Технические характеристики автомобиля Renault Zoe (2012). Технические характеристики renault zoe


Renault Zoe 2017 – модернизированная версия электрокара

Обновленный Renault Zoe 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Рено Зое, французского электрокара, получившего мощную аккумуляторную тяговую батарею ZE 40 (емкость 41 кВтч), которая позволяет в реальных условиях эксплуатации преодолевать расстояние в 300 км, и более широкий список опций.

Мировая премьера модернизированного Рено Зоя состоялась на домашнем для компании Renault Парижском автосалоне в начале октября 2016 года. Выставочные экземпляры Renault Zoe красовались с многообещающей надписью 400 км, но, увы, такой пробег электромобилю доступен лишь на стенде по циклу NEDC (New European Driving Cycle). Прием заказов на обновленный Renault Zoe в Европе стартовал 1 октября 2016 года, цена составляет от 22100 евро за версию с батареей 22 кВтч и от 24900 евро за электрокар с более мощной батарейкой емкостью 41 кВтч.

Стоимость электрокара может показаться высокой, но она не окончательная. В зависимости от страны, в которой приобретен электромобиль, существует бонус от государства за использование автомобиля не загрязняющего окружающую среду. Во Франции это 6300 евро, в Германии 5000 евро, а в Великобритании более 4000 фунтов. Однако тяговая батарея доступна покупателю исключительно на правах лизинга. При пробеге до 5000 км в год от 49 до 69 евро в месяц (договор на более, чем 36 месяце или же на 12 месяцев), при пробеге до 12500 км 79-99 евро соответственно, а при пробеге до 30000 км 142-162 евро в месяц. Вот такая получается арифметика.

Такие хитрые и запутанные расчеты с производителем не мешают Renault Zoe входить в 10 самых продаваемых электрокаров в мире. Выпускаемый, к слову, с 2012 года, французский электромобиль Рено Зоя в 2015 году удостоен звания самого продаваемого электрокара в Европе, а по итогам июня 2016 года машина разошлась в разных уголках мира тиражом превышающем 50000 экземпляров.

Что же так привлекает современных автолюбителей в электрической модели Renault с оригинальным именем ZOE? Стильный и привлекательный дизайн кузова пятидверного хэтчбека со спортивными нотками: идеальный в плане аэродинамики кузов с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Добавим в актив модели 9 степенных цветов эмали: Arctic White, Glacier White, Calico Grey, Neptune Grey, Iceberg Blue, Lightning Blue, Diamond Black, Intense Red и Titanium Grey (два последних новые), стальные 15-дюймовые диски со стильными колпаками и 16-17 дюймовые легкосплавные диски с оригинальным дизайном рисунка.

• Внешние габаритные размеры кузова Renault Zoe 2017-2018 года составляют 4004 мм в длину, 1730 мм (с учетом внешних зеркал 1945 мм) в ширину, 1562 мм в высоту, с 2588 мм колесной базы и 120 мм дорожного просвета.• Колея передних колес- 1511 мм, колея задних колес – 1510 мм.

Компактный пятидверный электрокар-хэтчбек несмотря на скромные внешние габаритные размеры кузова обладает весьма вместительным салоном, способным с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров, а также багажником, рассчитанным на 338 литров грузового объема при стандартном положении спинок задних сидений. При сложении раздельной спинки второго ряда багажное отделение готово принять до 1225 литров груза при условии загрузки под крышу.

Аккуратный интерьер электрокара производит весьма приятное впечатление благодаря качественным материалам отделки (в качестве опции предлагается синий салон и даже комплектация Edition One с кожаной отделкой), лаконичному оформлению передней панели и центральной консоли, удобным креслам первого ряда и уютным задним местам. В наличии цифровая панель приборов, крупное рулевое колесо, мультимедийный комплекс R-Link с цветным сенсорным 7-ми дюймовым экраном (музыка, телефон, навигация TomTom и R-Link Store), удобный с интуитивно понятным управлением блок климатической установки. В качестве опций камера заднего вида и датчики парковки, аудиосистемы Arkamys и Bose (3D Sound), датчики дождя и света, внешние зеркала с функцией автоматического складывания. В салоне нет ничего лишнего, и оборудование установлено в правильных и доступных местах.

Технические характеристики Renault Zoe 2017-2018 года. В движение электрокар приводит электродвигатель (92 лс 220 Нм), автоматическая коробка передач и тяговая аккумуляторная батарея ZE 40 (емкость 41 кВтч) от компании LG. В течении гола электромобиль можно будет приобрести и со старой 22 кВтч аккумуляторной батареей.Новая батарея в реальных условиях движения позволяет проезжать до 300 км, а старая менее емкая всего 160 км.Время восполнения запаса электрического топлива напрямую зависит от мощности зарядного устройства и составляет от 30 минут до 9 часов. К слову, дозаправить авто можно как в домашних условиях от бытовой розетки, так и на улицах европейских городов, где есть масса электрических заправок (долгая зарядка от маломощной зарядной станции бесплатная, экспресс-зарядка стоит денег, около 10-15 евро).

Почитайте еще

avtoaziya.ru

Renault ZOE (2013) › характеристики, описание, цена, видео и фото Рено ZOE › AutoZov.ru

Обзор Renault ZOE 2013

Обевуа (Франция), пятница 1 июня 2012 г., 16:00. На скоростной трек в техническом центре Обевуа (CTA) в Нормандии вышли два автомобиля Renault ZOE. За руль по очереди садились пятнадцать водителей из Обевуа, Клеона, Сандувиля, Флена, Дуэ и Гран-Курона, которые вели его по трассе и проводили подзарядку. 

Renault ZOE (2013)

Двадцать четыре часа спустя два автомобиля ZOE пересекли финишную черту, преодолев 1618 км и 1506 км, соответственно. Обе модели подтвердили свой высокий потенциал, продемонстрировав отличные ходовые качества и выносливость.

Этого удалось добиться благодаря революционному техническому решению, примененному в ZOE - зарядному блоку Caméléon. Данная оригинальная, впервые представленная система делает ZOE совместимым с розеткой любого типа и любой мощности. Это позволило проводить быструю зарядку ZOE при мощности 43 кВт, восстанавливая 80% заряда аккумулятора менее чем за 30 минут. Установить рекорд удалось также благодаря лучшей в своем классе автономии (по NEDC) в 210 км (от 100 до 150 км в реальных условиях в зависимости от режима использования). В целом рекордсмен ZOE проходил быструю зарядку 18 раз за 24 часа.

«Это было захватывающее приключение как для техники, так и для людей. Эта победа  -  плод совместных усилий, показавших качество электромобилей Renault», - с энтузиазмом говорит Бернар Дюмондель, директор по потребительским характеристикам в программе электромобилей и координатор рекордного заезда.

ZOE доказал возможность новой эпохи в транспорте

Если отвлечься от самого рекорда, который был установлен в присутствии официального наблюдателя и теперь ожидает подтверждения комиссии Книги рекордов Гиннеса, данный результат стал ответом на важный вопрос: Сколько может проехать ZOE?

«Мы осуществили эту программу за два месяца. В апреле мы начали расчеты для оценки выполнимости плана вместе с дирекцией электродвигателей Группы. В начале мая мы начали дорожные испытания и определили стратегию. Мы решили оставить серийный автомобиль без изменений. У нас была уверенность и мы оказались правы», - говорит Филипп Вино, координатор проекта по надежности и износостойкости.

Выпуск Renault ZOE знаменует собой начало новой эпохи, в которой электрический транспорт становится доступным для всех. Это огромный шаг вперед для автотранспорта и Renault. За свою 110-летнюю историю компания не раз показывала способность создавать инновационные решения, предназначенные для широкой публики. В ZOE воплощается искусство Renault в области электрических технологий. Это компактный, привлекательный автомобиль по доступной цене (от 15 700 евро).

Видео Renault ZOE

Технические характеристики Renault ZOE (2013)

  • Тип кузова: Хэтчбек ;
  • Двигатель: Электрический ;
  • Мощность двигателя: 88 л/с ;
  • Крутящий момент: 220 Нм ;
  • Максимальная скорость: 135 км/ч ;
  • Средний расход топлива: 0 л/100 км ;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 13,5 с ;
  • Длина: 4084 мм ;
  • Ширина: 1730-1945 мм ;
  • Высота: 1562 мм ;
  • Колесная база: 2588 мм ;
  • Колёса: 15-16-дюймовые ;
  • Объём багажника: 338-1225 литров ;

Цена Renault ZOE

  • Цена: От 13 445 фунтов стерлингов*
  • *Точную стоимость Renault ZOE узнавайте у ближайших дилеров Рено.

Ещё автомобили Renault

autozov.ru

Электромобиль Renault Zoe 2016 с запасом хода 240 км выходит на европейский рынок

В Европе стартуют продажи электромобиля Zoe 2016 модельного года от французской компании Renault. Главное отличие следующей версии от предшественника - новый электродвигатель R240, разработанный своими силами. Цифра в названии продукта означает запас хода в идеальных условиях, который теперь составляет 240 км. У предыдущего мотора Q210 запас хода соответственно не превышает 210 км.

Мощность мотора R240 составляет те же 87 л.с. и 220 Нм, что и у старого Q210. Это позволяет компактному хэтчбеку набирать 50 км/ч примерно за 4 секунды. Новый электродвигатель имеет небольшие габариты, легкий вес и цену на 500 евро дешевле. Единственный его минус - специально переработанный бортовой чарджер Chameleon, который способен воспринимать переменный ток мощностью только до 22 кВт против 43 кВт у предшественника. Возможность экстра-быстрой зарядки в Renault производитель считает большим преимуществом, поэтому оставляют на конвейере модели со старым двигателем и 43-киловаттным зарядным устройством.

Особенности и технические характеристики электромобиля Renault Zoe (модели 2012 +)

Этот мини-хэтчбек является одним из самых успешных в мире электрокаров и главной ударной силой линейки Renault ZE. Если не учитывать подключаемых гибридов, по уровню мировых продаж Zoe уступает только Nissan Leaf, Tesla Model S и Mitsubishi i-MIEV. Причина такой популярности - достаточное внутреннее пространство при компактных размерах кузова, уникальный бортовой чарджер Chameleon и невысокая, по сравнению с конкурентами, цена.

Renault Zoe выступает в той же нише, что и его бензиновый родственник Renault Clio. Это компактное городское авто длиной всего 4084 мм, способно с комфортом везти водителя, четырех пассажиров и багаж. Небольшой электромотор расположен на передней оси, 290-килограммовая литий-ионная батарея емкостью 22 кВт*ч - под полом оставляет много свободного внутреннего пространства.

Укомплектованный специальными шинами Michelin Energy EV Tyres, Renault Zoe способен проехать в наиболее экономичном режиме 210 км. Как заявляет производитель, на загородных трассах автономный пробег зимой составляет 100 км, при температурах выше нуля - 145 км. Максимальная скорость ограничена 134 км/ч. Разгон до «сотни» довольно медленный, зато первые 50 км/ч электромобиль набирает всего за 4 с.

Читайте также: Меняем ДВС на электрическую тягу, стоит ли овчинка выделки?

Одним из технических достоинств Zoe является универсальное зарядное устройство Chameleon Charger с единственным гнездом Mennekes Type 2. Оно способно воспринимать переменный ток (1-фазный или 3-фазный) мощностью от 3 до 43 кВт. Другими словами, электромобиль можно включать в любую зарядку с переменным током - домашнюю розетку, общественную электрическую АЗС ​​или быструю зарядку 3-фазным током мощностью до 43 кВт. Соответственно, авто будет «заправляться» от 9:00 до 30 мин.

Безопасность и комфорт

Благодаря плоскому аккумулятору и компактному моторному отсеку, в Zoe могут усесться пять человек. Но без особых претензий на дальние поездки: ширина салона «в плечах» - лишь 1320 мм. Объем багажника электрокара такой же, как и у более габаритного электрокара Nissan Leaf, а при сложенных задних креслах он даже больше.

В базовую комплектацию авто входят системы ABS + EBD, контроль стабильности ESC и антипробуксовочная система, помощник старта на подъем, четыре подушки безопасности. Система предупреждения пешеходов на малой скорости ZE Voice также входит в базовую комплектацию. По рейтингу безопасности Euro NCAP Renault Zoe заслуживает максимальные пять звезд.

Продажи

Электрическое авто поступило в продажу во Франции в декабре 2012 года. Базовая модель стоила 20 700 евро (без учета государственных льгот). По состоянию на май 2015 году в мире продано 26 296 этих электромобилей. Основными рынками для Zoe являются Франция, Нидерланды и Германия.

Технические характеристикиТип: электромобильКласс: 5-дверный хэтчбекПереднийСиловая установкаМощность: 87 л.с. при 3000-11300 об / минКрутящий момент: 220 Нм при 250-2500 об / минТяговый электродвигатель: синхронный, переменного токаТяговая батарея: литий-ионная, 22 кВт * чСпособ зарядки: переменным током мощностью от 3 кВт (1-фазный) до 43 кВт (3-фазный), коннектор Mennekes Type 2Динамические характеристикиРазгон 0-100 км / ч: 13,5 сМаксимальная скорость: 134 км / чЗапас хода 210 кмРазмерыДхШхВ: 4084х1730х1562 ммБагажник: 338-1225 лВес: 1468 кг

Видео: Большой тест-драйв Renault Zoe

Источник electrocars.com.ua

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua

Технические характеристики автомобиля Renault Zoe (2012)

Технические характеристики Renault Zoe

Renault Zoe

  1. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 8
  2. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 8
  3. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 8
  4. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 8
  5. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 8
  6. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 8
  7. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 8
  8. Фотографии Renault Zoe из каталога AutoNet.ru. Фото 8 из 8

Французский автопроизводитель Renault представил новый электромобиль Renault Zoe. Главным преимуществом авто является его относительная доступность в сравнении с основными конкурентами. Максимальная скорость электрокара составляет 135 км/ч, при этом на одной зарядке хэтчбек может проехать 210 километров. Представители компании заявили, что Renault Zoe – это первый электрокар, батареи которого можно заряжать током любой мощности. В зависимости от этого меняется время зарядки в пределах от 30 минут до 9 часов.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Renault Zoe.

Продажа подержанных автомобилей Renault

Отзывы владельцев автомобиля Renault

  • 30.09.2010

    Щепкин Виталий

    Оценка автора

    Объективность

    Приветствую любителей французского автопрома! Неделю назад забрал свой новый Флюенс из автосалона Авантайм на Дмитрия Ульянова, в цвете «Серое затмение», комплектация экспрессион 1,6 (16-е литье + продвинутая музыка). Решил машину покупать всё-таки у официального дилера Рено. Очень много эмоций, и положительные пока преобладают. Расскажу о своих впечатлениях после недолгого знакомства. Машина внешне кажется классом выше. Выглядит очень эффектно - обтекаемая форма, мягкие линии. Нет ничего лишнего. В жизни она понравилась мне больше, чем на фотографиях, которые я видел. ...

    подробнее
  • 03.12.2008

    гена2_03122008

    Оценка автора

    Объективность

    Автомобиль рено символ просто сказка. Выбирал искал читал о киа спектре и других автомобилях, всё где-то то потечет, то руль ведёт и т.д. и остановился на рено символ и ни чуть не желею, ни каких проблем. для Москвы и подмосковья машина отличная. утром сел и поехал и не думаешь, что где-то потечет или не заведётся. Можно легко припарковаться и проскочить там где на других машинах будет проблематично. Для разъездов по Москве машина просто идеальная.

    подробнее
  • 20.03.2008

    Отец_20032008

    Оценка автора

    Объективность

    Хорошая машина для семьи и работы.Сочетание спартанского комфорта и рабочей выносливости.Хорошая проходимость и лёгкая управляемость.Не прихотливость в обслуживаниии и средний порог стоимости зап.частей.

    подробнее

www.autonet.ru

Renault Zoe: электродинамика — журнал За рулем

30 апреля 2013 года

Городской хэтчбек, потребляющий исключительно электричество, оказался не только модным гаджетом, но и вполне себе серьезным автомобилем.

Renault Zoe

Renault Zoe

Renault Zoe

ЭФФЕКТ ПРИТЯГИВАНИЯ

Первое знакомство с подобной техникой было безрадостным — «Мицубиси i-MiEV» на зимних московских улицах меня не впечатлил. Помню, думал тогда: вот бы сейчас лето да страну другую — может, тогда я и нашел бы смысл в автомобиле на электрической тяге. И вот тот самый случай — в аэропорту солнечного Лиссабона меня встречает «Рено-Зоэ» под ему же посвященным плакатом, а тот обещает сногсшибательную гарантию — 5 лет или 150 000 км пробега. Да тут еще и помощь на дороге! Впрочем, чему я удивляюсь? Механических элементов в электромобиле на порядок меньше, чем в машине с ДВС.

Причем, покупая «Зоэ», вы получаете в собственность только сам автомобиль, а вот его батарею вам дают в аренду — за 79 евро в месяц. А еще за 760 евро можно прикупить личную зарядную станцию.

«Зоэ» практична: кузов шире и выше, чем у «Фольксвагена-Гольф», а длина и база меньше.

В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.

В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.

В центре передней панели 7-дюймовый экран, на который выводятся изображение с камеры заднего вида и данные борткомпьютера. Рукоять стояночного тормоза выглядит обычно, а рядом с селектором выбора режима движения размещены кнопки включения экорежима и круиз-контроля.

Заглядываю в салон. Вроде бы красиво, но сразу отмечаю жесткий пластик верхней части передней панели и другие бюджетные решения, — скажем, сиденье со скромной боковой поддержкой и нерегулируемым подголовником. Регулировки по высоте у кресла тоже нет (под полом крупная батарея). Это ради того, чтобы вогнать электромобиль в приемлемую цену.

ДВИЖЕНИЕ ТОКА

Как и полагается электромобилю, «зоя» трогается и едет совершенно бесшумно. Ну, это легко исправить. Нажимаю клавишу, и вот уже снаружи слышен монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости. Набрали 30 км/ч — он прекратился. Эту «музыку» придумали для пешеходов, ведь на малых скоростях, типичных для городской толчеи, электромобиль совсем не слышно. Внешний раздражитель можно выбирать — из Pure, Glam и Sport (самый громкий). В последнем режиме к однообразному гудению добавляются свистящие нотки.

Кнопкой справа меняют графику приборов. Их окрас изменяется в зависимости от скорости и стиля езды. Зеленый — наиболее экономичный, фиолетовый — самый энергозатратный.

www.zr.ru

Renault Zoe- характеристики, цена электромобиля

Вступление

Электромобиль Renault ZOE – это 5-дверный хэтчбек В-класса, который отлично подходит для повседневного использования в городе. Автомобиль оснащен новейшими технологиями, он доступен массовому потребителю, здесь предусмотрены все возможные функции современного электромобиля. Электрокар Renault ZOE особенно привлекателен как второй автомобиль в семье.

Но главное в Renault ZOE – это встроенное зарядное устройство «Chameleon» высокой мощности. Если использовать ускоренные зарядки (около 20 кВт), наиболее актуальные для Украины, то решение с высоко-мощным ЗУ позволяет заряжать ZOE почти полностью примерно за 1 час! Таким образом, Renault ZOE делает мини-революцию в мире электрокаров: с мощным встроенным ЗУ радикально решается важнейший вопрос скорости зарядки АКБ без необходимости строительства очень дорогих станций «быстрой зарядки» типа CHAdeMO или Supercharger.

Однако быстрая зарядка – далеко не единственные плюсы Renault ZOE. Электрокар не лишен индивидуальности и оригинальности, над чем специалисты Renault работали с особой скрупулезностью. Электрокар выглядит мягко и по-европейски сдержано, в нем чувствуются гены типичного городского хэтчбека Clio. Подобный подход можно заметить и в оформлении внутреннего убранства, которое отличается некоторой футуристичностью (все-таки электрокар), но, в тоже время, практично и хорошо продумано с в плане эргономики и организации пространства, что особенно важно для городского компакт-кара.

Особое внимание разработчики акцентируют на информационно-развлекательной системе R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Важным элементом мультимедиа является навигационная система, которая подскажет наиболее экономичный маршрут и расположение станций подзарядки; функция советов по вождению для экономичной езды; он-лайн магазин R-Link Store, при помощи которого можно купить различные полезные приложения.

К тому же, автомобиль оснащен должным образом. В его комплектации входят все необходимые системы безопасности и комфорта: ABS + EBD, система контроля стабильности ESC и антипробуксовочная система, помощник старта на подъем, несколько подушек безопасности.

e-move.com.ua

Жизнь ZOE — Авторевю

Проект Х10, он же ZOE (по-гречески «zoe» означает «жизнь»), в далеком 2008 году задумывался как основа электромобильности под маркой Renault. Не паллиатив, как Fluence Z.E., и не игрушка, как Twizy, а нормальное транспортное средство для нужд среднестатистического европейца.

Но пионером практичной электромобильности в 2010 году стал нескладный Nissan Leaf. Зато ZOE как минимум красив. Жан Семерива, автор внешности «хот-хэтча» Megane RS и фургончика Renault Master, постарался на славу. А Лоренс ван ден Акер, пришедший шеф-дизайнерствовать в Renault в 2009 году, мастерскими штрихами придал Зое настоящий лоск.

Если бы не цвет и фактура пластика, подчеркивающие экофилософию электромобиля, ZOE можно было бы принять за Clio. Отличаются разве что приборы с солнцезащитным козырьком и форма выемки над бардачком

Селектор — традиционный, хотя коробки передач тут нет: простой одноступенчатый редуктор

«Интегральное» кресло легче традиционного и, что немаловажно, дешевле в производстве. А все потому, что отсутствует механизм регулировки подголовника

Кстати, не надо думать, что Leaf и ZOE построены на одной платформе. При всей схожести компоновки, подвесок и прочего степень их унификации невелика. Даже электротехническая агрегатная база разная! Набранная из 12 модулей, в каждом из которых по 16 элементов, литий-ионная батарея Renault меньше, чем у Ниссана (48 модулей по четыре элемента в каждом), и емкость у нее скромнее: 22 кВт·ч против 24 кВт·ч. Более высокооборотный синхронный электромотор ZOE (11300 об/мин вместо 9800 об/мин) выдает 88 л.с. против 109 л.с. у Лифа.

А что до шасси и кузова, то основой ZOE служит платформа нового Renault Clio. Правда, в передней подвеске французам пришлось «поженить» стойки McPherson от Clio с подрамником и нижними рычагами от Мегана, а также усилить заднюю Н-образную балку. Ведь за счет батареи ZOE стал тяжелее на 250 кг. Зато центр тяжести на 35 мм ниже, колея на 16 мм шире, а жесткость кузова за счет образую­щего «двойной пол» батарейного отсека на 55% выше, чем у Clio!

Драйверский электромобиль?

Однако в салоне - просто руль, овальный, но удобный. Просто кресло: по-французски мягкое, с интегрированным подголовником и не шибко удачным профилем. Просто дисплеи. Они, правда, большие и цветастые, как это принято на электромобилях и гибридах. Мол, «мультимедия» R-Link (в центре) и «приборы» (перед водителем) с кучей спецэффектов - это важнее всего.

«Режим Eco снижает расход энергии до 10% и несколько ухудшает динамику», - заявляют в Renault. На автобане при 130 км/ч я нажал заветную кнопку - и ZOE стал… замедляться: экоскорость ограничена на уровне 95 км/ч по спидометру!

Причудливый узор на «открывашке» задней двери — стилизованный отпечаток пальца главного дизайнера ZOE Жана Семеривы

Удобств минимум, простор умеренный, а больше всего пассажиров расстроит невозможность просунуть ступни под передние кресла

Интерфейс дружелюбен, да и работает R-Link шустро. Но даже мультимедийное волшебство не смогло отвлечь меня от дешевой на вид и на ощупь пластмассы. Если бы не отсутствие фенольного запаха и не приятные флюиды из фирменного ароматизатора, я бы ненароком принял ZOE за очередной китайский автомобиль. И посадка тут высокая - восседать-то приходится на батарее. Откидываешь солнцезащитный козырек - а он мешает!

Главное число на дисплее - запас хода. Вместо рекордных 210 км, полученных в сертификационном цикле NEDC, ZOE почему-то высветил мне лишь 127 км при полностью заряженной батарее. «Коллеги до вас ехали не слишком экономично», - виновато улыбается распорядитель на выезде. Позже, за обедом, инженеры неохотно признались, что реальный запас хода редко превышает 150 км даже в стерильно-упорядоченных европейских условиях.

Уверенно тронулся, вырулил с парковки. Спокойно влился в лиссабонский поток. Напрягали разве что небольшие зеркала, урезанные в угоду аэродинамике, да невнятная электромеханическая «каша» на руле, мешающая четко держать полосу. В остальном - порядок! При желании можно легко вклиниться в «быструю» полосу или выиграть старт с места до 50 км/ч: максимальные 220 Нм тяги доступны уже с 250 об/мин и легкая «резиновость» отклика не мешает.

Попробовал режим Eco, якобы снижающий расход электричества на 10%. Прыти у ZOE поубавилось раза в два. Но почему ни на йоту не возросла эффективность рекуперации? Я отпускаю правую педаль, а машина замедляется лишь слегка, как обычный автомобиль на высшей передаче с отпущенным газом. Более того, чтобы остановиться, надо непременно нажать на тормоз. В противном случае ZOE медленно, но упрямо ползет вперед, как легковушка с гидромеханическим «автоматом»!

Французы объясняют, что в системе, настроенной фирмой Bosch, рекуперация включается на полную катушку только при пользовании тормозами. Любопытно, что соотношение между механической и электрической тормозными силами гибко меняется не только в зависимости от требуемого замедления, но и от заряда аккумуляторов. Когда он больше 80%, рекуперация слабая, ибо перезаряд здорово сокращает ресурс батареи.

В основе ZOE - модифицированная платформа Clio с передней подвеской типа McPherson и задней Н-образной балкой. Батарея - под полом

Силовой агрегат ZOE: электродвигатель внизу, выше инвертор и над ним зарядное устройство. Все это хозяйство весит не меньше, чем традиционный ДВС в паре с «автоматом»! Сами инженеры Renault досадуют: «ZOE весит как Clio плюс 250-килограммовая батарея. Если бы «формат» электропитания у всех электромобилей был стандартизован, от тяжелого «зарядника» можно было бы избавиться»

Другая экофишка - принципиально новый для электромобилей климат-конт­роль. Французы называют его heat pump, «тепловой насос». По сути это обычная сплит-система, которая греет воздух точно так же, как бытовой кондиционер в вашем офисе. Работает этот нагреватель куда эффективнее ТЭНов (термоэлектрических нагревателей), используемых, к примеру, в крохе Mitsubishi i-MiEV - такой же «тепловой насос» нынче поставили и на модернизированный Leaf.

За бортом было +15°С, ярко светило солнце. И потому когда при выставленном на 22°С регуляторе температуры у меня стали подмерзать ноги, я грешным делом подумал, что в Renault перемудрили с эффективностью «печки». К счастью, проблема оказалась в настройке датчика интенсивности солнечного излучения. Как только солнце скрылось за тучами, в нижней части салона потеплело.

Динамичная езда на электромобиле, особенно по горным серпантинам - страшный грех. Расход энергии - аж 21,1 кВт·ч/100 км (в городе всего 16 кВт·ч/100 км), а экологичность моей езды ZOE оценил всего в 48%

Климат-контроль сделан по принципу бытовой сплит-системы: в режиме обогрева «тепловой насос» расходует вдвое меньше электричества, чем равный по эффективности ТЭН

Разработанные специально для электромобилей шины Michelin Energy E-V, как утверждают французы, удлиняют пробег на одной зарядке на целых шесть процентов! За счет меньшей податливости боковин эти шины рассеивают меньше энергии без ущерба для сцепных свойств. На пустынной улочке я затормозил «в пол». Субъективно ущерба и впрямь никакого - тормоза «мертвые». Урон нанесен только комфорту: ZOE встряхивает на каждой ямке, на каждом шовчике неидеального португальского асфальта.

Зато, как уверял R-Link, за пройденные 80 км по дорогам Лиссабона и окрестностей в течение двух с небольшим часов мы добились неплохого экорейтинга в 80%, потратив в общей сложности чуть больше 12киловатт-часов. Расход электричества составил 16кВт·ч/100 км против 20кВт·ч/100км у Флюенса Z.E. и Лифа в московском трафике.

Стимулировать экосознательность призвана еще и оценка качества поступающего в салон воздуха

Приборы простейшие, но красочные. Три вида «фонового рисунка», куча спецэффектов… Есть «зарядомер», расходомер и спидометр: скорость высвечивается там, где сейчас индикация степени заряда батареи

Пока мы обедали, подпитывался и ZOE: от экспресс-зарядки мощностью 22 кВт на паркинге, предусмотрительно зарезервированном людьми из Renault. Этажом выше на этом паркинге, кстати, стояли 43-киловаттные зарядные терминалы стандарта CHAdeMO. А ведь в Европе есть еще и 11-киловаттные «публичные» розетки. Фирменное зарядное устройство Cameleon, расположенное под капотом ZOE, дружит с любой из них, так же как и с обычной трехкиловаттной бытовой розеткой.

«Залившись» электричеством «под пробку» всего за полчаса, я отправился в самое неподходящее для электромобиля место. В горы. Когда едешь в режиме «реостат в пол», сердце кровью обливается при виде стремительно иссякающих электродвижущих сил батареи. Полчаса - и половины «бака» как не бывало!

Но на серпантине хотя бы удовольствие можно получить. Снос невелик, крены скромны, вялый при спокойной езде руль начинает упруго сопротивляться. На выходе из поворотов отчаянно стрекочет система стабилизации - тяга у электродвигателя звериная!

А вот на автобане ZOE чужак. И дело не в том, что у него маловата «максималка». Паспортных 135 км/ч (по спидометру это все 145 км/ч) более чем достаточно при португальском ограничении в 130 км/ч. Но расход энергии не меньше, чем на серпантине!

На ZOE не съездишь за 700-800 км к родственникам на выходные. Даже при наличии станций экспресс-зарядки останавливаться каждый час на получасовой «перекус» и подзарядку никакого терпения не хватит.

А вот в городе - дело другое. Для парижанина, к примеру, ZOE обойдется в те же 13700 евро, что и Clio с полуторалитровым дизелем, потому что размер субсидий правительства Франции увеличен с пяти до семи тысяч евро! В Renault, кстати, осторожно надеются на поблажки со стороны власть имущих в России. Но пока дело не пошло дальше поставки Почте России 70 электрических фургончиков Kangoo Z.E. и 30 малюток Twizy.

Спинка заднего дивана цельная и, складываясь, образует огромный уступ. Лючка для лыж нет даже у топ-версии

Багажник вместителен (338 л), но фирменная сумка с кабелем для зарядки отнимает немало места

В Европе, кстати, владельцу ZOE придется платить еще и за аренду батареи. По 79 евро в месяц при ограничении пробега в 12500 км в год. Копейки? Давайте посчитаем. При среднем расходе пять литров солярки на 100 км и цене полтора евро за литр аналогичный дизельный Clio «скушает» за те же 12500 км 937,5 евро, или 78 евро в месяц. Счет равный! А ведь в случае с ZOE надо еще и за электричество платить…

Поэтому в Renault очень осторожно оценивают электроперспективы: «У нас нет определенной нормы продаж. На заводе в городе Флинсе, где ZOE выпускают на одном конвейере с Clio, производственная система очень гибкая: тираж может варьироваться от 1000 до 20000 электромобилей в год».

Немудрено. Ведь даже успешный по электромобильным меркам Leaf разошелся в прошлом году тиражом всего в 26566 экземпляров, и львиная доля продаж пришлась не на Европу, а на Японию и США (11115 и 9812 штук соответственно). А ZOE между тем - продукт пока исключительно европейский.

О сменных батареях, что использовались на Флюенсе Z.E. в Израиле, в Renault уже и слышать не хотят: в Европе сейчас действует более 4000 станций экспресс-зарядки. Но во всех смыслах выгоднее заряжаться от бытовой сети: экспресс-зарядка здорово сокращает ресурс батареи

В Старом Свете на фоне кризиса все громче звучит критика электромобилей. Мол, обещали единый стандарт зарядных устройств, а на деле - кто во что горазд. Обещали снижение издержек с увеличением объемов выпуска, а на деле траты растут. К примеру, редкоземельный металл диспрозий, используемый при производстве постоянных магнитов для электродвигателей, за последние три года подорожал почти в 20 раз! А главное, с какой стати у налогоплательщиков достают из кармана немалые деньги только для того, чтобы горстка озабоченных экологией могла позволить себе ездить на электромобилях?

Энтузиасты, как водится, упирают на сокращение выбросов углекислого газа. При европейском обилии альтернативных источников энергии «выхлоп» well-to-wheel, то есть суммарный эквивалент СО2 с учетом выработки и доставки электроэнергии от источника (well, «скважины») до конечного потребителя (wheel, «колеса»), по расчетам Renault, составляет всего 15 г/км. Хотя у Фольксвагена, к примеру, иные данные. Если дизельный Golf 1.6 TDI по критерию well-to-wheel выбрасывает 110 г/км, то его электрический собрат в Европе - 88 г/км. А в Китае, где преобладают электростанции, работающие на буром угле, - 184 г/100 км! Так что польза для экологии от электромобилей, мягко говоря, неочевидна.

И потом, углекислый газ чудесно перерабатывается растениями в процессе фотосинтеза. К примеру, липа средних размеров, если верить справочникам, в средней полосе России за четыре месяца, что листья зелены, перерабатывает около двух тонн углекислого газа. Иными словами, чтобы загладить тот вред, что наносит моя Mazda MX-5 с ее «чудовищными» выбросами в 177 г/км, или 1770 кг за 10000км, которые я проезжаю за год, мне достаточно посадить всего одно дерево! Лично мне такая жизнь, с автомобилем и в окружении деревьев, куда милее, чем существование с электромобилем посреди асфальтобетонной пустыни.

Под капотом есть даже расширительный бачок: инвертер, зарядное устройство и электродвигатель имеют жидкостную систему охлаждения

С пассивной и превентивной безопасностью у ZOE все в порядке — пять звезд рейтинга ­Euro NCAP. Из недостатков эксперты отметили только большую нагрузку на ребра водителя при ударе о столб и среднюю защиту позвоночника при наезде сзади

Паспортные данные
Автомобиль Renault ZOE
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4084
ширина 1730
высота 1562
колесная база 2588
колея спереди/сзади 1511/1510
Дорожный просвет, мм 120
Объем багажника, л 338-1225*
Снаряженная масса, кг 1468
Полная масса, кг 1943
Двигатель электрический, синхронный, переменного тока
Расположение спереди, поперечно
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 88/65/3000-11300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220/250-2500
Батарея литий-ионная
Расположение под полом салона
Напряжение, В 400
Емкость, кВт·ч 22
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/65 R15 или 195/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,5
Максимальный запас хода по циклу NEDC, км 210
Средний расход электроэнергии по циклу NEDC, кВт·ч/100 км 14,6

autoreview.ru