Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Стробоскопический дополнительный стоп-сигнал на светодиодной ленте (Lanos). Стоп сигналы светодиодные


Ford Focus Sedan Ⓕ black eyes ツ › Бортжурнал › Светодиодные лампы в стоп-сигнал (часть 1)

Идея сделать стоп-сигналы светодиодными зародилась еще более полугода назад. Тогда были заказаны следующие лампы

27 SMD 5050

Горят они ярко

Но для стоп-сигнала недостаточно

слева обычная лампа, справа 27 SMD 5050

В итоге воткнул их в габариты в газель, светят по яркости между обычной габаритной лампой 5W и лампой для стоп сигнала 21W.--------------------------------------------------------------------------------------Прошло достаточно времени после этого и я что то вспомнил что надо возобновить попытки внедрения светодиодов в задние фонари. В этот раз заказал следующие лампы

Установил в патрон и подключил для проверки

Теперь посмотрим сравнения. Советую смотреть видео, оно более реально передает картину.

Слева обычная лампа, справа — светодиодная, доп.сигнал обычные лампы

Слева и справа светодиодные лампы, доп.сигнал обычные лампы

В жизни цвет стопов на светодиодах стал более красным, по яркости точь в точь как обычная лампа 21W (как я и хотел) и быстрее загорается и отключается сам свет, что все таки бывает важно для стоп-сигналов.Получилось очень здорово! Теперь очередь доп. стоп-сигнала, ждем посылки с лампочками :)

Продолжение

Цена вопроса: 360 ₽

Нравится 466 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Светодиоды в дополнительный стоп-сигнал (первый опыт)

Всем привет!После покупки авто, дополнительный стоп-сигнал (допстоп) не работал вообще, сразу подумал поставить туда светодиоды, заказал горсть светодиодов, решил ставить красные 5050, но реализовать задуманное все никак руки не доходили, открыл, заменил сгоревшую лампу и дальше ездил, но как-то заметил, что он опять не светится, тогда решил больше не откладывать и заняться задуманным.Сразу оговорюсь, это моя первая работа с платами, светодиодами, да и вообще пайкой таких деталей, ранее только провода пропаивал. :) Поэтому целью было сделать светодиодный допстоп и набраться опыта для следующих, более ответственных работ.Размеры для будущей платы были сняты уже давно, когда ставил обычную лампу

Необходимые размеры

До начала работы смотрел статьи в этом блоге и другую информацию в интернете, поэтому со светодиодами одновременно была куплена бумага для перевода тонера на текстолит, будет работать или нет не знал, поэтому брал 10 листов А4 на пробу.В программе Sprint Layout начал рисовать плату, по ходу работы разобрался с масштабированием, разлиновкой поля для удобства, нашел макросы для светодиодов 5050, резисторы решил использовать типоразмера 1206, посчитал их оптимально мелкими и не сложными в монтаже для новичка.Изначально, плату задумывал рисовать по другой схеме, по другому расположенными светодиодами, под цепочки по 3 чипа, но из-за плохой доступности в нашем городе SMD резисторов, пришлось перерисовывать схему под другое кол-во светодиодов и в цепочки по 5 чипов и резисторы суммировать по 2 штуки в цепочку 100 Ом+150 Ом. Первая схема нравилась больше, ну да ладно, имеем что имеем.

Такая схема вышла в итоге

Своего принтера нет, как-то не было острой нужды. В общем, распечатывать схему пришлось на работе, картридж заправили, но сами понимаете, рабочие картриджи все убитые, полосят и отпечаток получился вот такой. На всякий случай сделал два шаблона.Слишком уж тернист путь первопроходца :)

Полный размер

что использовал

Текстолит покупал у себя в городе, качество не АХ (китайский или нет хз), весь порепанный, отрезал нужный размер, края обточил, зашкурил мелкой наждачкой, оставшейся после полировки ПТФ. Шаблон обрезал, положил ровно на текстолит, завернул и приклеил скотчем.

Полный размер

Взял домашний утюг, положил будущую платку под газетный листок и начал разглаживать, получившемуся отпечатку был удивлен, не думал, что выйдет с первого раза. Используемая бумага хороша тем, что её не нужно смывать, она отклеивается так. Усталость рабочего принтера конечно сказалась на качестве отпечатка, поэтому решил подкрасить некоторые дорожки и полигоны лаком, который позаимствовал у жены.

Полный размер

Перевел, видно как полосит принтер и мало тонера ложит

Полный размер

славно намазал :)

По инструкциям в интернете травить собирался в хлорном железе, почему-то везде его использовали, но по подсказке fastpro, спасибо ему, в итоге использовал Перекись водорода+лимонная кислота+немного соли, этот раствор показался более приемлемым.По тому, что я видел в интернете и жалобах плохого травления в таком растворе, решил сразу немного прогревать раствор. ванночку положил в теплую воду из под крана, а после зажег газовую конфорку Сначала хотел засечь время, но отвлекся, играл с сыном ;) и она там пролежала в итоге минут 30-35. Результат не плох, все чисто и ровно.

Полный размер

раствор

Полный размер

пошёл процесс

Полный размер

Вот она, просвечивается :)

Для отмывания тонера и лака использовал 646 растворитель.Лудить дорожки изначально хотел сплавом Розе, но купленный сплав так и не захотел плавиться, продержал в кипящей воде минут 10-15.

Полный размер

Полный размер

Может, что-то не так делал?!

ОК, будем лудить паяльником. Для этого в некоторых инструкциях использовали оплетку, но у меня не вышло ничего, даже наоборот, в тех местах где пытался лудить использовав оплетку, припой потом не приставал… эти места мне потом не понравились.Взял просто паяльник, начал потихоньку лудить и в итоге понял принцип и быстренько залудил плату.

Полный размер

Видно где пытался лудить оплеткой, справа на полигоне и по дорожкам в некоторых местах

При разводке платы использовал даташит продавца, т.к. ключ у 5050 светодиодов бывает на плюсе или на минусе, поэтому перед пайкой, на всякий случай проверил полярность диодов.О как было не просто припаять первые три светодиода и пары резисторов, руки дрожали, не знал как прижать элементы, на стол положил фонарик, что бы лучше было видно (паял вечером). Пошел отдохнул :), после них все пошло гораздо быстрее, понял как распаивать элементы и к стати понял на сколько плох мой паяльник (в комментариях бывалые можете посоветовать, что можно приобрести бюджетное для распайки SMD элементов).Первой распайкой я в принципе доволен и конечно сразу можно заметить, где я пытался лудить плату оплеткой, в этих местах видна медная плата, там я всеми способами пытался оставить припой.

Полный размер

довольный :)

Верхние края платы закруглил, сделал пазы для вставки в корпус допстопа, теперь плата вставляется и отлично держится.Для подключения в гнездо для лампы сначала хотел сделать коннектор из кусочка текстолита, но вспомнил, что покупал лампы и у одной был набор коннекторов, там то я и позаимствовал белую фишку.

Полный размер

из комплекта светодиодной лампы с китая

Провода взял получше (ПГВА 0,5), залудил, припаял.Т.к. обычные лампы перегорали в допстопе, решил, что это из-за высокой влажности зимой, заднее стекло обычно затягивает в это время года, поэтому решил защитить плату и покрыть лаком. Цапон лак не понравился как выглядит на плате, точнее он вообще прозрачный и только бликует, поэтому взял тот же лак у жены, сначала думал взять блестящий, но побоялся что блестки могут быть металлическими (можно ли использовать подобный лак?) и выбрал бордовый без блесток. Нанес и положил сохнуть.

Полный размер

Вот так получилось, в роде не плохо!

Полный размер

проверил

Полный размер

Так выглядит с рассеивателем. Оставил включенным для проверки и ушел заниматься делами.

Чтобы хоть как-то уменьшить влажность и продлить срок службы своей поделки – бросил два пакетика с силикагелем из коробок с обувью, в корпус допстопа.Чаще всего приходится возиться с машиной в свободное время по вечерам, поэтому в очередной раз по темноте лезем в машину.

Полный размер

Еще раз проверяем полярность контактов, при нагрузке в сети 14,2В, на допстоп подается 13,8В Установленных резисторов должно быть достаточно.

Подключаем и проверяем. Да, почему еще хотел сделать допстоп светодиодным, это то, что заднее стекло тонировано и лампа светила не ярко, да и не красиво.

Полный размер

Стекло в инее — Зима однако…

Полный размер

Свееетится…

В результате стоп-сигнал светит ярче, рисунок отчетливее я доволен!

P.S.: Особенность всех моих доработок и переделок которые я произвожу, в том, что бы можно было без сложностей всё привести к стоковому виду.

Буду благодарен советам и рекомендациям, критику и вопросы готов обсудить.

Всем мир!

www.drive2.ru

LED стоп-сигнал во всю ширину стекла — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Здравствуйте, представляю свою первую поделку. Сразу оговорюсь, обо всех косяках я знаю, первый блин, он такой))

Итак, стоп-сигнал в стиле Audi/Bentley:

За основу взял светики 1533L2 (0,5w) красного цвета, платы покупные готовые.Плату приклеил на алюминиевый уголок, уголок "упаковал" в самый простой пластиковый профиль, после чего покрасил в черный мат.

1533L2 на плате с алюминиевым уголком

Корпус

Длина лампы 95см/47led/23.5w

В качестве рассеивателя, молочное оргстекло толщиной 3мм

Результат очень яркий:

Без рассеивателя

С рассеивателем

Без рассеивателя

С рассеивателем

А так светят ПТФ, для сравнения

Свет ПТФ

Несмотря на чрезмерную яркость, через глухую тонировку светит слабо даже без рассеивателя

Через тонировку без рассеивателя

Поэтому пришлось подрезать тонировку под лампу

На месте

Приклеил на двусторонний монтажный скотч, держит крепко.

Результат: Светит красивым матовым светом, ярко. Слишком ярко( Засветки в салон абсолютно нет.

Результат

PS: К сожалению не получилось реализовать всё, что задумал, а именно незаметность в нерабочем состоянии, под тонировкой светит недостаточно ярко. Выхода из положения аж два, либо перетонировать стекло более прозрачной пленкой, либо просто уменьшить яркость свечения, но останется белая полоса на черной машине.

Ну вот, собственно, всё. Строго не судите, паяльник держал в руках первый раз, подобную конструкцию ваял, соответственно тоже, первый раз.

PS2: Дабы не отвечать каждому, СВЕТИТ СЛИШКОМ ярко, я это знаю, лампа висит ОТКЛЮЧЕННАЯ до устранения.

www.drive2.ru

Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Стробоскопический дополнительный стоп-сигнал на светодиодной ленте (Lanos)

Не все автомобили с завода оборудуются дополнительными стоп-сигналами (вверху или вниху заднего стекла), но мне захотелось исправить это, так как не хочется, чтобы невнимательный водитель въехал как-нить в опу. Но для более эффективного привлечения внимания едущих сзади водителей я решил установить не просто загорающийся во время нажатия на педаль тормоза, а ещё и мигающий стоп-сигнал. Изначально делать самому не было задумки, думал куплю и все будет ок.

На авторынке выбрал вот такой стоп-сигнал

Стоп-сигнал

Стоп-сигнал

Длинная часть разделена на три равных сегмента и в комбинации с маленьким плафончиком на простой схемке RC-цепь+транзистор реализовано мигание, на видео в конце виден режим работы, но это уже переподключены сегменты немного по-другому.

Так же на видео можно увидеть свечение данного фонаря на столе и в автомобиле. При покупке просил проверить стоп-сигнал и он показался ярким, но когда установил под стекло — увидел, что тонировка скрадывает яркость, к тому же, на обычных светодиодах у дешевых фонарей яркость не очень, да и сильно зависит от угла обзора. Таким образом, в моем случае достаточно виден днем дополнительный-стоп сигнал был бы только тому водителю, глаза которого находятся прямо на оси свечения светодиода. Но задача — предупреждать о торможении и высокие авто, и те которые движутся по смежной полосе.Поэтому решил переделать и доработать дополнительный стоп-сигнал.

Для реализации применил светодиодную ленту, как показывает практика использования LED-лент, надежность высокая, углы свечения кристаллов достаточно широкие, ну и яркость поинтереснее.

Разбирается стоп-сигнал достаточно просто. Внутри имеются 2 стеклотекстолитовые пластины, на которых размещаются светодиоды. Их решил оставить, вдруг пригодятся ещё и вырезал по их размерам аналогичные пластины, на которые наклеил светодиодную ленту.

Сравнение старых и новых пластин

Для основной длинной пластины использовал красную светодиодную ленту, а вот маленький сегмент решил сделать синим.

Основную ленту разделил на 3 части: крайние по 3 кристала каждая и центральная широкая.

Вместе с синим плафоном получилось 4 сегмента. Изначальная задумка была такова: при нажатии один широкий красный сегмент просто загорается, маленькие сегменты заработали в режиме стобоскопа и перешли в режим свечения.Для реализации этой задачи крайние красные сегменты были запараллелены с синим центральным плафоном и подключены к схеме стробоскопического стоп-сигнала.На фото виден стоп-сигнал в сборе с новыми пластинами и лентой, а так же сама платка схемы стробоскопического эффекта.

Стоп-сигнал в сборе со схемой стробоскопа

Красные прозрачные пластины решил не ставить, чтобы не терять яркость.

Плата стробоскопического эффекта продается в радиомагазинах (я купил в радиоките) в виде конструктора, т.е. радиодетали насыпью + монтажная плата + схема, собрать занимает 5-10 минут. Называется — "стробоскопический стоп-сигнал", по этому названию в интернете легко можно найти и купить.

И так, схема обеспечивает следующий режим работы: при нажатии на тормоз (подача питания на схему) подключенная светодиодная лента (или другой световой прибор) сначала мигает (световые импульсы), а затем переходит в режим свечения. При этом, в схеме предусмотрены переменные резисторы, которыми "на свой вкус и цвет" выставляется длительность подачи серии световых импульсов до момента перехода в режим свечения, а так же частота световых импульсов.Простыми словами можно настроить от сонно мигающего фонаря, до быстрого стробоскопа.

Установив в машину дополнительный стоп-сигнал со стробоскопическим эффектом, выставил длительность мерцания 2 сек. Прикинул, что при нажатии на педаль тормоза это оптимальное время дабы не напрягать сзади едущих водителей мигалкой.

Подключил стоп-сигнал к левому основному стоп-сигналу, провод легко протягивается за обшивкой. Только вот получил один бонус :) когда нажата педаль тормоза и включен левый поворотник или аварийка весь дополнительный стоп-сигнал мигает в такт поворотам, при этом успевая стробоскопить благодаря своей схеме, короче говоря прикольный эффект и схоже со спец.сигналом. Думал переподключить правильно, но решил, что самое опасное выполнение поворотов это именно левого (стоишь на полосе пропускаешь встречку) и такое дополнительное мигание ещё больше привлекает и отпугивает "летящих" водил. Видео сего эффекта добавлю позже

В общем процесс и итоговый вариант на видео.

www.drive2.ru

Переделка стоп-сигнала под светодиоды - 150 см³

Преамбула

Просто опять сгорела лампа. Достало.Задачу себе поставил комплексную:

  • «Вечный» стоп.
  • Яркость выше штатной.
  • Энергопотребление ниже штатного.
  • Неизменная яркость при любых режимах работы двигателя.
  • Возможность быстрой замены на обычную лампочку. А то я, конечно, гений, но мало-ли…

Теория

  • Почему сгорела лампа? А потому что люблю гонять быстро. Генератор же моего скутера слова «стабилизация» или «регулирование» фактически не знает…
  • Для «вечной» работы схема, используемая во всяких светодиодных лентах (резюки) не подходит… Значит, как и в поворотниках будет полноценный драйвер на HV9910, включенном в bust-режиме.
  • Купить светодиодный стоп с прозрачным колпаком мне не удалось. Соответственно, поскольку колпак будет красный — светодиоды тоже должны быть красные, иначе будет тускло и излучение по большей части будет уходить на нагрев колпака (что и происходит в штатном стопе. Зато дёшево)
  • Плата будет из фольгированного алюминия. С одной стороны схема, с другой — светодиоды на звёздах.

Материалы

  • HV9910 — микросхема драйвера светодиода, вход до 450в — при правильном включении.
  • светодиоды — CREE XPERED-L1-0000-00401-STAR — были куплены уже распаянные на алюминиевые звёзды ( по странному выверту Российского маркетинга стоили они дешевле чем не_напаянные) — 51,7 Люмен на 0,35А, 101 Люмен на 0,7А — 10 шт.
  • Алюминий фольгированный — такая шняга вроде текстолита, но слои идут — медь-диэлектрик-алюминий, для нормального теплораспределения (о теплоОТВОДЕ в полностью закрытом фонаре говорить не приходится..), ибо 10 LED по 1,5Вт + драйвер — это довольно таки тепло…
  • обвеска разная — конденсаторы, резисторы, индуктивность. В том числе выпаянный из сгоревшего компьютерного БП электролитический конденсатор 100uF х 160V (замеры напряжения с генератора на максимуме были близки к 85в…)
  • Обычный стоп-сигнал.

Работа

Начнем с подбора режима работы светодиодов и драйвера. Вот этот, когда-то сделанный для удобства файлик помог мне рассчитать всё. Ну и даташит на используемые светодиоды. Результат в виде схемы протеуса приложен.

Путём кромсания картона я подобрал такую форму платы, чтобы она точно становилась в фонарь.Дальше долго подбирал расположение светодиодов — 10 штук на звёздах влезли, но еле-еле.. Вырезал плату из прозрачной плёнки, наложил на листок в клеточку, выложил сверху светодиоды и сфоткал всё это. Все это нужно был, чтобы точно разметить отверстия под крепления светодиодов на плате, и учесть их во время разводки схемы.

Доработка фонаря. Два пропила в отражателе, чтобы плата встала.

Развёл схему на плате. Схема разводки платы также приложена. Формат LYT протеуса.

Принтер, Лазерно-утюжная технология, травление в персульфате аммония, лужение.Замечу, что второпях кое-что не учёл и пришлось потом исправлять ножиком. Об этом будет ниже. Приложенная схема — уже исправлена.

Сверление отверстий, пробное крепление звёзд с ледами.

Запайка всего, отмывка и крепление светодиодов набело. Изначально планировал использовать термопасту, но лень WIN, убедил себя что большой разницы не будет.Здесь у меня случилось несколько обломов.Индуктивности на 10uH, как оказалось — кончились… Пришлось колхозить 3шт на 3.3uH. Хорошо что свободного пространства на плате хватает.Площадку на корпус с землёй не соединил… Припаял провод прямо на полигон..

Тестирование. После включения — собирал глаза со стола. Долго думал. Пересчитал схему на меньшие токи, ещё немного усугубил внешний вид платы…

В сгоревшей лампочке аккуратно раздавил стекло. Отшкрябал изнутри заливку. Высверлил контактные площадки сверлом 1мм изнутри.

Тут… кто во что горазд. Поскольку у меня есть токарный станок и палка фторопласта — я выточил вставку в лампочку из фторопласта. Так, чтобы ОЧЕНЬ туго входила. Аккуратно задавил внутрь. Сверлом 1.5мм просверлил отверстия во вставке.

Подготовка лампы — вставка Готовая лампа-разъём Окончательное тестирование и… Большой геморрой по замене фонаря. Балин, пол-мопеда надо разобрать для его замены — ненавижу… Окончательный вид фонаря: По результату я 3 раза снимал плату и ставил обратно после переделки — а всего-то перепутал провода от АКБ и генератора. Тут фишка в чём: нить стопа запитывается от АКБ, а нить габарита — от генератора. А земля — общая…

В моей схеме при работе габарита токозадающий резистор 0.3…0.15 Ом (тупо один или два параллельно), а при нажатии на тормоз резисторы закорачиваются полевиком, который имеет сопротивление 0.05 Ома.Я перепутал провода, когда подпаивал их к лампочке-разьёму и у меня габарит горел ОЧЕНЬ ярко, а вот сработку тормоза почти не было видно… Когда надоело вставлять-снимать — сел и подумал…

СХЕМА. Это тем кто в этом слегонца петрит.

Здесь немного поясню: у меня некоторое время был ступор — как совместить постоянку на одну спираль и переменку на другую. Лепить два преобразователя категорически не давала жаба, реле — чувство собственного достоинства…Короче. Диоды D2 D3 обеспечивают питание схемы в любом режиме, хоть запущен двигатель, хоть заглушен.Зенеры D9 D10 ограничивают напряжение на затворе транзистора Q1. Собственно, этот транзистор и шунтирует токозадающие резисторы при срабатывании датчика тормозного рычага.R8 ограничивает ток заряда затвора.R6 — обеспечивает разряд затвора.R2 R3 R4 R7 — токозадающие резистры. Включены так странно чтобы можно было подобрать нужный номинал из имеющихся. У меня сейчас стоит два по 0,3=0,15Ом — это на габарит.Емкостей по 0,1 налепил побольше — ибо помех в сети скутера хватает. Типа Машу каслом не испортишь.

Хочу обратить внимание на «дикое» напряжение входного конденсатора С1 — это потому что производится не полноценное выпрямление мостом, а стоит один диод. А на генераторе, как я уже писал можно больше 80В получить…

Теперь о реальных результатах
  1. Энергопотребление. Штатная лампочка от 12в хавает 0,4А — габарит и 1,5А — стоп . Мой «светильник» — 0,2А и 0,86А соответственно. WIN.При этом надо учитывать вот ещё что:
    • В штатном режиме при работающем двигателе нить СТОП всё равно берёт ток с акб. У меня с того источника, где напруга больше, читай — с генератора.
    • Приведённые в п.1 токи потребления справедливы для 12в. При большем напряжении они будут МЕНЬШЕ (в отличии от лампочки) ибо БП — ИМПУЛЬСНЫЙ.
  2. Токи светодиодов. Значительно ниже штатных для данных светодиодов. На штатные выводить боюсь — водители убьют на.. Зато тактильно — нагрев отсутствует. WIN.
  3. Попросил товарища поездить за мной, посмотреть. Отзыв: «Очень ярко, очень чётко видно». День был солнечный. WIN.
  4. Бюджет составил менее килорубля — без учёта стоимости самого стопа. Мну вполне устраивает.
  5. Яркость не меняется при любых оборотах. WIN.
  6. Снять и заменить на обычную лампочку занимает столько же времени, как и замена обычной лампочки. WIN.
  7. Максимальное входное напряжение на линии АКБ — 40в, на линии генератора — 100в. Будет жить вечно. (сама микруха драйвера может принять без вреда до 450в, но на такое напряжение непросто найти обвязку)
  8. Неочевидная часть: ну нафига было 10 штук… хватило бы и 5 на штатном токе 0,3А и 0,7А. Перестраховался. МДЯ.

Теперь вот что: если у Вас висит номерной знак — надо один БЕЛЫЙ светодиод закрепить (или просто на проводах повесить) с другой стороны платы и включить последовательно с основной линейкой.

Видео

День яркий, солнечный.

Скачать архив со cхемой, разводкой, ВОМ

Важное обновление

В процессе эксплуатации выявилось следующее:

  • Эксплуатация показала, что попадание влаги на плату приводит к выгоранию дорожек питания!!! (день простоял под сильным дождём). Если вы не уверены в герметичности вашего стоп-сигнала — покройте дорожки нитролаком или цапонлаком! Я использовал «лак мебельный нитроцеллюлозный НЦ-218» — что нашлось в шкафу. Возможно, подойдёт лак для ногтей. Вчера восстанавливал дорожку проводом.
  • В схеме в качестве D1 использован диод SK24 — это ошибочно! (по крайней мере — для моего скутера). Его максимальное напряжение 40в! Сегодня он у меня был пробит. Вместо него нужно использовать диод на 100в и 1А или больше. Поставил US1D — при повторении условий, вызвавших сгорание SK24 он остался цел.

Автор: MonsterОригинал статьи

Похожие записи

среднее 5.00 (99% score) - 2 голосов

www.150cc.ru

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Интерактивный стоп-сигнал и поворотный сигнал на светодиодной ленте ws2812.

Представляю вниманию "интерактивные" стоп-сигнал и поворотники на светодиодной ленте ws2812.

Идея от сюда.

Светодиодная лента ws2812 представляет собой ленту управляемых RGB светодиодов. Каждая ячейка WS2812B имеется 3 излучающих светодиода и ШИМ-драйвера управляющие их яркостью. ШИМ-драйвера 8-ми битные, то есть для каждого из цветов возможны 256 градаций яркости и, соответственно, для того чтобы установить яркости для каждого из 3-х светодиодов нужно передать пикселю 8х3=24 бит (3 байта) информации.

Теперь обсудим схему устройства:

Полный размер

Светодиодный стоп сигнал на ленте ws2812

Основа — микроконтроллер atmega8. Управление идет через вывод и через токоограничивающий резистор R11. Микроконтроллер определяет события поворота или нажатия стоп сигнала по сигналам +12В на соответствующие входы. Эти сигналы подключены к базам транзисторов (работающих в ключевом режиме). Управляющие сигналы удобно подключать к лампам поворота и стоп-сигнала авто. Пока на управляющем сигнале 0 ничего не происходит. При подачи питания на лампу схема "улавливает" событие и происходит индикация на ленте.

Так же в схеме используется стабилизатор напряжения — готовая схема на основе LM2596.

Для подключение устройства необходимо подключить ленту: 5В, GNG, сигнал. Питания схемы: 12В и "массу". Сигнальные провода: левый, правый поворотник, стоп-сигнал.

Как будет происходить индикация — смотрите на видео.

Для скетча в arduino я использовал библиотеку с GitHub-а.

Фото готового устройства:

Контроллер ленты ws2812

Контроллер ленты ws2812

Контроллер ленты ws2812

Прошивка тут. (работа микроконтроллера рассчитана на 8МГц).

Должно получиться примерно так! Видео не мое!

А вот и мое видео:

1 год Метки: ws2812, ws2812 контроллер, светодиодный стоп сигнал, управление светодиодной лентой

www.drive2.ru

Инструкция по изготовлению бегущих огней на светодиодах своими руками

Динамичные световые огни всегда привлекают к себе внимание. Этим пользуются для создания рекламы. Устанавливают их на автомобили с целью привлечь внимание водителей. В статье рассматривается схема и дается инструкция, как бегущие огни на автомобильных светодиодах сделать своими руками на стоп-сигнале.

Дополнительный светодиодный стоп

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принципиальная схема стоп-сигнала в виде бегущих огней

Стоп-сигнал служит для предупреждения водителей транспортных средств, которые едут сзади, о том, что водитель тормозит. Дополнительный стоп-сигнал со светодиодами очень важен, так как при интенсивном автомобильном движении порой непонятно, загорается стоп-сигнал или горят габариты. Бегущие огни на светодиодах привлекают дополнительное внимание водителей, сработает эффект рекламы. Тем самым, у задних участников движения будет дополнительное время среагировать на торможение (автор видео — evgenij5431).

Далее рассмотрим, как сделать светодиодный стоп-сигнал своими руками. Ниже детально разбирается схема создания меняющихся огней. Для реализации динамичных огней используются красные светодиодные лампы, которые включены попарно. После включения сначала загораются лампочки в центре, а затем расходятся от центра к краям.

Светодиоды управляются попарно. Сначала загораются светодиодные лампочки HL1 и HL2, далее HL3 и HL4. После того, как гаснет предыдущая пара лампочек, зажигается следующая. Лампочки попарно зажигаются до последней пары HL11 и HL12. Когда загорится и потухнет последняя пара, процесс повторяется.

Светодиодные огни будут бежать до тех пор, пока на вход схемы будет подаваться питание.

Первые светодиоды находятся в середине, остальные располагаются попарно на равном расстоянии к краям. Реально реализован алгоритм бегущего огня от центра стоп-сигнала к его краям. Можно пофантазировать и придумать другой алгоритм, по которому будет мигать каждая лампочка.

Принципиальная схема бегущих светодиодов

Описание электрической схемы

Для практической реализации приведенной схемы необходим мультивибратор, основу которого составляет микросхема DD1 К561ЛА7 и микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8. С помощью первой микросхемы создаются импульсы, включающие светодиоды. Благодаря микросхеме-счетчику осуществляется переключение питания для определенных групп светодиодных огней.

Транзисторы VT1-VT2 используются в качестве усилителей, которые открываются благодаря напряжению, поступающему с ноги счетчика. Конденсаторы С2 и С3 играют роль фильтров питания. Подбирая емкость конденсатора С1, можно уменьшать или увеличивать, когда будут переключаться светодиоды. Для монтирования конструкции светодиодного стопа лучше всего подойдет печатная текстолитовая плата с размерами 37 х 50 мм.

Габариты печатной платы

Габариты печатной платы

Данная конструкция требует минимальную силу тока и почти не нагревается. Это дает возможность сборку, которая управляет светодиодами, сделать в этом же корпусе стоп-сигнала. При этом питание можно подключить к снятой штатной лампе.

Ниже приведена схема, которую легко реализовать.

Реализация мигания светодиодов

По данной схеме группы светодиодных лампочек подключают к выводам Out1 — Out3. Сколько светодиодов будет в целом, зависит от питания. Если лампочек слишком много, то учитывать нужно, какое питание поступает на схему от бортовой сети, составляющее 12 В. Транзисторы КТ972А необходимо защитить с помощью теплоотводящих радиаторов. По желанию можно транзистор КТ972А заменить парой менее мощных транзисторов КТ315 и мощным элементом КТ815 или аналогичными элементами.

Детали DD1.1 и DD1.2, включенные в схему, играют роль генератора, который служит для подачи импульсов на вход счетчика К561ИЕ8. Аналогично предыдущему случаю, с помощью счетчика генерируются управляющие импульсы для транзисторов. Подбирая сопротивление R6, значение его номинала должно составлять не менее 1 кОм. Для создания бегущих огней можно использовать печатную плату. Благодаря навесному монтажу конструкция получается миниатюрных размеров.

Миниатюрные размеры платы

Естественно, светодиодные лампочки размещают прямо на панели стоп-сигнала, так как печатная плата слишком мала, чтобы поместить на нее светодиоды. Следует помнить о надежности, поэтому необходимо обеспечить максимальную защиту электрических соединений и контактов от попадания влаги. Для обеспечения питанием дополнительного стопа его подключают к проводке основного стопа в багажнике. Возможен вариант подключения к плате световых приборов.

Если все правильно собрано, то дополнительной настройки не понадобится. Диодные стоп-сигналы начинают работать сразу же после подключения.

Заключение

Имея хотя бы небольшой опыт электромонтажных работ, пользуясь приведенными в статье схемами, можно самостоятельно оттюнинговать свой автомобиль, сделав бегущий огонь на светодиодах для стоп-сигнала. Если для реализации бегущих огней своими руками не достаточно опыта и знаний, можно купить заводские стоп-сигналы с такой функцией. В таких устройствах реализовано больше функций.

В зависимости от алгоритма бегущие светодиоды могут гореть при аварийной остановке, во время торможения, если водитель дает задний ход и др. Для установки заводских стоп-сигналов не нужно специальных знаков, поэтому с их монтажом справится даже начинающий водитель.

 Загрузка ...

Видео «Светодиодный бегущий огонь»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно создать бегущие они на светодиодах (автор ролика — Radio Hobby Invent).

avtozam.com