NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16. Тест шин зимних на 16


Motor 2016: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Эксперты польского Motor как представители авторитетного профильного издания прихватили семь комплектов зимних шин и направились на север Швеции проводить свои испытания, подобно коллегам по цеху из Auto Bild, Autoexpress, Evo и прочим. В тест зимних шин 205/55 R16 вошли пять лучших моделей премиум-сегмента, а также по одной представительнице корейского и китайского шинпрома, медиум и бюджетного класса соответственно.

Тест зимних шин 205/55 R16 (Motor, октябрь 2016)

Список протестированных зимних моделей:

  • Nokian WR D4
  • Michelin Alpin 5
  • Linglong Green-Max Winter HP
  • Hankook i*Cept RS2 W452
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Continental WinterContact TS 860

В случае зимних шин существует ряд характеристик, которые нужно совместить. При этом часть из них между собой конфликтует, поэтому создание зимней «автообуви», которая будет хороша на разнотипных поверхностях (снег, мокрый и сухой асфальт), в некотором роде превращается в искусство. Как правило наиболее искусны в этом вопросе крупные производители, обладающие большими возможностями для разработки и внедрения инновационных технологий.

Для теста 2016 года эксперты Motor отобрали пять лучших в Европе зимних моделей класса премиум, включая новинку этого года Continental WinterContact TS860, одну модель медиум-сегмента корейского производителя Hankook и одного представителя самых дешевых бюджетных шин китайской компании Linglong.

Еженедельник «Мотор» как единственное в Польше профильное специализированное издание на протяжении нескольких последних лет проводит свои собственные независимые тесты шин. Для чего арендуются самые лучшие испытательные треки в Швеции, Финляндии, Германии, Испании, Швейцарии и США.

Тест зимних шин 2016 года проводился в два этапа. «Белые» испытания проходили в начале года в шведском Арвидсъяуре в Лапландии, в то время как упражнения на асфальте проводились на одном из тестовых полигонов Германии, так как в самой Польше отсутствуют подходящие для профессиональных исследований объекты.

Целью каждого тестового измерения стояло обеспечение наибольшей производительности каждой из участниц тестового мероприятия. Проведение так называемых эталонных измерений позволило исключить влияние температуры окружающей среды на результаты. Испытания спортивного характера были реализованы сертифицированным тест-пилотом с опытом участия в гонках.

Тесты на снегу

Эффективность торможения

Торможение тестового Volkswagen происходило при активной ABS. По меньшей мере проводилось по семь заездов на каждом из комплектов шин, на основании которых вычислялось среднее значение за исключением крайних показателей. Основная масса участниц финишировала с очень кучными результатами в диапазоне 111-112 метров. Оторваться на три метра от группы преследовательниц смогли только шины Dunlop Winter Sport 5. Модель Linglong Green-Max Winter HP проиграла лидеру почти семь метров.

Управляемость

Это всеобъемлющая попытка спортивной езды по извилистой трассе длиной 1285 м, в которой результат зависит от многих параметров шин на снегу, таких как боковая устойчивость, сцепление при ускорении и торможении. Модель Winter Sport 5 от Dunlop осталась непобедимой.

Разгон

Данный тест – возможность показать насколько хорошо работают шины с системой контроля тяги (ASR, Traction Control). Основным фактором здесь является правильный состав резиновой смеси. Только модель с китайскими корнями выбилась из общей когорты результатов.

Разгон, g (большее - лучше)

Тяговое усилие

Упражнение, определившее тяговые возможности покрышек при выключенной системе ASR. Лучше остальных гребут шины Dunlop Winter Sport 5 и Hankook i*Cept RS2 W452. Не так хорошо, как хотелось бы - Linglong Green-Max Winter HP и очень неожиданно Continental WinterContact TS860.

Тесты на мокрой поверхности

Эффективность торможения

Данное тестовое упражнение проводилось также при включенной системе ABS. Тестовый автомобиль тормозил до полной остановки со скорости 100 км/ч. Победа досталась шинам Continental WinterContact TS860, которые выиграли два метра у покрышек Michelin Alpin 5, рьяно пытавшихся внести коррективы в итоговый протокол, отмечает технический специалист Shina.Guide. Самый длинный тормозной путь у модели Linglong Green-Max Winter HP. В тот момент, когда транспортное средство в шинах Conti остановилось, тестовое авто в китайской резиновой «обуви» ещё продолжало своё движение со скоростью 44 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Тест, в котором на покрытом слоем воды глубиной 8 мм треке определялась скорость начала пробуксовки колёс. Здесь прекрасно проявили себя шины Michelin Alpin 5, в то время как результаты Linglong Green-Max Winter HP были сопоставимы с показателями б/у покрышек.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Испытание, определившее максимальные перегрузки при преодолении водного бассейна глубиной 5 мм в повороте. Результаты лучших и худших шин отличаются почти в два раза.

Боковая устойчивость

В данном тесте определялся уровень бокового сцепления зимних шин на мокрой круговом треке диаметром 55 метров. Непревзойденными здесь выглядели шины Continental WinterContact TS860. Также хороши были Michelin Alpin 5 и Goodyear UltraGrip 9.

Управляемость

Спортивная езда позволяет исследовать все параметры шин на мокром асфальте. Лучший результат у шин с самым высоким уровнем сцепления на мокром асфальте – Conti WinterContact TS860.

Тесты на сухой поверхности

Особенности езды

Тестовая дисциплина, в которой испытатели «на глаз» оценивали зимние шины по четырём параметрам: реакциям на повороты руля, стабильности управления, реакциям на смену полосы движения и поведению автомобиля на грани сцепления.

Комфорт вождения

В этом тесте оценивался уровень комфорта, который пилоты-испытатели ощущали в салоне транспортного средства. Наибольшую комфортность хода эксперты зафиксировали у двух моделей - Continental WinterContact TS860 и Dunlop Winter Sport 5. При этом оценки покрышек Nokian WR D4 были на уровне моделей Linglong Green-Max Winter HP и Hankook i*Cept RS2 W452.

Сопротивление качению

Лабораторные замеры показали, что разница между худшим (Hankook - 0,963) и лучшим (Dunlop - 0,775) результатом теста эквивалентны экономии топлива примерно 0,21 л на 100 км пути. Энергоэффективными можно считать шины с коэффициентом сопротивления качению до 0,850.

Эффективность торможения

Тест, полностью аналогичный испытаниям на снегу и мокрой поверхности. Он проводился при включенной ABS со скорости 100 км/ч. В связи с тем, что даже в зимнее время сухая поверхность – это самое распространённое явление, то она является ключевым параметром с точки зрения оценки безопасности. Разбег результатов между конкурентками намного меньше, чем в мокром тесте.

Управляемость

Спортивный стиль езды позволил провести тщательное исследование сцепных способностей шин в поворотах в сухих условиях. Наиболее острые реакции на команды водителя зафиксированы у шин Nokian WR D4, уровень ответных реакций Hankook W452 не совсем на высоте.

Внешний шум

Замеры проводились при выключенных двигателях при помощи сонометра. Шум измерялся на скоростях 50 и 80 км/ч. Второе измерение используется в маркировке шин.

Сводная таблица результатов зимнего теста Motor
Тест зимних шин 205/55 R16 от польского Motor, сводная таблица результатов (для увеличения нажмите)
Заключение

Бывает, что бюджетная зимняя резина демонстрирует отличную производительность на снегу, превосходящую результаты шин премиум-сегмента. Однако нужно понимать, что такое может быть лишь в единственном случае – за счёт ухудшения сцепления с асфальтом. В то же время шины «первого эшелона» отличаются сбалансированностью характеристик на всех типах поверхностей. И различия между ними как правило невелики, хотя в зависимости от погодных условий эксплуатации они могут быть лучше и хуже.

Отдельные производители настолько умело балансируют характеристики зимних шин, что они максимально отражают ожидания водителей и существенно снижают влияние различных параметров на уровень безопасности.

Эффективность торможения зимних шин на всех типах поверхностей является ключевым моментом в выигрыше. В этом году наиболее сбалансированными оказались шины Continental WinterContact TS860, хотя в некоторых отдельных дисциплинах пришлось признать превосходство конкурентов.

 .

Похожие новости:

shina.guide

Большой тест зимних шин 205/55 R16 от издания Test World (2016)

Финские эксперты провели тест 22 моделей зимних покрышек.

Специалисты издания решили провести тест шипованных и фрикционных шин нордического класса, включив в тест покрышки и европейского типа.

Шины в тесте:

нешипованные шины европейского типа: Continental ContiWinterContact TS850

шипованные шины: Continental IceContact 2 Bridgestone Noranza 001 Pirelli Ice Zero Gislaved Nord*Frost 200 Goodyear UltraGrip Ice Arctic Kumho WinterCraft ice Wi31 Michelin X-Ice North 3 Hankook Winter i*Pike RS+ W419D Nokian Hakkapeliitta 8 Toyo Observe G3-ICE

нешипованные шины скандинавского типа: Pirelli Ice Zero FR Bridgestone Blizzak WS80 Goodyear UltraGrip Ice 2 Yokohama iceGUARD iG50 plus Hankook Winter i*cept iZ2 W616 Landsail Winter Lander Continental ContiVikingContact 6 Yokohama iceGUARD iG50 plus Michelin X-ice Xi3 Nankang Ice Activa Ice-1 Nokian Hakkapeliitta R2 Sava Eskimo Ice

Цветовое обозначение типов шин

         Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

          Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

 

        Управляемость на льду              (Время круга, с)

    Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)

       Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

            Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Управляемость на снегу      (Время круга, с)

    Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)

Торможение на мокром асфальте     (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте             (Время круга, с)

Управляемость на мокром асфальте    (Субъективные оценки, баллы)

Торможение на сухом асфальте   (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

 Управляемость на сухом асфальте    (Субъективные оценки, баллы)

  Шум (Баллы)

    Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)

Результаты теста:

poiskshin.by

Тесты зимних шин R16

Финский журнал Tuulilasi провел испытания восьми шипованных шин в типоразмере 205/55 R16. Причем в тестах приняли участие преимущественно новинки шинной индустрии, которые адаптированы под новые нормативы, введенные в странах Скандинавии. Эти нормативы регулируют количество шипов на автомобильной резине с целью снижения разрушительного воздействия шипованных шин на дорожное полотно. Шипов должно быть не более пятидесяти штук на метр окружности. Восемь моделей зимней шипованной резины тестировалиськак на зимней, так и на летней дороге. Тесты на льду и на снегу проходили в течение недели в финской Лапландии, известной своей суровой зимой.

Эксперты журнала Tuulilasi оценивали работу шин в стандартных дисциплинах – эффективность торможения, ускорение и уровень управляемости на различных дорожных покрытиях. Вдобавок к этому, анализировалась устойчивость зимней резины к слашплэнингу на мокрой трассе, скорость заезда на заснеженный холм и уровень шума при движении автомобиля по сухому асфальту. Российским автовладельцам, которые в настоящее время активно готовятся к зиме, будут весьма интересны результаты проведенных испытаний.

7. Hankook Winter i*Pike RS W419

Последнее место в тестах финского издания поделили между собой корейские шипованные шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и японские BridgestoneBlizzak Spike-01. Экономичные покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 являются наследником популярной модели W409, они предназначены для эксплуатации именно в суровых зимних условиях стран Северной Европы и Скандинавии, а также России. Отличительная черта корейской резины — протектор с V-образным направленным симметричным рисунком и просчитанным расположением блоков для обеспечения более высоких тягово-сцепных качеств. В сравнении с предшественницей здесь была использована новая резиновая смесь, обладающая большей эластичностью при низких температурах. Плюс к этому увеличилось число ламелей, что способствовало появлению большего количества кромок зацепления.

Впрочем, в тестах Tuulilasi шины Hankook ничем себя не проявили – во всех дисциплинах они стабильно занимали нижние строчки. Наряду с покрышками Bridgestone они стали худшими в тестах на ускорение и управляемость на заснеженной дороге. Из существенных недостатков финские эксперты отметили склонность шины Winter i*Pike RS W419 к недостаточной поворачиваемости и плохое сцепление на мокрой дороге. В целом, на зимней дороге резина Hankook ведет себя скорее как фрикционная. Единственное преимущество корейских покрышек – низкий уровень шума.

7. Bridgestone Blizzak Spike-01

Шины Bridgestone также не смогли получить высокие оценки в испытаниях в Лапландии. Модель Blizzak Spike-01 заменила в линейке японского производителя шину Ice Cruiser, которая, к слову сказать, оказалась довольно неудачной. В шинах Blizzak Spike-01 инженеры Bridgestone использовали новый шип Cross-Edge Pin с крестообразными насечками для обеспечения более высоких сцепных характеристик на льду. Кроме того, было увеличено количество волнообразных ламелей для лучшего сцепления при движении автомобиля по заснеженной и ледяной дороге. А для уверенного преодоления глубокого снега с внешней стороны блоков плечевых зон протектора были предусмотрены специальные выступы.

Как показали проведенные тесты, шины Bridgestone Blizzak Spike-01 плохо справляются с дорожными условиями, связанными с водой или льдом. Они стали худшими среди всех протестированных моделей в испытаниях на ускорение и торможение на ледяной дороге, а также в тестах на управляемость и торможение на мокрой трассе. Эксперты отметили, что поперечное сцепление шин Blizzak Spike-01 лучше продольного, вследствие чего они оказались лучшими в тесте на круговом треке. Эти покрышки продемонстрировали слабое продольное сцепление практически на всех дорожных поверхностях, поэтому они оказались на последнем месте. Ко всему прочему, шины Bridgestone Blizzak Spike-01 стали еще и самыми громкими.

6. Dunlop Ice Touch

Зимняя шипованная шина Dunlop Ice Touch во многом использует те же технологические решения, что и Goodyea rUltra Grip Ice Arctic. В частности, в ней применяется технология Multicontrol Ice, предусматривающая наличие на протекторе шины оригинальных треугольных шипов, способных обеспечить более качественное сцепление с обледенелыми поверхностями. Покрышки Dunlop Ice Touch также отличаются V-образным дизайном направленного симметричного рисунка протектора и сочетанием множества разнонаправленных ламелей с шипами треугольной конструкции.

Практически во всех тестовых дисциплинах шины Dunlop поднимались выше середины рейтинга и, наверное, вполне могли претендовать на большее, если бы не самые лучшие результаты на ледяной дороге. В испытании на управляемость на обледенелой трассе шины Dunlop Ice Touch оказались худшими среди всех протестированных моделей. Тем не менее, они получили достаточно высокие оценки в тестах на сухом и мокром дорожном покрытии, за исключением уровня шума.

3. Pirell iIce Zero

На виртуальное третье место в тестах журнала Tuulilasi поднялись сразу три модели зимних шипованных покрышек, получивших примерно равные оценки. Среди них – покрышки Pirelli Ice Zero, которые доступны в нескольких вариациях. Для Скандинавии, где действуют собственные нормативы к зимней шипованной резины, выпускаются шины Ice Zero, у которых направленность шипов в средней секции протектора и в плечевых зонах отличается. Как бы то ни было, по заявлениям итальянского производителя, данное обстоятельство не оказывает существенного влияния на характеристики шины.

В целом же, резинаPirelli Ice Zero характеризуется применением технологии DualStud, предполагающей использование шипа составной конструкции, ключевой особенностью которого является наличие удлиненного сердечника, что позволило создать дополнительные острые грани для повышения сцепных качеств. Тесты продемонстрировали, что зимние покрышки Pirelli Ice Zero обладают превосходным продольным сцеплением на льду, что позволило им стать одними из лучших во всех испытаниях на обледенелой дороге. Однако на сухом асфальте и на снегу результаты этой резины гораздо скромнее. Они стали худшими в заезде на заснеженный холм и самыми последними в испытаниях на эффективность торможения на сухой дороге.

3. Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3 – новинка этого года, пришедшая на смену модели X-Ice North 2. По сравнению с предшественницей в новинке было уменьшено количество шипов для уменьшения негативного воздействия на дорожное покрытие. Кстати, у покрышек французского производителя оказалось меньше всего шипов, если сравнивать их с другими шинами, принявшими участие в тестах журнала Tuulilasi. Это, впрочем, не помешало им показать очень достойные результаты.

В покрышках X-Ice North 3 с симметричным, направленным рисунком протектора используются шипы конической формы и уникальный компаунд, способный менять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. В условиях мороза компаунд становится более твердым, и шипы начинают сильнее вгрызаться в дорожную поверхность, а в теплую погоду компаунд, наоборот, размягчается, вследствие чего шипы немного «вваливаются» внутрь, снижая нагрузку на дорожное полотно. Шины Michelin X-Ice North 3 хорошо показали себя во всех  испытаниях на снегу, мокром и сухом асфальте. Единственная их проблема – это недостаточная устойчивость к слашплэнингу, что выливается в проблемы с безопасностью на зимней дороге со слякотью.

3. Continental ContiIceContact

В тройку лучших попали также шины немецкого концерна Continental – шипованные покрышки ContiIceContact. При их создании была реализована концепция использования различных по форме ламелей, что положительным образом сказывается на управляемости автомобиля. Многочисленные кромки прорезей и грани разнонаправленных блоков помогают обеспечить надежное сцепление на различных дорожных покрытиях. В шинах ContiIceContact используются уникальные твердые шипы Brilliant Plus с плотной посадкой, гарантирующие уверенное и предсказуемое движение машины на обледенелой дороге.

 

Проведенные испытания показали, что покрышки Continental ContiIceContact являются лучшими в плане устойчивости к слашплэнингу, причем отрыв от конкурентов оказался существенным. Эти шины обеспечивают отличную управляемость на любой зимней дороге. Они стали лучшими в заезде на снежный холм и показали очень высокие результаты в испытаниях на трассе со слякотью. В своем новом офисе Макс Поляков встретился с президентом Украины

2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Второе место – у зимних шипованных шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic, предназначенных для эксплуатации в суровых зимних условиях Канады, Скандинавии и России. Данные покрышки характеризуются V-образным дизайном рисунка протектора с широкими косыми канавками для отвода воды и снега из пятна контакта. Протектор здесь двухслойный со множеством острых кромок. Как и в покрышках Dunlop, в модели UltraGrip Ice Arctic реализована технология Multicontrol Ice, которая основана на использовании шипов треугольной конструкции в сочетании с большим количеством ламелей и взаимо зацепляющимися блоками протектора.

 

Покрышки GoodyearUltraGripIceArctic показали лучшие результаты в испытаниях на эффективность торможения и ускорение как на ледяной, так и на заснеженной трассе. В то же время эксперты финского издания отметили, что на льду у шин Goodyear поперечное сцепление не столь высокое, как продольное, вследствие чего они, в частности, стали худшими в испытаниях на круговом треке, где требуется обеспечивать сцепление по большей части только в одном направлении. Шины UltraGripIceArctic имеют неприятную склонность терять сцепление на задней оси, во всем же остальном это очень сбалансированные и надежные зимние покрышки.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

То, что на первое место специалисты финского журнала Tuulilasi поставили именно шины финского производителя, наверное, не стоит удивляться. Впрочем, возможно, Nokian действительно лучше всех удалось адаптироваться к новым нормативам, введенным в Скандинавии. В зимней шипованной резине Nokian Hakkapeliitta 8 применяются шипы якорного типа, форма фланца которых существенно снижает угол их наклона при соприкосновении с дорогой. Под шипами имеется смягчающая «подушка» EcoStud, изготовленная  из мягкой резиновой смеси и предназначенная для обеспечения оптимального давления на поверхность дорожного полотна. Резина Hakkapeliitta 8 получила V-образный симметричный направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и увеличенным количеством блоков. Кроме того, финский производитель применил в этих шинах новую резиновую смесь Cryo-silaneGen 2 с сурепным маслом, которая способна сохранять высокую эластичность в широком диапазоне температур.

 

Тесты, проведенные финским журналом, показали, что шины Nokian Hakkapeliitta 8 обладают сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог. Они обеспечивают отличную управляемость на льду, эффективное торможение на сухом асфальте и высокую проходимость на снегу. Примечательно, что у зимних шин Hakkapeliitta 8 количество шипов практически вдвое больше, чем у той же резины Michelin. Но это никак не сказалось, например, на уровне шума – покрышки Hakkapeliitta 8 по результатам измерений стали одними из самых тихих среди всех протестированных моделей.

www.anytyres.ru

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 Auto Express (2016)

Для жителей Великой Британии замена летних шин на зиние становится актуальной после появления на дорогах первого снега. А если снега нет, то и необходимости «переобуваться», по мнению многих автолюбителей, нет. Эксперты еженедельного издания Auto Express решили проверить, какие покрышки будут максимально эффективны на сухом, мокром и заснеженном асфальте.  А для сравнения к 8 зимним моделям в размере 205/55 R16 решено было добавить одну летнюю покрышку и одну всесезонную.

В рамках теста проводились испытания на территории Германии и Финляндии. Традиционно в Ивало можно проверить эксплуатационные характеристики покрышек в зимних условиях. А провести проверку шин на мокром и сухом асфальте, решено было в Ганновере. Были созданы все условия, чтобы погодные условия были равными для всех моделей, включая летние и всесезонные шины.

Примечательно, что модели, отобранные для данного теста, отличались не только по цене, но и по маркировке. Так, в испытании были представлены модели, имеющие маркировку по топливной экономичности от В до Е (лучшая по маркировке летняя покрышка), по сцеплению на мокрой дороге от А до В (три лучшие модели: летняя, всесезонная и Nokian WR D4). По уровню шума – от 66 дБ (у Pirelli Cinturato Winter) до 72 дБ. Такой подход организаторов дополнительно позволит проверить соответствие полученных результатов с европейской маркировкой.

Участницы тестов

Хотелось бы обратить внимание, что разница в цене, которая учитывалась в ходе испытаний, для украинского рынка будет выглядеть несколько иначе.

Тесты на снегу

На заснеженной дороге было проведено несколько испытаний, в том числе, торможение, разгон, измерение боковой устойчивости, управляемость. Оценивание проходит следующим образом: результат лидера приравнивается к 100 процентам, а результат остальных участниц вычисляется, в зависимости от разницы с первым местом.  

Торможение на снегу

На снегу лидером гонки становится финская покрышка WR D4, которая сумела показать самый короткий тормозной путь при сбросе скорости с 50 км/ч до 5. Наличие систем ABS не позволили бы провести точные измерения в случае, если бы замерялся тормозной путь до полной остановки машины. На целых 2% за ней разместились WinterContact TS 860 и UltraGrip Performance Gen-1.

Примечательно, что всесезонная покрышка, которая не оценивалась в рамках теста, показала четвертый результат, что говорит о достаточно высоких эксплуатационных характеристиках данной шины. Результаты летней шины были удручающими.  Она сумела набрать всего 30,5%.

Разгонная динамика

В данном тесте измерялось усилие, необходимое для увеличения скорости с 25 до 50 км/ч. Организаторы провели целых 8 заездов, прежде, чем определили лидера гонки по среднему показателю. Им снова становится Nokian. А вот недавние лидеры сумели занять лишь четвертое место (Goodyear) и шестое (Continental).

Интересно, что если бы за выступления в этом заезде выдавали гран-при, то оно досталось бы финской покрышке, выступающей вне зачета, речь идет о всесезонной Weatherproof, которая была лучше зимней. Разочаровала своими «успехами» летняя Dunlop (всего 19,1%).

Боковая устойчивость на снежной дороге

Для определения боковой устойчивости автомобиль Volkswagen, на котором происходило тестирование покрышек, должен был проехать по круговому треку на максимальной скорости, пока покрышки не потеряют заданную траекторию. В этом испытании лучшей оказалась Michelin.

Лидер предыдущих заездов WR D4 оказалась на втором месте. Довольно хорошо выступила всесезонная модель, которая хоть и оказалась в середине таблицы, но сумела обогнать и Goodyear, и Dunlop. Результат летней шины снова низкий.

Управляемость на снегу

Сложность при прохождении данного испытания заключалась в том, что на всем протяжении 1300-метровой финской трассы нужно было пройти немало сложных поворотов, и в то же время сделать это быстро и без потери сцепления. В этом испытании снова лучшей оказалась французская Alpin 5. 

В верхней части таблицы мы снова можем видеть Cinturato Winter, WinterContact TS 860 и Winter Sport 5. Похоже, что недавняя фаворитка WR D4 «начинает выпадать из обоймы». В этом нам помогут разобраться последующие испытания.

Тесты на мокрой дороге

Пять испытаний было проведено на мокром асфальте, которые, по мнению организаторов, позволят в полной мере проявить эксплуатационные характеристики летней резины. Будет интересно понаблюдать, сможет ли покрышка, сконструированная для поездок в теплое время года, выступить лучше, чем шины для зимы.

Торможение на мокром асфальте

Как уже упоминалось, испытания на мокрой и сухой трассе проводились в Германии при температуре воздуха 7 градусов. Именно температурные условия стали достаточной причиной, по которой летняя покрышка не смогла выступить достойно.

При такой температуре рекомендуется уже производить «переобувку» автомобиля. Лучшей в данном испытании стала WinterContact TS 860. Вторую ступень заняла UltraGrip Performance Gen-1. А вот третьей к финишу, пусть и вне зачета, пришла всесезонная шина.

Управляемость на мокром асфальте

Скоростной полигон в Германии, где проводилось данное испытание, имел на своей территории различные препятствия, между которыми было необходимо быстро проехать. Принадлежащий немецкой шинной компании Continental, овал скоростного полигона имеет протяженность 2,8 км. Максимальная скорость, которую можно здесь развить - 250 км/ч.

Сложно определить, то ли в силу своих исключительных способностей, то ли от того, что WinterContact TS 860 просто отлично знает скоростную трассу, но именно немецкая шина стала первой. Второе и третье место заняли Cinturato Winter и Alpin 5. А вот летняя шина снова не смогла стать лучшей, показав лишь средний результат, впрочем, точно такой же, как и всесезонная Nokian.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

В испытании на круговом треке не произошло существенных изменений. За вновь лидирующей Conti второй результат показала всесезонка, которая уступает лишь лидеру гонки. А вот летняя Dunlop снова оказывается в середине списка.

Среди зимних моделей на вторую ступень впервые вышла японская Blizzak LM001, за ней с минимальным отрывом Winter Sport 5 и с таким же отрывом WR D4 и Cinturato Winter.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Для определения степени устойчивости, по мнению организаторов заезда, первостепенное значение уделяется рисунку протектора, который позволяет отсрочить потерю сцепления. Чем глубже и разветвленнее водоотводящие канавки, тем дольше шины «не всплывают».

Как показал тест, наиболее эффективной оказалась Blizzak LM001, за которой с небольшим отставанием следует финская WR D4, а затем ее всесезонная «землячка».  

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этой дисциплине организаторы оценивали боковое ускорение, которое может обеспечить максимальное сцепление на повороте в луже воды. Позже всех «всплыла» всесезонная Nokian, зафиксировав наилучший результат.

Среди зимних шин на первом месте снова очутилась WR D4. Второе место досталось Goodyear. А вот летней покрышке в рамках данного блока испытаний так и не удалось проявить себя. Гораздо лучше вела себя всесезонная шина.

Испытания на сухой дороге

 На сухом асфальте провели всего несколько испытаний. Сначала проверяли торможение и управляемость, затем потребительские характеристики (экономичность, шумообразование).

Торможение на сухой дороге

В этом тесте наконец-то удалось проявить себя с лучшей стороны летней Dunlop, у которой тормозной путь был на целых 17,8% меньше, чем у лидера гонки, оказавшейся на третьем месте, так как всесезонная Nokian снова сумела обогнать WR D4.

С небольшой разницей за лидером среди зимних покрышек остановились еще несколько моделей – Continental, Dunlop, Hankook и Goodyear.

Управляемость на сухой поверхности

В этом испытании лучшей снова оказывается Sport BluResponse, ее более жесткий компаунд по сравнению с зимней, способен оказывать лучшее сцепление на сухой трассе, а также отсутствие ламелей в протекторе положительно повлияли на управляемость.

Среди зимних шин минимальное время при прохождении круга было у немецкой WinterContact TS 860, за которой стартовали Winter Sport 5 и Winter i*cept RS2 W452.

Экономичность

Самое минимальное сопротивление качению, а, значит, и экономичность смогли продемонстрировать летние шины, разница составила 3,1%. Среди зимних наибольшую экономичность показали покрышки немецкого шинного производителя Conti. Следующее место достается всесезонке.

Среди зимних моделей разница между первым и последним местом составила порядка 15%, что говорит о том, что расход топлива у WR D4, которая замыкает рейтинговую таблицу в данном тесте на 3% больше, чем у WinterContact TS 860.

Шумообразование

Как отмечают организаторы испытаний, указанный на маркировке уровень шума, замерялся вне автомобиля. Эксперты решили проехаться по дорогам с разными покрытиями и замерить шум, который будет в салоне, между водителем и пассажиром. Самой «тихой» шиной стала Continental.

Второй результат показала японская Blizzak LM001, которая лишь в одном испытании до этого сумела стать лучшей. Если сравнить полученные результаты с маркировкой, то модели с более низким уровнем шума 66-69 дБ оказались в нижней части таблицы. 

Цена

Данный рейтинг имеет минимальное влияние на общий результат. Сложно предположить, что есть водители, которые делают свой выбор, исключительно основываясь на цене.

К тому же рейтинг по цене, на наш взгляд, весьма субъективен, так как в Украине цена может значительно отличаться. И стоимость отдельных моделей может быть гораздо выше, чем на территории Германии.  

Подводим итоги

Лучшей шиной по итогу всех испытаний становится новинка этого сезона, произведенная в Германии - WinterContact TS 860.

Она сумела показать отличные сбалансированные характеристики на снегу, мокрой и сухой дороге, неоднократно становилась лидером гонки.

Второе место среди зимних шин достается WR D4. Она показала себя очень хорошо в разных погодных условиях.

Однако потребительские характеристики данной модели значительно ниже эксплуатационных. Отличное торможение, довольно уверенное поведение на мокрой дороге являются ощутимыми преимуществами финской модели.

Итальянская Cinturato Winter очень мало упоминалась в рамках данного обзора, так как ни разу не становилась победителем заезда.

Вместе с тем в большинстве дисциплин она уверенно входила в верхнюю часть рейтинговой таблицы.

Goodyear не сумела справиться с более молодыми конкурентами и заняла лишь четвертое место.

В рамках проводимого теста показала недостаточную боковую устойчивость на мокрой и заснеженной дороге, в отличие от торможения, имеет хорошие потребительские характеристики.

Michelin Alpin 5 заняла пятое место, показав отличную боковую устойчивость и управляемость на заснеженной дороге.

Среди очевидных минусов, продемонстрированных в ходе теста, слишком быстрое наступление эффекта аквапланирования, как при езде в дождь, так и при въезде на повороте в лужу. К тому же, она показала слишком большой тормозной путь на сухом асфальте.  

На шестой строчке рейтинга оказывается японская Blizzak LM001. Среди преимуществ, которые оценили эксперты – хорошее поведение на мокром асфальте (она лучшая в испытании на продольное аквапланирование), одна из самых «тихих» покрышек. Тормозной путь преимущественно длинный на всех дорожных покрытиях.

Как отмечают многие эксперты, зачастую не очень сильное выступление в проводимых испытаниях данной торговой марки связано с тем, что не была произведена качественная обкатка резины перед испытаниями. Именно поэтому, Bridgestone не смогла выступить лучше. Данных об обкатке шин в ходе этих тестов организаторы не предоставили.

Предпоследнее место среди зимних моделей заняла Dunlop Winter Sport 5.

Спортивная покрышка отлично показала себя на сухом асфальте, однако ее эксплуатационные характеристики на снегу были значительно хуже, чем на мокрой дороге.

Последняя ступенька рейтинговой таблицы достается Winter i*cept RS2 W452. Наиболее уверенно она показала себя на сухой дороге.

На мокром асфальте Hankook набрала много низких отметок. И хотя глубокие канавки позволили ей хорошо показать себя в испытаниях на аквапланирование, в остальных тестах на мокрой дороге у нее был самый худший результат.

Что касается внезачетных моделей, то всесезонная Weatherproof выглядела очень уверенно наравне с зимними покрышками.

Данный тест показал, что для мягких зим всесезонка является хорошей альтернативой. И если бы все баллы, полученные ее, учитывались в рейтинге, то она могла стать «серебряным» призером.

Летняя шина от Dunlop – это идеальный выбор для сухой дороги, очень хороший – для мокрой и плохой – для зимней. Не стоит докатывать зимой летние шины, они не способны обеспечить вам безопасность.

Их эффективность в несколько раз ниже, чем у зимней покрышки, и это, когда речь идет о новой шине, у поддержанной эффективность еще гораздо ниже.  

rezina.biz.ua

Зимняя резина 205/55 R16 — тест шипованных шин «За рулём» 2015 — Про шины

Команда «За рулём» испытала 13 комплектов шипованных шин на льду, снегу и асфальте при температуре от -25˚С до +7˚С.

Тесты проходили на полигоне Автоваза на автомобиле Volkswagen Golf. Ширина профиля испытанных шин — 205 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 16 дюймов.

Nokian Hakkapeliitta 8

932 балла.+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.+ Высокое сцепление на снегу.+ Экономичны при любой скорости.+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.+ Отличная проходимость.+ Чёткая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.— Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.— Незначительные замечания по поводу плавности хода.— Шумные.

Подробнее о шине Нокиан Хаккапелиитта 8.

Continental ContiIceContact 2

927 баллов.+ Лучшие тормозные свойства на асфальте.+ Отличное сцепление на снегу и на льду.+ Высокий уровень управляемости и проходимости.— Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.

Подробнее о шинах Континенталь Контиайсконтакт 2.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

916 баллов.+ Лучшие тормозные свойства на снегу.+ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте.+ Суперпроходимость.— Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной.— Низкий уровень комфорта.

Подробнее о шине Гудиер Ультрагрип айс арктик.

Pirelli Ice Zero

914 баллов.+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу.+ Высокое сцепление на льду.+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Высокая проходимость.— Низкий уровень комфорта.— Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.

Подробнее о шинах Пирелли Айс зеро.

Michelin X-Ice North 3

885 баллов.+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Чёткие управляемость на зимнее дороге и курсовая устойчивость на асфальте.+ Скромные сцепные свойства на льду.

Подробнее о шине Мишлен Икс-айс норд 3.

Nordman 5

884 балла.+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду.+ Экономичны при любой скорости.+ Хорошая проходимость.+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.

Подробнее о шинах Нордман 5.

Gislaved Nord*Frost 100

875 балла.+ Хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Ровные оценки по поведению и комфорту.— Слабый разгон на льду.— Повышенный расход топлива при любой скорости.

Подробнее о шине Гиславед Норд-Фрост 100.

Hankook Winter i*Pike RS Plus

873 балла.+ Лучшее продольное сцепление на снегу.+ Высокое поперечное сцепление на льду.+ Экономичны на любой скорости.+ Удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.— Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость.— Низкий уровень проходимости.— Шумные.

Подробнее о шинах Ханкук Ай-пайк РС+.

Toyo Observe GSi-5

863 балла.+ Чёткое следование курсу на заснеженной дороге.+ Удовлетворительная управляемость.+ Курсовая устойчивость на асфальте.+ Уровент комфорта.— Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые — на сухом.— Слабый разгон на снегу и на льду.— Низкий уровень проходимости.

Подробнее о шине Тойо Observe GSi-5.

Cordiant Snow Cross

861 балл.+ Средние сцепные свойства на снегу и на льду.+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.— Слабое торможение на асфальте.— Сложная управляемость.— Шумные.

Подробнее о шинах Кордиант Сноу кросс.

Bridgestone Blizzak Spike-01

856 баллов.+ Средние сцепные свойства на льду.+ Чёткое следование по курсу на асфальте.+ Удовлетворительная проходимость.— Слабое продольное сцепление на снегу.— Слабые тормозные свойства на асфальте.— Повышенный расход топлива.— Сложная управляемость.— Очень шумная.

Подробнее о шине Бриджстоун Близзак спайк-01.

Yokohama iceGUARD iG55

855 баллов.+ Удовлетворительная управляемость.+ Курсовая устойчивость на заснеженной дороге.+ Проходимость.— Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте. Слабые — на льду и скорой дороге.— Сложная курсовая устойчивость на асфальте.— Низкий уровень комфорта.

Подробнее о шинах Йокогама Айсгард ИГ55.

Avatyre Freeze

796 баллов.+ Среднее торможение на асфальте.+ Удовлетворительаня плавность хода.+ Плавность хода.— Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду.— Проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость.— Низкий уровень проходимости.

Подробнее о шинах Avatyre Фриз.

 

В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Источник — статья «Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному».

pro-tyres.ru

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2015)

Эксперты Test World тестируют 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин. Спор о том, какие шины лучше – шипованные или фрикционные, ведется уже на протяжении десятилетий, и какого-то окончательного ответа, вероятно, не существует. Или по крайней мере все зависит от того, под каким углом смотреть на выбор шин. В своем последнем тесте известная финская организация Test World сравнила 20 моделей шин обеих категорий на нескольких типах поверхностей. В испытаниях использовался Ford Focus, а все шины были взяты в популярном типоразмере 205/55 R16.

Список шипованных шин:•    Bridgestone Blizzak Spike-01•    Continental IceContact 2•    Dunlop Ice Touch•    Gislaved Nord*Frost 100•    Goodyear UltraGrip Ice Arctic•    Hankook Winter i*Pike RS+ W419D•    LingLong Green-Max Winter Grip•    Michelin X-Ice North 3•    Nokian Hakkapeliitta 8•    Nokian Nordman 5•    Pirelli Ice Zero•    Sava Eskimo Stud

Список нешипованных шин:•    Bridgestone Blizzak WS80•    Continental ContiVikingContact 6•    Goodyear UltraGrip Ice 2•    Michelin X-ice Xi3•    Nankang Ice Activa Ice-1•    Nokian Hakkapeliitta R2•    Nokian Nordman RS•    Pirelli Ice Zero FR

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

 

1. Nokian Hakkapeliitta 8 Оценка: 8,8
Высокое сцепление на льду
Хорошая управляемость в зимних условиях
Средние показатели на асфальте
Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду.
2. Continental IceContact 2 Оценка: 8,6
Высокое сцепление на снегу и льду
Хорошая управляемость в любых погодных условиях
Средняя эффективность торможения на льду
Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.
2. Hankook Winter i*Pike RS+ W419D Оценка: 8,6
Высокое сцепление на снегу и льду
Низкое сопротивление качению
Средняя управляемость на асфальте
Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность.
4. Pirelli Ice Zero Оценка: 8,5
Высокое сцепление на льду
Хорошая управляемость в зимних условиях
Высокий уровень шума
Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин.
4. Goodyear UltraGrip Ice Arctic Оценка: 8,5
Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
Хороший баланс характеристик
Средняя эффективность торможения на мокром асфальте
Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость – относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.
6. Dunlop Ice Touch Оценка: 8,4

 

Хорошие характеристики на асфальте
Низкий уровень шума
Нестабильное поведение в определенных зимних условиях
Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.
7. Gislaved Nord*Frost 100 Оценка: 8,3
Хорошие характеристики на снегу
Высокое сцепление на мокром асфальте
Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса
Gislaved – это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость – отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению.
8. Michelin X-Ice North 3 Оценка: 7,9
Стабильная управляемость в любых условиях
Низкий уровень шума
Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса
В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью.
9. Bridgestone Blizzak Spike-01 Оценка: 7,8
Хорошее сцепление на льду
Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
Высокое сопротивление качению
На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению.
9. Sava Eskimo Stud Оценка: 7,8
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Средние сцепление и управляемость на снегу
Sava – это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин.
11. Nokian Nordman 5 Оценка: 7,7
Приемлемые характеристики в зимних условиях
Слабое сцепление на мокром асфальте
Высокий уровень шума
Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов.
12. LingLong Green-Max Winter Grip Оценка: 7,2
Хорошие характеристики на асфальте
Слабое сцепление в зимних условиях
Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях
Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip – в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент – короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость.
1. Nokian Hakkapeliitta R2 Оценка: 7,7
Хорошие характеристики в зимних условиях
Низкое сопротивление качению
Среднее сцепление на асфальте
При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.
2. Pirelli Ice Zero FR Оценка: 7,6
Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте
Средняя управляемость на сухом асфальте
На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума – низкий.
2. Goodyear UltraGrip Ice 2 Оценка: 7,6
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Хорошие характеристики на асфальте
Среднее поперечное сцепление на снегу и льду
Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос – впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.
2. Michelin X-ice Xi3 Оценка: 7,6
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Стабильная управляемость в любых условиях
Среднее сцепление на мокром асфальте
Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.
5. Continental VikingContact 6 Оценка: 7,5
Высокое сцепление на снегу и льду
Низкое сопротивление качению
Средняя управляемость на асфальте
Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.
6. Nokian Nordman RS Оценка: 7,0

 

Высокое сцепление на снегу
Низкое сопротивление качению
Среднее сцепление на льду
Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.
7. Bridgestone Blizzak WS80 Оценка: 6,9
Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте
Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
Высокое сопротивление качению
Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.
8. Nankang Ice Activa Ice-1 Оценка: 6,7
Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте
Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость – низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами.

Colesa.ru

www.pkp.lv

NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16

Скоро зима, уже многие автомобилисты начинают подумывать о «сменной обуви» для своих стальных питомцев и здесь в очередной раз встаёт вопрос: в какие зимние шины переобувать автомобиль? С шипами или без? Премиальные, медиум- или эконом-сегмента?

У экспертов норвежской автомобильной ассоциации NAF по этому поводу существует одно уверенное мнение: хотите надёжное сцепление на гладких и скользких зимних дорогах? Используйте продукцию известных дорогих брендов.

Список зимних моделей, протестированных экспертной группой NAF:

шипованные

  • Bridgestone Blizzak Spike-01: 7,8 балла
  • Continental IceContact 2: 8,6 балла
  • Dunlop Ice Touch: 8,4 балла
  • Gislaved Nord Frost 100: 8,3 балла
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic: 8,5 балла
  • Hankook Winter I*Pike RS+: 8,6 балла
  • Linglong Green-Max Winter Grip: 7,2 балла
  • Michelin X-Ice North 3: 7,9 балла
  • Nokian Hakkapeliitta 8: 8,8 балла
  • Nokian Nordman 5: 7,7 балла
  • Pirelli Ice Zero: 8,5 балла
  • Sava Eskimo Stud: 7,8 балла

нешипованные шины

Какие шины лучше? С шипами или без?

На ледовой поверхности шипованные шины лидируют с хорошим отрывом, комментирует технический специалист Shina.Guide. Эффективность торможения всех протестированных фрикционных покрышек заметно ниже, чем у шин со «стальными зубами».

Лучший результат в торможении на льду среди шиповок продемонстрировала модель Nokian Hakkapeliitta 8, тормозной путь которой составил 40,3 метра при торможении со скорости 50 км/ч. Лучший результат среди нешипованных покрышек у Michelin X-Ice Xi3. до полной остановки им потребовалось 55,6 метра. Как говорится, почувствуйте разницу.

На снегу отличия еле различимы

На снегу различия практически стёрты. Некоторые нешипованные шины тормозят раньше, чем многие из шипованных аналогов. Лучший результат в торможении на снегу со скорости 80 км/ч всё-таки у «колючих»шин Goodyear UG Ice Arctic, которые остановились на отметке 51,8 метра. Но лучшей из липучих моделей, Pirelli Ice Zero FR, до полной остановки потребовалось всего на 40 см больше - 52,2 метра.

Шипы на испытательном сроке

Принято считать, что чем больше у зимней шины шипов противоскольжения, тем лучше её сцепные свойства на льду. В прошлом году компания Nokian представила шины, у которых на один погонный метр протектора приходилось 190 шипов, что почти вдвое превышало количество шипов, регламентированных в странах Северной Европы. Однако финский производитель настаивал, что облегчённые шипы не оказывают разрушительное воздействие на асфальт и обеспечивают более надёжный контакт с зимней поверхностью.

В этом году некоторые производители предоставили для участия в тестах шины с таким же количеством шипов, как и у Nokian. В основном же количественный диапазон шипов колебался в пределах 130-190. Пара моделей, LingLong Green-Maxx Winter Grip и Michelin XIN3, оказались менее «зубатыми», чем соперницы. На одном погонном метре их поверхности размещалось всего по 96 шипов.

Бро, различия очень заметны!

На бумаге (в сравнительных таблицах) разница между шинами выглядят огромной. Но здесь можно задаться вопросом: заметны ли эти различия в повседневной жизни при движении в нормальных условиях. Ответ прост: различия весьма заметны. Не только в плане тормозного пути, но и при прохождении поворотов, в реакциях на рулевое управление, а также в комфортности хода.

С худшими шинами теста, а это покрышки азиатского происхождения, автомобиль практически невозможно контролировать на скользких поверхностях. Поэтому эксперты NAF категорически против покупки самых дешевых шин, которые так плохо выступили в данном тесте. Но если вы всё-таки решитесь на такой шаг, то обязательно помните, что сиюминутная экономия может вылиться в большие неприятности в будущем. И речь, к сожалению, идёт не только о «травмах» автомобиля....

Похожие новости:

shina.guide