9.5.3 Замена главного тормозного цилиндра. Тормозной главный цилиндр москвич 2141


Снятие и разборка главного цилиндра тормоза

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
  3. Снятие и разборка главного цилиндра тормоза

Для облегчения проведения отдельных операций главный цилиндр можно закреплять в тисках, зажимая его по торцам бобышек для гидротрубок. Между губками тисков и торцами бобышек следует установить прокладки из пластин мягкого металла (алюминий, медь).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и трубопроводы, отходящие от главного цилиндра тормоза.
2. Отсоединить трубопроводы от главного цилиндра.
3. Снять главный цилиндр, отвернув две гайки его крепления к вакуумному усилителю.
4. Снять крышку 21 (см. рис. Главный цилиндр и вакуумный усилитель тормоза) с наполнительного бачка 20 и слить тормозную жидкость.
5. Расположить главный цилиндр бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 7 первой камеры, удалить тормозную жидкость из главного цилиндра.
6. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снять бачок с цилиндра.
7. Извлечь из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 19.
8. Плоскогубцами с узкими и тонкими губками извлечь упорный штифт 18 поршня второй камеры.
9. Снять стопорное кольцо 1, используя круглогубцы с тонкими концами.
10. Усилием руки за хвостовик поршня 7 первой камеры извлечь поршень с манжетами и проставочными шайбами. Если при этом поршень второй камеры не извлечется, то для удаления оставшихся в главном цилиндре деталей ударами торца цилиндра со стороны камеры II о чистую доску продвинуть поршень через первую камеру и вынуть его.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. АЗЛК 2141 1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания 3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса 7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление 9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения

automend.ru

АЗЛК 2141 | Замена главного тормозного цилиндра

Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 17», специальный ключ «на 12» для гаек трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, медицинским шприцем. Установите на место пробку бачка, чтобы в него не попала грязь.

Примечание

Главный тормозной цилиндр можно снимать как в сборе с бачком, так и без него. В данном подразделе описано снятие тормозного цилиндра в сборе с бачком.

3. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов, подставив емкость для сбора вытекающей жидкости, и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

4. Отверните две гайки крепления...

5. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

6. При необходимости снимите с главного тормозного цилиндра бачок (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

7. Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

automn.ru

тормозная система москвич-2141 | Автолюбители

Тормозная система

Схема гидропривода тормозов

 

1 – передний тормозной механизм;2 – шланг большого цилиндра;3 – шланг малого цилиндра;4 – промежуточный кронштейн шлангов на стойке;5 – кронштейн крепления шлангов;6 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;7 – рычаг ручного тормоза;8 – втулка переднего троса;9 – передний трос;10 – уравнитель;11 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;12 – задний трос;13 – втулка;14 – промежуточная подвеска заднего троса;

15 – задний тормозной механизм;16 – лампа стоп-сигнала;17 – шланг заднего тормоза;18 – тройник;19 – регулятор давления задних тормозов;20 – пружина;21 – выключатель стоп-сигнала;22 – педаль;23 – вакуумный усилитель;24 – главный тормозной цилиндр;25 – контрольная лампа;26 – выключатель контрольной лампы;27 – сигнальное устройство.

Описание конструкции

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую с гидравлическим приводом тормозных механизмов всех колес и стояночную с механическим приводом на задние колеса.

Гидропривод к тормозным механизмам — двухконтурный, от двухкамерного главного цилиндра с вакуумным усилителем. Первый контур соединяет главный цилиндр с большими рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес, а второй — с их малыми цилиндрами и с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес. В гидропривод к тормозным механизмам задних колес встроен регулятор давления. О падении давления в одном из контуров информирует сигнальное устройство.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, открытые, с подвижной скобой, задних — барабанные, с одним рабочим цилиндром и самоустанавливающимися колодками.

Тормозной диск установлен на ступице переднего колеса и закреплен фиксаторами, которые, кроме того, позволяют правильно установить колесо на автомобиль. К фланцу стойки переднего колеса двумя болтами крепится неподвижный чугунный суппорт тормозного механизма с подвижной скобой. Скоба состоит из стальной соединительной рамы и алюминиевого корпуса цилиндров, в котором выполнены два параллельных цилиндра диаметром 42,85+0,05 и 33,96+0,05 мм. В полость каждого цилиндра вставлен стальной хромированный поршень, уплотненный резиновым кольцом прямоугольного сечения, вставленным в проточку на внутренней поверхности цилиндра. В корпус цилиндров ввернуты два гибких шланга с медными уплотнительными шайбами, а также два клапана выпуска воздуха с резиновыми защитными колпачками (отдельно для каждого цилиндра). Для защиты рабочих поверхностей диска от грязи и влаги служит тормозной щит.

Задние тормоза — с самоустанавливающимися тормозными колодками, приводимыми в действие цилиндром с двумя поршнями. В гидравлические цилиндры с натягом вставлены стальные пружинные разрезные кольца, соединенные с поршнями. Они ограничивают свободный ход поршней и поддерживают постоянный зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.

Главный цилиндр тормоза типа «тандем» имеет две раздельные камеры, соединенные с независимыми раздельными контурами.

Внутренняя полость бачка главного цилиндра разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну камеру главного цилиндра.

Вакуумный усилитель установлен между педалью и главным цилиндром тормоза. При торможении он создает дополнительное усилие на толкателе поршня главного цилиндра тормоза пропорционально усилию на педали за счет разрежения во впускном коллекторе.

Вакуумный усилитель соединен с коллектором через шланг и обратный клапан. Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения в коллекторе двигателя.

Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре при торможении, уменьшая вероятность блокировки задних колес. Регулятор закреплен на днище кузова и через стержень реагирует на загрузку заднего моста.

Сигнальное устройство информирует водителя о падении давления в одном из тормозных контуров (его разгерметизации). В алюминиевом корпусе выполнен канал, в котором находятся два поршня с уплотнительными кольцами, образующие две камеры. Каждая из камер соединена с одним контуром гидропривода тормозов. Если контуры герметичны, то при нажатии на педаль тормоза в камерах создается одинаковое давление; поршни неподвижны. При разгерметизации одного из контуров падает давление в соответствующей камере, поршни смещаются и через шарик в средней части канала замыкают выключатель контрольной лампы. При прокачке гидропривода тормозов необходимо привести сигнальное устройство в рабочее состояние, выравнивая давление в обоих контурах (погасить лампу).

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

АЗЛК 2141 | Главный тормозной цилиндр

Особенности конструкции

Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая шайба секторов; 9 – центральный клапан; 10 – направляющее кольцо поршня; 11 – уплотнительная манжета корпуса поршня; 12 – стопорная шайба уплотнительной манжеты; 13 – корпус поршня; 14 – прижимная втулка опоры толкателя; 15 – воздушный фильтр; 16 – толкатель поршня; 17 – регулировочный винт; 18 – упор поршня; 19 – запорное кольцо диафрагмы; 20 – возвратная пружина поршня; 21 – упорная скоба; 22 – шток усилителя; 23 – возвратная пружина секторов; 24 – регулировочный болт; 25 – обратный клапан; 26 – бачок главного цилиндра; 27 – крышка бачка; 28 – трубка соединительной втулки; 29 – соединительная втулка; 30 – упорный штифт; 31 – поршень второй камеры; 32 – возвратная пружина поршня второй камеры; 33 – упорная шайба манжеты; 34 – главная манжета; 35 – клапан поршня; 36 – корпус главного цилиндра; 37– разделительная манжета камер главного цилиндра; 38 – возвратная пружина поршня первой камеры; 39 – поршень первой камеры; 40 – уплотнительное кольцо; 41 - колпачок; А – первая камера; В – вторая камера; С – компенсационное отверстие

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов типа «тандем» имеет две отдельные камеры, соединенные с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера А (рис. 6.2) связана с левым передним и правым задним тормозами, вторая В – с правым передним и левым задним.

Главный цилиндр имеет бачок 26, внутренняя полость которого перегородкой разделена на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

Для исключения случаев повышения давления в контурах из-за температурного расширения жидкости каждая камера сообщается с питающим бачком через компенсационное отверстие С.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Снятие и установка  главного тормозного цилиндра

1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и трубопроводы, отходящие от главного цилиндра.

2. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра. Заглушите отверстия трубок.

3. Отверните две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю и снимите цилиндр со шпилек.

4. Снимите крышку с бачка и слейте из него тормозную жидкость.

5. Удалите остатки тормозной жидкости из главного цилиндра, повернув главный цилиндр бачком вниз и нажав несколько раз на поршень 39 первой камеры.

6. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца 40. Замените порванное или потерявшее эластичность кольцо.

7. Установите главный цилиндр в обратном порядке, залейте тормозную жидкость и прокачайте гидросистему.

Ремонт главного  тормозного цилиндра

1. Снимите главный цилиндр с автомобиля.

2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок 26 с цилиндра.

3. Извлеките из корпуса главного цилиндра соединительные втулки 29.

4. Нажав на поршень 39 первой камеры, извлеките плоскогубцами с узкими и тонкими губками упорный штифт 30 поршня второй камеры.

5. Снимите с корпуса колпачок 41, удерживающий поршень первой камеры.

6. Усилием руки извлеките из корпуса поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. Если поршень 31 второй камеры с оставшимися деталями не вынимается легко, ударами торца корпуса со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте его через первую камеру. Для извлечения поршня также можно использовать сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

7. Внимательно осмотрите и убедитесь в идеальной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей.

8. Дефекты на зеркале корпуса устраняются хонингованием, при этом внутренний диаметр цилиндра не должен превышать 21,081 мм. В противном случае замените корпус новым.

9. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состоянии.

10. Замените потерявшие упругость пружины поршней.

11. Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускается попадание на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива: даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

12. Установите на поршни клапаны. Затем установите манжеты, сориентировав их рабочие кромки, как показано на рис. 6.2. Для облегчения установки манжет рекомендуется смочить их слабым мыльным раствором.

13. Установите на поршни тарелки пружин. Затем установите на поршень второй камеры возвратную пружину и соедините возвратной пружиной оба поршня. Для облегчения установки пружины навинчивайте на хвостовики поршней.

14. Обильно смажьте зеркало главного цилиндра и поршни с манжетами свежей тормозной жидкостью и вставьте поршни в корпус главного цилиндра. Для облегчения установки можно аккуратно заправлять тупым предметом рабочие кромки манжет через отверстия в бобышках под крепление бачка.

15. Нажмите на хвостовик поршня первой камеры и установите упорный штифт 30.

16. Установите на корпус колпачок 41.

17. Установите соединительные втулки бачка на корпус, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью.

18. Наденьте бачок на соединительные втулки.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

Перед снятием главного тормозного цилиндра несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сбросить вакуум в вакуумном усилителе. При снятии главного цилиндра необходимо принять во внимание различия, имеющиеся в конструкции моделей тормозной системы. Описание в отношении тормозных механизмов с ABS приводится отдельно.

На следующих иллюстрациях показан вид главного тормозного цилиндра для обоих исполнений (без ABS).

Вид главного тормозного цилиндра автомобиля до середины 1995 г. выпуска.

1 - тормозные трубопроводы2 - гайки крепления3 - бачок4 - контактный выключатель
Вид главного тормозного цилиндра автомобиля с середины 1995 г. выпуска
1 - штекерное соединение2 - тормозные трубопроводы3 - тройник4 - главный тормозной цилиндр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Расстыкуйте штекерное соединение (4) датчика аварийного уровня тормозной жидкости в месте, показанном на иллюстрации.
3. Отсосите жидкость из бачка на главном цилиндре. Для этого можно воспользоваться грушей. Для этого можно также открыть штуцер удаления воздуха из системы и слейте жидкость.
4. Подставьте под бачок емкость и отсоедините от цилиндра трубопровод (1). Запомните место его присоединения.
5. Отверните две гайки крепления и снимите главный цилиндр с вакуумного усилителя. Следите за тем, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочные покрытия.
6. У цилиндра новой модели отсоедините держатель тройника.
7. У этого же цилиндра снимите уплотнения и дистанционный элемент.
8. Если цилиндр заменяется, необходимо снять бачок. Он сидит на двух резиновых втулках и может быть осторожно отделен отверткой, как показано.
Установка

Устанавливается главный цилиндр в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Гайки крепления цилиндра затяните моментом 13 Нм, присоединение трубопровода моментом 12 Нм. Присоединение трубопроводов у тройника затягивается моментом 16 Нм.
2. В заключение удалите воздух из тормозной системы, как описано в разделе 6.
3. Если бачок снимался, установите его на главный цилиндр через резиновые втулки, смазав их тормозной жидкостью.
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Как уже упоминалось, главный цилиндр автомобиля с середины 1995 г. выпуска не подлежит ремонту. Цилиндры более раннего выпуска могут быть разобраны, отремонтированы и собраны, но рекомендуется это делать в автомастерской.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Ремонт главного тормозного цилиндра

Ремонт главного тормозного цилиндра

Разборка

1. Снимите главный тормозной цилиндр.

2. Снимите бачок для тормозной жидкости.

3. Снимите уплотнительное кольцо полости цилиндра.

Внимание: в компенсационном отверстии для удержания поршня в нажатом состоянии можно использовать прут или подобный ему инструмент.

4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо с корпуса цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)

Примечание: при удалении стопорного кольца избегайте повреждения поршня или стенок цилиндра.

5. Извлеките первичный поршень. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра с антиблокировочной тормозной системой.)

6. Аккуратно извлеките вторичный поршень в сборе и пружину из полости главного тормозного цилиндра.

Сборка

Примечание: не применяйте абразивные вещества для очистки главного тормозного цилиндра.

Внимание: резиновые детали и стопорные кольца должны быть заменены новыми.

1. С помощью денатурата или чистой тормозной жидкости промойте все части. Затем просушите эти части сжатым воздухом.

2. Осмотрите полость главного тормозного цилиндра на предмет наличия выработки или коррозии. При обнаружении следов выработки или коррозии замените корпус главного тормозного цилиндра.

3. Смажьте полость главного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью. (На рисунке показан главный тормозной цилиндр для тормозов без антиблокировочной тормозной системы.)

4. Аккуратно вставляйте вторичный поршень в сборке в полость до тех пор, пока вторичный поршень не коснется основания, корпуса цилиндра. При необходимости воспользуйтесь деревянным или пластмассовым стержнем.

5. Вставьте первичный поршень.

6. С помощью деревянного или пластмассового бородка вдавите поршни в полость цилиндра.

Примечание: при установке нового стопорного кольца позаботьтесь о том, чтобы не повредить полость цилиндра.

7. Вставьте новое стопорное кольцо в паз в полости цилиндра. (На рисунке показан корпус главного тормозного цилиндра для тормоза без антиблокировочной тормозной системы.) Удалите прут.

8. После установки для проверки свободного перемещения поршня подвигайте его назад и вперед.

9. Смажьте уплотнительное кольцо и установите уплотнитель на вал в полости цилиндра. Открытая сторона должна быть повернута наружу до тех пор, пока уплотнитель не будет плотно установлен на поршень.

10. Установите бачок для тормозной жидкости на главный цилиндр.

11. Установите главный тормозной цилиндр.

12. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

13. Произведите прокачку тормозной системы.

14. Опустите автомобиль.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка

Монтажная схема главного тормозного цилиндра. Справа внизу показан цилиндр в случае с установленной ABS

  1. Отключите кабель от указателя уровня тормозной жидкости.
  2. Отвинтите оба тормозных трубопровода от цилиндра. Заткните концы трубопроводов.
  3. Ослабьте крепление главного тормозного цилиндра с торцевой поверхности тормозного усилителя и осторожно выньте цилиндр, не разбрызгивая тормозную жидкость на лаковые поверхности. Установка цилиндра осуществляется в обратной снятию последовательности. После установки прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозов).

Ремонт главного тормозного цилиндра

Во-первых определите производителя цилиндра. На Nissan могут быть установлены цилиндры различных производителей. Элементы разных исполнений не могут заменять друг друга. Если установлена система ABS — установлен другой цилиндр. На иллюстрации показаны оба варианта главного тормозного цилиндра.

  1. Удалите крышку (1) и слейте жидкость.
  2. Зажмите цилиндр в тисках.
  3. С помощью отвертки удалите упорный колпачок поршня (9) с корпуса цилиндра. На цилиндре без ABS отогните два стопорных язычка с внутренней стороны фланца вовнутрь; на цилиндре с ABS отогните наружу стопорные язычки снаружи. Затем снимите колпачок.
  4. Выньте нажимной поршень (6). Возможно использовать сжатый воздух. Подключите сжатый воздух к патрубку тормозного шланга. Хорошо оберните цилиндр тряпкой, чтобы поршень далеко не улетел.
  5. Сразу проверьте колпачок. Если один из стопорных язычков поврежден, нужно установить новый колпачок.
  6. Снимите пальцами манжеты с поршня.
  7. Если требуется дальнейшая разборка, осторожно отожмите компенсационный бачок (2) от цилиндра с помощью отвертки. Выньте резиновую насадку (3) (всегда заменяйте).
  8. Нажимной поршень не разбирается. Все детали очистите тормозной жидкостью или спиртом. Если отверстие цилиндра или поршень имеют удовлетворительный внешний вид, измерьте диаметр отверстия и внешний диаметр поршня с помощью микрометра. Разница между значениями не должна превышать 0.15 мм.
  9. Опустите манжеты поршня в тормозную жидкость и установите на поршень.
  10. При этом следите за направлением установки манжет (см. иллюстрацию ниже). Снова соберите цилиндр в соответствии с монтажной схемой. При установке поршня вдавите обе детали в отверстие отверткой и установите упорный колпачок. При установленной системе ABS нажмите кулачки внутрь; без ABS отожмите кулачки наружу. Проверьте, чтобы колпачок надежно сидел на корпусе.
Правильная сборка промежуточного поршня (вверху) и нажимного поршня (внизу).

automn.ru