Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать. Стоячие гидроциклы


«Стоячие» гидроциклы — журнал За рулем

20 августа 2010 года

В мире гидроциклов, конечно, не такое разнообразие моделей, как в двухколесном, однако по яркости приносимых впечатлений и возможностям для полновесного «отрыва» маленькие «стоячки» здорово превосходят даже самые большие и мощные машины.

—-

Кататься на гидроцикле в декабре — казалось бы, все равно что летом катать снежную бабу. Но на самом деле и летом можно найти снег, а зимой — нормальный фарватер. Такой, например, как возле краснодарской ТЭЦ, где температура воды никогда не падает ниже +20°С. Чтобы научить нас, сухопутных двухколесных журналистов, как совладать со стоячими гидроциклами, нужен опытный инструктор и хороший стимул. Призер российского чемпионата по фристайлу на аквабайках Давид Джалагония решил оба вопроса, — первый своим присутствием, второй — протекцией: с его легкой руки из Англии в зимнюю командировку привезли лох-несское чудовище, которое, нехотя, но согласилось погреться в теплой воде реки Кубань. (Оно, правда, боялось, что потом в своем родном Лох-Нессе будет светиться по ночам, но его успокоили, показав санитарный сертификат.)

—-

Сразу исключите езду на мелководье: запоротый импеллер водомета — ничто по сравнению с ударом головой о подводный камень или бревно. Сильно удариться можно и об воду, так что не пренебрегайте панцирем спасжилета.

Сразу исключите езду на мелководье: запоротый импеллер водомета — ничто по сравнению с ударом головой о подводный камень или бревно. Сильно удариться можно и об воду, так что не пренебрегайте панцирем спасжилета.

—-

Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле, так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.

Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле, так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.

—-

Доходчиво разъяснив последовательность действий, нас пустили на воду. Техника — Yamaha SuperJet 700, едва покинувшая транспортировочные ящики. И тут началось самое смешное: распальцованные испытатели из разных журналов, как лягушата барахтались в мутной воде, падали на скорости, поднимая фонтаны брызг, пытаясь совладать с норовистыми машинами. Дабы наши читатели не давали повода над собой глумиться, им стоит поучиться на наших ошибках.

—-

  • Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» — у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Надо четко понимать, что аквабайк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней.

    —-

    После этого принимаем п

www.zr.ru

Обзор "стоячих" аквабайков - Top 4

Для спорта и отдыха - "стоячие" аквабайки. Top 4

Рынок «стоячих» гидроциклов самый маленький – всего три производителя и четыре принципиально разные модели. Каждый бренд занял свою нишу и вполне успешно в ней существует. Для обзора мы выбрали 4 заводские модели.

Чем можно заниматься на стоячем аквабайке? Фристайлом и кольцевыми гонками. Для фристайла лучшая модель – Super Jet от Yamaha. Легкая и маневренная лодка с достаточной мощностью для исполнения прыжков. После покупки Super Jet можно отправляться поближе к большим волнам и разучивать такие трюки как кувырок через руль, «бульдог», monkey jump и другие. Разумеется, Super Jet’ы успешно тюнингуют – но уже под потребности определенного райдера. Например, такие трюки, как Submarine и Hoodcover Handstand Submarine, подразумевающие полное погружение гидроцикла под воду, требуют специальной подготовки техники.

Ряд спортсменов выступают в соревнованиях по фристайлу на Kawasaki 800 SX-R – это хорошая лодка, эволюционно развивающаяся год от года. Правда, для фристайла она все же тяжеловата, гораздо больше способностей у нее к кольцевым гонкам. Грамотный, продуманный корпус и 2-тактный двигатель – «Кава» особенно на медленных трассах с множеством поворотов и практически полным отсутствием быстрых прямиков. Но для того, чтобы это лодка действительно «поехала» в гонках – нужно вкладываться в тюнинг. Гидроциклы от HSR-Benelli – это аппараты только для кольцевых гонок. Мы выбрали два. Первый – совершивший в свое время революцию S4. Грамотный корпус, 4-тактный двигатель с турбонад-дувом. Гидроцикл создан согласно концепции «Made for Racing», что означает: купил, распаковал, поехал на гонки. S4 проще в поведении на трассе и мощнее, чем Kawasaki, – он доминирует на «быстрых» трассах. Второй выбранный нами аквабайк – новинка от HSR-Benelli. Series-S Pro Edition – золотая середина в новой линейке «стоячек» от HSR-Benelli. По сути, все три модели линейки Series-S одинаковы, и различаются лишь уровнем форсировки двигателя. Ожидается, что новые аквабайки Series-S превзойдут по своим спортивным качествам удачную модель S4. Но в Европе и США ожидают, пока HSR-Benelli выпустят нужное для омологации количество гидроциклов, а в России пока нет правил под новые модели. Согласно действующим правилам, в класс Ski Division входят «водные мотоциклы, оснащенные двухтактным штатным двигателем с рабочим объемом до 850 куб. см. или четырехтактным штатным двигателем с рабочим объемом до 800 куб. см». Отдельно оговорено, что в классе Ski Division «разрешается использование четырехтактных турбированных водных мотоциклов Hydrospace с рабочим объемом до 750 куб. см». Таким образом, литровые новинки от HSR-Benelli на сегодняшний день в класс Ski Division не проходят.

Приятного чтения и удачного выбора!

 

www.redsleds.ru

Гидроциклы

О чём подумать перед покупкой нового гидроцикла

Советы по выбору гидроцикла, который подойдёт именно вам  Покупка нового гидроцикла — невероятно приятное и увлекательное событие. Однако многие покупатели, к сожалению, вскоре в той или иной степени разочаровываются, когда понимают, что купили модель, которая не совсем подходит их стилю жизни и манере катания. Возможно, покупатель хотел больше ....

Виды гидроциклов
Одноместные стоячие гидроциклы
Когда-то они были выбором ярых любителей гидроциклов, и сейчас такие модели выпускают два производителя — Kawasaki и Yamaha. Эти гидроциклы оснащены небольшими двухтактными двигателями и облегчёнными корпусами. Возможно, они не такие мощные, как большие сидячие модели, но стоячие гидроциклы стремительно разгоняются, а ещё они намного проворнее. Они идеально подходят для гонок и соревнований по фристайлу.
Одноместные сидячие гидроциклы
У таких одноместных сидячих гидроциклов был недолгий производственный период, который закончился в 2007 году. Sea-Doo 3D-DI был универсальным гидроциклом, управлять которым водитель может как стоя, так и сидя. Внешне он представлял собой помесь стоячей и сидячей модели. Точнее, гидроцикл больше был похож на стоячий, но он был примерно на 50 килограммов тяжелее и на 30 сантиметров длиннее. В первый год выпуска модель была оснащена 782-кубовым двухтактным мотором, но в следующем году он был заменён на четырёхтактный двигатель объёмом 951 кубический сантиметр.
Двухместные сидячие гидроциклы
Двухместные сидячие гидроциклы сейчас выпускают только Yamaha и Sea-Doo, и они созданы для гонок. Это гидроциклы с мощными двигателями и гоночными корпусами, благодаря чему они невероятно проворные и быстрые. Водители таких машин могут устанавливать рекорд за рекордом, но они не щеголяют таким количеством удобств, как трёхместные модели.
Трёх- и четырёхместные сидячие гидроциклы
Этот класс гидроциклов представляет собой самый большой сегмент рынка с наибольшим разбросом цен, объёмов двигателя и удобств. Эти гидроциклы можно использовать для отдыха всей семьёй, водных видов спорта или просто для прогулок по воде на большой скорости. Все моторы в этом классе объёмом минимум 1000 «кубов», а максимум — 1800 кубических сантиметров. Для максимального удобства в распоряжении водителя есть такие опции, как системы навигации, подвески и тормозные системы.

popmotor.ru

какие они бывают, пазные модели и цены

Ветер, соленые, брызги воды, скорость и свобода — вот что такое водный мотоцикл. Покататься на нем может как профессионалы так и начинающие, для спорта или отдыха, гидроциклы стали неотъемлемой частью отдыха на воде. Спорт, развлечения и море незабываемых впечатлений подарит вам такая прогулка. В данной статье мы рассмотрим некоторые модели гидроциклов.

EX Deluxe

Самый продвинутый гидроцикл семейства EX. Он комплектуется RiDE , электронной системой с двумя ручками «газа», которая значительно облегчает маневрирование в ограниченном пространстве и делает езду более безопасной. EX Deluxe способен стать идеальным помощником для отличного времяпровождения на воде. Чтобы было проще подниматься из воды, на корме предусмотрены откидывающаяся ступенька и мягкий резиновый коврик.

Yamaha Marine TR-1 – компактный четырехтактный двигатель, предназначенный для водного транспорта. Как у снегоходных и мотоциклетных двигателей Yamaha, здесь используется трехцилиндровая конфигурация. Так достигается оптимальное соотношение веса, мощности и экономичности.

Для упрощения обслуживания организован лёгкий доступ к его деталям. Корпус сделан из лёгкого, устойчивого к царапинам и более серьёзным повреждениям материала, он достаточно велик, чтобы разместить трёх человек. Малый вес и простота в управлении делают Yamaha EX идеальным выбором для новичков.

Yamaha RiDE – уникальная система, делающая управление гидроциклом простым и безопасным. На руле располагаются два рычага управления дросселем. Правый отвечает за разгон, левый – за замедление и задний ход. Система интуитивно понятна и не требует обучения, водитель осваивает ее в считанные минуты.

Эргономичное прошитое сиденье для трех человек отлично подойдет как для спортивной езды, так и для длительной поездки. Под сиденьем расположен герметичный рундук.

 

Характеристики

Габариты Двигатель Особенности
Ширина: 1,13 м
Длина: 3,14 м
Высота: 1,15 м
Сухая масса: 272 кг
Объем: 1 049 куб. см
Тип двигателя: 3-цилиндровый, TR-1, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Система охлаждения: С водяным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,0 x 66,2 мм
Степень сжатия: 11,0 : 1
Тип водомета: 144 мм Axial Flow
Емкость топливного бака: 50,0 л
Емкость масляного бака: 3,5 л
С турбонаддувом:
Топливо: Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система подачи топлива: электронный впрыск топлива
Пассажировместимость: 1-3 человека
Объем отсеков для хранения: 37,8 л

VX Cruiser HO

В отличие от остальных гидроциклов семейства, VX Cruiser HO® комплектуется четырехцилиндровым спортивным двигателем 1.8 HO Yamaha Marine. В такой конфигурации туристическая модель оказывается сопоставима по динамике разгона с соревновательными гидроциклами.

Стремительное ускорение модели VX Cruiser стало возможным благодаря совмещению впускного канала большого сечения с высоконапорным насосом водомётного движителя Hyper-Flow, в котором установлена с предельной точностью крыльчатка из нержавеющей стали.

Вспомогательные электронные системы значительно повышают безопасность гидроцикла и тех, кто его окружает. Режим No Wake предназначен для перемещения там, где излишнее волнение может помешать окружающим. Cruise Assist – режим для плавной буксировки вейкбордиста.

Габариты Двигатель Особенности
Ширина: 1,22 м
Длина: 3,35 м
Высота: 1,19 м
Сухая масса: 348 кг
Объем: 1 812 куб. см
Тип двигателя: 4 клапана на цилиндр, 4-цилиндровый, 1.8 Liter High Output, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC)
Система охлаждения: С водяным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 x 78,0 мм
Степень сжатия: 11,0 : 1
Тип водомета: 155 мм Axial Flow
Емкость топливного бака: 70,0 л
Емкость масляного бака: 5,3 л
С турбонаддувом:
Топливо: Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система подачи топлива: электронный впрыск топлива
Пассажировместимость: 1-3 человека
Объем отсеков для хранения: 93,2 л

Гидроциклы BRP

Spark

Быстрый и маневренный, Spark относится к спортивным гидроциклам. Он оснащен 4-тактным двигателем ROTAX 900ACE в 60–90 л.с. Эта модель отличается экономичностью — не только по цене самого гидроцикла, но и по расходу топлива. Топливный бак объемом 30 литров позволяет совершать даже продолжительные прогулки. Легкий и прочный композитный корпус Spark весит всего 185–191 кг. Водный мотоцикл оснащен ЖК-дисплеем, общая кнопка «старт-стоп» расположена на руле — управлять им действительно очень просто. Этот гидроцикл можно использовать и как стоячий, и как сидячий — на сегодняшний день это уникальная модель.

RXP

Сверхмощные гидроциклы этой серии подходят для настоящих любителей экстрима. Мотор мощностью до 300 л.с., 4-тактный двигатель, прочный корпус из армированного стекловолокна и идеальная гидродинамическая форма — все это позволяет гидроциклу развивать невероятную скорость — до 110 км/час. Эти водные мотоциклы разгоняются моментально. Уникальная форма днища позволяет добиться максимального сцепления с водой и стабильности на поворотах. Система Ergolock System — инновация BRP — дает ощущение полного слияния с гидроциклом, а анатомическое сиденье только добавляет комфорта.

GTI

Гидроциклы BRP из линейки GTI — абсолютный бестселлер. На этих гидроциклах установлены мощные экономичные двигатели до 155 л.с. Пожалуй, это оптимальный вариант для тех, кто хочет купить гидроцикл BRP для водных прогулок, а не для выполнения экстремальных трюков. По удобству он сопоставим с маленьким катером и рассчитан на трех человек — райдера и двух пассажиров. Этот гидроцикл очень устойчив, легко преодолевает волну, и, хотя он не столь маневренный, как спортивные модели, для семейного отдыха лучше не придумаешь. Кроме того, многие модели GTI подходят для буксировки водных игрушек или лыжника.

GTX

Элегантные, мощные трехместные гидроциклы GTX как нельзя лучше подходят для буксировки. Некоторые модели — например спортивный BRP GTX WAKE PRO 215 — создавались при участии команды профессиональных вейкбордистов Nike 6.0 Wakeskate. В результате появились такие детали, как высокая выдвижная стойка для буксировки с рукоятками для пассажира, быстросъемный кронштейн для вейкборда, удобное сиденье, стропа и подножка для пассажира, сидящего спиной. Модели линейки GTX отличаются устойчивостью, плавным ходом (даже при умеренно сильном ветре) и исключительно удобными сиденьями.

Источники:

  • https://www.pravda.ru/navigator/vodnye-mototsikly
  • http://extreme.keyauto.ru/gidrotsikly_sea_doo/
  • http://www.jest-yamaha.ru

yachtinform.ru

motoriding.ru - Yamaha,Экипировка - «Стоячие» гидроциклы

В мире гидроциклов, конечно, не такое разнообразие моделей, как в двухколесном, однако по яркости приносимых впечатлений и возможностям для полновесного «отрыва» маленькие «стоячки» здорово превосходят даже самые большие и мощные машины.Кататься на гидроцикле в декабре – казалось бы, все равно что летом катать снежную бабу. Но на самом деле и летом можно найти снег, а зимой – нормальный фарватер. Такой, например, как возле краснодарской ТЭЦ, где температура воды никогда не падает ниже +20°С. Чтобы научить нас, сухопутных двухколесных журналистов, как совладать со стоячими гидроциклами, нужен опытный инструктор и хороший стимул. Призер российского чемпионата по фристайлу на аквабайках Давид Джалагония решил оба вопроса, - первый своим присутствием, второй - протекцией: с его легкой руки из Англии в зимнюю командировку привезли лох-несское чудовище, которое, нехотя, но согласилось погреться в теплой воде реки Кубань. (Оно, правда, боялось, что потом в своем родном Лох-Нессе будет светиться по ночам, но его успокоили, показав санитарный сертификат.)

Сразу исключите езду на мелководье: запоротый импеллер водомета – ничто по сравнению с ударом головой о подводный камень или бревно. Сильно удариться можно и об воду, так что не пренебрегайте панцирем спасжилета.

Наклон головы и направление взгляда иное, чем на мотоцикле, так что если решите надеть кроссовый шлем, лучше снять с него козырек.

Доходчиво разъяснив последовательность действий, нас пустили на воду. Техника – Yamaha SuperJet 700, едва покинувшая транспортировочные ящики. И тут началось самое смешное: распальцованные испытатели из разных журналов, как лягушата барахтались в мутной воде, падали на скорости, поднимая фонтаны брызг, пытаясь совладать с норовистыми машинами. Дабы наши читатели не давали повода над собой глумиться, им стоит поучиться на наших ошибках.

  • Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» – у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Надо четко понимать, что аквабайк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней.После этого принимаем позу крадущегося ихтиандра, упираемся локтями  в резиновый полик и запускаем мотор. В положении лежа крайне неразумно сильно нажимать газ: двухтактный мотор моментально набирает обороты, а реактивная струя воды может, как минимум, сорвать обувь с ног, а как максимум, уж простите, повредить детородные органы. Пообвыкнув, чуть разгоняемся, чтобы аквабайк начал выходить на глиссирование. Потом подтягиваемся и встаем на коленки в позу ихтиандра осмелевшего. Получилось? Здорово, но не надо обольщаться, теперь, прежде чем встать, надо научиться маневрировать.
  • На малом ходу, держа ровный(!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все поначалу падают. Если после пяти падений  начали получаться виражи, то  можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.
  • Научившись поворачивать на коленях, можно пытаться вставать. Снова  падаем, но не расстраиваемся – успех уже почти в кармане  гидрокостюма. Поднимаясь с колен, главное, держать ровный газ и невысокую скорость, не надо пытаться сразу выпрямить спину и высоко поднять рулевую колонку гидроцикла. Лучше поначалу походить на неуверенного ихтиандра и горбить спину, стоя на полусогнутых ногах, купаться ведь уже порядком надоело. Надо прочувствовать баланс и все нюансы поведения аквабайка, ведь стоит водителю встать, меняется развесовка, а значит, поведение машины. Даже на стоячем гидроцикле можно выйти сухим из воды: пообвыкшись в стойке, можно сразу стартовать стоя, имея твердый спуск на воду. Одной ногой встаем на полик гидрика и, отталкиваясь второй ногой, заводим двигатель, держа курок газа примерно на четверти от максимума. Главное, не переборщить с газом, чтобы гидроцикл не вырвался, и не вставать слишком рано, нужно дать мотору набрать обороты, иначе со слишком притопленной кормой машина не выйдет на глиссирование, а опрокинется.
  • Войдя в уверенную стойку, можно пробовать проходить повороты уже на большей скорости. Тут главное не отпускать газ, иначе опрокидывания внутрь поворота не избежать. Надо понимать, что заборная решетка водомета у гидроцикла находится в задней части днища, а значит, чем сильнее тяга двигателя, тем мощнее  струя водомета и тем сильнее корма присасывается к воде. Найдя оптимальное положение ног, выбрав наклон тела и высоту рулевой колонки, то есть полностью контролируя гидрик, можно смело открывать газ на выходе из поворотов, наслаждаясь мощью тяги двухтактного мотора и острой управляемостью компактной машины. Стоит стать ихтиандром продвинутым, понять и обуздать норовистую водяную змею, как прыжки, выныривания и виражи с радугами брызг кажутся уже не тем, что показывают спортсмены на выступлениях.
Отсутствие сидений, а как следствие, невозможность катать девушек вторым номером с лихвой компенсируется возможностью произвести на них яркое впечатление трюками (не говоря о собственном кайфе). Как оказалось, стоячие гидроциклы открывают речные глади совершенно в ином виде, чем они представляются с комфортных сидений туристических машин. Стоячий гидрик – как маленький двухтактный спортбайк – маленький, легкий, очень резкий и с великолепной управляемостью. И это правда, Несси за наш обучательный день устал от смеха и пугать нас ему уже не было интересно.

Для езды на «стоячке» нужны хорошая «дыхалка», тонус мышц и незаторможенная реакция. Час активных покатушек может запросто заменить день в спортзале.

Если на ходу вы все-таки упали (а случается это, поверьте, не просто часто, а очень часто), то тут уж ничего не остается, как сначала вплавь догонять заглохшую машину, а потом снова обуздывать норовистый гидрик в коленно-локтевой позе.

В матчасти ничего лишнего: 700-кубовый 2-цилиндровый двухтактник с охлаждением забортной водой. Стеклопластиковый корпус с системой отсекания воды при попадании внутрь гидроцикла. Вместо замка зажигания – чека «отрыв». Контрольно-измерительных приборов нет. 18 литров бензобака не так уж много – аппетит у оборотистого двухтактника мама не горюй. При длине 2240 мм, ширине 680 мм и массе 122 кг вполне может поместиться в легковой универсал или внедорожник, что снимает необходимость покупки прицепа. Из уважения к обитателям водоемов масло в бензин следует мешать биоразлагаемое – для лодочных моторов. Самое главное – не забыть это сделать в нужной пропорции (обычно 1:50).

Пошаговый тренинг от чемпиона: от берега до стойки. Не торопитесь занимать боевую позицию: забираться на коленки можно только после выхода машины на глиссирование.

Благодарим Yamaha Motor CIS, а также лично мега-чемпиона Давида Джалагонию и ихтиандра 21-го века Несси за то, что не утопили, не съели, а научили.

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

стоячий гидроцикл видео Видео

...

2 лет назад

Протестировали стоячий гидроцикл Yamaha Super Jet 700 Присоединяйтесь к нашим покатушкам на форуме. http://kvadroclubsamara.ru/...

...

1 лет назад

Отожгли по полной в этот уикенд, укатались до судорог мышц) Давно хотел катануть в снегоходном комбезе по...

...

1 лет назад

Непривычно видеть в Мурманске стоячие гидроциклы. Но они есть, и их уже не мало, направление развивается....

...

1 меc назад

Купили на троих БУ гидроцикл Kawasaki sxi 750 2000 года. Обзор стоячего гидроцикла (и прицепа) ну и конечно тесты на...

...

1 лет назад

Если лето не идёт к нам , значит мы идём к лету! Инстаграм: https://www.instagram.com/northway_atvclub/ https://www.instagram.com/northway_dmitry/

...

7 меc назад

Подмосковная банда на стоячках Ugljet не прекращает тренироваться даже зимой. В этот день Колян Соколенко...

...

6 лет назад

Встреча с городскими спортсменами-водниками. Часть практическая.

...

4 меc назад

Yamaha SuperJet уже 28 лет на рынке и без сомнения является самой продаваемой моделью в классе. Тем не менее, тема...

...

3 лет назад

Подписывайтесь на канал JetSki Channel: https://www.youtube.com/channel/UCepSZpW8etcjKhB-iLpHksw Стоячий гидроцикл (JetSki) — особенная разно.

...

7 лет назад

Highlights of freestyle jet ski competition IJSBA World Finals 2011 at Lake Havasu City, Arizona Music: VANILLA ICE - TURN IT UP ...

...

2 лет назад

Клуб Черная Акула ежедневно проводит обучение по направлениям FreeStyle и FreeRide на стоячем аквабайке YAMAHA SuperJet....

...

3 лет назад

В «Пестово порт» Андрей Бойко вышел на воду на настоящем аквабайке Yamaha SuperJet. Конструкция SuperJet довольно...

...

2 лет назад

Сразу вывод: если вы сделали гидроцикл с ПЛМ освоили катание на нём, а также катались на водных лыжах и вейкб...

...

6 меc назад

Ролик трюки на гидроцикле под музыку Eminem remix.

...

1 лет назад

Отличная покатушка на двух совершенно разных гидроциклах. Sea-doo Spark Trixx и стоячий гидроцикл Piranha с мотором...

...

2 лет назад

3 декабря 2016 Чуйко Иван, Александр Якушенков, Алексей Попов, Денис Метленков, Александр Носков, Дмитрий Щегл...

...

1 лет назад

Нева в сентябре была особенно хороша поэтому мы провели сэйшн на гидроцикле с подготовкой к чемпионату...

...

5 лет назад

787 от 23.09.2011 Смогут ли профессионалы во фристайле на аквабайке и мотоцикле остаться профи, поменявшись...

...

3 лет назад

Экстрим трюки на водных мотоциклах (гидроциклах). Extreme stunts on water motorcycles (jet skis).

...

1 лет назад

При перевороте гидроцикл набрал воды в моторный отсек. Вытащили на берег, стали пробовать реанимировать....

...

9 лет назад

Check out the features of the 2010 Kawasaki Jet Ski® 800 SX-R®

video-kroft.ru

какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Господа экстремалы! Если вам уже недостаточно острых ощущений от поездок по суше и хочется испытать чего-нибудь “эдакого” на воде, покупайте гидроцикл и резвитесь. Гидроциклы: какие бывают, сколько стоят и как эксплуатировать

Знаете ли вы, что на воде скорость ощущается совсем не так, как на суше или в воздухе? Здесь даже 50 км/ч — это уже немало. А уж 100 км/ч или 120 км/ч — и говорить нечего. До недавнего времени чем-то подобным могли похвастаться лишь гоночные скутеры, торпедные катера да суда на воздушной подушке. Однако прогресс не стоит на месте. И сейчас, заплатив относительно небольшую сумму, вы можете испытать незабываемые ощущения, еще каких-то 15-20 лет назад доступные лишь военным морякам да водным гонщикам.

Для этого вовсе не обязательно ставить ящик коньяка боцману дяде Васе или предлагать прапорщику Иванову продать Родину по сходной цене. Военная техника пусть стоит “на запасном пути”. А для вас уже изобретен водный мотоцикл.

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Сам по себе водный мотоцикл — это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим. А разгон до высоких скоростей становится возможным благодаря сравнительно небольшой массе (130-350 кг) и высокофорсированным 2-, 3-цилиндровым моторам мощностью 70-155 л.с. объемом 700-950 куб.см. Такие движки имеют два такта, по одному карбюратору на цилиндр, впрыск масла и отличаются высокими — до 7 тыс. в минуту — оборотами.

На украинском рынке представлена продукция трех фирм — производителей водных мотоциклов. Это Bombardier (Канада), Yamaha и Kawasaki (Япония). (По крайней мере, продукция этих фирм заявлена в рекламе украинских продавцов.) Все они предлагают целую гамму моделей, которые можно разделить на две основные группы: спортивные и туристические. И если у первых комфорт и возможность перевозки багажа принесены в жертву маневренности и скорости, которая, кстати, может достигать 120-140 км/ч, то вторые — это уже почти катера, способные перевезти трех человек. Багажник у них объемом до 200 л, а у огромного Bombardier LRV DI, единственного гидроцикла, рассчитанного на четверых, — 678 л! Правда, разворачиваются “туристы” не так резво, да и в скорости “спортсменам” проигрывают.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

У гидроцикла нет наружного винта — мотор приводит в действие водомет. Последний, в свою очередь, засасывает воду из-под днища суденышка и с силой выбрасывает ее через специальное сопло в корме. Управляется мотоцикл “рогатым рулем”, связанным со специальной насадкой на сопле. Стоит повернуть ее вправо/влево, и аппарат немедленно разворачивается в соответствующую сторону. А если ее поднять или опустить, можно заставить мотоцикл либо совершать умопомрачительные прыжки, либо наоборот — нырять под воду! Последняя функция называется системой дифферентовки и у каждого производителя имеет свое обозначение. Например, у Bombardier это система VTS, у Yamaha — QSTS, у Kawasaki — KATS. Yamaha ставит систему дифферентовки почти на все модели, кроме почти гоночной SuperJet700 и самой дешевой WaveRunner XL700. Kawasaki — только на одну Ultra 150, а Bombardier — исключительно на спортивные модели RXX, XP, RX, RX DI.

Если гидроциклом заинтересуются темные личности, на этот случай предусмотрена противоугонная система: у каждого производителя своя.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

В принципе, гидроциклы разных производителей очень схожи между собой и отличаются лишь некоторыми техническими и дизайнерскими нюансами, о которых вам лучше расскажут продавцы данной техники. Помимо указанных выше преимуществ — высокой скорости и маневренности — подобные “игрушки” имеют и существенный недостаток: непомерный расход бензина, причем не самого дешевого — А-95. За удовольствие прокатиться “с ветерком” придется расплачиваться большим расходом топлива: около 13 л/ч — для моторов мощностью до 90 л.с. и от 20 до 40 л/ч (!) — для силовых агрегатов мощностью 100-155 л.с. Правда, у новых 2-тактных моторов гидроциклов Bombardier, оснащенных инжектором, расход топлива снижен почти в два раза. С 2002 года на туристические модели Bombardier GTX 4-TEC и Yamaha WaveRunnerFX140 устанавливают “4-тактники“ объемом 1494 и 998 куб.см, которые при мощности, соответственно, 155 л.с. и 140 л.с. потребляют не более 12 л/ч.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Гидроцикл — это действительно продукт высоких технологий, требующий к себе внимательного отношения. Тогда он будет служить долго, а расходы на капремонт (в среднем — $1-2 тыс.) не лягут тяжким бременем на ваш бюджет. Помните, что главный враг гидроцикла — это, как ни странно, вода! Попав в цилиндры двигателя, она приводит к их ускоренному износу вследствие перегрева, многочисленных гидроударов и просто коррозии. А это в свою очередь означает сокращение пробега до 80-200 часов работы, вместо положенных 2-4 тысяч.

Отдалить же “капиталку” просто. Нужно внимательно прочитать инструкцию и точно следовать всем ее пунктам. Например, переворачивать водную машинку после того, как сделали “оверкиль” (или попросту повернули агрегат вверх дном), можно только в одну сторону — дабы не залить двигатель. Причем каждую модель — по-разному! Кроме того, после каждой поездки стоит проветрить и просушить моторный отсек, а также промыть систему охлаждения. Эти нехитрые меры уберегут мотор от хронического перегрева со всеми вытекающими последствиями.

Второй уязвимый агрегат — водомет. Водоросли, грязь и особенно — песок, попав внутрь, могут привести к очень быстрому износу, а иногда даже к тяжелым повреждениям. Ремонт может потянуть на $260-350. А в тяжелых случаях — около $1,5 тыс. Поэтому к берегу можно подходить только с заглушенным мотором, ибо водомет начинает засасывать песок, ракушки и т.д. уже на глубине 90 см. А заросли водорослей лучше объезжать или проходить “накатом“, т.е. разогнаться до максимальной скорости, а затем резко сбросить газ.

Кроме того, для беспроблемной эксплуатации вам нужно подружиться с фирменным сервисом. Например, для нового Bombardier ТО-1 следует пройти обслуживание после 10 часов работы, а потом через каждые 50 часов. Это обойдется примерно в $25-120 для каждого сеанса вместе с расходными материалами.

 

 

ТРАНСПОРТИРОВКА

Для перевозки водного мотоцикла необходимо приобрести специальный прицеп. Наиболее качественная, по словам торговцев гидроциклами, модель китайского производства стоит примерно $650 (3500 грн.), прицепы Черкасского авторемонтного завода — 3744-4368 грн. Кстати, выгоднее брать мотоцикл и прицеп в комплекте. Тогда вы, скорее всего, сможет рассчитывать на весомую скидку.

Кроме того, отправляясь на поиски новых ярких ощущений, не забудьте с собой документы: судовой билет, регистрационное свидетельство и, конечно же, права.

 

По материалам журнала "Бизнес"

hitlife.net.ua