Минивэн УАЗ Симба: каким он может быть. Уаз минивэн симба


Минивэн УАЗ Симба: каким он может быть

Оригинал статьи: http://www.kolesa.ru/news/proekt-uaz-simba-kakim-on-mozhet-byt-segodnya Автор: Никита Чуйко

Наверняка многие помнят об ульяновском концептуальном минивэне, разрабатывавшемся в конце 90-х и начале 2000-х. А как он мог бы выглядеть в наше время?

Первый экземпляр полукапотного микроавтобуса УАЗ-3165, получившего имя Симба, был произведён в 1999 году. Он имел узкие фары и двухсекционную решётку радиатора в стиле внедорожника УАЗ 3160 (предшественника Патриота), выпускавшегося в то время. А в 2003-м году появилась модернизированная версия Симбы с крупными фарами и широкой решёткой радиатора, схожая передняя часть позднее появилась и на Патриоте. Однако в серию автомобиль так и не пошёл, а ведь задумка очень даже интересная.

Концепция полноприводного минивэна подразумевает эксплуатацию в различных дорожных условиях, поэтому автомобиль имеет высокий клиренс и большие углы въезда/съезда. Для рендеров использован современный кузов, а ряд деталей (фары, решётка радиатора, фонари и колёса) идентичны устанавливаемым на нынешний УАЗ Патриот.

УАЗ-3165 — далеко не единственный интересный проект, которому не суждено было быть реализованным.Кстати, недавно УАЗ объявил о  снижении цен на внедорожник Патриот.

Будьте всегда в курсе событий!

Подпишитесь на новости и спецпредложения

Пуш-уведомления

Отписаться отпуш-уведомления

ВСЕ НОВОСТИ

www.uaz.ru

Минивэн УАЗ «Симба» – каким он будет?

        Буквально вчера, специалисты российского автомобильного издания «Колеса.ру», опубликовали своё виденье того, как может выглядеть минивэн УАЗ «Симба». Что ж, получилось весьма неплохо, но давайте по порядку. Отметим, что этот автомобиль известен под внутренним индексом 3165.

        Напомним нашим читателям о том, что в далёком 1999 году, ульяновский автомобильный завод представил концептуальную версию 9-местного микроавтобуса УАЗ «Симба» – однако руководство российского автопроизводителя решило отложить проект, что называется, в «долгий ящик». Хотя в последующее время, компания представляла прототипы этого авто. Пока что нет данных о том, есть ли сейчас у руководства компании какие-либо планы на этот минивэн. Но можно не сомневаться в том, что если бы автомобиль поступил в официальную продажу, он бы смог составить достойную конкуренцию многим компаниям, которые представляют свои минивэны на российском автомобильном рынке. Во многом потому, что эта модель является неким симбиозом между микроавтобусом и внедорожником, к слову, большинство узлов и агрегатов в концептуальной модели УАЗ-3165 «Симба» было взято от внедорожника УАЗ-3162 «Симбир», на основе которого была построена в своё время модель «Патриот».

        Ну а теперь вернёмся к независимому рендеру УАЗ «Симба» от «Колёса.ру». Эта визуализация показывает нам, как бы мог выглядеть автомобиль в наши дни. Передняя часть очевидно взята от внедорожника УАЗ «Патриот», кроме того, от этой модели, минивэну достались и задние фонари. Ну а в целом, хорошо видно, что при создании своего рендера (компьютерной визуализации), специалисты российского автомобильного издания использовали некоторые решения, которые в данный момент применяются в современных моделях ульяновского автомобильного завода.

        Кроме того, представители российского СМИ сообщают, что они уверены в том, что если этот минивэн УАЗ «Симба» всё-таки попадёт в официальную продажу, то он должен оснащаться системой полного привода, и увеличенным дорожным просветом, чтобы на нём было комфортно путешествовать не только в пределах города, но и по пересечённой местности.

Автор Василий Компаниец

carsweek.ru

Модель 3165 УАЗ: характеристики и особенности

УАЗ-3165 «Симба» является малотоннажным минивэном нового поколения, предназначенным для перевозки людей и грузов по плохим дорогам. Он способен быстро перемещаться не только по грунтовым дорогам, но и там, где пути вовсе не наблюдается. Выпускать эти автомобили руководство завода планирует вместо модели «Буханка». Но стоит отметить, что массовое производство УАЗ-3165 (минивэн) рассматривается пока только лишь как перспектива.

Модернизация

«Симба» получила не только новый дизайн, но и технологичные конструкторские решения, удовлетворяющие международным требованиям по экономичности и безопасности. Новый 3165 УАЗ отличается от предшественника многократно поднятым уровнем комфорта. Автомобиль уже в базе оснащается люком на крыше, имеет 6-9 посадочных мест и снабжен радиальной резиной. Его салон полностью обшит, приборная панель абсолютно новая, а руль регулируется по углу наклона. За комфорт на дальних дистанциях отвечают также и новые сиденья с подголовниками.

Комфорт

Салон трансформируется, давая возможность обустроить себе полноценное спальное место. Если оно ни к чему, то такая трансформация даст возможность разместить во внутреннем пространстве габаритный груз для его последующей транспортировки. 3165 УАЗ в базовом оснащении имеет цельнометаллический кузов и пять дверей типа универсал. Передние сиденья имеют три типа регулировок: поясничную, продольную и настройку угла наклона спинки.

Положение дел

Семейство автомобилей, объединенных под маркой 3165 УАЗ, включает в себя:

  • грузопассажирский автомобиль «комби» с 6-9 местами;
  • вариант с повышенной комфортабельностью для перевозки пассажиров;
  • фургон с урезанной по высоте крышей;
  • машину для грузоперевозок;
  • версию с большой просторной кабиной;
  • специальные транспортные средства для узких целей: скорую помощь, небольшой автобус с двенадцатью посадочными местами.

В будущем, возможно, семейство «Симба» будут дополнять новыми моделями и модернизировать старые. Однако это напрямую будет зависеть от спроса на российском рынке и в странах СНГ.

Инженеры и руководство компании «УАЗ» планируют выпускать «Симбу» в двух вариантах: задне- и переднеприводные. Первый вариант, конечно, поможет сэкономить средства будущих владельцев этих автомобилей. Однако представить себе УАЗ без возможности подключения переднего привода сможет не каждый. Учитывая условия эксплуатации этих машин, отсутствие полного привода может сильно повлиять на функционал автомобиля в условиях бездорожья.

Фургон УАЗ-3165 планируют выпустить двух видов. Первый: низкая крыша, короткий свес и объем полезного пространства 5,3 куб. м. Теперь обсудим второй вид. В нем есть высокая или низкая крыша и длинный свес. Объем полезного пространства в фургоне будет зависеть от вертикальных параметров. Если крыша высокая, то он составит 7,2 куб. м. Если низкая - 6,5 куб. м. Размеры грузовой платформы составят 2600 х 1970 миллиметров. В грузопассажирском варианте автомобилей, имеющих 5 посадочных мест, платформа уменьшится и получит размеры 2000 х 1970 миллиметров.

Основа

3165 УАЗ получит широкую гамму двигателей, включающую в себя не только отечественные, но и импортные моторы. Все будут V-образными, количество цилиндров составит от четырех до шести. Более того, автомобилем с числом мест меньше 9 можно управлять водителю, имеющему права категории «B».

Итак, что получается в итоге? Имеем следующее: УАЗ создал многофункциональную модель, которую легко использовать в различных условиях и со всевозможными целями. Это может быть семейный, грузовой автомобиль. Он будет использоваться для нужд МЧС, армии и медицинских учреждений. Вот мы и рассмотрели ключевые параметры данного транспортного средства.

fb.ru

Тест-драйв минивэна УАЗ-3165М. Тест драйвы и обзоры УАЗ

Перед нами стоял фактически новый автомобиль УАЗ-3165М, построенный на унифицированной с семействами УАЗ-3162 и УАЗ-2360 платформе. Так что база и колея известны точно: 3000 и 1600 мм соответственно. Как насчет остального?

Первое впечатление от минивэна УАЗ-3165М

Первое впечатление от ульяновского минивэна (именно так предпочитают именовать свою машину создатели) - совсем неплохое. Сделанный к автосалону с помощью простейших штампов автомобиль выглядит вполне достойно - ручная сборка и доводка сделали свое дело. Даже лакокрасочное покрытие панелей кузова и дверей выдает вполне пристойное отражение - ничто не напоминает "комнату смеха". Впрочем, для серийного производства форма боковин слишком смелая - малейшие огрехи штамповки будут хорошо видны. Об этом стоит подумать уже сейчас - потом может быть поздно.

В профиль УАЗ-3165М напоминает не то "Шеви-Астро", не то "Форд-Эконолайн", а в "три четверти" у него вдруг проступают черты "Фольксвагена-Каравелла" - все эти ассоциации свидетельствуют, как ни странно, не только об оригинальности, но и современности облика. Впрочем, в "вагоностроении" мода меняется не так быстро, и разница даже в десятилетие вполне допустима.

Минивэн УАЗ-3165М изнутри

Сложнее оценить минивэн изнутри. Девять мест, неплохие сиденья с подголовниками и ремнями безопасности. Однако возможности трансформации салона минимальны - задний ряд намертво прикручен к полу, в среднем откидывается только крайнее к выходу сиденье. Зато у всех кресел регулируется наклон спинки - уже неплохо. На опытной машине можно было бы дать волю фантазии. Но... Даже у лидеров мирового автопрома с салонами-"трансформерами" не все идеально - то заедает, то не фиксируется, то просто открывается слишком туго. Как это будет выглядеть в отечественном исполнении, даже подумать боязно.

Водительское место - разговор особый. Узел с "жигулевскими" педалями наконец-то обрел близкую к оптимальной конфигурацию. А вот само водительское место нуждается в доработке - слишком уж длинной получилась рулевая колонка. Из-за нее хочется отодвинуться подальше, но не дают педали. Да и оптимальный наклон рулевого колеса выбрать непросто - либо удобно рукам, либо хорошо видны приборы. Диапазон продольной регулировки надо бы расширить, особенно назад - рослого народа нынче немало.

Коробка передач минивэна УАЗ-3165М

Про новую коробку передач из Арзамаса все уже слышали. Этот агрегат обещает стать более надежным, чем ульяновская "пятиступка" с приставным картером пятой передачи - вот только своеобразный алгоритм переключения смущает. Представьте себе, что первая передача на своем месте, на месте второй - задняя, а там, где должны быть третья - пятая. И это не самая большая путаница.

Не забудем, что абсолютное большинство водителей привыкло к схеме, где при переключении на разгоне рычаг "на себя" идет прямо (I-II; III-IV), а "от себя" по диагонали (II-III; IV-V). Так вот, в арзамасской коробке все наоборот. Привыкнуть к этому в сжатые сроки может разве что водитель "Запорожца" - это чудо советского автопрома на ряде модификаций тоже имело такой алгоритм. Но тогда об эргономике скорее рассуждали, чем занимались ею, да и тяговитые моторы не требовали частого переключения.

Новая версия двигателя ЗМЗ-409 под капотом УАЗ-3165М

Новая версия двигателя ЗМЗ-409 под капотом опытного УАЗ-3165М отличается измененной настройкой для повышения крутящего момента на низких оборотах. Правда, для этого пришлось слегка пожертвовать максимальной мощностью. Из короткой поездки на машине удалось выудить не так уж много.

Трогаться с места можно только на первой передаче - даже на пустом автомобиле и на ровной дороге двигатель и сцепление по-прежнему слабоваты. Оптимизированный мотор стал "ровнее", но сказать, что он обрел отличные "низы", все же преувеличение.

Да, поведение в повороте еще далеко от идеала, но тут немалая роль принадлежит шинам и амортизаторам, которые пока самые что ни на есть стандартные. Да и предъявлять "ездовые" претензии к, по существу, "концепт-кару" пока рано. Точно так же, как и жаловаться на повышенный, даже по сравнению с машинами семейства "3162", шум двигателя. Все это устранимо, если, конечно, есть время, желание и специалисты.

Доведется ли нам когда-либо проехать за рулем минивэна УАЗ-3165М?

Если об опытном образце говорят как о серийном автомобиле, то вряд ли такое мнение можно считать компетентным. Проблема в другом - доведется ли нам когда-либо проехать за рулем конвейерного собрата той машины, с которой мы познакомились? К сожалению, любые попытки ответить на этот вопрос сегодня сродни гаданию на кофейной гуще. А жаль.

Большой минивэн с объемистым кузовом, неплохими внедорожными показателями и привлекательной ценой вполне мог бы составить достойную конкуренцию полноприводному газовскому "Соболю". Благодаря простой трансмиссии с отключаемым передним мостом и большой базе у него могли бы быть шансы победить нижегородского соперника в комфорте на трассе. Да и экономичность более длинной, низкой и "носатой" машины с отключаемым передним мостом может оказаться лучше.

Еще одно достоинство низкой крыши, о котором редко вспоминают на страницах журналов, но частенько при общении с автомобилем, - он входит в "легковой" гараж. И еще: определенная, если не большая, часть потенциальных покупателей скорее озабочена вместимостью и комфортом, чем проходимостью, так что не будет сюрпризом, если они выберут ульяновский "вагон" вместо 3162.

Для опытного образца УАЗ-3165М неплох. Кажется, сойди такая машина завтра с конвейера - не застоится. Вот только сойдет ли? И когда? Под капотом шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ-409. Комбинация приборов с индикатором работы трансмиссии вполне современна.

Салон нового УАЗа более чем просторный. Однако водительскому сиденью не помешал бы больший диапазон продольной регулировки. Да и задние кресла не трансформируются.

Комплектация минивэна УАЗ-3165М

  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Противотуманные фары.
  • Аудиосистема.
  • Полноразмерное запасное колесо.

autolenta.ru

УАЗ-3165 / УАЗ-3165м

Статья опубликована 12.03.2015 04:03 Последняя правка произведена 12.03.2015 04:09 УАЗ-3165

Перспективный минивэн УАЗ-3165 «Симба», который должен был придти на смену устаревшим «буханкам», был представлен в 1999 году. Девятиместная машина была создана с ипользованим серийных узлов и агрегатов, на полноприводном шасси внедорожника. Под капотом стоял двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. Планировалось, что у «Симбы» будут также версии с кузовами фургон и грузовик, однако до серийного производства модель не дошла. Правда в 2003 году в рамках развития проекта был построен еще один прототип — УАЗ-3165М.

УАЗ-3165м УАЗ-3165м УАЗ-3165м

Минивэн УАЗ-3165М, ставший развитием перспективной модели 3165, был создан в 2003 году. Предполагалось, создать на его основе целое семейство автомобилей, однако дальнешего продолжения у проекта не было.

Воьсмиместная пассажирская машина базировалась на полноприводном шасси длиннобазного внедорожника УАЗ-3162 с «широкими» мостами. Передняя панель автомобиля была позаимствована у «Патриота». УАЗ-3165М был оснащен двигателем ЗМЗ-409 (2,7 литра, 150 л. с.)

Технические характеристики Уаз-3165м:

Общие данные
ПроизводительУАЗ
Годы пр-ваПрототип
СборкаРоссия
Классминивэн
Дизайн
ПлатформаУАЗ-3162
Компоновкаполный привод
Двигатели УМЗ-249.10 (2,89 л, впрыск, 132 л.с.)
Трансмиссия 5 ст. МКПП
Массово-габаритные:
Клиренс220 мм
Колёсная база3000 мм
На рынке
Похожие модели ВАЗ-2120М

autohis.ru

"УАЗ-3165 Симба" - девятиместный минивэн

На недавно проходившем автосалоне в Москве Ульяновский автозавод продемонстрировал образец в люксовой комплектации девятиместного полноприводного мини-вэна "УАЗ-3165 Симба".

На недавно проходившем автосалоне в Москве Ульяновский автозавод продемонстрировал образец в люксовой комплектации девятиместного полноприводного мини-вэна "УАЗ-3165 Симба". Этот автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и местности. "Шестьдесят пятый" должен прийти на смену уже давно выпускаемому семейству "буханок" ("УАЗ-2206" и "УАЗ-3303"). Замена старых "уазиков" назревала давно, выпускаемые ныне автомобили этой марки представляют собой модернизированный "УАЗ-452", который производится с 1966 года. "УАЗ-3165" принципиально отличается от предшественников. Это уже не очередная переделка старой модели, а полностью новый автомобиль. Современные требования безопасности заставили конструкторов отказаться от вагонной компоновки (когда мотор находится в салоне) в пользу полукапотной. По сравнению с предшественниками у новинки увеличена на 700 мм колесная база. Это позволило не только сделать салон более просторным, но и улучшить комфорт (известно, что чем больше расстояние между передними и задними колесами, тем выше плавность хода). Пока в качестве основного силового агрегата остается 2,7-литровый двигатель мощностью 150 л.с., однако увеличенная ширина автомобиля позволяет установить под капот и V-образный шестицилиндровый мотор фирмы Toyota мощностью 205 л.с. На новом автомобиле "УАЗ-3165"стоит независимая торсионная подвеска вместо зависимой пружинной. Такой вариант выбран не случайно. По результатам многочисленных испытаний торсион признан более надежным и долговечным. Например, пружина примерно после 500 тысяч нагрузок проседала или ломалась. Торсион же спокойно выдерживал более миллиона испытательных циклов, после чего наблюдалась лишь незначительная "усталость" детали. Помимо этого торсионная подвеска (она "работает" не на сжимание, а на скручивание) более компактна. Другие конструкторские особенности те же - постоянный полный привод и несущая рама. Салон "УАЗ-3165" выполнен в современном стиле - он просторный, имеет большие возможности для перепланировки. Например, при желании можно организовать отличное спальное место, увеличить площадку для груза в задней части автомобиля или сделать место-купе (когда пассажиры сидят лицом друг к другу). Сиденья по своему комфорту ничем не отличаются от легковых. Приятно, что наконец-то УАЗ начнет серийно устанавливать на новые автомобили гидроусилитель руля, причем не только импортного, но и отечественного производства (он сейчас находится в стадии разработки). Во время первой поездки на новом автомобиле сразу отмечается плавность хода, которая у "УАЗ-3165" находится на качественно ином уровне. Удобство управления, шумоизоляция, скоростные характеристики - по всем этим показателям "Симба" мало чем отличается от западных аналогов.Есть и недостатки. Например, рулевое управление не имеет достаточно четкой обратной связи - непонятно, на какой угол повернуты колеса. При обычной езде по прямой это не имеет никакого значения, но вот при маневрировании в стесненных условиях (парковка, склад и прочее) такой слишком легкий руль может вызвать некоторые проблемы. С другой стороны, водителю "УАЗ-3165" можно будет забыть о том, что такое уставшие руки после двух-трех поворотов руля от упора до упора. Теперь "УАЗом" с гидроусилителем может управлять даже слабый пол.Пока оценивать ездовые характеристики автомобиля рано, ведь инженеры в Ульяновске постоянно ведут работы по совершенствованию своей модели. У "Симбы" отличная проходимость. Дорожный просвет в 200 мм, постоянный полный привод с новой раздаточной коробкой делают этот минивэн настоящим внедорожником. Даже с полной загрузкой "Симба" спокойно может проезжать (и проезжает) по любым сельским дорогам. Предположительно в серийное производство "УАЗ-3165" пойдет в 2002 году, а пока собирают только единичные экземпляры. На заводе предполагают выпускать целое семейство автомобилей на основе "УАЗ-3165". В него входят универсальный грузопассажирский автомобиль с числом посадочных мест от шести до 9, фургон, грузовик с двойной кабиной, микроавтобус вместимостью 12 человек и ряд других модификаций.

www.dp.ru

"УАЗ-3165 Симба" - девятиместный минивэн

На недавно проходившем автосалоне в Москве Ульяновский автозавод продемонстрировал образец в люксовой комплектации девятиместного полноприводного мини-вэна "УАЗ-3165 Симба".

На недавно проходившем автосалоне в Москве Ульяновский автозавод продемонстрировал образец в люксовой комплектации девятиместного полноприводного мини-вэна "УАЗ-3165 Симба". Этот автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и местности. "Шестьдесят пятый" должен прийти на смену уже давно выпускаемому семейству "буханок" ("УАЗ-2206" и "УАЗ-3303"). Замена старых "уазиков" назревала давно, выпускаемые ныне автомобили этой марки представляют собой модернизированный "УАЗ-452", который производится с 1966 года. "УАЗ-3165" принципиально отличается от предшественников. Это уже не очередная переделка старой модели, а полностью новый автомобиль. Современные требования безопасности заставили конструкторов отказаться от вагонной компоновки (когда мотор находится в салоне) в пользу полукапотной. По сравнению с предшественниками у новинки увеличена на 700 мм колесная база. Это позволило не только сделать салон более просторным, но и улучшить комфорт (известно, что чем больше расстояние между передними и задними колесами, тем выше плавность хода). Пока в качестве основного силового агрегата остается 2,7-литровый двигатель мощностью 150 л.с., однако увеличенная ширина автомобиля позволяет установить под капот и V-образный шестицилиндровый мотор фирмы Toyota мощностью 205 л.с. На новом автомобиле "УАЗ-3165"стоит независимая торсионная подвеска вместо зависимой пружинной. Такой вариант выбран не случайно. По результатам многочисленных испытаний торсион признан более надежным и долговечным. Например, пружина примерно после 500 тысяч нагрузок проседала или ломалась. Торсион же спокойно выдерживал более миллиона испытательных циклов, после чего наблюдалась лишь незначительная "усталость" детали. Помимо этого торсионная подвеска (она "работает" не на сжимание, а на скручивание) более компактна. Другие конструкторские особенности те же - постоянный полный привод и несущая рама. Салон "УАЗ-3165" выполнен в современном стиле - он просторный, имеет большие возможности для перепланировки. Например, при желании можно организовать отличное спальное место, увеличить площадку для груза в задней части автомобиля или сделать место-купе (когда пассажиры сидят лицом друг к другу). Сиденья по своему комфорту ничем не отличаются от легковых. Приятно, что наконец-то УАЗ начнет серийно устанавливать на новые автомобили гидроусилитель руля, причем не только импортного, но и отечественного производства (он сейчас находится в стадии разработки). Во время первой поездки на новом автомобиле сразу отмечается плавность хода, которая у "УАЗ-3165" находится на качественно ином уровне. Удобство управления, шумоизоляция, скоростные характеристики - по всем этим показателям "Симба" мало чем отличается от западных аналогов.Есть и недостатки. Например, рулевое управление не имеет достаточно четкой обратной связи - непонятно, на какой угол повернуты колеса. При обычной езде по прямой это не имеет никакого значения, но вот при маневрировании в стесненных условиях (парковка, склад и прочее) такой слишком легкий руль может вызвать некоторые проблемы. С другой стороны, водителю "УАЗ-3165" можно будет забыть о том, что такое уставшие руки после двух-трех поворотов руля от упора до упора. Теперь "УАЗом" с гидроусилителем может управлять даже слабый пол.Пока оценивать ездовые характеристики автомобиля рано, ведь инженеры в Ульяновске постоянно ведут работы по совершенствованию своей модели. У "Симбы" отличная проходимость. Дорожный просвет в 200 мм, постоянный полный привод с новой раздаточной коробкой делают этот минивэн настоящим внедорожником. Даже с полной загрузкой "Симба" спокойно может проезжать (и проезжает) по любым сельским дорогам. Предположительно в серийное производство "УАЗ-3165" пойдет в 2002 году, а пока собирают только единичные экземпляры. На заводе предполагают выпускать целое семейство автомобилей на основе "УАЗ-3165". В него входят универсальный грузопассажирский автомобиль с числом посадочных мест от шести до 9, фургон, грузовик с двойной кабиной, микроавтобус вместимостью 12 человек и ряд других модификаций.

www.dp.ru