За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15. Тест шин за рулем 2018


За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

Источник: За рулём, 03.2018

Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.

В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.

Список протестированных летних моделей:

• Bridgestone Turanza T001 • Continental ContiPremiumContact 5 • Dunlop SP Touring R1 • Formula Energy • Goodyear EfficientGrip Performance • Hankook Kinergy Eco 2 • Nitto NT860 • Nokian Hakka Green 2 • Nokian Nordman SX2 • Toyo Proxes CF2 • Yokohama BluEarth-A AE‑50

Результаты теста

Когда речь заходит о тестах шин журнала За рулём, практически никогда не возникает сомнений в том, шины какого производителя окажутся на первой позиции. Неожиданностей с победителем не произошло и в этом году, однако рейтинг выгодности покупки и дополнительный тест шин при низкой температуре добавили читателям помимо такого постоянства с победителем ещё пару поводов для размышлений.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018. для увеличения нажмите

С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.

Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.

Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.

Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.

С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания За рулём шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2 (904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.

У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.

Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.

С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.

К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.

879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.

«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone - мягче.

Рейтинг выгодности покупки

Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, - брать не очень выгодно.

Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!

Выгодность покупки. Для увеличения нажмите
Дополнительный тест

В ходе тестов летних шин 2018 года эксперты За рулём решили провести ещё одно испытание и зафиксировать эффективность торможения моделей при пограничной для летней резины температуре +6°C.

Так как летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, при подведении итогов полученные данные не учитывались, но вышли они очень интересными, особенно в отношении дорогих премиальных шин Nokian и Continental. На холоде их тормозной путь увеличился практически на длину автомобиля, но при высокой температуре они просто образец для подражания.

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

При этом от температурных изменений менее зависимы аутсайдеры. Выходит, что надёжности сцепных свойств на раскалённом асфальте можно достичь лишь за счёт ухудшения сцепления на холодной поверхности, а значит и летние шины нужно выбирать с учётом климатических условий региона проживания. Наиболее температурно-сбалансированными оказались относительно недорогие шины.

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

Фото: Auto Bild

Наступил март, а значит пришло время узнать результаты финального этапа большого теста 2018 года летних шин размера 195/65 R15, проведенного группой экспертов немецкого издания Auto Bild.

Напомним, что в феврале журнал опубликовал результаты отборочного этапа и названия двадцати летних моделей с наиболее эффективным торможением на сухой и мокрой дороге. В конкурентной борьбе лишились шанса пробиться в финал 31 участница теста, среди которых оказались довольно известные модели, такие как Barum Brillantis 2, Sava Intensa HP, Matador MP 44 Elite 3, Gislaved Ultra*Speed, Semperit Comfort-Life 2 и Yokohama BluEarth-A (AE-50).

В финал теста прошли:

  • Avon ZV7
  • BFGoodrich g-Grip
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 5
  • Cooper Zeon CS8
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Falken Ziex ZE310
  • Firestone Roadhawk
  • Fulda EcoControl HP
  • Giti Synergy E1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Infinity Ecosis
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Energy Saver+
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Uniroyal RainExpert 3
  • Vredestein Sportrac 5

Отметим, что в финал теста летних шин 195/65 R15 от Auto Bild не попали дешёвые шины. И вполне логично - безопасность имеет свою цену, однако, как показали результаты теста, она не всегда заоблачная. Высокопроизводительные летние шины предлагаются по справедливой цене. И это доказано победительницей теста 2018 года, название которой вы узнаете дальше.

Результаты теста

Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

Дождевые шины Uniroyal RainExpert 3 полностью соответствуют своему названию. Также эффектно сопротивляются возможности всплытия над водой во время дождя шины Avon ZV7, Goodyear EfficientGrip Performance и Falken Ziex ZE310. На более низкой скорости теряют контакт с дорогой модели Giti Synergy E1, Infinity Ecosis и Bridgestone Turanza T005.

Управляемость и боковая устойчивость

В обоих тестовых дисциплинах в лидирующую и замыкающую тройку входили одни и те же модели. Так, наиболее убедительными на «малой воде» были новые шины компании Bridgestone, продукция её дочернего бренда Firestone Roadhawk и покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125.

Замыкали в обоих случаях итоговый протокол шины BFGoodrich g-Grip, Kleber Dynaxer HP3 и дебютантка летних тестов Giti Synergy E1, вот где хочется вспомнить про первый блин комом.

Сухая поверхность

Управляемость и шум

На узких стандартных шинах 65 серии трудно ожидать спортивной динамики движения. Тем не менее, модели Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk задавали хороший тон. С управляемостью шин Avon ZV7, Giti Synergy E1 и Cooper Zeon CS8 на сухой извилистой трассе явно ощущались проблемы.

Различия в уровне шума между лучшим (Infinity Ecosis) и худшим (Firestone Roadhawk) показателем оказались удивительно большими – более 5 дБ.

Ходимость, топливная экономичность и цена

Пробег для многих автовладельцев при покупке новых шин является далеко не последним критерием выбора. В тесте летних шин Auto Bild 2018 года на ходимость на первую строчку вышли шины Fulda EcoControl HP, превзойдя топливоэкономичную модель Michelin Energy Saver+. У них же оказалась наиболее выгодное соотношение ходимости и цены. Продукция французского бренда в этом рейтинге оказалась лишь на средних позициях.

Шины Gitis Synergy E1 блеснули в тестах на сопротивление качению. При их цене и топливной экономичности точно получится что-то сэкономить.

Заключение

Результаты теста летних шин от очередного немецкого издания показали, что не всегда следует гнаться за самыми дорогими моделями. Высокая цена не всегда равнозначна самой высокой безопасности. К примеру, самые дорогие шины теста Michelin Energy Saver+ (279 евро за комплект) заполучив звание «Эко-мастер» смогли занять только восьмую строку в итоговом рейтинге. Премиальная модель Bridgestone Turanza T005 (260 евро за комплект) при меньшей стоимости заняла предшествующую позицию.

Результаты теста Auto Bild 2018 года летних шин 195/65 R15 (места с 1 по 10). Для увеличения нажмите.

Продукция концерна Goodyear-Dunlop, модели Goodyear EfficientGrip Performance (245 евро за комплект) и Dunlop Sport BluResponse (235 евро за комплект), с вердиктом «Удовлетворительно» заняла 10 и 11 места. А шины Nokian Line при стоимости 215 евро за комплект оказались на предпоследнем месте теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. Так, что шанс купить кота в мешке есть всегда.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15 (места с 11 по 20). Auto Bild, 2018 год. Для увеличения нажмите.

Победа в  этом тесте летних шин Auto Bild 2018 года досталась гордости южнокорейских шинников Hankook Ventus Prime3 K125, которая стоит столько же, сколько и покрышки Nokian. Она получила звание «Образцовой» благодаря отменным сцепным свойствам на сухом и мокром асфальте, эффективному торможению и точности рулевого управления, удачно сочетающимся с комфортным ходом и хорошим соотношением ходимости и цены.

Отметим, что пора вводить и понятие «справедливой цены», под которое можно подвести шины Firestone Roadhawk, успешно выступающие в этом году в независимых тестах. На их счету третье место в сравнительных испытаниях ADAC (для летних шин 205/55 R16), а также присутствие в числе призёров теста журнала Gute Fahrt.

Похожие новости:

shina.guide

За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17

Источник: За рулём

Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Kumho Ecsta PS71
  • Michelin Primacy 3
  • Nitto NT555 G2
  • Nokian Hakka Black 2
  • Nokian Nordman SZ
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes Sport
Результаты теста

Данный тест За Рулём, пожалуй, один из немногих, в которых по результатам всех испытаний добрая половина участниц получила вердикт «Отлично». Значит качество шин всё-таки улучшается.

Первое место с достаточно большим отрывом от ближайших преследовательниц досталось шинам Continental PremiumContact 6 (949 баллов), подтвердившим заявления производителя о хорошем балансе характеристик модели. Они уверенно продемонстрировали свои возможности на сухой и мокрой поверхности, в результате чего экспертам не оставалось ничего другого, как констатировать, что их сцепные свойства – лучшие.

Второе место разделили шины Nokian Hakka Black 2 и Hankook Ventus S1 evo2, набравшие в итоге по 926 баллов. «Чёрная Хакка» финского производства оказалась самой комфортной в тесте, а продукция южнокорейского бренда при небольших замечаниях к курсовой устойчивости выехала на финише за счёт самого эффективного торможения на сухом асфальте.

Шины Michelin Primacy 3, у которых уже есть замена в виде модели Michelin Primacy 4, не смогли зацепиться за пьедестал почёта, и с отставанием всего в один балл (925 баллов) от Nokian и Hankook вынуждены были разместиться на четвёртой строке итогового рейтинга. Повышенный внутренний шум и замечания к плавности хода сделали своё дело.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 6 по 1. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Пятое место с итоговыми 913 баллами ушло в актив итальянских покрышек Pirelli Cinturato P7. Их подвели слабый акустический комфорт и плавность хода, в результате чего тест-группа «ЗР» рекомендовала их для использования исключительно на дорогах хорошего качества.

UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 пересекли финишную черту с общим результатом в 901 балл, чего хватило лишь для шестого места. Хорошая курсовая устойчивость и предсказуемость поведения модели были сведены на нет замечаниями к управляемости на сухой дороге, повышенным расходом топлива и относительно высокой шумностью.

Шины Nokian Nordman SZ, набравшие к концу соревнования 883 балла, открыли категорию шин под названием «Очень хорошие». Их эксперты назвали самой выгодной покупкой, поскольку при ровных средних показателях шины отличаются очень доступной ценой. Седьмое место.

С результатом 882 балла закончили своё участие в тесте За Рулём 2018 года летних шин 225/45 R17 покрышки Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Цена на эту авторезину, занявшую восьмую строчку рейтинга, очень сильно «кусается», но её сцепление и скорость при совершении экстремальных манёвров соответствуют показателям другим премиальных шин. Однако сложность выполнения переставки в сухих и мокрых условиях, а также повышенный расход топлива сильно смутили группу экспертов.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Только девятым результатом в общем зачёте могут похвастаться шины Toyo Proxes Sport (877 баллов). Что касается их уровня безопасности, то он слегка выше, чем у Nokian Nordman SZ, но курсовая устойчивость, экономичность и комфортность оставляют желать лучшего.

Последней «Очень хорошей шиной» смогла стать Nitto NT555 G2 с общим количеством баллов 870. Она станет неплохим вариантом в случае ограниченного бюджета и предпочтения неторопливой езды: безопасность модели слегка уступает показателям шин основного бренда Toyo, а в экономичности, комфортности хода и поведении их превосходит. В общем, несмотря на десятое место присматриваться к покрышкам Nitto можно.

Одиннадцатое место для шин Dunlop SP Sport FM800 (855 баллов) – не серьёзно, но такой низкий результат вполне объясним - слабые сцепные свойства модели не позволяют ездить и совершать манёвры на высокой скорости. А это совсем не вяжется с «включением» Sport в название модели.

Последнее, двенадцатое место ушло в зачёт шин Kumho Ecsta PS71, которые со своими 852 баллами практически на сотню баллов отстали от лидера теста. Экспертная группа отметила, что продукция Kumho, если сравнивать её с покрышками Dunlop, более безопасна, но менее комфортна. Учитывая цену, шины Ecsta PS71 являются неплохим «антикризисным» предложением.

Модели, занявшие 11 и 12 место, были определены в категорию «Хорошие шины».

Рейтинг выгодности покупки
Рейтинг выгодности покупки
Вне зачёта

Как и в предыдущем тесте, любопытними оказались результаты внезачётной дисциплины, в которой проверялась эффективность торможения летних шин при переходных температурах +5°С…+7°С, при которых рекомендуется производить смену сезонной «автообуви».

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

Как показали результаты замеров, длина мокрой тормозной дистанции летних шин 225/45 R17 при переходной температуре в среднем увеличивается более чем на пять метров (>20%), что превышает длину автомобиля!

Наиболее стабильными в своих показателях при разной температуре оказались шины Dunlop SP Sport FM800 – их «хватка» при снижении температуры ослабилась всего на 5,3%. При этом шины, с самым эффективным торможением в летних условиях, Continental и Hankook, увеличили свой тормозной путь больше чем на 30% (два корпуса автомобиля).

Из этого можно сделать вывод, отмечает технический специалист Shina.Guide, что эффективность торможения летних шин в жаркую погоду улучшена за счёт ухудшения торможения при более низкой температуре воздуха. Выходит, если ваши шины при летних температурах очень быстро тормозят, то в более прохладные дни не будет лишним быть начеку и держать увеличенную дистанцию. Об этом нужно никогда не забывать, особенно, если ваш автомобиль укомплектован хорошими дорогими шинами.

Похожие новости:

shina.guide

Тест летних шин размера 195/65 R15

15.04.2018

   Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.

В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.

Список протестированных летних моделей:

• Bridgestone Turanza T001 • Continental ContiPremiumContact 5 • Dunlop SP Touring R1 • Formula Energy • Goodyear EfficientGrip Performance • Hankook Kinergy Eco 2 • Nitto NT860 • Nokian Hakka Green 2 • Nokian Nordman SX2 • Toyo Proxes CF2 • Yokohama BluEarth-A AE‑50

Результаты теста

   Когда речь заходит о тестах шин журнала За рулём, практически никогда не возникает сомнений в том, шины какого производителя окажутся на первой позиции. Неожиданностей с победителем не произошло и в этом году, однако рейтинг выгодности покупки и дополнительный тест шин при низкой температуре добавили читателям помимо такого постоянства с победителем ещё пару поводов для размышлений.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018. для увеличения нажмите

С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.

Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.

Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.

Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.

С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания За рулём шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2(904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.

У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.

Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.

С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.

К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.

879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.

«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone — мягче.

Рейтинг выгодности покупки

Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, — брать не очень выгодно.

Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!

Выгодность покупки. Для увеличения нажмите
Дополнительный тест

В ходе тестов летних шин 2018 года эксперты За рулём решили провести ещё одно испытание и зафиксировать эффективность торможения моделей при пограничной для летней резины температуре +6°C.

Так как летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, при подведении итогов полученные данные не учитывались, но вышли они очень интересными, особенно в отношении дорогих премиальных шин Nokian и Continental. На холоде их тормозной путь увеличился практически на длину автомобиля, но при высокой температуре они просто образец для подражания.

Эффективность торможения летних 

шин на мокрой холодной дороге. 

Для увеличения нажмите

   При этом от температурных изменений менее зависимы аутсайдеры. Выходит, что надёжности сцепных свойств на раскалённом асфальте можно достичь лишь за счёт ухудшения сцепления на холодной поверхности, а значит и летние шины нужно выбирать с учётом климатических условий региона проживания. Наиболее температурно-сбалансированными оказались относительно недорогие шины.

shina4mashina.ru

Gute Fahrt 2018: тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16

Фото: Gute Fahrt

В 2018 году ряд тестирующих организаций и журналов решили разнообразить свой подход к испытаниям летних шин. К примеру, GTÜ, ACE и ARBÖ решили определять победителя теста исходя из стоимости, а Auto Zeitung в одних и тех же тестовых дисциплинах сравнивал характеристики летних покрышек с всесезонными, причём исключительно премиум-брендов.

По пути сравнения летних и всесезонных шин пошёл и немецкий журнал Gute Fahrt, определивший эксплуатационные свойства девяти летних моделей размера 205/55 R16 и трёх всесезонок, преимущества которых очевидны именно сейчас, в межсезонье. В проведенном тесте всесезонные шины должны были доказать свою эффективность в летних условиях эксплуатации.

Тест журнала Gute Fahrt состоял в общей сложности из одиннадцати «экзаменов», проведенных недалеко от Милана на полигоне Pirelli в Виццоле. В качестве тестовых агрегатоносителей были использованы автомобили Volkswagen Group: VW Golf, Seat Leon и Skoda Oktavia.

Ещё одна изюминка теста – первое участие в тесте шин бюджетной торговой марки Laufenn, которая принадлежит Hankook.

Список протестированных летних моделей:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Firestone Roadhawk
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime³
  • Laufenn S Fit EQ
  • Nexen N'Blue HD Plus
  • Pirelli Cinturato P7 Blue

Список протестированных всесезонных моделей:

  • Continental AllSeasonContact
  • Fulda MultiControl
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Результаты теста

Для шин Pirelli Cinturato P7 Blue данный тест стал «домашней игрой», а дома, как известно, стены помогают. В активе итальянского бренда победа в тесте и похвала экспертной группы за отличную управляемость и эффективное торможение на сухой и мокрой поверхности. Учитывая, что модель Cinturato P7 Blue единственная из всех блестяще справилась с этими дисциплинами тестеры закрыли глаза на её довольно слабую устойчивость к аквапланингу, как продольному, так и поперечному.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance выступали не дома, однако это не помешало им в летнем тесте Gute Fahrt 2018 года разделить первое место с продукцией Pirelli. Благодаря новому модифицированному составу резиновой смеси продукция Goodyear получила наивысшие баллы практически по всем дисциплинам, включая топливную экономичность. Исключением стали акустический комфорт (худший результат) и управляемость на мокром асфальте, которая была чуть хуже, чем у шин Pirelli, Bridgestone и Firestone.

Следом за золотыми призёрами теста финишировала пара Bridgestone Turanza T001 и Firestone Roadhawk. Она разделила третье место. Turanza T001 была описана как «очень сбалансированный и безпроблемный продукт, позволяющий передвигаться на пределе», уверенно чувствующий себя на мокром и сухом асфальте.

Присутствие среди призёров теста шин дочернего бренда Bridgestone стало возможным благодаря «постоянной максимальной производительности» Firestone Roadhawk. По словам испытателей Gute Fahrt – это один из сюрпризов теста.

Результаты теста летних и всесезонных шин размера 205/55 R16. Gute Fahrt, 2018. Для увеличения нажмите.

Все указанные выше четыре летние модели получили вердикт «Очень хорошо со знаком минус» и рекомендацию журнала. Следующее за ними трио, продемонстрировавшее производительность, не подпорченную какими-либо серьёзными проблемами, вытянуло на рейтинг «Хорошо со знаком плюс».

В адрес Continental ContiEcoContact 5 была озвучена мягкая критика за относительно слабую устойчивость к продольному аквапланингу, а также комфортность хода, явно не дотягивающую до моделей из первой четвёрки.

Поведение Dunlop Sport BluResponse можно сопоставить с продукцией Continental, если закрыть глаза на эффективность торможения на мокрой дороге и сопротивление качению.

Шины Hankook Ventus Prime 3 (K125) продемонстрировали худшие результаты в управляемости на мокрой поверхности (из-за замедленных реакций на повороты руля), комфортности хода и сопротивлении качению. Как-то уж слишком много недочётов для оценки «Хорошо+», но у экспертной группы на этот счёт своё мнение.

Покрышкам Nexen N'Blue HD Plus достался рейтинг «Хорошо» без дополнительного плюса, говорит технический специалист Shina.Guide. При высокой производительности в сухих условиях на мокром асфальте они отличились избыточной поворачиваемостью. Кроме того, относительно невысокие оценки получили комфортность хода и топливная экономичность.

Последней из летних шин с оценкой «Удовлетворительно+» к финишу пришла дебютантка теста Laufenn S Fit EQ, выпускаемая под дочерней торговой маркой компании Hankook. Эксперты Gute Fahrt обнаружили, что у неё слабые поперечные сцепные свойства на мокрой поверхности и недостаточно комфортный ход. Кроме того, она чувствительна к «глубокой воде».

В то время как характеристики торможения и сопротивления аквапланированию шин Laufenn были удовлетворительными, две из трёх протестированных всесезонных моделей, Continental AllSeasonContact и Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, показали себя куда как лучше. Они обе были оценены на «Хорошо-» и получили рекомендацию Gute Fahrt благодаря их убедительной хватке и стабильности управления, несмотря на среднюю эффективность торможения.

Третья всесезонная шина Fulda MultiControl ориентирована на зимние условия эксплуатации и это «вылилось» в более длинные тормозные дистанции на сухом и мокром асфальте, а также в слабую устойчивость к эффекту аквапланирования. При этом в плане акустического комфорта и плавности хода к ней не было абсолютно никаких претензий. «Удовлетворительно-» вполне заслуженно.

Заключение

Даже несмотря на общие высокие оценки всесезонных шин, немецкие испытатели журнала Gute Fahrt остаются непреклонными: Если вы ищете самый высокий уровень безопасности летом, вы должны использовать исключительно летние шины. И исходя из расстановки сил в турнирной таблице летних моделей лучше отдавать предпочтение продукции премиальных брендов.

Похожие новости:

shina.guide

ADAC 2018: Тест летних шин размера 175/65 R14

ADAC 2018: Тест летних шин размера 175/65 R14

Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC в 2018 году, как и обычно, провёл два сравнительных теста летних шин. Первый из них охватил 14 моделей 175/65 R14 82T для компактных автомобилей последнего поколения, а второй был посвящён покрышкам большей размерности 205/55 R16 91V, но о нём речь пойдёт в следующей статье.

Итак, тест ADAC летних шин размера 175/65 R14. Только две модели закончили соревнования с вердиктом ADAC «хорошо». Одиннадцать участниц теста с более или менее выраженными недостатками получили приговор «удовлетворительно», и лишь одна модель с самыми явными недоработками завершила летний тест ADAC в статусе «посредственности».

В качестве тестового автомобиля использовался Ford Fiesta.

Список протестированных летних легковых моделей:

  • Apollo Amazer 4G Eco
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Street Response 2
  • Falken Sincera SN832 Ecorun
  • Firestone Multihawk 2
  • Fulda EcoControl
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Maxxis Mecotra 3
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Pneumant Summer ST2
  • Sava Perfecta
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Vredestein T-trac 2

Компании Bridgestone и Hankook к летнему сезону 2018 года анонсировали выход новых продуктов, поэтому в тесте отсутствуют продукция обозначенных брендов. Испытывать их старые модели ADAC счёл нецелесообразным. Шины Michelin не принимали участие в данном тесте по той же причине.

Результаты теста

Яркой особенностью этого теста летних шин размера 175/65 R14 является тот факт, что в число лучших не вошла продукция премиальных брендов – первенство захватили шины медиум-сегмента Falken Sincera SN832 Ecorun (2,3) и Semperit Comfort-Life 2 (2,4). Эти шины оказались очень сбалансированными и лишёнными ярко выраженных слабых мест, говорит технический специалист Shina.Guide. Правда сильные стороны Falken больше проявляются на сухих дорогах, в то время как Semperit более убедителен на влажных поверхностях.

Группа участниц теста, которым достался вердикт экспертов ADAC «удовлетворительно», состоит из одиннадцати моделей (расположены в соответствии с результатами – от лучшего к худшему, в случае одинаковой оценки указаны в алфавитном порядке):

  • Dunlop Street Response 2 (2,6)
  • Kleber Dynaxer HP3 (2,8)
  • Vredestein T-trac 2 (2,8)
  • Apollo Amazer 4G Eco (2,9)
  • Pirelli Cinturato P1 Verde (2,9)
  • Pneumant Summer ST2 (2,9)
  • Continental ContiPremiumContact 5 (3,0)
  • Goodyear EfficientGrip Compact (3,1)
  • Fulda EcoControl (3,2)
  • Firestone Multihawk 2 (3,3)
  • Maxxis Mecotra 3 (3,4)

Недостатки практически каждой из них проявились на мокром асфальте, за исключением шин Continental, которые отлично смотрятся на сухих и мокрых дорогах и вполне достойны рейтинга ADAC «хорошо», если бы не низкая стойкость к износу.

Сводная таблица результатов теста летних шин 175/65 R14, ADAC, 2018 (для увеличения нажмите)

Sava Perfecta (3,7) своим вердиктом «посредственно» обязана слабой производительности на мокрых дорогах, особенно при торможении и совершении манёвров.

Заключение

Отсутствие в числе участниц теста ADAC 2018 года шин Michelin, Hankook, Bridgestone, Nokian, а также ярких новых моделей вроде Continental PremiumContact 6, сильно сказалось на общем впечатлении - когда ожидаешь чего-то грандиозного, разочарование неизбежно.

Похожие новости:

shina.guide