Экспертиза ламп h5. Случай в квадрате аш-четыре. Тест автоламп н4 за рулем


Экспертиза ламп h5. Случай в квадрате аш-четыре — журнал За рулем

Экспертиза ламп h5. Случай в квадрате аш-четыре

Отличить автомобильные лампы Н4 от других — скажем, от Н1 — куда проще. Эти лампы — двухнитевые, их применяют в фарах головного освещения. Нити ближнего и дальнего света имеют форму цилиндров и расположены вдоль оптической оси. Из «потребителей» подобных лампочек вспомним, к примеру, «волги» GAZ 24, GAZ 3102, GAZ 3110, «самары» VAZ 2101—2109, «Ниву», УАЗ, «москвичи» от 408 до 2141, «Дэу Матиз» — в общем, популярность обеспечена надолго. Осталось проверить, не будет ли у владельцев этих автомобилей проблем со светом…

Цель испытаний крайне проста — определить, можно ли использовать купленные нами лампочки в серийных фарах, сертифицированных с лампой Н4 12 В 60/55 Вт. Да или нет — вот, собственно, и все.

Для ответа на поставленный вопрос эксперты воспользовались фарой от «восьмерки» и методикой Правила ЕЭК ООН №112. Нюансы процедуры неоднократно описаны — повторяться не будем. Гораздо интереснее сразу «заглянуть в ответ». Но…

Но результаты испытаний оказались, на наш взгляд, провальными. Популярность ламп Н4 сделала-таки свое черное дело — компанию нормальным изделиям теперь составляют толпы бомжей, самозванцев и неучей. Увы — все как в «большой» жизни… Судите сами: из 19 приобретенных комплектов ламп (минимум по три штуки каждого бренда) лишь шесть оказались пригодны к установке в фары безо всяких оговорок и недомолвок. Еще две торговые марки вызвали смешанные чувства — вроде работают, но порекомендовать их читателям язык не поворачивается. Если производитель игнорирует русский язык, то какое доверие к нему может испытывать россиянин? Ну а оставшиеся 11 наборов на автомобили ставить нельзя — безо всяких «но» и «в принципе»… 

Протокол испытаний содержит 17 страниц. С основными выводами экспертов можно ознакомиться, изучив нашу фотогалерею. По понятным причинам больше внимания уделено аутсайдерам. О нормальных изделиях, как это часто бывает, сказать особо нечего: светят как надо и куда надо — вот и все… Вот такие лампочки и нужно покупать.

www.zr.ru

Как выбрать самую яркую галогеновую лампу h5

Галогеновые лампы с размером цоколя h5 на сегодняшний день широко применяются в фарах головного света большинства автомобилей. Мощность таких ламп, как правило, не превышает 55-60 Вт, так как использование более ярких ламп может привести к ослеплению других водителей, перегрузке электропроводки и выходу из строя фар.

Вопрос выбора ламп для головного света фар должен остро стоять для каждого водителя. Ненужно объяснять всю значимость качественного света фар в ночное время суток. Именно от качества света фар зависит дальность и четкость обзора на дороге.

Для теста были выбраны 9 галогеновых ламп:

  • General Electric h5-12-60/55 (P43t) 50440U,

  • PHILIPS Vision Plus +60% Н4 60/55 Вт.(12342 VPS2 ) (2 шт.)

  • PHILIPS LONG LIFE ECO VISION 12342LLECOS2, 

  • PHILIPS X-treme Vision Н4 60/55 Вт +130% 12342XVS2,

  • Osram Night Breaker Unlimited +110%  64193NBU-DUOBOX, 

  • OSRAM h5 12V 60/55W 1шт 64193CBI Blue light,

  • OSRAM bilux 64193 germany 12v 60/55w h5 u 37r e1

  • NARVA h5 (60/55W) P43t-38 Contrast+ 12V 48583 NVA S2 (2шт),

  • PHILIPS Н4 55/60 Вт.(PR+30%)12342PRC1,

Тест на самую яркую лампу производился на профессиональном оборудовании,

с использованием обычной рефлекторной оптики с цоколем h5.

РЕЗУЛЬТАТ:

9 место: General Electric h5-12-60/55 = 12.5 KLux

Тех.данные лампы -->>

8 место: OSRAM Cool Blue Intense = 12.5 KLux

Тех.данные лампы -->>

7 место: NARVA h5 CONTRAST+ = 14.4 KLux

Тех.данные лампы -->>

6 место: OSRAM bilux = 14.5 KLux

Тех.данные лампы -->>

5 место: PHILIPS LONG LIFE ECO VISION = 14.8 KLux

Тех.данные лампы -->>

4 место: PHILIPS Vision Plus +60% = 18.8 KLux

Тех.данные лампы -->>

3 место: PHILIPS PR+30% = 19.4 KLux

Тех.данные лампы -->>

2  место: PHILIPS X-treme Vision = 20.0 KLux

Тех.данные лампы -->>

1 место: Osram Night Breaker Unlimited +110% = 21.1 KLux

Тех.данные лампы -->>

Полный тест обзор можно посмотреть ниже.

За предоставленную информацию огромное спасибо автору теста Андрейю Финашину. 

Ознакомиться с полным ассортиментом галогеновых ламп автомагазина.

auto-maga.ru

Тест ламп Н4 головного света для вашего автомобиля

Головной свет важен в каждой машине, особенно если он хороший. Написать обзор меня вынудила необходимость подбора ламп для вазовской классики. Моя первая машина была "шоха" ваз 2106, которая потом перешла отцу. Вот уже 10 лет он с ней никак не расстанется, следит, чинит и лелеет. Весна пришла. Настало время подготовки к новому сезону. Как назло невовремя перегорела одна из ламп в передних фарах. Менять надо обе. Я всегда меняю их парой, чтоб потом не обидно было за вновь перегоревшую лампочку. Жалеть и экономить на этом нет смысла. Это расходники. Не заменишь вовремя, себе дороже выходит. К сожалению с возрастом это не все понимают. И потом покупают в магазине вот это.

Такую вот фигню хотел поставить батяня себе в передние фары. Хорошо, что вовремя остановил. И вот почему.

Перед установкой, какая бы лампа ни была, я всегда их проверяю. У меня самого в запасе Н4 ламп не было. Я отправился в магазин AutoAll за покупками. Приятели, что пользуются классикой из недорогих рекомендовали MegaPower. Я купил их, и среди прочего еще какие-то всепогодные с жутким названием Monster. Сам всегда пользовался Narva, Osram, Philips. Последние два экземпляра оказались дороговаты для моего бати. Но в другом магазине заказал для сравнения Osram, Narva, ClearLight. Какие лампы ставить для меня в общем проблем нет. Некоторые думают, что дешевые сойдут. В отношении качества, можно легко нарваться на подделку. У меня такое было. Надо покупать в проверенных местах.

Я решил испытать все эти лампы перед тем, как выбрать нужный вариант для головного света. Может кому-нибудь будет полезно то, что написал.

Начнем с того, что каждый водитель испытывает лампы головного света на своей шкуре. Из китайского светодиодного ширпотреба мало хороших вариантов, да и дороговаты они. Производитель часто обещает золотые горы, а на деле получается пшик. Собственный опыт говорит, что не люмены на коробке изготовителя и не световая температура спасает, а собственные ощущения. Я полагался как всегда именно на свои ощущения и опыт. Так что если что не так сделал, то напишите об этом в комментах. Интересно будет почитать и кто какие лапмы ставит. Так что пишите. Все мы автомобилисты и должны помогать друг другу.

Для сравнения выбрал несколько разновидностей ламп. Сформировал что-то вроде таблицы и с обещаниями от производителей.

Тест лапм проводил в отдельной комнате при полной темноте, лампа от стены на расстояянии трех метров. Конечно надо соблюдать минимальные требования для света. Для водителей важно, чтобы свет был достойным. Для этого нужен хороший рассеиватель. Поэтому я оптику использовал штатную от ваз 2106.

Проводил тест ламп в режимах ближнего и дальнего света. В принципе рассеивание света, интенсивность и яркость дают представление о том, как лампа будет освещать дорогу. Естественно, никакой другой аппарат по чувствительности, в этом случае, не может сравниться со зрением человека и передать все ощущения, цветовой спектр, интенсивность и концентрацию светового потока. Так что приведенные мной данные могут быть лишь условными. Они показывают общую картину и не являются панацеей или руководством к действию. Лапмы решено было выбрать исходя из одинаковых характеристик по мощности. Я всегда брал поярче, чтобы с запасом. Но это дело вкуса. Для сравнения решено было также приобрести пару экземпляров мощностью поменьше.

Начнем с Super Light. Фотографию см выше. Не знаю, кто дал ей такое название, но для продаж для не особо разбирающихся это название подойдет. Свет в них как раз не супер. Ближний свет не особо хороший, но в норму должен вписываться.

Свет ближний

А вот дальний все же слабоват. См. дальний свет.

Мощность вроде позволяет направлять яркий пучек света, но по сравнению с аналогами он не тянет на хорошую оценку. Свет не особо впечатляет и по ощущениям явно не дотягивает для такой мощности лампы.

Следующий номер программы - Narva.

У нее отличные показатели ближнего света. Реальный ближний свет четко виден. Пучок света концентрированный, яркий.

Пучек ближнего света концентриванный, с хорошей интенсивностью. Дальний свет превосходен. См. дальний свет.

Для дальнейшего сравнения берем MegaPower.

Ближний свет показывает неплохие результаты. См. ближний свет.

Пучек достаточно концентрированный, отчетливый, интенсивность хорошая, яркость на уровне. Дальний свет также хорош.

Рассеивание света превосходное. По ощущениям яркости вполне достаточно для освещения дороги далеко впереди.

Следующий пункт программы - всепогодные лампы Monster.

Если честно, то сначала доверия эти лампы сначала не вызвали. Но тест развеял сомнения. См. ближний свет.

Пучек света впечатляет - направленный, яркий, с неплохой фокусировкой, постоянной интенсивностью. Свет желтоватый, а при включении дальнего света становится более белым. См. дальний.

Результат по эффективности сравним с предыдущими двумя экземплярами.

Следующим пунктом программы я взял Osram. Это лампы качественно другого ценового сегмента. Очень кусачая цена, но отличный результат и по эффективности и по долговечности.

На упаковке вроде бы сказано, что они только для ралли. Но сравнительные технические характеристики были в том же диапазоне, поэтому для сравнения впишутся, хотя цена ощутимо выше всех аналогов. См. ближний.

Пучек света ощутимо ярче всех аналогов. Свет концентрированный, очень яркий, по характеристикам превоходит обычный ближний свет. Интенсивность постоянная, фокус очень хороший. То же можно сказать о дальнем свете. См. дальний свет.

Свет ощутимо эффективнее рассеивается даже по сторонам. Подумалось, что это может быть из-за характеритик ииспользуемой нити в самой лампе. Результат сразу превосходит ожидания. Но надо иметь в виду, что такие лампы могут ослеплять едущих навстречу вам водителей. Поэтому лучше выбрать что-то в качестве компромиссного варианта. Или же желание может пересилить, зато свет на уровне выше других.

Следующие экземпляры Clearlight 6000K и 4300K не совсем вписываются в сравнения, так как их мощноть на треть ниже, но зато светить вроде бы должны не хуже, как обещает производитель. Но обещать не значит сделать.

См. ближний свет Clearlight 6000K.

Ксенон-эффект, как заявлено, вроде бы виден в пучке света, концентрация отличная. Сама интенсивность - согласно норме, пучок четкий, свет отличный, даже чуть выше ожиданий. Дальний свет - очень неплохой по яркости для такой мощности ламп. См. дальний свет Clearlight 6000K.

Рассеивание света в лампах Clearlight 6000K вполне устраивает, так как свет в спектре стремится к белому. Я уж не знаю, насколько это чувствительно для кого-либо, но по качеству светового потока, это, пожалуй, очень неплохой результат. Я по результату так и не смог их отличить от ламп ClearLight 4300K.

Визуально эффект почти одинаковый, но это только по ощущениям. Как лампа будет вести себя на дороге - разговор особый. См ближний свет Clearlight 4300K.

Тоже самое относится и к дальнему свету. Рассеивается хорошо, яркость очень неплохая для такой мощности. См. дальний свет ClearLight 4300K.

Что получаем в результате. Выбор за покупателем. Хотите белый свет, тогда ClearLight вам подойдет, более яркие впечатления даст Osram. А для юзеров обычных ламп - Narva и MegaPower. Вполне вписывается сюда Monster, который приятно удивил своими характеристиками. По долговечности эксплуатации вроде всегда говорят о более известных аналогах. Но это не факт. Бывают и неплохие лампы среди недорогих. Будем испытывать Narva и Megapower. Не знаю, сколько прослужат. Еще на тест отдам Monster и ClearLight своим приятелям. Покатаются, потом расскажут о них больше.

Что еще мне кажется важным сказать. Всегда стоит помнить о том. что ощущения очень субъективны. Вероятность ошибки возрастает, если не учтены погодные условия. Имеют значение и индивидуальные особенности водителя, его зрение, например. Также важна правильная регулировка головного ближнего и дальнего света, возможность использования противотуманных и дополнительных фар дальнего света вместе с основной оптикой. Могут влиять и некоторые другие факторы. Главное не переоценить себя и уважать других водителей, так как вы не одни на дороге. Правильный выбор это полдела. Остальное зависит от выполнения стандартов и правил, которые также обязательны для всех. Помните, что правильный выбор ламп определяет основы вашей безопасности и безопасности других водителей - участников дорожного движения. Если проигнорировать вопрос качества и цены, случится вот что. См. лапма SuperLight сразу после использования.

Перегорела сразу после установки в течение нескольких секунд. Вот такой неудачный оказался выбор.

Что сказать вцелом по итогам сравнительного теста.

Установка ламп велась, как и полагается в соответствии с инструкцией. Не касаясь колбы, установку нужно проводить с использованием средств индивидуальной защиты. Не на всех упаковках, кстати, об этом сказано. Отчетливо написано на упаковке Narva, что установку производить в очках с защитой, перчатках.

Как ведут себя лампы MegaPower среди всех остальных. На мой взгляд, неплохо смотрятся. А вот как поведут себя они на дороге, пока неизвестно. На первый взгляд, яркие, мощные, хорошо рассеивают свет, интенсивность на уровне. На счет срока службы трудно сказать по каждой лампе, но выше цена - лучше качество не всегда верно.

Окончательные результаты представлены в таблице.

Особую благодарность хочу выразить моему другу Андрею, который помогал мне в проведении теста и написании текста обзора. Благодарю автомагазин запчастей AutoAll за хороший выбор автоламп, хороший сервис и приемлемые цены на сайте.

Будьте вежливы друг к другу на дороге. Наша взаимопомощь - залог общей безопасности в пути.

Спасибо всем.

Ваш Сергей.

www.avtoall.ru