«Валера» против кошки. Тест-драйв дизельного Range Rover Velar. Тест драйв велар


Range Rover Velar 2017-2018 - тест-драйв нового Велар 2.0 и 3.0 бензин и дизель

Издание AutoNews одним из первых протестировало новый Range Rover Velar 2018. Журналист Евгений Багдасаров прокатился на машинах с топовыми 3,0-литровыми бензиновыми и дизельными моторами. Тест-драйв вседорожника прошел на дорогах Норвегии.

Трехлитровый V6 мощностью 380 л.с. постепенно увеличивает тягу и выходит на пиковые 450 Нм после того, как стрелка тахометра оказывается ровно посередине между цифрами 3 и 4. Velar приседает на заднюю ось, подобно моторной лодке или большим внедорожникам Range Rover, а с ростом скорости прижимается к земле.

Это очень быстрый кроссовер, особенно на норвежских дорогах, где разрешенный максимум 80 км/ч, а чаще встречаются знаки «50» и «60». Стоит отпустить тугую педаль газа, как Velar опрометью бросается нарушать.

В очередном повороте серпантина «Лестница Троллей» уворачиваюсь от заскользившего на мокром асфальте мотоциклиста, затем обхожу старенький универсал Volvo — он закипел, преодолев середину подъема. После утыкаюсь в туристический микроавтобус. Не совсем то, о чем мечталось ранее. В то же время в Норвегии с ее редким трафиком есть, где опробовать управляемость.

Спортивный характер нового кроссовера чувствуется сразу уже: при посадке не хватает регулировки подушки и хочется сесть еще ниже. Руль у «Велара» чуть искусственный, но при этом точный. Ехать на крупной машине по извилистым дорожкам, где местами с трудом разъедутся две легковушки, одно удовольствие. Жаль, что шины начинают рано скользить и в целом шумноваты — тут бы подошел более дорожный вариант.

Режим Auto успешно борется с кренами и вибрациями от громадных 22-дюймовых колес. Достаточно перейти в спортивный режим, как Velar тут же становится ощутимо жестче и начинает отмечать незаметные дефекты. А в комфортном подвеска распускается и донимает дрожанием неподрессоренных масс.

Дизельная машина с колесами на дюйм меньше должна быть комфортнее, но на деле настроена не так однозначно, как бензиновая: рулю не хватает информативности, а подвеска донимает раскачкой. Такой Velar берет мощной тягой — дизельные 700 Нм доступны уже при 1500 оборотов. С таким аргументом не замечаешь замедленных откликов на «газ» и некоторой несыгранности мотора и 8-ступенчатой трансмиссией.

Портал Drive.ru провел тест-драйв среднеразмерного кроссовера Range Rover Velar 2017. За рулем машины прокатился журналист Никита Гудков, который достаточно критично оценил салон новинки.

Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное. Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать.

Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает. Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.

У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость.

Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel. Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.

Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош. Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник. В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.

Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое. Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой.

Виктор Смеюха из издания RG.ru протестировал вседорожник Рендж Ровер Велар в исполнении R-Dynamic с 2,0-литровым дизелем мощностью 240 л.с. Узнать мнение корреспондента о проходимости новинки можно ниже.

В версии R-Dynamic, которая и была у «РГ» на тесте, Velar «одели» в красивые, но совсем не внедорожные обвесы, что сильно ударило по геометрической проходимости модели. Однако нельзя не отметить их прочность. Съехав с асфальта (это же Land Rover, как иначе-то) и двигаясь по глубокой колее, я не заметил глубокую лужу, покрытую толстым слоем льда и занимавшую левую часть колеи.

Лужа не промерзла до конца, и я, въехав на лед, услышал адский треск, после чего машина резко провалилась вниз. Осознав, что произошло, я уже прокручивал в уме извинения перед представительством Jaguar Land Rover за снесенный (или, как минимум, покалеченный) обвес.

Однако, выйдя из машины, обнаружил, что обвес не только на месте, но и вообще не пострадал. При этом остроконечные куски льда, на которые раскололась покрывавшая лужу поверхность, были полтора-два сантиметра толщиной. Вытащить попавшую в ловушку машину также удалось без труда — селектор Terrain Response в положении «авто» и нажатие на педаль газа без всяких мудрствований позволили мне продолжить путь.

У нас на тесте была модификация с двухлитровой дизельной «турбочетверкой» — 240 л. с., 500 Нм крутящего момента и 7,3 секунды до «сотни». Особо прыткой машину с этим движком не назовешь, однако тяги на спокойное, адекватное вождение хватает всегда. Радует и расход, не превышающий в городе 10 литров на 100 км.

Управляемость — понятная, прозрачная. В общем, по моему тону вы уже наверняка поняли, что на ходу Range Rover Velar не является чем-то экстра-выдающимся, как внешне или в салоне. Кроссовер послушен, тих, экономен. Серьезных претензий ни к управляемости, ни к разгонным характеристикам, ни к энергоемкости подвески нет, равно как и серьезных поводов для похвалы. Машина просто едет, хорошо и ненавязчиво.

Портал Колеса протестировал Range Rover Velar 3.0 (380 л.с.) в комплектации R-Dynamic. Впечатлениями от поездки на новинке поделился журналист Андрей Судьбин.

Когда ты нажмешь соответствующую кнопку, и шустрый сервомоторчик откроет перед тобой дверь в багажник, то перед тобой откроется этакий лаз в пещеру. Да, багажник у Velar огромный и очень глубокий (и это плюс), но вот выуживать из его недр улетевшие при резком торможении пакеты из супермаркета — то еще удовольствие.

А они обязательно улетят, потому что под капотом нашего Velar стоит самый мощный из весьма широкой гаммы двигателей 380-сильный трехлитровый V6. И все же на ходу Velar оставил некое противоречивое чувство…

Да, он вполне динамичен. Но даже для такой заряженной версии более естественна не агрессивно-спортивная манера езды, а куда более спокойная. Ведь это Range Rover, и хотя эти автомобили всегда славились умением «и летать, и ползать», главным ориентиром при их разработке давно уже стал комфорт водителя и пассажиров.

Подвеска тоже все-таки больше рассчитана на комфорт, потому что ты отлично чувствуешь, как при нажатии на газ автомобиль приседает на задние колеса, при резком торможении ощущаются солидные клевки, а в поворотах наблюдаются солидные крены. Это понятная плата за ходы подвески и плавность ее работы.

Во всяком случае, когда мы когда мы приехали в горнолыжный, гольф- и поло клуб «Целеево» на фотосъёмку, Velar без особых проблем и спустился, и поднялся по достаточно крутому горнолыжному склону.

roadres.com

Видео Рендж Ровер Велар 2017-2018

Видео тест-драйв нового Range Rover Velar 2018 на канале «Авторевю»

Видео тест новой модели Рендж Ровер Велар 2017 на канале InfoCar.ua

Смотреть видео тест и обзор нового Рэйнд Ровер Вилар на канале DRIVE.RU

Видео обзор и тест Range Rover Velar 2017 на канале Авто.Вести

Видео Рендж Ровер Velar в новом кузове в программе «Большой тест-драйв»

Обзор нового Рендж Ровер Велар 2019 на канале MefaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Jaguar F-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60

roadres.com

Тест-драйв Range Rover Velar: Власть стихии

Современная философия выделяет четыре стихии – воду, воздух, землю и огонь. Range Rover Velar очень тесно связан со всеми, но олицетворяет только одну – ветер. Он быстр, дерзок, выразителен. Он заставляет сердце биться чаще как у водителя, так и у прохожих, смотрящих на него снаружи. Он просто прекрасен. Во всем ли?

Читайте также

Концепт-кар запустить в серию? Кто на такое решится? От консервативных британцев такого точно никто не ожидал. Но они решились даже без создания шоукара для изучения спроса и, похоже, не прогадали. Ведь весь шум обсуждений предыдущего шоу-стоппера Evoque давно утих, поэтому пришла пора о себе напомнить снова. Новый кроссовер Velar от Range Rover рассчитан на молодых и амбициозных молодых покупателей, кому «Эвок» маленький, а модель Sport – слишком большая. Давайте изучим подробнее, чем может удивить новинка, кроме спрятанных дверных ручек. На вопросы о них за неделю тест-драйва я уже устал отвечать.

Убрать лишнее

Читайте также

Прямые горизонтальные линии «делают» внешность британского кроссовера. Присмотритесь, они везде. Одновременно простые и благородные – над дверными ручками, по порогам, в головной и задней оптике, в подштамповках на капоте, а также декоративных вставках в обвесе и на крыльях. Обвесов, кстати, существует два варианта – обычный и пакет R-Dynamic, состоящий из более сложных бамперов и накладок «под медь» на капоте и крыльях. В таком варианте как раз герой нашего теста.

Читайте также

Мы в редакции сошлись на мнении, что если бы дизайнеры Velar могли убрать с машины зеркала заднего вида, они бы это сделали. Но пришлось спрятать только дверные ручки. Они выезжают при открытии машины, а прячутся на скорости свыше 8 км/ч, или при активации центрального замка. Предположения о их хлипкости несправедливы. На самом деле они массивные и даже готовы взламывать слой льда при обледенении толщиной до полусантиметра. Если все же сядет аккумулятор, водительскую ручку можно извлечь механически, за ней спрятана личинка для ключа.

Читайте также

Огромный люк панорамной крыши имеет несколько положений. Для кроссовера доступно несколько вариантов колесных дисков с радиусом от 18 до 21 дюйма, а еще есть 22-дюймовые – под спецзаказ. На нашем «Веларе» – относительно скромные 21-дюймовые. На машинах с пружинной подвеской клиренс стабилен и равен 213 мм. А в версиях с пневмоподвеской дорожный просвет варьируется в диапазоне от 205 до 251 мм, имея три фиксированных положения. Интересно, что обладатели «пневмы» могут припадать к земле левым бортом на 8 мм для удобства посадки и высадки водителя.

Читайте также

Светодиодные фары на тестовом автомобиле работают очень интересно. В автоматическом режиме они могут включать и «ближний», и «дальний» - в зависимости от того, видит ли машина впереди кого-то, кого может ослепить. Но если вы хотите принудительно включить дальний свет, то включается «самый дальний», это настоящие тепловозные прожекторы – или корабельные, уж не знаю! В ночной темноте впереди машины образуется как бы залитый светом тоннель, по которому можно ехать быстро и уверенно. И это на нашей версии еще не были установлены матрично-лазерные фары, которые вообще «бьют» на 550 метров!

Читайте также

Задняя камера забрызгивается дорожной слякотью, но для Range Rover – это не проблема. При активации омывателя заднего стекла, срабатывает и форсунка камеры. За доплату «британец» может получить систему кругового обзора и «автопарковщик», по умолчанию же – датчики парктроника по периметру.

Прыжок в новую эру

Читайте также

Стою на сером асфальте, берусь за выехавшую из поверхности борта ручку. Тяжелая дверь открывается, и за ней открывается совершенно необычный мир, пока недоступный для других автопроизводителей. Там, в салоне, роскошь и царство новых технологий. Причем то и другое переплетается чрезвычайно органично. Конечно, сенсорными экранами нас сегодня трудно удивить. Но так естественно вписать их в интерьер еще не удавалось никому. А вписывать было что, мы говорим о двух десятидюймовых экранах. Понять, спрятаны ли ручки, можно, посмотрев в зеркала заднего вида. Панорамная крыша на стоянке всегда закрывается шторкой. Правильные геометрические формы - дань традиции.

Читайте также

Первый монитор выполняет роль приборного щитка. По умолчанию на него выводится два циферблата и небольшое окошко карты. Но можно все персонализировать, вплоть до того, что оставить карту навигации на весь экран. Второй монитор находится в привычном месте, вверху центральной консоли. Он рассчитан под мультимедийную систему, или навигацию, и имеет семь положений угла наклона. Третий телевизор уместился ниже, в месте управления климат-контролем. Он-то и служит сервисным экраном: температуру выставить, режимы работы подвески или мотора поменять, подогрев какой активировать. Но все эти предназначения условны, при желании можно многое перетасовать. На приборной доске множество ламп-индикаторов, но читать их легко. Два дисплея под разными углами к водителю не искажают картинку.

Читайте также

Рулевое колесо также непростое, оно имеет целый набор сенсорных и аналоговых кнопок, некоторые можно программировать по своему вкусу. Сам руль большого диаметра, и внушительный он не только по размерам, но и по ощущениям: на ходу в меру тяжелый.

Забавный регулятор яркости подстветки приборной панели выдвигателся после нажатия на него. Вместо рычага - шайба, которая на стоянке прячется.
Читайте также

Места в салоне много. Лишь в одном направлении у рослого водителя будет небольшой запас свободы – это над головой. Ничего не поделаешь, это панорамный люк съедает несколько заветных сантиметров. За рулем сидишь не так высоко, как в моделях-старших братьях. Дорога и капот воспринимаются хорошо, только в непогоду мертвая зона дворников слева «утолщяет» переднюю стойку, в поворотах нужно внимательно следить за пешеходами. Регулируемый по вылету подлокотник сам находит правую руку, а вот на двери площадка под руку ниже, чем хотелось бы. Чтобы упереться коленками в пластиковые накладки на спинках, нужно сильно постараться. Места немало. В более дорогих версиях галерке доступен свой климат-контроль и другие плюшки.

Читайте также

Электрические регулировки расположились на самом кресле, на дверь вынесли лишь память. Противники натуральной кожи могут заказать специально созданную ткань Kvadrat, которая на 30% состоит из шерсти. Не переживайте, стоимость такой опции не ниже, чем дорогого кожаного пакета. На втором ряду почти ровный диван позволяет сесть втроем. Из опций у задних седоков – только дефлекторы обдува и розетка. За доплату – свой климат-контроль, мониторы в подголовниках и прочие радости. Интересно, что детские замки блокируются той же кнопкой, что и стеклоподъемники.

Читайте также

В багажник объемом 673 литра грузить что-то большое и пыльное не хочется – он тоже роскошный, хотя материалы его отделки выглядят практичными. По бокам – 12-вольтовые розетки и крючки для пакетов. Шторка и спинки второго ряда складываются только механически и делать это удобнее со стороны жилого отсека. Под полом – «докатка», она полагается нашей версии с ее большими колесами, а у машин с «катками» поменьше пятое колесо может быть и стандартным. В таком случае грузовая зона получается на 100 литров меньше.

Ветер как ветер

Читайте также

Кто отвечает за силу ветра и скорость набегающего потока в «Веларе»? Тут никаких гибридных решений или электросюрпризов. Линейка силовых агрегатов состоит из пары бензиновых моторов объемом 2,0 (250 и 300 л. с.) и 3,0 литра (380 л. с.) и двух турбодизелей такого же объема. Дизели выдают 180 и 240 сил в 2,0-литровом варианте и 300 л. с. с объемом 3,0 литра. Наш Velar – «середнячок». Он оборудован дизельной «двушкой» с 240 л. с. мощности и максимальным крутящим моментом в 500 Нм. Как он едет? Да просто отлично! Ураганная тяга устремляет автомобиль вперед и уже через 7,3 секунды мы набираем первые 100 км/ч.

Читайте также

Да, ты не чувствуешь диких перегрузок и твои плечи не утопают в спинке кресла. Но ускорение Velar получается настолько азартным, увлекательным, что ты не можешь самостоятельно прекратить разгон, точнее не хочешь. Напор стихает только когда спидометр превышает отметку в 180-190 км/ч. В спортивном режиме двигатель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач загоняют стрелку тахометра в красную зону и переключаются уже после 4000 об./мин. И происходит это почти незаметно!

Читайте также

Аппетит у Range Rover в городе может достигать 9 литров на 100 км. На трассе же при равномерном движении с активным круиз-контролем на дозволенных скоростях расход не превышает 6,5 литра.

Читайте также

Но спортивный характер и внешний вид не лишили «брита» внедорожной натуры Land Rover. Постоянный полный привод Intelligent Driveline Dynamics срабатывает оперативно. Понижающий ряд, который есть на легендарном внедорожнике Discovery, отсутствует. Но в качестве опции доступна межколесная блокировка заднего дифференциала. Если поднять пневмоподвеску в самое внедорожное положение, то получим клиренс более 250 мм, а при буксовании автоматика еще немного приподнимает кузов. Конечно, в «задранном» положении кроссовер кажется жестче. В зависимости от выбранного режима в системе Terrain Control, меняются настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации.

Читайте также

Погружать Range Rover в воду мы не решились, хотя могли бы. Автомобиль выдерживает брод глубиной до 650 мм. Внедорожный «круиз» ASPC на однородной почве едет хорошо, но если мокрая трава чередуется с камнями и гравием, то смена покрытий могут сбить с толку мудрую электронику.

Читайте также

На ровной дороге пневмоподвеска кажется больше комфортной, чем жестко-спортивной. При резких «переставках» тяжелый и длинный капот выдает небольшие крены. Но опускающийся на трассе кузов и широкие 21-дюймовые колеса позволяет быть уверенным в вираже. Тормозит «Велар» покорно, равномерно дозируя усилие на педали на любой скорости.

Вот это темперамент!

Читайте также

Обуздать стихию и направить ее в созидающее русло очень трудно, но Range Rover это удалось. Их Velar не кажется экстремальным, все цифры производительности удерживаются в цепкой узде системами безопасности, которые не дадут молодым и горячим душам накуролесить. Да и бездорожья машина не боится, в отличие от многих конкурентов: «Рейндж» проедет почти везде. Главное, чтобы комки грязи успели облететь с шин, пока вы доедете до модного ночного клуба.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Тест-драйв Land Rover Range Rover Velar (поколение I)

Если вы не специалист, то открыв рекламный буклет, рассказывающий о многочисленных достоинствах нового Range Rover Velar, вы неизбежно столкнетесь с огромным количеством непонятных терминов и аббревиатур, за которыми, на самом деле, скрываются последние достижения инженерной мысли автомобилестроителей и новейшие наработки экспертов в области покорения бездорожья. Мы попытаемся объяснить вам, что же все они означают, и чем могут быть полезными на практике. Как на дороге, так и на бездорожье. Порой даже экстремальном

Дебютировавший в прошлом году Range Rover Velar несомненно является самым стильным и самым модным представителем легендарного семейства британских внедорожников. А еще, одной из самых современных моделей компании! Но когда по страницам специализированной (и не очень) прессы прокатилась волна первых тест-драйвов новинки, то едва ли не большая часть авторов восторгалась (или не восторгалась) эффектными дверными ручками, которые выезжают наружу, когда автомобиль отпирается, и убираются заподлицо с дверными панелями, когда машина заперта. По мнению директора по дизайну компании Jaguar Land Rover Джерри Макговерна, такое решение делает облик автомобиля более изысканным, чистым и лаконичным. Пожалуй, соглашусь, особенно учитывая то, что я сам слышал все эти доводы от него лично.

Но дело вовсе не в том, нравится или нет вам этот дизайнерский прием. Вот мне, например, не нравится то, что эти самые чертовы ручки буквально затмили собой все остальные особенности интереснейшей модели. Поверьте, обсуждая Range Rover Velar, есть о чем поговорить и помимо дизайнерских находок его авторов. И начать лучше всего с технических подробностей. Думаю, что это лучше всего поможет понять, что гламурная составляющая – это далеко не главное и отнюдь не единственное, что есть у этой модели. С точки зрения техники, она обладает всем, чем могут похвастать современные «Лэнд Роверы». Ну, хорошо, почти всем. Забегая вперед, скажу, что у Range Rover Velar нет понижающего ряда в трансмиссии. Весь остальной фирменный лэндроверовский арсенал в наличии. Причем, не просто в наличии, а в наиболее продвинутом на сегодняшний день исполнении. Так что же это?

Начнем с того, что лежит, как говорится, на поверхности и заметно всякому, даже совершенно неподготовленному пользователю. А постепенно дойдем и до «глубинных» систем автомобиля, о существовании которых, как показала практика, порой не подозревают даже люди, отъездившие на машинах марки Land Rover не один год.

Вид в профиль и анфас

Внешне Range Rover Velar – автомобиль не маленький. В модельном ряду компании Land Rover он занимает промежуточное место между Range Rover Evoque и Range Rover Sport.

Впрочем, если сравнить его, например, с новым Land Rover Discovery, то Velar будет заметно короче и, главное, ниже. Особенно, если автомобиль оснащен пневмоподвеской и она находится в самом нижнем «парковочном» положении.

По умолчанию, дорожный просвет автомобиля с пневмоподвеской составляет 205 мм (213 на пружинах), но когда двигатель заглушен и селектор АКПП переведен в режим паркинг, автомобиль, благодаря системе Auto Access Height «приседает» еще на 40 мм (на фото вверху), чтобы облегчить посадку/высадку из машины.

Также клиренс автоматически меняется и с ростом скорости. Чтобы улучшить устойчивость и уменьшить расход топлива, по достижении скорости 105 км/ч дорожный просвет автоматически уменьшается на 10 мм по сравнению с «базовыми» установками. Но если вы выехали на серьезное бездорожье и выбрали соответствующий режим настроек, то Range Rover Velar приподнимется на 46 мм и тогда его максимальный клиренс составит 251 мм (на фото внизу). Согласитесь, неплохо! Много ли вы знаете внедорожников с таким дорожным просветом?

Длина колесной базы модели составляет 2874 мм, чего вполне достаточно для того, чтобы салон не казался тесным. А за счет относительно небольшой высоты кузова и тщательно выверенных форм (в том числе и за счет отсутствия выступающих дверных ручек) Velar обладает лучшей аэродинамикой среди всех моделей Range Rover и Land Rover. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,32, что очень неплохо для внедорожника и лишь самую малость больше, чем у большинства компактных хэтчбеков.

Раз уж мы начали рассматривать автомобиль анфас, то нельзя ничего не сказать про его высокотехнологичные фары Matrix Laser. Это опция. Понять, что на машине стоят именно такие фары проще всего по анимированным указателям поворота, которые загораются не сразу, а «волной». Вся прелесть таких фар заключается в том, что по своим характеристикам они значительно превосходят практически все другие типы осветительных приборов. Их дальнобойность превышает 500 м! А световой пучок состоит из множества вертикальных полос, что способствует улучшению обзора и, при необходимости, автоматически создает тени вокруг других участников движения, не снижая при этом освещенности свободных участков дороги. А при возникновении встречного автомобиля, фары сами переключаются на ближний свет.

Завершая обход Range Rover Velar снаружи мне бы хотелось сказать еще пару слов про его кузов. Он, понятно, несущий, но при этом необычайно прочен и легок для этого класса автомобилей. Дело в том, что на 80% он изготовлен из алюминия. Все остальное – высокопрочные стали. Благодаря такому сочетанию материалов производителю удалось снизить толщину кузовных панелей с общепринятых в мировом автопроме 1,5 мм до 1,1 мм.

На центральной стойке красуется фирменный логотип с силуэтом автомобиля, выгравированном на полированном алюминии. Если, вдруг, вам это будет интересно, то производитель с гордостью сообщает, что по истечении срока службы автомобиля 95% материалов кузова могут быть переработаны и повторно использованы. Но не будем пока даже думать об «окончании срока службы», а лучше заглянем вовнутрь.

«Невидимые» органы управления

Наверное, правильнее было бы сказать не невидимые, а виртуальные. Впрочем, пока двигатель не заведен, они действительно не видимы. Практически вся центральная консоль в нерабочем состоянии сверкает так называемым «рояльным лаком», но стоит включить зажигание, как на ней, как на огромном экране проявляются виртуальные кнопки и пиктограммы органов управления. Выглядит это все очень эффектно. Особенно, учитывая то, что экран – высококлассный. Картинка на нем четкая и насыщенная.

На этот экран по желанию можно вывести управление климатом и подогревом (или вентиляцией) сидений, настройки базовых функций автомобиля или, например, меню выбора радиостанций.

Аналогичное решение, которое дизайнеры Land Rover называют «редукционизм» или «долой все лишнее», если по-нашему, присутствует и на руле. Решив разгрузить рулевое колесо от многочисленных переключателей, инженеры сделали на его спицах сенсорные панели, которые в нерабочем виде тоже выглядят, будто их покрыли черным рояльным лаком. 

При включенном зажигании на них, также, как и на экране центральной консоли высвечиваются соответствующие символы.  По умолчанию, слева это управление «музыкой», телефоном и бортовым компьютером, а справа настройки активного круиз-контроля. Предусмотрены и универсальные виртуальные кнопки, на которые вы можете возложить те функции, которыми чаще всего пользуетесь в повседневной жизни.

Предмет особой гордости компании Jaguar Land Rover, это новейшая мультимедиа-система, установленная на Range Rover Velar. Она называется InControl Touch Pro Duo и, как видно из названия, состоит из двух сенсорных экранов. Про один из них, нижнем, который расположен на центральной консоли я уже упомянул. Его можно настраивать по своему желанию, но вывести, например, на него карту системы навигации нельзя. Для этого предназначен верхний 10-дюймовый дисплей, по центру передней панели.

Зато, когда верхний экран занят навигацией, на нижнем можно просматривать какой-либо мультимедийный контент, загруженный в систему. Но на деле удобнее всего использовать его, как я уже говорил, для прямого доступа к функциям регулировки климата. Установленная температура или режим подогрева/охлаждения кресел отображается, при этом, на маленьких экранчиках внутри кольцеобразных поворотных селекторов. Очень удобно!

Еще один экран выполняет здесь функцию приборной панели. Понятно, что на такой панели можно «нарисовать» все что угодно и вывести на нее любую вспомогательную информацию. К примеру, показания бортового компьютера или индикацию работы активного круиз-контроля (на фото внизу). Но лично мне показалось, что в дороге удобнее всего режим, когда между спидометром и тахометром отображается карта системы навигации. А на центральный дисплей вместо нее можно послать картинку цифрового ТВ. Жаль только, что на ходку смотреть его могут только задние пассажиры, у которых тоже есть свои собственные мониторы, вмонтированные в подголовники передних кресел.

Если вы думаете, что на этом с экранами мы закончили, как бы не так! В автомобиле есть еще проекционный дисплей, который выводит информацию на лобовое стекло непосредственно перед глазами водителя. Область проекции невелика, поэтому «по умолчанию» на ней отображается только текущая скорость, подсказки навигатора и предупреждения о дорожных знаках. Сделать внятную и качественную фотографию этой проекции нам так и не удалось, зато мы сфотографировали... экран моего смартфона, который тоже подключается к системе InControl Touch Pro и становится ее неотъемлемой частью.

Возможностью подключения смартфона к автомобилю сегодня никого уже не удивишь, это есть у многих. Но Land Rover шагнул чуть дальше и разработал специальное мобильное приложение, позволяющее контролировать свой автомобиль дистанционно. Оно совместимо с большинством аппаратов, работающих под управлением операционных систем iOS и Android, и называется InControl Remote. С его помощью можно на расстоянии отпирать или запирать двери, включать и выключать внешние световые приборы и даже удаленно управлять штатной климатической установкой. Очень удобно, когда надо заранее прогреть или охладить салон. Причем, для того, чтобы все это работало, вовсе не обязательно находиться поблизости от автомобиля. Это можно из любой точки мира, где есть телефонная связь! И, кстати, система позволяет дистанционно проверить состояние своего автомобиля. Например, закрыты ли двери и окна, какой в баке остаток топлива и даже то, где он в данный момент находится. Думаю, что это пригодится забывчивым дамочкам, которые вечно не могут вспомнить, где припарковали свою машину.

Между прочим, отпереть или запереть Range Rover Velar можно не только с помощью штатного ключа или телефона владельца. Представьте себе такую ситуацию: приехали вы, скажем, на машине на пляж и собираетесь пойти купаться. Ни ключ, ни телефон с собой в воду не потащишь. Но не оставлять же такие ценные вещи на берегу? Нет. Их можно оставить в машине. А на руку надеть специальный водонепроницаемый браслет Activity Key, который входит в число фирменных опций. Поднеся его к логотипу Land Rover на двери багажника вы откроете или закроете автомобиль, а в воде с таким гаджетом ничего не случиться. Тоже, между прочим, еще один орган управления и тоже, до поры до времени, не видимый!

Скромное обаяние буржуазии

Еще пару слов про дизайнерские и конструкторские изыски и переходим непосредственно к технике. Обещаю!

Рассказ про мультимедийную систему Range Rover Velar был бы неполным, без описания акустической системы от британской компании Meridian. В самом скромном исполнении, в ее состав входят 11 динамиков, которые обеспечивают «непревзойденное» (судя по пресс-релизу) качество звука. Но мой слух оставляет желать лучшего, поэтому говорить о широте, глубине и качестве прорисовки звуковой сцены я как-то не готов. Не мое это. Зато я могу рассказать про градации «музыкального тюнинга».

Как я уже отметил, 11 динамиков – это начальный уровень аудиосистемы Meridian. В более продвинутой комплектации громкоговорителей уже 17, плюс сабвуфер. Общей мощностью, между прочим, более 800 Вт.  Такая «музыка» называется Meridian Surround Sound, и она обеспечивает превосходное объемное звучание для всех пассажиров салона. Но для настоящих аудиофилов компания Meridian предлагает систему Meridian Signature Reference. Знатоки cаraudio называют ее прорывом в своей области. Она позволяет звучание музыки под одного конкретного пассажира, независимо от того, в какой точке салоне он находится.  Здесь уже в его распоряжении будет 23 динамика и двухканальный сабвуфер, которые сформируют звуковую сцену с такой точностью, что слушатель сможет определить, что скрипач стоит на полшага ближе к нему, чем, допустим, гитарист, а саксофонист, вообще, отошел куда-то к правой кулисе.

«Такая шикарная машина, а салон тряпичный!» - удивлялись охранники у меня на стоянке, когда я пригнал туда тестовый Land Rover Velar. Честно говоря, я не стал тратить время и силы на то, чтобы объяснить им, что эта «тряпка» дороже и престижнее, чем любая кожа. Боюсь, что они бы меня не поняли. Но сейчас я попробую это сделать.

Уникальный экологичный премиальный текстильный материал, используемый в качестве альтернативы коже, разработан ведущим производителем дизайнерских тканей в Европе, компанией Kvadrat. Эту обивку дополняют вставки из искусственной замши. Но секрет самой ткани не афишируется, специалисты говорят только то, что в ее состав входит натуральная шерсть и какие-то «переработанные» материалы. Технология производства тоже секретна, но благодаря ей по своим потребительским качествам, таким, как прочность, износостойкость и немаркость, такой текстиль превосходит традиционную кожу.

Если модная обивочная ткань может быть только двух основных цветов, то для настройки декоративной подсветки салона предлагается целая палитра. Вот она, отображается на центральном дисплее (на фото вверху). Будет ли кто-то ей пользоваться? Не знаю. Но чтобы найти эту опцию в бесчисленных пунктах меню, надо здорово постараться. Я знал заранее, что где-то она точно есть, и то, на ее поиски у меня ушло минут десять. Думаю, что большинство владельцев нового Range Rover Velar в этот раздел настроек даже не заглянут.

По дорогам и без них

Простите меня за набивший оскомину заголовок, но он как нельзя лучше отражает то, о чем я дальше буду рассказывать. А именно, о ходовых качествах новинки. Как дорожных, так и внедорожных. В конце концов, сколько можно обсуждать интерьер и интерьер? Пора бы сказать пару слов и о том, как этот автомобиль едет!

А едет он здорово. На бездорожье этому гламурному, казалось бы, автомобилю по плечу многое из того, что конкурентам даже не снилось. А вам слабо переехать «лежачего полицейского» высотой сантиметров 70? Range Rover Velar делает это легко и непринужденно. Надо только выбрать соответствующий пункт в меню настроек системы Terrain Response 2 и не бояться жать на газ.

Итак, Terrain Response – это уникальная система адаптации к дорожным условиям, разработанная специалистами компании Jaguar Land Rover. На «Веларе» стоит уже второе поколение этой системы. В зависимости от того, какой режим выберет пользователь, автомобиль сам выставит подходящие настройки двигателя, трансмиссии, дифференциала и шасси. Всего таких режимов шесть. Начнем по порядку, в той последовательности, как они предлагаются в меню на нижнем экране.

Динамичный режим (доступен только для версий R-Dynamic) – автомобиль хорошо слушается педали газа, автоматическая коробка передач не спешит переходить на высшие ступени. Обороты двигателя немного повышены. Подвеска достаточно жесткая, большая часть крутящего момента двигателя передается на заднюю ось.

Эко режим – из названия понятно, что при активации этой программы автомобиль переходит в наиболее экономичный и, соответственно, экологичный режим. Чувствительность педали газа слегка снижена, а автоматическая коробка передач стремится как можно быстрее переходить на более высокие ступени, чтобы не давать двигателю раскручиваться до высоких оборотов.

Комфортный режим – здесь тоже название говорит само за себя. Эта программа обеспечивает наиболее комфортабельный режим движения. Подвеска достаточно мягкая, переключения передач происходят максимально плавно, а при нажатии на педаль газа тяга двигателя нарастает постепенно, без каких-либо рывков или подхватов.

Трава/гравий/снег – этот режим подходит для уверенного движения по сложным поверхностям, которые создают тенденцию к пробуксовке колес. Таким, как, например, вода, жидкая грязь, трава, песок, рыхлый гравий или щебенка или даже тонкий слой песка. Эту программу также следует выбирать на обледеневших дорогах. Когда она активна, чувствительность педали акселератора очень низкая, сильное нажатие сопровождается незначительным изменением мощности двигателя. Это не дает колесам сорваться в пробуксовку и обеспечивает оптимальное тяговое усилие. При распределении крутящего момента предпочтение отдается передней оси. А троганье с места происходит не на первой, а на второй передаче.

Грязь/колея – такая программа актуальна не только на участках, которые покрыты грязью или изрыты канавами, но и на мягких и неровных поверхностях, на которых требуется максимальный ход подвесок автомобиля. Такой неровный рельеф также могут создавать массивные корни деревьев, заросли кустарников или бревна. При ее активации пневмоподвеска автоматически переводится в самое высокое положение. Межосевой дифференциалы блокируются по мере необходимости, а чувствительность рулевого управления снижена.

Режим песок – подходит для рыхлых и вязких поверхностей. Здесь чувствительность педали акселератора самая высокая, ведь в песке тягу двигателя надо наращивать очень быстро, чтобы не дать машине закопаться. Включенная передача удерживается максимально долго, при каждой возможности АКПП переходит на более низкую ступень. Межосевой дифференциал заблокирован, а система стабилизации практически отключена.

Автоматический режим – если выбран он, то система сама непрерывно анализирует дорожные условия и автоматически выбирает наиболее подходящий для них режим. По большому счету, в обычной жизни можно сразу включить его и начисто забыть про все остальное. Выбрать что-то другое вручную вам скорее всего понадобится только на действительно сложном бездорожье.

Кстати, этот режим появился только во втором поколении системы Terrain Response.

Совместно с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response работает целый ряд очень важных и нужных подсистем, значительно облегчающих водителю жизнь на бездорожье. И прежде всего, как мне кажется, это Hill Descent Control, сокращенно HDC.

Система HDC помогает водителю безопасно спуститься по крутому склону (на фото вверху). Она работает совместно с АБС и если при движении под уклон торможения двигателем недостаточно для замедления автомобиля, HDC автоматически задействует тормоза для поддержания постоянной скорости, соответствующей включенному диапазону передач и положению педали акселератора. Система автоматически активируется при выборе специальной программы Terrain Response «Грязь/колея», но ее в любой момент можно включить и принудительно, нажав на соответствующий символ на нижнем экране.

Поддерживать постоянную скорость движения Range Rover Velar может и при движении по более-менее горизонтальным участкам тяжелого бездорожья. Например, по значительным рытвинам, камням или по глубокому снегу (на фото внизу).

Для этого надо задействовать систему All Terrain Progress Control. Ее еще частенько называют «внедорожным круиз-контролем», потому, что она работает абсолютно по такому же принципу, как и обычный круиз контроль, но только на скоростях до 30 км/ч. При движении по сложной поверхности она позволяет водителю выбрать постоянную скорость и больше не отвлекаться на управление педалью акселератора, а полностью сосредоточиться на рулении и поиске оптимальной траектории. Машина будет при этом медленно катиться вперед и двигатель не заглохнет, даже если потребуется преодолеть значительное препятствие.

Частенько, при штурме сложных внедорожных участков водителю приходится останавливаться на крутых и скользких подъемах, а потом снова трогаться. На обычном автомобиле это порой бывает не просто. Специально для подобных ситуаций придумана система Gradient Release Control. Во время фотосъемки для этого материала наш автомобиль легко трогался вверх на 60% подъеме (на фото вверху). А это, между прочим, более 30 градусов, в более привычных нам угловых единицах. Человек уже практически не может идти пешком в такую горку, приходится чуть ли не ползти, а автомобиль легко трогается с места, не откатываясь назад и без малейшего риска заглохнуть. Принцип действия этой системы основан на постепенном уменьшение давления в приводе тормозных механизмов при отпускании водителем педали тормоза, что помогает избежать отката и сохранить контроль над автомобилем.

Эффективно стартовать на скользких покрытиях, когда сцепление колес с дорогой явно недостаточное, помогает система Low Traction Launch. Она автоматически перераспределяет крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучший контакт с поверхностью. Понятно, что в большинстве случаев приоритет будет отдаваться колесам задней оси, которая всегда дозагружается при резком старте.

Уменьшить пробуксовку задних колес помогает и блокируемый задний дифференциал, входящий в список дополнительных опций для Range Rover Velar. Если автомобиль им не оборудован, то при проскальзывании одного из колес задней оси электронная противобуксовочная система ETC задействует тормозные механизмы с той стороны автомобиля, где сцепление с поверхностью лучше, и как бы придерживает прокручивающееся колесо. Таким образом создается эдакая эмуляция блокировки заднего дифференциала. Но это всего лишь полумера. Когда дифференциал блокируется по-настоящему, а происходит это практически мгновенно, крутящий момент на обоих колесах становится абсолютно одинаковым. А, например, на выходе из быстрого поворота (на фото вверху) когда из-за перераспределения веса автомобиля внешние, по отношению к центру поворота, колеса разгружаются, активный задний дифференциал позволяет передать больше момента на внутренние. За счет этого снижается склонность к заносу и повышается как устойчивость автомобиля, так и скорость прохождения поворота.

Поможет блокировка дифференциала и при диагональном вывешивании (на фото вверху). Впрочем, из подобной ситуации без особого труда выберется Velar и не оснащенный этой полезной опцией. Для того, чтобы тронуться с места, будет достаточно просто притормозить висящее в воздухе колесо. Это без проблем сделает и стандартная система ETC.

Судя по фотографиям, от преодоления бездорожья мы как-то постепенно перешли к динамичному движению по дорогам. А в этой дисциплине новый Range Rover Velar тоже многое умеет!

Система плавного и точного распределения тяги носит название Intelligent Driveline Dynamics. Она постоянно отслеживает контакт между шинами и дорожным покрытием и анализирует его со скоростью около 100 раз в секунду. Если сцепление задних колес с дорогой опасно падает, то по команде электроники крутящий момент плавно перенаправляется на переднюю ось. Также передние колеса подключаются в быстрых поворотах, во избежание заносов и для уменьшения отклонения автомобиля от заданной водителем траектории.

Одной из главных систем активной безопасности любого современного автомобиля является электронная система контроля устойчивости. На Land Rover Velar она называется DSC (Dynamic Stability Control). По большому счету ее можно рассматривать, как расширенную версию стандартной АБС, дополненной датчиками ускорения и угла поворота руля. Компьютер постоянно считывает и сравнивает показания, поступающие от этих датчиков и, в случае их расхождения с допустимыми значениями, дает команду на подтормаживание одного или даже нескольких колес. Этим компенсируется разворачивающий момент и автомобиль сохраняет прямолинейное движение. В принципе, в этой системе нет ничего нового, но без нее не смогли бы работать и все остальные электронные помощники водителя. Такие, как, например, система предотвращения переворачивания – Roll Stability Control (RSC).

Система RSC позволяет значительно снизить риск переворачивания из-за резкого маневра при объезде другого участника движения или препятствия на дороге. Она отслеживает параметры движения и величину центробежных сил, вовремя распознавая угрозу опрокидывания. В случае такого риска на внешнее к повороту переднее колесо передается тормозное усилие, что уменьшает центробежные силы, угрожающие устойчивости автомобиля.

Также пристально за безопасностью движения следит и адаптивный круиз-контроль, который задействуется нажатием сенсорного переключателя на правой спице руля.

Адаптивный круиз-контроль одинаково эффективен как на загородной трассе, так и в плотном городском трафике. На Range Rover Velar он поддерживает не только заданную скорость, но и дистанцию до впередиидущего автомобиля. Ее. Кстати, можно регулировать переключателем на руле. Если машина впереди начинает тормозить, то ваш автомобиль тоже будет замедляться вплоть до полной остановки. Когда поток снова двинется, вам достаточно будет только нажать на педаль газа, чтобы круиз-контроль снова заработал. В отличии от «внедорожного круиз-контроля» (All Terrain Progress Control) эта система работает только на относительно высоких скоростях – от 16 км/ч и выше.

В связке с адаптивным круиз-контролем работает подсистема экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB). Ее не надо специально включать или выключать, она всегда на страже, даже если сам круиз-контроль не активен. Если эта система (с помощью специальной камеры) обнаруживает угрозу лобового столкновения, например, вы не отвлеклись и не заметили то, что автомобиль впереди резко затормозил, она подает характерный звуковой сигнал и высвечивает предупреждающий знак на проекционном экране перед глазами водителя. Если же он не предпринимает никаких действий, не нажимает на педаль тормоза или не пытается перестроиться в другой ряд, чтобы уйти из-под удара, электроника сама осуществляет экстренное торможение.

Помимо встречных или попутных автомобилей AEB умеет распознавать и пешеходов, которые неожиданно оказались на пути автомобиля. Если угрозу лобового столкновения система способна предотвращать на скоростях от 5 до 80 км/ч, то наезд на человека она поможет избежать только если ваша скорость не превышает 60 км/ч. Но даже если что-то пойдет не так, то Range Rover Velar будет спасать незадачливого пешехода, как говорится, до последнего. Алюминиевый капот автомобиля, на который при таком ДТП и приходится основной удар, специально сделан достаточно мягким, чтобы минимально травмировать человека.

Среди «экзотических», редко встречающихся даже в современном автопроме опций, можно назвать систему Advanced Tow Assist. Она есть не на всех машинах, а только на тех, которые с завода оборудованы складным фаркопом и приспособлены для буксировки прицепа. Полуавтономная система Advanced Tow Assist позволит даже неподготовленному водителю маневрировать задним ходом с прицепом. Вместо того, чтобы вращать руль, пытаясь направить прицеп туда, куда ему надо, достаточно всего лишь поворачивать селектор мультимедийной системы на нижнем экране, а электроника сама выстроит правильную траекторию и рассчитает все необходимые движения руля. Правда, предварительно потребуется сообщить системе габаритные размеры самого прицепа. Также она поможет максимально точно подвести фаркоп автомобиля к трейлеру (за это отвечает подсистема Hitch Assist) и поможет без посторонней помощи проверить работу задних фонарей прицепа (Trailer Light Test).

И это еще не все... Но на этом обзор высокотехнологичной начинки Range Rover Velar мы, пожалуй, закончим. Подозреваю, что читатели уже изрядно утомились. Я понимаю, что данный материал не может претендовать на всеобъемлемость, что-то, как всегда, осталось за кадром. Но самые значимые, на мой взгляд, высокотехнологичные системы «Велара» в него все же попали. Причем, в таком объеме, который из-за недостатка места не возможен ни в одном стандартном тест-драйве. Впрочем, цели составить максимально подробную энциклопедию технологий Land Rover мы перед собой и не ставили.

А в заключении, вот вам те самые ручки, без которых обычно не обходится ни один материал, посвященный Range Rover Velar. Не станем изменять традиции.

Вот так они закрыты (на верхнем фото), а вот так, открыты (на нижнем). То, как это происходит в динамике, можно увидеть в нашем видеоролике, прикрепленном в конце материала.

 

Автор Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru Издание MotorPage.Ru Фото Алексей Барашков

www.motorpage.ru

Ледокол. Тест-драйв Range Rover Velar :: Autonews

Выкидным «лезвиям», как в Jaguar F-Type, инженеры предпочли более сложную П-образную конструкцию. По словам Уоткинса, пассажир должен ощутить внушительность ручки — это все же кроссовер. Ручки выдвигаются при разблокировке дверей с ключа или кнопки на двери, а прячутся автоматически, когда автомобиль набирает ход. Они не боятся песка и грязи, и с легкостью российских атомных подлодок проламывают толстый слой льда.

Во всяком случае так было на официальном видео. Заявленная толщина наледи — 4 мм, но электромоторы довольно мощные, и как ни дави на ручку снаружи, все равно ее выдвинут. При закрывании автомобиля ручка не прикусит пальцы. В этом я убедился на собственном опыте: встретив препятствие, она просто не спрячется внутрь двери.

Выдвижные дверные ручки трамвобезопасны. Они не боятся грязи, песка и способны проломить образовавшуюся наледь.

Интерьер лишен подробностей и оттого усиливает впечатление концепта: передняя панель с характерной для моделей Range Rover архитектурой блестит черным глянцем выключенных дисплеев. Физических кнопок и ручек на ней самый минимум — управление в основном сенсорное. Стоит найти неприметную кнопку старта двигателя — она настоящая — и панель оживает разноцветным буйством символов. У нее сильный наклон, из-за чего к воздуховодам нужно тянуться, а мультимедийный дисплей выдвигается вперед.

Цифровой приборкой владельца Range Rover не удивить — на автомобилях британской марки рисованные циферблаты появились давно. За прошедшие годы удалось подтянуть мультимедийную систему до современного уровня. Гигантский сенсорный дисплей во всю центральную консоль — подарок из будущего.

Причем будущего гуманного: одна из сохранившихся физических ручек регулирует громкость звука аудиосистемы. Может, не так высокотехнологично, зато в высшей степени удобно в сравнении с сенсорной клавишей на руле, которую постоянно задеваешь. Назначение еще двух крутилок зависит от одного из выбранных экранов. Они регулируют температуру, интенсивность подогрева сидений. Во внедорожном меню левая переключает ходовые режимы, а правая снова отвечает за климат и подогрев.

Для автомобиля такого уровня в салоне многовато жесткого пластика, но в целом интерьер выглядит дорого, высотехнологично и к тому же хорошо изолирован от шумов. А с обивкой тканью датской фирмы Kvadrat становится очень уютным.

У передней панели сильный наклон, поэтому воздуховоды расположены далеко и к ним нужно тянуться.

Сенсорный, стреляющий лазерными фарами Velar должен если не летать, то по крайней мере передвигаться на бесшумной электротяге. Но под капотом поет бензиновый трехлитровый мотор с приводным нагнетателем. И вызывает ностальгию, как Фрэнк Синатра на радио «Золотые хиты 60-х». Компрессорные моторы в пору заносить в Красную книгу подобно амурским тиграм, и будет так же жаль, если они вымрут.

Трехлитровый V6 мощностью 380 л.с. постепенно увеличивает тягу и выходит на пиковые 450 Нм после того, как стрелка тахометра оказывается ровно посередине между цифрами 3 и 4. Velar приседает на заднюю ось, подобно моторной лодке или большим внедорожникам Range Rover, а с ростом скорости прижимается к земле. С места он разменивает «сотню» за 5,7 секунды. Это пока максимум возможного, но вряд ли JLR на этом остановится: на рынке есть еще более проворные конкуренты. В любом случае это очень быстрый кроссовер, особенно на норвежских дорогах, где разрешенный максимум 80 км/ч, а чаще встречаются знаки «50» и «60». Стоит отпустить тугую педаль газа, как Velar опрометью бросается нарушать.

www.autonews.ru

«Валера» против кошки. Тест-драйв дизельного Range Rover Velar | Об автомобилях | Авто

Как ни странно это звучит, но Range Rover Velar появился в модельной линейке англичан неожиданно. Вроде бы нишу небольшого среднеразмерного кроссовера уже закрывал Discovery Sport, а в сегменте премиальных паркетников воевал одноплатформенный с ним Range Rover Evoque. Однако англичане решили втиснуть между ними еще один Range Rover, который наш народ мгновенно прозвал Валерой. Этот автомобиль потеснил соседей, а также забрался частично и на делянку путешественника Discovery. Чем же он примечателен?

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Скрытный путешественник

На латыни Velar означает «скрывать», «прятать». И в новичке действительно скрыт сюрприз. Построен Velar на платформе от паркетника Jaguar F-Pace с продольным расположением мотора и коробки передач. Но инженеры так ее переработали, что из легковой тележки создали серьезную внедорожную конструкцию. В помощь ей выделены постоянный полный привод и соответствующие асфальтовые настройки.

Машины с продольным расположением двигателя не только имеют идеальную развесовку, они еще и красивы. Velar не исключение. В этом году по итогам голосования журналистской международной премии в Нью-Йорке Range Rover Velar был награжден за лучший дизайн. Машина действительно оказалась на редкость грациозной. Все черты в нем уникальны. Заимствованный из одноплатформенного Jaguar не найдете, даже если пересаживаться из салона одной машины в другой в течение 10 секунд. Художники вырисовали иной автомобиль со своей философией и сопутствующим мировоззрением. Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Одни только утапливаемые ручки чего стоят! На Velar за них не уцепишься, если в кармане нет ключа. Они спрятаны в недрах кузова, но как только касаешься пластмассовой кнопочки, они эффектно выезжают наружу. Естественно в снегопады и после ледяного дождя они застревают в гнездах и приходится их буквально выцарапывать. Дальше больше: если двери примерзли, то вытолкнуть их можно лишь изнутри. Дергать за хлипкие рукоятки нельзя. Иначе они останутся в ладони.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

В общем, внедорожник не любит снегопадов. Однако он обожает ездить по снежной каше зимой или по песку летом.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Вязкая дорожка

Перед водителем на центральной консоли выстроился ряд нарисованных кнопок с режимами движения. Включаем динамичный и смотрим, что будет.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

На скользкой поверхности дизельный автомобиль откровенно машет хвостом. Не помогает даже система стабилизации и трекшн-контроль. Программа управления трансмиссией настроена таким образом, чтобы большую часть момента бросает на заднюю ведущую ось. Так имитируется премиальный характер.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Если сзади будет всегда 65% тяги, а спереди лишь 35%, то автомобиль начинает подкручиваться в поворотах. Он больше похож на заднеприводный премиальный дредноут. Это подходит для стран с сухим теплым климатом, где приходится ездить по разогретому асфальту.

Однако на скользкой поверхности дизельную машину в режиме комфорт приходится контролировать. Крутящий момент в 500 Нм стремится развернуть заднюю ось.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Ищем спасения в настройках работы внедорожной трансмиссии. Благо на панели программатора есть положение со снежинкой на иконке. Она позволяет более деликатно управляться тягой. Тычем в сенсорный экран пальцем несколько раз, пока нарисованная кнопка наконец не активируется. Трансмиссия переходит в новый режим, и момент распределяется пополам между осями.

Вот уж где стало замечательно ездить. Электроника так лихо нивелирует микрорывки и рыскания, что автомобиль по снегу идет как локомотив по рельсам. Не боишься даже перемахивать на нем через наносы между рядов. Главное ненароком не переключить программатор обратно в динамичный режим.

Снежинка и кошечка

Jaguar F-Pace тоже не прост. Его также признавали самым красивым автомобилем мира, но по итогам голосования прошлого года. И опций в нем предостаточно. Есть и внедорожное оснащение с программатором для трансмиссии и для дизельного двигателя. С ним автомобиль становится так же покладист, как и Velar. Ездить на дальние расстояния на «кошечке» даже приятнее, чем на Velar. В пути Jaguar идет ровно, пропуская мимо кузова барабанную дробь на дорожных неровностях. Несмотря на свой пижонский облик, F-Pace умеет бороться с ямами намного лучше немецких паркетников. С ним не страшно отправляться и на второстепенные дороги, куда месяцами не доезжают дорожные службы.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

А вот на офф-роуде дизельный «Валера» превосходит Jaguar F-Pace на голову. Причиной тому иные настройки программатора. Вдобавок к нему справа внизу на центральной консоли есть волшебная кнопочка офф-роуд с изображением на иконке скалистой горки. Это помощник медленного старта, имитирующий блокировки. Клавиша сенсорная и мелкая, отчего не вызывает уважения. Но если удастся раза с третьего активировать ее пальцем, то машина меняет характер.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

На Velar нет раздатки с понижающей передачей. Однако электроника так умело работает с дифференциалами и с муфтой, что машина способна как трактор трамбовать слежавшийся сугроб и разгребать его бампером, словно бульдозер. При малейшей пробуксовке электроника сама начинает орудовать газом и иным инструментарием. От водителя требуется только сидеть и жать в четверть силы педаль акселератора и крутить руль. В итоге автомобиль дергается, ревет и прорывается в недосягаемое пространство.

Правда, после пятнадцатиминутного буксования из-под днища начинает попахивать горелым. Так отзываются на нагрузки управляемые дифференциалы и система стабилизации.

Фото: пресс-служба Jaguar Land Rover

Трескучий дизель

А вот Jaguar F-Pace не предлагает таких офф-роудных впечатлений. Это больше асфальтовый житель. Даже дизельный двигатель при всей его тяговитости и экономичности смотрится на машине инородно. Он слишком басовит, а существующей шумоизоляции не хватает, чтобы убрать нежелательные звуки. В итоге дизельный Jaguar E-Pace гудит, как самолет перед взлетом, и издает интересную какофонию от работающего впуска. Видимо для сохранения идеальной развесовки инженеры не стали утяжелять машину новыми прослойками и звукопоглощающими панелями специально для дизеля. Но нет худа без добра. Дизельный F-Pace обретает специфический мужественный антураж.

Range Rover Velar такой особенности лишен. Дизельный мотор не слышен под капотом и в салоне царят уют и комфорт. Это и отличает внедорожник от большинства собратьев по цеху. При замечательных внедорожных возможностях, продольной компоновке мотора и высоких ездовых характеристиках автомобиль покладист в быту и умеет подарить удовольствие в мелочах. На трассе он едет даже лучше новенького «Дискавери». Ну а на бездорожье «Валера», как минимум, проедет там же, где и Discovery Sport. Глубина преодолеваемого брода у него аж 600 мм. И эти возможности придают ему особый характер. В общем, на рынке появился серьезный конкурент для Volvo XC60 и Mercedes-Benz GLC.

Технические характеристики Range Rover Velar и Jaguar F-Pace

Модель

Range Rover Velar SD

Jaguar F-Pace

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4803 / 2032 / 1665

4746 / 2070 / 1693

Колёсная база, мм

2874

2874

Снаряжённая масса, кг

1841

1.810

Объём багажника, л

731

650

Тип кузова

Универсал  

Универсал  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, дизельный  

4-цилиндровый, рядный, дизельный  

Рабочий объём, см³

1999 

1999 

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

240 / 5500 

240 / 5000 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

500 / 1450 

500 / 1500 

Трансмиссия

8-ст. автоматическая 

8-ст. автоматическая 

Привод

Полный

Полный

Дорожный просвет (мм)

213

213

 

 

 

Разгон до 100 км/ч, с

7,3

7,2

Макс. скорость, км/ч

217 

217

Расход топлива (смешанный), л/100 км

5,8

5,8

Цена тестового автомобиля 

4 640 000 руб

3838 000

www.aif.ru

Тест-драйв Range Rover Velar: Власть стихии — Рамблер/авто

Современная философия выделяет четыре стихии — воду, воздух, землю и огонь. Range Rover Velar очень тесно связан со всеми, но олицетворяет только одну — ветер. Он быстр, дерзок, выразителен. Он заставляет сердце биться чаще как у водителя, так и у прохожих, смотрящих на него снаружи. Он просто прекрасен. Во всем ли?

Концепт-кар запустить в серию? Кто на такое решится? От консервативных британцев такого точно никто не ожидал. Но они решились даже без создания шоукара для изучения спроса и, похоже, не прогадали. Ведь весь шум обсуждений предыдущего шоу-стоппера Evoque давно утих, поэтому пришла пора о себе напомнить снова. Новый кроссовер Velar от Range Rover рассчитан на молодых и амбициозных молодых покупателей, кому «Эвок» маленький, а модель Sport — слишком большая. Давайте изучим подробнее, чем может удивить новинка, кроме спрятанных дверных ручек. На вопросы о них за неделю тест-драйва я уже устал отвечать.

Убрать лишнее

Прямые горизонтальные линии «делают» внешность британского кроссовера. Присмотритесь, они везде. Одновременно простые и благородные — над дверными ручками, по порогам, в головной и задней оптике, в подштамповках на капоте, а также декоративных вставках в обвесе и на крыльях. Обвесов, кстати, существует два варианта — обычный и пакет R-Dynamic, состоящий из более сложных бамперов и накладок «под медь» на капоте и крыльях. В таком варианте как раз герой нашего теста.

Мы в редакции сошлись на мнении, что если бы дизайнеры Velar могли убрать с машины зеркала заднего вида, они бы это сделали. Но пришлось спрятать только дверные ручки. Они выезжают при открытии машины, а прячутся на скорости свыше 8 км/ч, или при активации центрального замка. Предположения о их хлипкости несправедливы. На самом деле они массивные и даже готовы взламывать слой льда при обледенении толщиной до полусантиметра. Если все же сядет аккумулятор, водительскую ручку можно извлечь механически, за ней спрятана личинка для ключа.

Огромный люк панорамной крыши имеет несколько положений. Для кроссовера доступно несколько вариантов колесных дисков с радиусом от 18 до 21 дюйма, а еще есть 22-дюймовые — под спецзаказ. На нашем «Веларе» — относительно скромные 21-дюймовые. На машинах с пружинной подвеской клиренс стабилен и равен 213 мм. А в версиях с пневмоподвеской дорожный просвет варьируется в диапазоне от 205 до 251 мм, имея три фиксированных положения. Интересно, что обладатели «пневмы» могут припадать к земле левым бортом на 8 мм для удобства посадки и высадки водителя.

Светодиодные фары на тестовом автомобиле работают очень интересно. В автоматическом режиме они могут включать и «ближний», и «дальний» — в зависимости от того, видит ли машина впереди кого-то, кого может ослепить. Но если вы хотите принудительно включить дальний свет, то включается «самый дальний», это настоящие тепловозные прожекторы — или корабельные, уж не знаю! В ночной темноте впереди машины образуется как бы залитый светом тоннель, по которому можно ехать быстро и уверенно. И это на нашей версии еще не были установлены матрично-лазерные фары, которые вообще «бьют» на 550 метров!

Задняя камера забрызгивается дорожной слякотью, но для Range Rover — это не проблема. При активации омывателя заднего стекла, срабатывает и форсунка камеры. За доплату «британец» может получить систему кругового обзора и «автопарковщик», по умолчанию же — датчики парктроника по периметру.

Прыжок в новую эру

Стою на сером асфальте, берусь за выехавшую из поверхности борта ручку. Тяжелая дверь открывается, и за ней открывается совершенно необычный мир, пока недоступный для других автопроизводителей. Там, в салоне, роскошь и царство новых технологий. Причем то и другое переплетается чрезвычайно органично. Конечно, сенсорными экранами нас сегодня трудно удивить. Но так естественно вписать их в интерьер еще не удавалось никому. А вписывать было что, мы говорим о двух десятидюймовых экранах.

Первый монитор выполняет роль приборного щитка. По умолчанию на него выводится два циферблата и небольшое окошко карты. Но можно все персонализировать, вплоть до того, что оставить карту навигации на весь экран. Второй монитор находится в привычном месте, вверху центральной консоли. Он рассчитан под мультимедийную систему, или навигацию, и имеет семь положений угла наклона. Третий телевизор уместился ниже, в месте управления климат-контролем. Он-то и служит сервисным экраном: температуру выставить, режимы работы подвески или мотора поменять, подогрев какой активировать. Но все эти предназначения условны, при желании можно многое перетасовать.

Места в салоне много. Лишь в одном направлении у рослого водителя будет небольшой запас свободы — это над головой. Ничего не поделаешь, это панорамный люк съедает несколько заветных сантиметров. За рулем сидишь не так высоко, как в моделях-старших братьях. Дорога и капот воспринимаются хорошо, только в непогоду мертвая зона дворников слева «утолщяет» переднюю стойку, в поворотах нужно внимательно следить за пешеходами. Регулируемый по вылету подлокотник сам находит правую руку, а вот на двери площадка под руку ниже, чем хотелось бы.

Электрические регулировки расположились на самом кресле, на дверь вынесли лишь память. Противники натуральной кожи могут заказать специально созданную ткань Kvadrat, которая на 30% состоит из шерсти. Не переживайте, стоимость такой опции не ниже, чем дорогого кожаного пакета. На втором ряду почти ровный диван позволяет сесть втроем. Из опций у задних седоков — только дефлекторы обдува и розетка. За доплату — свой климат-контроль, мониторы в подголовниках и прочие радости.

В багажник объемом 673 литра грузить что-то большое и пыльное не хочется — он тоже роскошный, хотя материалы его отделки выглядят практичными. По бокам — 12-вольтовые розетки и крючки для пакетов. Шторка и спинки второго ряда складываются только механически и делать это удобнее со стороны жилого отсека. Под полом — «докатка», она полагается нашей версии с ее большими колесами, а у машин с «катками» поменьше пятое колесо может быть и стандартным. В таком случае грузовая зона получается на 100 литров меньше.

Ветер как ветер

Кто отвечает за силу ветра и скорость набегающего потока в «Веларе»? Тут никаких гибридных решений или электросюрпризов. Линейка силовых агрегатов состоит из пары бензиновых моторов объемом 2,0 (250 и 300 л. с.) и 3,0 литра (380 л. с.) и двух турбодизелей такого же объема. Дизели выдают 180 и 240 сил в 2,0-литровом варианте и 300 л. с. с объемом 3,0 литра. Наш Velar — «середнячок». Он оборудован дизельной «двушкой» с 240 л. с. мощности и максимальным крутящим моментом в 500 Нм. Как он едет? Да просто отлично! Ураганная тяга устремляет автомобиль вперед и уже через 7,3 секунды мы набираем первые 100 км/ч.

Да, ты не чувствуешь диких перегрузок и твои плечи не утопают в спинке кресла. Но ускорение Velar получается настолько азартным, увлекательным, что ты не можешь самостоятельно прекратить разгон, точнее не хочешь. Напор стихает только когда спидометр превышает отметку в 180-190 км/ч. В спортивном режиме двигатель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач загоняют стрелку тахометра в красную зону и переключаются уже после 4000 об. /мин. И происходит это почти незаметно!

Аппетит у Range Rover в городе может достигать 9 литров на 100 км. На трассе же при равномерном движении с активным круиз-контролем на дозволенных скоростях расход не превышает 6,5 литра.

Но спортивный характер и внешний вид не лишили «брита» внедорожной натуры Land Rover. Постоянный полный привод Intelligent Driveline Dynamics срабатывает оперативно. Понижающий ряд, который есть на легендарном внедорожнике Discovery, отсутствует. Но в качестве опции доступна межколесная блокировка заднего дифференциала. Если поднять пневмоподвеску в самое внедорожное положение, то получим клиренс более 250 мм, а при буксовании автоматика еще немного приподнимает кузов. Конечно, в «задранном» положении кроссовер кажется жестче. В зависимости от выбранного режима в системе Terrain Control, меняются настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации.

Погружать Range Rover в воду мы не решились, хотя могли бы. Автомобиль выдерживает брод глубиной до 650 мм. Внедорожный «круиз» ASPC на однородной почве едет хорошо, но если мокрая трава чередуется с камнями и гравием, то смена покрытий могут сбить с толку мудрую электронику.

На ровной дороге пневмоподвеска кажется больше комфортной, чем жестко-спортивной. При резких «переставках» тяжелый и длинный капот выдает небольшие крены. Но опускающийся на трассе кузов и широкие 21-дюймовые колеса позволяет быть уверенным в вираже. Тормозит «Велар» покорно, равномерно дозируя усилие на педали на любой скорости.

Вот это темперамент!

Обуздать стихию и направить ее в созидающее русло очень трудно, но Range Rover это удалось. Их Velar не кажется экстремальным, все цифры производительности удерживаются в цепкой узде системами безопасности, которые не дадут молодым и горячим душам накуролесить. Да и бездорожья машина не боится, в отличие от многих конкурентов: «Рейндж» проедет почти везде. Главное, чтобы комки грязи успели облететь с шин, пока вы доедете до модного ночного клуба.

auto.rambler.ru