Как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2109. Термостат на ваз 2109 от приоры


Замена термостата lada 2109i (ваз 2109i)

Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор? Проблема решаема

  • поломки термостата или его нештатного функционирования;
  • сбоя в системе зажигания и нарушения впрыска;
  • осадочных отложений в коммуникациях и оборудовании охладительной системы.
  • освободить систему охлаждения от жидкости;
  • ослабить и сдвинуть хомуты на патрубках термостата;
  • снять с корпуса термостата патрубки;
  • удалить остатки отработанного герметика;
  • новый термостат установить на штатное место зафиксировав герметиком;
  • выждать время на высыхание слоя герметика и одеть патрубки с последующей фиксацией хомутами.

AutoFlit.ru

AutoFlit.ru

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора

Потребуется купить

  1. Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
  2. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
  3. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
  4. Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
  5. Шайба под датчик температуры.
  6. Герметик ABRO, хомуты.
  7. Тосол.

Замена термостата

  1. Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
  2. Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
  3. Снять шпильки и нижний патрубок.
  4. Установить новый патрубок, затянуть хомут.

Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ

Заключение

  1. более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
  2. в салоне стало заметно теплее
  3. более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
  • Либо его очищают самостоятельно.
  • Очистку радиатора проводят обязательно на полностью остывшем двигателе;
  • Рекомендуется надеть защитные перчатки и прочно закрепить капот автомобиля;
  • Из радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи — радиатор чист и причина холодного патрубка в другом;
  • Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Мотор заводим и даем ему поработать минут 20.
  • Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторяем процедуру несколько раз.

AutoFlit.ru

  • непосредственно жидкость для охлаждения в виде тосола или антифриза;
  • автомобильный радиатор;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостат;
  • водяная помпа;
  • патрубки-соединители;
  • расширительный бачок;
  • печка в салоне.

AutoFlit.ru

Доброго времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить о том как заменить термостат на ВАЗ 2109/21099/2108. Содержание стать:

Ставить мы будем самый последний термостат, термостат от гранты. Что нам понадобиться:

Начало работы
Почему термостат от 09 плохой
Термостат от Гранты
Термостат установлен

Вот и все! Теперь будете ездить как в «Ташкенте».

Источники

avtozam.ru

Термостат от Гранты на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): особенности монтажа

Автомобилисты со стажем говорят, что замена «родного» термостата «девятки» на этот же прибор от Гранты поможет двигателю и собственно всему автосалону прогреваться быстрее. Связано это с функциональными особенностями грантовского прибора.

Чем отличается система охлаждения ВАЗ-2109 от Гранты

Автомобилисты со стажем часто жалуются на недостаток отопительной системы своей любимой «девятки», большинство из которых связано с утечкой охладительной жидкости из системы охлаждения двигателя и проблемами с расширительным баком автомобиля. Замена термостата на грантовский, решает эти проблемы, ведь охлаждающая система Гранты жидкостная, с закрытой циркуляцией. Это значит, что в нагревательное устройство ОЖ попадает через насос. Есть отличия в подключении печки. У Гранты она подключается последовательно, а у ВАЗ-2109 – параллельным способом.

Читайте также: Как делается замена сальников клапанов ВАЗ-2109

Установка термостата

Рассмотрим, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2109. Перед установкой вам необходимо провести определенные подготовительные процедуры, связанные с демонтажем родного прибора. Снимают его таким образом: сначала ослабляют хомуты отводящего, подходящего шлангов радиатора, ну а потом собственно проводят демонтаж.

Читайте также: Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)Обязательно сравните системы охлаждения двух автомобилей. Для того чтобы была произведена установка, нужно купить некоторые детали. Предлагаем вашему вниманию их список:

Теперь переходим непосредственно к замене системы отопления. Первым делом, вы должны слить с автомобиля антифриз. Для этого вам следует открутить болты крепления термостата, демонтировать температурный датчик. Дальше снимите шпильки и нижний патрубок, после этого действия вы можете смело монтировать новый патрубок. Следом заглушите шланг, установите шпильки.

Теперь монтируем не родной грантовский термостат. Не забудьте предварительно установить температурный датчик и подключить все провода. Дальнейшим шагом будет проверка работоспособности нового прибора. Залейте ОЖ в охлаждающую систему двигателя «девятки». Теперь заведите мотор, вам необходимо будет некоторое время последить за температурным режимом нагрева жидкости и проверить как следует герметичность всех стыков и соединений.

Плюсы замены термостата

Если мы поинтересуемся отзывами владельцев «девятки», которые заменили заводской отопительный прибор, то увидим положительные отклики. Самый существенный плюс – значительное потепление в салоне машины, что способствует комфортному вождению. Автовладельцы также отмечают отсутствие температурных скачков, воздух прогревается более равномерно и плавно. Несомненным преимуществом является еще и то, что термостат Гранты не склонен к перегреву. Обуславливается это специальным датчиком, который в критический момент запускает вентилятор.

ladaautos.ru

Целесообразность установки на ВАЗ 2109 термостата ВАЗ 2110

С наступлением холодов и соответственного понижения температуры становится холодно и в автомобиле. К тому же времени на прогрев двигателя и охлаждающей жидкости для включения печки и обогрева салона тратится намного больше. В связи с этим, многими водителями в системе охлаждения «девятки» (ВАЗ 2109) штатный термостат заменяется шести дырочным термостатом от «десятки» (ВАЗ 2110).

Благодаря модернизации в сравнении с заводским этот термостат обладает массой достоинств, а к основным относятся следующие.

Прежде всего, обеспечивается более стабильное поддержание температуры.

Кроме этого на хомутах гораздо меньше соединений. Более того, крепление термостата к выпускному патрубку осуществляется посредством резиновой соединительной трубки.

Заметьте, что этот термостат разборный, благодаря чему замена термоэлементов выполняется отдельно от корпуса, а за счёт более короткого (на 5 см. в сравнении с заводским) нового термостата места стало намного больше. Для снятия термостата не пролив тосола сначала на дроссельном узле освобождается патрубок и в подготовленную заранее емкость сливается все, что может вылиться.

Затем необходимо предельно аккуратно и осторожно отсоединить шланги от печки не пролив тосола. Подсоединение шести дырочного термостата осуществляется следующим образом:

Вначале нужно установить трубку, по какой будет выполняться обратное перенаправление тосола к помпе, так называемому «саксофону». Эта трубка короче чем заводская от «девятки» (ВАЗ 2109). Хотя более новые машины такой трубкой оснащаются ещё на заводе. Кроме этого необходимо запастись: хомутами, шлангами и прокладкой для нового термостата.

Также желательна примерка термостата в месте установки, чтоб убедиться в необходимости замены патрубков и при надобности определения точной их длины. Обычно так подключается шести дырочный термостат по стандартной схеме, а ещё есть другая модернизированная схема.

Особенность этого подсоединения в том, что после отдачи тепла охлаждающая жидкость обратно направляется к термочувствительному элементу охлаждая его, препятствуя открытию большого круга до того момента, пока не нагреется тосол поступающий от печки.

В результате термостатом учитывается также температура тосола от печного радиатора благодаря чему в авто становится теплее, да и температурный режим намного стабильнее, а для подсоединения обязательно наличие особого тройника.

Подобрать качественные тяговые аккумуляторы достаточно сложно. поэтому оптимальный вариант – заказать их на у надежного и проверенного продавца по доступным ценам.

 Loading …

portalvaz.ru

Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)

Задача: установить термостат карбюратора с Гранты в ВАЗ 2109

0:108

1:613

Ниже штатная схема гранты.

1:668

Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками), то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачок.

1:1041

2:1546

Варианты решения:

2:1582

1. Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени

2:1994

2. Добавление ещё одного контура.

2:2057

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу "саксафон" и на сам термостат. Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.

2:373

3:878

В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.

3:1039

Ладно хватит теории поехали к практике.

3:1115

Берём штатный грантовский термос.

3:1181

4:1686

И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата)

4:1807

5:2312

Варим аргоном.

5:29

Далее "Сакс" Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.

5:146

6:651

И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.

6:835

7:1340

Тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

7:1422

Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые "М8 длинной 85мм" получается как то так.

7:1633

8:2138

Ну и примеряем новый термос

8:53

9:558

Аналогично меняем старый "сакс" на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.

9:782

10:1287

Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до "сакса".

10:1662

11:2167

Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.

11:207

12:712

Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото) сакса

12:822

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.

12:1037

13:1542

Остальное подключаем по грантовской схеме.

13:1625

Выходит как то так.

13:1663

14:2168

Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким японским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестировать

14:247

Результат: всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов (в холод) и 90-95 (в тепло)

14:473

Работы по замене термостата в ВАЗ 2109 выполнены

14:562

следующая статья:

Карбюратор ВАЗ 2108

Содержание статьи:

Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108

Карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка,

15:1353 21184

www.spike.su