2.16 Давление в шинах. Туарег давление в шинах


Volkswagen Touareg | Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*

Принцип действия

 

Система RDC контролирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и во время движения. Система сообщает о значительном падении давления в одной или нескольких шинах.

В каждом колесе за вентилем имеется датчик давления, передатчик и источник питания. Через короткие интервалы времени производится измерение давления. Полученные данные передаются по радиоканалу. При отклонении давления от нормы периодичность передачи данных увеличивается.

Рядом с каждым колесом в кузове находятся антенны, которые принимают сигналы от передатчиков. Бортовой процессор обрабатывает поступающие сигналы и сообщает об изменениях водителю.

Для того, чтобы система “поняла”, какое давление является нормальным, следует проверить давление во всех четырех колесах, сравнить со Спецификациями и при необходимости довести до нормы. Затем следует активизировать систему.

Эта контрольная лампа на приборной доске информирует Вас о том, что давление воздуха в шинах имеет отклонение от нормы.

Активизация системы

 

1 Поверните ключ в положение 2. 2 Держите клавишу нажатой до тех пор, пока контрольная лампа на приборной доске не загорится желтым светом. 3 Через несколько минут после начала движения система RDC запомнит фактическое давление воздуха в шинах как эталонный показатель, на который следует ориентироваться в дальнейшем.

Эту процедуру следует повторять только после подкачки шин. В остальных случаях система RDC автоматически включается после поворота ключа зажигания в положение 2 и действует при каждой поездке.

При падении давления

Если давление воздуха в шинах через некоторое время значительно упадет (что в принципе представляет собой нормальное явление), контрольная лампа загорается желтым светом.

Тем самым Вам предлагается как можно скорее довести давление в шинах Вашего автомобиля до нормы.

Если через некоторое время после доведения давления до нормы Вам снова предлагается повторить эту операцию, то это значит, что Вы неправильно подкачали шины. Еще раз проверьте давление и сравните его значения со значениями, приведенными в Спецификациях. При проколе шины

При проколе шины с потерей давления контрольная лампа загорается красным светом. Дополнительно звучит звуковой сигнал.

В этом случае немедленно снизьте скорость вплоть до полной остановки автомобиля, избегая при этом резкого торможения и резких движений рулем. Замените проколотое колесо.

Предусмотренное на случай прокола шины компактное колесо* (может использоваться только временно) не входит в систему контроля давления воздуха в шинах. Запасное колесо* одинакового размера с остальными установленными на автомобиле колесами, напротив, оборудовано необходимыми электронными средствами, позволяющими вести контроль давления воздуха в нем после установки вместо дефектного колеса и активизации системы RDC.

Система RDC не может предупредить о внезапном разрыве покрышки в результате внешних воздействий.

Для замены шин обращайтесь на СТО BMW.

Помехи

На работоспособность системы RDC могут негативно повлиять другие системы или устройства, которые используют ту же самую радиочастоту.

Во время возникновения помех контрольная лампа горит желтым светом.

Желтый свет лампы свидетельствует также:

- о сбое в системе, - об установке колеса без соответствующей электроники, - о наличии в автомобиле вместе с запасным колесом* также других колес с электроникой для RDC.

В таких случаях обращайтесь на СТО BMW.

automn.ru

Потеря давления воздуха в шинах

4.1.22. Потеря давления воздуха в шинах

ПРИМЕЧАНИЕ

Ремонтировать радиальные шины со стальным кордом, имеющие повреждение каркаса посторонним предметом, не рекомендуется.

Может возникнуть коррозия на стальной проволоке. Это приводит к отслоению резины от стального корда.

Как правило, выяснить, когда был совершен наезд на посторонний предмет, невозможно. В результате может иметь место повреждение каркаса шины из-за езды с недостаточным давлением в шине.

Повреждение проволок корда рано или поздно приводит к отслоению резины от стального корда. В следствие этого через некоторое время, намного позже, чем произошло первоначальное повреждение, может произойти невосстанавливаемое повреждение шины.

Давление воздуха в шине

Давление воздуха в шинах необходимо проверять регулярно. Рекомендуется контролировать давление в шинах с периодичностью 14 дней. Особое внимание следует уделить этому вопросу при поездках на длинные расстояния или при загруженности автомобиля. Спортивный стиль вождения также требует правильного давления в шинах или даже слегка большего.

Медленное спускание шины

Медленное спускание шины – это весьма коварное явление, так как даже опытные водители часто его не замечают.

Из-за недостаточного давления воздуха в шине и связанной с ним большей работой боковой деформации (внутреннее трение) материалы шины нагреваются настолько сильно, что не исключается отслаивание различных элементов каркаса и резиновых смесей.

Конечной стадией чаще всего является полностью разрушенная шина.

Причину медленного спускания шины не всегда удается выяснить, так как в итоге шина оказывается сильно поврежденной, и нередко отсутствуют элементы каркаса.

Рост температуры шины при недостаточном давлении

Рис. 4.25. Изменение температуры шины при скорости 180 км/ч
График показывает изменение температуры шины при скорости 180 км/ч (рис. 4.25).

A – Нормальный диапазон. Bei Einhalten des vorgeschriebenen Luftdrucks bleibt die Temperatur im Gleichgewicht.

B – Опасная зона. При нехватке давления воздуха в шине 0,3 бар температура возрастает свыше 120 °C при высоких скоростях.

C – Критическая температура. Начинается повреждение шины.

T – Температура в °C.

t – Время езды в минутах.

manual.countryauto.ru

Volkswagen Touareg | Давление в шинах

Давления приведены только для шин установленных на заводе, и могут измениться, если используются шины другого размера.

Модели Хэтчбек
Давление (холодная шина)

Передние

Задние

Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором:
  – до 3 пассажиров:
     • шины 145 R 13

1,9 бар

1,7 бар

     • шины 155 R 13

1,8 бар

1,6 бар

     • шины 165 R 13

1,7 бар

1,7 бар

     • шины 175/70 R 13

1,8 бар

1,6 бар

  – предельная нагрузка:
     • шины 145 R 13

2,0 бар

2,3 бар

     • шины 155 R 13

1,9 бар

2,1 бар

     • шины 165 R 13

1,8 бар

2,0 бар

     • шины 175/70 R 13

1,9 бар

2,1 бар

Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива:
  – до 3 пассажиров:
     • шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13

1,8 бар

1,6 бар

     • шины 175/65 R 14

2,1 бар

1,9 бар

     • шины 185/60 R 14

1,7 бар

1,7 бар

  – предельная нагрузка:
     • шины 155 R 13

1,9 бар

2,2 бар

     • шины 165 R 13 или 175/70 R 13

1,9 бар

2,1 бар

     • шины 175/65 R 14

2,2 бар

2,4 бар

     • шины 185/60 R 14

1,8 бар

2,0 бар

Модели 1,6 л с карбюратором:
  – до 3 пассажиров

2,0 бар

1,8 бар

  – предельная нагрузка

2,1 бар

2,3 бар

Модели 1,8 л:
  – до 3 пассажиров

2,1 бар

1,9 бар

  – предельная нагрузка

2,2 бар

2,4 бар

Модели 2,0 л:
  – модели с 16 клапанами:
     • до 3 пассажиров

2,3 бар

2,1 бар

     • предельная нагрузка

2,4 бар

2,6 бар

Модели с 8 клапанами:
     • до 3 пассажиров

2,1 бар

1,9 бар

     • предельная нагрузка

2,2 бар

2,4 бар

Модели Седан
Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором:
  – до 3 пассажиров

1,8 бар

1,6 бар

  – предельная нагрузка:
     • шины 155 R 13

1,9 бар

2,4 бар

     • шины 175/70 R 13

1,9 бар

2,1 бар

Модели 1,6 л с карбюратором:
  – до 3 пассажиров

2,0 бар

1,8 бар

  – предельная нагрузка:
     • шины 155 R 13

2,1 бар

2,5 бар

     • шины 175/70 R 13

2,1 бар

2,3 бар

Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива (см. выше информацию по моделям Hatchback)
Модели 1,8 л:
  – до 3 пассажиров:

2,1 бар

1,9 бар

  – предельная нагрузка

2,2 бар

2,4 бар

Модели 2,0 литров (см выше информацию по моделям Hatchback)
Модели Универсал и Фургон
Модели 1,3 и 1,4 л:
  – до 3 пассажиров

1,8 бар

1,8 бар

  – до 4 пассажиров и 60 кг груза

1,9 бар

2,3 бар

  – предельная нагрузка

2,0 бар

2,8 бар

Модели 1,6 л:
  – до 3 пассажиров

1,8 бар

1,8 бар

  – до 4 пассажиров и 60 кг груза

1,9 бар

2,3 бар

  – предельная нагрузка

2,0 бар

2,8 бар

Модели 1,8 литров:
  – до 3 пассажиров

2,1 бар

2,3 бар

  – до 4 пассажиров и 60 кг груза

2,2 бар

2,6 бар

  – предельная нагрузка

2,2 бар

3,2 бар

Модели Пикап
До 2 пассажиров и 100 кг груза:
  – шины 155 R 13

2,0 бар

2,2 бар

  – шины 165 R13 и 165 R 14

1,8 бар

2,2 бар

Предельная нагрузка:
  – шины 155 R 13

2,2 бар

3,0 бар

  – шины 165 R13 и 165 R 14

1,8 бар

3,0 бар

Конвертируемые модели
Модели 1,6 л:
  – до 3 пассажиров:
     • шины 175/70 R 13

1,8 бар

1,6 бар

     • шины 175/65 R 14

2,1 бар

1,9 бар

     • шины 185/60 R 14

1,7 бар

1,7 бар

  – предельная нагрузка:
     • шины 175/ 70 R 13

1,9 бар

2,1 бар

     • шины 175/ 65 R 14

2,2 бар

2,4 бар

     • шины 185/ 60 R 14

1,8 бар

2,0 бар

Модели 2,0 л:
  – до 3 пассажиров:
     • шины 185/60 R 14

2,1 бар

1,9 бар

     • шины 185/55 R 15

2,5 бар

2,3 бар

  – предельная нагрузка:
     • шины 185/60 R 14

2,2 бар

2,4 бар

     • шины 185/55 R 15

2,7 бар

2,9 бар

automn.ru

Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Туарег - Ремонт системы контроля давления воздуха в шинах

Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах ( рис. 4.31 ).
Рис. 4.31 . Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах: 1 – передний правый датчик давления в шинах; 2 – антенна для переднего правого контрольного индикатора давления; 3 – задний правый датчик давления в шинах; 4 – антенна для заднего правого контрольного индикатора давления; 5 – антенна для заднего левого контрольного индикатора давления; 6 – задний левый датчик давления в шинах ; 7 – блок управления системы контроля давления в шинах; 8 – антенна для переднего левого контрольного индикатора давления; 9 – передний левый датчик давления в шинах
Рис. 4.32 . Датчик давления в шине и металлический вентиль: 1 – металлический вентиль; 2 – золотник вентиля; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – колесный диск; 5 – датчик давления в шине; 6 – винт Torx T20; 7 – гайка; 8 – шайба

Снятие датчика давления в шине

Рис. 4.33 . Снятие датчика давления в шине
Открутите датчик давления в шине 1 ( рис. 4.33 ).

При этом удерживайте металлический вентиль с помощью контропоры (например сверло 2 мм)

Снятие металлического вентиля

Рис. 4.34 . Снятие металлического вентиля
Открутите гайку с вентиля ( рис. 4.34 ).

При этом удерживайте металлический вентиль с помощью контропоры (например сверло 2 мм).

Установка металлического вентиля

Затяните гайку вентиля.

При этом удерживайте металлический вентиль с помощью контропоры (например сверло 2 мм).

Установка датчика давления в шине

Прижмите датчик давления 1 к диску (ободу) и затяните.

При этом удерживайте металлический вентиль с помощью контропоры (например сверло 2 мм).

После установки колеса на автомобиль необходимо ввести в память давление воздуха в шине

Момент затяжки

Датчик давления в шине к металлическому вентилю: 4 Н·м.

Шестигранная гайка к металлическому вентилю: 7 Н·м.

Установка датчика давления в шине

Прижмите датчик давления 1 к диску (ободу) и затяните.

При этом удерживайте металлический вентиль с помощью контропоры (например сверло 2 мм).

После установки колеса на автомобиль необходимо ввести в память давление воздуха в шине.

Момент затяжки

Датчик давления в шине к металлическому вентилю:4 Н·м.

Шестигранная гайка к металлическому вентилю: 7 Н·м.

Снятие антенны переднего контрольного индикатора давления

Антенны переднего контрольного индикатора давления установлены за подкрылками на лонжероне.

Выключите зажигание.

Снимите подкрылок.

Отсоедините штекерное соединение 1.

Рис. 4.35 . Снятие антенны переднего контрольного индикатора давления
Снимите заклепки с насечкой и извлеките антенну переднего контрольного индикатора давления ( рис. 4.35 ).

Установка антенны переднего контрольного индикатора давления

Вставьте антенну переднего контрольного индикатора давления и закрепите ее новыми заклепками с насечкой.

Соедините штекерное соединение 1.

Установите подкрылок.

Снятие антенны заднего контрольного индикатора давления

Антенны заднего контрольного индикатора давления установлены за подкрылками на стороне, противоположной направлению движения.

Выключите зажигание.

Снимите подкрылок.

Отсоедините штекерное соединение 1.

Рис. 4.36 . Снятие антенны заднего контрольного индикатора давления
Снимите заклепки с насечкой и извлеките антенну заднего контрольного индикатора давления ( рис. 4.36 ).

Установка антенны заднего контрольного индикатора давления

Вставьте антенну заднего контрольного индикатора давления и закрепите ее новыми заклепками с насечкой.

Соедините штекерное соединение 1.

Установите подкрылок

www.vwmotors.ru