Технические характеристики автомобиля ГАЗ Трофим 17310В (2004). Трофим газ


Описание, устройство и технические характеристики ГАЗ-17310

Все легковые машины марки «Волга» выпускались Горьковским автомобильным заводом с кузовами седан и универсал. При этом имелся значительный спрос на более удобные для грузоперевозок автомобили с кузовом пикап. Дефицит таких машин отчасти восполняли многочисленные ремонтные заводы, изготовлявшие такие модели из отслуживших свой ресурс машин.

Разработка

В начале 2000-х годов завод ГАЗ попытался расширить ассортимент предлагаемой продукции за счет создания грузовой «Волги». В 2004-м появились первые образцы пикапа, показанные на выставке «Автофорум 2004» под именем «Иваныч». Автомобиль разработали специалисты конструкторского бюро завода ГАЗ.

В конце 2004 года был заключен договор между ГАЗ и небольшим авторемонтным предприятием «Гидропривод», расположенным в городе Кимовск (Тульская область). Согласно договору кимовский завод должен был организовать производство пикапов с использованием поставляемых ГАЗом узлов и деталей. Сборка машин началась уже в январе 2005 года. На выставке «КомТранс 2005» машины с торговым обозначением ГАЗ-17310 «Трофим» были представлены широкой публике.

Относительно природы происхождения торговой марки машины единого мнения нет. Основной версией является предположение, что у одного из создателей пикапа имелся родственник с именем Трофим.

Концепция пикапа

Конструкция машины представляла собой переднюю часть стандартной «Волги» модели 3110 или 31029 и заднюю часть оригинальной конструкции. В «Трофиме» применялись узлы от различных машин Горьковского завода. В качестве задней части пассажирской кабины устанавливали обрезанную заднюю стенку кабины от грузового автомобиля ГАЗ 3307. В задней стенке остаются два стандартных окна. Кронштейн и держатель запасного колеса позаимствовали у модели «Газель-2705». Для боковых деталей кабины позади дверей использовались обрезанные внешние панели стандартных задних дверей «Волги». На фото «Трофим», сделанный на базе «Волги-31029».

Готовые кузова «Волги» поступали в Кимовск в собранном и окрашенном виде. Для этого могли использоваться кузова различных моделей, начиная от 31029 и заканчивая 31105. Непосредственно на заводе их обрезали до нужной длины, докрашивали новые элементы задней части кабины и грузовую платформу. Окрашенный кузов пикапа собирали на крохотной сборочной линии из нескольких стационарных постов. Немного повысить устойчивость к коррозии позволяла заводская обработка антикоррозионными составами.

В качестве основания грузовой платформы используется рама с пространственной конструкцией. В ней предусмотрены поперечные усилители. Применение рамы позволило увеличить колесную базу ГАЗ-17310 до 3190 мм, что положительно сказалось на размерах грузового отсека. Увеличенная база заметно улучшила курсовую устойчивость машины.

Технические данные

Для комплектации ГАЗ-17310 применялись дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 95 до 130 л. с. Вариант трансмиссии был только один – пятиступенчатая механическая коробка скоростей и привод задних колес при помощи карданного вала. Из-за удлиненной базы на «Трофимах» применяется оригинальный карданный вал большей длины.

Многие технические характеристики ГАЗ-17310 не отличались от параметров «Волги». Тормозная система была аналогичной – дисковые механизмы спереди и барабанные сзади. Автомобили имели регулятор тормозных усилий с параметрами обычной «Волги». В подвеске заднего моста «Трофима» применили усиленные рессоры. На ранних образцах машины пробовали устанавливать стандартную, но она не позволяла перевозить больше 500 кг груза. В конструкции заднего моста имелся стабилизатор поперечной устойчивости.

Обзор автомобиля ГАЗ-17310 будет неполным, без описания грузовой платформы. Благодаря габаритной длине платформы 2,12 м при ширине 1,8 м, автомобиль мог перевозить достаточно крупные предметы. Арки колес были расположены ниже уровня пола платформы, поэтому «Трофим» имел большую погрузочную высоту. Максимальная загрузка автомобиля ГАЗ-17310 достигала 900 кг.

Серийное производство

Серийное производство грузопассажирских машин началось в 2005 году. К этому времени ГАЗ начал выпуск очередной рестайлинговой версии «Волги-31105». Соответственно изменился и индекс пикапа «Трофим» – он стал обозначаться ГАЗ-17310А. Кроме такого, автозавод предлагал закрытый фургон аналогичной конструкции модели ГАЗ-17310В. Серийные машины имели задний борт со штампованной надписью TROFIM.

Все автомобили прошли необходимую сертификацию и имели «Одобрение типа транспортного средства». В качестве опытных экземпляров были «Трофимы» с установленной изотермической будкой. Их на завод поставляли сторонние производители. Отдельного индекса такие машины не имели. Один из сохранившихся изотермических «Трофимов» представлен на фото.

Версия с кузовом фургон

Официальное название версии с кузовом фургон звучит немного необычно. Индекс транспортного средства - 17310В. Целевыми клиентами версии фургон считались различные предприятия мелкорозничной торговли. Грузоподъемность фургона составляла 800 кг, т.е. была немного ниже, чем у пикапа. При полной загрузке масса машины была около 2700 кг. Это позволяло использовать фургон в центральных районах городов, где действуют ограничения по весу транспортных средств. Будка имела объем около 5-6 кубометров. На фото фургон «Трофим» стоящий на задворках автобазы.

Машина оснащена обтекателем на крыше кабины.

Комплектация машины зависела от оснащения исходного автомобиля-донора. Поэтому иногда встречаются «Трофимы» оснащенные гидроусилителем руля. Фургон мог быть оборудован как дизелями ГАЗ-560 или 5601, так и бензиновыми двигателями ЗМЗ. Последние могли оснащаться карбюратором (моторы семейства ЗМЗ 402) или системой впрыска топлива (новое семейство ЗМЗ 406). Некоторые двигатели имели каталитический нейтрализатор в системе выхлопа. Максимальная скорость самых мощных «Трофимов» не превышала 112-115 км/час при весьма неторопливой динамике.

Бензиновые двигатели не отличались низким расходом топлива. Например, вариант с двигателем ЗМЗ 4062 (с системой электронного впрыска топлива) расходовал в городских условиях почти 14,5 л бензина. Для снижения этого показателя многие владельцы устанавливали самодельные обтекатели на крышу пассажирского отсека.

«Трофимы» сегодня

В момент своего появления автомобили пользовались определенной популярностью. Основным преимуществом была низкая цена и отсутствие запрета на въезд в центральные районы ряда городов. Основной конкурент машины, грузовая «Газель», подпадала под такие запреты.

Но полукустарная сборка, жесткие условия эксплуатации и общая невысокая стойкость к коррозии кузовов «Волга» привели к быстрому выходу «Трофимов» из строя. Большую конкуренцию машине стали составлять более дешевые пикапы ИЖ и ВАЗ. Поэтому выпуск «Трофимов» достаточно быстро прекратили – последние машины собрали примерно в 2007 году.

До настоящего времени дожило крайне мало моделей. Обычное техническое состояние «Трофима» легко понять по фото.

fb.ru

Российский ГАЗ-17310 «Трофим» - достойный ответ западным аналогам

17:21 &nbsp19 Февраля 2017

8 389

В истории российского автопрома есть множество образцов, о которых знают буквально единицы. Это поистине редкие и уникальные экземпляры, которые по той или иной причине не обрели популярность среди отечественных автолюбителей. Однако некоторые из них действительно могут удивить одним лишь фактом своего существования.

zr.ru

Одним из таких малоизвестных автомобилей является ГАЗ-17310 «Трофим», или его более редкая модификация ГАЗ-173100. Выпускается данный пикап очень маленькими партиями с 2004 года заводом «Гидропривод» на базе знакомой всем «Волги» ГАЗ-3110. Отличительной чертой образца ГАЗ-173100 является кузов, выполненный в одной стилистике с кабиной, в отличие от довольной невзрачной будки ГАЗ-17310.

avto-nomer.ru

«Трофим» представляет собой классический двухместный пикап с довольно внушительным кузовом – 6 кубических метров. Усиленная конструкция, вместительный грузовой отсек и мощный 4-цилиндровый 2,3 – литровый мотор в 131 лошадиную силу вкупе позволяют перевозить на данной машине весьма крупногабаритные грузы массой до одной тонны. Внутри кабины пикапа располагается комфортабельный салон ГАЗ-3110, правда мест всего два – водительское и пассажирское.

mini-koleso.ru

Несмотря на то, что конструкторам удалось совместить в одном автомобиле удобство обычной «Волги» и грузоподъемность «Газели», популярность «Трофим» так и не обрел. И дело тут не в том, что машина получилась плохой или неудачной, просто среди российских автолюбителей такой тип кузова, как «пикап» сам по себе не является особо востребованным. Грубо говоря, в России просто нет применения таким  автомобилям.

drive2.ru

Пикапы являются излюбленными авто американских фермеров и хозяев ранчо, российские же аграрии предпочитают более практичные и вместительные машины вроде тех же «Газелей». Если рассматривать пикап просто для передвижения по городу, то появляется проблема банальной ненадобности заднего грузового отсека, который является лишним элементом. В случае двухместного «Трофима» данный вопрос стоит еще острее, так как машина большая, а мест всего два, что делает его не пригодным для семейной эксплуатации. У российских любителей бездорожья и экстремального отдыха пикапы также не пользуются популярностью, так как классические внедорожники куда удобнее для этих целей. А конкретно ГАЗ-17310 и вовсе едва ли подходит для езды по пересеченной местности. Да и в коммерческом сегменте настолько много конкурентов, что и там пикапам особо места не нашлось.

pick-up-auto.ru

 В итоге ГАЗ-173100 и ГАЗ-17310 «Трофим» является недооценненым российским автомобилем, не нашедшим популярности в силу своих особенностей. Любителям пикапов данное авто явно придется по душе, однако приобрести его будет весьма сложно из-за мелкой серийности. «Трофим» является довольно редким гостем на дорогах России, приковывая к себе внимание и вызывая неподдельный интерес окружающих.

slovodel.com

Технические характеристики автомобиля ГАЗ Трофим 173100 (2004)

Технические характеристики ГАЗ Трофим 173100

ГАЗ Трофим 173100

  1. Фотографии ГАЗ Трофим 173100 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 2
  2. Фотографии ГАЗ Трофим 173100 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 2

Пикап "Трофим" на базе автомобиля "Волга" ГАЗ-3110 - это практичный и безопасный автомобиль на все случаи жизни. Приятное ощущение просторного салона, мягкая подвеска, очень удобные передние сидения современной конструкции, которые способствуют поддержанию тонуса и хорошего настроения в дороге, в сочетании с объемным и удобным для загрузки автофургоном делает автомобиль комфортным. Автофургон объемом 6 м3 позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Шестилистовые рессоры и полурама, соединенная с передними лонжеронами и полом кабины, делают грузоподъемность машины до одной тонны. Тем самым автомобиль сочетает в себе комфорт "Волги" и грузоподъемность "ГАЗели".

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ Трофим 173100.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 02.01.2010

    Терентьев Андрей Гелиевич

    Оценка автора

    Объективность

    Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе - 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей - 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном - очень доволен.

    подробнее
  • 09.02.2010

    Сергей2

    Оценка автора

    Объективность

    Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место - гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

    подробнее
  • 02.08.2007

    vladimir

    Оценка автора

    Объективность

    Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер

    подробнее

www.autonet.ru

Технические характеристики автомобиля ГАЗ Трофим 17310В (2004)

Технические характеристики ГАЗ Трофим 17310В

ГАЗ Трофим 17310В

    Фургон "Трофим" на базе автомобиля "Волга" ГАЗ-3110 - это практичный и безопасный автомобиль на все случаи жизни. Приятное ощущение просторного салона, мягкая подвеска, очень удобные передние сидения современной конструкции, которые способствуют поддержанию тонуса и хорошего настроения в дороге, в сочетании с объемным и удобным для загрузки автофургоном делает автомобиль комфортным. Автофургон объемом 6 м3 позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Шестилистовые рессоры и полурама, соединенная с передними лонжеронами и полом кабины, делают грузоподъемность машины до одной тонны. Тем самым автомобиль сочетает в себе комфорт "Волги" и грузоподъемность "ГАЗели".

    Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ Трофим 17310В.

    Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

    Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

    • 02.01.2010

      Терентьев Андрей Гелиевич

      Оценка автора

      Объективность

      Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе - 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей - 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном - очень доволен.

      подробнее
    • 09.02.2010

      Сергей2

      Оценка автора

      Объективность

      Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место - гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

      подробнее
    • 02.08.2007

      vladimir

      Оценка автора

      Объективность

      Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер

      подробнее

    www.autonet.ru

    Технические характеристики автомобиля ГАЗ Трофим 17310B (2004)

    02.01.2010

    Терентьев Андрей Гелиевич

    Оценка автора

    Объективность

    Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе - 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей - 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном - очень доволен.

    подробнее

    09.02.2010

    Сергей2

    Оценка автора

    Объективность

    Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место - гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

    подробнее

    www.autonet.ru

    Технические характеристики автомобиля ГАЗ Трофим 17310А (2004)

    Технические характеристики ГАЗ Трофим 17310А

    ГАЗ Трофим 17310А

    1. Фотографии ГАЗ Трофим 17310А из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 2
    2. Фотографии ГАЗ Трофим 17310А из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 2

    Пикап "Трофим" на базе автомобиля "Волга" ГАЗ-3110 - это практичный и безопасный автомобиль на все случаи жизни. Приятное ощущение просторного салона, мягкая подвеска, очень удобные передние сидения современной конструкции, которые способствуют поддержанию тонуса и хорошего настроения в дороге, в сочетании с объемным и удобным для загрузки автофургоном делает автомобиль комфортным. Автофургон объемом 6 м3 позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Шестилистовые рессоры и полурама, соединенная с передними лонжеронами и полом кабины, делают грузоподъемность машины до одной тонны. Тем самым автомобиль сочетает в себе комфорт "Волги" и грузоподъемность "ГАЗели".

    Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ Трофим 17310А.

    Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

    Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

    • 02.01.2010

      Терентьев Андрей Гелиевич

      Оценка автора

      Объективность

      Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе - 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей - 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном - очень доволен.

      подробнее
    • 09.02.2010

      Сергей2

      Оценка автора

      Объективность

      Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место - гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

      подробнее
    • 02.08.2007

      vladimir

      Оценка автора

      Объективность

      Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер

      подробнее

    www.autonet.ru

    Отзыв по автомобилю ГАЗ Трофим 2005 - Фото ГАЗ Трофим 2005

     
    Главная / ГАЗ / ГАЗ Трофим 2005 (г.в.)

    Достоинства ГАЗ Трофим:

  1. Надежный недорогой автомобиль в этом классе
  2. Небольшой расход бензина
  3. Вместительный бак
  4. Возможность установки газового оборудования
  5. Большая грузоподъёмность
  6. Гидроусилитель руля
  7. Не большие затраты на содержание и эксплуатацию
  8. Недостатки ГАЗ Трофим:

    Недостатков практически нет, за пол года эксплуатации, машина зарекомендовала себя очень и очень хорошо. Единственный недостаток что обем фургона меньше чем у ГАЗели.

    Отзыв ГАЗ Трофим:

    Я приобрёл данный автомобиль в августе 2005 года, по роду моей деятельности мне часто приходилось осуществлять грузоперевозки в центр Москвы. "Трофим" сразу зарекомендовал себя как надёжный партнёр, во-первых, ему открыты все дороги Москвы.

    Бывали такие случаи, когда приходилось грузить в этот автомобиль до 2-х тонн, но, садясь за руль "ТРОФИМа" создаётся впечатление что он способен на большее. За первые пол года эксплуатации мой "ТРОФИМ" пробежал свыше 30000 тысяч километров пробега, и это без серьёзных поломок (не было ни одного дня когда "ТРОФИМ" не вышел на линию), за исключением дней, когда ему производили ТО. Станция гарантийного обслуживания этого автомобиля находиться в районе Алтуфьевского шоссе, народ на станции высоко квалифицированный, про эту машину знают всё. Никогда мне не приходилось ждать или записываться в очередь, что не мало важно для людей, которым "ТРОФИМ" зарабатывает деньги, а главное стоимость ТО ниже чем на станциях гарантийного обслуживания ВАЗа и ГАЗа по Москве.

    Садясь в салон "ТРОФИМА" складывается впечатление, что сидишь за рулём 105 Волги, в моём случаи мне достался автомобиль ЛЮКС совкой комплектации: велюровые сидения, автомогнитола (которая к стати называется тоже "трофим") простенькая, но водитель, которого я посадил за этот автомобиль был просто счастлив, пара колонок расположенных в панели приборов, электростеклоподъёмники, центральный замок, стекла с шелкографией, а главное гидроусилитель руля, с ним автомобиль стал максимально удобный в эксплуатации, меня сейчас поймут водители ВИС и ИЖ-коблук, маневренность автомобиля просто классная, особенно при постоянной езде, по центру Москвы.

    Вообщем сейчас мне стало необходимо приобретать ещё автомобиль и конечно Я возьму ГАЗ-17310 "ТРОФИМ", тем более что сейчас у них разработан план покупки в лизинг и кредит.

    Советы покупателю ГАЗ Трофим:

    Покупайте эту машину, если нехотите терять свои деньги из-за простоев, ремонта. Один трофим по всем показателям лучше 2-х ВИСов, и 3-х коблуков.

     

    madcar.ru