Тест-драйв Ravon R2: Палец в рот не клади. Тест равон р2


Краш-тест Ravon R2 видео

Компакт-кары городского типа многие считают самым небезопасным типом личного транспорта. Краш-тест Ravon R2, проводимый на базе лучших исследовательских центров доказал обратное. Проверку нескольких хэтчбеков взял на себя штатовский исследовательский институт -IIHS.

Понятие краш-тест следует интерпретировать как аварийное испытание. Для искусственного воссоздания среднестатистического ДТП используют специальные лаборатории. В заявленных испытаниях участвовали 11 моделей разных производителей. Целью специально разработанных тестов стало определение уровня защиты переднего ряда авто. По результатам проведённых испытаний, максимальную оценку и награду Top Safety Pick получил только один компакт-кар. Им стал Шевроле Спарк, известный современному российскому потребителю как Равон Р2.

Краш-тест Ravon R2: особенности проводимых текстов

Имитируя лобовое столкновение автомобиля с движимым объектом, ударную волну проектируют на энергоёмкие участки, равномерно распределяя её силу на всю переднюю часть машины. В процессе этого тестирования хэтчбек Р2 показал достойные результаты. Целостность ветрового стекла не была нарушена.

Воссоздание бокового столкновения также не выбило Р2 из колеи. Несмотря на малый вес, мини-карпроявил характер и остался стоять на 4-х колёсах. Боковые подушки безопасности предотвратили повреждения корпуса пассажира, но остаётся шанс получения травмы о заднюю стойку.

В правилах проведения аварийного испытания на базе IIHS указывается, что лобовой с малым перекрытием удар о специализированный барьер, движущийся на скорости 64 км/ч должен выполняться с перекрытием, составляющим 25%. Эти показатели говорят о том, что моделируемое силовое воздействие приходится на четверть авто с водительской стороны. При этом не задействуется лонжерон, являющийся энергопоглощающим модулем носовой части. Вся сила толчка приходится на каркас кузова.

Краш-тест фронтального типа воспроизводит вариант выезда авто на полосу встречного движения и столкновение его с динамичным объектом под не прямым углом. В процессе данного испытания Равон Р2 продемонстрировал полную «боевую готовность». Все системы безопасности сработали чётко. Наблюдалось отбрасывание автомобиля, что типично для такого вида столкновения.

Тестирование авто по системе EuroNCAP

Это общепризнанныйспособ проверки уровня безопасности автомобиля. В процессе испытаний скорость машины составляет 64 км/ч, также как и по системе штатовского института, но площадь столкновения объектов по данным NCAP должна равняться 40% от ширины передней части автомобиля. Для имитации аварийной ситуациипо системе NHTSA применяют два манекена, параметры роста и веса которых соответствуют среднестатистическим мужчинам. Их размещают на переднем ряду кресел.

Барьер, наносящий удар движется со скоростью 62 км/ч и весит 1368 кг. Мощность ударной волны воздействующей на голову, шею, корпус и таз манекенов фиксируется при помощи специальных датчиков, передающих информацию на компьютер.Пройдя по этой системе краш-тест Ravon R2 показал хорошие результаты, несмотря на то, что оказался самым лёгким из представленных моделей. Из всех претендентов только он в процессе имитации фронтального столкновения под непрямым угломнабрал достаточное количество очков  и удостоился оценки «приемлимо».

Насколько защищён передний ряд в авто Р2

Результаты проведённых испытаний, в процессе которых имитировалось лобовое и торцевое столкновение автомобиля Ravon R2 с другими объектами, продемонстрировали высокую степень защищённости от травм шеи и головы водителя и сидящего рядом пассажира.

Безопасность грудного отдела, бёдер и колен при лобовом столкновении оказалась ниже. Причиной тому стало наличие жёстких элементов на панели управления. Боковое столкновение со стационарным объектом показало хорошую защищенность грудного отдела от травм и повреждений.

Краш тест Равон Р2: безопасность ребёнка

Тестирование миникара на предмет детской безопасности показало максимальную оценку. Для испытаний было использовано два манекена, воссоздающих параметры трёхлетнего ребёнка, усаженного на заднем сидении в зафиксированное детское кресло, по направлению движения.

Закреплённые на манекене датчики показали, что при лобовом столкновении фиксатор головы ребёнка предотвратил резкий выпад вперёд. В результате, предупреждены травмы шейного отдела позвоночника, лицевой и лобной части головы. В процессе имитации бокового столкновения защиту манекену обеспечила оболочка детского кресла, выдержавшая удар.

Краш-тест Ravon R2 проводился в условиях оборудованной лаборатории. Для испытания использовался новый автомобиль. Моделируемые аварийные ситуации принадлежали к числу самых распространённых. Безусловно, в реальной жизни соблюсти подобную стерильность невозможно. Результаты лабораторного тестирования демонстрируют условно точное поведение автотранспорта в аварийных ситуациях. Однако, учитывая всё это можно отметить высокий уровень детской безопасности.

avto-ravon.ru

Видео Равон Р2 2017-2018 - обзор и видео тест-драйв нового Ravon R2

Главная » Автомобили Ravon » Ravon R2 » Видео тест-драйвы и обзор

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы

Видео тест-драйв нового Равон R2 2017 на канале «Авторевю»

Видео тест Ravon R2 2016 в новом кузове на канале InfoCar.ua

Распродажа новых авто 2018 года

Скидки

Смотреть видео обзор и тест нового Равон R2 на канале Клубный сервис

Видео обзор хэтчбека Равон Р2 на канале MegaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

roadres.com

Равон Р2 тест драйв

Меня убивает один несправедливый факт: как только выходит на рынок какая-нибудь новая Лада, то сразу же каждое автомобильное издание наперегонки бежит тестировать новую модель. В прошлом году на мировой автопром вышел новый автобренд Равон (от узбекского «лёгкий путь»), наследник компании Уз-Дэу. Моё внимание привлёк новый хетчбек Равон Р2, который является известным для автомобилистов Шевроле Спарком разве что с другими логотипами. Автожурналисты, как я увидел, отнеслись к новинке вообще равнодушно — ну не успела узбекская компания проплатить рекламные обзоры. Но а мы-то издание объективное, а поэтому считаем, что оставить Р2 без внимания будет честно, поэтому встречайте — ПЕРВЫЙ в Интернете тест-драйв Равон Р2 !

Первым делом спешу сообщить, что Р2 — это не обычная малолитражка, а самый дешёвый автомобиль с коробкой-«автоматом». Ведь диапазон цен составляет 4900-6250 долларов США. Дешевле не придумаешь! Причём оснащён бюджетник для своей стоимость весьма богато. В базовой комплектации уже доступна аудиомагнитола с CD, AUX, USB, передние подушки безопасности, электроусилитель руля, АБС. Пластик, естественно, жёсткий, зато нескрепучий и панели подогнаны качественно. Табло измерительных приборов и борткомпьютера — решение очень оригинальное, но тем не менее её ядовитая синяя подсветка сильно раздрожает глаз в тёмное время суток. Рулевое колесо по вылету не регулирутся, а поэтому придётся водителю самому подстраиваться для комфортного управления. Посадка на передних сидениях достойна уважения, понравилось, что сидишь высоко; а вот сзади в дальний путь можно доехать только с судорогами и отёками — не сидишь, а попросту сдавливаешься между передним и задним рядом, хотя пространства над головой хватает с запасом, ведь хоть малолитражка и мелкая, но зато высокая: 3640*1597*1522. Ещё не хватает пространство для ноги водителя: едешь по трассе и не знаешь куда же эту ногу встроить. Но в городе, где, собственно, и должен использоваться Р2, нужно постоянно варьировать между акселератором и тормозом, поэтому подобного дефицита наверняка не почувствуете.

Как я уже выше обозначил, возможности Равона ограничены пределами города. В далёкое турне не поедешь, т.к. багажник, если смотреть правде в глаза, чисто символический: 170 л / 568 л. Высокий и лёгкий (950 кг) автомобиль легко укачивается на больших скоростях. Дорожный просвет составляет каких-то 135 мм, и это без защиты, которую производитель не усмотрел для ситикара. Поэтому поездка на загородную дачу будет довольно-таки проблематичной. Единственное, что можно сказать, достойно в Р2 в критерии «Практичность», так это манёвренность: угол разворота минимальный, вот правда обзор назад не лучший, передние стойки бы поменьше сделали, а то сильно уж они широкие и ограничивают осмотр.

Технически все Равон Р2 полностью идентичны: бензиновый мотор 1.25 л (85.5 л.с.) и 4-ступенчатая АКПП. Малолитражка вышла вполне достойная, если убрать лишние амбиции по поводу динамики и пр. Да, не из разряда шустрых, но всё же около 86 л.с. и «автомат» — требовать чего-то лишнего причём за такую мизерную сумму неуместно. Характеристики нормальные для авто подобного класса и с коробкой-«автоматом»: ускорение — 12.4 с до «сотни», максимальная скорость составляет 161 км/ч. Расход топлива вполне умеренный: в городском цикле — 8.1 л, в трассовом 5.1 л/100 км.

Ходовые качества Равон Р2 по-настоящему спортивные: рулевое управление очень информативно и понятно, маневрировать не составляет больших усилий: повороты осуществляются легко и ненапряжно. Тормоза тоже очень информативны и чувствительны по-гоночному. Подвеска же оставила двоякое впечатление: на больших колдобинах проявляет в работе свою целостность и упругость, но есть и обратная сторона: даже такие мелкие препятствия, как дорожные полицейские, не проходят без серьёзной встряски, да и начиная со скорости 40-50 км/ч в поворотах появляются ощутимые крены.

При оценке стоимости обслуживания Равон Р2, а точнее его аналога Шевроле Спарк, автовладельцы поделились на два диаметрально разных лагеря: одни утверждают, что обслуживание машины дорогое, другие же отмечают, что в эксплуатации продукт Дженерал Моторс дешёвый. Нам остаётся лишь подвести итоги: значит, «узбек» окажется в ремонте не самым затратным, но и не самым доступным.

Равон Р2 — словосочетание абсолютно новое для автомобильного мира. Но тем не менее, полностью идентичный Шевроле Спарк выпускался на тех же мощностях завода GM Uzbekistan, и о его надёжности есть что сказать:

Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ не реже 50-60 тысяч, а при активной эксплуатации по городу — каждые 40 тысяч км.

Зачастую устранение неисправностей сводится к замене шестерен, прокладок и сальников.

Возможны неполадки ABS. Колесные датчики могут выйти из строя уже через 30 тысяч километров. Была жалоба на неравномерное торможение: то машина останавливается нормально, то резко.

На наших дорогах наиболее нагруженные детали подвески, такие как стойки стабилизатора, сайлентблоки, ступичные и опорные подшипники, нуждаются в замене уже через 50-60 тысяч километров.

В целом, Равон Р2 — это крепкий и выносливый автомобиль, который при должном содержании будет радовать своего владельца. Конечно же, недостатки есть и их немало, но если посмотреть на ценник, то на них, на эти недостатки, можно со спокойной совестью плюнуть и поставить объективную 4+ по 5-балльной системе!

autodrom.su

Тест-драйв Ravon R2: дешевле "китайцев"

Выводить на российский рынок субкомпактный автомобиль, да еще и неизвестного бренда – самая настоящая русская рулетка. В России миниатюрные машинки так и не прижились. Это и особенности менталитета – уважения ноль, и просто плохие дороги.

Более или менее продается Smart, но это немного другая история. Цепляются за последних покупателей Audi A1 и Fiat 500, чуть лучше обстоят дела у Kia Picanto. Автомобили в разных ценовых категориях, но результат один - количество проданных экземпляров можно пересчитать на пальцах. Остальные "малыши" либо давно ушли с рынка, поняв, что им тут не место, либо даже не приезжали в Россию.

Но одна лазейка, как закрепиться с подобным предложением на нашем рынке все же есть – ее в свое время открыл Daewoo Matiz. Покупали "Матизы", не руководствуясь характеристиками и личными предпочтениями, а от безысходности. "Ездить нужно, а на нормальную машину денег нет" - так обозначали свой выбор многие владельцы. Но Matiz уже критически устарел даже для очень дешевого варианта.

Если вспомнить родословную, то с хорошо известным и ранее успешным Daewoo Matiz у Ravon R2 найдется очень много общего. Новый автопроизводитель Ravon – не что иное, как ребрендинг известного UZ-Daewoo, а субкомпакт R2 – перелицованный Chevrolet Spark, выпускающийся на заводе в Узбекистане. Chevrolet Spark в свою очередь изначально появился как перелицованный и доработанный Daewoo Matiz. В третьем поколении Spark получил новую платформу GM Gamma, разработанную концерном специально для малолитражек.

Фактически, после ухода General Motors с российского рынка под брендом Ravon к нам возвращаются бюджетные модели Chevrolet с узбекской родословной.

К качеству сборки претензий нет, как снаружи, так и в салоне. К ровным стыкам деталей не придраться, внутри – не единого стука или сверчка. А вот сами материалы сразу выдают сверхбюджетное происхождение автомобиля. Запах дешевого пластика будет преследовать даже с открытым окном, а об синтетические сиденья можно обжечься, если быстро провести рукой.

autorambler.ru

Молодежный гаджет. Тест-драйв нового Ravon R2

15 марта 2017 www.dp.ru Тест-Драйвы

Автоэксперт Виталий Новиков в этот раз выбрал для тест-драйва даже не машину, а молодежный гаджет.

Знаете ли вы, что нужно 20–летним? В маркетинге это очень большая проблема: понимать поколение Y и особенно Z. Реклама нам рисует счастливые молодежные лица в Hyundai Solaris, но правда в том, что молодежь вообще не хочет покупать машины, а если и покупает, то точно не Solaris. Думаю, они скорее возьмут 30–летний VW Jetta в стиле old school, нанесут sticker–bombing или сделают hellaflush. Традиционные ценности для них выглядят по–старперски. И машины им нужны другие. И мотивация у них своя, особая. Я недавно это по–особенному прочувствовал.

Всю неделю я вел тренинги в парке развлечений, задача: развернуть ребят — инструкторов, кассиров и менеджеров еще больше к клиенту, вызвать wow–эффект, повысить качество сервиса, создать коммуникацию. Среди прочего я решил им показать, как общается с клиентами тренер по боксу Николай Талалакин, как строит коммуникацию, хвалит и журит. Чтобы не только из моих уст прозвучало про любовь к своей работе и клиенту. Это был самый необычный тренинг по сервису и работе с клиентами. И именно бокс показал, что обычный тренинг молодежь воспринимала как нудятину. Им нужен fun, endutainment. После бокса они поехали на работу: кто на метро, кто на такси, а кто на Ravon R2.

Жалко, что Chevrolet ушел с рынка. Пожалуй, последняя линейка была внешне весьма примечательной. Этакие лобастики: Trax, Orlando, Spark. Впрочем, последнему как раз повезло — он реинкарнировался на нашем рынке как Ravon R2, сменив уже порядком устаревший Daewoo Matiz. Первые наброски машин из линейки Chevrolet лет семь назад выглядели как в комиксах: яркие острые грани, экспрессия, эмоция, немного "прочь с моей дороги". По дороге на конвейер многое из этого осталось. Пожалуй, рискну сказать, что Ravon R2 на нашем рынке один из самых заметных в плане дизайна и эмоции автомобилей в массовом сегменте. Большая решетка радиатора, стоящая почти вертикально и немного похожая на щит–нож машины апокалипсиса, эмоциональные фары–глаза с искринкой, развитые арки крыльев, резко идущая наверх оконная линия, залихватски наклоненная антенна, покатая крыша. Все символизирует стремительность, движение. Спортивных ощущений добавляет то, что визуально дверная ручка только одна. Вторая спрятана рядом с окном пассажирской двери. Рейлинги под хром, спойлер над задней дверью, кругляши фар — все дарит эмоцию. "Эх, прокачу"–стайл. Колесики маленькие, тоненькие. И от этого машина еще больше кажется городской, высокотехнологичной. Откровенно говоря, таковой кажется любая машина с высокой крышей, больше похожая на холодильник. Это оптимально для города. Занимает меньше места снаружи и дает больше пространства внутри.

Впрочем, после Mini на водительском месте мне здесь довольно тесно. Но пассажиры так не скажут, места для ног и головы много. Кресло довольно аморфное, и его бы я заменил. Регулировок мало, поясница провалилась. Хотя обивочка веселенькая, с узорами и тканями разных оттенков серого. Водителю левую ногу девать некуда. Нет для нее специальной площадки. А как она бы украсила салон, если бы была спортивной хромированной или из полированного алюминия.

Руль великоват для такой машины, но удобный, симпатичный, даже с кнопками. Можно ответить на звонок, можно прибавить громкости магнитоле. Нельзя только притянуть руль к себе — регулировка только по высоте. Приборная панель — украшение салона. Она, пожалуй, больше мотоциклетная и создает легкое ощущение от машины. Большой круглый спидометр и рядом дисплей с тахометром, указателем топлива, включенном в режиме автомата. Честно говоря, у предшественника, Chevrolet Spark, было помоднее. Но и эта хороша.

Архитектура передней панели тоже удачная. Чего только стоят места динамиков, стильно смотрящие вверх. Их бы обыграть как–то заметнее — и салон бы заиграл. В центре самая верхняя часть отдана полочке с экраном, на котором расположен индикатор непристегнутого ремня. Это какой–то нонсенс. Зачем самое заметное и удобное место отдали под такую функцию? Ниже стоят дефлекторы вентиляции с кнопкой аварийки и магнитола. Выглядит она неплохо, с нежной подсветкой, но звучит отвратно. Выбросить ее — самое правильное решение, но она вмонтирована в переднюю панель, значит, ее замена — спецоперация. Сюда бы мультимедиацентр с большим экраном и навигацией: расположение хорошее, места для динамиков много. Можно превратить эту машину в бумбокс.

Ниже начинается расстройство. У Spark был климат, а тут кондиционер. Три ручки и ретроползунок управления воздушной заслонкой. Расстройство от отсутствия климат–контроля хоть как–то нивелирует обилие полочек. Их две по центру, одна над бардачком. Подстаканники простые, но украшают салон. Селектор автомата не красавец, но жить можно. А еще на боковой части спинки пассажирского кресла карманчик для телефона или другого гаджета. Удобно. Почему все не возьмут на вооружение?

Под левой рукой у водителя стеклоподъемники, настройка зеркала и жесткий пластик. Общее ощущение от салона не премиальное, но не безобразное. Было бы желание — сделать тут стиль и комфорт можно.

Я пересаживаюсь назад. А тут весьма уютно, есть стеклоподъемники, что в машинах такого класса редкость, карманы в спинках сидений. И складываются сиденья по–олдскульному: сначала откидывается подушка, потом на ее место ложится спинка. В результате места для груза много. А сам багажник, понятно, микроскопический. Но пара сумок сюда влезет.

Завожу мотор 1,25 л мощностью 85 л. с., перевожу четырехскоростной автомат в драйв. Пролетаю рычагом мимо нужного положения Drive в первую передачу. Ладно, к этому можно привыкнуть. Динамика разгона вполне приемлемая. И плавность хода хороша. Вообще, Ravon R2 очень мягкий. Для высокой машины это редкость, обычно стараются сделать пожестче, чтобы в повороте они на бок не заваливались. Daewoo Matiz в крутом повороте отрывал "заднюю лапу" от дороги. В нашей машине этого нет, но колесики очень узкие, и при высоком профиле шина деформируется и подворачивается внутрь. Поэтому я бы постарался поменять колеса на более широкие и лучше с более низким профилем. Так управляемость станет лучше и надежнее. Лишь бы влезли.

За педалью газа машина следует хорошо, но все портит автомат. Ему бы шесть ступеней — было бы гораздо лучше. А так передачи в коробке очень растянуты, и можно в принципе пользоваться всего двумя. В городе точно. Поэтому уже через полчаса езды я бы хотел или поменять коробку, или добавить "лошадок". Конечно, Ravon R2 не для гонок, это городской житель. На скорости в нем шумно. Мотор солирует, камешки по аркам добавляют шума. Руль очень легкий, и это прекрасно на парковке, в городе, в толчее, в пробке. На трассе мне не хватает реактивного действия. У машины рост 1,5 м, и воздушный поток сопротивляется заметно. В результате расход топлива на скорости растет. Он и так немаленький. Традиционно от таких машин ждешь 5–7 л, а получается 8–9 л. Автомат предпочтительнее робота, с ним комфортно в движении, в городской суете. И на трассе он не доставляет хлопот, но вносит свою лепту в потребление топлива. А объем бака 35 л — это немного.

В городе я испытал восторг. Паркуется легко.

Я задумался: для кого этот автомобиль? Для новичка — абсолютно точно. И научиться уверенно ездить, и полюбить автомобили. Для молодежи — точно совершенно. Это отличная заготовка для любого тюнинга. Покрасить в два цвета, поставить модные диски, украсить наклейками, накреативить в салоне, поставить супермузыку, добавить подсветки. Поменять сиденья на спортивные. Или ничего не делать и относиться к нему как к мобильному телефону: надоел — поменять. Он прекрасен и тем, что налог минимальный, страховка недорогая, сервис тоже необременительный. В одежном бизнесе уже отходит направление fast fashion, а в автомобили оно еще не пришло. Может быть, Ravon R2 первый в своем роде?

Как–то я ехал на машине по Ницце, вдруг в зеркале заднего вида появился гриль Cadillac. Но это был волк в овечьей шкуре: микроавтобус GMC Savana был перелицован в Cadillac. Разумеется, он был с российскими номерами. Смотрю на Ravon R2 и думаю, что я бы с удовольствием доплатил за то, чтобы придать ему обличье Cadillac. Это было бы по–настоящему круто. Впрочем, 20–летние не станут этим заниматься. Весь их тюнинг — белый шнурок зарядки телефона в USB–разъеме.

ravon.ru

Краш тест Равон Р2

Маленькие легковесные автомобили принято считать недостаточно безопасными, но результат краш-теста Американского института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) показал, что и среди небольших авто есть модели с хорошей защитой пассажиров. Пример тому хэтчбек Chevrolet Spark, который теперь продается в России как Ravon R2, хотя и несколько измененный по оснащению, — он единственный из 11 тестируемых мини- каров заслужил награду Top Safety Pick за безопасность пассажиров.

Краш-тест- дословно переводится как аварийное испытание, то есть умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия.

Здесь представлены видео и результаты краш-тестов именно Chevrolet Spark, так как тесты Ravon R2 на данный момент не проводились. Не смотря на то что автомобили по сути являются идентичными друг другу, результаты все таки могут быть иными.

Фронтальный удар

При фронтальном тесте, удар приходится на специально продуманные энергоемкие зоны и равномерно воздействует на части автомобиля.

Во время фронтального удара Равон Р2 повел себя достойно, видно, что лобовое стекло осталось целым.

Боковой тест

При боковом столкновении Равон 2 проявил хорошую, для своего небольшого веса, устойчивость. Боковые подушки сработали вовремя, но есть вероятность травмы головы пассажира о заднюю стойку.

С частичным перекрытием

По правилам краш-теста института IIHS — фронтальный с частичным перекрытием удар осуществляется с 25% перекрытием о жесткий барьер, на скорости 64 км/час, то есть он приходится всего на четверть машины со стороны водителя. Маленькая площадь удара уменьшает возможность распределения нагрузки на силовую структуру кузова, и может совсем миновать основной энергопоглощающий элемент переда- лонжерон, в этом случае основная сила придется на «силовую клетку» салона. Фронтальный удар имитирует вылет на встречную полосу движения, и аварию с другим транспортным средством под не прямым углом.

Своевременно сработали ремни и подушки безопасности. Хэтчбек Ravon R2 показал небольшой, но неизбежный в случае не прямого удара, отброс автомобиля.

Краш-тест от Euro NCAP

Euro NCAP — общепринятая европейская методика тестирования безопасности автомобиля. Скорость машины во время краш-теста в евро системе так же, как и в системе IIHS равна 64 км/ч., а вот площадь покрытия в системе NCAP больше, она равна 40% от ширины передней части авто. В боковом столкновении системы NHTSA используют два среднестатистических мужских манекена, установленных на водительском и пассажирском кресле. Удар производит барьер весом 1368 кг. барьером, движущемся со скоростью 62 км/ч. С помощью подключенных к манекенам компьютеров определяется сила воздействия на голову, шею, грудную клетку и таз.

Результаты краш-тестов по версии Euro NCAP

Из одиннадцати проходивших краш-тест легковесных авто, только хэтчбек Chevrolet Spark или Ravon R2 был отмечен как самый безопасный автомобиль с оценкой «приемлемо», несмотря на то, что является самым легким из тестируемых моделей. В непрямом фронтальном столкновении с барьером Р2 получил максимальное количество очков.

Безопасность водителя и пассажиров

Проведенные краш-тесты Ravon R2 на предмет безопасности водителя испытания показали низкую степень уровень возможных травм, хорошую защиту головы и шеи, а вот в области груди защита оказалась слабее. Из-за наличия жестких элементов на приборной панели создается риск травмирования колен и бедер и для водителя, и для пассажира. При более жестких условиях бокового столкновения со столбом защита груди была достаточно неплохой.

Безопасность детей в Равон Р2

Испытания на детскую безопасность проходили на двух манекенах, усажанных в детские сидения по направлению движения. Установленные на манекене 3-х летнего ребенка датчики показали, что движение головы вперед было хорошо сдержано.

При боковом тесте манекены должным образом были сдержаны защитной оболочкой детского сидения. Исходя из полученных результатов Равон Р2 получил максимальную оценку за защиту ребенка.

Конечно, испытания в стерильных лабораторных условиях, проводимые на новых, не изношенных автомобилях, не могут в точности смоделировать всё разнообразие аварийных ситуаций и показывают лишь примерное поведение машины в предлагаемых условиях. Но, конечно, стоит выбирать для езды безопасный автотранспорт.

autodrom.su

Палец в рот не клади

Еще имеет самый скромный ценник в Украине среди новых автомобилей с “автоматом” и подолгу не застаивается на площадках автосалонов, разлетаясь буквально в порядке живой очереди. Все это - лишь часть характеристик компактного хэтчбека Ravon R2. Для автомобиля безальтернативно предлагается 1,25-литровый бензиновый движок на 86 л.с., 4-диапазонная АКПП и, как в нашем случае, сочный лаймовый цвет кузова. Но не спешите вы так в автосалон, сперва давайте узнаем о нем всю правду!

А я Вас где-то видел...

Угрюмых цветов кузова в линейке нет вообще, даже излюбленный всеми синий сделали максимально насыщенным и броским. Оно и правильно, ведь предшественник нашего “Равона” Daewoo Matiz часто были носителями именно унылого темного цвета. Если “Матиз” является прямым предшественником R2, то современный его брат-близнец - Chevrolet Spark. Только на автомобиле с узбекской пропиской слегка изменили форму радиаторной решетки и задних фонарей, полностью сохранив пропорции все еще актуального дизайна “Спарка”.

Тест-драйв Ravon R4

Тестовый автомобиль - в максимальной комплектации, отличающейся от “базы” наличием кондиционера, полным электропакетом, дополнительными подушками безопасности, рейлингами на крыше, датчиком парковки и 14-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Все эти действительно полезные прелести доступны за вполне демократичную доплату в чуть более 1000 у.е. и со всех сторон выглядят, как правильное вложение.

В салоне, хоть и выполненом из дешевого звонкого пластика, все подогнано аккуратно и явно без спешки. Приборная панель - привет мотоциклетным кругляшам, с веселыми цветами подсветки. Но на маленькой площади вся информация читается с трудом, больно все мелко и перегружено. Магнитолой пользоваться не слишком удобно, а треки с флешки подгружаются порой дольше очередной поездки в точку “Б”. Словом, однажды настраиваешь любимую волну, делаешь потише искусственно насыщенные тона и забываешь навсегда.

Зато прогрев сидений и самого салона происходит в течении буквально нескольких минут и мерзнуть по дороге на работу не придется. Но вот незадача, всю дорогу, пусть даже в тепле, водитель постоянно ерзает левой ногой в поисках удобного ее размещения - площадка для отдыха почему-то отсутствует. А что за спиной, на заднем сидении? Место есть и его там вполне достаточно для размещения двух мужчин плотной комплекции. Разработчики добывали это пространство высотой крыши и практически перпендикулярным размещением спинки. Далеко ехать - спина устанет, зато можно установить парочку детских кресел. Неплохо!

Вполне приемлемые внутренние габариты салона естественным образом оставили для размещения багажа уже совсем скромные 170 литров - для парочки пакетов из супермаркета, не более. Зато явное преимущество однообъемного пространства кузова хэтчбек - возможность сложить задний ряд сидений (в нашем случае - образуя внушительную ступеньку) и получить заметный прирост пространства для перевозки поклажи. Мне, к слову, удалось поместить в салон габаритное зеркало в упаковке длиной под два метра. Для этого пришлось пожертвовать обзорностью, подголовниками и пространством для ног... Но если очень надо, то знайте - он сможет.

В остальном - больше никаких ограничений и даже обзорность не призывает водителя к лишней суете. А вот сам размерчик автомобиля первые несколько дней приводил меня в состояние отчаяния: за каждый выезд со второстепенной нужно буквально бороться! Водители ведь как думают: “За рулем такого малыша явно свежеиспеченный бестолковый выпускник автошколы, пропущу - заглохнет перед самым носом от волнения. Брысь, букашка!” И едут себе, часто даже подрезая наш с виду добродушный R2, а про благодарочку в виде включенной аварийки, когда пропускаешь наглый черный джип, можно вообще забыть. Эй, на барже! А ничего, что мы такие же участники дорожного движения? Сейчас мы посмотрим, кто шустрее!

Войти в азарт

Отличаться на ходу автомобиль, принимающий участие в нашем тест-драйве, от базового будет разве что лучшей плавностью хода за счет большего на дюйм диаметра колесных дисков. Но в этом классе автомобилей понятие комфорта чаще всего имеет оттенок, но не характер. Однако автомобильчик, вопреки ожиданиям, борется за место на дороге без особого ущерба этому самому комфорту и не спешит вытряхивать душу на участках, где от дороги осталось одно название. И первые и последующие впечатления от подвески только положительны. Да, автомобиль склонен к раннему заносу, да, его колбасит на брусчатке и не всегда аккуратно можно припарковаться у высокого бордюра. Зато подвеска собрана, реакции всегда прогнозируемы и сдаваться крепкая ходовка не спешит.

Надоели хамы на дорогах и хочется ехать повеселее? Для полной отдачи силового агрегата и чтобы поставить удовлетворительную оценку связке двигателя с коробкой передач придется сменить манеру езды с неспешной “пацифистской” на весьма активную борьбу за место на асфальте. Прожимая педаль поглубже, предварительно привыкнув к острым тормозам в обязательном порядке и нащупав грань срабатывания ABS, вдруг обнаруживаешь, что моторчик до этого момента просто “спал”. Жмешь покрепче - и обороты растут очень даже бодро! И хоть “выстрела” не дождешься, от черепашьей поступи не остается следа. И тут уже ты сам начинаешь диктовать условия на дороге, вертко занимая приглянувшиеся места в потоке.

Другое дело, что в таком ритме подавляющее большинство будущих владельцев никогда ездить не будет. Зато в актив моторно-коробочного дуэта можно записать практически не изменяющийся от манеры езды расход топлива и почти полное отсутствие толчков при переключении между передачами. Сам же расход, однако, никак не радует - больше 8,2 заявленных л/100 км вам обеспечены.

Выезд на трассу уменьшит расход бензина лишь ненамного, ведь знакомый по многим моделям (Lacetti, Aveo, а подобные стояли на Toyota Yaris и Corolla, Ford Fusion, Suzuki SX4 и др.) десятилетней давности 4-ступенчатый “автомат” Aisin не способен держать обороты в пределах экономной езды. Зато стоит он недорого, в утонченном обслуживании не нуждается и без напряга переносит тяготы городских будней неопытных водителей. Но все же при спокойной езде того же начинающего драйвера может вскоре начать смущать неспешный отклик на нажатие педали газа, томительная задержка и только после нее - плавный разгон. За эти 10 секунд в городском потоке водитель уже успеет дважды затормозить, так и не ощутив всей мощи мотора.

А движок-то у нас крутится, да еще как. И плевать, что весь крутящий момент вялого с низов мотора находится практически у красной зоны: чтобы машина ехала, нужно смело вдавливать гашетку со старта и не отпускать, пока всех не обгонишь. Поэтому мужчины, выбирающие подарок своим дамам, после тест-драйва явно останутся довольны и назовут Ravon R2 “резвым жужиком”. А подкреплены эти утверждения будут прекрасной управляемостью и в меру зажатой подвеской, не допускающей лишнюю раскачку высокого кузова.

Это правда, рулится “Равончик” отлично, даже чем-то напоминая карт. Может, конечно, никудышней шумоизоляцией и ревущим на высоких оборотах мотором. Но по реакции на руль наш автомобиль явно укладывает на лопатки вальяжный “Матиз” и еще половину своих одноклассников. Правда инженеры, вложив в руль всю возможную остроту, позабыли об обратной связи. Для девушек это явно приятный бонус, но водителю, хотя бы частично начинающему чувствовать свою машину, захочется большего.

Берем два?

А что конкуренты? За такую цену их просто нет, а сравнивать автомобиль с Ланосом или полуготовыми к езде китайцами все же не стоит. Разработчики и технологи машинки понимали: лучше в первую очередь установить надежные узлы и агрегаты, чем бросать все силы на борьбу с расходом топлива (новичкам первое время вообще не до него). Взял бы я себе R2 в качестве основного автомобиля? Скорее всего, нет. Даже не глядя на потенциал салона, умение завоевать место на дороге и, вероятно, живучесть, как у японского мопеда.

Для меня как раз важнее эксплуатационные расходы: во время моих частых дальних поездок совсем не хочется прокладывать путь через заправочные станции. Стоит ли ожидать повальный спрос на городской хэтчбек в условиях восстанавливающегося автомобильного рынка Украины? Судя по проблескам ярких искорок в серой массе транспортного потока, да. Более того, отсутствие мало-мальски близкого по цене автомобиля с “автоматом” рано или поздно приведет покупателя с двумястами тысяч гривен, не желающего иметь дело с б/у ни на украинских, ни на европейских номерных знаках, именно к Ravon R2.

auto.ria.com