Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4. Тормозная жидкость dot 4 total


Тормозная жидкость Total HBF 4

 

Синтетическая тормозная жидкость.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • SAE J 1704
  • FMVSS 116 DOT 4
  • ISO 4925

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Тормозные системы и гидравлические приводы сцепления всех транспортных средств, использующих синтетические жидкости, в тех случаях, когда производитель рекомендует жидкость с уровнем свойств DOT 4. *
  • Смешивается со всеми другими синтетическими жидкостями, отвечающими требованиям тех же стандартов.
  • Не смешивается с жидкостями на минеральной (типа LHM) и силиконовой основе.
  • Цвет продукта может варьироваться от бесцветного до янтарного.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Обладает очень высокой температурой сухого и влажного кипения, соответствующей максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, что позволяет избежать появления паровой пробки.
  • Высокая влагостойкость.
  • Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах.
  • Обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из самых разных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д.
  • Не воздействует на резиновые детали уплотнений и шланги при длительном контакте.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

TOTAL HBF 4 Стандарт Единицы измерения Значение Вязкость при 100 oС
ASTM D 445 мм2/с 1,5

Указанные значения являются усредненными и приводятся для ознакомления

*Обращаем внимание, что при выборе моторного масла необходимо следовать инструкциям автопроизводителя, указанным в руководстве по эксплуатации.

www.total-lub.ru

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4: характеристики, отзывы

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки  не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницыизмерений
Внешний видЧистый и прозрачный,жёлтого цветаВизуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл1.07IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”жидкости (ERBP), °C250 (мин.) ASTM D1120
Равновесная температура кипения“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C155 (мин.)SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с2.3ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с1200 (типичн.)IP 71
pH7.3SAE J1703

Область применения

Тара 500 мл

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class 4;
  • FMVSS DOT 4.

Способ и условия применения

Литровая упаковка

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене.  Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход  специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Формы выпуска и артикулы

  • 155BD0 — CASTROL BRAKE FLUID DOT 4, 500мл;
  • 157D5A — CASTROL BRAKE FLUID DOT 4, 1л;
  • 157D4E — CASTROL BRAKE FLUID DOT 4, 5л.

Заключение

Пластиковая канистра 5 литров

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Видео

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Отзывы

Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.

Вениамин, 25 летУ меня тормозная жидкость Castrol Brake Fluid Dot 4 прописана по сервисной книге. Решил на другую не менять. Недавно был в сервисе, ребята выбор оценили: никакого осадка в шлангах.

Олег, 38 летТормозная жидкость должна тормозить, и Кастрол тормозит. От добра добра не ищут, поэтому менять марку не собираюсь.

autozhidkosti.ru

что под педалью? Экспертиза 20 образцов.

Из двух десятков тормозных жидкостей (ТЖ), приобретенных зарулевцами для очередной экспертизы, только 11 оказались «неподсудными».

Честно говоря, немного страшно, что такая проблема существует. Это уже не тот случай, когда можно верить байкам продавца, что он сам пользуется тем, что продает.

Как мы обычно покупаем «тормозуху»? Да никак: нам ее заменяют или доливают на сервисе. Что они там зальют – дело темное, но зато мы как бы снимаем с себя ответственность за неправильный выбор тормозной жидкости. Будем рассчитывать на то, что грамотный сервисмен откроет прилагаемое к машине описание, выяснит, какая тормозуха ей нужна (скажем, DOT 4), и купит…

А что он купит-то? Выбор – огромный, но чем один флакон хуже другого? Давайте взглянем на итоги экспертизы.

Что у нас под педалью?

Кроме физико-химических свойств тормозных жидкостей, проверяли и доливы/недоливы. Это, конечно, не так уж важно при оценке качества товара, но все же характеризует порядочность изготовителя. Оказалось, не зря: кое-где пожадничали, недолив до 10%! Но это все ерунда в сравнении с основным показателями: две «тормозухи» на морозе загустели почти вдесятеро больше допустимого! Продавите вы такую педаль или нет – трудно сказать. Мы уже не говорим, к чему может привести проваленная на 15°С температура кипения! При нагреве дела не лучше: шесть жидкостей закипели раньше положенного. Пользоваться этим нельзя.

LTHS100 позволяет определять температуры кипения сухой и увлажненной жидкости.

Любопытно, что далеко не все флаконы имеют запайку фольгой под пробкой. Это, во-первых, улучшает герметичность (очень важно для гигроскопичных тормозных жидкостей), а, во-вторых, затрудняет то самое разбодяживание «на местах». Но без фольги оказались такие мэтры как CASTROL или, скажем, Mobil! Надо полагать, у «великих» свой взгляд на впитывание воды…

Metler Toledo – это рН-метр для определения показателя активности ионов водорода.

Немножко о терминологии

Температура кипения сухой жидкости. Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения сухой жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде эксплуатации ТЖ.

Температура кипения увлажненной жидкости. Показывает, какая температура кипения будет в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через 1,5 – 2 года). Это минимальная температура, при которой тормозная система работает исправно. При дальнейшем увлажнении (или несоответствии этого показателя требуемому) вас ждет образование воздушных пробок, проваливание педали тормоза в пол и… попадание в сводку о ДТП…

Кинематическая вязкость при 100° С. Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков деталей тормозной системы.

Кинематическая вязкость при – 40° С. Это тот максимум вязкости, при котором система обеспечивает безопасность авто. За ним ТЖ становится очень вязкой, не позволяя быстро продавить педаль тормоза из-за высокого гидравлического сопротивления.

рН (показатель активности ионов водорода). Показывает вид среды: она бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: это чревато коррозией металла, щелочная же среда вредна для резины. Производитель подбирает рН продукта от нейтрального до слабощелочного, чтобы обеспечить максимальную совместимость жидкости с материалами тормозной системы.

Электропроводность. Параметр не нормируется, но часто используется при экспресс-анализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность сухой жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же измерить и записать на память значение ее электропроводности! А просто «ткнуться» подобным прибором в незнакомый автомобиль нельзя: эти показатели ни о чем вам не расскажут.

Разгоняясь, всегда нужно быть уверенным, что тормозной путь не приведет в больницу.

Вопросы и ответы

Что является причиной изменения цвета послужившей тормозной жидкости?

В процессе работы происходит сильный нагрев и окисление жидкости. Это приводит к потемнению продукта. Второе – взаимодействие с резиновыми деталями при высокой температуре. И третье – продукты коррозии и износа.

Взаимозаменяемы ли современные ТЖ?

Лучше никогда не смешивать их. О древних жидкостях типа БСК речь вообще не идет (это смесь бутилового спирта и касторового масла). Но и современные ТЖ отличаются друг от друга: скажем, DOT 5 – на силиконовой основе (SBBF), а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – на гликолевой (NSBF), точнее, на смеси гликолей и их эфиров. А она не смешивается с силиконовой. Гликолевые жидкости DOT 3, 4, 5.1 между собой смешивать можно, но никто не проводил эксплуатационных испытаний таких смесей!Если производитель на этикетке указывает, что данная жидкость смешивается с другими качественными жидкостями той же классификации, то, тем самым, он принимает на себя гарантийные обязательства.

Можно ли в современное авто заливать, скажем, DOT 3?

Известны случаи, когда даже спортсмены вынуждены были заливать в тормозной бачок воду! Но это – крайний вариант в безвыходной ситуации, когда требуется просто доехать любой ценой, пусть и медленно. Так и здесь: подобная замена оправдана разве что в критической ситуации – если забыть при этом про агрессивную езду. Температура кипения DOT 3 ниже, чем у DOT 4, а конструкторы авто в стремлении минимизировать размеры тормозных механизмов закладывают все большие допустимые температуры. Совет – применять только ту ТЖ, которая указана производителем автотранспорта.

О чем говорят надписи DOT на упаковках?

К сожалению, надписи DOT, как правило, ни о чем не говорят. Производители заявляют, что их жидкости соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT4, но ни на одной упаковке нет ссылок на одобрение, к примеру, «Фольксвагеном» или «Шкодой». Все производители автомобилей указывают лишь требование соответствия стандартам DOT, SAE, ISO или JIS. Чтобы подтвердить реальное соответствие жидкостей этим стандартам, необходимо провести полный комплекс испытаний в сертифицированной лаборатории (например, ABIC, США). Но, в отличие от тех же масел, это экономически невыгодно, поскольку объемы потребления ТЖ гораздо скромнее «масляных».

Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км – насколько это критично?

Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через 2 – 3 года она снижается примерно до 150 – 170 °С, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У увлажненной жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ: температура кипения при этом несколько вырастет, но не намного. Замена, конечно, предпочтительнее.

Тормозам доверяй, но проверяй

Что же выбрать? Ну, допустим, обнинский SINTEC: представители этой фирмы отработали без проколов. Из ненашенских отметим Hi-Gear. Все цифры – в таблицах ниже. Заявленные продукты пронумерованы от N1 до N20.

ПродуктЗаявленный производительОписание
1. CASTROLВР ЕвропаАбсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И не напрасно: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.
2. EXTRAООО ПКФ «ПРОМПЭК», Россия, ДзержинскНедолив в 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для безаварийной езды?
3. FELIX ProfessionalООО «Тосол-Синтез-Инвест», Россия, ДзержинскЗдесь недолив уложился в допускаемые по ГОСТ 8.579-2002 3%, вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.
4. Hi-Gear HG7044Hi-Gear Products, СШАИдеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про «запас прочности», но неудобно цепляться к качественному продукту.
5. LUXE Green LineЗАО «Делфин Индастри», Россия, МоскваВсе физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну, как, простим «испарившиеся» 22 г?
6. MobilExxonMobil Lubricants & Specialties, ЕCВсе обещанные 500 г на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут еще скажешь? Только то, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.
7. NIAGARA «Выбор экспертов»ООО ПКФ «НИАГАРА», Россия, Н. НовгородВидимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10 градусов. А вязкость на морозе возрастает так, что о требованиях стандарта и вспоминать-то неудобно.
8. PENTOSIN SUPERDeutsche Pentosin-Werke, ГерманияОтличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT4. И маленький бонус – 3 мл сверху бесплатно. В качестве ложки дегтя – незапаянное фольгой горлышко.
9. ROSDOT 4 Life SafetyООО «Тосол-Синтез-Инвест», Россия, ДзержинскВсе замечательно, эта жидкость не подведет и слова о безопасности ей к лицу. Правда, российский менталитет недолил 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Так что – зачет!
10. SINTEC EUROЗАО «Обнинскоргсинтез», Россия, ОбнинскИнтересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально – и они превышены! Отдельное спасибо за лишний бесплатный грамм отличного продукта.
11. SINTEC SUPERЗАО «Обнинскоргсинтез», Россия, ОбнинскЗдесь с обещаниями температур на флаконе немного погорячились. Но, по сравнению с требованиями стандарта, все более, чем в порядке, есть даже заметный запас. Минус 3 г, конечно же, простительны.
12. TCLTanikawa Yuka Kogyo Company, ЯпонияВсе параметры в норме, правда, по температуре кипения увлажненной жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл – «на пролив» при доливе. А вот запайки горлышка нет.
13. TOTAL HBF4Total Lubrifiants, ФранцияУдивительно, как попала к нам эта банка без единой русской буквы на этикетке? Но, если говорить о параметрах, то они все в норме с большим запасом, а на морозе это – самая легкотекучая жидкость! Да еще и 4 мл сверху – отлично! Но горлышко не запаяно.
14. TUTELA TOP4Petronas Lubrikants, ИталияНу зачем же обещать невыполнимое – кипение при 300°С? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения увлажненной жидкости это и вовсе рекордсмен! Фасовка тютелька в тютельку.
15. UNIX ДЗЕРЖИНСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬООО «ПКФ «СВ-ХИМ», Россия, ДзержинскНу, нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения увлажненной жидкости провалена на 11 градусов, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 граммов не хватает…
16. VITEXООО ПКФ «Промкомплекс», Россия, ДзержинскЧто тут сказать хорошего? В увлаженном состоянии эта жидкость закипит на 4 градуса раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует и, наконец, где наши оплаченные 30 граммов?
17. БАКССООО ПКФ «БАКСС», Россия, ДзержинскНам напомнили на этикетке: «Гигроскопично»! А сами об этом, видимо, забыли: в увлаженном состоянии температура кипения провалена аж на 15°С – самый худший результат в нашей выборке! Добавим сюда впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.
18. «МИГ и компания»ОАО «Сибур-Нефтехим», Россия, ДзержинскЭто – самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но вот ни капельки не обидно, все равно жидкость негодная. Недобор 11 градусов в сухом состоянии, 9 – в увлажненном, зачем она такая нужна? Да еще с включениями окалины и непонятных примесей!
19. ОЙЛРАЙТООО «ТЕКТРОН», Россия, ПушкиноЗдесь все в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 граммов: успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.
20. Роса 4ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Россия, ДзержинскВот что-то странное с этим изготовителем. Как показал образец №9, здесь могут делать отличную жидкость, если… захотят. «Роса 4» к таким, видимо, не относится: провал в 11 градусов температуры кипения в увлажненном состоянии. И 10 г обвеса: традиция?

Результаты замеров и испытаний тормозных жидкостей DOT 4

Показатель (норматив)12345678910
Температура кипения сухой жидкости, °С (не менее 230)265254260231255256236262260265
Температура кипения увл. жидкости, °С (не менее 155)171162160155160159145176165176
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт (не менее 1,5)2,32,32,21,92,02,12,42,22,32,4
Кинематическая вязкость при минус 40°С, сСт (не более 1800)13432197184314931279113917990119816561213
рН жидкости (7,0 – 11,5)8,18,08,29,78,38,78,98,07,97,8
Электро-проводность, мкС (не норм.)0,85,12,920,62,64,90,52,53,12,2
Количество продукта, указанное на упаковке1,0 л455 г455 г470 мл455 г500 мл455 г250 мл455 г455 г
Количество продукта фактическое1002 мл428 г446 г470 мл433 г501 мл442 г253 мл444 г456 г
Запайка фольгойнетестьестьестьестьнетестьнетестьесть
Замечания по внешнему виду
Показатель (норматив)11121314151617181920
Температура кипения сухой жидкости, °С (не менее 230)246264274277238250238219254237
Температура кипения увл. жидкости, °С (не менее 155)164155167192144151140146158144
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт (не менее 1,5)2,62,12,22,52,42,32,21,82,11,8
Кинематическая вязкость при минус 40°С, сСт (не более 1800)1313147683713261779036148461143913771501
рН жидкости (7,0 – 11,5)8,59,08,17,58,98,59,17,68,48,4
Электро-проводность, мкС (не норм.)7,91,20,40,40,33,01,67,22,712,1
Количество продукта, указанное на упаковке455 г355 мл0,5 л500 мл455 г455 г455 г455 г455 г455 г
Количество продукта фактическое452 г361 мл504 мл500 мл442 г425 г454 г400 г438 г445 г
Запайка фольгойестьнетнетестьестьестьестьестьестьесть
Замечания по внешнему видуМех. примеси. Окалина.

automps.ru

Total DOT4 / Total / Тормозные жидкости / Motorovy.ru

Характеристики жидкости:

  • Класс: DOT4
  • Температура кипения "сухой" жидкости: 230 С°
  • Температура кипения "увлажненной" жидкости: 155 С°
  • Вязкость при -40°С, мм²/с: 1 800 мм2/с
  • Вязкость при 100°С, мм²/с: 1.5 мм2/с
  • Спецификации и допуски: SAE J 1704 ISO 4925; FMVSS 116 DOT 4

Описание:

TOTAL HBF 4 рекомендуется применять в тормозных системах и гидравлических приводах сцепления автомобилей, если требуется использование синтетических жидкостей уровня DOT 4. TOTAL HBF 4 смешивается с другими синтетическими жидкостями аналогичного качества.

motorovy.ru

Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Температура кипения «сухой» жидкости.Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения «сухой» жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде замены ТЖ.Температура кипения «увлажненной» жидкости.Показывает, какой будет температура кипения в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через полтора-два года). Это минимальный показатель, при котором тормоза работают исправно. При дальнейшем «увлажнении» (или несоответствии этого показателя требуемому) начнется образование воздушных пробок, педаль станет проваливаться в пол – верный путь к ДТП…

Кинематическая вязкость при 100 °C.Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков тормозной системы. Кинематическая вязкость при –40 °C. Максимум вязкости, при котором тормоза обеспечивают безопасность езды. За ним ТЖ становится очень вязкой, из-за высокого гидравлического сопротивления не удастся быстро продавить педаль.

Показатель активности ионов водорода: рН.Среда бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: ее наличие чревато коррозией. Щелочная же вредна для резины. Производитель подбирает рН от нейтрального до слабощелочного, чтобы достичь максимальной совместимости жидкости с материалами тормозной системы.

Электропроводность.Параметр не нормируется, но часто измеряется при экспрессанализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность «сухой» жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же измерить и записать на память значение ее электропроводности.

1. CastrolЗаявленный производитель «ВР Европа»Абсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И вправду: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.2. FELIX ProfessionalЗаявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», РоссияЗдесь недолив уложился в 3%, что допустимо по ГОСТ 8.579-2002. Вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.3. Hi-Gear HG7044Заявленный производитель Hi-Gear Products, СШАИдеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про запас прочности, но неудобно цепляться к качественному продукту.4. EXTRAЗаявленный производитель ПКФ «ПРОМПЭК», РоссияНедолив 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для езды?

5. NIAGARAЗаявленный производитель ПКФ «НИАГАРА», РоссияВидимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10°. А вязкость на морозе возрастает настолько, что о требованиях стандарта и вспоминать неудобно.6. Pentosin SuperЗаявленный производитель Deutsche Pentosin-Werke, ГерманияОтличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT 4. И маленький бонус – 3 мл бесплатно.7. MobilЗаявленный производитель ExxonMobil Lubricants & Specialties, ЕCВсе обещанные 500 мл на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут добавить? Только пожалеть, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.8. LUXE Green LineЗаявленный производитель «Делфин Индастри», РоссияВсе физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну как, простим «испарившиеся» 22 г?

9. SINTEC EuroЗаявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия

Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного продукта.10. SINTEC SuperЗаявленный производитель «Обнинскоргсинтез», РоссияЗдесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же, простительна.11. TCLЗаявленный производитель Tanikawa Yuka Kogyo Company, ЯпонияВсе параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл – на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.12. ROSDOT 4 Life SafetyЗаявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», РоссияВсе замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!

13. TUTELA TOP 4Заявленный производитель Petronas Lubricants, ИталияНу зачем же обещать невыполнимое – кипение при 300 °C? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения «увлажненной» жидкости эта и вовсе рекордсменка! Фасовка тютелька в тютельку.14. UNiX «Дзержинская»Заявленный производитель ПКФ «СВ-Хим», РоссияНельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения «увлажненной» жидкости провалена на 11°, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 г не хватает.15. VITEXЗаявленный производитель ПКФ «Промкомплекс», РоссияЧто сказать хорошего? В «увлаженном» состоянии эта жидкость закипит на 4° раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует. И наконец, где наши оплаченные 30 г?16. TOTAL HBF 4Заявленный производитель Total Lubrifiants, ФранцияУдивительно – как попала к нам банка без единой русской буквы на этикетке? Но если говорить о параметрах, то все они в норме, причем с большим запасом. Вдобавок это самая легкотекучая на морозе жидкость. Да еще и 4 мл сверху – отлично! Но горлышко не запаяно.

17. «МИГ»Заявленный производитель «Сибур-Нефтехим», РоссияСамый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° – в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще с окалиной и непонятными примесями!18. «БАКСС»Заявленный производитель ПКФ «БАКСС», РоссияНам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C – наихудший результат в нашей выборке! Добавим впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.19. «ОЙЛРАЙТ»Заявленный производитель «ТЕКТРОН», РоссияЗдесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА.

 

 

avtorukovodstva.jimdo.com

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1

В большинстве современных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных марок. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.

DOT – сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Обозначение

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.

Состав

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Преимущества такой замены, в случае велосипеда крайне не очевидны.

Температура кипения

Тормозная жидкость – основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощающей кинетическую энергию движения транспорта (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза попросту перестают эффективно работать.

Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на графике 1

Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение «новой» тормозной жидкости на графике соответствует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а «старой» она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может располагаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель.

Срок службы

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становится старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации в следствие высокого показателя растворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS).

Вязкость

Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов – это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Вязкость тормозных жидкостей представлена на графике 2.

Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая капиллярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.

Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1,5.

Низкие температуры

Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей составляет не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию мототранспорта в зимнее время. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглощает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой.

Маркетинговое отступление

Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для их и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4. Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявляет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть. Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.

Удачных вам торможений

Автор: Stranger, редакция Виталий Немировский

Просмотров: 1 673

customoto.com