Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)? Газ на авто. Стоит ли ставить на авто гбо


Авто с ГБО: стоит ли покупать на "вторичке", или лучше установить ГБО самостоятельно?

Газобаллонное оборудование не нуждается в представлении, оно, как и привычные нам виды топлива, является неотъемлемой составляющей любой нормальной заправки. В городах чуть-ли не каждый день появляются новые фирмы, предоставляющие услуги по установке ГБО или по его обслуживанию. Это и неудивительно, с учетом того как стремительно растут цены на бензин и дизель, и какими темпами развивается газовая промышленность.

Популярность газовых установок на авто вызывает немало внимания не только со стороны поклонников данного вида топлива, но и со стороны скептиков или как сегодня модно говорить "хейтеров", то есть тех, кто ненавидит или не приемлет газ на авто как таковой. Такое положение вещей частично объясняет те мифы о ГБО, которые появляются в больших количествах, часть из них мы уже развенчивали на страницах ГБОшника.

Сегодня снова поговорим об одной довольно "скользкой" теме, которую активно обсуждают не только противники газобаллонного оборудования, но и те, кто, как говорится, "очень даже за"... Сегодня мы поднимем вопрос покупки автомобиля с уже установленным газовым оборудованием на вторичном рынке, то есть стоит ли покупать БУ авто с ГБО. Причем говорить будем не о новых автомобилях, которые уже с конвейера идут с газовыми установками, а о тех экземплярах, которые были переоборудованы самыми автовладельцами в процессе эксплуатации.

Итак, начнем. В чем же собственно проблема? А проблем есть несколько, во-первых — это качество оборудования, во-вторых — качество установки, и третье — это пробег и состояние двигателя. А теперь обо всем этом более подробно.

Качество ГБО

Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег. Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч. Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что "попал" с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.

Качество установки газового оборудования

Если в первом пункте плохой или ненадежный баллон, редуктор, форсунки можно заменить, то в случае с похабной установкой все намного сложнее. Покупая авто с ГБО нельзя быть уверенным на 100% в том, что оборудование устанавливали специалисты, его вполне мог "собрать на коленке" и поставить сам хозяин или кто-нибудь из его знакомых, а это, как вы понимаете, чревато последствиями. Вас может ожидать все: от нестабильной работы ГБО и большого расхода топлива, до полной катастрофы связанной с утечкой газа или взрывом. Понятное дело, что последнее случается крайне редко, однако риск все же есть, поэтому вам решать покупать авто с ГБО или ставить самому. Если же вы сомневаетесь в том, что переоборудование происходило согласно всем правилам и с соблюдением всех норм, вы можете попросить предоставить необходимые документы, которые подтверждают тот факт, что установка производилась специалистами. Также можно перестраховаться и другим путем, посетив вместе с продавцом какое-нибудь СТО, которому вы доверяете, где специалисты проверят качество работы и подтвердят или опровергнут тот факт, что установка ГБО была выполнена профессионалами.

Пробег и состояние двигателя

Изначально газовое оборудование устанавливают те, кто интенсивно использует свой автомобиль, следовательно, пробег у двух одинаковых авто с ГБО и без него может быть разным, причем настолько, что есть смысл купить авто без ГБО, после чего поставить на него то газовое оборудование, какое вы считаете оптимальным для себя. Если авто среднего класса, например, какой-нибудь "Ланос" или "Авео" вполне возможно, что оно использовалось в такси, а ГБО устанавливалось для экономии расходов и увеличения прибыли. Покупая авто, на котором стоит газ, есть смысл проверить пробег. Ясное дело, что если он скручен, то вряд ли у вас что-то получится, но все же есть кое-какие секреты как это сделать.

Во-первых, сравните пробег с общим состоянием автомобиля, затем обратите внимание на салон, если салон в плачевном состоянии, а пробег небольшой, скорее всего, вас пытаются обмануть. Внешний вид также нужно сопоставить с салоном: если снаружи авто как из салона, а в салоне нет живого места, то, скорее всего, авто готовили к продаже, кузов либо красился, либо полировался, возможно даже после аварии.

Второй момент — состояние двигателя. В данном случае следует учитывать, что мотор работающий на газе подвергается определенным нагрузкам и требует большего внимания нежели мотор, который работает на "родном" типе топлива. При неправильном подходе по мотору могут возникать определенные проблемы, например, если хозяин не купил газовые свечи, в моторе могли образоваться отложения, которые возникают в случае незнания особенностей эксплуатации авто на газе. На впускных клапанах образуется нагар, который спустя некоторое время превращается в плотную «шубу», состоящую из масляного нагара. Выпускные клапана также подвержены риску, т. к из-за более высокого октанового числа газа увеличивается температура выхлопных газов, а вместе с тем и температура всей выпускной системы, поэтому существует риск выхода из строя клапанов, кислородных датчиков, коллекторов, а также катализаторов.

Подводим итоги

Покупка авто на вторичном рынке — довольно рисковый шаг, который требует должного внимания. Лично мое мнение — если у вас есть достаточно денег, при этом вы желаете экономить на топливе, купите БУ авто в хорошем состоянии и установите на него ГБО то, которое на ваш взгляд соответствует вашему идеалу на СТО, которое имеет для этого все необходимые сертификаты и разрешения, а также многолетний опыт и множество положительных отзывов.

Если такая возможность отсутствует по тем или иным причинам, советую взять с собой эксперта в данной области, который подскажет как выбрать авто с ГБО, чтобы после покупки не получить кучу проблем. Хотя, следует отметить, что даже самый толковый и дорогой эксперт не может дать 100% гарантию того, что купленный автомобиль не будет ломаться или доставлять вам неудобства во время эксплуатации.

На этом у меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Жду ваших комментариев на данную тему, расскажите о своем опыте покупки авто с ГБО или его продажи. Нам, а также посетителям сайта gboshnik.ru будет интересно об этом узнать. Спасибо за внимание, до новых встреч. Пока.

gboshnik.ru

Стоит ли ставить ГБО на авто?

СТОИТ ЛИ СТАВИТЬ ГБО НА АВТО?
Многие люди задают такие вопросы:
- Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?
- Опасно ли ставить ГБО на авто?
- Можно ли ставить ГБО на турбированные автомобили?
- Ставят ли ГАЗ на дизель?
- Ставят ли ГБО на Субару?
- Выгодно ли ставить ГБО на авто?
- Можно ли ставить ГБО на новый автомобиль?
А натолкнула на написание этого материала сегодняшняя встреча со старым знакомым, который не так давно установил на свою TOYOTA CAMRY ГБО четвертого поколения. Он долго не решался на этот шаг, отказываясь по многим причинам, мол денег нет, или знакомые жалуются, что на газовом оборудовании машина плохо работает, что мощность падает, что проблемы с двигателем и бла, бла, бла.
И вот пришел долгожданный час, он решился на установку газобаллонного оборудования. Но мыслей и страхов в голове очень много, знакомые наговорили, причем в памяти отлаживается только плохое, доказанный факт.
Короче три дня дискуссий, по поводу какое ГБО установить, хотя у нормального человека это занимает около 20-30 минут при общении с грамотным и обученным специалистом по установке газового оборудования, не прошли даром, он все-таки определился с местом установки и производителем ГБО. Пришло время установки, за которое, нервно куря, он не давал покоя установщикам, конец, заправка, регулировка и пробный заезд. Вроде все нормально, машинка бежит одинаково как на газу, так и на бензине, но счастья не видно. Ну и фиг с ним, главное экономия средств.
Ну и что Вы думаете сегодня я услышал: “Да зачем оно надо”, “Да я не встречал ни одного довольного человека с автомобилем на газу”, после сегодняшней встречи я понял одно
– “Если в голове есть сомнения, есть страхи, есть недоверие к ГБО, то лучше и не пытайтесь его устанавливать!”. Это можно сравнить с любым делом в жизни, если на старте в голове лежит мысль о провале, то о какой победе можно говорить на финише???
И я заметил, таких людей не большой процент, но всех их объединяет одно, это проблемы.
Представьте себе олимпийского чемпиона на старте, перед прыжком в высоту, с мыслью в голове “Не допрыгну!”. Какой исход??? Конечно провал.
 
СТАВИТЬ ЛИ ГБО НА АВТОМОБИЛЬ?
 Из практики, за весь срок работы переведено на гбо около 5000 автомобилей. Вы действительно полагаете, что у всех у них проблемы? Если бы так, не писал бы я эти строки)))) В Европе уже давно редкость встретить автомобиль без установленного. Мерседес, Бмв, Ауди и многие гиганты автопрома уже давно практикуют установку ГБО на свои автомобили прямо на конвейере.
Главное, выбирайте профессионалов для установки ГБО и выбирайте только качественное и проверенное оборудование и тогда, когда старый автомобиль на газу продастся, на новый ПЕРВЫМ ДЕЛОМ будет установлен газ, как основное топливо.
ОТВЕТ: Конечно же устанавливать! Это выгодно, это экологично и Ваш мотор работает в благоприятных условиях.
 
ОПАСНО ЛИ СТАВИТЬ ГБО НА АВТО?
Посмотрев по практике и статистике, могу с уверенностью сказать, что на бензине машины чаще взрываются, загораются и это не спроста. Посмотрев на химические характеристики бензина и газа, сразу становится понятно. Коридор процентного содержания газа в воздухе способного воспламенится в ТРИ раза меньше коридора бензина.
Чтобы было понятно, скажу простыми словами. Простая ситуация, налейте на асфальт бензин, пропан и метан и подожгите. Думаю все понятно. Бензин заполыхает,  пропан не загорится, а метан и вовсе в ту же секунду улетит в атмосферу!
ОТВЕТ: БЕЗОПАСНО но есть ряд правил техники безопасности, которые нужно выполнять.
 
МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ ГБО НА ТУРБИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ?
Почему нет???
Без проблем, сам лично эксплуатирую Шкоду с гбо, оснащенную турбированным мотором уже 6 лет. За это время пробег составил 260 000 км.
Другое дело какое оборудование установить, какого поколения. Но это не тема данной статьи.
ОТВЕТ: ДА!
 
СТАВЯТ ЛИ ГАЗ НА ДИЗЕЛЬ?
Конечно! Еще с давних 70-80 годов. Другое дело, что дизельные моторы с тех пор очень изменились, но это не проблема.
На данный момент практически все производители гбо выпускают в своих линейках оборудование для газодизельных систем. При чем в качестве топлива, применяется как пропан-бутан, так и метан.
Выгодно ли это, вопрос отдельный. Тут однозначного ответа нет. У каждого производителя разные проценты замещения. На пропане в любом случае этот процент еще ниже метана. Идеальный процент замещения 50 на 50, но такого процента замещения еще не достигли.
При чем нужно понимать, что максимальное замещение достигается при езде с высокими оборотами, под эти критерии отлично попадает трасса.  Плюс чем больше расход у дизеля, тем большая экономия средств при замещении.
ОТВЕТ: СТАВЯТ! Но из выше написанного следует, что идеально для газодизельных систем подходят длиномеры и грузовые автомобили с большим расстоянием пробега.
 
СТАВЯТ ЛИ ГБО НА СУБАРУ?
Почему нет? Этот вопрос обычно возникает с приставкой “там же двигатель оппозитный”.
И что это меняет? Оппозитный двигатель это тот же V-образный мотор, только с большим углом развала. Ни чем больше от обычного ДВС он не отличается. Установлено, протестировано и испытано уже более 150 автомобилей (из личного опыта). Проблем ноль!
ОТВЕТ: ДА!
 
ВЫГОДНО ЛИ СТАВИТЬ ГБО НА АВТО?
Выгодно или нет, конечно же однозначно выгодно. Но тут есть один нюанс. Некоторые люди эксплуатируют автомобиль короткое время (обновляют автопарк), так вот для них, стоимость установки ГБО может просто не успеть вернуться. Этот вопрос индивидуальный и нужно просчитать срок окупаемости установки, на основании среднего пробега и разницы стоимости основного и альтернативного топлива.
ОТВЕТ: Во всех остальных случаях, ВЫГОДНО!
 
МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ ГБО НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
Установить газовое оборудование на новый автомобиль можно, это благоприятно скажется на обкатке цилиндро-поршневой группы, так как газ не смывает масло со стенок цилиндров, то и смазка будет на уровень лучше, чем с бензином.

Многие авто производители выпускают с конвейера автомобили с уже установленным гбо. И с первого дня жизни двигатель работает на газе.

Думаю, если бы на новый двигатель нельзя было бы ставить ГБО, Мерседес, БМВ этого не делали бы!
Один человек мне сказал:
"Человек, который поездил на газе, на бензине уже ездить не будет", и показывает время, он прав.
 
Статья взята с сайта http://rezauto.ru
 
________________

 

Центр Установки ГБО "Дави на ГАз" (АВТОГАЗ ЭКСПЕРТ)
Установка ГБО в г. Смоленск и Смоленской обл.

 

тел. 8 (4812) 56 55 54

 

 

www.ucgbo.ru

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Перевод автомобиля на газ одна из самых актуальных тем. Причина - постоянное повышение цен на безно-дизельное топливо, экологичность и безопасность транспорта. Технологии «газификации» автомобилей десятки лет, но до сих пор существует множество мифов, связанных с ней. Давайте рассмотрим плюсы и минусы «газификации» вашего автомобиля.

Плюсы перевода автомобиля на газ:- Низкая стоимость топлива. Установленный комплект ГБО среднего ценового диапазона окупается примерно за 20 тыс. километров. Далее - исключительно экономия. В абсолютных цифрах, газа автомобиль потребляет значительно больше чем бензина - если брать из расчета на 1 километр, получается большое примерно на 20-30%. Однако даже при таких пугающих процентах поездки будут обходиться вам значительно дешевле традиционно-бензиновых.- В сравнении с бензином и дизелем, у газа более высокое октановое число (около 110 единиц). Также газ имеет более плавное сгорание. Соответственно работа двигателя на газе значительно тише и мягче. Как следствие – сниженный износ шатунно-поршневой группы и, соответственно, экономия на обслуживании, ремонте и запчастях.

- Продукты сгорания газа почти не «портят» масло двигателя, а это сокращает его расход и необходимость частой замены. - При использовании газа почти отсутствует нагар в цилиндрах и на свечах двигателя. Меньше чистить - также экономия.- "Газовые" двигатели требуют капитального ремонта в 1,5 – 2 раза меньше, чем бензо-дизельные собратья.- Безусловно, низкая токсичность выхлопа "газовика" (до 4 раз!). - Нет детонации при любых режимах работы.- Увеличивается пробег автомобиля практически в два раза за счет одновременного присутствия двух топливных систем. Выгодно в случае дальних поездок - на дачу или к морю.- Противоугонный эффект. Удаляем коммутатор и обе системы топливоподачи перестают функционировать.

Минусы перевода автомобиля на газ:- Занимаемый объем. Газовый баллон занимает немало места. Если для автобуса или грузового авто это не критично, т.к. места много, для легкового авто, как правило, это отнюдь не гигантский багажник автомобиля. Иногда (например, для мастеров, монтажников, коммивояжеров, дачников) это довольно таки критично.- Нарушение баланса. Довольно специфическая проблема. Установленный дополнительный "бак" смещает центр тяжести автомобиля и водителю придется привыкать к новому поведению своего железного друга. Особенно в «скользкую» погоду (дождь, снег, гололед). Стиль вождения однозначно придется корректировать.- Малое число газозаправочных станций. Очевидный минус - заправок очень мало и это стоит признать со всей очевидностью. Если в ЦФО эту услугу можно получить почти "в любой деревне", то за Уралом и в других отдаленных территориях лучше не рисковать.- Затрудненный пуск двигателя при минусовых температурах. Реальная проблема, обусловленная физическим густением холодного газа. Загустевший газ становится менее летучим и, соответственно, поджечь его значительно сложнее.- Снижение динамика разгона. Подтвержденный минус, который может стать критичным для любителей спортивной езды. О прыжках "со светофора" можно забыть.- Потеря мощности. Также реально подтвержденный многочисленными тестами факт. На газе "улетучится" до 10% мощности двигателя. Как уже писалось выше - из-за физических свойств газа: он мягок в горении.- Снятие с гарантии. Неоднозначная проблема, требующая уточнения у вашего дилера. Для б/у автомобилей такой вопрос не стоит, а вот для новых, особенно дорогостоящих, может быть весьма важной. Подавляющее большинство автодилеров не предоставляют такую услугу как монтаж ГБО. Если сделать это самому – снимут автомобиль с гарантии. Аргументация проста – автомобиль не предназначен для работы на газообразном топливе и любое отхождение от проекта может привести к аварии и поломке. Более лояльны китайские и российские автопроизводители - они сами установят вам ГБО в своих фирменных центрах. И только в них! В случае самостоятельной установки также велика вероятность "слететь" с гарантии.- Установка ГБО потребует от вас либо добиться отметки в техпаспорте, любо заменить документы. - Очень большая сложность при продаже автомобиля. Подавляющее большинство потенциальных покупателей откажутся от автомобиля с установленным ГБО. Лично я, например, никогда не буду покупать автомобиль с ГБО ни при каких условиях.

Отдельно стоит опасность воспламенения автомобиля (по поводу взрывов - читайте ниже). Да, это большая проблема для некачественного оборудования. Из-за утечек газа он копится в салоне и от малейшей искры воспламеняется. Кроме того, затушить вырывающийся в подкапотном пространстве газ практически невозможно.

Выдумки и мифы о газе в автомобилях:- Запах в салоне. Миф. В салоне не может быть запаха при герметичной работе газовой установки. Если запах есть, это не недостаток ГБО, а неисправность, требующая немедленного устранения. Запах может вызывать как утечка в системе ГБО, так и (что чаще) - в системе выхлопа. Смотрите в первую очередь там.- Взрывобезопасность. Леденящие душу истории продолжают гулять в автомире. Безусловно, авто одновременно с двумя топливными резервуарами всегда опаснее, чем только с одним. Однако сам баллон с газом нисколько не опаснее обычного бензобака. Если не сказать больше - он много прочнее и почти не деформируется, к тому же снабжен аварийной клапанной системой. В случае аварии и повреждения бензобака под автомобилем образуется огромное бензиновое пятно, в случае возгорания не оставляющая пострадавшим шанса. Газовый баллон, в случае повреждения лишь стравливает мгновенно улетучивающийся газ. Единственный случай, когда баллон представляет опасность - в случае пожара автомобиля. Однако для этого гореть должно очень жарко и очень долго.

Фирмы-производители газового оборудования для автомобилей:В автосалоне вам порекомендуют надежных и проверенных партнеров. В случае самостоятельной установки на б/у автомобиль рекомендуем обратить внимание на установки отечественных фирм Компрессор, САГА, Автосистема, и зарубежных Necam&Koltec, AMG, GMS. Перед установкой ГБО необходимо устранить все без исключения неисправности двигателя и штатной топливной системы, проверить исправность остальных узлов и прочность корпуса (отсутствие гниения). Нелишне получить консультации специалистов в разных сервисных центрах и от этого составить объективное мнение.

tramba.ru

Нужно или нет устанавливать ГБО на автомобиль?

Часть владельцев автомобилей на бензине с относительно недавних пор начали серьезно задумываться над тем, как можно сэкономить на топливе, ведь в бюджете многих семей эта статья из-за высоких цен становится едва ли на самой затратной.

Сегодня прекрасная альтернатива в этом вопросе есть – это установка ГБО, заказать которую можно на сайте http://dazhd.com/. Сжиженный газ пропан-бутан способен отлично заменить или, правильнее можно сказать, дополнить систему подачи бензина. Ведь в случае, если газ, например, закончиться, а вблизи не найдется заправки, автомобиль можно будет перевести в режим использования бензина. Комплектация машины газобаллонным оборудованием позволит владельцам экономить даже до 50% финансов на топливе при условии частой эксплуатации средства передвижения.

Что может дать установка ГБО и нужно ли ее вообще выполнять?

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – серьезный шаг для автовладельца, ведь мало того, что такие работы требуют вмешательства в конструкции средства передвижения, так еще и стоит данная услуга не мало. Конечно, в таком случае возникает множество сомнений по поводу целесообразности установки оборудования на автомобиль. В подсознании, к тому же, постоянно напоминает о себе критика скептиков по поводу негативного воздействия ГБО на ресурс двигателя.

Чтобы развеять все сомнения по поводу рациональности установки такой системы следует отметить, что сегодня даже из-под конвейера крупных компаний выпускаются автомобили, изначально отличающиеся конструкцией с наличием газобаллонного оборудования. К таковым относится, например, концерн Renault-Nissan. Касательно же других наиболее популярных мифов, попробуем проанализировать, имеют ли они хотя бы какое-то серьезное подспорье.

Газ и его влияние на двигатель

При установке подходящего ГБО на автомобиль профессиональными мастерами можно быть уверенными в надежности и стабильности работы оборудования. Негативные моменты, о которых часто можно услышать от критиков технологии и негативном воздействии системы на двигатель – все это следствие некомпетентности установщиков, с чьей помощью хотели сэкономить такие владельцы.

Какое поколение лучше ставить?

Для простого мотора, без непосредственного впрыска, вполне хватит 4 поколения, которое, кстати, является сегодня наиболее распространенным. Важно не экономить на производителе и доверять брендам с хорошей репутацией, впоследствии это позволит избежать незапланированных затрат на содержание такого оборудования.

Миф о том, что газ «сушит» силовой агрегат

Достаточно сказать, что при правильной установке ГБО ничего подобного и близко не должно волновать владельца.

Как найти место для баллона и других предметов в машине?

На практике используется два вида баллонов: тороидальный и цилиндрический. Первый из них и есть тем самым «бубликом», который обычно можно увидеть в автомобилях с ГБО. Он подбирается под каждое авто индивидуально по размеру и удобно устанавливается на место запаски. А чтобы в багажнике еще оставалось место на другие предметы, можно воспользоваться опытом водителей со стажем и купить вместо запаски докатку, которая и сэкономит место.

vsepoedem.com

Стоит ли ставить ГБО на авто?

Цены на бензин постоянно растут. По этой причине многие автолюбители задумываются о замене своего авто на менее «прожорливый» вариант или переходе на ГБО. Некоторые водители опасаются устанавливать газобаллонное оборудование на автомобиль, так как не уверены в его безопасности. Другие опасаются, что их затраты на ГБО не оправдаются. На сайте http://vipgaz.ua/calculator можно рассчитать, насколько быстро себя окупят расходы на установку газового оборудования. Разберем плюсы и минусы перехода на газовое оборудование.

При установке оборудования на автомобиль его конструкция практически не меняется. Ведь ГБО является просто дополнением. После установки ГБО машина будет работать на обоих видах топлива: бензине и газе. При необходимости газобаллонное оборудование можно быстро демонтировать.

Плюсы ГБО:

  1. Цена. Стоимость газа значительно дешевле бензина.
  2. Исключена возможность детонации.
  3. Масло дольше сохраняет свой ресурс.
  4. При использовании газа образуется меньше нагрева.
  5. Экологичность – более чистый выхлоп.

Минусы:

  1. В редукторе образуется конденсат, который нужно вовремя сливать.
  2. Баллон занимает большую часть багажника.
  3. Увеличивается вес автомобиля.
  4. В зимнее время приходится сначала прогревать мотор бензином.
  5. Воздушный фильтр приходится чаще менять.
  6. Меньше заправок, соответственно, больше очереди на них.
  7. Требуется сертификация на СТО.

Безопасность

Современное ГБО абсолютно безопасно. По статистике, автомобили на бензине загораются и взрываются гораздо чаще. Для полной безопасности убедитесь, что вы выполнили все требования:

  1. Выбирайте только качественное оборудование.
  2. Регулярно проверяйте герметичность баллона и шлангов.
  3. Устанавливайте оборудование только в специализированных фирмах, имеющих соответствующие допуски.
  4. В случае утечки газа вы сразу же почувствуете его запах. В этом случае нужно остановиться и перекрыть вентили на баллоне.

При правильном уходе ГБО прослужит вам много лет без каких-либо поломок. Оборудование нового поколения с электронным управлением само подберет оптимальный режим работы и переключится на другой вид топлива.

Основным критерием при решении этого вопроса является экономическая целесообразность. Если затраты на газобаллонное оборудование выше, чем полученная экономия, придется отказаться от перехода на него. Рассчитайте свои расходы на бензин и сравните их с суммой, которую вы потратите на новое оборудование. Тогда ваш выбор станет очевидным.

попередня статтяКак побывать в Японии за один вечер, или Покупка суши у Q-Sushiнаступна статтяРейтинг коллиматорных прицелов

poradumo.com.ua

Стоит ли ставить ГБО? Газ на авто. Газобаллонное оборудование

Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае. Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%.

Какая разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10–15 атмосфер). Метан – это природный газ (в машине находится под давлением 200–250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум видам топлива требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4–5 мм, а стенки баллонов для метана должны быть гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.Теперь о запасе хода. В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть выше расхода бензина (максимум на 10%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Что такое редуктор?

Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер. Кроме того, газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, в виде жидкости. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10–15 атмосфер до атмосферного давления. Это объяснение крайне упрощенное. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Отключать ли бензонасос у инжекторных машин?

Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать насос не надо, так как могут повредиться форсунки. Практики утверждают, что с форсунками ничего не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант: отключать бензонасос, но заводиться на бензине, чтобы не повредить форсунки.

Как влияет ГАЗ на клапана?

В теории клапана работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Точнее, не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Катайтесь на газе и не думайте ни про какие клапана!

Какие бывают баллоны для ГБО?

Баллоны для ГБО бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны, как правило, небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем не превышает 40 литров.

Каков расход газа относительно бензина? И какая динамика на газе?

Принято считать, что нормальный расход газа при использовании ГБО составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10%, надо искать причину этого явления. Иногда (на продвинутых системах ГБО) расход газа равен расходу бензина.По поводу динамики. В идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. Чаще всего динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. С этим нужно либо смириться, либо заменить свое ГБО более продвинутым :).

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Однако это может сказаться только на расходе бензина, но не на качестве работы мотора на бензине.

Заводимся в холодную погоду

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться при температуре до 5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования (ГБО) позволяет заводиться и при более низкой температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином, могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего в холодную погоду заводиться на бензине и потом переходить на газ.

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению, ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только инжекторное ГБО. Для этого типа ГБО неважно, под каким давлением воздух поступает в мотор. ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). Поэтому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Допустим, раз в 10 000–12 000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился и вы сомневаетесь в чистоте фильтра, лучше замените фильтр.

ГБО и свечи зажигания

Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от обычных. Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа». Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

www.brcgasequipment.ua

Все плюсы и минусы гбо на авто, преимущества и недостатки перед бензином

Как ни крути, а главным фактом в пользу установки ГБО на свой автомобиль является экономия средств. Конечно, каждый раз видя стелы заправок с ценами, понимаешь, что установи газ и будешь платить каждый день в 2 раза меньше. И все бы ничего, но как-то не хотелось бы вмешиваться в работу автомобиля, да и друзья отговаривали от этой затеи.Думаю Вам поможет данная статья, потому что мы раскроем всю правду о плюсах и минусах гбо на Вашем автомобиле.

Плюсы установки ГБО

  1.  Экономия. Безусловно самый главный аргумент в сторону газобаллонного оборудования. Больше накатал пробег — больше сэкономил кровно заработанных.Зимой можно не глушить машину: «Та, пусть работает, все равно на газу!!»Если ранее как-то приходилось отказаться от дальних поездок, сейчас почему нет, проехаться на любимом авто и при этом потратить денег примерно в два раза меньше.

    Миф — Расход газа такой же как на бензине. Настоящий миф, потому что по физике своей, чтобы в цилиндре создать нужное кол-во газовоздушной смеси, газа нужно примерно на 10-25% больше. Если даже конкретно у Вас 1:1, то это скорее исключение, а не правило, причин такому много. Одна из них повышенный расход бензина из-за неисправности системы питания, а на газу, как известно, штатная система питания отключена.

  2. Экологичность.  Выбросы выхлопных газов, при работе двигателя на газе, как будто чистейший воздух горных альп, по сравнению с выхлопом бензина. Конечно в нашей стране это плюсом назвать сложно, и может быть в будущем мы и государство во главе с правительством будут более щепетильно заботиться об окружающей среде в которой мы живем. В Европе уже давно правительством многих стран созданы дотации и льготы для владельцев авто с установленным газовым оборудованием. И во многих местах, в основном это заповедные зоны, ограничено движение на автомобилях на бензине и дизеле, а разрешено для авто с газом и электромобилей.Будем надеется, что  в скором будущем такое будет и у нас.
  3. Запас хода. Элементарно, установив гбо на авто, Вы увеличиваете свой запас хода на одной заправке ровно на запас хода на своем баллоне. Думаю это хороший плюс, особенно если путь предполагает длительные участки, на которых просто нет заправочных станций.
  4. Мягкая работа ДВС. На газе двигатель работает заметно тише и передачи с разгоном становятся плавнее. Все дело в том, что идеально смешивается с воздухом, поэтому газовоздушная смесь попадает в цилиндр однородной и равномерной. Из-за этого факта она воспламеняется и горит плавно без детонаций. Над проблемой идеального смешивания бензина с воздухом, конструкторы борются не один десяток лет, а газу не нужны никакие ухищрения и сложные конструкции и это неоспоримый плюс в его сторону.
  5. Увеличенный ресурс двигателя. При горении газа, не выделяется грязных примесей, как от бензина, поэтому в каналах и картере мотора не отлаживается слой нагара. Газ не смывает масло со стенок цилиндра. При горении газовоздушной смеси не возникает разрушительной детонации. И все эти факты серьезно продлевают жизнь сердцу авто.

Минусы установки ГБО

  1. Первый и самый главный минус — это стоимость установки. Трата на топливо проходит каждый день и, в сравнении с суммой установки, небольшими частями, а вот за монтаж газового оборудования нужно отдать сразу и много. Но тут важен подход. Нужно рассчитать за какой период времени эта сумма окупиться. Возможно такое, если Вы много проезжаете, будет даже выгодна  установка газа в кредит. Так или иначе, чтобы на каком-либо деле заработать, нужно в это дело что-то вложить.А вложение средств в экономию — это уже бизнес со своим сроком окупаемости и заработка!
  2. Дополнительный сервис. Да, газовое оборудование, естественно требует своего обслуживания и это минус. Как и в штатных системах автомобиля, лучше проводить плановые ТО, которые по стоимости выйдут значительно дешевле, чем последующий дорогостоящий крупный ремонт. Затраты на сервис газового оборудования есть, но они с лихвой окупаются экономией на топливе.
  3. Уменьшение объема багажника.  Минус состоит в том, что газовый баллон обычно устанавливается в багажнике, а это соответственно ведет к уменьшению его объема. Тут есть пути обхода. Например, установка тороидального баллона на место запасного колеса. А запасное колесо, в свою очередь, можно заменить докаткой, которая занимает места не так уж и много. Или вообще не возить запаску, т. к. есть альтернативные компактные наборы для ремонта колес. При установке метана, все вышеперечисленные методы обхода не работают. Придется жертвовать багажником.
  4. Четкая периодичность проведения ТО автомобиля. Этот минус затронет тех людей, которые эксплуатируют машину и ремонтируют ее, когда неисправность просто не позволяет этого делать. Другими словами «ничего не делаю — пока не станет». Газ как топливо более требователен, поэтому чтобы он нормально работал придется заботиться о системах зажигания, впуска и др. А те люди, которые регулярно производят ТО на своем автомобиле, данный минус могут и не заметить.

Любой шаг в нашей жизни требует взвешивания. Мы думаем, анализируем и приходим к своему решению. Мы всегда стараемся на всем сэкономить выключаем не нужный свет, меняем лампы накаливания на экономки ищем где купить вещь дешевле. Установка газобаллонного оборудования это хорошая экономия, это как депозит, с последующим получением процентов заработка.Все таки такое огромное кол-во людей во всем мире, установившие газовое оборудование, просто не могут ошибаться!!

И напоследок видео по теме:

Я постарался разложить по полочкам и осветить все недостатки и преимущества гбо, последнее слово за Вами.Удачи Вам в Вашем выборе!

rezauto.ru