Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок (фотоотчет). Тормозные колодки задние мазда 6


Замена задних тормозных колодок — бортжурнал Mazda 6 Чёрный нейтрон 2008 года на DRIVE2

Всем привет, данный пост образовался сам собой, накопились телефоно-фото, и сама по себе образовалась история про то "как поменять колодки задние на ма6ке".Я не собирался писать в БЖ про то "как я поменял резину", я почти как все подготовился заранее: резина — Хака 5 шипы 215/50 R17, а благодаря Udmurt я обрёл комплект стандартных литых маздовских дисков — всё стандартно и до банальности просто.Менял в тёплом гараже, не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой :)

и вот при замене внимание привлекли задние колодки — точнее их отсутствие.Забегая вперёд скажу, что износ под самый предел 1,5-0,7мм как показали замеры.

Итак всё по порядку:закупаем колодки и готовим плацдарм для работы — из инструментов понадобится пара щёток головки на 17 и 14 "утконосы" и "круглогубцы" и так по мелочи (в тюбике графитовая смазка для болтов колёсных)

Снимаем колесо, для опытных маздоводов труда не составит, процесс описывать не буду :)далее лёгкая зачистка металлической щёткой и далее ворсовой, чтобы не порвать резинки, коих там полноподдеваем и снимаем пружину ручника

дале головкой на 17 поворачиваем "штуковину" и сдёргиваем тросик ручника

Затем выкручиваем верхний болт суппорта и лёгким движением руки "раскрываем суппорт" необходимо поймать пружину если она попытается выскочить вам в глаз :)вынимаем колодки и после зачистки антискриповых пластин ставим новые в обратном порядке

и тут как говорится есть один НЮАНС — поршень суппорта утапливатся просто поворотом его по часовой стрелке круглогубцами с давлением "от руки"при повороте поршня необходимо убедится что паз в поршне, верхний или нижний при установке не упрётся в шип на колодке. Это важно! если таковое случится, то поршень встанет в перекос и цилиндр суппорта будет в задирах, и увы Ма6ковод обречён на написание отчёта по замене задних суппортов :)Но мы то это знаем :)

и по этому поворачиваем поршень в положение как на пятне контакта пластинысборка, протяжка, ручник, пружина ручника (помним про пружину колодок)и вот оно счастье лёгкая прокачка в гараже и впереди 100км обкатки.не забываем закрыть бачок тормозной жидкостипоследнее фото коробка от колодок и старые колодкиВ рамках полноценного перехода на зиму — замена салонных ковриков на резиновые.ВСЕМ удачи!и берегите себя!

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок Мазда 6

Менять тормозные колодки на Мазде 6 спокойно можно в домашних условиях самостоятельно не обращаясь в сервис, т.к. особых экзотичных инструментов не требуется, а все они должны быть в гараже любого мужика.

Чтобы поменять задние колодки на Мазда 6 из инструментов понадобится:

  • щётка;
  • отвертка;
  • головки на «17» и на «14» с трещеткой;
  • круглогубцы или утконосы;
  • смазка для суппортов.

При выборе тормозных колодок для Мазды 6 лучше остановится на оригинале или качественном аналоге типа Ferodo FDB1721.

Плановой замены колодок нет, но как показывает практика, при боле-менее спокойном стиле вождения, в среднем замена задних тормозных колодок на Мазда 6 происходит после 60-70 тыс. км.

так выглядят задние тормозные колодки на Мазде 6. Особых проблем при замене которых возникнуть не должно разве что при втапливанию поршня, Как сделать все правильно чтобы не навредить смотрите фото инструкцию дальше...

Инструменты что понадобятся чтобы заменить задние колодки на Мазде 6.

Чтобы было проще вдавливать тормозной поршень перед заменой колодок открутите крышку байка тормозной жидкости. Главное потом не забыть её закрутить обратно.

Сначала естественно снимаем колесо.

Затем нужно снять суппорт, для этого выкручиваем направляющие, причем вынимать нужно обе!

Вытаскиваем направляющие...

и отверткой поднимаем суппорт чтобы снять.

необходимо поймать пружину, если она попытается выскочить, хотя по идее должна сидеть хорошо и чтобы её снять нужно поддеть тоже плоской отверткой.

Затем снимаем старые тормозные колодки.

Прежде чем устанавливать новые колодки нужно будет вдавить поршень суппорта, вот тут то и есть самая интересная работа… ведь поршень в суппорт нужно не вдавливать, а вкручивать!

Причем делать это нужно не только аккуратно но и правильно. При повороте поршня необходимо убедится что паз в поршне при установке не упрётся в шип на колодке! Ведь если таковое случится, то поршень перекосит и цилиндр суппорта будет в задирах!!!

Пятно на пластине старой колодки будет хорошим указателем как проворачивать поршень.

Для утапливания поршня лучше всего подойдут круглогубцы.

Проворачиваем поворотом по часовой стрелке с усилием «от руки». Вкручиваем осторожно, чтобы не повредить манжету цилиндрика, а то придется его менять!

Вот поршень утопили.

теперь можно поочередно устанавливать новые тормозные колодки. Желательно сразу очистить посадочные места от грязи щеткой.

Не забываем устанавливать разжимную пружину на место!

Теперь можно устанавливать назад тормозной суппорт.

чтобы не закисали направляющие и колодки тормозили равномерно обязательно смазываем направляющие суппорта высокотемпературной смазкой.

Устанавливаем направляющие и закручиваем.

Перед выездом после установке колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы цилиндрик тормозов встал на место. Также первые 100 км стоит удержатся от экстремального торможения.

Источник: Etlib.ru

check-test

Еще записи про Mazda 6:

rocketmotors.ru

Замена задних тормозных колодок Мазда 6

Менять тормозные колодки на Мазде 6 спокойно можно в домашних условиях самостоятельно не обращаясь в сервис, т.к. особых экзотичных инструментов не требуется, а все они должны быть в гараже любого мужика.

Чтобы поменять задние колодки на Мазда 6 из инструментов понадобится:

  • щётка;
  • отвертка;
  • головки на «17» и на «14» с трещеткой;
  • круглогубцы или утконосы;
  • смазка для суппортов.

При выборе тормозных колодок для Мазды 6 лучше остановится на оригинале или качественном аналоге типа Ferodo FDB1721.

Плановой замены колодок нет, но как показывает практика, при боле-менее спокойном стиле вождения, в среднем замена задних тормозных колодок на Мазда 6 происходит после 60-70 тыс. км.

так выглядят задние тормозные колодки на Мазде 6. Особых проблем при замене которых возникнуть не должно разве что при втапливанию поршня, Как сделать все правильно чтобы не навредить смотрите фото инструкцию дальше...

Инструменты что понадобятся чтобы заменить задние колодки на Мазде 6.

Чтобы было проще вдавливать тормозной поршень перед заменой колодок открутите крышку байка тормозной жидкости. Главное потом не забыть её закрутить обратно.

Сначала естественно снимаем колесо.

Затем нужно снять суппорт, для этого выкручиваем направляющие, причем вынимать нужно обе!

Вытаскиваем направляющие...

и отверткой поднимаем суппорт чтобы снять.

необходимо поймать пружину, если она попытается выскочить, хотя по идее должна сидеть хорошо и чтобы её снять нужно поддеть тоже плоской отверткой.

Затем снимаем старые тормозные колодки.

Прежде чем устанавливать новые колодки нужно будет вдавить поршень суппорта, вот тут то и есть самая интересная работа… ведь поршень в суппорт нужно не вдавливать, а вкручивать!

Причем делать это нужно не только аккуратно но и правильно. При повороте поршня необходимо убедится что паз в поршне при установке не упрётся в шип на колодке! Ведь если таковое случится, то поршень перекосит и цилиндр суппорта будет в задирах!!!

Пятно на пластине старой колодки будет хорошим указателем как проворачивать поршень.

Для утапливания поршня лучше всего подойдут круглогубцы.

Проворачиваем поворотом по часовой стрелке с усилием «от руки». Вкручиваем осторожно, чтобы не повредить манжету цилиндрика, а то придется его менять!

Вот поршень утопили.

теперь можно поочередно устанавливать новые тормозные колодки. Желательно сразу очистить посадочные места от грязи щеткой.

Не забываем устанавливать разжимную пружину на место!

Теперь можно устанавливать назад тормозной суппорт.

чтобы не закисали направляющие и колодки тормозили равномерно обязательно смазываем направляющие суппорта высокотемпературной смазкой.

Устанавливаем направляющие и закручиваем.

Перед выездом после установке колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы цилиндрик тормозов встал на место. Также первые 100 км стоит удержатся от экстремального торможения.

Источник: Etlib.ru

check-test

Еще записи про Mazda 6:

rocketmotors.ru

Mazda 6 Израильтянка › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок ICER на Mazda6 2-е поколение

Как и планировал я замену задних колодок, так как на спидометре уже 91000,а задние колодки даже не разбирались! Визуально осмотр был, но без разбора, и конечно там трудно, что либо рассмотреть! И вот пришел тот день! Начитавших куча полезной информации у phantom070 и с опытом замены передних тормозов, решил менять!В первую очередь как снял колеса, хорошо, все по отмывал мыльным раствором с четкой, что бы приятней было работать! Еще откачал немного тормозной жидкости, с помощью такой сделанной приспособы!Разборка суппорта проблем не каких не составила! Сняли пружинку с ручного тормоза, а затем и сам тросик отцепили, можно откручивать два направляющих болта суппорта!Суппорт в руках! Снимаем скобу суппорта 2-а болта! Осталось снять диск, и мне было странно, что он не прикручен к ступице как на передних тормозных! Его можно снять легким ударом молотка, я конечно его отжал болтом, диск быстро с прыгнул!Потом первым делом взял круглогубцы и вкрутил поршень по часовой стрелке И вот мой первый взгляд, после 91тыс.пробега на тормозные колодки и диски! Я не поверил, что у них было еще отличное состояние! Скажем так износ составляет процентов 60! То есть я спокойно мог еще на них ездить пару лет!Смотрю на диск и тоже вижу, что поверхность конечно не ровная, есть выработка, а какая? Померил и оказалось, что минимальная! Толщина диска составила 9.85 мм!И тут я был в замешательстве, не знал, что делать?! Или вернуть все на место, и менять через год, так это опять, все разбирать, а я уже готов это делать сегодня! Решил все менять, Диски в дальнейшем пойдут на проточку так как им еще до минимума 8мм еще далеко новый размер 10мм, а колодки конечно пойдут в мусор!Решил заодно и привести суппорта в хороший вид! Помыл их еще раз, почистил щеткой, обезжирил, и покрасил пару слоев краской из баллончика! Получилось не плохо! Стал все собирать до кучи! И вижу, что на новых дисках ISER есть отверстия для крепления диска к ступице, можно было бы прикрутить, но болтов у меня не было. Странный вопрос возник, почему на оригинальных дисках не было отверстий для крепления? И еще один вопрос возник, когда разобрал суппорт, то пружинка раздвигания колодок была всего одна! С одной всего стороны. Я подумал, что наверное 2-я поломалась, но колодка была равномерно стертая. И когда разобрал вторую сторону, то тоже самое там была одна пружина! Вопрос почему одна?Продолжил сборку.Смазал все поверхности, и место где сидит колодка смазкой от Ликви Моли!Смазка на направляющих была тоже свежая, вот только не медная! Но я добавил немного медной, не знаю как это с играет смешивание смазочных материалов!А, еще обратил внимание, что на одном направляющем, по-моему верхнем, есть какие-то плоскости, вдоль пальца, на вы роботу не похоже, выглядит как заводское, может это для смазывающего материала.Но может я и не прав!Обязательно Нужно обратить внимание, когда вкручиваешь поршень суппорта, чтобы прорез точно попадал на шип, выпирающий из колодки! Я вкрутил точно один оборот 360 градусов поршня, и он вошел полностью до упора! Сборку произвел в обратном порядке! Замена показала, что появился какое-то маленький шум при движении! Но это не скрип! Может быть, что колодки еще не притерлись, не знаю! Потом отпишусь по поводу этой тормозной пары ISER. Спасибо grickoshumaher за консультации общего плана!

www.drive2.ru

Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок (фотоотчет)

Всем добрый вечер!

При беглом поверхностном осмотре удалось установить, что у внешних задних тормозных колодок осталось около 2 мм накладок. Я так примерно и рассчитывал, что наработка задних колодок в моих условиях эксплуатации будет около 85 000 – 90 000 км.

Итак, было принято решение заменить тормозные колодки. Сами колодки были куплены заранее (оригинал, номер по каталогу GHY9-26-48ZC), так же заранее была приобретена высокотемпературная смазка для направляющих тормозных суппортов МС 1600 (номер по каталогу 1501).

Для начала поднимаем машину.

Полный размер

Снимаем колесо, видим тормозной суппорт.

Полный размер

Откручиваем болты направляющих. Понадобится ключ на 14 мм.

Полный размер

Вытаскиваем болты. Снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Видим старые тормозные колодки. Осталось по 2 мм с каждой стороны, на 3 000 – 5 000 км в принципе хватило бы еще.

Полный размер

Вытаскиваем старые колодки. Снимаем со старых колодок противоскрипные пластины и одеваем на новые (новые противоскрипные пластины почему-то в комплекте не идут, с тормозными колодками TRW было тоже самое).

Полный размер

Ставим новые колодки в суппорт.

Полный размер

Утапливаем цилиндр. Для этого его нужно вращать по часовой стрелке. Для этого у меня есть специальное устройство. Кто-то пользуется тонкими плоскогубцами, кто-то ключом от болгарки.

Полный размер

После того, как утопили цилиндр до конца, не забываем выпустить воздух из под пыльника тормозного цилиндра (пальцем поддеваем за борт пыльника). В противном случае пыльник может прижать цилиндром и в итоге в нем будет дыра, наличие которой подразумевает скорый выход из строя самого цилиндра.

Далее вытаскиваем сами направляющие, протираем тряпкой, смазываем МС-1600 и аккуратно вставляем обратно.

Полный размер

Полный размер

Далее ставим на место суппорт, вкручиваем болты на 14 мм. Устанавливаем колесо.

Кстати, износ тормозного диска составил на данный момент около 0,3-0,4 мм с каждой стороны (приблизительно). При следующей замене задних тормозных колодок проверю его износ еще раз и на основании этого буду делать выводы – менять тормозные диски или нет. Напомню – допустимый износ тормозного диска – не более 1 мм на каждую сторону.

Спасибо за внимание!

Всем мир!

www.drive2.ru

Mazda 6 2.5 atmo › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок. Электрический ручник Mazda 6 GJ.

Задние колодки-GMY0-26-43ZA,

смазка для направляющих TRW PFG110.

Для начала надо поставить машину в "сервисный режим":

1. Включить зажигание.

2. Одновременно выжать педаль акселератора(газа) и нажать в низ кнопку электрического ручника.

3. Удерживая педаль и кнопку выключить зажигание и снова включить.

4. Услышать жужжание электромотора заднего суппорта.

На приборной панели загорится желтым символ "сервисного режима".

Полный размер

Выйти из режима:

1. Включить зажигание.

2. Одновременно выжать педаль акселератора(газа) и нажать в верх кнопку электрического ручника.

3. Удерживая педаль и кнопку выключить зажигание и снова включить.

4. Услышать жужжание электромотора заднего суппорта.

После входа в "сервисный режим" можно заниматься заменой колодок. Открутить два болта направляющих суппорта, снять суппорт.

Полный размер

Крутить поршень, как на картинке НЕ НУЖНО! Этот способ для до Рестайл с простым ручником. НАДО выставить поршень, чтобы канавки были строго вертикально. Заменить колодки. Смазать направляющие.

Полный размер

Поставить на место суппорт и закрутить болты направляющих с усилием 30-39 н.м. Выйти из "сервисного режима".

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Оригинальные тормозные колодки рестайл 2015 — бортжурнал Mazda 6 2015 года на DRIVE2

После замены штатных передних колодок на Wagner Ceramic начал прислушиваться к звуку тормозов . И сначала показалось, что они немного иногда попискивают . Но слышно это только с открытыми окнами . Думал что колодки притираются, но со временем писк появлялся все чаще и в конце концов появился скрежет . И стало понятно, что звуки исходят от задних тормозов ! И что стерлись они до сигнальных пластин . И это на пробеге 14500 км ! На ТО-1 сняли колодки и подтвердили, что слева внутренняя колодка стерта больше всех и шкребет пластиной . Я охренел ! Ни разу ни на одной машине я не менял задние колодки . На бывшей 3ке пробег больше 100 тыс. сейчас, у нового владельца до сих пор заводские стоят . На предыдущей 6 ке задние поменяли на 60 тыс. Но 14500 это просто пи…ц какой то ! Они из говна сделаны что ли ? Вчера почистил старые колодки для изучения, вид удручающий

Полный размер

Внешняя колодка имеет очень странный вид

Полный размер

А здесь наоборот внутренняя . Поверхность вся в рытвинах, материал накладки неоднородный

Полный размер

Полный размер

Колодки TRW

Полный размер

Левая сторона изнашивалась очень неравномерно . Внутренняя колодка стерлась в 2 раза сильнее

Полный размер

Справа ситуация значительно лучше

Полный размер

А вот и виновник скрежета, сигнальная пластина успела потерется о диск

Полный размер

Кстати, вот как оригинальные TRW прохерачили тормозной диск за 11 тыс км ( фото давнишнее )

Полный размер

Задний диск через 11 тыс км

Новые колодки у дилера обошлись в 5500р, замена 1200 . В емексе колодки 4000 стоили, но раз уж заехал на ТО, решил заменить сразу . В замене самое хитрое это перевести электрический ручник в сервисный режим, т.е чтобы механизм занял крайнее утопленное положение . Там какая то процедура, все делается из машины, без каких либо диагностических устройств . Нашел на драйве инструкцию для СХ5 , но думаю она подойдет и для 6-ки :

Инструкция по переходу в сервисный режим электроручника:1. Включить зажигание2. Отпустить ручник3. Нажать ручник ВНИЗ и держать его + вдавить в пол педаль акселератора (газа)4. Выключить зажигание5. Включить зажигание6. "вжжж"

После того, как включится сервисный режим, ручник начнет постоянно мигать оранжевым цветом (вроде бы).

Инструкция по выходу из сервисного режима электроручника:1. Включить зажигание2. Нажать ручник ВВЕРХ и держать его + вдавить в пол педаль акселератора (газа)3. Выключить зажигание4. Включить зажигание5. "вжжж"

После этого все как с обычным ручником .

Полный размер

Коробка от новых, купленных у дилера .

Полный размер

Полный размер

Новая колодка, размер крохотный

Полный размер

Полный размер

Новые колодки на месте

Кстати, хорошо что успел поприсутствовать на процедуре замены . Когда правый суппорт уже собрали, я спросил смазали ли направляющие ? Какую то серебристую смазку на удерживающих пластинах я увидел . Два слесаря в один голос — конечно ! Говорю, а где пакетики от смазки, чем смазали ? После этого один свинтил, второй пошел за смазкой . Пи…ц блин . Разобрал по новой и все смазал, с недовольным видом . Говорю, че сразу не смазал то ? Говорит, их не надо каждый раз мазать, видишь пальцы еще нормально ходят )))) Короче атас полный . Теперь понятно почему на сервисе колодки меняют за 15 мин ., а у самого час уходит . Никто там ниче не чистит и не смазывает просто .Далее про колодки . С 15 го года на 6 ке стоит электрический ручник, колодки пока есть только оригинал, и это TRW . В качестве продукции TRW я разочаровался полностью . Может конечно дает еще тот факт, что для нас их делают в Китае, но колодки оставляют желать лучшего . Сейчас после замены прошел 1500 км, и при езде с открытыми окнами я опять услышал писк от задних колес ! Появляется не всегда и не понятно при каких условиях, но это факт . Да, конечно если закрыть окна его не слышно, но какого хера ? Это оригинальные колодки, а не какой нибудь аналог ! Более того, пару дней назад стоял на светофоре, окно открыто, слева подъезжает такая же 6ка, рестайловая, и от задних колес ТОТ САМЫЙ ПИСК ! Да, негромкий, но писк . Короче, Мазда че то лопухнулась с выбором поставщика оригинальных задних колодок на рестайловые машины . Остается ждать пока наладят производство аналогов .

Теперь по пердним колодкам . С завода стояли Advics . Поменял их на пробеге около 11 тыс, вместе с заменой тормозных дисков на Rotinger . Сначала ругался на их качество, но когда увидел задние TRW, то понял что они очень даже ничего ))) Основная претензия — очень мажут тормозной диск, ну и пылят соответственно .

Полный размер

Штатные передние, пробег около 11 тыс

Полный размер

Полный размер

Производитель Advics

Полный размер

Внутреняя правая износилась сильнее остальных

Полный размер

Слева ситуация лучше, но внутренняя традиционно изношена сильнее

Полный размер

Самая изношенная колодка

В общем какие выводы . Задние оригинальные колодки TRW довольно дерьмовые, остается ждать качественных аналогов . Пока альтернативы им нет . Передние оригиналы, если это Advics, кроме того, что мажут тормозной диск каким то черным дерьмом, на фоне задних TRW выглядят просто отлично . Не пищат и диск так безбожно не ушатывают . Себе на пробу поставил на перед Wagner Ceramic . На сегодняшний день считаю отличной альтернативой оригиналу, учитывая их цену в 4500 у Ильи Meda . Тормозят, не пищат, очень равномерно едят тормозной диск и абсолютно не пылят .

www.drive2.ru