Тест драйв Opel Corsa – "Элита эконом-класса (Corsa 1.0; 1.2; 1.4)". Тест драйв опель corsa


Opel Corsa тест-драйв - Мысли

Писать тест-драйвы автомобилей – это, надо сказать, моя рабочая обязанность. Так что тест-пилот я профессиональный, ездил буквально на всем, имеющим колеса. Ну, не на всем, вру, конечно… все модели объездить – жизни не хватит. Но много и даже очень много машин прошло через мои руки. И, соответственно, множество тест-драйвов написано. Следуя общему принципу «не тащить работу в ЖЖ» я их, естественно, сюда не постил, но тут меня специально попросил , так что получайте.

Этот тест-драйв не совсем обычный. Во-первых, я в данной ситуации не ограничен форматом издания, отношениями с дилером, корыстью рекламного отдела (сильно не ругать, а то рекламу не дадут!) и прочим обстоятельствами, которые всегда, в большей или меньшей степени, присутствуют в «официальных» тестах. Во-вторых мне довелось проехать на «Корсе» примерно 1200 км, по городу и по трассе, по асфальту и по гравию, по сухому и по мокрому, днем и ночью, по шоссе и по буеракам… В общем, такой обстоятельный тест – большая редкость, уж поверьте. Чаще, это пара часов по городу или даже на специально оборудованном полигоне, где хрен чего поймешь толком. В общем, получите мое откровенное мнение про Opel Corsa.

Тест-драйвы принято писать в определенном формате – экстерьер, интерьер, техданные, ходовые качества. Я, однако, хочу воздержаться от описания внешности «Корсы» — посмотрите лучше фотографии. Мне вообще кажется странным описывать внешность машины в статье словами, когда есть иллюстрации, потому что «понравилось — не понравилось» дело очень субъективное. По мне, так большинство современных машин это пучеглазые мыльницы. А вы смотрите сами, глазки-то есть, поди. Вот такая она, «Корса». Кургузенький двухдверный хэтч.

Интерьер довольно простенький, но симпатичный. Серое на сером.

Выделяется только центральная вставка «под алюминий», на которой множество кнопочек и крутилок – аудиосистема и климат.

Да, в данной комплектации был климат-контроль, что, конечно, хорошо. Выставил крутилкой температуру в салоне, и не заморачиваешься, чем она там дует из своих дефлекторов. Посередине-сверху торчит дисплей бортового компьютера, который в приятных оранжевых тонах, но исключительно по-английски, сообщает расход топлива – мгновенный и средний, остаточный пробег на имеющемся запасе бензина, настройки климата и прочие полезные и не очень сведения. Штука не то чтобы крайне для жизни необходимая, но довольно приятная. Как показал опыт, если топлива осталось километров на 40, то компьютер завешивает экран грозной надписью «немедленно заправься, придурок!» — по-английски, естественно, — и больше ни на что не реагирует, пока бензину не нальешь. В этом надо признаться, есть некий резон. Сушить бак на впрысковых машинах нельзя – спалишь насос. Управление компьютером не совсем очевидное, но, потыкавшись минут пять, разобраться можно. Если, конечно, по-англицки разумеешь.

Сидеть в машине удобно – регулируется все, хотя и ручками. Сидение вперед-назад и вверх-вниз, руль вверх-вниз и вперед-назад. В общем, устроиться можно при любом росте. С комплекцией тяжелее – два здоровых мужика сидят на передних сидениях плечом к плечу, так, что водителю неудобно переключать передачи. Не то чтобы машина такая уж узкая, но профилированные сидения не дают пассажиру отодвинуться ближе к окну, приходится толкаться локтями.

Про заднее сидение не хочу даже и говорить – когда я влез эксперименту ради назад, думал, придется вызывать МЧС с резаком, вынимать меня наружу. Еле выбрался в узенькую щелку, оставленную сдвинутым вперед водительским сидением с опущенной вперед спинкой. Так что назад только дети и хрупкие барышни, да и те в количестве не более двух штук. Да, машинка не для большой семьи и не для крупных людей. Да и багажник, надо сказать, не впечатляет – две сумки и кофр. Правда, есть второй уровень, как бы подпол, куда можно складывать всякие мелочи.

Обзорность из машины вперед хорошая, несмотря на толстые стойки с абсолютно декоративными окошечками – не видно в них ровно нифига. Тем не менее, стойки наклонены как-то так удачно, что ни разу дискомфорта из-за слепых зон не возникло. Зеркала тоже достаточно неплохи. А вот обзор назад, когда сдаешь задом – ни к черту вообще. И зеркала при этом не сильно помогают, потому что выпуклые и расстояние врут. Так что при парковке задним ходом – предельная аккуратность. Или парктроник ставьте.

Баранка маленькая, обшитая кожей, на ощупь приятная, с педагогическим подогревом. Педагогическим – потому что подогреваются только те сектора на руле, где должны лежать руки при правильном хвате баранки. Приучайтесь держать руль правильно. Электроусилитель довольно мощный, с достаточно четкой средней точкой, но какой-то… нервный, что ли. Возле средней точки – руль как руль, а крутишь дальше – и колеса неожиданно поворачиваются быстрее, чем ожидаешь. Требует определенного привыкания: на парковках удобно, на ходу – неожиданно. Вообще рулевое управление острое и даже немножечко чересчур. На большой скорости требует постоянного микроподруливания из-за неровностей дороги. При этом настолько легкое, что вести машину одной рукой… неудобно! Достаточно веса руки на баранке, чтобы машина начала понемногу уклонятся в сторону. Две руки, естественно, уравновешивают друг друга – так что, опять же, приучайтесь водить правильно.Приборная панель простенькая, но хорошо читаемая и приятно подсвеченная. Ничего лишнего – даже указателя температуры.

Двигатель… Это, ребятки мои, слезы. «Корса» 1,2 – это нихрена не ураган. До 3500 оборотов мотор разве что преодолевает трение качения, чтобы хоть чуть ускорится, надо крутить его дальше. На обгоны при скорости 100-110 выходил на третьей передаче, иначе просто опасно. При этом мотор на высоких оборотах довольно шумный и его надрывный звук вызывает дискомфорт. Чувствуется, что машинка прям мучается в таком режиме, и возмущается моей жестокостью. А что делать? В городе передачи выше третьей не нужны в принципе. На четвертой она дохнет уже на 70 км/ч, даже с одним водителем и пустым багажником. На светофорах меня непринужденно делали «восьмерки», как бы я не топтал педаль. Дальше, конечно, отыгрывала аэродинамика и управляемость – разогнать «Корсу» до 170 можно легко (хотя и долго). Восьмерки быстрее 150 не едут и остаются за кормой, но со старта таки уезжают первыми.

Я долго пытался понять, почему меня так раздражает слабая динамика «Корсы»? «Нива» моя, к примеру, особливо на газу, вообще утюг паровой антикварный – но не раздражает. Да мало ли вообще небыстрых машин, на которых едешь не нервничая? Потом понял – дело в контрасте. «Корса» подает себя как спортивное купе – и общим стилем, и профилированными сидениями, и острым рулем, и зажатой плотной подвеской, и четкой управляемостью… Только нифига не едет. Вот в этом диссонансе я и пребывал два дня теста. И это с ручной коробкой – страшно представить, как бы она ехала с автоматом… Так что, ребята, берите лучше мотор 1,4 – не пожалеете. Кстати, средний расход в поездке – 7,5 литров на сотню. Не так чтобы и мало, для 1,2 литра…

Зато подвески радовали невозможно – плотные, цепкие, траекторию держат отменно. Промежду Тулы и Калуги такая гребенка с колеями – мама не горюй! — а «Корса» шла сотню как по рельсам, разве что потряхивала жестковато. Тут конструкторам зачот. К этому бы еще моторчик порезвей – была бы отличная зажигалка.

Тормоза, на мой вкус, слишком параноидальные – чтобы регулировать замедление, педаль нужно буквально поглаживать. С моей 45-го размера конечностью малейшее нажатие вызывает экстренное торможение. Привыкал к этому всю дорогу, но так до конца и не привык.

Дальше уже пойдет попинывание по мелочам и вообще придирки. Хуле нет пепельницы? Нет, я все понимаю про здоровый образ жизни, я и сам за рулем не курю, но даже бумажку ненужную кинуть некуда! Почему в бачок омывателя не влазит и двух литров? Замучаешься доливать в дальней дороге. К недостаткам отнесу и намертво встроенную аудиосистему, не подлежащую, естественно, замене. Не, на мой непритязательный взгляд звучит она очень даже замечательно, но вообще я эту политику не одобряю. По мне, так магнитола должна быть сменным элементом. И очешника почему нет? Очки положить вообще некуда – панель вся из кривых поверхностей и очки соскальзывают, а очешника – не предусмотрено. Бардачок маленький и дико неудобной формы. Скажем, стандартный дорожный атлас там не помещается.

И да – меня таки раздражает новая опелевская мода — подрулевые переключатели без фиксации положений. Кому-то может и понравится, а мне кажется неудобно.

Не моя машина совсем – но это вовсе не значит, что плохая. Не под меня и делалось. В общем, Opel Corsa – хорошая городская машинка для девочек. «Вся такая воздушная, к поцелуям зовущая» (с). Рулится легко, дите и косметичка помещаются, сильно не пошустришь, в козырьках зеркала есть. При этом и стиль, и комфорт – да и бренд хороший. Для основательного мужика она просто мала, для молодого активного вьюноши – слишком вялая. А вот ежели кому для жены и в город – берите на здоровье, ей понравится.

semiurg.ru

Opel Corsa обзор и тест-драйв

Главными достоинствами новой Корсы являются продвинутая мультимедиа и экономичные двигатели.

Опель Корса 2015 года выпуска представляет собой пятое поколение известной модели. Новинка лишь чуточку крупнее своего предшественника и походит на него разве что сбоку. Во всем остальном Корса выглядит по-новому, а спереди угадываются черты младшего брата этого автомобиля, Opel Adam. По всей видимости, подобно им теперь будут выглядеть все грядущие опели. Крупная решетка радиатора, в меру агрессивный и очень яркий облик. Машина как бы улыбается нам. Если на секундочку одухотворить этот хэтчбек, видно, что у него всегда отличное настроение.

Опель Корса 2015 будет предлагаться покупателю как в пятидверном, и так и в трехдверном кузове.

Интерьер получился под стать внешнему виду, ярко и качественно. Создатели новой корсы, не стесняются утверждать, что у них получился самый качественный и продуманный интерьер среди автомобилей такого класса.

На тест драйв Опель Корса была получена трехдверка, которая к тому же была украшена пакетом OPC Line, призванным придать автомобилю спортивности.

Главными фишками этого автомобиля являются экономичность и новая мультимедиа. Производитель говорит, что у него получился очень экономичная машина. Вот это в первую очередь и проверялось.

В погоне за экономичностью

Полученная на тест драйв Опель Корса была оснащена двигателем 1.4 turbo. По прогнозам немцев, это будет самый востребованный мотор, так как у него очень хорошие показатели: 100 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Заявленный производителм расход топлива в смешанном цикле должен составить 5,4 литра на 100 км пути. Попытаемся добиться примерно такого показателя, точнее, постараемся сэкономить как можно больше топлива, двигаясь в разных режимах.

Благодаря турбоннадуву двигатель ECOTEC объемом 1,4 литра выдает 100 л.с.

Этот мотор действительно хорош. Максимальный крутящий момент 200 Нм доступен менее чем при 2000 оборотах в минуту, а значит не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов, чтобы добиться какой-то приемлемый динамики. Оптимально переключаться в диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов.

Пытаясь ехать максимально экономично, ради чистоты эксперимента во время тест-драйва не включалась нейтральная передача, дабы не превращать автомобиль в повозку, и даже осуществлялось подтормаживание двигателем. В таком режиме расход топлива, как правило, оказывает чуть-чуть выше, но результат получается честный.

На достаточно извилистых и узеньких загородных дорожках можно ехать на скорости до 90 км/ч. В таком режиме можно говорить о том, что это загородный режим движения и примерно столько эта машина будет потреблять топлива при движении по шоссе. Сначала спидометр показывал 8 литров, затем все меньше и опускается сперва до 7,5, затем до 7 литров и продолжает опускаться.

Главное, разгоняться, по возможности, быстрее. Не то чтобы нажимать педаль в пол, но сам процесс разгона должен занимать как можно меньше времени. В таком случае стрелка спидометра продолжает опускаться.

Экономить топливо помогала система старт-стоп, которая была установлена на тестовом Опель Корса и аккуратно глушила двигатель как только машина останавливалась. Помогало и то, что в паре с двигателем была 6-ступенчатая механическая коробка передач, позволяющая экономить топливо на более высоких скоростях.

На холмистой местности топлива тратится больше. При езде под горку, а тест-драйв Опель Корса проходил в местах изобилующих спусками и подъемами, бортовой компьютер начинал показывать 4,5 литра на 100 км. При движении в гору расход топлива, естественно, возрастал. Ехали не спеша, на скорости менее 80 км/ч, и все равно расход принимается до отметки 10, 5 литров на 100 км пути.

В определенных условиях Корса потребляет меньше 6 литров на 100 км пути, если вы едете под горку, то и того меньше, четыре с небольшим. Реально же надо сказать так: этот автомобиль потребляет 6 литров топлива на 100 км пробега (по паспорту должно быть 5,1 л). Неплохой показатель. Однако, если представить этот автомобиль в московских пробках, то реальный расход топлива будет 8 литров на 100 км пробега даже с механической коробкой передач.

Если же принять в расчет, что покупатели таких машин предпочитают версии с автоматическими трансмиссиями, то будет плюс еще один литр. В итоге получаем, что в российских условиях Опель Корса будет потреблять 8-9 литров на 100 километров пути в городе и около 6-7 литров за городом. В принципе, это хороший результат, но ни о каких рекордных показателях тут речи быть не может.

При движении по шоссе расход топлива составляет чуть больше 6 литров на 100 км пути.

К вопросу о мультимедиа

Теперь о новой мультимедиа. Во-первых, появление большого сенсорного экране на приборной панели означает то, что теперь отпала необходимость в массе кнопочек. Всем прекрасно известно, что автомобили марки Opel прошлых поколений не отличались отменной эргономикой. Раньше на приборной панели было огромное количество кнопок и разбираться с ними было не совсем удобно. Теперь, по крайней мере на первый взгляд, все стало намного проще. Здесь есть буквально несколько кнопок: включение мультимедиа, меню и регулировка громкости. Как показал тест-драйв Опель Корса, сенсорный экран это хорошо, но регулировать громкость удобнее всего традиционной «крутилкой».

Сенсорный дисплей достаточно хорошего качества, здесь есть масса языков, включая русский. Можно подключить смартфон через провод к мультимедиа, после чего всё то, что появляется в смартфоне можно видеть на дисплее автомобиля.

Система видит приложения, которые есть в телефоне и которые работают вместе с ней. Например, навигация. Она установлена в телефоне, поэтому сразу же высвечивается соответствующая иконка на экране. В этом и есть главное достоинство. Карта хранится у автовладельца в телефон, само приложение в телефоне, но выводится все на экран автомобиля.

Мобильник водителя синхронизируется с мультимедийной системой.

Но есть и недостатки. Так, после подключения через USB какого-либо устройства становится невозможным подключить другое устройство по Bluetooth, например, для того, чтобы слушать музыку. То есть у водителя имеется плеер, телефон, еще какое-то устройство, то использовать их все одновременно не получится.

Кроме того, у водителя через экран есть доступ ко всем настройкам автомобиля. Нет необходимости совершать какие-либо манипуляции на приборной панели, все водится на сенсорный экран. За такими системами будущее и наверняка производители программного обеспечения будут делать всё больше таких приложение для телефонов, которые будут работать и с автомобилями.

Иконки работающих приложений, выводятся на сенсорный экран автомобиля.

Несмотря на то, что Opel Corsa это автомобиль малого класса, сегмента В и, естественно, не премиальная машина, это очень хорошо оснащенный автомобиль. Во всяком случае версия, полученная на тест драйв Опель Корса, имела такие опции, которые еще недавно мы могли видеть только на автомобилях классом выше. Такие, как система мониторинга мертвых зон, биксенон, система, которая определяет опасное сближение с впереди идущим автомобилем и выводит индикацию об этом. Есть система, которая считывает дорожные знаки. Все это мы привыкли видеть на автомобилях премиальных. К счастью, времена меняются и такие системы сегодня появляются на маленьких бюджетных автомобилях.

Общее впечатление от тест-драйва Опель Корса очень приятное. Она точна в управлении, особенно на больших колесных дисках, она достаточно комфортна, не шумная внутри. Главное, она прекрасна едет, несмотря на то что мотор выдает всего лишь 100 л.с.

В прошлом этот автомобиль имел имидж дамской машины, все–таки маленькие машины у нас привыкли считать женскими. Однако Опель Корса 2015 года – это уже унисекс, который способен заинтересовать как женщин, так и мужчин.

В трехдверном кузове новая Корса выглядит особенно спортивно.

Расход топлива Opel Corsa

с бензиновым двигателем 1,4 turbo мощностью 100 л.с. на 100 км пути

По данным автопроизводителя:

  • В городе — 6.7 л
  • На трассе – 4,6 л
  • В среднем – 5,4 л

По итогам тест-драйва:

  • В городе – 8-9 л
  • На трассе – 6-7 л
  • В среднем – 7-8 л

Конкуренты

 

nova-auto.ru

Тест драйв Opel Corsa | Честный тест-драйв

12.08.2015 Просмотров 3854 0 комментариев

В модельном ряду практически каждого производителя есть подобная модель, которая не всегда удобна, практична. Но ее все равно продолжают покупать. Речь идет про Opel Corsa (Опель Корса).

Долгожданный дебют автомобиля Opel Corsa произошел еще в 2006 году в Лондоне. На публике автомобиль получился мускулистым, улыбчивым и с претензией на спортивность. Кузова автомобиля Corsa представлены 3 или 5 дверьми. В 2010 году модель Опель Корса прошла рестайлинг. Основные изменения пришлись на переднюю часть.

К слабым местам автомобиля Корса можно отнести подтекание масла из двигателя, на бензиновых двигателям может отказать расходомер. На автомобилях, эксплуатируемых на коротких расстояниях, быстро забивается сажевый фильтр а также может выйти из строя стартер.

Тест драйв Opel Corsa 1.4 литра, 90 л/c от Александра Сошникова. Видео обзор Опель Корса, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Опель Корса 1.4 литра, 90 л/c. Смотрите, что получилось.

htdrive.ru

Тест драйв Opel Corsa - Элита эконом-класса (Corsa 1.0; 1.2; 1.4)

Новые приоритеты “Opel Corsa”

Прежняя “Corsa” не вызывала особых эмоций. Просто – самый обычный автомобиль среднестатистического дизайна. Обезличенный прокатный транспорт низшего ценового тарифа для отдыхающих на курортах Испании. “Серая мышка” на колесах. Повседневный автомобиль безденежных студентов и трудящихся масс восточных земель Германии. Словом, этакий автомобильный аналог универсама эконом-класса, предлагающий множество необходимых в повседневности вещей по минимальным расценкам. При этом – никакой “высокой породы” товаров, никаких ярких упаковок...

“Corsa” следующего поколения – не просто новая, нарисованная с чистого листа модель. Она совсем другая по имиджу, по стилю, по расстановке приоритетов. Дебютант предлагает уже иной набор потребительских качеств более высокого уровня. Так, теперь “Corsa” воплощает яркий спортивный стиль даже в базовой комплектации. Вдобавок модель оснащена множеством устройств, ранее немыслимых на столь маленькой и дешевой машине. В общем, новый компактный “Opel” – это элита эконом-класса. Я познакомился с ним в Дрездене.

Многоликость

Отделка интерьера накладками “под металл” – признак самой энергичной версии “Sport”.

ЗЕМЛИ бывшей Восточной Германии вызывают некое чувство ностальгии по “совку”. И не потому, что наш нынешний президент выполнял свою нелегкую миссию советского разведчика именно в этих краях. Вроде прошло уже 17 лет после объединения Германии, а наследие ГДР нет-нет да и проступит сквозь облезшие стены заброшенных коровников, мелькнет тусклой оранжевой краской ржавеющего у дороги горбатого “Запорожца” или ударит противным металлическим звоном в спортивной подвеске “Corsa”, сработавшей до отбоя на колдобине вполне “социалистических” размеров... Да, это редкий случай: для практичной городской малолитражки вы можете заказать низкое шасси с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, а также колесами на 16 или даже 17 дюймов! С последними “Corsa” становится вызывающе спортивной как внешне, так и на ходу – повадками такой автомобиль напоминает карт.

Опелевцы не пошли на поводу у свежей моды: при смене поколений многие хэтчбеки безудержно растут вверх в погоне за объемом салона и превращаются в этакие минивэнчики с автобусно-вертикальной посадкой экипажа и куцым обрубленным капотом.

Набирающий популярность мотив – ручки управления климатом и информационно-развлекательной системой полупрозрач-ные и подсвечиваются изнутри.

“Opel” сохранил привычные пропорции. За рулем сидишь низко, но при этом здесь отнюдь не тесно. Новая “Corsa” заметно прибавила в размерах по всем направлениям, включая колесную базу.

Еще одно, так сказать, стратегическое новшество. В модели нового поколения версии с тремя и пятью дверями “разведены” подальше друг от друга. Они разные внешне – сразу после лобового стекла начинаются серьезные отличия...

Трехдверка энергична и спортивна. Она адресована эгоистам, что подчеркивается скошенным силуэтом а-ля купе. Пятидверка, напротив, подойдет людям степенным и семейным. Потолок над задними сиденьями в ней выше. И дизайн поспокойнее, не такой радикальный, как у трехдверки.

В любом случае новая “Corsa” не навевает ассоциации с “Корсой” старой. Скорее она напоминает подтянувшуюся “Aстру”, чей дизайн стал прорывом для “Опеля”, продукция которого прежде отличалась этаким бюргерским, мещанским имиджем. Ничего подобного в этой малолитражке нет. Перед нами – хищно припавший на передние колеса маленький зверь с выпирающими из стального тела плечами расширителей арок. В нем избыток энергии. Правда, на ходу ощущение этой энергии во многом зависит от установленного на машину мотора. Но в целом общий настрой автомобиля весьма боевой.

Жесткость характера

Пятидверный кузов просторнее и отличается совершенно иным силуэтом задней части.

В ОКРУЖАЮЩИХ Дрезден холмах так называемой Немецкой Швейцарии скрывается немало узких извилистых дорожек, на которых оттачивали свое мастерство гоночные асы эпохи Третьего рейха. Около городка Хохнштейн в 1939 году было даже построено специальное гоночное кольцо, которое, увы, так никогда и не увидело официальных соревнований. После войны его отдельные участки стали обычными дорогами, на которых я теперь выжимаю все возможное из самого сильного на сегодняшний день для “Корсы” 1,4-литрового бензинового мотора мощностью 90 л.с.

Не могу назвать этот автомобиль великим покорителем гоночных трасс, хотя мне и досталась “Corsa” в комплектации “Sport”. Помимо вышеописанного более низкого и жесткого шасси она подразумевает 5-скоростную коробку передач с укороченными передаточными числами и рулевое управление с электроусилителем прогрессивного действия. Последний, кстати, устанавливается на все машины с двигателями объемом от 1,3 л и выше, обеспечивая сразу несколько интересных преимуществ. Во-первых, при отклонении от нулевого положения “баранка” отчетливо и сразу наливается ощутимой тяжестью, поэтому машина отлично чувствуется и контролируется на изгибах скоростных автобанов. Во-вторых, в комплектации “Sport” эта система обретает дополнительную функцию, делая рулевое управление более острым. В этом случае при больших углах поворотов электроусилитель будет сам доворачивать колеса, избавляя водителя от необходимости перехватывать “баранку”. Эх, к этому шасси еще бы соответствующий двигатель со “злым” характером. Ведь даже флагманский, самый большой по объему 1,4-литровый “просыпается” от дружелюбной к экологии дремы лишь после того, как стрелка тахометра переходит отметку 3.500 об/ мин.

При постоянной необходимости взлетать вверх на очередную горку да обгонять местных тихоходов, пока не накатил очередной закрытый поворот, мне приходилось без конца пришпоривать этот 1,4-литровый мотор переключениями на одну, а то и на две передачи вниз. Слава богу, не досталась мне версия с неторопливым 4-ступенчатым “автоматом”. Тогда я бы, наверное, уснул за рулем.

Весьма схожий характер демонстрирует и “младший по званию” 1,2-литровый бензиновый мотор, развивающий 80 сил. Его в принципе вполне хватает для беспроблемной езды по плоским, как бильярдный стол, городским улицам. Причем этот двигатель в отличие от флагманского “1.4” можно заказать с более дешевым вариантом “автомата” – не со сложным и дорогим гидромеханическим устройством, а с роботизированной механической КПП “Easytronic”. Конечно, по плавности переключений она уступает “гидромеханике”, зато цена такой опции привлекательнее.

Все прочие двигатели сочетаются исключительно с “механикой”. Что касается турбодизелей на 1,3 и 1,7 литра, оснащенные им “Корсы” к нам поставлять не планируется. Причина традиционная – низкое качество отечественного дизтоплива. Да и стоят такие малолитражки весьма недешево... Жаль. Ведь именно с дизелем маленький “Opel” наиболее полно раскрывает свой разносторонний характер. Эти моторы отличаются великолепной тягой на малых оборотах (что типично для дизелей) и, как ни странно, они не “скисают” на высоких, бодро раскручиваются, вплоть до ограничителя (что совсем не типично для дизелей).

Подкупает и ходовая часть автомобиля. Когда ничто не мешает разогнаться во все его лошадиные силы, начинаешь понимать, что с безразлично катящейся предыдущей моделью новая “Сorsa” не имеет ничего общего. За исключением схожей схемы подвески – независимой на стойках МакФерсона впереди и полунезависимой балки сзади... Даром что схема прежняя. Более жесткий кузов и полностью пересмотренная ходовая часть придали “Корсе” азартности. Теперь хэтчбек может пройти поворот с легким креном, без раннего соскальзывания передней оси. У “Corsa” появился кураж. И определенная жесткость поведения. Которая особенно ярко проявляется, когда автомобиль в комплектации “Sport” поставлен на большие колеса.

Даже в самой простой “Corsa” вас очарует спортивный антураж.

Дороги бывшей ГДР – не чета трассам бывшей Западной Германии. Хотя ремонтные работы ведутся буквально через каждые несколько километров, все равно большая часть провинциальных трасс экссоциалистической страны напоминает российские тракты за пределами Московской области. С бесчисленными асфальтовымы заплатками на неровном покрытии. Местами наружу проступает и фактура брусчатки, проложенной еще до войны. На такой дороге “Corsa Sport” трясется как в лихорадке. Устав от постоянных вибраций, я пересел на обычную “Корсу”. Мягкую. Более комфортабельную и снисходительную к качеству дороги.

Модная вещь

ВНУТРЕННИЙ антураж обычной “Корсы” не так энергичен, как в исполнении “Sport”. Здесь нет, в частности, матовостальной накладки на центральной консоли и обтяжки из перфорированной кожи на руле. Зато взамен на выбор предлагаются не менее интересные варианты оформления салона. Например, с богемной отделкой центральной консоли под черный лак а-ля рояль. Или передняя панель алого колера – в тон ярким креслам. Столь смелый подход к отделке интерьера весьма непривычен для доступной городской малолитражки.

О комплектациях. Базовая версия будет радовать владельца лишь свежим дизайном интерьера. На кондиционер и электропакет не рассчитывайте. Это – настоящий эконом-класс. Зато, доплачивая деньги и повышая уровень оснащения, в итоге вы можете получить весьма оригинальный автомобиль. Например, начиная с середины модельной гаммы, “Корсы” обретают модные полупрозрачные органы управления наружным освещением, климатом, “музыкой” и стеклоподъемниками. В темноте они подсвечиваются изнутри оранжевым сиянием.

Впрочем, “Opel Corsa” может похвастаться и множеством других вещиц, которые пока мы привыкли встречать только на дорогих легковых моделях и люксвнедорожниках. Многие из опций можно смело определить как “впервые предложенные в этом классе”. В их число входят адаптивные фары, способные изменять направление света вслед за поворотом руля или высвечивать боковой пешеходный переход, если машина стоит с включенным поворотником перед светофором. Плюс – обогреваемый руль. Плюс – система быстрого прогрева салона. Последняя обеспечивает тепло, даже если двигатель пока холодный: поступающий в салон воздух становится горячим, проходя сквозь специальный электронагреватель.

А еще для “Corsa” можно запрограммировать до пяти ключей, которые будут “запоминать” настройки климат-контроля, музыкальной системы и некоторых других устройств отдельно для каждого водителя. Наконец, “Corsa” имеет необычную опцию “Flex-Fix”. Несколько лет назад опелевцы представили ее прототип на концептуальном “Trixx”. Тогда я, честно говоря, посчитал ее очередной причудой чисто выставочной модели. Оказалось – нет. Суть “Flex-Fix” в следующем... Положим, вы ярый любитель велосипедных прогулок. Однако в скромный багажник “Corsa” влезет разве что детский велосипед. Будем покупать специальный багажник на крышу? Незачем. Заказываем “Flex-Fix”. Эта система представляет собой встроенный в задний бампер кронштейн для двух велосипедов. Если в нем нет нужды, то при сложенных креплениях и дублерах задних фонарей этот кронштейн легко задвигается под днище машины. И точно так же легко достается – надо лишь освободить замок специальным рычагом в багажнике. Конечно, cкорее всего эта опция заинтересует в лучшем случае лишь каждого тысячного владельца новой “Корсы”, однако наличие подобных остроумных устройств ясно дает понять – модель перестала быть “серой мышкой”. Напротив, отныне “Corsa” можно считать элитой компактного класса.

Если прежняя модель была “серой мышкой”, то у новой появились напор и кураж.
Краткая техническая характеристика “Opel Corsa”
1.0 1.2 1.4
Габаритные размеры399,9х171,3 (5-дверная – 173,7)х194,4 см
Снаряженная масса(версия 1.2)1.130(3 двери) кг1.160 (5 дверей) кг
Двигатель3-цил., рядный, 1 л4-цил., рядный, 1,2 л4-цил., рядный, 1,4 л
Мощность60 л.с. при 5.600 об/мин80 л.с. при 5.600 об/мин90 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент88 Нм при 3.800 об/мин110 Нм при 4.000 об/мин125 Нм при 4.000 об/мин
Максимальная скорость150 км/ч168 км/ч173 (166) км/ч
Разгон 0-100 км/ч18,2 с13,9 (15,4) с 12,4 (14,8) с
Средний расход топлива5,6 л/100 км5,8 л/100 км5,9 (6,8) л/100 км
Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №17 2006 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Opel Corsa - Скрытое перевоплощение (Corsa 1.3 CDTI ЕcoFLEX)

“Opel Corsa” изменился только внутри

Не ищите в модернизированном “Opel Corsa” внешние отличия. Их практически нет. Мелкие косметические штрихи не в счет. Все изменения спрятаны внутри кузова. Хэтчбек получил фактически новую ходовую и усовершенствованные моторы.

ВПРОЧЕМ, мне удалось увидеть то, что взору владельцев “Корсы” будет недоступно. Обнаженная ходовая часть автомобиля стояла посреди зала, и многие ее детали и узлы радовали глаз теплым цветом золота. Так организаторы презентации пометили все то, что подверглось в ходовой модернизации.

Золотом играла, в частности, задняя балка. У нее серьезно изменилась конфигурация, в результате чего увеличилась жесткость балки, она лучше переносит перегрузки на скручивание при прохождении поворотов. Более гибкими по настройке стали задние амортизаторы. Передний McPherson тоже изменил характер, так как у него менее жесткими стали пружины...

Впрочем, я не буду утомлять вас техническими деталями и подробностями. В ходовой усовершенствовано почти все, что влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Лучше я чуть позже расскажу, как все это ощущается в движении. После того как представлю обновленные моторы.

Из широкой гаммы двигателей к нам будут поставляться бензиновые “Twinport” с изменяемыми фазами газораспределения, объемом 1 л (65 л.с.), 1,2 л (85 л.с.), 1,4 л (100 л.с.), а также – для спортивной версии, которая называется “Corsa OPC” – 1,6-литровый мотор с турбонаддувом, выдающий 192 силы. А на тест нам предоставили модификацию с двигателем 1,4 л. В среднем она расходует 5,5 л бензина на “сотню”. И при этом выбрасывает в атмосферу лишь 129 г/км СО2, что за глаза удовлетворяет требованиям “Euro V”. Жаль только, что катализатор хэтчбека, обладая драконьим аппетитом, пожирает не только вредные выбросы, но заодно и часть “лошадей”… Впрочем, при доработке моторов все они прибавили к своим “табунам” по 5-10 л.с. Ну и крутящий момент, разумеется, стал повнушительнее.

Немного позже, как клятвенно уверяют опелевцы, у наших дилеров появится и 1,3-литровая дизельная модификация, снабженная ультрасовременным впрыском и стальной цепью привода распредвала вместо менее надежного ремня. Этот “СDТI ЕcoFLEX” с турбонаддувом мощностью 95 л.с. (по сравнению с предшественником прибавка в 20 сил) тратит в городе 4,6 л солярки на 100 км. О загородном его расходе даже говорить неприлично – 3,2 л на “сотню”. А выброс СО2 составляет 98 г/км – пусть “зеленые” напьются настойки женьшеня на радостях!

Что ж, посмотрим, как будет блестеть на трассе все то, что в демонстрационном зале кажется чистым золотом.

Дорога покажет

ДЛЯ НАЧАЛА мне достался пятидверный хэтчбек с бензиновым 1,4-литровым мотором. Коробка передач – “механика”.

Интерьер, как и внешний вид, практически не изменился. Собственно, иным стал только переключатель света, расположенный слева под рулем. Могу поспорить, что даже владельцы прежней “Corsa” будут долго искать отличие…

Поехали. И сразу дала о себе знать не самая приятная особенность 1,4-литровой версии: когда трогаешься, надо не забывать всякий раз поддавать газку, а то мотор так и норовит “потухнуть”. Впрочем, это удел многих двигателей малого объема. Передачи включаются достаточно четко, хотя рычаг пятиступенчатой “механики” погуливает, словно у него забыли выбрать зазоры. Все остальное у маленького дебютанта – на уровне, достойном определения “немецкое качество”. В том числе весьма похвальная управляемость.

Цветная вставка из мягкого материала очень оживляет салон машины.

В числе прочего золотом на презентации были покрашены и рейка рулевого управления, и механизм рулевого электропривода. При модернизации рабочие поверхности рулевой рейки покрыли материалом с малым коэффициентом трения. Благодаря этому водитель должен лучше чувствовать машину в движении, а заодно обеспечивается плавный самостоятельный возврат руля в исходное положение. Попробовав новую “Корсу” на ходу, могу сказать, что все вышесказанное вполне соответствует действительности.

Электромотор привода усилителя руля теперь откликается на самое незначительное перемещение баранки. В то же время, когда рулевое колесо повернуто на большой угол, усилие на нем резко возрастает. Приятно, и отнюдь не мелочь!

Потолкавшись в городе, выезжаю на автобан с весьма щедрым скоростным лимитом. Где еще можно отвести душу, как не в Германии! Разгоняюсь. Все передачи до отсечки. Четвертая безумно длинная, мотор достаточно долго раскручивается до 5.000 об/мин. Давлю на газ, игнорируя призывы индикатора “shift up” переключиться выше ради пущей экономичности передвижения. Наконец на спидометре 160 км/ч, и я “втыкаю” пятую. Сложновато на этом малыше разогнаться до “максималки”, даже на безлимитном шоссе. Но цифру “180” на спидометре я все же увидел..

Съезжаем со скоростной трассы на серпантин. У меня в машине два пассажира – тяжеловато для 100-сильного мотора на кривой дорожке с частым перепадом высот. Винтить каждую передачу пришлось, что называется, до поросячьего визга, но двигатель справился с трудной задачей. Причем ни на одном из крутых поворотов я ни разу не вспомнил недобрым словом модернизированную ходовую часть машины. А это, смею заверить, верный признак того, что подвеска и рулевое управление отработали по высшему разряду. Все четыре дисковых тормоза тоже не потеряли своей злости к концу 50-километрового серпантина, хотя тормозить приходилось все время в пол.

После короткого отдыха я – за рулем трехдверки. Это, по расчетам опелевских маркетологов, вариант более молодежный и более спортивный. Хотя, честно сказать, всей спортивности здесь – внешний вид, напоминающий купе. На мой взгляд, главное достоинство этой машинки скрывалось под ее капотом – дизельный турбомотор объемом 1,3 л.

После бензиновой модификации ощущение такое, будто ты скинул тесную обувь и надел удобные мягкие домашние тапочки. Кажется, что мотор накрыли одеялом – до того тихо он кудахчет под капотом. Эластичный, словно из каучука сделан, он трогает машину с места с плавностью вагона поезда дальнего следования, стоит лишь отпустить сцепление. До 5.000 об/мин раскручивается, ни в чем не уступая бензиновому, быстро и без всяких турбоям. От мощного подхвата на каждой передаче просто душа радуется. Прибавьте ко всем этим качествам дизеля мизерный, как отмечено выше, расход солярки – и согласитесь со мной, что лучшего варианта для города еще поискать надо.

ВЕРСИЯ

В гамму модернизированной “Opel Corsa” входит линейка “Color”. Она отличается от обычной “Корсы” эксклюзивной окраской кузова. Между прочим, придумали ее рабочие завода “Opel”. В свое свободное время они взяли ярко-желтую трехдверку и выкрасили ее крышу, капот и литые колеса в черный цвет. Получилось очень оригинально.
Краткая техническая характеристика Opel Corsa
“1.4” “ 1.3 CDTI ЕcoFLEX”
Габаритные размеры, см399,9х174,4х148,8
Снаряженная масса, кг1.1451.100
Двигатель4-цил., 1.398 куб. см4-цил., 1.248 куб. см, турбодизель
Мощность100 л.с. при 4.000 об/мин95 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент130 Нм при 4.000 об/мин190 Нм при 1.750-2.500 об/мин
Коробка передач5-ст., механич.
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч180172
Разгон 0-100 км/ч, с11,912,7
Средний расход топлива, л/100 км5,53,7
Запас топлива, л42
Объем багажника, л285/1.100
Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №5 2010 год Фото фото “Opel”

www.motorpage.ru

Тест драйв Opel Corsa - Добродушный злодей (Corsa OPC 1.6)

Семейство “Opel Corsa” пополнилось версией “OPC”

Вышедшая на рынок в прошлом году “Opel Corsa” четвертого поколения практически сразу стала бестселлером по всему миру. Неудивительно, ведь в ней удачно сочетаются стиль, практичность и спортивные повадки. Одна беда – даже флагманский 1,4-литровый двигатель оказался для “Корсы” слабоват. Теперь с появлением “заряженной” модификации “OPC” ситуация изменилась. Причем после вмешательства специалистов “Opel Perfomance Center” новая “Corsa” не только приобрела отличную динамику, но и сохранила удачный баланс потребительских качеств.

Гоночный week-end

“MALLORCA RennArena Racetrack” – единственная гоночная трасса острова Мальорка. По выходным здесь соревнуются картингисты, а в туристический сезон отдыхающие постигают азы мастерства управления спортивными автомобилями. Кольцо, правда, небольшое и не может похвастать сложными виражами, но для новичка – в самый раз. Логично, что презентацию нового “горячего” хэтчбека немцы устроили на этом треке. Ведь многие будущие владельцы “Corsa OPC” именно такие молодые люди, для которых “заряженный” “Opel” – входной билет в мир высоких скоростей.

В роли нашего наставника выступил известный гонщик Мануэль Рёйтер – двукратный победитель “24 часов Ле-Мана” и чемпион международной “кольцевой” серии ITC. Под ч утким руководством этого аса (а точнее, за его машиной) нам предстояло проехать несколько кругов по трассе.

Маршал дает отмашку, и мы выезжаем на трек. Поначалу Рёйтер ведет нас неспешно, чтобы “пристреляться” к поворотам.

– OK! Let’s go faster! – раздается из рации призыв Мануэля, и его “Opel Vectra OPC” начинает уходить в отрыв...

Но “Corsa” тоже не лыком шита: все-таки 192 л.с. под капотом. Для небольшой машинки этого более чем достаточно. Кроме того, при резком нажатии на педаль акселератора турбированный 1,6-литровый двигатель переходит в режим “Overboost”. Форсаж обеспечивает электроника. Она на семь секунд закрывает перепускной клапан турбокомпрессора, поднимая давление наддува до 1,3 бара. В результате крутящий момент кратковременно возрастает с 230 Нм до 266 Нм. Положа руку на сердце, скажу, что субъективно эта прибавка почти незаметна. Однако при разгоне “Corsa” практически не отстает от “Vectra OPC”.

Впереди скоростная змейка. Качаю рулем в такт словам Мануэля: “тик-так... тик-так...” Маленький “Opel” послушно пишет траекторию. Правда, крены великоваты для спортивного автомобиля.

Создатели “Opel Corsa OPC” при настройке управляемости во главу угла поставили безопасность.

Снаружи “Opel Corsa OPC” отличают агрессивные бамперы с характерными “жабрами”, развитый спойлер на задней двери и оригинальные колесные диски.

Главная деталь интерьера – обшитый кожей спортивный руль с меткой нулевого положения.

Но они не мешают чувствовать машину. Спасибо отличным креслам “Recaro”. Они не только выглядят по-спортивному, но и созданы по гоночным технологиям. Например, в их основе не стальной каркас, как у обычных кресел, а пластиковые ковши с мощной боковой поддержкой, плотно обхватывающие тело. Ощущения такие, словно форму сидений разрабатывали по меркам, снятым с моей фигуры. Зато более щуплым коллегам кресла показались достаточно свободными. Так что “Corsa OPC” больше подойдет упитанным водителям.

Кстати, отверстия в подголовнике тоже небутафорские. Они позволяют установить четырехточечные ремни безопасности. Неплохая заготовка для тюнинговых мастерских.

Рискну предположить, что к их услугам будут обращаться многие обладатели “Corsa OPC”. Я не случайно упомянул в начале материала начинающих пилотов. Ведь при настройке управляемости создатели автомобиля ориентировались прежде всего на безопасность. Безусловно, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, более жесткая задняя ось, доработанная подвеска, низкопрофильные колеса и 10.000 пройденных по Северной петле Нюрбургринга километров не пропали даром. Рулится “Opel” действительно отлично, но нет в его поведении изюминки, способной порадовать опытного водителя. Просто хорошее, надежное, быстрое шасси.

“А как же заветная кнопка “Sport”?” – спросят знатоки. Ведь подобная клавиша, на ходу позволяющая изменять настройки двигателя, подвески и рулевого управления, давно прижилась на других моделях от “Opel Perfomance Center”. На “Корсе” ее нет…

Кроме того, все маневры проходят под надзором бдительной системы ESP, допускающей лишь незначительные скольжения. Электронного надзирателя нельзя отключить, можно лишь “усыпить” на некоторое время. При первой попытке “пошалить” он вновь вступит в работу.

Тут взмах финишного флага оборвал мои размышления о характере автомобиля. Короткая гоночная сессия подошла к концу. Но не беда. В конце концов в России провести “week-end” на треке за рулем собственной машины – развлечение из разряда экзотики. Наша территория: улицы мегаполисов и загородные трассы, поэтому на них и отправимся.

Будьте бдительны

Кресла “Recaro” созданы по гоночным технологиям и позволяют установить четырехточечные ремни безопасности.

Синие тормозные суппорты – отличительная черта версии “OPC”.

НА ОБЫЧНЫХ дорогах прежде всего отмечаешь отменную тяговитость и эластичность двигателя. Максимальный крутящий момент он выдает в диапазоне 1.980-5.800 об/мин (!). Такому показателю позавидует иной дизель, не говоря уже о бензиновом турбомоторе.

Двигатель “Opel Corsa OPC” позволяет практически не переключать передачи. Тяги с избытком хватает везде и всегда. Возникает ощущение, что можно с утра включить третью скорость и ездить так хоть целый день.

Другое дело, что не стоит отказывать себе в удовольствии пошевелить рычагом шестиступенчатой “механики”. Короткие ходы, четкое включение передач радуют даже в пробке. К тому же усилия на органах управления небольшие, поэтому в дороге не устаешь.

А на шоссе менять скорости побуждает потрясающий звук двигателя, вырывающийся при разгоне из треугольной выпускной трубы. Чтобы разместить специальный “музыкальный” глушитель, создателям пришлось отказаться от запасного колеса. Зато отсутствие ниши под “запаску” позволило сделать кузов чуть жестче.

Еще “Corsa OPC”, несмотря на заниженную подвеску, сохранила приемлемую... проходимость (естественно, по меркам “заряженных” моделей). Для фотосъемки нам пришлось съезжать с дороги (которая, к слову, была приподнята над обочиной на добрые 10-15 см). Машина проделала это упражнение, даже не зацепив днищем асфальт. Да и на разбитой грунтовке, коих на острове множество, “Opel” не спасовал.

Причем плавность хода для спортивного автомобиля приемлемая – подвеска жесткая, но энергоемкая. Лишь судьба колес вызывает тревогу. Низкопрофильная покрышка не в силах защитить диск от удара, поэтому крупные ямы приходится объезжать стороной.

В режиме “Overboost” крутящий момент двигателя кратковременно увеличивается на 15%.

Тема треугольника доминирует в дизайне “Opel Corsa OPC”, даже корпуса зеркал выполнены в этом стиле.

“Corsa OPC” проявляет злой характер лишь при “низких” старта х. Здесь она требует жесткой руки. Неосторожное движение рулем – и передняя ось начинает метаться из стороны в сторону, как питбуль на поводке при команде “фас”. Так недалеко улететь на соседнюю полосу или обочину.

Дело в том, что в околонулевой зоне рулевое управление достаточно чуткое – это хорошо на гоночном треке, но на обычных дорогах вынуждает слегка напрягаться. В беседе за ужином Мануэль Рёйтер сказал, что эта проблема известна создателям, и в будущем настройки руля могут измениться.

Кстати, интересный момент – за свою недолгую жизнь “Corsa” уже успела заслужить звание “женского” автомобиля. Причем не только в нашей стране. На Мальорке то тут, то там мелькнет маленький “Opel” с симпатичной испанкой за рулем. Но “OPC” другая. Агрессивный облик больше по душе мужчинам. Во всяком случае, представительниц прекрасного пола спортивная модификация не привлекала. Зато парни на улицах просто сворачивали головы, завидев ярко-синего “зверька”.

Внутри спортивная “Corsa” почти не отличается от гражданских модификаций. Кроме иных сидений самые заметные детали интерьера – новый руль с меткой нулевого положения, измененный рычаг КПП да накладки на педали. Мелочь вроде аббревиатуры “OPC” в разных местах в расчет не берем.

А сколько просят за это великолепие? Пока неизвестно, но по предварительной информации, за шильдик “OPC” придется выложить примерно две цены обычной “Корсы”. Универсальность в наше время стоит дорого...

Краткая техническая характеристика“Opel Corsa OPC”
Габаритные размеры404х171,3х148,8 см
Снаряженная масса1.203 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л, с турбонаддувом
Мощность192 л.с. при 5.850 об/мин
Крутящий момент230 (266)* Нм при 1.980-5.800 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость225 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,2 с
Средний расход топлива7,9 л/100 км
* В режиме “Overboost”.
Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №6 2007 год Фото фото автора и “Opel”

www.motorpage.ru

Обзор Opel Corsa D | Opel Corsa D - Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive

Немецкая компания Opel входит в состав концерна GM. Ее штаб-квартира находится в германском городе Рюссельсхайме. Компанию основали в 1898 году братья Опель и дали ей название по имени их отца, Альфа Опеля, который был владельцем фирмы, занимавшейся производством швейных машин и велосипедов.

Первый автомобиль братья Опель выпустили в 1902 году, он имел двухцилиндровый мотор и вскоре стал востребован потребителями. Уже через три года Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса, появляется модель 35/40PS, в которой установлен двигатель на 6,9 литров. Постепенно компания наладила производство и завоевала рынок Германии, но в 1911 году произошел пожар, который уничтожил фабрику.

Установка нового оборудования позволила усовершенствовать все производство и дала компании достаточно весомые преимущества перед другими автомобильными компаниями. К 1913 году под маркой Opel стали выпускаться и грузовики.

Послевоенная инфляция вынудила братьев Опель продать свое дело концерну General Motors, который стабилизировал производство и сделал Opel крупнейшей автомобильной фирмой в Европе. Фирма начинает производить все большее количество автомобилей и работает над совершенством модельного ряда.

В 1934 году появляется Opel Olimpia, ставший первым автомобилем с несущим кузовом. Еще через год был выпущен Opel Kadett, пользовавшийся особым успехом у покупателей. Впоследствии компания совершенствует модели, пользующиеся наибольшим спросом.

В сороковые годы заводы General Motors стали собственностью государства, т.е. оказались во власти нацистов. После поражения Германии в войне часть оборудования с этих заводов была вывезена в Россию, однако Opel сумел восстановиться и даже превысил уровень довоенного производства. В 1947 году возобновляется выпуск модели Olimpia, а спустя год выпускает новый Kapitan с двигателем на 2,5 литра.

Хитом продаж стал и оригинальный Opel Rekord, который в конце 50-х годов стал выпускаться с четырехдверным кузовом седан.

Пик развития компании наблюдался в первой половине 90-х годов, когда по всей Европе открывались новые специализированные заводы. За последние десятилетия появились такие знаменитые модели, как Astra, Vectra и Insignia, создавшие перспективу дальнейшего успешного развития компании Opel.

topreca.com