Cветодиодные лампы головного света - прогресс в автомобильном освещении. Светодиодный головной свет


Автотюнинг: когда лучше использовать светодиодные лампы в фарах головного света - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Возможность тюнингового применения светодиодных ламп в автомобильной головной светотехнике существует уже сейчас. На рынке можно найти десятки моделей светодиодных ламп с такими ходовыми спецификациями, как Н1, Н4, Н7 и Н11. Однако при всем разнообразии LED-модификаций, далеко не все они пригодны для замены штатных световых приборов. Если говорить точнее, то многие «диодные» комплекты ламп нельзя просто так установить на машину, не выполнив предварительно ряд дополнительных слесарных или электротехнических работ. Почему, разобрались эксперты порталов «АвтоВзгляд» и «АвтоПарад».

Но для начала небольшой экскурс в историю вопроса, необходимый для того, чтобы понять, почему любителям тюнинга надо быть осторожными с подобной светотехникой даже не смотря на то, что светодиодные излучающие элементы за за последние годы прочно обосновались в перечне электротехнических деталей, используемых в штатном бортовом оборудовании автомобилей. Правда, те светоизлучающие элементы, которые сегодня можно видеть на прилавках автомагазинов, в основной своей массе позиционируется как дополнительное оборудование.

Дело в том, что настоящее время масштабный выпуск твердотельных или, как их еще называют, излучающих элементов (LED-чипов ) для автомобильных фар головного свет достаточно ограничен. Такие источники света для штатной комплектации серийно производят лишь для относительно свежих или перспективных модификаций иномарок, и то лишь для машин премиум-сегмента или концепт-каров.

Обусловлено это тем, что автоконцерны предъявляют жесткие требования к данному типу комплектующих. В числе таких требований — миниатюрность LED-чипа (по длине он должен быть сопоставимым со спиралью галогенки), а также серьезные ограничения по общим массогабаритным показателям, что пока является своеобразным камнем преткновения для твердотельных источников света.

На рынке сегодня представлены разнообразные модификации светодиодных ламп головного света.

Интрига в том, что одним из побочных эффектов яркого свечения любой диодной матрицы является выделение тепла, которое надо как-то отводить из ограниченного пространства автомобильной фары. Именно поэтому все современные светодиодные лампы, предназначенные для установки в головных «плафонах», оснащаются радиаторами, рассеивающими тепло. А добавление к лампе радиатора, естественно, увеличивает ее вес и габариты.

Поэтому производители светодиодного автомобильного освещения сегодня активно работают над тем, чтобы уменьшить влияние побочного теплового эффекта и добиться уменьшения общих габаритов твердотельных ламп головного света. В будущем это даст возможность массового использования таких приборов в автомобилях, тем более, что по надежности и своему рабочему ресурсу светодиоды значительно опережают не только галогеновые, но и ксеноновые аналоги.

Сравнение габаритов светодиодной лампы старого поколения (слева) с ее «галогеновым» аналогом (справа). В качестве примера использована спецификация Н7.

Утверждаем это не голословно, а на основании личного опыта. В качестве примера можно привести редакционный Hyundai Santa Fe первого поколения, на котором штатно установлены галогенки Н4. Годом раньше наша попытка заменить их на светодиодные аналоги оказалась безуспешной. Причина — конструктивные особенности этой машины. У нее задняя часть левой блок-фары (вернее, ее пластиковый защитный колпак) практически вплотную примыкает к аккумулятору. И просто так установить в ней LED-лампу с громоздким радиатором невозможно физически, даже если заранее проделать отверстие в защитном колпаке. Нужно сдвигать батарею, модернизировать кронштейн, а это, увы, дополнительные затраты времени и денег…

Впрочем, мы не отказались от идеи модифицировать головной свет на своей машине. В том числе и потому, что на рынке была недавно представлена серия G7 светодиодных ламп марки Sho-me, имеющая ряд принципиально новых конструктивных особенностей, выгодно отличающих их от многочисленных аналогов. Именно поэтому, когда наши партнеры из одного столичного тюнинг-центра, выполняя апгрейд фар ВАЗ-2110, получили комплект светодиодных ламп G7, эксперты «АвтоВзгляда» решили использовать эту возможность для предметного изучения новинок. Сказано — сделано! Теперь, уже после более детального знакомства с ними наши эксперты могут однозначно сказать, что эти световые приборы от Sho-me являются по-своему уникальными.

Светодиодные лампы нового поколения серии G7 от Sho-me.

Итак, что же представляют из себя светодиодные лампы головного света серии G7? Пожалуй, наиболее заметной конструктивной особенностью этих изделий, видимых даже невооруженным глазом, является модуль отвода тепла, схема которого реализована более чем оригинально. Как видим, разработчики здесь полностью отказались от громоздкого радиатора. Его роль выполняют три мягкие (их особой анодированной меди) плетенные пластины, лучами расходящиеся от цоколя. Такое исполнение теплообменника имеет бесспорное преимущество в сравнении с обычными радиаторами, массивные ребра которых, как известно, всегда «выпячены» в сторону моторного отсека.

Тепловые радиаторные пластины новых светодиодных ламп можно легко изгибать и размещать внутри горловины блок-фары,

В отличие от них, «тепловые» пластины ламп G7 при монтаже можно легко выгибать в сторону самой блок-фары и размещать внутри ее горловины, причем вместе с проводами и адаптером, входящем в комплект. Согласитесь, очень эффектное решение, поскольку никаких доработок с электропроводкой и элементами фары делать уже не нужно. Сама процедура замены ламп, как мы смогли удостовериться лично, проста до банальности: вынул из гнезда галогенку, поставил вместо нее LED-лампу G7 с переходником и заранее изогнутыми пластинами, соединил провода, навинтил защитный колпак, и все — включай свет!..

Сопоставление световых пятен, создаваемой фарой с разными лампами. Со светодиодной лампой пятно получается более ярким.

Рассказывая о монтаже ламп G7, нельзя не отметить такой важный момент, как подключение к бортовой сети. Для начала напомним, что в комплектах большинства современных автомобильных «светодиодок» имеются специальные адаптеры-стабилизаторы напряжения, что важно для обеспечения требуемых электрических параметров. Отметим, что лампой G7 адаптер стыкуется при помощи разъема, обеспечивающего соединение повышенной влагостойкости, так сказать, для пущей надежности. При этом адаптер имеет и свою, скрытую в электронной начинке, изюминку — при подключении к бортовой сети он «прощает» установщику ошибки в определении полярности. Проще говоря, он сам автоматически стыкует «плюс» лампы с «плюсом» сети и «минус» с «минусом» соответственно. Таким образом, замену штатных галогенок на «светодиодки» серии G7 автовладелец может спокойно делать без измерительного прибора.

Сравнение освещенности в контрольных точках светового пятна.

Отдельная тема — конструкция излучающих элементов, которые во многом определяют светотехнические показатели головных фар. Так вот, выяснилось — эти модули в новинках изготовлены по самому высшему разряду. Если конкретнее, то лампах G7 применены LED-чипы Luxeon ZES, созданные в лабораториях всемирно известного концерна Philips. Это едва ли не самые миниатюрные светодиодные матрицы, отличающиеся, к тому же, высоким КПД. Они создают насыщенный яркий свет при весьма низком энергопотреблении, что является еще одним очевидным плюсом этих приборов. В этом мы могли лишний раз убедиться в ходе сопоставления световых и электрических характеристик фары ВАЗ-2110, оснащенной как обычной галогенкой Н1, так и лампой G7.

Сравнительная таблица.

В процессе этого сравнительного блиц-исследования эксперты АвтоВзгляда оценивали потребляемый ток, особенности светового пятна фары, проецируемого на стену, а также уровень освещенности в контрольных точках. Завершающим этапом тестирования стало измерение светового потока, создаваемого разными излучателями, для чего задействовался специальный прибор профессионального уровня. Результаты сопоставления измеренных параметров отражены в сводной таблице, которую и предлагаем вашему вниманию. Из этих данных следует, что светодиодные лампы G7 почти в четыре раза превосходят обычные галогенки по энергопотреблению и более чем вдвое по мощности светового потока.

Достигнутый при этом уровень освещенности фары ВАЗ-2110, замеренный контрольных точках светового пятна, почти в три раза превышает аналогичный показатель, зафиксированный при использовании галогенной лампы. Одним словом, эффективность светодиодных излучателей налицо. Полагаем, что какие-либо иные комментарии к столь впечатляющим результатам работы ламп Sho-me G7 будут излишними…

27119

27119

21 декабря 2017

78720

www.avtovzglyad.ru

Cветодиодные лампы головного света - прогресс в автомобильном освещении

Уже не первый год светодиодные лампы применяются в производстве автомобилей. Но, несмотря на это, использование LED технологии в фарах головного света началось относительно недавно.

Одной из первых использовавших светодиодные лампы головного света считается компания Audi. На нынешний момент новейшие модели компании полностью укомплектованы светодиодной головной оптикой.

Нынешняя головная оптика автомобилей включает:

  • ходовые огни дневного света
  • огни ближнего света
  • огни дальнего света
  • всепогодные огни

Преимущества светодиодных ламп

Имеют светодиодные лампы дальнего света значительные преимущества сравнительно со своими предшественниками, среди которых можно выделить такие как:

  • светодиодное освещение максимально приближено к естественному, поэтому глаза водителя менее напряжены
  • высокая светоотдача светодиодов
  • низкое энергопотребление. Меньше, чем у ксеноновых ламп на 5%
  • долговечность. Срок службы такой лампы не меньше, чем срок службы автомобиля

Можно встретить самые различные отзывы о автомобильных светодиодных лампах головного света. Но большинство из автомобилистов сходиться на мнении, что светодиодные автомобильные лампы головного света еще не доработаны и отдают предпочтение уже проверенным вариантам.

Анализируя отзывы о автомобильных светодиодных лампах головного света можно сделать вывод, что яркость светодиодов в отдельных случаях все еще недостаточно хороша. Конечно, существуют технические решения данной проблемы, но стоимость их будет значительна. Поэтому все зависит от возможностей, доступных средств и желания экспериментировать.

Отзывы на светодиодные лампы в фары головного света показывают, что определенная категория водителей устанавливает на свои автомобили светодиодные фары в качестве дополнительного оборудования. Но стоит заметить, что такие изменения связаны с дополнительными расходами:

  1. устанавливая головной свет на светодиодах, обязательно необходимо выполнить калибровку и настройку. Если этого не сделать, неправильно настроенный головной свет может стать причиной возникновения аварийных ситуаций
  2. не оригинальные светодиодные фары требуют отдельной страховки

Если учесть все расходы, то можно сделать вывод, что установка светодиодных фар целесообразна только на автомобилях категории "Люкс".

Так же стоит отметить, что использовать дешевые светодиоды в фары головного света недопустимо. Так как основным принципом при использовании новейших технологий должна оставаться безопасность движения. Если новые фары не смогут это обеспечить, то лучше отказаться от них. Не подвергайте опасности себя и других.

led-svetodiody.ru

Светодиодный головной свет | Квадроциклы Stels

Я не считаю себя слишком умным, как вы выразились. Вы можете и физику считать слишкой умной как науку. Это ваше дело. Есть научные данные.. а есть домыслы. Мне конечно уже надоело тут объяснять элементарные вещи.. причем школьного уровня. Есть общедоступная справочная техническая информация.. а есть личные домыслы индивидуумов.

Преимущество светодиодов в головном свете в увязке с мощностью и светоотдачей приведено ниже(это к спору о мощностях и отдаче светового потока в люменах) :

Ориентировочное соотношение мощности лампы накаливания и её эффективности:Мощность 55Вт, световой поток 495Люмен, световая эффективность 9 Лм/Вт.Мощность 35Вт, световой поток 297Люмен, световая эффективность 8,5 Лм/Вт.Так же в автомобиле используют галогенные лампы в головном свете, мощностью 35Вт и 55 Вт, эффективность таких ламп составляет 13-15 Люмен/ВтСветодиодные источники :Мощность 35Вт, световой поток 455-525Люмен, световая эффективность 13-15 Лм/Вт.Мощность 55Вт, световой поток 715-825Люмен, световая эффективность 13-5 Лм/Вт.Светодиодные автомобильные лампы, в отличие от ламп накаливания, потребляют намного меньше энергии и обладают в 7 раз большей эффективностью, нежели обычные лампы.(Акцентирую - сейчас пока говорим о мощности светового потока. А не о фокусировке светового пучка линзой или отражателей...)Тут сложно оспаривать что светодиоды энергетически выгоднее и эффективнее чем лампы накаливания.Идем далее... Теперь о формировании светового пучка с разделением на дальний и ближний - главная задача конструкции фары.Вы все верно описали. Для формирования правильного пучка света в головных фарах авто со светодиодным источником используется специальная конструкция с линзой. Всё верно. Это самое правильное и эффективное решение для светодиодного головного света (https://www.drive2.ru/b/1420562/). И ничего похожего я не увидел тут на фото у тех кто доказывал эффективность замены фар на квадре. Там стоят фары с точечными светодиодами большой яркости с индивидуальным конусным отражателем на каждый светодиод и мини-линзой диаметром пару см. Яркость этих фар достигается не конструкцией линзы, а мощностью светодиода. Никакого разделения на дальний и ближний. Тогда к чему эти ваши рассуждения о линзовых устройствах для формирования светового потока ? Опять же.. для общего развития на тему правильной фокусировки светового потока и какими должны быть правильные линзы для головного света - почитайте http://www.zr.ru/content/articles/770242-svetodiodnye-fary-na-golubom-glazu/

Далее... Т.к. я не заморачивался линзовыми фарами (хотя да, это самое правильное решение для светодиодов) а использовал штатный отражатель фары, при замене обычной лампы на светодиод в обычной фаре с отражателем (а не линзовом модуле) важно чтобы источник света (сам светодиод) располагался в фокусе отражателя - в том же месте где спираль накаливания штатной лампы. Только в этом случае будет сформирован правильный(штатный) пучок света с разделением на дальний и ближний. Когда я ставил эти лампы - я больше всего переживал что пучок света по форме будет совсем другой и светить хрен знает куда... Но, как я писал выше - оставив в одной фаре штатную лампу а в другой поставив светодиодную -я проверил и по форме на стене пучки света оказались почти одинаковыми. И на дороге они светят куда надо. Значит местоположение светодиода на конструкции лампы было выверено и сделано как у штатных мотоламп. Это для меня было главное. И снова повторюсь - основная моя задача была в бюджете обычных ламп - поставить светодиодные чтобы снизить нагрузку на бортовую сеть т.к. у меня еще дополнительно стоят галогенки с автомобиля и улучшить световой поток. Я этой задачи достиг.

kvadrostels.ru