Как заменить краник печки на автомобиле ВАЗ-2114. Течет краник печки ваз 2114


Замена крана печки ВАЗ 2114

Закис или потек кран печки (отопителя)

Кран отопителя (печки) на отечественных автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099 следует поменять по двум причинам. Первая — кран печки «закис» или как еще говорят «прикипел». И, соответственно, пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не совсем критична, поэтому не требует срочного ремонта.На рисунке изображена течь крана отопителя и место, откуда она появилась (стрелками).

Вторая причина – течь крана отопителя. Эта поломка способна принести намного больше неприятностей. Она требует срочного устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения, то серьезной утечки тосола (антифриза) в салон вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и намокший ковролин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если обнаружили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пробовать добраться до самого крана. Достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковролину. Если рука окажется увлажненной и жирной, то это уже весомый повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (не считая крана, предпосылкой утечки в салон автомобиля могут быть и старые патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь поудобней и ищите следы подтекания охлаждающей жидкости.

Если у вас похожая картина, то остается два варианта. Прочесть статью до конца, бежать в магазин, брать запчасти и срочно все делать самому. Или же прочесть статью и также быстро ехать на станцию технического обслуживания или к хорошему специалисту. В любом случае, читаем дальше. И только после решаем, как поступить…

Что купить для замены крана печки

Начинаем с покупки крана печки (отопителя), Для автомобилей серии ВАЗ-2108, -2109, -21099, -2114, -2115 выбор большой. Можно, естественно, не мудрить и остановить свой выбор на вазовском кране печки, но если вам интересно мое мнение, то пока устанавливаю и советую брать керамические краны отопителя компании «Явва». Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное воспоминание – отменная комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, «начинка» из керамики. Во-вторых, пока ни один из установленных кранов не приходилось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно сразу порекомендовать, приобрести два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответствующего размера и силиконовый герметик. Этот совет обусловлен тем, что резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою упругость и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Это, как говорится, рекомендация.[reklama3]

Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться. Несколько слов про инструмент для замены крана печки. Хотя лучше сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без этого обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень тяжело. Теперь о перечне инструмента. Вам понадобятся: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестообразная), торцевые или накидной ключи на 10 и на 13. Если у вас будет в наличии набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит работу.Теперь о главном – подробно расскажу, как производится замена крана отопителя (печки) на автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099.

Пошаговая инструкция замены крана отопителя

Описание выполнения работ будет проводится на примере ВАЗ-2114. Работы по замене крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично. Переходим к тому, как происходит замена крана печки (отопителя) ВАЗ-2114 и других отечественных автомобилей с подобной системой отопления.

1. Сначала, подставляем под движок емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость. Как найти сливную пробку двигателя вы можете посмотреть в статье про замену антифриза.

2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от мотора к крану печки. Отпускаем хомуты патрубков и зачищаем стальной щеткой резьбу двух шпилек крана отопителя, обрабатываем их тормозной жидкостью или ВД-40. Этот пункт очень важен для предстоящей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в большую проблему. Объясню почему. Кран печки крепится не на шпильки, а на простые болты, шапки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые просто откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! В таком случае демонтаж крана станет невозможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями. Дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов. Для того чтобы зафиксировать их, воспользуйтесь ключом или пассатижами.Как правильно открутить и снять кран печки (отопителя).

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как ранее говорилось, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость.

4. Залезаем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды. И добираемся к хомутам патрубков. Если решили заменить сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, около радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного тосола и его необходимо собрать, чтобы не налить на ковролин.

5.После того, как патрубки сняты, опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем надеяться, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без заморочек.

6. Возвращаемся в салон. Последнее, что мы делаем, — это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор и отсоединяем трос управления от крана. С этого же момента начинается установка нового крана отопителя. Первым делом подсоединяем трос и только после этого прикручиваем кран к кузову. На установленном кране отопителя закрепить трос пружинным фиксатором очень тяжело, так что делаем это предварительно.

Можно сказать, что дело сделано! Думаю ответ на вопрос, как поменять кран печки, вы получили. Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом. При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком! Также не забываем закрутить сливную пробку и залить антифриз. И, конечно же, обязательно читаем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. На этом данная статья окончена, приглашаю всех к обсуждению в комментариях или на форуме.

remontautovaz.ru

Замена краника печки ВАЗ-2114

 

На сегодняшний день отопитель является незаменимой системой обогрева салона каждого автомобиля. Поэтому важно следить за состоянием всех элементов печки, вовремя производить замену деталей постепенно исчерпывающих свой ресурс. Краник печки не редко становится причиной отказа правильного функционирования отопителя. Чтобы предотвратить движение тосола или антифриза через радиатор в теплое время года краник перекрывают посредством рычага управления на панели управления.

С наступлением холодов возникает острая необходимость обогрева салона автомобиля и боковых стекол. Краник открывают, охлаждающая жидкость начинает проходить через радиатор, где и набирает львиную долю тепла. Этот конструктивный элемент предусмотрен в системе практически всех отечественных автомобилей. Автовладельцам важно знать, как заменить кран печки на ВАЗ-2114, чтобы в случае возникновения неисправности быстро её устранить.

Наиболее частые причины поломки краника печки

Большинство владельцев ВА3-2114 подтверждают, что кран отопителя чаще всего является причиной отказа правильного функционирования отопителя. Выйти из строя этот конструктивный элемент может по двум причинам: закисло запорное устройство либо произошла разгерметизация корпуса. Из-за образовавшейся коррозии флажок утрачивает свою подвижность, что приводит к заклиниванию краника. Если произошло заклинивание, то дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможным. В таком случае главное – не пытаться сорвать с места запоры.

В случае обнаружения разгерметизации лучше всего отказаться от поездок до момента устранения поломки. Течь охлаждающей жидкости наиболее распространенная проблема, с которой сталкивался практически каждый автовладелец. Замена краника печки ВАЗ-2114 при обнаружении подобного дефекта является единственным выходом. Однако не всегда стоит спешить и покупать новый кран отопителя, если был обнаружен тосол в салоне автомобиля. Причиной также может стать лопнувший патрубок или радиатор. Первым делом необходимо убедиться в том, что неисправность возникла именно с краном.

Замена крана отопителя

Для того, чтобы поменять кран печки ВАЗ-2114 необходимо первым делом установить автомобиль на яме, снять модуль зажигания и добраться до сливной пробки, чтобы слить весь имеющийся в системе тосол. Сливная пробка откручивается ключом на «13». После чего необходимо проделать следующую работу:

  • Отсоединить два идущих к механизму патрубка;
  • Перебраться в салон, демонтировать боковушку панели, ослабить хомуты и снять шланги;
  • Ключом на «10» освободить две гайки фиксирующих корпус;
  • После чего оказавшийся в свободном положении кран отопителя вытягивается через салон.

Единственная трудность при работе может возникнуть с тросиком открытия и закрытия краника. Чтобы его отсоединить, необходимо с помощью отвертки снять скобу, после чего отсоединить привод запорного механизма. Новый механизм устанавливается в обратной последовательности. Хомуты лучше всего расположить так, чтобы к ним был свободный доступ в случае возникновения необходимости.

По завершении всей работы в систему заливается охлаждающая жидкость. Далее необходимо прогреть двигатель и перемещать рычаг управления краном. Важно убедиться в том, что отсутствует течь тосола, а сама система функционирует исправно.

avtooverview.ru

Замена крана печки ВАЗ 2114: как устранять проблемы?

Вид автомобильной печки на приборной панели

Преддверие зимнего периода — горячее время для автомобилистов. Машина должна быть подготовлена к зиме. Проверьте работу всех агрегатов, а особенно системы подогрева салона. Если обнаруживаются какие-либо проблемы, то их надо устранять.

Вернуться к оглавлению

Ревизия системы подогрева салона

При обнаружении проблем с системой подогрева салона автомобиля не стоит паниковать и спешить в СТО. Наиболее часто причиной неполадок становится кран отопителя. Он может «прикипеть» или «закиснуть» (фото 2). В этом случае проблематично открывать или закрывать кран. Однако это нестрашно, и быстрый ремонт не требуется.

Большими неприятностями грозит протечка крана печки. Если обнаружилось, что количество антифриза в расширительном бачке уменьшилось, то «виноват» в этом не только моторный отсек. Обязательно должна быть проверена печка. Эту поломку необходимо устранять быстро, иначе в салон попадет антифриз, а отмыть от него ковролин и устранить неприятный запах — большая проблема.

Чтобы окончательно убедиться, что причина всех неприятностей — это кран отопителя, нужно осмотреть его и проверить пол в автомобиле, приподняв ковролин.

При неисправности печки в первую очередь проверьте кран отопителя

Если поверхность пола мокрая, то протечка действительно существует и нужна срочная замена крана печки. Прежде всего, необходимо купить новый краник. Известны три разновидности: стандартный, шаровый и керамический. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Следует отметить, что ремонт печки ВАЗ 2114 не должен ограничиваться только заменой крана отопителя. Замене подлежат также патрубки, которые соединяют кран и радиатор печки. От длительной эксплуатации они становятся менее эластичными и могут стать причиной протечки антифриза.

Вернуться к оглавлению

Замена крана печки своими силами

Хорошо работающая печка — залог комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период. Если обнаружено, что у автомобиля ВАЗ 2114 течет антифриз, то поломка должна быть устранена еще до наступления холодов. Замена крана отопителя ВАЗ — это процесс не столько сложный, сколько хлопотный. Его нельзя провести без смотровой ямы, подъемника или эстакады. Очень сложно откручивать кран и патрубки на автомобиле, который стоит «на земле». Для работы нужны следующие инструменты:

  • новый кран;
  • емкость для слива антифриза объемом не менее 5 л;
  • крестовидная и плоская отвертки;
  • ключи на 10 и 13;
  • набор торцевых головок и карданчик;
  • ВД-40.

Двигатель автомобиля должен быть холодным. Начинать работы по установке нового крана отопителя ВАЗ 2114 следует со слива антифриза. Для этого пустую емкость поставить под двигатель и открутить пробку слива. Жидкость должна быть слита полностью.

Далее снять патрубки, которые соединяют мотор и кран печки. Хомуты, держащие патрубки, следует отпустить и обработать ВД-40 резьбы на шпильках крана. Предварительно их можно немного зачистить металлической щеткой. Если не выполнить эти действия, то открутить гайки будет крайне проблематично. Кран печки закреплен болтами, шляпки которых утоплены в пластиковом корпусе. Откручивание болтов может привести к тому, что шпильки начнут прокручиваться внутри корпуса. Закончиться все может весьма печально: пластиковый корпус вокруг шляпок болтов может разрушиться, тогда замена крана станет большой проблемой. Чтобы шляпки болтов были надежно зафиксированы, можно использовать ключ или пассатижи.

Трос управления необходимо ослабить и только после этого снимать

Отсоединять патрубки нужно аккуратно один за другим (фото 3). Емкость для слива должна быть под рукой, чтобы слить антифриз с них. Следующий этап работ будет проходить в салоне авто. Боковую накладку торпеды нужно снять, чтобы добраться до хомутов патрубков. Если принято решение о замене патрубков, то хомуты, которые расположены возле радиатора, должны быть откручены. Под рукой нужно иметь салфетки или тряпки, чтобы убрать тосол и не дать ему вытечь на ковролин.

При помощи торцевого ключа на 10 нужно открутить гайки, которые держат кран печки. Для этого потребуется влезть под машину. Завершающий этап работ проходит внутри салона. Кран нужно подтянуть вперед (в направлении сиденья пассажира). Удерживая его в этом положении, снять пружинный фиксатор и отсоединить трос управления от краника (фото 4). Демонтаж завершен.

Процесс монтажа нового крана начинается в обратном порядке. Вначале нужно подсоединить трос. Затем можно прикрутить кран к кузову. Предварительно закрепить трос пружинным фиксатором, поскольку сделать это на установленном кране очень сложно.

В обязательном порядке между краном и кузовом должны быть установлены резиновые уплотнительные кольца. Устанавливая патрубки, непременно использовать герметик. Заключительный этап ремонта печки на автомобиле — закручивание сливной пробки и заливка нового антифриза. Автомобиль нужно завести, дать ему немного поработать и включить печку. Провести ревизию замененных деталей. Если не обнаружено течи, то все работы выполнены правильно. Через некоторое время эксплуатации новые хомуты следует немного дотянуть. Если воздух, выходящий из печки холодный, то причина может быть в воздушной пробке в радиаторе.

expertvaz.ru

Замена крана отопителя ВАЗ 2114, своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. После весенней и летней эксплуатации автомобиля ВАЗ, иногда начинается проблема с системой подогрева воздуха в салоне машины.

Многие начинающие владельцы авто начинают паниковать и спешат на станцию техобслуживания СТО. Но в большинстве случаев причина проста и заключается в закисании крана печки.

Замена крана отопителя ВАЗ 2114

Поэтому первым делом нужно обратить внимание именно на него. Он может быть неисправен. Есть две причины, по которым следует менять кран отопителя на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, именно на примере этих моделей мы рассмотрим неисправности и замену.

Первой является то, что кран имеет окисления, которые не дают ему нормально выполнить свою функцию. С такой поломкой можно ездить, но открытие или закрытие крана будет невозможно или очень трудоемким.

Другая же поломка это течь тосола или антифриза с крана печки. Эту проблему необходимо решать вовремя, а то можно затопить салон авто охлаждающей жидкостью, затопить это конечно же условно, но влажности и сырого покрытия пола не избежать.

После чего придется проветривать и сушить салон вашего железного коня. Вывести запах тосола будет довольно непросто, хоть он и не обладает резким запахом, но все равно отмыть и сушить напольное покрытие, довольно сложно.

Неисправности крана печки:

  1. Закисание.
  2. Течь.

Проверить кран отопителя ВАЗ 2114 можно при помощи фонарика и нескольких не трудных действий.

Как проверить кран отопителя ВАЗ 2114

Во первых необходимо обратить внимание и посмотреть уходит ли периодически из расширительного бачка тосол или антифриз.

Во-вторых, необходимо осмотреть сам кран, приподнять коврик, ощупать рукой полы кузова авто.

Почувствовав влажную или мокрую поверхность, следует непосредственно найти причину протечки. А неисправность может заключаться не только в кране отопителя, подтекать могут патрубки или сам радиатор печки.

Если вы достаточно убедились, что кран печки ВАЗ 2114 течет, то надо срочно его ремонтировать, а вернее менять, так как ремонту он не подлежит.

Это можно сделать двумя путями – ехать на СТО к мастеру, или сделать ремонт самому, при помощи небольших советов, что буду написаны далее.

Оба варианта желательно выполнить в кротчайшее время. Если вы выбрали второй путь, то начать его нужно с покупки нового крана. Купить его можно в любом автомагазине.

Существует три разновидности кранов:

  • Шаровый.
  • Керамический.
  • Стандартный.

Какой вид покупать советовать трудно у каждого из них есть свои определенные недостатки, поэтому выбор, как всегда остается за вами.

Единственное что можно посоветовать это поменять патрубки идущие к радиатору от крана, так как со временем они уже потеряли свою эластичность в связи с чем возможно подтекание тосола или антифриза в зависимости у кого что залито.

Как самостоятельно заменить кран отопителя

Замена крана отопителя ВАЗ 2114-ВАЗ 2115 процесс не сложный, но все же он отнимает определенное количество времени.

Из инструмента понадобится отвертки, набор ключей, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Первым этапом будет слив тосола или антифриза. Для этого под двигатель ставим емкость, откручиваем болт слива. Так же прочтите, как слить охлаждающую жидкость со своего авто.

Местонахождение крана – под центральной консолью. Снимать приборную панель, для его замены, не нужно, а лишь открутить боковую накладку от торпеды с правой стороны она крепится на пяти саморезах.

Потом необходимо добраться до патрубков крана печки и отпустить хомуты. Слить остатки тосола. Важным шагом будет очистка 2-х шпилек крепления крана, нужно их смазать WD-40 для дальнейшего откручивания гаек.

Поскольку основание болтов крепится в пластиковом корпусе, то при откручивании болтов шпильки могут прокрутиться в корпусе. А это очень усложняет процесс демонтажа старого крана отопителя.

Дело может дойти до разрушения корпуса и фиксирования шляпок болтов ключами или пассатижами. Пока гайки болтиков откисают, можно снять патрубки с крана. Следует быть аккуратным, поскольку в патрубка может быть жидкость.

Если хотите заменить патрубки, откручиваем все хомута. Эту работу удобно проводить ключом с карданчиком. После этих действий, надо открутить крепление крана печки.

Откручиваем гайки, помазанные ВД-40. Если они легко открутились, то вам очень повезло, и больше трудностей в работе не будет.

Далее вытягиваем кран на себя. Потом снимаем трос управления открытием и закрытием крана. Дело сделано. Установка нового крана печки начинается с установки троса управления.

Нужно сделать именно это, а не поставив кран мучится с установкой троса. Замена крана печки ВАЗ 2114 будет завершена, когда зальете охлаждающую жидкость и заведете автомобиль.

Если нет прямых признаков течи, то значить все сделано правильно. После некоторого времени эксплуатации желательно немного дотянуть новые хомуты. На этом все удачной дороги.

remontavtovaz.ru

Замена крана отопителя lada 2114 (ваз 2114)

Закис или потек кран печки (отопителя)

Вторая причина — течь крана отопителя. Эта поломка способна принести намного больше неприятностей. Она требует срочного устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения, то серьезной утечки тосола (антифриза) в салон вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и намокший ковролин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если обнаружили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пробовать добраться до самого крана. Достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковролину. Если рука окажется увлажненной и жирной, то это уже весомый повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (не считая крана, предпосылкой утечки в салон автомобиля могут быть и старые патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь поудобней и ищите следы подтекания охлаждающей жидкости.

Что купить для замены крана печки

Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться. Несколько слов про инструмент для замены крана печки. Хотя лучше сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без этого обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень тяжело. Теперь о перечне инструмента. Вам понадобятся: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестообразная), торцевые или накидной ключи на 10 и на 13. Если у вас будет в наличии набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит работу. Теперь о главном — подробно расскажу, как производится замена крана отопителя (печки) на автомобилях ВАЗ-2114, −2115, −2108, −2109, −21099.

Описание выполнения работ будет проводится на примере ВАЗ-2114. Работы по замене крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично. Переходим к тому, как происходит замена крана печки (отопителя) ВАЗ-2114 и других отечественных автомобилей с подобной системой отопления.

2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от мотора к крану печки. Отпускаем хомуты патрубков и зачищаем стальной щеткой резьбу двух шпилек крана отопителя, обрабатываем их тормозной жидкостью или ВД-40. Этот пункт очень важен для предстоящей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в большую проблему. Объясню почему. Кран печки крепится не на шпильки, а на простые болты, шапки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки — самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые просто откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! В таком случае демонтаж крана станет невозможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями. Дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов. Для того чтобы зафиксировать их, воспользуйтесь ключом или пассатижами.

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как ранее говорилось, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость.

5.После того, как патрубки сняты, опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем надеяться, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без заморочек.

В зимнее время очень важно, чтобы отопительный механизм функционировал правильно и бесперебойно. Для этого нужно вовремя проводить профилактические процедуры, осматривать агрегат, зачищать патрубки, менять охлаждающую жидкость. А при выявлении неисправностей крана отопителя полноценно менять весь агрегат.

Причины замены агрегата

Перечислим несколько причин из-за которых может потребоваться замена:

  1. Окисление. В результате, которого затрудняется эффективная работоспособность детали, хоть поломка и не очень страшная, но вот открывать и закрывать кран будет проблематично.
  2. Утечка жидкости. Это действительно большая неприятность, и даже дело не в том, что тосол зальет салон автомобиля, и его нужно будет тщательно вымывать, а опасность состоит в перегреве мотора, ведь вся охлаждающая жидкость вытечет из-за поломки крана.

Как выявить неисправности печки

Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.

Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.

Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:

  • заводской
  • шаровой
  • и из керамических пластин

Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).

Внимание: перед тем как заменить краник печки на ВАЗ 2114 нужно удостовериться, что патрубки, соединяющие отопительный агрегат и радиатор целые и невредимые. А то ведь от долгого времени использования они становятся менее функциональными и могут вызвать утечки жидкости.

Какие инструменты потребуются для работы

  • Отвертка крестообразная.
  • Пустая емкость более 5 л.
  • Новый кран.
  • Хомут на 16-23 мм.
  • Тосол.
  • Обычные сухие тряпочки.
  • Ключи № 10 и № 13.
  • Силиконовый герметик.
  • По возможности — яма для осмотра авто или подъемник.

Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.

Подробная инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап — достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Монтаж нового механизма

Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову. Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!

Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.

Пространство между краном и кузовом согласно «кодекса эксплуатации» должны быть уплотнено фиксаторами. Для монтажа патрубок необходимо использовать силиконовый герметик.

На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.

Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.

Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.

Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. После весенней и летней эксплуатации автомобиля ВАЗ, иногда начинается проблема с системой подогрева воздуха в салоне машины.

Многие начинающие владельцы авто начинают паниковать и спешат на станцию техобслуживания СТО. Но в большинстве случаев причина проста и заключается в закисании крана печки.

Поэтому первым делом нужно обратить внимание именно на него. Он может быть неисправен. Есть две причины, по которым следует менять кран отопителя на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, именно на примере этих моделей мы рассмотрим неисправности и замену.

Первой является то, что кран имеет окисления, которые не дают ему нормально выполнить свою функцию. С такой поломкой можно ездить, но открытие или закрытие крана будет невозможно или очень трудоемким.

Другая же поломка это течь тосола или антифриза с крана печки. Эту проблему необходимо решать вовремя, а то можно затопить салон авто охлаждающей жидкостью, затопить это конечно же условно, но влажности и сырого покрытия пола не избежать.

После чего придется проветривать и сушить салон вашего железного коня. Вывести запах тосола будет довольно непросто, хоть он и не обладает резким запахом, но все равно отмыть и сушить напольное покрытие, довольно сложно.

Неисправности крана печки:

  1. Закисание.
  2. Течь.

Проверить кран отопителя ВАЗ 2114 можно при помощи фонарика и нескольких не трудных действий.

Как проверить кран отопителя ВАЗ 2114

Во первых необходимо обратить внимание и посмотреть уходит ли периодически из расширительного бачка тосол или антифриз.

Во-вторых, необходимо осмотреть сам кран, приподнять коврик, ощупать рукой полы кузова авто.

Почувствовав влажную или мокрую поверхность, следует непосредственно найти причину протечки. А неисправность может заключаться не только в кране отопителя, подтекать могут патрубки или сам радиатор печки.

Если вы достаточно убедились, что кран печки ВАЗ 2114 течет, то надо срочно его ремонтировать, а вернее менять, так как ремонту он не подлежит.

Это можно сделать двумя путями — ехать на СТО к мастеру, или сделать ремонт самому, при помощи небольших советов, что буду написаны далее.

Оба варианта желательно выполнить в кротчайшее время. Если вы выбрали второй путь, то начать его нужно с покупки нового крана. Купить его можно в любом автомагазине.

Существует три разновидности кранов:

  • Шаровый.
  • Керамический.
  • Стандартный.

Какой вид покупать советовать трудно у каждого из них есть свои определенные недостатки, поэтому выбор, как всегда остается за вами.

Единственное что можно посоветовать это поменять патрубки идущие к радиатору от крана, так как со временем они уже потеряли свою эластичность в связи с чем возможно подтекание тосола или антифриза в зависимости у кого что залито.

Как самостоятельно заменить кран отопителя

Замена крана отопителя ВАЗ 2114-ВАЗ 2115 процесс не сложный, но все же он отнимает определенное количество времени.

Из инструмента понадобится отвертки, набор ключей, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Первым этапом будет слив тосола или антифриза. Для этого под двигатель ставим емкость, откручиваем болт слива. Так же прочтите, как слить охлаждающую жидкость со своего авто.

Местонахождение крана — под центральной консолью. Снимать приборную панель, для его замены, не нужно, а лишь открутить боковую накладку от торпеды с правой стороны она крепится на пяти саморезах.

Потом необходимо добраться до патрубков крана печки и отпустить хомуты. Слить остатки тосола. Важным шагом будет очистка 2-х шпилек крепления крана, нужно их смазать WD-40 для дальнейшего откручивания гаек.

Поскольку основание болтов крепится в пластиковом корпусе, то при откручивании болтов шпильки могут прокрутиться в корпусе. А это очень усложняет процесс демонтажа старого крана отопителя.

Дело может дойти до разрушения корпуса и фиксирования шляпок болтов ключами или пассатижами. Пока гайки болтиков откисают, можно снять патрубки с крана. Следует быть аккуратным, поскольку в патрубка может быть жидкость.

Если хотите заменить патрубки, откручиваем все хомута. Эту работу удобно проводить ключом с карданчиком. После этих действий, надо открутить крепление крана печки.

Откручиваем гайки, помазанные ВД-40. Если они легко открутились, то вам очень повезло, и больше трудностей в работе не будет.

Далее вытягиваем кран на себя. Потом снимаем трос управления открытием и закрытием крана. Дело сделано. Установка нового крана печки начинается с установки троса управления.

Нужно сделать именно это, а не поставив кран мучится с установкой троса. Замена крана печки ВАЗ 2114 будет завершена, когда зальете охлаждающую жидкость и заведете автомобиль.

Если нет прямых признаков течи, то значить все сделано правильно. После некоторого времени эксплуатации желательно немного дотянуть новые хомуты. На этом все удачной дороги.

Источники

avtozam.ru

Замена крана печки ВАЗ 2114: как устранять проблемы?

Кран печки: как производить замену на ВАЗ 2114?

Вид автомобильной печки на приборной панели

Преддверие зимнего периода — горячее время для автомобилистов. Машина должна быть подготовлена к зиме. Проверьте работу всех агрегатов, а особенно системы подогрева салона. Если обнаруживаются какие-либо проблемы, то их надо устранять.

Ревизия системы подогрева салона

При обнаружении проблем с системой подогрева салона автомобиля не стоит паниковать и спешить в СТО. Наиболее часто причиной неполадок становится кран отопителя. Он может «прикипеть» или «закиснуть» (фото 2). В этом случае проблематично открывать или закрывать кран. Однако это нестрашно, и быстрый ремонт не требуется.

Большими неприятностями грозит протечка крана печки. Если обнаружилось, что количество антифриза в расширительном бачке уменьшилось, то «виноват» в этом не только моторный отсек. Обязательно должна быть проверена печка. Эту поломку необходимо устранять быстро, иначе в салон попадет антифриз, а отмыть от него ковролин и устранить неприятный запах — большая проблема.

Чтобы окончательно убедиться, что причина всех неприятностей — это кран отопителя, нужно осмотреть его и проверить пол в автомобиле, приподняв ковролин.

При неисправности печки в первую очередь проверьте кран отопителя

Если поверхность пола мокрая, то протечка действительно существует и нужна срочная замена крана печки. Прежде всего, необходимо купить новый краник. Известны три разновидности: стандартный, шаровый и керамический. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Следует отметить, что ремонт печки ВАЗ 2114 не должен ограничиваться только заменой крана отопителя. Замене подлежат также патрубки, которые соединяют кран и радиатор печки. От длительной эксплуатации они становятся менее эластичными и могут стать причиной протечки антифриза.

Замена крана печки своими силами

Хорошо работающая печка — залог комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период. Если обнаружено, что у автомобиля ВАЗ 2114 течет антифриз, то поломка должна быть устранена еще до наступления холодов. Замена крана отопителя ВАЗ — это процесс не столько сложный, сколько хлопотный. Его нельзя провести без смотровой ямы, подъемника или эстакады. Очень сложно откручивать кран и патрубки на автомобиле, который стоит «на земле». Для работы нужны следующие инструменты:

  • новый кран;
  • емкость для слива антифриза объемом не менее 5 л;
  • крестовидная и плоская отвертки;
  • ключи на 10 и 13;
  • набор торцевых головок и карданчик;
  • ВД-40.

Двигатель автомобиля должен быть холодным. Начинать работы по установке нового крана отопителя ВАЗ 2114 следует со слива антифриза. Для этого пустую емкость поставить под двигатель и открутить пробку слива. Жидкость должна быть слита полностью.

Далее снять патрубки, которые соединяют мотор и кран печки. Хомуты, держащие патрубки, следует отпустить и обработать ВД-40 резьбы на шпильках крана. Предварительно их можно немного зачистить металлической щеткой. Если не выполнить эти действия, то открутить гайки будет крайне проблематично. Кран печки закреплен болтами, шляпки которых утоплены в пластиковом корпусе. Откручивание болтов может привести к тому, что шпильки начнут прокручиваться внутри корпуса. Закончиться все может весьма печально: пластиковый корпус вокруг шляпок болтов может разрушиться, тогда замена крана станет большой проблемой. Чтобы шляпки болтов были надежно зафиксированы, можно использовать ключ или пассатижи.

Трос управления необходимо ослабить и только после этого снимать

Отсоединять патрубки нужно аккуратно один за другим (фото 3). Емкость для слива должна быть под рукой, чтобы слить антифриз с них. Следующий этап работ будет проходить в салоне авто. Боковую накладку торпеды нужно снять, чтобы добраться до хомутов патрубков. Если принято решение о замене патрубков, то хомуты, которые расположены возле радиатора, должны быть откручены. Под рукой нужно иметь салфетки или тряпки, чтобы убрать тосол и не дать ему вытечь на ковролин.

При помощи торцевого ключа на 10 нужно открутить гайки, которые держат кран печки. Для этого потребуется влезть под машину. Завершающий этап работ проходит внутри салона. Кран нужно подтянуть вперед (в направлении сиденья пассажира). Удерживая его в этом положении, снять пружинный фиксатор и отсоединить трос управления от краника (фото 4). Демонтаж завершен.

Процесс монтажа нового крана начинается в обратном порядке. Вначале нужно подсоединить трос. Затем можно прикрутить кран к кузову. Предварительно закрепить трос пружинным фиксатором, поскольку сделать это на установленном кране очень сложно.

В обязательном порядке между краном и кузовом должны быть установлены резиновые уплотнительные кольца. Устанавливая патрубки, непременно использовать герметик. Заключительный этап ремонта печки на автомобиле — закручивание сливной пробки и заливка нового антифриза. Автомобиль нужно завести, дать ему немного поработать и включить печку. Провести ревизию замененных деталей. Если не обнаружено течи, то все работы выполнены правильно. Через некоторое время эксплуатации новые хомуты следует немного дотянуть. Если воздух, выходящий из печки холодный, то причина может быть в воздушной пробке в радиаторе.

http://expertvaz.ru

legkoe-delo.ru

Замена крана печки(отопителя) ВАЗ 2114

Ремонт радиатор печки, независимо от модели автомобиля, у простого автолюбителя практически всегда сопровождается трёхэтажной бранью и массой потраченного впустую времени. Но суть не в сложности его замены, а в том, что к нему сложно добраться.

Так выглядит радиатор печки (отопитель) ВАЗ 2114

Поэтому лучше сразу не отгонять своё авто в автосервис, а просто внимательно прочитать и разобраться со всеми пунктами снятия, замены и установки радиатора. Причины для этого следующие:

  • Высокая стоимость ремонтных работ на сервисе.
  • Осмотр иногда проводят мастера низкой квалификации.
  • Снимая переднюю панель, вам обязательно (проверено не единожды) что-то сломают.

Причины замены радиатора печки

Сейчас мы рассмотрим основные моменты, когда необходимо производить замену краника печки ВАЗ 2114. Но в первую очередь постарайтесь узнать, исправен ли сам механизм отопления.

  • Окисление. Первой причиной неисправности может быть окисление, затрудняющее нормальное функционирование детали. Поломка — не существенная, но открывать его или закрывать будет проблематично.
  • Протекание. С проблемой течи антифриза необходимо сразу же бороться. Иначе тосол зальёт салон автомобиля, что не самое худшее. Больше будет неприятностей, если вся охлаждающая жидкость вытечет и мотор перегреется.

Проверка крана печки

Так выглядит кран печки ВАЗ 2114

Проверяются эти две причины фонариком и несколькими простыми действиями. Для начала проследите за уровнем тосола в расширительном бачке. Далее можете осмотреть саму систему и все необходимые узлы отопителя, поднимите коврики и посмотрите, нет ли следов антифриза. Почувствовав влагу, начинайте искать причину протекания жидкости. Ведь неисправность может заключаться не только в самом кране, а в патрубках или в радиаторе.

Если вы полностью уверены в его поломке, то приступаем к смене старых элементов управления печки ВАЗ 2114 на новые. Регулятор подачи теплоносителя не подлежит ремонту, он меняется.

У вас есть два варианта решения проблемы – посетить сервисный центр или заменить самостоятельно. Нет большой разницы, какому варианту вы отдаёте предпочтение, но сделать это надо в кротчайший срок.

Расположение краника отопителя ВАЗ 2114

О поездке на СТО вы уже знаете наше мнение, а вот о втором мы немного расскажем. Начинайте замену крана отопителя ВАЗ 2114 с его поиска в любом автомагазине. Только не забывайте, что их существует три вида:

  1. Шариковый, принцип которого основан не на мембране, а на шарике с небольшим отверстием;
  2. Керамический, имеющий задвижку из двух керамических мембран;
  3. Стандартный, состоящий из одной резиновой мембраны.

Каждый вид имеет свои преимущества и свои недостатки. А поэтому давать какие-то рекомендации будет просто бессмысленным. Но здесь есть один практический совет:

Производя замену крана печки ВАЗ 2114 – не забудьте поменять и патрубки, идущие от системы охлаждения двигателя к радиатору, которые в процессе длительной эксплуатации потеряли свою первоначальную эластичность.

Самостоятельная замена краника

Поменять вентиль отопителя не составить большого труда, но займёт некоторое время. Для этого нам придётся подготовить следующие инструменты:

  • Отвёртка, желательно крестовая.
  • Набор ключей (рожковых и накидных).
  • Емкость, в которую будет сливаться тосол.
  • Новая тормозная жидкость, если слитую невозможно будет очистить через фильтр.

Все работы по замене краника печки ВАЗ 2114 производятся после того, как тосол и патрубки станут холодными.

Демонтаж краника печки ВАЗ 2114

Последовательность работ:

  1. Первым делом нужно будет слить всю охлаждающую жидкость. Её мы можем слить в приготовленную ёмкость, которую ставим под двигатель. Открутили в нижней части мотора болт для слива. Кран находится под центральной консолью. Поэтому чтобы его заменить, вам придётся снять правую боковую крышку торпеды. Она сидит на пяти саморезах;
  2. Теперь можем приступать к патрубкам. Отпускаем хомуты, вытягиваем патрубки и сливаем остатки жидкости. Следующим этапом будет смазка WD-40 крепёжных шпилек. Так как головка болта находится в пластике, то во время их вывинчивания шпильки могут прокрутиться. А это уже будет не слишком приятный момент демонтажа крана отопителя;
  3. Иногда случается и такое, что пластиковый корпус трескает или рассыпается. Поэтому головку болта можно зафиксировать плоскогубцами или ключом. Пока откисают болты с гайками, вы можете заняться снятием, по возможности, всех патрубков. Если смазанные гайки крепления крана откручиваются легко, то можете считать, что вы везунчик;
  4. Вытянув болты, вытаскиваем сам краник. И только после этого надо вытянуть оставшийся тросик управления тягой. Всё, основная часть работы выполнена. Теперь можно производить замену.

Перед заменой крана отопителя ВАЗ 2114 необходимо в первую очередь установить тросик. Поставите первым кран – будете мучиться и ругаться! Не забывайте о порядке обратной сборки всех узлов и деталей!

Собрав все части и закрепив патрубки, можно заливать тосол и заводить машину. Пока мотор прогревается, можете визуально осмотреть хомуты и патрубки в тех местах, где вы их снимали и меняли. После достаточного нагрева двигателя включаем отопление. Нет подтёков – вы всё сделали правильно. А главное — самостоятельно.

Спустя некоторое время ещё раз можете осмотреть хомуты и немного их дотянуть.

vazremont.com