Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка. Тормозные колодки с датчиком износа


Датчик износа тормозных колодок: принцип работы, замена, установка

Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих любого автомобиля. Основные элементы ее – это диск и колодки. Торможение основывается на силе трения. Колодки соприкасаются с диском, в результате чего оказывается сопротивление крутящему моменту. Машина начинает снижать скорость. Однако со временем фрикционный материал изнашивается, и колодка требует замены.

Важно не только правильно устанавливать эти детали, но и вовремя диагностировать износ. В этом автомобилисту помогает датчик износа тормозных колодок. Принцип работы, устройство, типы – далее в нашей статье.

Характеристика

Исходя из названия, становится понятно, что главная функция данного элемента – определить степень износа фрикционного материала. На панель приборов выводится специальная лампа. Когда толщина колодки приближается к минимуму, контакты замыкаются. Водитель видит соответствующий сигнал на щитке приборов.

Виды

На данный момент существует несколько типов датчиков:

  • Механические.
  • Электронные.

Они могут устанавливаться как на одну, так и на несколько осей автомобиля. Чтобы выяснить их суть работы, рассмотрим каждый тип отдельно.

Механические датчики износа колодок

Это довольно простой, но при этом эффективный инструмент для слежения за износом фрикционной накладки. Такой датчик износа тормозных колодок имеет простое устройство и состоит из пластинки определенной формы. Она устанавливается на основание колодки. Как работает данный элемент? Принцип действия заключается в следующем. Пластинка датчика устанавливается таким образом, чтобы ее концы выступали за пределы колодки. Когда фрикционный материал сотрется до минимальной величины, этот выступающий конец начнет контактировать с диском. В результате появится характерный скрип. По нему и определяют износ. На современные автомобили установка датчика износа тормозных колодок механического типа не производится, поскольку они имеют ряд недостатков. Первый минус – это возможность утери пластинки. Второй недостаток – это частые ложные срабатывания механизма. Элемент расположен таким образом, что к нему прилипает грязь и прочие осадки. Поэтому пищат даже новые колодки. Также механический датчик износа тормозных колодок нельзя установить на барабанные механизмы, ввиду их конструкционных особенностей.

Электрические

Это уже более современные и технологичные инструменты. Они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Водителю больше не приходится прислушиваться к своему автомобилю. Вся нужная информация есть на панели.

В свою очередь, электронный датчик износа тормозных колодок делится еще на два подвида:

  • Внешние устройства.
  • Интегрированные.

Первый тип устанавливается на металлической части колодки. Сбоку присутствует специальная выемка. Главный плюс в том, что при замене колодок датчик менять не нужно. Его можно переставить на новый тормозной элемент. Интегрированные устройства размещаются внутри фрикционной накладки. Извлечь их не представляется возможным. Они меняются в сборе с новыми тормозными колодками. Следует отметить, что эти элементы более просты в замене.

Особенности работы

Электронный датчик состоит из металлического сердечника, который помещен в пластиковый корпус. Дабы исключить риск повреждения тормозного диска (поскольку сердечник будет контактировать с ним при нажатии на соответствующую педаль), стержень изготавливают из мягких сортов стали. Работа датчика износа тормозных колодок основывается на замыкании контактов. Так, когда толщина колодок будет минимальной, электрическая цепь замкнется. На панели приборов появится соответствующая лампочка. В последнее время производители часто устанавливают двухсигнальный датчик износа тормозных колодок. Так, лампа может менять свой цвет в зависимости от степени износа фрикционного материала.

Признаки неисправностей

Данный элемент может выйти из строя по нескольким причинам. Самая распространенная – это повреждение или обрыв проводов питания. В таком случае лампа не загорится даже тогда, когда износ колодки составляет 99 процентов. Вторая причина – это окисление контактов. Такое часто происходит в месте соединения датчика и штекера, около суппорта. Во время эксплуатации на датчик может попадать вода и грязь. Все это влияет на сопротивление цепи. В результате красная лампа может загораться даже с новыми тормозными колодками. Также отметим, что эклектический датчик будет сохранять свою функцию даже при неисправностях с проводкой. Дело в том, что внутри элемента есть стальной сердечник. При соприкосновении с диском, он вызовет характерный звук. То есть элемент будет продолжать действовать, но только уже в качестве механического датчика.

Как заменить?

Замена датчика износа тормозных колодок может быть произведена самостоятельно. Для этого необходимо поддомкратить нужную часть автомобиля и открутить колесо. Внешний датчик будет находиться возле ступицы (интегрированный мы никак отдельно не поменяем). Крепится элемент на пружинке или при помощи хомутов. Аккуратно извлекаем крепежный механизм и вынимаем наружу сам датчик износа тормозных колодок. Далее необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и отложений. Так же обрабатываются сами контакты датчика. На место старого устанавливаем новый элемент и крепим обратно колесо. Спускаем автомобиль с домкрата. Проверяем работоспособность нового элемента. Если колодки изношены, лампа должна гореть. В некоторых случаях для возобновления исправной работы датчика достаточно просто зачистить контакты.

Регламент замены колодок

Многие задаются вопросом о том, через какой период времени менять колодки. Точного ответа на него не даст даже производитель, поскольку все зависит от стиля езды. Практика показывает, что при умеренной эксплуатации передние колодки «ходят» до 40 тысяч километров. Задние служат в 2 раза дольше, поскольку при торможении основная сила возлагается на перед. При активном стиле езды ресурс фрикционных материалов будет составлять до 15 тысяч километров. Специалисты не рекомендуют долго ездить с загоревшейся лампой индикатора. Стальной наконечник быстро истирается, поэтому, кроме колодок, придется менять и его.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает датчик износа тормозных колодок. Как видите, это весьма полезное устройство, которое автоматически сигнализирует о необходимости замены фрикционных накладок. Такой элемент можно часто увидеть на автомобилях «Мерседес» и «БМВ». При желании такое устройство устанавливается и на другие авто. Проще всего поставить механическое устройство. Электрический датчик установить не получится, поскольку на панели приборов нет соответствующей лампы-индикатора.

fb.ru

Датчик износа тормозных колодок. Принцип работы

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок. До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке. При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.
  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор. Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины. Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:
  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.
Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды. Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:
  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.
  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.
Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом. Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели. Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:
  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.
  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.
Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше). При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска. Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:
  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.
  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.
Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук. Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок. Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

autoremont2.ru

Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.

  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков износа тормозных колодок

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.

  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.

  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.

  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как заменить колодки с датчиком износа для ваз 2110

Колодки тормоза с датчиком

Тормозные колодки с датчиком износа для ваз 2110 являются достаточно незаметным механизмом в автомобиле. Но, от их работы зависит безопасность вождения.Данный механизм очень редко поддается обследованию со стороны автомобилистов. Значительное внимание уделяется уровню тормозной жидкости, уровню масла, проверяется качество прокладок.Такое же внимание необходимо уделять и тормозным колодкам. Именно поэтому на ваз 2110 датчик износа колодок – вещица незаменимая и полезная.

Тормозная система и колодки

Ваз 2110 износ тормозных колодок

Если недостаточно уделять внимания тормозным колодкам, то рано или поздно в негодность придет вся тормозная система автомобиля. Неисправность данного механизма может значительно повлиять на правильную работу тормозов.Если колодки сильно изношены, то под угрозой окажется жизнь водителя, окружающих пешеходов и других участников дорожного движения. Обязательно требуется производить проверку на изношенность тормозных колодок.Для достижения данной цели необходимо знать несколько простых правил.В первую очередь, следует определить то, что тормозная система машины состоит из двух частей:

  • Фрикционная накладка.
  • Корпус.

Главным механизмом, который обеспечивает исправную работу тормозов, является фрикционная часть. Во время торможения, часть тормозной колодки стирается, что и приводит весь автомобиль, в конечном итоге, к слабому торможению или вовсе отсутствию его.Совершенно недавно стало принятым менять полностью колодки на всей оси. Ранее осуществлялась лишь замены фрикционных прокладок.В этом моменте следует помнить, что каждая деталь автомобиля, которая постоянно принимает участие в процессе движения, постепенно близится к поломке. Слишком быстро происходит стирание тормозных колодок, если постоянно пользоваться автомобилем.При каждом нажатии на педаль тормоза, происходит потеря качества тормозных колодок.Существует несколько причин постоянной поломки тормозных колодок:

  • Портится качество фрикционных прокладок. Качество данного механизма зависит от производителя.Водитель никоим способом не может повлиять на данный показатель.
  • Одним из факторов, который влияет на износ детали, является самовождение и осуществление торможения. Всякий раз как осуществляется аварийное торможение, повышается износ тормозных колодок.
  • Немаловажным является исправная работа тормозной системы. К ней относятся тормозные цилиндры.При неисправностях данной части автомобиля происходит неравномерное стирание тормозных колодок.

Датчик износа

Куда подключить датчик износа колодок ваз 2110

Особенно важно обращать внимание на состояние  тормозной системы автомобиля. В некоторых случаях можно определить неисправность без использования особых приборов для измерения.В таких случаях достаточно произвести следующие исследования:

  • Постоянно необходимо контролировать уровень тормозной жидкости. Когда уровень данной жидкости постоянно изменятся, то система тормозов пришла в негодность.Следует проверить тормозные диски или сами колодки.
  • Когда автомобиль набирает скорость в 60-80 километров в час, происходит резкое (аварийное) торможение, слышны посторонние звуки. Эти звуки сопровождают неравномерное изнашивание тормозных колодок.
  • Педаль тормоза является одним из сигнализаторов неисправности автомобиля. Если водителю пришлось заметить особенные, не характерные для нормального (прежнего) торможения помехи, следует провести полное обследование системы тормозов.
  • Водителям известно такое словосочетание как тормозная пыль. Это остаток от тормозных колодок, в тот момент, когда происходит торможение.Ее месторасположение – диски автомобиля. Иногда присутствуют примеси металла. Может возникать скрежет.Тогда проводится осмотр тормозных колодок. Возможной причиной наличия звука является неисправность фрикционной накладки.
  • При наличии в тормозной системе датчика, необходимо обращать внимание на его работу. Здесь важно проверить его работу.Фрикционная накладка имеет металлический стержень. При полном износе тормозной колодки, будет происходить замыкание.На приборной панели начнет гореть особая лампочка. Это сигнализация износа тормозных колодок.Если она срабатывает – провести ремонт необходимо в самые короткие сроки.
  • При наличии датчика, следует знать еще некоторые нюансы. Данный прибор не является отличным способом сигнализации.Соединительный провод постоянно соприкасается с влажной средой. В один момент он заржавеет и перестанет работать.
  • Не стоит забывать о датчике. Он постоянно сопровождает водителя своим сигналом в случае необходимости.Но, следует и самому помнить о состоянии тормозных колодок. Датчик может и не сработать, а тормозная система автомобиля может спасти жизнь человека, хотя, пусть такого не случается в момент вождения.

Как добраться до колодки

Тормозные колодки ваз 2110

Главным аспектом датчика является установка его только на передних колодках. Потому, необходимо сообщить о демонтаже передней тормозной колодки для проведения ремонта или замены оборудования.Чтобы произвести проверку исправности данного оборудования, необходимо:

  • Подготавливается автомобиль к выполнению данной работы.
  • Производится полное снятие переднего колеса автомобиля.
  • Под автомобиль устанавливается надежный упор.
  • Когда осуществляется проверка левой тормозной колодки, рулевое колесо необходимо повернуть до упора влево, правая тормозная колодка смотрит вправо.
  • Здесь имеется смотровое отверстие, через которое видна тормозная колодка. В этом месте и происходит визуальная проверка накладки.

Примечание: в случае толщины одной из накладок менее 2-х миллиметров, следует немедленно произвести ее замену.

Чтобы получить доступ к старой изношенной тормозной колодке, следует провести ее демонтаж.Для удобства проведения данной работы, важно выполнить следующие пункты:

  • Так как колесо переднее уже снято, следует очистить механизмы от грязи. Это касается бачка главного тормозного цилиндра в первую очередь.Крышка бачка демонтируется.

Примечание: в случае максимального количества тормозной жидкости в бачке, необходимо произвести отлив ее. Не стоит сливать тормозную жидкость полностью.

  • Поршень цилиндра, который выдвинут вперед, необходимо аккуратно задвинуть вовнутрь.
  • Отгибается угол стопорной пластины. Данную операцию, лучше всего, проводить при помощи молотка и отвертки.
  • Осуществляется отсоединение тормозного шланга. Он прикреплен к кронштейну.
  • Один из пальцев может вращаться. Его нужно зафиксировать.Далее следует открутить болт крепления.
  • Подвижная скоба поддевается и направляется вверх. Далее происходит ее прокрутка.
  • Отсоединяется передняя тормозная колодка.
  • На ней может налипнуть грязь или образоваться ржавчина. Идеально подходит для очистки металлическая щетка.
  • Важным этапом является уверенность в том, что из-под манжеты не сочится тормозная жидкость.

Датчик износа колодок – это уникальная вещь, которая поможет водителю следить за тормозной системой автомобиля. Узнать об этом датчике больше поможет соответствующее видео и фото.Тормозные колодки, если они изнашиваются, можно спокойно менять своими руками, следуя инструкции. Таким образом, цена на ремонт будет низкой, ведь придется платить лишь за расходные материалы.

masteravaza.ru

Датчик износа тормозных колодок

Одной из составляющих безопасности на дороге является исправная тормозная система. Чтобы автомобиль внезапно не лишился тормозов, необходимо контролировать износ тормозных колодок – основного рабочего элемента всей системы. Прежде, чем переходить к рассмотрению вопроса о контроле износа, не лишним будет разобраться, от каких факторов он зависит.

От чего зависит износ

Износ тормозных колодок зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, то, как часто надо их менять, зависит от качества фрикционного материала. Производители вынуждены лавировать между долговечностью и бесшумностью своей продукции.

  • Жесткий фрикционный материал обеспечивает большой пробег от замены до замены, но может издавать неприятный скрип при торможениях.
  • Мягкие фрикционные накладки не скрипят, но стираются значительно быстрее.

Кроме того, существует продукция Поднебесной, заполонившая магазины автозапчастей. Всем известно, сколько способны проработать китайские запчасти: их ресурс обычно невелик. Условно говоря, если мягкие колодки придется менять через каждые 10 тыс. км, то жесткие потребуют замены лишь через 50 тыс.

Второй фактор, определяющий, через сколько изотрутся фрикционные накладки – стиль езды водителя. Чем чаще и интенсивнее торможения, тем сильнее износ. Чтобы продлить их срок службы, надо стараться избегать резких торможений, а там, где это возможно, тормозить двигателем, не нажимая на педаль тормоза.

Неравномерный износ тормозных колодок целиком зависит от исправности рабочих тормозных цилиндров. Нужно проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционных накладок на колодках, установленных на одну ось. Если цилиндры неисправны, они неравномерно сдавливают колодки, отчего последние изнашиваются в разной степени. Поводом для беспокойства является различие толщины фрикционных накладок в 1,5-2 мм.

Контроль износа

Определить, когда менять тормозные колодки, можно различными способами. Первый способ – визуальный. Достаточно просто посмотреть на них и проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционной накладки. Если осталось 2-3 мм, это означает, что допустимый ресурс исчерпан, и пора отправляться в магазин, т.к. максимум через 2-3 тысячи километров фрикционная накладка полностью сотрется, и при торможении с тормозным диском будет соприкасаться металлическая основа колодки, что, в свою очередь, грозит повреждением диска.

Может возникнуть вопрос: как определить износ тормозных колодок, если задние тормоза барабанные, и сами рабочие элементы не видно?

  1. Для этого, в большинстве тормозных барабанов существует специальное отверстие, через которое можно увидеть степень износа.
  2. Кроме того, можно проверить уровень тормозной жидкости. Чем тоньше фрикционные накладки, тем больше выходят поршни из рабочих тормозных цилиндров, а внутрь них нагнетается жидкость, соответственно, ее уровень в бачке падает.

Помимо визуального способа определения, когда нужно менять тормозные колодки, существуют еще два: механический и электронный. Для реализации первого метода колодки оснащаются специальными металлическими пластинками, которые по мере истирания фрикционных накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать хорошо различимый скрип. Как правило, скрип появляется, когда толщина накладки составляет 2-2,5 мм. Это предельный допустимый износ. В дальнейшем скрип становится громче.

Для электронного контроля применяется датчик износа тормозных колодок. Этот датчик представляет собой сердечник (пластинку) из мягкого металла, встроенную в тело самой колодки (конструкция может быть и иной, например, сердечник может находиться внутри пластмассового контейнера). К датчику при помощи провода подключается индикатор на приборной панели. Когда фрикционная накладка истирается до датчика, сердечник последнего соприкасается с тормозным диском, и замыкается электрическая цепь, в результате загорается индикатор на приборной панели. Дополнительно к этому может включаться звуковой сигнал.

Более совершенный датчик износа тормозных колодок позволяет контролировать не только сам факт, но и степень износа фрикционных накладок. В самом материале накладок имеются металлические включения, что делает его проводником электрического тока.

По мере истончения меняется сопротивление фрикционных накладок. Датчик отслеживает его значение и, как только оно достигает определенного уровня, подает сигнал о том, что накладки стерлись, и указывает, до какой степени.

Следует отметить, что датчик может подавать водителю ложные сигналы. Часто это происходит из-за воды, попадающей в механизмы. Сопротивление электрической цепи меняется, и загорается индикатор.

Несмотря на простоту устройства, датчик износа тормозных колодок имеет некоторые недостатки. Под воздействием влаги его контакты могут окислиться, и электрическая цепь будет разомкнутой, независимо от степени износа. Кроме того, провода, которыми он подключается, довольно тонкие, и существует риск оборвать их при езде по грязи.

Однако эти недостатки не означают, что водитель не будет проинформирован о необходимости замены. Сердечник в изношенной накладке будет тереться о поверхность тормозного диска, издавая скрип, т.е. сработает механический способ оповещения. Бояться повреждения диска не следует, т.к. металл сердечника слишком мягкий для этого.

Может случиться и так, что толщина накладок еще достаточная, но замена колодок необходима. Причина в их повреждении. Об этом обычно сигнализирует сильное биение в педаль тормоза при интенсивном торможении. Справедливости ради следует заметить, что в половине случаев причиной биения становятся тормозные диски.

Заключение

Установив характерные признаки износа тормозных колодок, либо руководствуясь сигналом датчика, автовладелец должен в ближайшее время заменить их. Если этого не сделать, последствия могут стать довольно печальными, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность на дороге.

znanieavto.ru

Износ тормозных колодок

Не смотря на общее название статьи, в ней мы хотели бы поговорить о конкретных случаях, которые мучают любого автолюбителя заботящегося о своей безопасности и исправности своего автомобиля. Так, мы уже затрагивали смежную тему в статье «Почему скрипят тормозные колодки», сейчас же, хотелось обсудить способы контроля за износом тормозных колодок, что делать, если износ не равномерный, какие признаки указывают на замену колодок.

Датчик износа тормозных колодок

Одним из эффективных  элементов, следящих за состояние тормозных колодок на современных автомобилях, является датчик износа колодок. Фактически, данный датчик встроен в колодку, и датчиком его назвать можно условно. От тормозной колодки отходит контактный провод, который встроен в фрикционный материал колодки. При уменьшении фрикционного слоя колодки, уменьшается и его сопротивления. В итоге, при определенном пониженном сопротивлении, ток проходящий через материал увеличивается, что вызывает срабатывание сигнальной лампы о замене тормозных колодок.  Стоит заметить, что тормозные колодки для одного и того же автомобиля, но разных  производителей могут иметь и не иметь контактный провод. То есть, производитель может сэкономить на нем, даже если конструктивно в автомобиле предусмотрена проводка за контролем тормозных колодок.     Есть и второй вариант исполнения датчиков износа колодок (например, Опель Омега). Датчик выполнен в виде пластикового цилиндра, с запаянными в него проводами.

Провода замкнуты между собой. Датчик вставляется в отверстие в колодке, при этом между датчиком и диски имеется зазор равный допустимому износу колодки. При стачивании колодки на этот размер, провода в датчике перетираются диском, загорается сигнальная лампа износа колодок. Как правило,  датчики продаются отдельно и порой соизмеримы по цене с колодками.

Индикатор износа тормозных колодок

Хотя слово индикатор больше схоже с чем-то, что является маркировкой, на самом деле индикатором износа тормозных колодок является металлическая скоба, установленная на определенном уровне относительно исходной (не изношенной) поверхности колодки.

 Когда износ фрикционного слоя достигает определенного уровня, металлическая скоба начинает задевать за диск, при этом издавая скрип. Обычное расстояние когда начинают работать подобные индикаторы 2 мм, до основания металла колодки.

Неравномерный износ тормозных колодок

Одна из проблем, которая мучает автомобилистов, является неравномерный износ тормозных колодок. Прежде всего,  хотелось сказать о причинах данного неравномерного износа, а затем и о способах восстановления тормозного диска. Неравномерный износ связан лишь только с неравномерностью материалов по его поверхности. При этом, это может быть заводской брак диска или колодок с какими либо включениями инородного материла. А может быть и эксплуатация тормозных колодок и дисков в тяжелых условиях, при повышенной загрязненности, например при проезде через песок, через грязь. Твердые инородные частицы попадают в пространство между диском и колодкой, при этом в процессе торможения,  наиболее интенсивно участвуют в износе диска. Бороться с неравномерным износом очень сложно, в большинстве случаев автомобилисты эксплуатируют авто в таком состоянии, пока дело не доходит до крайнего случая.  При появлении значительного неравномерного износа диска, колодок (перепады в несколько мм) оптимальным вариантом будет проточить диски и отшлифовать  поверхность колодок. Диски протачивают на обычном токарном станке, на минимальную глубину обеспечивающую ровность тормозной поверхности.   Диски можно проточить и в специализированной мастерской, где их даже не будут снимать с автомобиля.

 Если говорить о качестве работ в том и другом варианте , то это вопрос спорный, так как и в том и в другом случае необходимо четко базироваться относительно установочных поверхностей диска, строго параллельно. Кто обеспечит более точное базирование, токарь в сервисе или в цехе, зависит от оборудования и мастерства рабочего.  Колодки можно проточить мелким шлифовальным камнем.

Как проверить износ колодок, критерии к их замене

Критерии износа колодок вытекают из материала приведенного выше в данной статье. Во-первых, это скрип,  который может исходить от индикатора тормозных колодок, а что еще хуже, от трения металлического основания колодки о диск. Во-вторых, срабатывание датчика износа колодок. В-третьих, самый верный и надежный способ, это визуальный контроль,  за состоянием колодок. При толщине фрикционной накладки 2-3 мм, необходимо заменить тормозные колодки.

autosecret.net

Датчик износа тормозных колодок – что он собой представляет, Тормозные колодки

Ни один ответственный автомобилист не станет спорить с тем, что тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей машины. Они установлены на всех колесах и не позволяют им вращаться в самый ответственный момент – во время остановки. Таким образом, тормозные колодки прямым образом влияют на тормозной диск, который связан с колесом, вследствие чего происходит уменьшение скорости автомобиля и он останавливается. Данная статья написана для того чтобы более подробно разобраться в том, что же такое датчик износа тормозных колодок.

Тормозные колодки, подобно остальным расходным элементам автомобиля, подвержены постоянному износу. Для толщины колодок есть допустимые показатели, при которых можно эксплуатировать машину. Когда наступает максимальный износ колодок, их надо немедленно поменять. О том, что тормозные колодки пришло время менять, можно судить по присутствию неприятного запаха и металлического скрежета в момент срабатывания тормозов. Благо дело, современные автомобили оснащаются менее кардинальными устройствами для оповещения водителя о критическом износе колодок – датчиками износа, которые подают звуковые и световые сигналы, если возникает такая необходимость.

Польза от наличия датчика износа очень велика. На панели приборов очень много устройств, позволяющих водителю вовремя узнать о неисправностях своего автомобиля и принять меры. Например, датчик уровня жидкостей показывает соответственно уровень оных, реле диагностики выявляет отказ ламп. Информация, полученная с элементов машины, собирается в блоке индикации, и соответствующий датчик сообщает автомобилисту о проблеме.

Для описания конструкции и принципа действия датчика износа колодок нужно лишь упомянуть, что состоит он, собственно, из самого датчика, тормозной колодки и тормозного диска. атчик представляет из себя пластиковую вставку во фрикционной вкладке, внутри которой находится сердечник из мягкого металла, так как он не должен повредить тормозной диск. От блока индикации к сердечнику идёт провод, на который подаётся “плюс”. При максимальном износе накладки тормозной диск входит в контакт с датчиком износа тормозных элементов, электрическая цепь замыкается и на блоке индикации активируется соответствующий световой сигнал, который свидетельствует о необходимости проверки тормозных колодок и возможной их замены.

Необходимо следить за состоянием провода цепи датчика, поскольку он подвержен коррозии и загрязнению. Сначала появляется жёлтое изображение, предупреждающее о необходимости проверки колодок, а потом уже оно превращается в красное. Но это происходит в случае стирания колодок под “ноль”.

По большому счету, датчик износа входит в состав устройства переднего тормозного механизма и устанавливается на тормозные колодки. Смена колодок происходит с двух сторон. Если ставятся старые колодки, то после снятия их надо замаркировать в соответствие с положением и стороной установки. Для отсоединения датчика тормозных колодок надо снять крышку и вынуть штекер. В правильном порядке снимите колодки: сначала колодку со стороны скобы, потом оставшуюся на кронштейне суппорта внешнюю колодку со стороны тормозного диска.

При износе колодок до толщины 3,5 мм и меньше замените их в комплекте. При 3,5 мм сигнал датчика износа колодок уже срабатывает, несмотря на то, что допустимая минимальная толщина равна 2 мм. При высоком уровне износа возможно заклинивание поршня.

Замену датчика износа тормозных колодок необходимо произвести при повреждении изоляции контактной пластины или какой-либо другой его части, включая провод. С датчиком надо обращаться предельно бережно, так как он очень хрупок.

Иногда встречаются ситуации, когда датчик начинает подавать сигналы без видимых на то причин. В подобных случаях также рекомендует обратиться к специалистам для проверки датчика, поскольку он может загрязниться. Также причиной несвоевременного сигнала может стать замыкание в разъёме, к которому подключен датчик, которое в некоторых случаях происходит из-за быстрого перетирания или обрыва проводов. Закоротить может и из-за попадания грязи между изоляцией провода и пластиковым наконечником датчика. Некоторые автолюбители, чтобы не сталкиваться с этой проблемой, просто удаляют провода, что вряд ли можно рекомендовать.

Датчик износа тормозных колодок является дополнительным средством безопасности и устанавливается на многих транспортных средствах для предупреждения водителя о том, что колодкам правильно функционировать осталось недолго.

Продлить эксплуатационный ресурс тормозных колодок и избежать преждевременного срабатывания сигнала их износа, достаточно придерживаться нескольких простых правил. Прежде всего, лучше избегать резких торможений, потому как эти действия вызывают сильный перегрев, что приведёт к походам в магазин каждые 15-20 тыс. км. Но и не следует слишком затягивать с торможением, особенно на спуске в неровной местности, где машина разгоняется, а водитель начинает рефлекторно нажимать на тормоза. При таком торможении и передние и задние колодки перегреваются, что снижает эффективность их работы. В этом случае лучше для торможения применить двигатель.

Также следует избегать наезда на большие ямы и лужи, поскольку влага не самым лучшим образом сказывается на долговечности колодок. Кроме того, не стоит экономить, приобретая колодки сомнительного качества, изготовленные неизвестно кем и в каких условиях. Набор деталей должен состоять из задних и передних колодок и переднего и заднего датчиков. Желательно, чтобы они были “родными”.

Произвести замену тормозных колодок и датчика можно самостоятельно, приобретя нужные запчасти в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Кстати, не стоит рисковать, приобретать колодки на рынке – есть вероятность купить старые, которые придётся всё рано в скором времени менять.

btf.su