Yamaha TDM 850 – универсальность прежде всего. Tdm850 yamaha


Yamaha TDM 850 – универсальность прежде всего

Мотоцикл Yamaha TDM 850 относится к той разновидности мотоциклетной техники, которую ни в какую категорию вписать невозможно. Он представляет собой новую ветку класса, категории и типа. То есть до его выхода на рынок, такой техники ещё не было.

Однако стоило ему появиться на свет, как сразу нашли для него нишу, название которой – фан-байк. Если говорить коротко, то предназначение такого “моцика” доставлять удовольствие своему хозяину. Для этого его оснастили всем, чем нужно: “эндуровской” ходовой и компоновкой крутого внедорожника. Поэтому такой байк может при необходимости заменить любое из перечисленных названий.

При этом он воплотил в себе все преимущества этих категорий. Ведь лёгкость управления, динамики, энергоёмкость подвески – преимущества подходящие как для городской, так и для сельской местности.

Однако Yamaha TDM 850 не лишён и недостатков. Основные из которых:

- увеличенный шум во время переключения КПП;

- резкое сцепление;

- повышенная чувствительность газа и т.д.

В период с 1996 по 1999 годы корпорация Yamaha выпускала модернизированную модификацию Yamaha TDM. Изменения в основном касались угла развала каждого из цилиндров, которые стали составлять 90 градусов. Этим двигатель получил характеристики V-образного движка. При этом мотоцикл уже плавнее увеличивал обороты и легко реагировал на ручку газа. А в 1998 году сменили сцепление и поменяли придаточное число КПП, укомплектовав мотор новым карбюратором. Старый BDST был заменен на BDSR, который отличался новыми мембранами и пружинами. Поэтому открывались теперь камеры плавно, наполняя цилиндры топливом без особой спешки.

Такие новшества успокоили водителей, это придало комфорта пассажирам. Ведь плотный транспортный поток требует повышенной чуткости газа. Поэтому изменения положительно сказались на модели Yamaha TDM 850. Изменения коснулись и внешности мотоцикла.

Была полностью переработана приборная панель. В ней установили аналоговый спидометр, а также цифровой счётчик общего и ежедневного пробегов. Новая модель лишилась топливного крана, на смену которому пришёл красный глазок, находящийся в углу индикатора уровня топлива.

Такое “ноу-хау” позволило Yamaha TDM 850 занять лидирующее место в рейтинге продаж. Конкуренты, конечно, ринулись догонять соперника, выкинув на рынок: Suzuki V-Strom, Honda Varadero и Ducati Multistrada. Это потеснило TDM 850, однако, лидерство он оставил за собой.

Видя такие проблемы, Yamaha была вынуждена в 2002 году предоставить на всеобщее обозрение мотоцикл Yamaha TDM900, который оказался более технически совершенным, закрыв собой проблемы предыдущей конструкции.

Однако “народной любовью” пользуется именно Yamaha TDM 850. Это объясняется ещё и тем, что со временем цены на такой мотоцикл падают, поэтому он становится более доступным. Однако не такой уж он и простой на самом деле. Он кажется даже очень высоким, большим и широким. Переработки в фан-байк всё же пошли такому мотоциклу на пользу, придав ему привлекательности и солидности.

Следует напоследок сказать, что мотоцикл действительно высоковат – 85 см относительно седла. Особых неожиданностей размах руля не приносит. Особенно хотелось бы высказать мнение о двигателе. Он хотя и не само совершенство, однако, на редкость тянет солидно, надёжен и тихо “урчит”.

fb.ru

Yamaha tdm 850: технические характеристики, отзывы, видео

Байк отличается многофункциональностью. Его сложно отнести к какому-либо конкретному классу. Он отлично себя чувствует на асфальте и на бездорожье. Езда по городу для yamaha tdm 850 — не проблема, как и преодоление дальних дистанций. Мотоцикл отлично преодолевает грязь и песок. Комфортность езди во многом зависит от параметров человека.

Может показаться, что сидение мотоцикла чересчур узковатое и жесткое, но к этому привыкаешь очень быстро. Устойчивость на дороге не вызывает сложностей с управлением. Посадка прямая, подножки достаточно широкие и удобно расположены. Размещение руля способствует расслабленному вождению. Так можно проехать не одну сотню километров.

Объем двигателя, см3849
Мощность, лс77
Количество цилиндров2
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч210
Расход бензина, л6,1
Объем бака, л 20
Коробка передач5-скоростная
Габариты (ш/в/д), мм800/1290/2180
Вес, кг201

Мотоцикл оснащен мощным двухцилиндровым двигателем с жидкостной системой охлаждения. Динамике разгона могут позавидовать многие спортбайки. Хорошая тяга наблюдается даже на пониженных оборотах, что позволяет реже переключать передачи. Байк позволяет на третьей передаче проехать дальнее расстояние со скоростью в диапазоне от 20 до 100 км/час.

Передачи переключаются достаточно туго. Тормозная система нареканий не вызывает. Все работает точно и надежно. Тормоза дисковые. Подвеска стандартная для большинства мотоциклов: передняя вилка телескопическая, задняя подвеска маятниковая с моно амортизатором.

Преимущества tdm 850

  1. Мощный надежный двигатель, которые одинаково хорошо работает на разных оборотах.
  2. Хорошая коробка передач.
  3. Надежная и простая подвеска.
  4. Удобная в эксплуатации приборная панель.
  5. Система обтекателей и сравнительно большое стекло улучшают аэродинамические характеристики байка и защищают от сильных потоков ветра.

Недостатки tdm 850

  1. Большой расход масла. Для нового мотоцикла он составляет 200-300 гр/1000 км. В процессе эксплуатации расход может значительно увеличиться. При увеличении расхода до 1 литра на 1000 км придется заменять компрессорные кольца.
  2. Сложно отрегулировать качество смеси. Возможна частая замена иглы, которая регулирует качество топливной смеси.

Отзывы о yamaha tdm 850, в целом, положительные. Мотоцикл пользуется большой популярностью по причине доступной стоимости и отменных технических характеристик. Видео yamaha tdm 850 можно просмотреть прямо сейчас.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Отзыв владельца Yamaha TDM 850

Отзыв владельца Yamaha TDM 850.

Знакомство с туристическими эндуро для меня состоялось, когда я решил обменять свой чоппер Ямаха Вираго 1100 на старика Yamaha TDM 850. Хотелось побольше мощности и нормальных подвесок, а хром и рык прямотока меня никогда не привлекали, так что махнули по объявлению с продавцом мотоциклы ключ на ключ. Мотоцикл мне достался первого поколения, с двумя круглыми фарами спереди, как я и хотел. Внешне напомнил Хонду Африка Твин.

Первое впечатление очень положительное — бодрый разгон, отличные тормоза, сидеть удобно, рулится тоже отлично, амортизаторы такие, что по убитому асфальту пожно ехать и на ходу хоть кофе пить без риска его расплескать. Правда, впечатление в скором времени оказалось подпорчено возрастными болячками мотоцикла — всё-таки пара десятков лет возраста — это не шутка. Как я на своей шкуре узнал, первые TDM 850 очень любят есть масло вместе с бензином. Это так, хорошо хоть, что масло не плещется всё в картере — оно в маслобаке, и залить его туда можно с запасом без риска для мотора.

Если ездить спокойно и не быстро, то от замены до замены уходило литра полтора-два, но тут ещё можно списать на износ поршневой, так как мотоцикл всё-таки старый, и кто его знает, сколько у него на самом деле было пробега на тот момент, когда он попал ко мне. Но если валить под 200 км/ч, то масло начинало уходить по те же два литра, но на тысячу километров, что я с удивлением и обнаружил после поездки на море. Так и ездил — доливал периодически, так как крутил я двигатель двухколесного пенсионера нещадно.

Зато несмотря на возраст, со своими задачами TDM 850 справлялся реально отлично. На нём можно спокойно ехать по асфальту, который ремонтировали последний раз полвека назад, практически не снижая скорости. Съехать с асфальта на грунт тоже ни разу не проблема, тут всё скорее упирается в шины. По сухой земле можно и на шоссейных ехать без проблем, но в грязи или по мокрой траве на них мотоцикл начинает таскать с риском навернуться на бок. Так как я частенько езжу вне дорог, выводы я сделал и поставил универсальные покрышки средней степени агрессивности. По ощущениям на грунте стало лучше, на асфальте — без изменений.

Для поездок сам в гараже сварил боковые крепления для кофров, так как если их покупать, обошлись бы они не дешевле, чем сами кофры. Поставил ещё центральный кофр на площадку (тут всё уже купил, сам не стал морочиться). В итоге брал с собой в поездки под сотню литров груза. Один раз кофр центральный сорвало на скорости около 180. Кофр выдержал, площадку под него и крепление я потом усилил. Ещё заменил стекло на более высокое — штатное после 140 км/ч с напором ветра уже не справляется. В целом ветрозащита неплохая, сидушка тоже удобная.

Были мелкие косяки, свойственные старой техники. Ремонтировал мотоцикл сам. Запчасти по цене не дороже, чем на других японцев, но есть сложности с поиском, мотоцикл в России не самый распространённый, так что почти всё только заказывать и ждать по месяцу. Расходники подходят от других моделей Ямах, с этим проблем нет. Обслуживать можно тоже самому, но иногда сложно, например, чтобы снять с TDM 850 свечи, надо снимать радиатор. Я в гараже обточил стенки свечного ключа и наварил на него Г-образную конструкцию, и снимал свечи без демонтажа радиатора. Чтобы добраться до аккумулятора, надо сверху разобрать пол-мотоцикла — снять бак, часть пластика и воздушный фильтр.

Мой TDM 850 закончился, когда у него неожиданно стуканул мотор. Ничего не предвещало беды, просто на ходу раздался грохот и мотоцикл заглох. Завести не удалось. Видимо, большой пробег доконал верного коня. Прикинув расходы на ремонт, продал мотор на запчасти и купил себе другой, контрактный, с мотоцикла 1995 года. С тех пор езжу дальше, но посматриваю на мотоциклы посвежее — возраст есть возраст, и не хотелось бы серьёзных проблем вдали от дома.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Обзор Yamaha TDM 850

Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.

Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.

Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.

Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.

Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.

Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.

Читайте также отзывы владельцев Yamaha TDM 850.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Yamaha TDM 850. Фан-байк

Yamaha TDM 850. Фан-байк

Им подавай что-нибудь этакое… В котором бы сочетались достоинства двух, а то и трех из вышеперечисленных. Пожалуй, можно было махнуть рукой на таких извращенцев и посоветовать им пойти на… поиски специализированных мастерских. Если бы не все прибывающее число таких смутьянов, готовых платить деньги за универсальность. А кто же откажется от лишней сотни-другой тысяч долларов?

А ты кто такой?! Yamaha TDM 850 – из категории мотоциклов, которые ни в какую категорию не попадают. Он сам себе класс, категория и тип. Поскольку до его появления в 1992 году ничего подобного не существовало. Правда, когда его продемонстрировали восхищенной публике, тут же появилось и название для ниши, которую TDM занял – фан-байки. Если коротко то, предназначение этого «моцика» просто и понятно – доставить удовольствие своему обладателю. И для этого у него есть все возможности: «эндуровская» «ходовка» и в целом внешность, спортивный характер двухцилиндрового движка и капотировка «реального» дорожника. Другими словами, этот байк, в той или иной степени способен заменить любой из названных. Привнеся при этом достоинства двух оставшихся. Легкое управление, динамика, энергоемкая подвеска – качества привлекательные как для города, так и для той местности, где только «степь да степь кругом».

При этом недостатков Yamaha TDM 850 не лишен. Основные претензии, которые звучали в адрес мотоцикла – это повышенный шум при переключении передач, резковатое сцепление, слишком чувствительный газ и некоторые другие мелочи. Учтя пожелание японских и американских трудящихся, Yamaha выпускает в 1996 и 1999 годах модернизированные модификации. Изменения, внесенные конструкторами, пошли мотоциклу на пользу: угол развала цилиндров стал составлять 90є, тем самым получили характеристики свойственные V-образникам. Мотоцикл быстро и плавно набирал обороты, легко отзывался на повороты ручки «газа». В 1998 году заменили сцепление, изменили передаточные отношения КПП и укомплектовали мотор новыми карбюраторами. Вместо старых BDST установлены BDSR с другими мембранами и пружинами. Теперь открытие камер происходило более плавно, а наполнение цилиндров топливной смесью происходит более равномерно. Это дало спокойствие водителю и комфорт пассажиру. В плотном транспортном потоке, где требуется большая чуткость при работе ручкой «газа», такое дополнение оказалось очень полезным. Изменилась и внешность мотоцикла.

Полностью переработали приборную панель. Появились аналоговый спидометр и цифровой счетчик ежедневного и общего пробега. На новой модели отсутствует топливный кран, а о том, что байк перешел на резерв, подскажет красный глазок в углу указателя топлива. Эти новшества позволили Yamaha TDM 850 прочно занимать место в списке лидеров продаж. Конкуренты, правда, не дремали и кинулись в погоню. Honda Varadero, Suzuki V-Strom и Ducati Multistrada – эти последователи, а порой и откровенные клоны TDM, основательно потеснили своего «прародителя». Видя, что со «старым» TDMом и его уже средними для своего времени характеристиками, покупателя не удержать, Yamaha в 2002 году представила более мощный и технически совершенный TDM 900, закрыв пробел в этом сегменте рынка. Но не проходящей «любовью народной», несмотря на солидный возраст, по-прежнему пользуется Yamaha TDM 850. Кстати, во многом благодаря возрасту – с годами цены на него стали демократичнее, а он, в свою очередь, стал доступнее для простых мотолюбителей. Хотя, не таких уж и простых. Мотоцикл то и сам не простой!

Горожанин-внедорожник Продажи любого товара начинаются с придумывания для него слогана. Надо сказать, что для TDM маркетологи расстарались. «Городской эндуро для путешествий!». Несколько неожиданно, зато от души и по делу. Он действительно универсален. Правда, по этой же причине, не всеобъемлющ. В нем всего понемногу, и всего – в самый раз. Что вызывает удивление при первом знакомстве с ним, так это размер. Yamaha TDM 850 кажется очень большим, высоким и широким. Переработанный дизайн фан-байка, также пошел ему на пользу добавив солидности и привлекательности. Следует отметить, что байк действительно высокий – 805 см по седлу. Ширина же абсолютно нормальная. Во всяком случае особых волнений в «пробке» размах руля не доставляет. О чем стоит сказать особо, так это о «движке». Он может и не предел мечтаний, но на редкость тяговит, надежен и… тих. Обороты набирает плавно, без скачков и провалов («гран мерси» новым карбюраторам).

На TDM 850 "Ямаха" сделала передачи в коробке покороче, что позволило выкручивать двигатель за красную черту в любом режиме. При этом мотор тянет в полную силу (к примеру, на пятой при полной загрузке мотоцикл можно легко разогнать до заявленных 210 км/ч). Правда, у TDM-овской КПП так же, как и на первых моделях затруднен поиск нейтрали и требуется большое усилие при включении передач. Это, конечно, не вызовет резкое отрицание мотоцикла в целом, но впечатление «смажет». Впрочем, если не обращать внимание на такие частности, в целом байк очень неплох. Сцепление плавно, развесовка и сбалансированность весьма впечатляют. Благодаря этому двухсоткиллограмовый TDM на малой скорости очень устойчив. Можно даже остановиться и пройдет некоторое время, прежде чем он начнет заваливаться. На скорости TDM также хорош. В особенности тем, что в равной степени, комфортно чувствует себя и на асфальте и вне его. Правда, несмотря на «эндуровскую» внешность Yamaha TDM 850 все же не вездеход. Причина в подвеске. Она не столь высокотехнологична, как того требует «мотовнедорожник» и не такая жесткая. Передняя вилка изначально делалась мягкой и ее демпфирующие свойства не из лучших.

Задний же амортизатор, хоть и позволяет изменить уровень поджатия пружины, но лишь для уравновешивания груза или пассажира. И все. Приплюсуйте сюда высокий центр тяжести, и станет понятно, отчего при торможении вилка «проваливается». А с ней пропадает и такая желанная устойчивость. Следует помнить, что наша «пересеченка» сильно отличается от европейской, под которую «затачивался» Yamaha TDM 850. Так что для его эксплуатации лучше выбирать что-нибудь поровней. Вот там, на широкой и гладкой дороге, он – свой. Здесь пригодятся его мягкая подвеска и плавная характеристика двигателя. Ход подвесок подобран таким образом, что никакие ямы и рытвины (в разумных пределах, естественно) не отвлекают от осмотра окрестностей, а уже отмеченная тяга двигателя дает возможность мгновенно ввинтиться в образовавшееся «окно» в нескончаемой череде соседей-машин. Да и зеркала, кстати, обеспечивают весьма достойный обзор. Что для «японцев» ба-а-альшая редкость. Все это позволяет не сосредотачиваться на управлении и принятии мер по ликвидации, а получать от мотоцикла то, для чего он и предназначен – удовольствие.

Тому же способствует посадка более чем удобная, располагающая к многокилометровым «прохватам». Кронштейны подножек оснащены небольшими дополнительными площадками, что позволяет в долгой дороге менять положение ног. При этом клиренс не уменьшается ни на сантиметр. А если вспомнить, что Yamaha TDM 850 по настоящему высокий мотоцикл, то проявляется еще один «плюс» – водитель может видеть, что у него впереди ПОВЕРХ автомобильных крыш. Передний обтекатель расположен несколько далековато, но это не мешает, поскольку рассчитан он так, что завихрения воздуха, образующиеся при движении, обоих седоков особо не беспокоят. Так, что можно резюмировать – защита весьма эффективная. За что можно попенять мотоциклу, так это за аппетит. Причем, бензин он «кушает» весьма и весьма умеренно. «Бачок» емкостью 18 литров дает возможность проехать на одной заправке свыше 250 километров. А вот через тысячу километров придется заправлять байк еще и маслом. Долив, в среднем составит около полулитра. Любопытно, что по инструкции через 6000 необходимо сменить ВСЕ масло. Интересно, при активной езде, оно хоть состариться успевает?!

И два слова о тормозах. Четырехпоршневые скобы уверенно справляются со своей задачей. Правда, нужно быть поосторожнее, поскольку заблокировать заднее колесо проще простого. А если вспомнить, что не загруженный зад очень легок, то и свалиться в «юз» при таких условиях – делать нечего! Еще и потому, что дозировать усилие на рычаге можно буквально одним пальцем.

Универсальный солдат Приходится признать, что Yamaha TDM 850 все же не универсален настолько, что бы окончательно забыть о других мотоциклах. Он хорош, но ровно настолько, насколько может быть хорошим транспорт на все случаи жизни. Да, на нем можно «притопить» по трассе, но это не Hayabusa. Да, он дорожник, какие поискать, но… не для всех. Да, он «эндуро», но «не орел». Или, правильнее, не «вседорожник». На нем можно делать все, но при этом стоит помнить, что для этого «всего» он чуть больше чем нужно высоковат, тяжеловат и мягковат. И все же, и все же…

Yamaha TDM 850 представляет собой уникальный коктейль из достоинств и недостатков, стилей и манер. Его и выбирают за это – неповторимость и непоследовательность. Он – для души. Потому и выбирают этот «фанатский» мотоцикл сердцем. Владелец TDM 850 обязательно человек влюбленный в свой байк. По-другому с ним не получится. Как в песне: «ты не верь, что стерпится, ты не верь, что слюбится…». Но если любовь случилось – это надолго. Может быть, навсегда.

ag25.ru

Yamaha TDM 850 — автонастрой

Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.

Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.

Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.

Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.

Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.

Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.

Related posts:

www.autonastroy.ru