Subaru Outback BP9 2,5i АКПП › Бортжурнал › Замена свечей зажигания и немного стиля. Свечи субару аутбек


Замена свечей subaru outback 2.5 165 — бортжурнал Subaru Outback МКПП 50*50 2007 года на DRIVE2

Привет парни! Девочкам отдельный салют)Поменял сегодня свечи, заодно замерил компрессию…Как то я писал что при прогазовках были хлопки в выпускном коллекторе, так как катушку и ВВ провода я проверил, а провода поменял, то остается либо косяк с недавней регулировкой клапанов (слишком маленький зазор), либо свечи с пробегом 69500 км., мозг делают.В связи стем что не совсем был уверен что это свечи, купил недорогой вариант за 360р. комплект под названием см. фото…))После снятия старых свечей замерил компрессию, результат порадовал так как разбег составил от 12,25 до 12,75 — делаю вывод что с регулировкой клапанов все ок, правда не по феншую замерял — мотор был не прогрет, примерно 30 градусов. (перед замером отключал бензонасос и снимал фишку с катушки зажигания)Далее замерил сопротивление (понравилось мерить сопротивляемость разных материалов к электричеству) новых свей — см. фото, сопротивление старых составило в пределах 4,4 кОм.+- 0,05 кОм.Заснял видео со звуком выхлопа до замены свечей и после. (если слушать в наушниках услышите разницу).Прокатится пока не успел, поздно уже, завтра протестирую ходовые изменения если они есть конечно. Но прострелы при сбросе газа ушли — это факт! нихрена не ушли… Эти прострелы есть только на холодном моторе когда смесь обогащенная, еще нет катализатора может поэтому постреливает. Осталось проверить форсунки, но это уже следующая запись! Значит какая то свеча халтурила, хотя на вид все не плохо выглядели.Как то так, всем добра!

Полный размер

новые свечи

Полный размер

старые свечи, примерно одинакового цвета

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 360 ₽ Пробег: 169400 км

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Subaru Outback длинный путь к идеалу › Бортжурнал › замена свечей или третий юношеский по субароведению

Близится холод, зима близко.Желания лазить под машиной по холодку чо т как-то не очень много.Я хоть и в зоне суровой Сибири живу, но тепло люблю всё-таки больше :)Поэтому решил произвести максимально сложные (для меня) работы по теплу.

Летом меня заправили водичкой, что повлекло за собой замену бензонасоса. Свечи не менялись. Очковая кобра даже уходить не думает, постоянно капает на мозги.

Надо менять свечи для очистки совести.

Плюсом ко всему ещё и маслицо давит из-под клапанной крышки под третьим горшком. ППЦ. Заехал на яму, давай рассматривать сердце машины. Под головами прокладки сухие, местами торчат за корпус. Неужто предыдущий владелец воткнул прокладки не от ej253, а от ej254? Это есть гут, судя по записям в дроме. А вот если пальцем провести на стыке клапанной крышки и ГБЦ в районе 3 цилиндра, то на пальце остаётся хороший масляный след. Плохо. Масло слишком дорогое, чтобы просто так на землю лить. А без масла ездить не по феншую.

Вывод — менять свечи и прокладки клапанных крышек. До кучи сразу же замена бронепроводов и прокладок свечных колодцев.Заказал на емексе следующий мегасписок:13294-AA053 — прокладки клапанных крышек.JanMor JP187 — бронепровода10966-AA030 — прокладки свечных колодцевNGK PFR 5B-11 — свечи, рекомендованные по мануалу13271-AA071 — шайбы под болты крышки.

Всё оплатил, забрал и ещё недели две тянул резину. ХЗ, то сейф до ума доводил, то картофан копал. Кароч, чем-то занимался.

В итоге настал тот день, когда на меня снизошло озарение, что если я так и буду булки мять, то буду по первому снежку с бубном прыгать. После долгих переговоров с собой было принято решение замутить ремонт в своём маленьком гаражике. Места мало, зато никто не выгонит :)16.09.2017 последние приготовления. Прикупил динамометрический ключ 5-25 Нм и ключ рожковый с трещёткой на 10мм (оч полезная штука, хорошо, что купил). Закорячился в гараж вперёд задом, чтобы морда у ворот была и снял аккум и воздуховод, в общем максимально облегчил себе работу на воскресенье. Попутно стало ясно, что 4 лампочки Ильича в гараже вообще ни о чём, видно очертания, но для работы не канает.

17.09.2017. Обряд посвящения.Попёрся в Версаль за светильниками, купил парочку светодиодных прожекторов на 20 Вт каждый, решил всё-таки облегчить себе жизнь, поставить доп свет. Благо, имею гордое звание инженера-электрика по диплому :)

Полный размер

первый

Полный размер

и второй

С таким освещением даже на душе светлее стало, можно работнуть мальца.Начал с правой по ходу движения стороны.Все болты и крышка вымазаны герметиком. ППЦ, открутил все болты, тяну за крышку, а она, падла, даже не думает отлипать. Ладно крышку оторвал, а там картина маслом:

Полный размер

В целом чистенько, только герметик, сука, везде.

Видосы про разбор движка готовили меня к тому, что прокладки свечных колодцев останутся на движке, а их там нет о_0 Смотрю на крышку — вот они родимые :)

Полный размер

В движке вроде тоже всё гут, правда и там следы герметика есть. Герметик он такой, сука, вездесущий, в смысле везде есть.

В итоге долго отчищал крышку от герметика, а также болты и с ГБЦ как смог отодрал герметик.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Про свечи, первая свечка открутилась прекрасно, а вот к третей подобраться сразу не получилось. Ослабил крепление гидравлики и таки открутил и 3 свечу.Свечи справа оказались с рыжим налётом на керамике и очень непохожими на те, что я купил. НЕПОНЯТНО… старые свечи были NGK BKR6EYA.

Полный размер

общий вид

Полный размер

электроды

Ладно, всё зачистил, зарядил прокладки и собрал. Всё хорошо.Приступил к левой стороне. В принципе то же самое, решил сначала открутить свечи. Вторая вышла как родная, а вот к четвёртой подобраться не смог вообще от слова совсем. Свечной ключ с удлинятором не заходит из-за угла, а карданчик вообще в свечном колодце не помещается. ППЦ, третья вышла, а четвёртая никак, что к чему. Общий осмотр показал, что кузов справа и слева имеет разные изгибы и хрен я запихаю имеющийся у меня инструмент Force в свечной колодец 4 горшка.Слава Богу, что гараж у меня в 10 минутах от дома, а самое главное в 5 минутах от рынка :)Прикупил зубровский свечной ключ, за что им огромное спасибо :)

Полный размер

Вот оно, чудо инженерной мысли :)

Интересно, но с левой стороны 2 и 4 свеча оказались чистыми, без рыжих следов на керамике.Крышка и внутрянки оказались такими же чистыми и всё с теми же следами герметика везде.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Не могу пройти мимо роботизированного облика крышки, у меня в машине два удивлённых робота :)

Полный размер

какого хрена происходит?

Всё собрал и поменял бронепровода.

Полный размер

всё собрано

Уже не помню у кого, но нашёл рекомендацию, что в данном вопросе не обойтись без вот такого вот ключа на 10:

Полный размер

Как итог, всё работает, небольшое дёргание на холостых прошло, динамика огонь :)По поводу динамометрического ключа. Что-то я не понял, работает ли он вообще или нет. Выставил момент 5Нм, стал крутить.5Нм — усилие 5 Ньютон на рычаге 1 метр, если я правильно понимаю.На длине ключа 25см, усилие должно быть в 4 раза больше, т.е. 20 Ньютон, а это 2 килограмма. По моим ощущениям как-то не соответствует 2 килограмма усилию, которое я прикладывал. В итоге затянул по ощущениям обычным рожковым :)

По времени. На всё про всё ушло 4 часа с натяжкой. Это с учётом установки светильников и бегания на рынок на свечным ключом.

www.drive2.ru

Subaru Outback 3.6 R › Бортжурнал › Мифы у правда о замене свечей зажигания EZ36 H6DO

Пока сам не поменяешь свечи на Subaru, можешь не думать называться субаристом))) Процедура эта крайне веселая) Есть куча мифов о невозможности замены без снятия движка и поддомкрачивания его, я решил проверить а можно ли самому и без прикосновений к домкрату и снятию двигателя с подушек)

Полный размер

вот сюда и полезем

Начнем… Подготовительный этап снятие с правой стороны корпуса воздушного фильтра и с левой аккума, тут все интуитивно понятно. Два пистона для воздухозаборника, два болта для корпуса фильтра и хомутик ослабить на трубе к дросселю. Аккум снять много ума вообще не надо)

Картина открывается такая…

Полный размер

тут уже 1 катушку снял)

Двигатель пыльный не беда отмоем)

Беда в том что свечные колодцы расположены напротив лонжеронов на расстоянии 5-8 см всего и работать ой как тесно. И точно у мастера под 100кг рука сюда не залезет, вот и снимают двигатель или сверлят лонжероны)))

Работа заняла часа 3… сперва очень неудобно катушки откручивать помаленьку, помаленьку, потихоньку — итого 6 болтов. Потом снимаем катушки, где-то отцепив провода, где-то нет… Самая жопа у горшков ближе к салону, там точно отцеплять, катушка то даже не вылезает просто так, расстояние минимальное…

Полный размер

правая сторона

Полный размер

левая

Сняв катушки переходим в свечам…Использовал мануал официальный отсюда subaru-club-impreza.ru/to…-legacyoutback-2009-2014/

Он на англ. полностью и там ничего не сказано про снятие движка и т.д. Обычная процедура с обычным инструментом.

для правой стороны, вариации разные, на месте кому как удобно

для левой

Свечной ключ на 16 с резинкой внутри, резинку побрызгать силиконом, иначе хрен достанешь свечу, отцепить свечной местами приходилось

Матерясь и обдирая руки, меняем все 6 свечей, самый гемор с горшками ближе к салону

Вот размер свечи и места куда ее ставить

Полный размер

Моменты затяжки свечей 21Нм, катушек — 16Нм

Свечи вполне живые можно было и не менять, но по мануалу 105000км, а щас 100 000км пробега уже, зимой этим заниматься нафиг.

Итог менять свечи на субаре можно, но геморно. Двигатель снимать и домкратить не нужно. Спец инструмент тоже не нужен, достаточно среднего стандартного автомобильного набора. На 2.5 менять подозреваю проще, свечей 4 и места больше) Все по времени заняло часа 3, ободрал пальцы и руки (в перчатках работать тяжело).

Ну и все посвящение в субаристы пройдено)))

www.drive2.ru

Subaru Outback BP9 2007 EJ253 TV1 › Бортжурнал › Замена свечей после огромного пробега

Замена свечей зажигания на субару — это широко известная история.На некоторых нужно действительно каждый раз поднимать мотор.Ну или один раз просверлить лонжерон =) Свечи стоят в притык к нему.На большинстве достаточно карданного ключа и снятия некоторых узлов.

Не все это знают и не все готовы платить за потенциально сложную работу.Поэтому ездят пока едет. А это крайне вредно для системы зажигания.Когда я менял свечи после покупки, пробег на них был тысяч под 100.Зазоры — по 10мм, вместо положенного 1мм. Чтобы давать искру через такой зазор, катушке и проводам приходилось страдать.

С левой стороны свечи просто не выкрутились. Стронулись, но дальше не шли.Застревали они потому что на последнем витке (который внутри цилиндра) скопился толстый слой нагара. Приложив усилие, можно конечно выкрутить все что угодно, но риск нарезания новой резьбы существует.Относительно безопасный вариант борьбы с этим — залить в бензобак очиститель клапанов.Когда покупал его, то продавец сказал, что не может такого быть.Я отъездил один бак с очистителем и свечи с трудом выкрутились.

Некоторые пишут, что можно использовать простой ацетон. Знакомые говорят, что нельзя лить ни ацетон ни другие очищающие присадки в бензобак. Они выгоняют хлам из бензобака и фильтров внутрь мотора, портят лямбды и катализатор. Это скорее риски, чем правило, т.е. разок можно =).Точно нельзя так делать, например, с жидкостью для прочистки форсунок, нужно отсоединять шланги подачи топлива и подключать отдельную емкость с этой самой жидкостью (написано на коробке).

Фото взял для наглядности из статьи www.drive2.ru/l/3481951/

Лил я liqui moly ventil sauber ~ 400р.Свечи ставил denso K16PR-U11 3130 ~ 600р.Работу не помню, допустим ~ 500р.

Надеюсь заметка предостережет кого-то от суеверий и лишних проблем.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 170000 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена свечей и ВП — бортжурнал Subaru Outback EJ253 Sheikh 2008 года на DRIVE2

Полный размер

На 253-м еже процесс замены свечей довольно простой, менял впервые — с удовольствием! Из инструмента достаточно свечной головки на 16 и трещетки с удлинителем 6см. С правой стороны снял воздухозаборник и корпус фильтра с воздушным трактом, с левой стороны ни чего не снимал!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Свечи старые — убиты в усмерть (дизлайк предыдущему владельцу), заменил на NGK BKR5EIX11.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Закручивал свечи силиконовым шлангом и затягивал все той же трещеткой!

Полный размер

Проверил сопротивление высоковольтных проводов:

Нормативные значения из мануала

1-й — 13,33 кОм — сопротивление больше допускаемого, но меньше чем у длинных (2-й и 4-й), пока считаю допустимым, но первый в очереди на замену2-й — 18,24 кОм — в пределах допуска3-й — 11,37 кОм — в пределах допуска4-й пробит — заменил оригинальным SUBARU 22454AA140 сопротивление нового — 15,55 кОм.

Полный размер

ВП свечи 1-го цилиндра

Полный размер

ВП свечи 2-го цилиндра

Полный размер

ВП свечи 3-го цилиндра

Полный размер

новый ВП свечи 4-го цилиндра

Пробитый 4-й

Полный размер

Старый и новый 4-й

Новый провод имеет белые метки — оказалось это места крепления — четко попал!

Полный размер

По ощущениям, двигатель стал ровнее работать.

P.S.Всем — МИРа и ДОБРА!

Цена вопроса: 1 500 грн Пробег: 144850 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

На субаре свечи менять тяжело.)) — бортжурнал Subaru Outback 2.5 MT 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Как я писал ранее, один из факторов того, что меня заколупало, это отсутствие тяги на низах. Первым делом полез менять свечи. Заходим в мануал и видим, что свечки там рекомендованы не простые, а золотые, а точнее платиновые. Что ж, ресурс у них хороший, а в остальном, как я понял, никаких отличий. 500р штука (дешевле, чем на Nissan Laurel) по оптовке. Друг подсобил в этом деле ))

Итого мы имеем: фильтр салонный угольный (ибо из туалетной бумаги че то не очень.), фильтр воздушный (старый по некоторым оценкам на 60% исчерпал свой ресурс, а коли туда лезть, заодно и его поменять), 4 свечи а-ля NGK PFR5B-11.

Полный размер

Что касается моих свечей. Хорошо если их хотя бы раз меняли. Зазор у одной был 130, вместо положенного 100-110. Одна из свечей была в масле — следы старых прокладок ГБЦ, которые текли как крыши по весне.

Отчего же такое название поста? Свечи мол не меняются бла бла. Я пытался достать их ключами из набора Force, хороший такой набор со свечной бошкой и резинкой, но нет )) В первый цилиндр ключ категорически отказался залезать, обосновывая свои действия тем, что упирался в кронштейн блока АБС. Который в свою очередь one does not simply не так то просто снять. Там внизу он на какой то резинке держится. А отделить от кронштейна я его пытался потому, отчаялся)) Почти 11 ночи как ни как, а я субарик во дворе разобрал)

Посмотрел на 4ый цилиндр, там вообще не подлезть. Плюнул, собрал все обратно и на следующее утро поехал до сервиса, где умелые люди за 15 минут все сделали.

Ушла проблема или нет, я еще не понял. Ожидается падение расхода, одометр сброшен. Старый расход был 13.8. Поглядим, изменится ли чего.

Кстати, а про какую субару то все диванные эксперты говорят, что там аж крыло сверлить надо, чтоб проще свечи менять было? Я у ребят в сервисе спросил, говорят, мол, на четырехвальном EJ20. Это SOHC что ли фориковский?

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Subaru Outback BP9 2,5i АКПП › Бортжурнал › Замена свечей зажигания и немного стиля

Октябрь 17го.Решил проверить в каком состоянии находятся свечи зажигания. Выкрутив свечу 1го цилиндра, я ужаснулся. Состояние было, мягко говоря: "плохое".Естественно- замена. Выбрал Denso. Замена их не составляет особого труда при наличии хорошего инструмента.Это, наверное, самый распространенный миф про SUBARU, что для замены свечей снимается двигатель, или как минимум, вывешивается. С этим мифом может побороться за первенство, разве что стучащий у ВСЕХ SUBARU 4й цилиндр. Ну да ладно.Что поразило, так это то, что свечи были разные две свечи BOSCH, две другие- NGK. С разными зазорами, убитые свечи. Как двигатель на них работал? Бедолага)) После замены и ехать стал лучше и ровней заработал двигатель.

Полный размер

Ужасное состояние

Полный размер

Полный размер

Denso

Полный размер

Увидел где-то на просторах нашего города outback с желтыми противотуманками. "Вид имеет!" — скажу я вам.Купил пленку и свои ПТФки тоже затянул. Визуально нравится, а-ля "JDM" ))) и дополнительная бронь ПТФ не будет лишней. Свет хуже не стал.

Полный размер

Полный размер

Пробег: 141100 км

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru