A был бы, наверняка, поинтереснее. Хотя 1,3 вроде хватает.

- передний бампер низкий и пластиковый. Как на Сафаре, выезжать зимой со стоянки после снегопада проламывая сугробы бампером не получится, придется махать лопатой.

- пассажировместимость всеже 2+2. Машина фактически двухместная, задние сиденья полноценные, но ездить там не хочется, хотя не пробовал ;-) Недалеко можно и в четвером уехать.

- Большая парусность и малый вес. При сильном боковом ветре, ощутимо сносит с траектории.

Что понравилось:

- пролазиет в любую щель.

- нет шума и вибрации дизеля ;-)

- низкий налог.

- подогревы: заднего стекла, зеркал, передних сидений, лобового стекла!

- раздатка на кнопочках.

- есть аналог с левым рулем.

PS. Особая благодарность девочкам из fujiauto точка ru с помощью которых и был куплен этот автомобиль, оперативно доставлен паромом во Владивосток, растаможен и т.д. Все заняло чуть больше 3х недель. И совершенно недорого! Сравнивая потом их калькуляцию с прайсами конкурентов, был просто удивле

obibike.ru