Рулевая тяга - снятие и установка. Тяга рулевая опель астра


Замена рулевой тяги

Для замены рулевой тяги автомобиля Opel Astra вам потребуются: ключ «на 32», пассатижи.

1. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).

Детали рулевой тяги: 1 - наконечник; 2 - гайка; 3 - чехол; 4 – тяга.

2. Снимите наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.

3. Сожмите отогнутые ушки хомута...

4. ...и сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

5. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла...

6. ...и снимите защитный чехол.

7. Удерживая тягу от проворачивания, отверните гайку.

8. ...и снимите рулевую тягу.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги наверните наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько подсчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.

10. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

opelastrah.ru

Opel Astra h Замена рулевой тяги Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Рулевое управление > Замена рулевой тяги Ремонт автомобиля - забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Вам потребуются: ключ «на 32», пассатижи.1. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра h).2. Снимите наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Опель Астра h), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.

3. Сожмите отогнутые ушки хомута…

4….и сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

5. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла…

6….и снимите защитный чехол.

7. Удерживая тягу от проворачивания, отверните гайку..

8….и снимите рулевую тягу.9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги наверните наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько подсчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.10. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Замена рулевой тяги Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу "Опель Астра Н руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Opel Astra H руководство по ремонту"

www.opel-astra-h.dv13.ru

Замена рулевых тяг и наконечников Opel Astra G

Приветствую!

Ничто не вечно! Вот и мне пришла пора менять рулевые тяги на своем Opel Astra G, 1999 г.в., X16XEL. Сразу скажу, что сложного ничего нет, но есть пара мелких нюансов, о которых и расскажу. Обычно срок службы рулевых тяг и рулевых наконечников (по-английски это Tie rod и Tie rod ends соответственно) одинаков. Поэтому рекомендуют менять тяги вместе с наконечниками. 

Не буду советовать, какие производители лучше или хуже. Но, если все работы по замене производятся в гараже своими руками, то посоветую не заказывать рулевые наконечники фирмы Lemförder (концерн ZF). Нет, производитель отличный, выпускает качественную продукцию, которая даже идет в оригинал к некоторым автомобилям. Но вот рулевые наконечники почему-то сделал, так скажем, «неудобными». Посмотрите фото:

Такая мелочь, как небольшое углубление под ключ в торце болта шарового соединения, может потрепать нервы при установке наконечника. Наконечники Lemförder красиво упакованы в картонную коробку, в отдельном пакете лежит новая гайка. Гайка специально немного приплюснута с одной стороны для лучшей фиксации ее после закручивания. Так вот отсутствие углубления под ключ в наконечниках Lemförder не позволяет удерживать болт от проворачивания. Не я один столкнулся с этим, в интернете люди задают вопросы на форумах как закрутить гайку на таком наконечнике. Почему так сделал Lemförder? Я не знаю. Мне пришлось закрутить гайку от старого наконечника, нанеся на резьбу фиксатор.

Еще перед заменой тяг желательно снять пыльник и померить размер под ключ на гайке старой тяги. Но если в арсенале имеются ключи на все размеры, то можно и не мерить. В моем случае для гайки старой рулевой тяги был нужен ключ на 36мм. Можно воспользоваться разводным ключом.

Тяги и наконечники на моем Опеле взаимозаменяемы, т.е. нет разницы по стороне установки. На корпусе электрического ГУРа большими буквами написано TRW, значит на автомобиле установлен рулевой механизм TRW. Я заказывал тяги Lemförder (арт. 2508401) и наконечники Lemförder (арт. 2508703). Резьба для соединения тяги и наконечника М14х1.5. Гайка для заворачивания тяги в рулевую рейку под ключ 32мм. Гайка для стопорения наконечника на тяге на под ключ 22мм. Также понадобятся новые хомуты 60-70 мм на пыльники.

Еще раз какие понадобятся ключи: рожковый ключ на 36 мм или разводной; рожковый ключ на 32 мм, 22 мм, два рожковых ключа на 21 мм, ключ или головка 19 мм.

Фиксируем автомобиль, чтобы не укатился, ослабляем болты крепления передних колес, поднимаем передок, устанавливаем на подпорки.

Избавляемся от трупов:))

Снимаем пыльники с мест соединения тяг и рейки. У меня были установлены с одной стороны каждого пыльника хомуты фирмы Hellermann из стеклопластика

   

типа такого. Я перекусил их кусачками, а с другой стороны — быстрозажимные металлические хомуты, которые легко снять при помощи плоскогубцев. Перед стаскиванием пыльника желательно очистить щеткой поверхность рулевой тяги и брызнуть немного силиконовой смазки, чтобы легче снять пыльник, не повредив его.

Далее нужно вытащить рулевой наконечник из соединения с рулевой цапфой (поворотным кулаком). Ключом на 19 откручиваем гайку, затем можно воспользоваться специальным съемником рулевых наконечников, но можно обойтись и без него. В интернете полно способов снятия наконечников. Я накручивал гайку на самое начало резьбы наконечника (чтобы не покалечить резьбу) и ударами по гайке выбивал наконечник из цапфы. Если не идет можно приспособить монтировку. В общем, способов масса. Вытащили рулевой наконечник.

Выкручиваем тягу из рулевой рейки. Ключом на 36 можно подлезть снизу между рычагом подвески и подрамником. Тяга с левой стороны:

   

Тяга с правой стороны:

   

   

Поворотом колес можно найти положение гайки, где удобнее подлезть ключом. Чтобы было побольше свободного места я открутил сверху стойки стабилизатора и поднял последний немного. Но может это и лишнее.

Гайка под пыльником, поэтому резьба не закисшая, не прикипевшая, после первоначального срыва ключом откручивается рукой.

Перед установкой новых рулевых тяг и наконечников, нужно (хотя бы примерно) сделать длину новых тяг в сборе с наконечниками одинаковой со старыми. Это нужно для того, чтобы нормально доехать до СТО сделать развал-схождение. Можно померить штангенциркулем, линейкой. Я мерил так: упирал обе тяги в ровную поверхность (под рукой был отрезок прямоугольной трубы), измерял расстояние с одной стороны и с другой, в общем примерно выстраивал прямоугольник. И докручивал наконечник на новой тяге, чтобы получить одинаковую длину со старой.

   

Затем место контрящей гайки можно пометить, например, изолентой, чтобы потом закрутить на то же место. Все это делается если на новую тягу ставить старый пыльник (если он целый). Если пыльник будет новый, то длину можно выравнивать уже с надетым пыльником и потом не разбирать.

Чтобы снять старый пыльник, понадобятся 2 рожковых ключа 21 мм. Одним ключом удерживаем контргайку, другим отворачиваем рулевой наконечник (или наоборот, как получится).

   

Надеваем пыльник на новую тягу, закручиваем наконечник до места, отмеченного ранее, не сильно затягиваем контргайку, потому что потом все равно придется докручивать наконечник по месту. Закручиваем тягу в рулевую рейку.

Кстати, так и не знаю, почему на одном новом наконечнике резиновый пыльник был окрашен краской, а другой сделан аккуратнее, краски не было:

Затягиваем гайку крепления тяги к рулевой рейке. Если болт наконечника получился не в вертикальном положении (например, как на фото), то ослабляем контргайку и поворачиваем наконечник до правильного положения, чтобы установить в отверстие в рулевой цапфе.

Двигаем пыльник в сторону рейки, чтобы задняя его часть (та, что с меньшим диаметром) вошла в специальную канавке на тяге. Перед креплением наконечника к рулевой цапфе не забываем надеть новый хомут на пыльник. Если не заказывать специальные хомуты, то можно обойтись обычным червячным на диаметр 50-62 мм. Еще один нюанс — для удобства затягивания хомута, его нужно надеть винтом слева вниз:

   

Вращая, надеваем пыльник на рулевую рейку, затягиваем хомут.

   

Аналогично устанавливается тяга с наконечником на правой стороне. Хомут также надеваем, чтобы удобно было затянуть снизу.

   

Вставляем наконечник в отверстие в рулевой цапфе и затягиваем гайку.

   

Как я уже говорил, если наконечники Lemförder, то гайку, идущую с ними в комплекте, затянуть будет проблематично. Сколько я не давил сверху на наконечник (а соединение там сделано конусное, т.е. в теории все должно прижаться и не прокручиваться), мне не удалось закрутить новые гайки. Может быть пневматическим гайковертом и получится, но я не пробовал. Пришлось поставить старые. А если наконечники другой фирмы, с углублением для ключа, то просто удерживаем ключом от проворачивания затягиваем гайку.

Конечно после замены необходимо съездить на СТО, сделать развал-схождение, потому что компьютерные замеры точнее.

Оставить сообщение:

См. также:

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

  • &http://deneb-80.ru/13;

    Замена рулевых тяг и наконечников Opel Astra G

    &http://deneb-80.ru/13;

    http://deneb-80.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    &http://deneb-80.ru/13;

    Приветствую! Ничто не вечно! Вот и мне пришла пора менять рулевые тяги на своем Opel Astra G, 1999 г.в., X16XEL. Сразу скажу, что сложного ничего нет, но есть пара мелких нюансов, о которых и расскажу. Обычно срок службы рулевых тяг и рулевых наконечников (по-английски это Tie rod и Tie rod ends соответственно) одинаков. Поэтому рекомендуют […]

    &http://deneb-80.ru/13;
  • &http://deneb-80.ru/13;
  • Facebook
  • &http://deneb-80.ru/13;
  • Twitter
  • &http://deneb-80.ru/13;
  • ВКонтакте
  • &http://deneb-80.ru/13;
  • Одноклассники
  • &http://deneb-80.ru/13;
  • Mail.ru
  • &http://deneb-80.ru/13;
  • Google+
  • &http://deneb-80.ru/13;
  • Livejournal
  • &http://deneb-80.ru/13; &http://deneb-80.ru/13;

deneb-80.ru

Высокопрофессиональная замена рулевых наконечников Опель Астра Н (H) и тяг

Рулевые тяги осуществляют главную функцию в управлении автомобилем. Посредством их осуществляется передача усилия на поворотные рычаги управления от поворотного механизма. Это обеспечивает управление положением колёс.

Вместе с этим тяга – неотъемлемая часть рулевой трапеции, благодаря которой обеспечивается синхронный поворот колёс с различным углом поворота, так как они совершают движение с разными радиусами.

Услуги нашего технического центра

Наш технический центр предлагает услуги по замене:

  • рулевых тяг;
  • наконечников;
  • пыльников.

Восстанавливать наконечники рулевых тяг не рекомендуется, потому что данная процедура может привести к нарушению конструкции рулевого механизма, а при этом эксплуатация транспортного средства будет далеко не безопасной.

Что такое рулевые наконечники?

Шаровая опора представляет собой шток, имеющий на конце шарнирное устройство, во внутренней части которого находится вкладыш и шайба, предохраняющие элементы от преждевременного износа. Внутри устройства находится смазка. Всю конструкцию закрывает пыльник, который предохраняет её от пыли и влаги. С противоположной стороны шарнира, на штоке, предусмотрена резьба, при помощи которой он соединяется с тягой. На пальце шарнира так же имеется резьба. Это предусмотрено для соединения устройства с поворотной цапфой. Соединение зафиксировано при помощи гайки.

Наконечники рулевых тяг изнашиваются по причине выработки шарнира, которые состоят из:

  • корпуса представляющего собой цилиндр, закрытого с одной стороны заглушкой;
  • шарового пальца, который упирается на опорную пяту;
  • пружины, которая разделяет заглушку и пяту;
  • шар от корпуса отделяет пластмассовый вкладыш;
  • резинового или силиконового пыльника, который сверху закрывает корпус.

Благодаря пластиковому вкладышу шаровой палец способен совершать вращательные движения в разные стороны. Пружина выбирает свободный ход, который появляется во время использования автомобиля. При выявлении неисправности наконечников, детали необходимо заменить, и лучше всего это сделать с обеих сторон.

Причины неисправности рулевых тяг и наконечников Опель Астра

Во время использования автомобиля наконечник рулевой тяги испытывает нагрузки, которые передаются на него тягой. Она толкает или тянет поворотный кулак. Это зависит от направления движения транспортного средства. Кроме этого, нагрузки передаются от колеса, при его попадании в неровности на дорожном покрытии.

При первом варианте усилие передаётся под прямым углом к осям шаровых пальцев, действуя на излом. При втором – воздействие оказывает сила трения, которая появляется в узле во время поворота колёс. Из-за жёсткого крепления пальца в кулаке посредством гайки, происходит его движение внутри пластиковой втулки, что приводит к трению о её стенки.

Под воздействием нагрузок происходит изнашивание шарнирного соединения. Обычно происходит:

  • истирание стенок вкладыша, которое приводит к образованию зазора между ним и шаром. Появляется негромкое постукивание во время движения по некачественному дорожному покрытию;
  • истираются стенки втулки по бокам, по этой причине происходит разбалтывание пальца, потому что он прижимается пружиной только снизу;
  • пята с пружиной теряют способность выбирать свободный ход, возникающий по причине износа пластмассы (палец свободно ходит внутри втулки, что приводит к сильному стуку в рулевом наконечнике).

Важно! Шаровые опоры часто выходят из строя по причине нарушения целостности пыльников, которые защищают их от попадания влаги и пыли.

По причине низкого расположения тяг, они могут получать механические повреждения в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Рулевая тяга – стержень из металла, который способен изогнуться при ударе о тротуарный бордюр или какое-либо другое препятствие.

Замена рулевых наконечников Опель Астра Н: предпосылки

Если вовремя не обратить внимание на неисправность наконечников, разболтавшись шаровой палец способен выйти из корпуса при попадании в колдобину на дороге. Это приведёт к потере управления автомобилем.

Неисправность можно выявить по следующим признакам:

  • появление глухого постороннего звука во время движения транспортного средства по мелким неровностям на дороге, зачастую во время совершения поворота;
  • обычно посторонние шумы появляются только с одной стороны, но иногда происходит выход из строя обоих наконечников одновременно;
  • происходит увеличение люфта рулевого колеса;
  • при совершении поворота на неровном дорожном покрытии появляется ощущение постукивания на рулевом колесе;
  • при последней стадии износа шаровых опор управление автомобилем становится довольно проблематичным, потому что из-за свободного хода шаровых пальцев происходит отклонение колёс от оси на 2-3 градуса.

Диагностика, предваряющая на Опель Астра H замену рулевых наконечников и тяг

Чтобы диагностировать неисправность рулевых тяг и наконечников Опель Астра необходимо:

  • установить автомобиль на смотровую яму или поднять его при помощи подъёмника;
  • при использовании ямы необходимо заблокировать задние колёса, чтобы машина не покатилась самостоятельно;
  • при раскачивании шарнира вверх-вниз определить есть ли свободный ход;
  • присутствие небольшого сопротивления говорит, что пружина работает и зазоров пока нет;
  • необходимо прокрутить тягу несколько раз. При её лёгком повороте и болтании на пальце, наконечнику требуется замена.

Важно! При раскачивании тяги главное не спутать люфт рулевой рейки с люфтом шарнира или вышедшим из строя подшипником маятника.

Чтобы проверить пыльники на целостность, необходимо повернуть колёса в крайнюю точку и поднять немного машину при помощи домкрата. Перфорацию пыльника можно определить по смазке, которая будет выходить из отверстия при надавливании на него.

Опель Астра H: замена рулевых тяг и наконечников

При выявлении неисправности этого узла автомобиля требуется срочно обратиться в технический центр для проведения работ по устранению неисправности.

Шаровые опоры нуждаются в замене через каждые 40 тысяч километров пробега, но в некоторых случаях это происходит значительно раньше.

При обращении в наш технический центр первым делом наши работники произведут первоначальный осмотр и выявление настоящей причины поломки. После чего будет произведена замена наконечников, а в случае надобности и рулевых тяг.

Во время ремонта необходимо:

  • демонтировать защиту двигателя;
  • отсоединить рулевую тягу вместе с шаровой опорой;
  • чтобы заменить левую тягу, необходимо повернуть руль в левую сторону до предела, при этом тяга выдвинется из стойки;
  • снять хомуты, которыми крепится пыльник;
  • при помощи газового ключа открутить тягу;
  • измерив расстояние от гайки, расположенной на наконечнике до тяги, на новую тягу установить наконечник;
  • монтаж нового узла на штатное место в автомобиле производит в обратном порядке;
  • правую тягу и наконечник нужно менять так же, как и левую.

Важно! После замены рулевых тяг и наконечников необходимо обязательно отрегулировать сход-развал. Если этого не сделать, срок службы резины значительно сократится.

Цены и гарантии

Наш технический сервис предлагает ряд услуг по ремонту автомобилей Опель Астра. С их стоимостью Вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе, они довольно демократичны. Стоимость выполненных работ складывается из стоимости времени, затраченного мастером на устранение неисправности, стоимости деталей и необходимых расходных материалов.

При первичном осмотре мастер озвучит Вам весь объём необходимых работ по восстановлению работоспособности автомобиля.

При ремонте могут быть использованы как оригинальные детали, так и аналоговые. И только Вам, как владельцу, решать какие детали устанавливать при замене.

Будет составлена и утверждена смета на ремонт Вашего транспортного средства. Её итоговая цена не будет изменена по завершению ремонтных работ, ведь мы не придумываем неисправности, которых нет ради получения дополнительной прибыли.

По завершению ремонтных работ наш технический центр даёт длительную гарантию. Мы без оговорок берём на себя ответственность за корректную работоспособность автомобиля, ремонт которого был произведён на базе нашего сервисного центра.

Самое главное, при недостаточности опыта и квалификации не беритесь за самостоятельный ремонт своего автомобиля – это может привести к возникновению дополнительных неисправностей, что чревато дополнительными затратами.

zet-avto.ru

Рулевая тяга Опель Астра Opel Astra

           
 Рулевое управление ZF имеет 3 различных рулевых тяги в зависимости от модели. При замене рулевой тяги запишите номер необходимой детали, чтобы избежать ошибок.
Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
Снимите соответствующий чехол.
 На автомобилях с правым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить левую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма правый чехол. На автомобилях с левым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить правую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма левый чехол.
Рисунок 5.27. Отсоединеие рулевой тяги: 1 – специальный инструмент; 2 – гаечный ключ
Отсоедините рулевую тягу с помощью специального инструмента KM-6004-2 от рулевой рейки и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (рисунок 5.27).
Присоедините рулевую тягу к рулевому механизму и затяните моментом 90 Н·м.
Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.
Присоедините рулевую тягу к рейке с помощью специального инструмента KM-6004-2 и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (стрелка на рисунке 5.27).
Установите чехол или чехлы.
Установите соответствующий наконечник рулевой тяги.
Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

 

Для Astra G

Поперечная рулевая тяга/шаровое соединение — снятие и установка

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом. Снимите ходовое колесо.

Рис. 10.36. Отсоединение зажима трубки охлаждающей жидкости в рулевом управлении с усилителем (вид сверху со снятым радиатором) — модель с двигателем 1.6 л

Рис. 10.37. Конец поперечной рулевой тяги — вид снизу: 1 — зажимной болт конца поперечной рулевой тяги: 2 — резьбовое регулировочное звено: 3 — зажимной болт поперечной рулевой тяги

Ослабьте зажимной болт поперечной рулевой тяги, который крепит се коней к регулировочному резьбовому звену.

Отверните самостопорящуюся гайку от шарового соединения стойки подвески и конца поперечной рулевой тяги.

С помощью приспособления разъедините шаровое соединение стойки подвески и конца поперечной рулевой тяги (рис. 10.38.).

Рис. 10.38. Применение приспособления для разделения шарового соединения стойки подвески и поперечной рулевой тяги

Заметьте положение конца поперечной рулевой тяги на регулировочном звене, сделав отметку краской или лентой, или же отсчитайте количество открытых витков резьбы, затем отсоедините конец поперечной рулевой тяги. Для сведения: правая сторона поперечной тяги помечена буквой R.

Сомкните резьбовое соединение тяги с регулирующим звеном, установив примерно в то же положение, в котором они были до снятия.

Подсоедините шаровое соединение конца поперечной рулевой тяги к стойке подвески и затяните новую самостопорящуюся гайку согласно требованиям.

Затяните зажимной болт конца поперечной рулевой тяги.

Установите ходовое колесо и опустите автомобиль на землю.

Проверьте установку по центру передних колес, как указано выше в одном из разделов, отрегулируйте их, если необходимо. Полезен небольшой пробег автомобиля для проверки выравнивания.

Поперечная рулевая тяга — снятие и установка

Поперечную рулевую тягу можно либо снять, оставляя звено на месте, или снять в виде сборки вместе со звеном поперечной рулевой тяги.

Включите ручной тормоз, поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом. Снимите переднее ходовое колесо.

Если поперечную рулевую тягу надо снять полностью вместе с регулирующим звеном, то следует разъединить шаровое соединение стойки подвески и тяги, как указано выше в предыдущем разделе.

Если поперечную рулевую тягу надо снять без регулирующего звена, то ослабьте зажимной болт тяги, который крепит ее к этому звену.

Извлеките стопорную пластину с болтов крепления рулевого механизма к концу поперечной рулевой тяги, затем отверните и удалите болты, снимите шайбы и распорную пластину.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Стопорную пластину рулевого механизма при установке следует заменить.

Если поперечная рулевая тяга устанавливается комплектно, подсоедините шаровое соединение поперечной рулевой тяги к стойке подвески и затяните новую самостопоряшуюся гайку согласно требованиям.

Если поперечная рулевая тяга устанавливается с уже закрепленным на автомобиле звеном, завинтите резьбовую часть тяги, установив примерно такое положение, в каком она была до снятия, и затяните болт.

После окончания работы проверьте установку (развал, сходимость) передних колес и отрегулируйте их, если необходимо. Нет вреда от небольшого пробега автомобиля для проверки выравнивания колес.

             

opelastra10.ru

Opel Astra | Замена рулевой тяги

ПРИМЕЧАНИЕ

Рулевое управление ZF имеет 3 различных рулевых тяги в зависимости от модели. При замене рулевой тяги запишите номер необходимой детали, чтобы избежать ошибок.

Снятие

Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.

Снимите соответствующий чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобилях с правым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить левую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма правый чехол. На автомобилях с левым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить правую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма левый чехол.

Рис. 5.27. Отсоединеие рулевой тяги: 1 – специальный инструмент; 2 – гаечный ключ
Отсоедините рулевую тягу с помощью специального инструмента KM-6004-2 от рулевой рейки и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (рис. 5.27).

Установка

Присоедините рулевую тягу к рулевому механизму и затяните моментом 90 Н·м.

Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Присоедините рулевую тягу к рейке с помощью специального инструмента KM-6004-2 и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (стрелка на рисунке 5.27).

Установите чехол или чехлы.

Установите соответствующий наконечник рулевой тяги.

Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.

Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

automn.ru