Триботехнический состав "Супротек" - что это такое? Отзывы о присадках. Триб состав suprotec


Триботехнический состав "Супротек" - что это такое? Отзывы о присадках

Триботехнический состав «Супротек» представляет собой наиболее нейтральную химию для автомобилей последнего поколения. Данная технология предусматривает использование уникальных свойств естественных минералов для того, чтобы восстанавливать узлы трения двигателей с коробкой передач, пробегом, а также прочих агрегатов автомобиля. Используя этот триботехнический состав, можно также оптимизировать характеристики контакта нескольких трущихся пар деталей, обеспечивая значительное улучшение технических параметров.

Нужно ли использовать его на новых двигателях?

В областях, где происходит трение нового двигателя, также создается новый слой, и хотя зазоры и так находятся в порядке, антифрикционные свойства данного слоя в конечном итоге приводят к существенному снижению потерь на трение, в связи с чем увеличивается механический КПД. Таким образом, значительно снижается общий расход топлива, увеличивается приемистость двигателя и его мощность, однако наиболее важно то, что как для новых, так и для старых двигателей является характерным увеличение ресурса, то есть если используется триботехнический состав «Супротек», необходимость в капитальном ремонте возникает на 50 000 – 150 000 км пробега позже. Если же осуществляется максимально бережная эксплуатация автомобиля, то в таком случае ему и вовсе может не потребоваться капитальный ремонт.

Что он собой представляет?

По своему функциональному назначению триботехнический состав «Супротек» входит в группу антифрикционных, то есть тех, которые снижают потери на трение, однако он также снижает скорость изнашивания, а также увеличивает максимально возможную нагрузку схватывания поверхности трения. Сам по себе он представляет собой дополнительную присадку, необходимую для увеличения эффективности работы смазочных материалов.

Этот триботехнический состав используется для того, чтобы восстанавливать различные изношенные поверхности трения, а также оптимизировать зазоры узлов трения, сопряженные в парах различных механизмов. Их использование осуществляется в режиме штатной эксплуатации автомобилей и различных механизмов с применением их системы смазывания, а также их штатных смазок в качестве носителей этих составов непосредственно до места соприкосновения трущих поверхностей.

Состав

Триботехнический состав в основе своей состоит из различных сбалансированных комбинаций, состоящих из целого ряда измельченных материалов группы слоистых силикатов. При этом стоит отметить, что помимо минералов в данном составе содержится также приблизительно от 99.5% до 95% минерального масла желтого цвета, в котором полностью отсутствуют какие-либо присадки. Стоит отметить тот факт, что в качестве носителя триботехнические составы «Suprotec ГУР» и «АКПП» используют специализированные жидкости для автоматических коробок передач красного цвета.

Уникальный состав и технология данного состава представляет собой результат более чем 20-ти летних научных исследований, при этом разработанные системы постоянно совершенствуются даже на сегодняшний день. Разработчики стремятся увеличить эффективность своего продукта в связи с тем, что в современных автомобилях постоянно меняются особенности конструкции, а также условия работы узлов трения.

Выбор составов осуществляется отдельно для каждого узла трения, и первоначально тестируется в лаборатории на машине и специализированном подшипниковом стенде. Качество контролируется после изготовления каждой отдельной партии.

В чем отличия этих составов от стандартных присадок?

Есть несколько отличий этого продукта от аналогичных, которые определила независимая экспертиза. Триботехнические составы «Супротек» отличаются от дополнительных присадок следующим:

  • Наличие эффекта восстановления различных поверхностей трения, что обеспечивается благодаря созданию защитного слоя, а также эффекта оптимизации искаженной геометрии трущихся поверхностей.
  • Защитный слой отличается предельно высокой маслоудерживающей способностью, то есть он будет удерживать масло на поверхности а порядок сильнее стандартной поверхности, вследствие чего режим трения будет постепенно смещаться в область гидродинамического или полужидкостного трения.
  • Наличие эффекта последействия, когда параметры трения будут сохраняться даже после полноценной смены масла до того времени, пока защитный слой не будет полностью изношен. Слой изнашивается в 1.5-3 раза медленнее по сравнению с исходным материалом, если в нем присутствует триботехнический состав «Супротек». Отзывы говорят о том, что данный показатель может несколько изменяться в зависимости от того, в каком режиме работает узел, а также степени коррозийного и абразивного изнашивания.
  • Состав является химически нейтральным к любым веществам, находящимся в составе пакета присадок смазочных материалов, а также непосредственно к самому смазочному материалу, в связи с чем гарантируется абсолютная безопасность использования его в любых узлах или же механизмах, если будут соблюдаться инструкции к применению.

Где его используют?

Точно так же, как триботехнические составы «Ликви Молли», «Супротек», помимо увеличения ресурса работы двигателей автомобиля, активно используется в промышленности. В транспортной среде его применяют в основном для улучшения работы грузового и легкового транспорта, а также различной специализированной техники.

Транспорт

Использование данного состава осуществляется в следующих транспортных узлах:

  • двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типов и размеров, а также всевозможные дизель-генераторы;
  • автоматические и механические коробки передач, редукторы;
  • ШРУС, подшипники скольжения и качения;
  • топливные насосы, работающие в условиях высокого давления;
  • различные гидравлические узлы и ГУР.

Промышленность

В промышленности триботехнический состав используется в следующих целях:

  • в любом транспорте предприятия;
  • для увеличения ресурса двигателей в специализированной и тяжелой технике;
  • в дизельных двигателях;
  • в винтовых и поршневых компрессорах;
  • в редукторах и мультипликаторах;
  • в станочном парке;
  • в подъемниках, прессах, гидравлических системах, манипуляторах и всевозможных исполнительных механизмах;
  • в подшипниках скольжения и качения;
  • в передачах, направляющих и прочих механизмах, которые принято называть пластичными смазками.

Как он работает?

Как и известный триботехнический состав Trenol, «Супротек» не является присадкой или же специализированной добавкой в смазочный материал, потому что не предназначается для улучшения его характеристик, а непосредственно взаимодействует с поверхностью трения различных механизмов и деталей узлов.

При помощи данных составов система «пара трения» выходит на абсолютно новый уровень качества энергетического баланса, данный состав является своеобразным инициатором или же катализатором различных процессов адаптации всей системы «пара трения-смазка».

Как он ведет себя на практике?

Автомобильная химия «Супротек» позволяет сформировать полностью новую структуру поверхности трения, основываясь на кристаллической решетке металла точно так же, как и триботехнический состав Trenol. Отзывы о таком эффекте оставляются водителями только положительные, так как состав значительно продлевает общий ресурс различных механизмов, обеспечивая последовательное наращивание слоев в процессе работы на атомном уровне. Именно по этой причине триботехнический состав «НИОД», «Супротек», «Тренол» и любые другие являются полноценными нанотехнологиями.

Как это выглядит?

Параметры созданной структуры, такие как пористость, микротвердость, толщина и маслоудерживающая способность могут быть определены по условиям работы используемого узла трения.

Внешний вид данного слоя представляет собой идеальную зеркальную поверхность, но на самом деле она представляет собой микропористую структуру максимальной прочности, которая отличается предельно возможной маслоудерживающей способностью, благодаря чему и достигается масса уникальных свойств различных механизмов, узлов, агрегатов, а также всевозможных двигателей внутреннего сгорания.

Процедура формирования защитной структуры слоя после добавления в узел данного состава подразделяется на три основных этапа:

Подготовка поверхности

Изначально проводится тщательная очистка при помощи ультратонкого мягкого абразива, входящего непосредственно в данный состав, поверхностного слоя на парах трения, который деформируется в процессе эксплуатации.

Создание защитной оболочки

Подготовленная поверхность металла покрывается дополнительным слоем кристаллической структуры, являющимся продолжением металлической подложки соприкасающейся детали. Таким образом, обеспечивается повышение защитной структуры по типу «слой за слоем». В качестве материала для создания данного защитного слоя используется железо, присутствующие в самом смазочном материале как продукт износа, а также разнообразные специализированные вещества, находящиеся в составе «Супротек».

Динамическая регуляция слоя

Обеспечивается поддержание таких параметров защитного слоя, которыми обеспечивается оптимальное энергетическое состояние для системы трения в определенном режиме работы. В частности, среди таких параметров стоит выделить следующие:

  • пористость;
  • толщину слоя;
  • микротвердость;
  • волнистость;
  • шероховатость;
  • и другие.

При этом стоит отметить тот факт, что если в смазочном материале присутствует даже не такое большое количество состава «Супротек», обеспечивается динамическая саморегуляция всех вышеуказанных характеристик защитного слоя. В данный период любые процессы изнашивания, касающиеся контактирующих поверхностей трения, почти полностью исчезают по причине предельно высокой маслоудерживающей способности защитного слоя. В связи с этим граничный режим трения начинает постепенно смещаться в сторону гидродинамического режима, характеризующегося предельно низкой степенью износа.

Мнение экспертов

В соответствии с мнением огромнейшего количества экспертов в области автоиндустрии можно сказать о том, что составы «Супротек»:

  • Обеспечивают абсолютно уникальную защиту двигателя внутреннего сгорания вне зависимости от его типа, а также любые другие механизмы и узлы транспортного средства по технологии безразборной обработки при штатной эксплуатации.
  • Позволяют буквально всего за две или три обработки полностью сформировать на поверхностях трения создать предельно прочный слой, обеспечивающий эффективную защиту двигателя от износа даже в том случае, если он будет эксплуатироваться в наиболее экстремальных условиях, таких как: повышенные нагрузки, масляное голодание или же резкие перепады температуры окружающей среды.

Отличный вариант для всех автомобилистов

Для любителей спортивной езды данный состав позволяет максимально просто и дешево увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 %, обеспечив полное сохранение ресурса агрегата, а также улучшая основные разгонные характеристики автомобиля в том случае, если состав будет использоваться для полноценной обработки всех узлов.

Если же речь идет о рачительных автомобилистах, то данная технология позволит им добиться приблизительно 8 %-ой экономии топлива, что при среднем пробеге в 20-30 тыс. км в год обеспечивает экономии более 250 литров бензина. Помимо всего прочего, обеспечивая экономию на масле и топливе, данная обработка существенно повышает общий ресурс двигателя и отдельных узлов приблизительно в два раза, что позволяет гораздо реже проводить капитальный ремонт транспортного средства, а также существенно снизить общее количество расходов на различные запчасти и техобслуживание.

fb.ru

Триботехнология «СУПРОТЕК». Восстановление и защита | SUPROTEC

Изучением процессов взаимодействия тел при их относительном перемещении занимается раздел физики, который называется «трибология», от греческого слова «трибо», означающего трение. На микроуровне трение является сложнейшим сочетанием физико-химических процессов, протекание каждого из которых зависит от множества факторов и не может быть представлено с помощью простых моделей классической механики.

В большинстве узлов и агрегатов автомобиля трение деталей друг о друга играет отрицательную роль, снижая КПД узла. В двигателях, коробках передач, редукторах, подшипниках трение приводит к потере энергии и является основной причиной износа деталей. Для уменьшения негативных эффектов трения в большинстве узлов машин и механизмов используется смазка. При этом подразумевается, что и детали и смазка работают в диапазоне неких приемлемых условий по нагрузкам, температуре, качеству изначальной обработки поверхностей и других параметров.

Однако, даже при соблюдении диапазона эксплуатационных параметров происходит износ деталей трения, что приводит к снижению рабочих характеристик агрегата. При выходе же за границы нормального режима трения, например, при холодном пуске двигателя, перегрузках или спортивном режиме езды, возникает перегрев, защитные функции смазки резко снижаются, в результате, значительно увеличивается скорость изнашивания, что может привести к задиру – механическому повреждению поверхности трения.

Триботехнология «Супротек» - это комплекс знаний, методов и инструментов, позволяющих изменять процессы трения в автомобильных агрегатах в режиме их штатного использования. Эти изменения способствуют снижению энергопотерь при работе агрегата и продлению срока его службы с поддержанием номинальных рабочих характеристик. На рисунке 1 показан принцип продления ресурса двигателя легкового автомобиля.

Принцип продления ресурса двигателя легкового автомобиля с помощью трибосоставов. Верхний график показывает скорость изнашивания поверхности. Белая линия – стандартная схема. Изнашивание происходит активно на этапе приработки поверхностей, а затем изнашивается с постоянной скоростью, пока износ не достигнет критического значения. При обработке трибосоставом скорость изнашивания можно понизить (красная линия). На нижнем графике показана величина износа. В стандартном случае (белая линия) износ увеличивается равномерно и постоянно. При обработке трибосоставом (красная линия) износ увеличивается медленнее, что видно по изменению угла наклона линии графика к осям. Это позволяет увеличить общий ресурс детали.

Существует целый спектр решений, позволяющих в той или иной степени защитить узлы трения. Это различные добавки, которые вносятся в смазочную среду, например, вязкостные, противоизносные или противозадирные присадки в масло, добавки порошка графита в смазку для тяжелонагруженных узлов, составы на основе мягких металлов, как в виде мелкодисперсных частиц сплавов, так и в виде маслорастворимых соединений.

Среди применяемых средств отдельной группой выделяются те, которые обладают свойствами последействия, их эффект сохраняется после смены основного смазочного материала. Основная часть этой группы - составы на основе мелкодисперсных природных минералов, получивших в среде трибологов название «геомодификаторы трения». Этот принцип используют и триботехнические составы «Супротек».

Линия по производству триботехнических составов «Супротек»

Первые триботехнические составы на основе ГМТ использовали хорошо известные свойства минерала из семейства серпентинов и представляли собой просто его порошки в масле. Подобные составы и до сих пор появляются на рынке, правда, в весьма ограниченных количествах. Триботехнология «Супротек» так же начиналась с исследования серпентина. Однако, за 15 лет существования компании были проведены значительные исследования свойств ГМТ и механизмов их работы. Разработаны физические и математические модели работы ГМТ, зависимости их эффективности от гранулометрического и фазового состава порошка, исследованы свойства различных природных минералов. В результате этих исследований было разработано новое поколение трибосоставов, использующее 7 видов наиболее активных минералов: тальк, доломит, клинохлор, лизардит, антигорит, хлорит, тремолит. Из миллионов возможных композиций этих минералов было отобрано несколько десятков, имеющих наибольшую эффективность, разработаны технологии их применения в узлах трения разного типа, работающих в широком спектре возможных скоростей и нагрузок.

Образцы различных композиций активных минералов в лаборатории «Супротек»

Исследование принципов работы ГМТ требует высокой научной компетенции и больших ресурсов для проведения огромного числа лабораторных, стендовых и натурных испытаний. На сегодняшний день в компании сформирована концепция геомодификации трения, включающая три условно последовательных этапа воздействия на поверхности трения:

1. Удаление загрязнений и дефектного слоя с поверхности металла. На этом этапе происходит и разрушение отложений, нагаров, лаков и других загрязнений, с которыми сталкиваются частицы геомодификатора. Эти частицы так же создают условия для возникновения высоких локальных давлений в зоне контакта поверхностей трения что приводит к разрушению металлических микровыступов поверхности. Таким образом в узле трения происходит суперфинишная обработка поверхности, которая корректирует погрешности и негативную наследственность финишной обработки детали, неточности сборки узла, а иногда и несовершенство его конструкции. Такие погрешности в результате процессов трения в эксплуатационном режиме агрегата приводят к не оптимальной равновесной шероховатости.

Данное свойство позволяет использовать ТТС для «моточистки» ЦПГ сильно загрязненных ДВС (обычно дизельных), а также для ускоренной и улучшенной приработки новых и отремонтированных агрегатов всех типов (ДВС, КПП, АКПП, ГУР, редукторов и пр.)

Результаты многочисленных экспериментов показывают существенное снижение среднестатистической величины пиков обрабатываемой поверхности, что приводит к увеличению опорной площади профиля поверхности и, соответственно, снижению удельного давления. Формируется плосковершинный микрорельеф, при сохранении в то же время маслоудерживающего объема поверхности (естественных и искусственных углублений).

Такая триботехническая оптимизация микрорельефа повышает несущую способность трибоузла  и расширяет зону его работы в режиме гидродинамического трения, где изнашивание и потери на трение – малы. Это особенно важно для всех агрегатов автомобиля, работающих в режимах повышенных нагрузок, при холодном пуске ДВС, в условиях масляного голодания.

 

Фрагменты профиля микрорельефа поверхности цилиндра в зоне верхней мертвой точки в плоскости перекладки поршня.

2. Второй этап заключается в изменении параметров и свойств поверхности трения. Эти изменения происходят в результате целого комплекса различных по своей природе процессов. Некоторые из них влияют на структуру и фазовый состав подповерхностных слоев металла. Частицы модификатора, находящиеся в зонах высоких локальных температур, достигающих сотен градусов, способствуют возникновению в подповерхностном слое детали значительного градиента температуры и давления.

Экспериментально установлено, что при таких воздействиях модификатора трения в подповерхностных слоях пары трения происходит вытягивание зерен сплава в направлении движения деталей, создание блоков (доменов) новых фаз сплава.

Снимок поперечного шлифа ролика, приработанного на машине трения с применением триботехнических составов, под микроскопом. В приповерхностной области наблюдаются протяженные домены размером 50-200 нм, ориентация которых приближается к горизонтальной вблизи поверхности. Такого изменения ориентации доменов не наблюдалось в образцах трения без трибосоставов. На нижнем снимке протяженные структуры подчеркнуты красными линиями. Изначальная структура доменов отмечена белым.

Снижается количество дефектов структуры металла, таких как межзеренные полости, которые являются концентраторами напряжения, а, значит, снижается вероятность отслаивания и выкрашивания частиц металла с поверхности в процессе усталостного изнашивания.

Снимок поперечного шлифа ролика машины трения, приработанного на чистом масле (слева) и с применением трибосоставов «Супротек» (справа). В последнем случае количество межзеренных дефектов на порядок меньше.

Новая структура, состоящая из твердых включений в окружении мягкой матрицы, обладает устойчивостью к высокой локальной нагрузке, и за счет присутствия мягкой фазы – пониженной хрупкостью.  

Упрочнение подповерхностных структур обеспечивает снижение скорости изнашивания узлов во всех режимах трения, что приводит к значительному увеличению ресурса работы всего агрегата (триботехнический состав «Active»). А все же имеющийся небольшой износ может быть скомпенсирован периодическим восстановлением подповерхностных структур (состав «Регуляр»).

Другие процессы способствуют формированию особых структур на поверхности трения, состоящих из частиц износа металлических деталей и продуктов трибополимеризации, проходящей на границе сред. В этом случае химико-структурные особенности активных минералов ГМТ, позволяют им в условиях локальной температуры, давления и определенного соотношение химических элементов оказывать каталитическое воздействие, вызывающее формирование нового поверхностного слоя.

Это формирование происходит настолько интенсивно, насколько позволяют условия в каждой конкретной зоне поверхности трения, каждого конкретного узла. Общий принцип состоит в том, что чем больше энергии выделяется в локальной зоне контакта в процессе трения, тем активнее формируется там новый слой, и наоборот. Многочисленные замеры деталей до и после применения геомодификаторов «Супротек» показывают, что изменения линейных размеров деталей трения за счет новообразованного слоя может достигать нескольких десятков микрометров.

Сформированный слой в совокупности с оптимальным микрорельефом поверхности обеспечивают восстановление гидроплотности (газоплотности) трибосопряжений ЦПГ ДВС (триботехнический состав «Active»), плунженрых пар топливных насосов высокого давления (состав «ТНВД»), АКПП, насосов и других гидросистем.

3. На третьем этапе геомодификаторы способствуют активизации трибохимических реакций на границе раздела масло-металл. Благодаря этому на металлической поверхности формируется смазочная пленка из 3-5 молекулярных слоев плотно расположенных полярных молекул масла и химических присадок. Эта пленка обладает огромной прочностью к вертикальной нагрузке и препятствует контакту металл-металл в зонах физического контакта даже при экстремальных и импульсных нагрузках.

Этот слой остается на поверхностях трения и после ночной стоянки, когда основное масло из зоны трения утекло (холодный пуск), и в условиях перегрева зоны трения, когда масло в объеме уже потеряло необходимую вязкость и не обеспечивает разделение поверхностей и несущую силу гидродинамического клина (работа без масла, перегрузки).

В реальном процессе приработки узла трения в присутствии ГМТ все три этапа происходят одновременно, с различной интенсивностью в разных местах зоны трения. Соотношение интенсивности процессов зависит от типа узла трения и его материалов, режимов его эксплуатации, индивидуальной истории, а, значит, состояния поверхностей и других микро-, мезо-, и макропараметрамов системы одновременно. Протекают эти процессы одновременно на всех масштабных уровнях – от атомного до макроуровня, протекают разветвленно и постепенно, в определенные моменты времени доминируют разные механизмы, и практически не поддаются непосредственному наблюдению. При такой сложности изучаемой системы невозможно создать точные модели взаимодействия всех ее компонентов, а, значит, и точно предсказывать результаты. В процессе восстановления с применением ГМТ можно лишь определить наиболее вероятный интервал характеристик трибосистемы после приработки.

С другой стороны, огромный массив эмпирических данных, накопленных компанией «Супротек» в области исследования ГМТ показывает, что модификация поверхностей трения с их помощью происходит с выполнением принципа Ле Шателье–Брауна о стремлении системы к устойчивому равновесию. Результатом становится оптимальный для трибосистемы микрорельеф с точки зрения, как потерь при трении в штатном режиме работы, так и устойчивости системы к резким изменениям условий трения: локальным или кратковременным перегрузкам.

В общем виде микрорельеф поверхности описывается кривой Аббота, по характеру которой можно уверенно судить о нагрузочной способности узла трения, его стойкости к износу и задирам, его антифрикционным свойствам. В современном машиностроении для практических инженерных целей (проектирование узла, контроль качества изготовления) используется 12 основных параметров, которые, по сути, задают диапазон возможных изменений кривой Аббота. Значения этих параметров специфицированы в международном стандарте ISO 13565-2: 1998.

Характер изменения кривой Аббота-Файерстоуна, описывающей микрорельеф поверхности трения до (белая линия) и после (красная линия) обработки триботехническими составами. Выравнивается поверхность опорной зоны, уменьшается высота пиков. Светлым обозначена зона допустимых параметров по ISO 13565-2.

Отслеживание изменений этих 12 параметров микрорельефа в ряде экспериментов показало, что даже современные изделия, изготовленные согласно требованиям стандарта ISO 13565-2, улучшают свою микрогеометрию в сторону повышения триботехнических свойств в процессе приработки узлов с ГМТ. Поверхность трения теряет провоцирующие прямой контакт пики, происходит «выглаживание» и увеличение площади опорного плато, что приводит к снижению удельного давления и смещению режима трения от граничного к гидродинамическому. Этим же режимам, которые характеризуются низкими скоростями изнашивания и малыми потерями на трение, способствует и приобретаемая поверхностью способность удерживать плотный слой смазки. Противостоять износу помогают и подповерхностные изменения, возникающие при использовании ГМТ, которые увеличивают микротвердость поверхности на 15-20% с одновременным повышением микроупругости. Все это приводит к существенному увеличению срока службы деталей трения и всего агрегата в целом.

Испытания показали:

<p ">Ресурс двигателя 740.30-260 КАМАЗ 65115 обработанного триботехническим составом «МАХ ДВС» увеличился в 1,9-2 раза по группе деталей определяющей ресурс всего двигателя – гильзам блоков цилиндров подробнее...

При добавление трибосостава «МАКС МКПП» в смазку главного редуктора в 2-2,5 раза снижается износ подшипников, а зубьев шестерен – в 6 раз (изменение бокового зазора) подробнее...

Оптимизация зазоров и смещение режима трения в сторону гидродинамического дает и целый спектр других, более ощутимых положительных эффектов в работе механизмов при применении триботехнических составов «Супротек». Зависят эти макроэффекты от конкретного типа узла, его характеристик и условий работы. Например, в цилиндро-поршневой группе двигателя восстанавливается газо- и гидроплотность сопряжений рабочей зоны, что приводит к восстановлению и выравниванию значений компрессии цилиндров (составы «Active», «МАКС», «Off-road»). В зубчатых передачах увеличиваются пятна контакта зубьев и качество поверхности, оптимизируется траектория контакта. С уменьшением зазоров уменьшаются ударные явления, передачи работают плавно, без воя, с низкими потерями (составы «МКПП», «Редуктор»).

В общем случае происходит возвращение рабочих характеристик агрегата, заложенных при его проектировании и изготовлении, снижаются потери на трение, что в конечном итоге приводит к уменьшению удельного расхода топлива при эксплуатации автомобиля.

По результатам экспертизы журнала «За рулем» (№5 2009) удельный расход топлива на испытуемом двигателе снизился на 7,9%, а мощность увеличилась на 6,2% (статья 1 и статья 2)

Из приведенного выше описания принципа работы трибосоставов «Супротек» понятно, что достигнутые изменения в свойствах поверхностей трения не требуют постоянного присутствия ГМТ в смазке. По окончании процедуры обработки поверхность способна сохранять новоприобретенные свойства в течение длительного периода времени. Другим важным аспектом является то, что эффективность ГМТ не зависит от типа или качества применяемой в агрегате смазки. Трибосоставы одинаково успешно модифицируют поверхности трения двигателя, находясь в любом типе моторного масла, допустимого к использованию с конкретной маркой двигателя.

Проведенные в компании исследования и разработанные физические модели работы триботехнических составов на основе ГМТ соответствуют современным научным представлением о процессе трения и изнашивания узлов машин и механизмов. Они позволили создать серию высокоэффективных трибосоставов, получивших признание потребителя.

Сейчас в R&D центре компании ведутся исследования физики трения следующего более глубокого уровня, дающие новое более точное понимание того, что происходит в узлах трения. Одновременно с этим ведутся прикладные исследовательские проекты по разработке новых составов и технологий их применения в обслуживании промышленного и энергетического оборудования, судового и ж/д транспорта. Для автомобилей ведутся исследования синергии применения триботехнических составов и различных продуктов автохимии, в том числе присадок и добавок к маслу различного происхождения. Разрабатываются методики комплексного обслуживания автомобиля всеми продуктами компании. Эти усилия необходимы для производства эффективных и безопасных продуктов.

suprotec.ru

Триботехнический состав "Active Regular" | SUPROTEC

Химический состав и технология приготовления смазочных композиций «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения. Компания «СУПРОТЕК» недавно разработала и выпустила на рынок линейку моторных масел SUPROTEC Atomium. Подробнее о новом инновационном продукте читайте здесь...

Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения, подшипниковом стенде, в процессе лабораторных исследований и натурных испытаний. Контроль качества продукции «СУПРОТЕК» производится после производства каждой партии.

По принципу действия триботехнические составы «СУПРОТЕК» не являются присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшает его характеристик, а взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов. Составы «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения» выйти на новый качественный уровень энергетического баланса. Триботехнические составы «СУПРОТЕК»  является катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения - смазка».

Действие триботехнических составов «СУПРОТЕК»

Составы «СУПРОТЕК» способствуют формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла. В процессе работы узла трения в присутствии составов «СУПРОТЕК» происходит последовательное постепенное наращивание слоев на атомном уровне. Именно поэтому технологию компании «СУПРОТЕК» можно назвать нанотехнологией. Характеристики сформированной структуры (толщина, пористость, микротвердость, маслоудерживающая способность) определяются условиями работы самого узла трения. Многочисленные результаты апробирования продукта компании «СУПРОТЕК» триботехнического состава «Active Regular» показали преимущества метода постоянного поддержания хорошего технического состояния двигателей внутреннего сгорания, как по времени, так и по стоимости обработки. Выяснилось, что независимо от методики предварительной обработки ДВС по технологии компании «СУПРОТЕК» (2-х – 4-х кратной), независимо от применяемых продуктов «СУПРОТЕК» ("Active" (бензин - дизель), "Active Plus" (бензин - дизель), "Off-Road 4x4 ДВС" (бензин - дизель) "МАКС ДВС") дальнейшее поддержание оптимальных технических характеристик, а в ряде случаев, и значимое улучшение, происходит после обработки новым продуктом «Актив Регуляр» после очередной смены масла. Происходит это, прежде всего, по причине необходимости достаточного количества материала в смазочном масле двигателя для поддержания равновесной автокомпенсации толщины слоя структуры, сформированной в результате первичной обработки двигателя. Второй причиной является большая эффективность нового минерального состава, как по динамическим характеристикам, так и по качеству новой структуры слоя.

Результаты применения «Актив Регуляр»

Даже незначительное количество композиции «СУПРОТЕК» «Актив Регуляр», оставшееся перед очередной сменой масла, поддерживает максимальные эффекты двигателя, такие как: повышенная приемистость, сниженный расход топлива, сниженный расход масла на угар, мягкость работы двигателя, хорошие экологические показатели, а главное, увеличивается ресурс до капитального ремонта. По внешнему виду слой представляет собой идеальную серо-зеркальную поверхность. Например, на рисунке 1 представлено фото зеркала цилиндра двигателя SCANIA Sandfirder SGI-12ST, прошедшего обработку по технологии компании «СУПРОТЕК» и отработавшего более 4000 моточасов. На самом деле – это сверхмикропористая структура повышенной прочности и, самое главное, с повышенной маслоудерживающей способностью, которая, собственно, и обеспечивает целый комплекс уникальных свойств узла, механизма, агрегата и двигателя внутреннего сгорания.

 

 

 

Рисунок 1. Зеркало цилиндра двигателя SCANIA Sandfirder SGI-12ST

Процесс формирования защитной структуры (слоя) после добавления составов «СУПРОТЕК» в узел трения включает следующие этапы:
  • подготовка поверхности – очистка ультратонким мягким минералом, входящим в составы «СУПРОТЕК», деформированного в процессе эксплуатации поверхностного слоя пар трения;
  • формирование защитной структуры (слоя) – образование на подготовленной поверхности металла (стали, чугуна) новых слоев кристаллической структуры, которая является продолжением металлической подложки трущейся детали.
    Происходит рост защитной структуры в режиме «слой за слоем» (см. Рисунок 2). Материалом для строительства защитного слоя является железо, находящееся в смазочном масле в виде продуктов износа, а так же вещества, входящие в состав «СУПРОТЕК».         Рисунок 2. Динамика формирования слоя составами «СУПРОТЕК» На рисунке 2 видно как исходная поверхность трения (а – 600-кратное увеличение поверхности образца Ra=1-2 мкм) начинает постепенно закрывается новой структурой (б). На рисунках в) и г) исходная поверхность закрыта почти полностью (на заднем плане еще просматривается исходная поверхность. После формирования структуры (слоя) добавкой «СУПРОТЕК» незначительным оставшимся материалом добавки осуществляется динамическая регуляция защитного слоя - поддержание защитного слоя с такими параметрами, которые необходимы системе трения для оптимального энергетического состояния в конкретном режиме работы. К таким параметрам относятся: толщина слоя, пористость, волнистость, микротвердость, шероховатость и т.д. Причем, при наличии в смазочном материале даже незначительного количества состава «СУПРОТЕК» происходит динамическая (адаптивная) саморегуляция параметров защитного слоя. В этот период процессы изнашивания контактирующих поверхностей трения практически отсутствуют, т.к. защитный слой обладает повышенной маслоудерживающей способностью, и граничный режим трения смещается в сторону гидродинамический режим, при котором износ минимален.     Аналогичный эффект воспроизводит добавление после очередной смены масла состава «СУПРОТЕК» - «Актив Регуляр». Эта композиция позволяет поддерживать уже сформированный слой на номинальном уровне, а главное сохранять высокую маслофильность, или маслоудерживающую способность слоя, сформированного составом «СУПРОТЕК». Преимущества использования «Актив Регуляр» наглядно продемонстрированы на графике сравнительного расхода топлива при различных методиках применения технологии компании «СУПРОТЕК» (Рисунок 3).   Рисунок 3. Сравнительный расход топлива при различных методиках применения технологии компании «СУПРОТЕК» Как видно из рисунка 3, после смены масла без «Актив Регуляр» постепенно (через 10 – 20 тыс. км пробега) эффект снижается и расход топлива увеличивается. При использовании «Актив Регуляр» после каждой смены масла эффект сохраняется неизменным, причем не только по расходу топлива, но по приемистости, расходу масла на угар и постоянному запасу ресурса до капитального ремонта двигателя.

Итог - продление ресурса двигателя

За счет значительной маслоудерживающей способности всех поверхностей, например, узла цилиндро-поршневой группы потери воздуха (топливо-воздушной смеси) снижаются и компрессия восстанавливается или поддерживается на номинальном уровне. Это приводит к улучшению (поддержанию) условий сгорания топлива и восстановлению рабочих параметров двигателя. В результате расход топлива снижается, мощность и  приемистость возрастают, снижаются шум, вибрация и выбросы вредных примесей отработавших газов. Кроме того, сформировавшийся на поверхностях трения слой увеличивает ресурс двигателя и снижает потери на трение. Улучшение уплотнения в маслосъемных кольцах снижает расход масла на угар, а снижение прорыва газов в картер увеличивает ресурс смазочного масла и ресурс двигателя в целом. Снижение зазоров в подшипниках коленчатого вала и увеличение гидравлической плотности шестеренчатого насоса приводит к увеличению давления и расхода масла, что улучшает качество смазки и охлаждения деталей двигателя.

suprotec.ru

Супротек – присадка для различных агрегатов и узлов автомобиля

В современной линейке различных добавок особо востребованными становятся присадки Супротек. Производитель предлагает новинки в виде триботехнических составов. Они условно (по способу применения) называются присадками, но по сути таковыми не являются. Триботехнические элементы не меняют физических и химических качеств масел. Добавляемые частицы имеют усиленную формулу для активного формирования новых структур на поверхностях трения.

Новинка на автомобильном рынке: триботехнические составы

Супратек специализируется на производстве высококачественных автомобильных присадок, других предметах автохимии. Располагая хорошо оснащенным исследовательским центром, современными производственными линиями, компания постоянно обновляет ассортимент выпускаемых материалов.

Современные смазывающие вещества уже изначально наполнены разнообразными добавками. При их взаимодействии с масляной основой или деталями двигателя частично меняются свойства моторной жидкости. Новая линейка препаратов для добавления в масло двигателя не содержит присадки в традиционном смысле этого термина. Потребителям предлагаются триботехнические составы.

Находясь в моторном масле, триботехнический состав воздействует на поверхности трения. На них образуется металлический слой с особой структурой. Такой пласт способен значительно дольше удерживать моторное масло, повышая эффективность его работы.

Масло с препаратами Супротек сохраняет свои свойства. Триботехнические частицы не растворяются, а доставляются смазочным веществом к частям двигателя, требующим максимальной защиты. Непосредственное взаимодействие с металлическими поверхностями формирует особое покрытие деталей.

Активные компоненты присадки для восстановления двигателя создают на молекулярном уровне тонкую, но упругую пленку. Вновь сформированное покрытие:

  • защищает от коррозии;
  • предотвращает преждевременный износ деталей мотора;
  • «залечивает» мелкие дефекты (сколы, царапины, трещины).
Ожидаемый эффект от применения препаратов наступает не сразу после опрокидывания бутылочки и выливания ее содержимого в мотор. Необходимо проводить целый комплекс мер. Он содержит операции по очистке силового агрегата, замене моторной смазки и фильтра в несколько этапов. Только такое применение триботехнических добавок обеспечивает реализацию заявленных производителем качеств.

Функционально-технические особенности

Присадки Супротек в двигатель предназначены как для новых моторов, так и после капитального ремонта с пробегом до 50 000 км. Придут они на помощь в случаях аварийной потери масла. Вспомогательные смеси подходят для различных типов двигателей: бензиновых, дизельных, работающих на газе.

Создание защитного слоя существенно облегчает и ускоряет обкатку двигателя, снижает износ его деталей. Триботехнические элементы удерживают масло даже после длительного простоя автомобиля. Так облегчается пуск холодного двигателя, который надежно защищается при масляных голоданиях во время перегрузок.

Путем жестких экспериментов удалось установить продолжительность работы ДВС при добавках различных препаратов. Мотор, в который заливали составы Супротек, при аварийной потере смазки проработал около 1 часа. 42 минуты работы аварийного двигателя пришлось на нагрузки при 4000 об./мин. Триботехническая смесь способствует покрытию металла тонко-скользким слоем, снижению трения, повышению компрессии. Благодаря этому мотор, потерявший внезапно масло, сможет протянуть автомобиль на расстояние порядка 100 км.

Ресурс силового агрегата, обработанного присадками для двигателя Супротек, продлевается в 2–2,5 раза. При этом поддерживаются на высоком уровне основные эксплуатационные характеристики: приемистость, мощность, экономичность. Двигатель работает мягче и тише. Триботехнические элементы заметно добавляют жизни автомобильному мотору.

Технология применения для двигателей

Обработка многими составами осуществляется в 2 или 3 этапа.

  1. На первом этапе в моторное масло заливается 1 флакон. Это касается двигателей, содержащих до 5 л смазочного вещества. Если же мотор заправляется маслом в количестве большем, чем 5 л, то применять необходимо 2 флакона. Дозировку составов лучше сверять по сопроводительной инструкции.
  2. Через 1000 км придется заменить моторное масло и масляный фильтр. В новое смазочное вещество добавляются триботехнические составы в указанных пропорциях. Если пробег автомобиля не превышает 30 000 км, то начинать обработку можно в любой момент. Такие случаи не требуют замены смазочного вещества и фильтра через 1000 км. Эти расходные материалы меняются при плановом ТО.
  3. Некоторые Супротек присадки в двигатель могут потребовать 3-го этапа. Наступает он после штатной замены моторной жидкости и масляного фильтра. Новое смазочное вещество дополняется необходимым количеством состава. Обычная эксплуатация длится до очередной плановой замены моторной смазки.

Каждая упаковка препарата снабжена подробным описанием, инструкцией по применению. Употребление присадок Супротек требует внимательно отслеживать состояние смазочного вещества. Делают это методом капельной пробы. 2 масляные капли стряхивают на фильтрованную бумагу. Если смазочный продукт стал густо черным, то производят досрочную замену масляной жидкости и фильтра.

Другие области применения

Производитель позаботился о том, чтобы инновационные составы могли применяться не только для повышения эффективности работы моторов. Предлагаются триботехнические составы для:

Триботехнические препараты функционально сходны с геомодификаторами трения. С добавлением составов металлическая поверхность деталей двигателя первоначально очищается. Затем достраивается кристаллическая решетка для формирования защитного слоя.

Расширение сфер применения препаратов обусловлено их нейтральным поведением по отношению к элементам, которые не нуждаются в подобной защите. Это касается различных резинотехнических элементов, проводов, уплотнителей.

Преимущества триботехнических составов

За счет низкодисперсных компонентов эффективно восстанавливаются рабочие поверхности различного автомобильного оборудования. Трущиеся детали, элементы зацепления, подшипники и шестерни, цепные приводы благодаря триботехническим составам повышают эксплуатационные индексы.

Многие препараты призваны улучшить работу систем впрыска для более эффективного сгорания как бензинового, так и дизельного топлива. Улучшается процесс очистки форсунок, внутренних деталей ТНВД. На них создается надежный защитный слой.

К основным преимуществам триботехнических препаратов относятся:

Однако стоит заметить, что эффективность от применения препаратов зависит от многих конкретных факторов. Например, от внутреннего состояния силового агрегата либо других автомобильных узлов.

Эффект присутствия триботехнических составов заметен даже после смены смазочных веществ в моторе, редукторе, коробке передач. Созданный препаратами защитный слой сохраняется. Он не поддается смыву новым смазочным веществом.

Отклики потребителей

Длительное время о присадках Супротека высказываются различные суждения. Не внесена однозначность в оценки потребителей появлением аналитической статьи в авторитетном журнале «За рулем». Авторы опубликованного материала признали превосходство триботехнических препаратов, их большую эффективность по сравнению с обычными добавками.

Мнения покупателей условно можно разделить на 3 группы. Каждой из них утверждается, что:

  • составы полезны;
  • добавка – это плацебо без явных положительных свойств, но с сугубо психологическим эффектом;
  • препараты приносят исключительно вред автомобильным узлам и агрегатам.
Каждая из обозначенных сторон приводит собственные доказательства. Некоторые из них стоит привести, чтобы убедиться в аргументированности тех или иных положений.

Потребители, которым понравились триботехнические составы, приводят факты неоспоримой пользы от применения добавок. Кто-то возил бутылочку с веществом в багажнике, и при критических обстоятельствах препарат помог добраться до сервиса. Кто-то отмечает возрождение «убитого» двигателя. Кто-то признает заметное улучшение работоспособности различных агрегатов.

Некоторые автовладельцы считают, что триботехнические составы не более чем миф, в который приятно верить. После применения препаратов заметного улучшения не наблюдалось. Но казалось, что двигатель работает тише, передачи переключаются легче. Другими словами, давала о себе знать сила внушения.

Весьма многочисленной является группа противников добавок. Сторонники негативного отношения к препаратам считают их применение лишней тратой денег. Некоторые утверждают, что, заливая присадки в двигатель, можно усугубить имеющиеся проблемы.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

XADO, SUPROTEC, присадки, триботехнические составы и прочая лабуда - Страница 2 - Авто Мото клуб

Не конкретно к кому-то, а просто размышления "вслух"...

 

Для чего нужно моторное масло знают все. Оно обеспечивает смазку движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, уменьшающей износ и трение. К тому же, оно защищает детали от грязи, отложений и коррозии. Так же, масло охлаждает двигатель.

 

Так, зачем же изобретать велосипед? Зачем нужен еще какой-то состав, который будет выполнять роль масла в двигателе? Все масла на текущий момент имеют в своем составе множество различных присадок, служащих для увеличения износостойкости деталей, уменьшения трения, лучшего "отмыва" деталей от грязи и прочее, прочее. Выбор масел, даже в нашем маленьком городке огромен. Не нравится Castrol, залейте Mobil, не нравится и Mobil - лейте BP. Или этот "велосипед" для тех, кто экономит на масле, заливая в новое авто Лукойл (не антиреклама, просто для сравнения) или еще подобное масло? То есть, экономим на стоимости масла, но, тратимся на присадки? Так выходит?

 

И, простите дуру, мне никак не понять, какую пленку и как создают эти хитрые триботехнические составы? Они ее под масляной пленкой создают или поверх масляной? Если под ней, значит они, по логике, портят свойства масла, если над ней, то по той же логике эта триботехническая пленка уже теряет весь свой вселенский смысл...

 

Я всегда поражаюсь автовладельцам, которые купив новое авто или авто с маленьким пробегом, не взирая на рекомендации, льют в него масла, неподходящие по допускам, только потому, что они дешевле. С нашим топливом, да плюс еще и с "неправильным" маслом, никакая волшебная присадка не поможет...

 

Сугубо личное мнение. Лейте в автомобиль то масло, которое соответствует состоянию двигателя и рекомендациям завода-производителя, не экономьте на масле, меняйте не через 10 000 пробега, а, чуть раньше, не промывайте двигатель при замене масла, если вы используете недешевые европейские масла, пусть лучше в нем останется старое масло, оно и так поддержит двигатель в чистоте.

Сообщение отредактировал Nemesis: 25 Март 2015 - 10:00

nasmnogo.net

Автохимия супротек, типы присадок, реметаллизанты, триботехнические составы, геомодификаторы | SUPROTEC

Триботехнические составы СУПРОТЕК – автохимия природного происхождения

К двигателю современного автомобиля предъявляются все более жесткие требования, как по массогабаритным показателям, так и по эффективной мощности. Так как эти показатели имеют обратную зависимость, то страдает надежность, в частности долговечность двигателя. На определенном этапе развития  снижение ресурса двигателя совпало с коммерческими интересами. Это было связано с необходимостью сокращения цикла оборота покупателя автомобиля. Потому, что имея двигатель с ресурсом 1 млн. км до капитального ремонта, пользователь мог больше не вернуться к продавцу.

С другой стороны дальнейшая конкурентная борьба автопроизводителей, а так же экологические требования привели к необходимости повышения надежности, и, прежде всего, стабильности показателей надежности хотя бы в течение 3 – 5 лет эксплуатации. И это все в условиях эксплуатации высокофорсированного двигателя.

Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов. Кроме того, задача решалась улучшением организации рабочего процесса двигателя и созданием запаса мощности или системой ограничения использования полной мощности.

Существует целый ряд причин дальнейшего использования автохимии для двигателей

Самая распространенная причина – это желание автовладельцев восстановить характеристики автомобиля с пробегом и/или продлить ресурс до капитального ремонта.

  • На втором месте – получение индивидуальных характеристик таких как, увеличенная мощность и приемистость двигателя, или возможность использования автомобиля в спортивном режиме с сохранением ресурса.
  • На третьем месте – рачительность хозяина, направленная на максимальное сохранение характеристик автомобиля в течение длительного времени, в том числе, и для более успешной продажи.
  • На четвертом месте – желание сократить расходы на топливо и смазочное масло, а так же капитальный ремонт двигателя.

Бывают случаи применения автохимии как последней надежды, когда денег или времени на ремонт нет, а ехать надо. За последние двадцать лет отрасль автохимии для двигателей пережила мощный рост, как по объемам, так и по направлениям.

Принципиально автохимию для двигателей, призванную улучшить его характеристики можно разделить по типам:

  1. металлоплакирующие добавки;
  2. полимерсодержащие добавки;
  3. кондиционеры металлов;
  4. слоистые добавки;
  5. геомодификаторы трения.

По способу применения и функциям вся эта автохимия является дополнительной присадкой в масло, и имеет, как достоинства, так и недостатки. Отметим некоторые из них, используя классификацию, предложенную профессором Балабановым В.И.

 

Название

Принцип работы

Достоинства

Недостатки

металлоплакирующие добавки (реметаллизанты)

Представителями являются: Motor Healer; RESURS; СУРМ-ВК; Motor Active Remetallizer, Metallyz B, Lubrifilm; Remetallisant Moteur

Ультрадисперсные частички мягких металлов попадают в зону трения и разделяют детали тонкой пленкой ПАВ и порошков (медь, олово, цинк, алюминий, свинец, молибден).

Увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; низкая стоимость.

низкая адгезия слоя; ограниченный период действия; высокая концентрация металла в масле; осаждение металла на стенках, в каналах.

Полимерсодержащие добавки (тефлон, эпилам)

 Представителями являются: Универсальный модификатор-2; Forum; SLIDER 2000; PTFE Complex Concentrate; SLIK-50; Abro Lube; Polyflon Motor Guard; Antiusure Moteur Preventiv.

Работают за счет образования в процессе применения структур Ленгмюра в виде перпендикулярно ориентированных к поверхностям трения спиралей, что позволяет надежно удерживать смазочный материал. Кроме того, при высоких нагрузках и температурах соединения вступают в реакцию с ювенильными поверхностями с образованием фторида железа, что обеспечивает противозадирные свойства. Эти добавки представляют собой политетрафторэтилен, перфторполиэфир карбоновой кислоты, перфторпропиленоксид и фторопласт-4.

хорошие противозадирные характеристики и низкую стоимость.

Непредсказуемое формирование конгломератов из остатков продукта, что ведет к повышению изнашивания и закупориванию каналов; склонность к образованию смолистых отложений; высокие концентрации в масле; продукты горения соединений с фтором могут содержать отравляющие вещества (в связи с этим запрещены в США).

Кондиционеры металла

Представителями являются: Fenom; Verylube Turbo; Energy Release; SMT-2; Oel additive №2025;Estocada Metall Conditioner; Motor Prptect

образуют хлориды (фториды, бромиды, сульфиды) на локальных контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Пленка толщиной 300-400 нм непрерывно истирается и восстанавливается. Состав кондиционеров металлов -  галогенизированные производные углеводородов с атомами хлора, фтора, брома или йода.

хорошие противозадирные и противоизносные характеристики и умеренная стоимость.

ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного изнашивания; экологическая опасность (хлор, фтор).

Слоистые добавки.

Представителями слоистых добавок являются: Ceramic Engine Protector; MoX-G; ZENOX; MX Synthetic Motor Oil Additive; Oil Additive; CeraTec

 

обеспечивают низкое усилие сдвига между слоям элементов и соединений. В состав добавок входят: Графит (С), дисульфид молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (TiS2), нитрид бора (BN), сульфид цинка (ZnS), оксид цинка (ZnO).

увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; хорошие противоизносные характеристики; низкая стоимость.

ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного и абразивного изнашивания при деструкции; опасность нарушения баланса основного пакета присадок; опасность увеличения сульфатной зольности; опасность осаждения в каналах.

Геомодификаторы трения

К представителям относятся: NIOD-5; Practex; ОМКА; RVS; ХАДО; СУПРОТЕК; ЗВК "РЕАГЕНТ-3000"; FORSAN nanoceramics.

 

сначала очищают поверхности трения и, затем, создают условия для формирования нового слоя за счет достроения кристаллической решетки металла , содержащего железо. Высокая маслоудерживающая способность слоя обеспечивают защиту от износа, оптимизацию параметров узла и снижение потерь на трение. В состав геомодификаторов трения входят слоистые силикаты – серпентиниты, хлориты и др.

возможность безразборного восстановления узлов трения; формирование защитных слоев; снижение скорости изнашивания; снижение потерь на трение; эффект последействия.

Необходимость строгого выполнения инструкции по обработке; опасность передозировки; зависимость эффективности от состояния узлов; высокая стоимость.

Отличительные особенности геомодификаторов трения от остальных присадок

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active" (Актив Бензин)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active Plus" (Актив Плюс Бензин)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active" (Актив Дизель)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active Plus" (Актив Плюс Дизель)

Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Триботехнический состав предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров.

Принципиальное отличие такой автохимии, как геомодификаторы трения от остальных добавок заключается в том, что они «работают» не с маслом по поверхности трения, а создают такие условия контакта на микроуровне, которые позволяют выстраивать новую кристаллическую решетку поверхностей трения. Грубо говоря, система трения сама формирует новое качество как живой организм. То есть получается опосредованное управление качеством поверхности – добавили в масло материал, а система отреагировала и создала вторичную структуру, причем, наиболее подходящую для данного контакта трения. В этом проявляется универсальность работы геомодификаторов трения.

Наиболее убедительным подтверждением принципиального отличия геомодификаторов трения от всех дополнительных присадок является сохранение эффекта после смены масла. Все остальные дополнительные присадки не имеют эффекта последействия, т.е. продукт в масле отсутствует – нет никаких эффектов. Геомодификаторы формируют слой, новую структуру, которая продолжает «работать» и без исходного материала – геомодификатора трения.

Вторым важным отличием геомодификаторов трения от остальных добавок является химическая нейтральность продукта, что позволяет безопасно использовать их в любых смазочных материалах, где стандартные пакеты присадок, представляющих собой химически активные препараты, и так еле-еле сбалансированы. И любое применение дополнительных активных химических препаратов может привести к катастрофическому изменению свойств смазочного материала.

Удивительные эффекты формирования нового слоя поверхности трения непосредственно в процессе штатной эксплуатации техники – это снижение трения в разы и создание в определенных условиях практически безызносной структуры, плюс возможность восстанавливать, и «залечивают» уже изношенную поверхность.

Процессы геомодификации поверхностей трения реализуются на атомном уровне и по своей природе очень «тонкие» требующие серьезных исследований. Но только отсутствие серьезных исследований и представления о процессах значительно сужают возможности применения технологии и, главное, не позволяют ее совершенствовать. Компания СУПРОТЕК первостепенное значение придает качеству материала, постоянным исследованиям в своей лаборатории. Поэтому продукция СУПРОТЕК имеет отличие от составов, произведенных другими компаниями.

Они выражаются в следующем:

1. Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.

2. Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).

3. Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 - 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).

4. Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

 

suprotec.ru

Официальный сайт СУПРОТЕК | СУПРОТЕК. Триботехнический состав "ГУР" | SUPROTEC

Эффекты после применения

Находясь, в трансмиссионном масле состав «ГУР» создает условия, при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой. Этот слой частично восстанавливает изношенные детали насоса гидроусилителя, оптимизирует зазоры, позволяет удерживать более плотный масляный слой на их поверхности, очищает золотниковый механизм.

Это позволяет нормализовать работу агрегата, восстановить давление насоса, что приводит к ряду положительных эффектов:

  • Облегчается вращение рулевого колеса. Нормализация работы насоса дает рост давления до трех килограммов, что существенно облегчает поворот руля;
  • Снижается шум и вибрация. Восстановление насоса гидроусилителя, очистка перепускных клапанов снижают шумы и вибрацию при работе гидроусилителя;
  • Продлевает срок работы гидроусилителя. Восстановление изношенных деталей, защита от износа при повышенных нагрузках и высоких температурах окружающей среды продлевает ресурс агрегата в 1,5-2 раза.

Эффективность триботехнического состава была доказана в ходе независимых испытаний:

 

 

Инструкция по применению

Обработка гидроусилителя руля производится следующим образом:

  • Тщательно перемешайте флакон с составом, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Добавьте в бачок гидроусилителя состав «ГУР» из расчета 30 мл состава на 1 л жидкости ГУР (смотрите отметки на срезе этикетки).
  • Не позднее 10 минут после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-30 минут в режиме штатной эксплуатации.

Сразу после добавления состава машиной можно пользоваться в режиме штатной эксплуатации.

Внимание! Через 200 км пробега необходимо произвести замену жидкости ГУР.

В случае отсутствия эффекта допускается повторное применение состава "ГУР".

На втором этапе обработка гидроусилителя руля производится следующим образом:

  • Перемешайте остаток состава во флаконе, чтобы распределить осадок по всему объему жидкости.
  • Добавьте состав «ГУР» в бачок гидроусилителя из расчета 30 мл состава на 1 л жидкости в "ГУР".

 

 

Примечания

Состав предназначен для восстановления рабочих характеристик, продления ресурса и для обработки при возникновении признаков неисправности гидроусилителей руля.

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
  • Состав «ГУР» совместим с любыми типами жидкостей ГУР, включая жидкости на основе ATF.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «ГУР» - микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в бачок гидроусилителя. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
  • Состав «ГУР» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

suprotec.ru