Нужно ли прогревать двигатель Лада Гранта перед поездкой? Тепло ли в гранте зимой


Эксплуатация Лады Гранты в зимнее время

Низкие температуры, хоть и довольно редко, но доставляют автолюбителям массу неприятностей. На каждой автостоянке можно увидеть водителя, безуспешно пытающегося завести свою машину в лютые морозы. Как же ведет себе при низких температурах Лада Гранта?

Естественно, первое, что необходимо водителю, это попасть в салон. Если Гранту еще не успели оснастить сигнализацией, то ее владельцу следует заранее позаботиться о приобретении специальной незамерзающей жидкости, иначе потери времени не избежать. Правда, стоит отметить, что центральный замок упрощает задачу попадания в салон для пассажиров. Перед запуском двигателя при низкой температуре воздуха следует открыть капот и проверить количество охлаждающей жидкости.

Как утверждают практически все владельцы Лады Гранты, никаких проблем с запуском автомобиля даже при – 25 градусов по Цельсию, они не испытывают. Выжать сцепление, повернуть ключ в замке зажигания и двигатель запускается буквально с первых же оборотов коленвала. Увы, при сильных морозах водителям зачастую не хватает обогрева зеркал заднего вида: очищать их вручную не всегда хватает времени. Обогрев заднего стекла работает надежно, хотя для его отключения следует нажимать специальную кнопку: автоматическое отключение обогрева в Гранте, увы, не предусмотрено.

Описывая то, как ведет себя Гранта при низких температурах зимой, хотелось бы отметить и то, что провалы даже на слабо прогретом моторе, практически не встречаются. Температура в салоне за самый короткий промежуток времени становится комфортной, что говорит о надежной работе системы обогрева салона. При гололеде следует помнить о том, что, несмотря на передний привод, лишняя осторожность не помешает. Автомобиль, увы, частенько буксует. Буксует не только на первой передаче при высоких оборотах, но даже и на третьей. В остальном же, Ладу Гранту можно охарактеризовать, как автомобиль, который приспособлен к температурному режиму, свойственному европейской части России.

avto-granta.ru

Зимняя эксплуатация | Лады Гранты

Зима и Лада гранта

  Если Ваш автомобиль находится в исправном состоянии, то подготовка к зиме не потребует больших затрат ни по финансам, ни по времени. Как подготовить Ладу Гранту к зиме? Достаточно провести несколько контрольно-проверочных мероприятий для исключения случайностей. Современные средства автохимии вместе со специальными эксплуатационными материалами позволят подготовить Вашу машину к морозам на высшем уровне.

  Во-первых, очень важным моментом является состояние аккумуляторной батареи. Если Вашему аккумулятору всего пару лет, то его достаточно просто помыть снаружи, почистить клеммы, а также зарядить до номинального значения. Допускается отличие плотности электролита заряженного аккумулятора от номинального значения не более чем на 0,02 г/куб.см. Неплохим вариантом для зимы, например, является "«TYUMEN BATТERY Лидер»" и  турецкие батареи MUTLU SILVER EVOLUTION, выдерживающие морозы до минуса сорока градусов. Если же морозы еще сильнее, то его надо снимать и заносить в теплое помещение. 

  При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его емкость, она должна лежать в интервале 55-60А*ч, в идеале - 55 А*ч. При более низкой емкости могут возникнуть проблемы при большом морозе, а при более высокой – срок службы батареи сокращается.

  Во-вторых, рекомендации по пуску двигателя в мороз включают в себя замену масел как самого двигателя, так и КПП. Масло следует выбирать, ориентируясь на минимально возможную температуру на улице. Значительно облегчает запуск холодного двигателя зимнее моторное масло с малой вязкостью. По международной классификации SAE J-300 выделяют 6 классов зимних масел, все они имеют в своем обозначении букву W (от англ. winter – зима). Покупать масло лучше в специализированных магазинах, которые могут продемонстрировать сертификаты соответствия на свою продукцию, т.к. часто встречаются подделки, особенно среди импортных брендов. Следует помнить, что эксплуатация лады в мороз при интенсивной городской езде предполагает замену масла в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, при этом на каждые 50 тысяч пробега периодичность замены должна сокращаться на 20%. Соответственно, при каждой замене масла меняется и масляный фильтр.

  Иногда требуется замена свечей зажигания. Наиболее надежным вариантом являются свечи NGK, которые дают мощную стабильную искру и практически никогда не «заливаются», но они весьма восприимчивы к плохому бензину. Поэтому следует помнить про качество заливаемого топлива. 

  Не стоит забывать про незамерзающие жидкости – антифризы. Импортные производители выпускают «незамерзайки» более качественные, которые лучше защищают от коррозии двигатель за счет большого количества специальных присадок. Категорически запрещено использовать зимой в системе охлаждения воду. Для устранения воды из системы питания перед началом зимнего периода рекомендуется в бензобак залить специальную присадку.

  Эксплуатация лады в мороз нуждается в дополнительном антикоре кузова с использованием специальных защитных средств. Зимой детали кузова подвержены максимальной коррозии из-за «присолености» дорог, поэтому регулярная мойка Вашему автомобилю просто необходима. После машину следует тщательно высушить и натереть защитным силиконом или воском.

Также не забываем поменять летнею резину на зимнею... и если не будете эксплуатировать Гранту то лучше законсервировать авто на зиму. Как правильно сделать это смотрим тут.

 

grantaremont.ru

Печка плохо греет и дует холодным воздухом Лада Гранта: причины

Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Проверьте состояние салонного фильтра

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.

Вентилятор «большого» радиатора охлаждения

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Двигатель не успевает прогреваться

Отдельный указатель температуры двигателя

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

 

carfrance.ru

Необходим ли прогрев холодного двигателя Лада Гранта

Несмотря на то, что автомобильная промышленность существует уже почти полторы сотни лет, многие люди продолжают задаваться вопросом о том, нужно ли прогревать мотор. Сейчас мы ответим на этот вопрос.

Общие сведения

Лада Гранта выпускается исключительно с бензиновыми моторами, так что конструкцию двигателя можно считать классической, за исключением того, что рабочая смесь поступает в цилиндры под давлением через форсунки.

Сборка двигателя на заводе

Поршни изготавливаются из сплава алюминия, тогда как цилиндр изготовлен из специального сплава чугуна. В то же время, кольца на цилиндре выполняются из стали. И, когда алюминий нагревается, он меняет свои размеры, немного увеличиваясь. Это, конечно же, закладывается конструкторами мотора в его параметры.

Если бы это не учитывалось, то моторы бы повсеместно «клинило».

Кроме очевидных причин, нужно учитывать и то, что воздух вокруг мотора может быть очень холодным, а значит, в его составе содержится больше кислорода. При его применении, в камеру сгорания будет поступать смесь, которую уместно считать обедненной, что приводит к ухудшению тяговых характеристик автомобиля.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что мотор греть нужно.

Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?

Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.

Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.

Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.

Правила езды на не прогретом двигателе

Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!

«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель

Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.

  1. Старайтесь применять масло полностью синтетического типа с улучшенными характеристиками вязкости. Если же масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно в самые короткие сроки заполнит все доступные каналы. Результатом станет формирование, так называемых, «задиров» на рабочей поверхности. К тому же, старение масла будет происходить намного быстрее. Впрочем, стоимость масла намного ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
  2. Двигаться, по возможности, нужно аккуратно и без рывков. Минимальная температура мотора должна составлять 40 градусов по шкале Цельсия. Только после этого скорость можно понемногу наращивать. Ограничения касаются, не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.

Прогреваем мотор правильно (советы)

Так как у нас в стране экологическое законодательство развито не очень сильно, то прогревать мотор у автомобиля есть смысл. От одного прогрева легковушки ничего не изменится, тогда как вред от «05» Камаза куда больше!

Рекомендуется дождаться, пока температура мотора поднимется до уровня в 90 градусов по шкале Цельсия. С этим могут возникнуть проблемы из-за конструкции автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У АвтоВаза есть даже предписание к дилерам, что недопрогрев выше 80 градусов не явялется поломкой. Кстати на большинстве автомобилей нет показателя температуры (см. материал «Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта»).

90 градусов — это уже полностью комфортный показатель, даже для работы в режиме незначительной перегрузки. А вот до этого момента старайтесь не поднимать обороты мотора выше отметки в две с половиной тысячи.

Заводим «холодный» двигатель

Итак, начинается всё с того, что мы проворачиваем ключ в замке зажигания. Показатели тахометра поднимаются выше отметки в 1 тысячу оборотов, после чего сразу же падают ниже этой цифры. Тут в ход вступает автоматика, которая автоматически подстраивает обороты на уровень в 950.

Время ожидания можно провести с пользой. Очистите автомобиль от снега, пока двигатель будет прогреваться

Теперь просто ждём. За это время, как раз, можно смахнуть с автомобиля снег, а также включить обогреватель, чтобы разморозить лобовое стекло и прогреть салон. Как только вы увидите повышение температуры до 40 и более градусов, можно начинать движение. Конечно же, это актуально только для аккуратной езды с минимальным количеством оборотов.

Конечно же, для полного прогрева потребуется 20-30 минут, а это около половины литра бензина. Это немного, если вы планируете ехать далеко, но при передвижении на расстояние в пару километров, такое увеличение расхода топлива может быть существенным.

И, конечно же, помните об обязательном прогреве тогда, когда автомобиль будет очень сильно нагружен багажом или же людьми. Тут уже стоит вопрос сохранения ресурса мотора, который страдает от недостаточной мощности при малой температуре окружающей среды.

carfrance.ru

Заводим Ладу Гранту зимой

Вот и в наши края пришла настоящая русская зима с морозами до -30 градусов и утром не каждый владелец своего авто без проблем может завести двигатель. Я же всегда придерживаюсь определенных правил, которые выполняю перед пуском двигателя зимой в сильные морозы.

Итак, как только сажусь в свою Гранту, сразу же включаю на несколько секунд дальний свет без включения зажигания, как мне говорил один механик - эта процедура очень полезна для того, чтобы хорошенько прогрелись клеммы аккумулятора.

После этого, выжимаю до конца педаль сцепления и включаю зажигание, жду пока топливный насос закачает и пробую заводиться. Если не получилось с первого раза, через пол минуты повторяю процедуру, и в большинстве случаев со второго всегда заводилась моя Гранта. Сразу после пуска двигателя педаль сцепления не отпускаем, так как масло в КПП еще очень густое и двигатель может заглохнуть. Постепенно пробуем отпускать педаль, пока мотор не станет устойчиво работать на холостых оборотах.

Сразу включаю печку на третью скорость и направляю воздух через центральные сопла, и еще нужно закрыть заслонку, чтобы воздух не поступал в салон снаружи. В таком случае воздух внутри прогреется гораздо быстрее, нежели при открытой заслонке.

Обычно я свою машину долго не прогреваю, не более 10 минут и уже потихоньку на пониженных передачах начинаю движение, так процесс прогрева происходит намного быстрее. Печка слава богу справляется отлично, стекла оттаивают самостоятельно, можно обходиться без скребка. Через пять минут движения, в салоне уже довольно тепло, чувствуется, что из отопителя дует теплый воздух - и тогда уже можно переключаться на более высокие передачи.

Чтобы хоть как-то защитить моторный отсек от злых морозов, он у меня постоянно накрыт теплым старым одеялом, а в решетке радиатора тоже поставил картонку, чтобы двигатель не так сильно остывал при небольшой скорости. А как заводится ваша Гранта зимой в сильные морозы?

ladagranta.blogspot.com

Утепление двигателя | Лады Гранты

Наступление зимнего сезона для автомобилистов — пора тревог, подготовки и массы ответов, касающихся комфорта езды и безопасности автомобиля. Самый, конечно же, главный вопрос — это утепление двигателя и сохранение тепла в пространстве под капотом. В этой статье мы остановимся на самых ключевых способах утепления двигателя, дабы читатель смог встретить зимний сезон полностью подготовленным.

 

 

 

 

Тепло, как под одеялом.

 

Двигатель — сродни живому организму: как для живого человека испытание теплом является одним из самых суровых, так и двигатель при низких температурах испытывает проблемы. Самый простой способ человеку согреться — это укутаться в теплое одеяло. На этом же принципе базируются выпускаемые промышленностью автоодеяла. 

 

  Преимущества автоодеял (автотепло) очевидны: они относительно безопасны (практически все созданы из огнеупорных и пожаробезопасных материалов), практичны и легки в эксплуатации. Укутанные в автоодеяло двигатели дольше остывают, автомобиль легче заводится, чувствуется экономия топлива. Но есть и минусы: укутывание автоодеялом дает эффект только на небольших отрезках остановки (5-6 часов), высокая стоимость, и неоднозначная позиция инженеров сервиса, которые открыто не признают их использования.

 

Закрываем радиатор.

 

  Еще одна преметивная мера по утеплению подкапотного пространства, имеющая много общего с описанным выше автоодеялом. Единственное отличие — утепляется только сам радиатор. Многие используют войлок в комбинации с теплоизоляционными листами. Однако войлок очень хорошо впитывает и «держит» легковоспламеняющиеся вещества (бензин, машинное масло). Случись возле него случайная искра — и войлок будет гореть как факел! 

Идеальным же материалом эксперты признают фольгированный полипропилен: он доступен, легок в обработке, может принимать нужные формы, хорошо «держит» тепло и абсолютно не горюч. Кроить лучше всего по бумажным выкройкам. 

 

 

 

Технология на страже тепла.

 

   В странах, климат которых постоянно дарит подарки в виде сильных морозов, практически все автомобили обладают предпусковыми подогревателями двигателя. Они предназначены для облегчения запуска двигателя путем предварительного его прогрева. Фактически, процесс этот схож с электрокипятильником: нагревательный элемент подогревает специальную жидкость, которая циркулирует по специальным рубашкам, отдавая тепло в подкапотное пространство. Недостаток же таких устройств — это необходимость подзарядки от сети 220 В. Впрочем, недостатки перекрываются достоинствами: такой прогреватель намного эффективней вышеописанных мер.

   

grantaremont.ru

Лада Гранта зимой Интересные факты об автомобиле, личный опыт, цена, плюсы и минусы.

Лада Гранта зимой

Стоит ли брать Lada Granta ?

Многие автомобилисты скептически относятся к русскому автопрому. Конечно, для этого существует множество предлогов, но сейчас кое-что изменилось и хороший пример этому новая Lada Granta. Если вы являетесь ярым поклонником BMW, Mercedes и других зарубежных машин, то просматривать эту статью вам не имеет смысла.

В статье рассказывается про лада гранта зимой, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Гранта создавалась, учитывая все минусы и плюсы нашумевшей Лады Калины. Конечно же, автомобиль имеет и минусы и плюсы, как и каждый. Но направляться сперва объективно изучить преимущества и недочёты.

Итак, для начала разглядим недочёты Лады Гранта.

Минусы.
  • шумно закрывается багажник
  • недорогой пластик в салоне
  • высокое потребление горючего
  • стремительная поломка генератора
  • поломка термостата, вентилятор довольно часто просто не включается
  • при торможении передние колодки издают неприятных скрип
  • от двигателя в салоне чувствуется вибрация
  • торможение бортового компьютера
  • довольно часто приходится ремонтировать регуляторы сидений
  • отсутствие рейлингов на крыше
  • низкая посадка
  • при стандартной комплектации нет подголовников

Конечно, недочётов полно, но не нужно забывать про преимущества.

  • вместительность
  • приборная панель практически не издает ненужных шумов
  • наличие подстаканников, которые отсутствовали ранее
  • за счет укороченной рулевой рейки водить стало значительно проще
  • печь на превосходно справляется с задачей
  • двигатель, количеством в 90 литров, трудится практически тихо
  • две подушки безопасности (кстати, в Лада Калина они отсутствовали)
  • наличия модификации хэтчбек
  • низкая цена
  • низкий налог
  • лёгкость и доступность в поиске запчастей

Как становится видно из этого маленького обзора, Lada Granta автомобиль на любителя, но испытать его на практике все-таки стоит.

Свежие новости про лада гранта зимой Вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшее время.

Информационное и увликательно видео про лада гранта зимой, лучшие моменты и коментарии ведущих.

Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена

lada-vesta.jacrein-club.ru