совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов. Совместимость антифриза по цвету


Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10...20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Содержание

Совместимость антифризов

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2...3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3...5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

В случае, когда под рукой нет подходящего аналога для замены, рекомендуется разбавлять имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной (в объеме не более 200 мл). Это снизит температурные и защитные характеристики охлаждающей жидкости, однако не приведет к возникновению вредных химических реакций внутри охлаждающей системы.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СОПодробнее

 

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако точную информацию об использовании того или иного антифриза вы найдете только в инструкции или непосредственно на его упаковке.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Совместимость антифризов

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5...10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой, обзор, таблица

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В двигательной системе автотранспорта имеется антифриз, он же хладоноситель, представляющий собой специальную жидкость для охлаждения рабочих элементов, вмещающую в себя специально разработанные добавки. В автомагазинах реализуется охладитель не только от разных производителей, но и различных цветов, вследствие чего возникает закономерный вопрос: какие цвета антифриза можно смешивать между собой и зависят ли его качественные показатели от цветовой гаммы?

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой

От каких факторов зависит цвет

Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.

Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.

Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:

  • Расцветка применима только насыщенная;
  • Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.

Эти рекомендации созданы с определенной целью: при утечке хладоносителя из бачка охладительной системы автовладельцу будет проще установить, что выливается именно он, вследствие яркости цвета.

Допустима ли смесь антифриза

Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:

  1. Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
  2. G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
  3. G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
  4. G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.

На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.

Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.

Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.

Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица:

Антифриз для доливки Антифриз в системе
99 90 1089

G1

99 90 2374

G11

99 90 1381

G12

99 91 9400

G12+

30 93 7400

G12++

30 93 8200

G13

99 90 1089

G1

+ + - - - -
99 90 2374

G11

+ + - - - -
99 90 1381

G12

- - + - - -
99 91 9400

G12+

+ + + + - -
30 93 7400

G12++

+ + + + + +
30 93 8200

G13

+ + + + + +

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Совместимость антифризов и их характеристики

Большое количество автовладельцев интересует совместимость антифризов, а именно, можно ли их смешивать. Вообще соединять охлаждающие вещества не рекомендуются, в случае их несовпадения по маркам и изготовителям. Если антифризы созданы разными производителями, то они отличаются компонентами, которые могут быть несовместимы между собой.

Составляющие антифриза

Каждый современный производитель использует индивидуальные механизмы присадки, которые придают определенные характеристики охладителям. Консистенция может иметь разный состав и количество компонентов. Существует два популярных вида присадок:

  • неорганический тип. В большинстве случаев, он представлен бор-нитритными, фосфатными и аминными ингибиторами;

  • новаторские вещества. Химические составы зарубежного производства.

Если смешивать между собой антифризы, то можно потерять антикоррозийные характеристики смесей. В таком случае, могут очень быстро сломаться основные детали автомобиля. Практика показала, что европейские модели охладителей лучше поддаются смешиванию, чем отечественные виды.

Правила смешивания антифризов

Смешивание одноцветных охладителей

Большинство владельцев авто убеждены, что правильно смешивать антифризы только одноцветные. Однако данный факт является заблуждением. Люди верят, что характеристика цвета содержит всю информацию о составе и компонентах консистенции. Действительно некоторые марки антифризов соответствуют данным представлением. Но, это не является общепринятой нормой для всех производителей охладителей.

Смешивание разноцветных смесей

Лучше всего ориентироваться не на цвет охладителя, а на состав. Не обязательно красный антифриз доливать исключительно в идентичный ему оттенок. Если одна из смесей будет отличаться по качеству, то после смешивания исчезнет множество положительных качеств вещества. Таким образом, подойти друг другу могут совершенно разные по тону смеси. Например, к красному очень часто добавляют зеленый антифриз. Конечно, только в случае, если их состав и качество совпадает.

Антифриз и вода

 Иногда происходит так, что посредине пути охлаждающая жидкость заканчивается. Что же делать в такой ситуации? Если у вас есть с собой антифриз, то можете долить. Но, когда у вас нет ничего, то на помощь придет обычная дистиллированная вода. Правда, существует один основной недостаток – данное действие приведет к снижению эксплуатационного срока охладителя, в среднем на год. Универсальным по совместимости считается класс G-12+.

Идентичные компоненты

На сегодняшний день существует широкий ассортимент охладителей. Все они обладают своими универсальными преимуществами и недостатками. Большое количество моделей содержат одинаковые составляющие, не смотря на их цвет. Таким образом, синий и красный тип смеси может совсем не отличаться по содержанию. К стандартным компонентам Тосол относятся такие элементы:

  • вода дистиллированного типа;

  • этиленгликольное вещество;

  • присадки. На их долю отводят примерно 20 %.

Из вышеуказанной информации, можно сказать, что все охладители примерно на 80 % идентичны, и только одна пятая часть наделяет их отличительными характеристиками.

Отличительные характеристики                                     

Универсальные качества проявляются, благодаря присадкам. Именно, добавив их в консистенцию, получают необходимое содержание вещества. Таблица совместимости антифризов учитывает данные компоненты в их способности соединяться между собой. Присадки выполняют функции нейтрализаторов реакций воды и этиленгликоля. Если их не будет, то смесь сможет разрушить любой металл.

Основные виды присадок

Для того чтоб была оптимальная совместимость классов антифриза следует выяснить, какие виды охладителей существуют. Итак:

  • защитного типа. Они предназначены оберегать все внутренние элементы, образуя на патрубках и трубках пленку. Таким образом, металлическая поверхность защищена от повреждений;

  • антикоррозийные типы. Они вступают в силу вследствие начала образования ржавчины. Принцип их работы заключается в запоковывании очагов разрушительного процесса.

Вот мы и ознакомились с правилами смешивания охладительных смесей. Главное требование – это совместимость составов. Так, что не бойтесь доливать подобное вещество.

antifriztosol.ru

Совместимость антифризов (можно ли антифризы смешивать)

Совместимость антифризов: можно ли антифризы смешивать?

Ответ на этот вопрос для каждого отдельного случая может быть разным, так как всё зависит от того, какие именно жидкости вы собираетесь смешивать. Дело в том, что, как правило, охлаждающие жидкости смешивать нежелательно по той причине, что если она разных производителей, то она может отличаться по составу и некоторые её компоненты могут оказаться несовместимы.

Из чего делают антифриз?

При изготовлении охлаждающих жидкостей производители используют различные присадки для улучшения её свойств. Состав и количество этих веществ у них могут отличаться. Одни используют в качестве присадок неорганические соединения, такие как бор-нитритные, фосфатные и аминные ингибиторы, другие – зарубежные химические соединения нового поколения.

При взаимодействии многих из них между собой ухудшается антикоррозийное свойство смеси антифризов, что может привести к быстрому выходу деталей системы из строя. Как правило, у импортных охлаждающих жидкостей совместимость выше, но это не значит, что их можно мешать не задумываясь.

Можно ли смешивать антифризы?

Ошибочно и мнение о том, что можно смешивать между собой охлаждающие жидкости одного цвета. Утверждение это возникло вследствие распространения заблуждения о том, что определённый цвет жидкости говорит об её определённом составе. Но это вовсе не так. Внутри своей линейки предложений некоторые производители могут использовать такую взаимосвязь, но это абсолютно не означает, что того же придерживаются и другие.

Поэтому не заблуждайтесь на тот счёт, что к красному антифризу вы можете доливать красный антифриз и быть при этом спокойным за качество получившейся смеси. Вы можете долить к своему антифризу несовместимую жидкость и ощутить в дальнейшем последствия своей опрометчивости в полной мере. Но вариант, что к своей красной жидкости вы дольёте абсолютно идентичную, но другого производителя синюю жидкость имеет место быть на практике.

Что же делать, если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже нормы, и требуется добавление антифриза, а что у вас в бачке вы не знаете или позабыли? Доливайте дистиллированную воду, но стоит сказать , что если охлаждающая жидкость рассчитана на 5 лет в среднем, то такая манипуляция снизит срок её работы примерно на год. Так же можете попробовать долить антифриз класса G-12 Plus он не должен вызвать проблем по совместимости.

vsepoedem.com

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов

klyepan 09-12-2011 23:36

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

Русич 10-12-2011 12:17

зависит только от присадок, если они не поссорятся, то можно. Ну и не путать 65 и 40 градусные

klyepan 10-12-2011 12:35

А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

NE 10-12-2011 12:47

Антифризы есть g11 и g12. Их между собой смешивать не надо.

Хитра лиса 10-12-2011 03:27

Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в "транспортном вопросе"- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Cvet 10-12-2011 06:15

цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя

Voices 10-12-2011 08:35quote:Originally posted by klyepan:Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

вопрос в том сколько доливать. Если немного то можно и воды дистиллированной долить. Если много, то в мануале для машины указано какой антифриз можно лить. Разбавляете его с водой 1:1 и вперде.

Alex_F 10-12-2011 09:27

Совместимость от цвета не зависит.

Воды (дисцилята) долить и не париться.

klyepan 10-12-2011 09:36

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.

Alex_F 10-12-2011 09:40

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.

klyepan 10-12-2011 10:11

Так в этом и фишка.Сливать или ничего не будет?

Хитра лиса 10-12-2011 11:24quote:Originally posted by Alex_F:бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха. Правильно. А после ещё и систему промыть не помешает.ASv 10-12-2011 11:54quote:Originally posted by Cvet:цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя

Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Хитра лиса 10-12-2011 11:59quote:Originally posted by ASv:Ну вот и зашибисьquote:Originally posted by ASv:Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красныйНасколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.Alex_F 10-12-2011 12:25quote:Originally posted by Хитра лиса:Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???

Voices 10-12-2011 12:27quote:Originally posted by ASv:Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

Хитра лиса 10-12-2011 12:30quote:Originally posted by Alex_F:Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным??? Красный- с жёлтым, зелёный- с синим. P.S. А если попробовать смешивать синий с красным или жёлтый с зелёным, то появятся хлопья (сгустки) забивающие соты радиаторов.Леонид Ильич 10-12-2011 14:31quote:Originally posted by klyepan:Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.

это ещё зачем?

Хитра лиса 10-12-2011 15:33quote:Originally posted by Леонид Ильич:это ещё зачем?Дистилированную воду в определённых количествах можно доливать в антифриз без нежелательных последствий. А вот доливать простую воду- не советую.Stac 10-12-2011 16:08quote:Originally posted by klyepan:Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные. На самом деле, если нет течи, то доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода... Хитра лиса 10-12-2011 16:35quote:Originally posted by Stac:доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода... Да. Но только- до определённых пределов. Необходимо систематически контролировать не только уровень, но так же и плотность охлаждающей жидкости.KYB 10-12-2011 16:50

Вообще-то все технические жидкости необходимо менять в соответствии с регламентом, а лучше чуть чаще. Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще - замените полностью.

Хитра лиса 10-12-2011 18:22quote:Originally posted by KYB:Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще - замените полностью.И систему при этом желательно промыть. Хотя бы- дистилировкой.wasserfall 10-12-2011 19:06

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.

Voices 10-12-2011 20:34quote:Originally posted by wasserfall:может указывать на состав

а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей

wasserfall 10-12-2011 20:39quote:Originally posted by Voices:а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целейПо крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят. Alex_F 10-12-2011 21:09quote:Originally posted by wasserfall:

По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят.

Вопрос был про неясных производителей - вероятнее всего разных.

wasserfall 10-12-2011 21:36quote:Originally posted by Alex_F:Вопрос был про неясных производителей - вероятнее всего разных.Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.ASv 10-12-2011 22:33quote:Originally posted by Voices:

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

По ссылке не ходил, но ответить надоЭти педорасы кулстрим льют в калины и продают только а одном магазинеНи пометок в серв книжке, ни наклеек на пробкеПедорасы

klyepan 10-12-2011 22:48

Ну нужно же как то денег с нас срубить вот стараються как могут.И слышал дерут три шкуры.

Forex 10-12-2011 23:50quote:Originally posted by ASv:Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров.Ну это вы приврали, где такие цены бешеные?Хитра лиса 11-12-2011 12:09quote:Originally posted by wasserfall:Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет. Соглашусь. Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету (цветам).gnom 11-12-2011 02:05quote:Originally posted by Хитра лиса:Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в "транспортном вопросе"- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Антифриз норд, говно. Весь одинаковый в независимости от цвета. Собственно он точно только цветом и отличается. ИМХО это вобще тосол крашеный.Смотреть надо на температуру кипения. Для многих машин надо, что бы Т кипения была около 130гр. К примеру на моей машине 2-я скорость вентилятора, это 120гр. На 95 только термостат открывается. Норд любого цвета уже при 105-110 начинает булькать. Из бюджетных производителей самый лучший антифриз AGA.

gnom 11-12-2011 02:09

А ну и про мешанину Есть желтый антифриз, G12 он помоему. его мешать можно только с таким же G12. На производителя забить. Нехрен платить за марку машины на канистре. Тот же Hi-gear не хуже. Зеленые и красные тоже условно смешиваются, мешал многократно и не видел никаких осадков, пены либо чего либо еще. Да и по класификации они одинаковые G11.

wasserfall 11-12-2011 04:24

Жёлтые есть и G11 и G12. Красные, впрочем тоже. По цветам ориентироваться можно в основном в пределах линейки производителя.

Хитра лиса 12-12-2011 01:35quote:Originally posted by gnom:Антифриз норд, гЗаострю на этом месте, немножко Лет пять использую NORD на служебках. Одна из них- атмосферник, остальные- турбинные. Не хочу рекомендовать NORD тем, кто топчется в московских пробках. Он КМК не подходит для режима "потыркивания". А вот тому, кто живёт за городом, ходит большей частью по трассам, редко "утыкается", кому приходится заводить в сильные (до 35 проверяли лично) морозы машину стоящую на улице- по-моему можно попробовать заливать именно NORD. Это, кстати- довольно таки бюджетно.Voices 12-12-2011 06:32quote:Originally posted by wasserfall:Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.

примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.

quote:Originally posted by Хитра лиса:Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цветуquote:Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:- красный антифриз лучший, он служит 5 лет,- зеленый антифриз средний, служит 3 года,- синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально - несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Безмен 12-12-2011 06:56quote:Originally posted by wasserfall:Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит. а может и не указывать "жёлто-зелёный на уксусной байде" - это, скорее всего, гликамол, и делается он не из уксусной байды, а из олеиновой кислоты и того же этиленгликоля, соответсвенно, в отличие от тосола среду имеет не щелочную, а кислотную... кому охота - может смешать и полюбоваться на результат. а жёлто-зелёный цвет ему придаёт такой оранжевый порошок, название которого я бы сейчас не рискнул выговорить.а тосол красят метиленовым синим. насыплете вместо него красителя для гликамола - будет жёлто-зелёным. wasserfall 12-12-2011 06:56quote:Originally posted by Voices:примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.Ну конечно, куда там мнение моих родителей, имеющих высшее образование в области высокомолекулярных соединений и реально работавших с производствами антифризов, супротив ссылок в интернете. quote:Originally posted by Безмен:а может и не указывать Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.Безмен 12-12-2011 07:00

ссылка внятная и дельная

wasserfall 12-12-2011 07:02quote:Originally posted by Безмен:ссылка внятная и дельнаяВнятная, да её все читают как хотят. По ссылке написано, что в розницу тот разноцветный антифриз поступает в одном цвете, а почему для автозаводов их красят в разные - это разговор совсем иной.Безмен 12-12-2011 07:04quote:Originally posted by wasserfall:Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?

шутка

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему "что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное"

wasserfall 12-12-2011 07:11quote:Originally posted by Безмен:а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?Неа, тут его ток делали, а разливали и толкали в других местах (которые зачастую и объявлялись местом производства на этикетке). Транспортировочные кубы от Тосола народ любил на дачах под воду в летние душевые тырить.quote:Originally posted by Безмен:знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему "что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное"А он одной марки с одной партии в одинаковых ёмкостях? О_оБезмен 12-12-2011 07:20

он просто разных производителейа учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор", + разница в размерах столовых ложек, + "сыпани чуть побольше, пусть лохи на цвет кидаются" - имеем то, что имеем..

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занималсятемпература кристаллизации рееедко была ниже -35

wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:Originally posted by Безмен:а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор"Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай - часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:Originally posted by Безмен:а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор"Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай - часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:34quote:Originally posted by Безмен:помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занималсятемпература кристаллизации рееедко была ниже -35 Ага, дрянь ещё та была. Я б в свою машину его лить побоялся бы.klyepan 12-12-2011 08:09

Я вот смотрю тут люди явно разбираюшиеся в тосоле ну или антифризе.Как вы к феликсу относитесь?Если не изменяет память Дзержинский он.И как определить удельный вес воды в антифризе?То бишь плотность,а то вот советуют дистиллират доливать.

Безмен 12-12-2011 08:36

древние ведуны лохам завещали ареометром плотность определять,а для реальных пацанов они завещали весы и мерный стакана феликс там будет написано или юникс - дело десятое; только лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Forex 12-12-2011 12:48quote:Originally posted by Безмен:лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягойКроилово ведет к попадалову. Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Forex 12-12-2011 12:48quote:Originally posted by Безмен:лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягойКроилово ведет к попадалову. Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Безмен 12-12-2011 13:01quote:Originally posted by Forex:Кроилово ведет к попадаловуКапитан Очевидность

список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией

что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории

Forex 12-12-2011 14:08quote:Originally posted by Безмен:Капитан Очевидность список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантиейчто до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лабораторииДык приходится быть Кэпом, т.к. народ хочет купить мобиловское/хеповское/тоталовское/араловское/ликвимолевское (нужное подчеркнуть) качество по цене NORD`овского тосола...Насчет проверенных мест розничной продажи не подскажу, т.к. не пользуюсь ими. Я сам занимаюсь запчастями и тех.жидкостями и на 100% в любое время дня и ночи могу поручиться ТОЛЬКО за те масла и жидкости, которые сам продаю, потому что мне лично известно их происхождение.Strelezz 12-12-2011 14:34

Похрен что и с чем мешать . Одно из требований API по охлаждающим жидкостям - любое должно смешиваться с любыми существующими без существенной потери свойств , без выпадения осадка и пенообразования . Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования

Безмен 12-12-2011 14:42

а что этот ваш API - единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..

Forex 12-12-2011 14:44quote:Originally posted by Strelezz:Похрен что и с чем мешать quote:Originally posted by Strelezz:Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требованияЖжоте каленым железом правду-матку. ))))Вязкости и типы масел придумали маркетологи, ога. Но нас не проведешь, мешаем как хотим )))

З.Ы. Не в обиду, но не дай бог напороться на такого мастера-приемщика. Он уж от души намешает.

Strelezz 12-12-2011 14:53quote:Originally posted by Безмен:а что этот ваш API - единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..

.Где-ж вы его найдёте -то ? Может ещё ОЖ "Лена" вспомните ? Кстати , ничё не будет .

Безмен 12-12-2011 14:57quote:Originally posted by Strelezz:Кстати , ничё не будет . на ганзе постов не читают...чуть выше я писал, что тосол - суть щелочь, гликамол - кислотачто будет и чего не будет - вспоминайте школьный учебник химииquote:Originally posted by Strelezz:Может ещё ОЖ "Лена" вспомните его до сих пор банчат вовсю, любуйтесь: http://www.theservice.ru/ozh_lena_40.htmlStrelezz 12-12-2011 15:09quote:Originally posted by Безмен:на ганзе постов не читают...чуть выше я писал, что тосол - суть щелочь, гликамол - кислотачто будет и чего не будет - вспоминайте школьный учебник химии

.А смысл херню читать ? Путаете щелочную реакцию со щелочью - вспоминайте школьный учебник химии

Kir* 12-12-2011 15:15

По поводу машины: в красный можно доливать любой красный. В зеленый любой зеленый. То есть в G11 можно доливать любой G11, в G12 любой G12. На бутылке с антифризом это всегда указано. G11 и G12 я бы смешивать не стал, и никому не рекомендую.

Есть у меня интересное наблюдение по антифризам которые льются в домашние системы отопления. Желтый и красный прекрасно смешиваются и работают. Во всяком случае у меня система на 200 с лишним литров, треть желтого, треть красного, треть дистилированной воды 3-й год, полет нормальный, антифриз чистый, без примесей и запахов.

Безмен 12-12-2011 15:42quote:Originally posted by Strelezz:А смысл херню читать ?ну, нашли же смысл смысл писатьсмешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси - это новое слово в химии, не иначеStrelezz 12-12-2011 16:10quote:Originally posted by Безмен:ну, нашли же смысл смысл писатьсмешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси - это новое слово в химии, не иначе

.Моторное дизельное масло в процессе работы из щелочного становится кислотным . И кого это парит ?

Безмен 12-12-2011 16:14

сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

Forex 12-12-2011 16:24

Послежу за дискуссией )*взял попкорн и устроился поудобнее*

Strelezz 12-12-2011 16:26quote:Originally posted by Безмен:сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

.Я вам уже отписывал : Путаете щелочь(кислоту) и щелочную(кислотную) реакцию - курите учебник .

Безмен 12-12-2011 16:26quote:Originally posted by Forex:Послежу за дискуссией )расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтрадля продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балдыStrelezz 12-12-2011 16:27quote:Originally posted by Безмен:расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтрадля продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балды

.Сливаетесь ?

Безмен 12-12-2011 16:29

помечтайте, помечтайтепо поводу путания - кто хотел, тот понял, а кто по3,14здеть - тот таки да...

polex 12-12-2011 18:18

ну я доливал, не один раз. Особенно не заморачивался, ибо учебник по химии на самокрутки не использовал Из уважения к производителю авто ориентировался на спецификацию, там указано какой надо - G11 или еще какой. Цвета не всегда совпадали, например в одной машине изначально залит ярко-ядовито-зеленый с желтым отливом. Такого в продаже не видел, так теперь машину на прикол? Добавил просто зеленого. Так же в другой машине был красный, в инструкции требуют G12, долил оранжевый G12. Какая марка была залита на заводе не всегда есть в продаже, поэтому брал из того что есть. Ничего не происходило, ни разу.

Безмен 13-12-2011 15:01

а чего Вы хотели, цветного дыма и пузырей из бачка?

тут собственно не только про цвет спичгликамол, который я привёл в пример - чуть ли не единственный антифриз, имеющий кислую средуа кое-кто тут заявил, что если его смешать с обычным щелочным, то ничего не будетвот ждём-с развёрнутого объяснения на тему смешивания кислых и щелочных сред

что же до собственно смешивания - не стоит забывать, что пакеты присадок подбираются не по чесанию левой пятки доморощеных химиков-смешивателей, а с учётом синергизма их действия - но он учитывается таки для своего продукта, а не для туевой хучи аналогичных

то есть - смешав даже похожие (по цвету ) антифризы, легко нарушить баланс присадок и заполучить в радиатор жидкость с гораздо меньшим, например, антикоррозионным действием

ждать проедания радиатора за неделю - если кто про это думает - естественно, бесполезно, но срок службы этой бурды легко может оказаться меньшим, чем хотелось бы

а вот смешивание принципиально разнородных антифризов даст, пожалуй, гораздо более интересный эффект,так что если бы Вам, polex, попался для доливания гликамол - Вы, как минимум, рисковали бы попасть на промывку радиатора, а как максимум - на его замену, и промывку блока от отложений,хотя может случиться и наоборот, и полученная бурда сама промоет блок от отложений с запасом лет на 5 вперёд...

о замене радиатора я в 90-е из первых уст слышал пару раз, при этом ни один халявщик, захерачивший в свою тосольную машину ворованый гликамол, не жаловался на свою дуростьжаловались они только на хреновое качество нынешних радиаторов

Witaly 13-12-2011 16:09quote:Originally posted by klyepan:А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

Можно конечно. Если двигатель "застучал" - значит поссорились...

Безмен 14-12-2011 06:30

в

quote:Originally posted by Witaly:Если двигатель "застучал" - значит поссорились... в смысле - дерутся, оттого и стучит? Хитра лиса 14-12-2011 07:33quote:Originally posted by Безмен:

вquote:Originally posted by Witaly:

Если двигатель "застучал" - значит поссорились...

quote:Originally posted by Безмен:в смысле - дерутся, оттого и стучит? Нне В смысле- не совсем подходят друг- дружке P.S. Надо очччень постараться чтобы из-за ОЖ движок застучал...Хитра лиса 14-12-2011 07:38

Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело... Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. "Башка" на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг...

DIMANZHIV 14-12-2011 08:47quote:Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стеклапосле сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.DIMANZHIV 14-12-2011 08:47quote:Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стеклапосле сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.Хитра лиса 14-12-2011 08:50quote:Originally posted by DIMANZHIV:после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.Улыбнуло Безмен 14-12-2011 08:56

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ

Хитра лиса 14-12-2011 09:07quote:Originally posted by Безмен:есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществТочно. Только вот... понимание этого момента у некоторых появляется слишком поздноWitaly 14-12-2011 09:13quote:Originally posted by Хитра лиса:Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело... Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. "Башка" на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг...

Вспоминается слова одного любителя химии, который на вопрос пришедшей подруги - "А разве бывает сода синего цвета?", спокойно ответил - "Да это я на кухне в пачке из под соды медный купорос храню, что б не забыть". Так что стукануть может не только двигатель...А так я однажды заливал незамерзайку вместо тосола. А что, на трассе ехать дальше как то ведь надо. Но это было ещё на 6-й модели жигулей. Но та была машинка живучая. Никаких неприятных последствий не заметил...PS И минералку без газа, купленную в придорожном магазине, заливал помнится. Тоже полёт нормальный...

Безмен 14-12-2011 09:41

если незамерзайка на пропиленгликоле - это не смертельно: пропиленгликоль неагрессивен, а по свойствам близок к МЭГ

а вот если незамерзайка на метиловом спирту - что, похоже, и было у владельца той L-200 - тут да, будет цырк с конями...

guns.allzip.org

Свойства антифризов и их цвета.

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые - красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.

На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11

G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифриз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

anti-testdrive.ru

Несколько слов о совместимости и замене охлаждающих жидкостей

По поводу охлаждающих жидкостей довольно часто задают вопросы: в чем разница между тосолом и антифризом, можно ли их смешивать при доливке, и вообще — почему антифризы бывают разных цветов?

Тосол и антифриз

Считается, что тосол — это просто российское название антифриза, более дешевый его вариант. Отчасти это так, но не совсем. Сегодня это разные жидкости, несмотря на то, что основа у них, как правило, одна: этиленгликоль. Реже — пропиленгликоль. Отличается тосол от антифриза пакетом присадок и эксплуатационными показателями. В частности, тосол более “агрессивен” по отношению к шлангам, сальникам и алюминию, поэтому его не рекомендуют использовать в современных двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров.

Смесь и доливка

Смешивать тосол с антифризом однозначно нельзя: выпадет осадок, и забьет каналы системы охлаждения и соты радиатора. На крайний случай — например, если произошла утечка в дороге — лучше долить простой воды. Правда, потом — если машину на ночь придется оставить на улице в сильный мороз, а охлаждающая жидкость уже сильно разбавлена — лучше ее слить. Если она замерзнет в моторе — то это чревато гораздо большими хлопотами. Может “порвать” радиатор, шланги, а в худшем случае может даже треснуть блок цилиндров.

Цвета антифризов

Изначально “цветоделение” антифризов было задумано для того, чтобы знать можно ли смешивать охлаждающие жидкости при доливке. Считалось, что антифризы одного цвета от разных производителей совместимы. Однако при современной “чехарде” на рынке это правило не всегда работает. У японцев цвет антифриза, бывает, зависит от температуры его замерзания: красный -300С, зеленый -250С, желтый -200С. У европейцев же цвет красителя охлаждающей жидкости показывает класс допуска для конкретного автомобиля. Основные классы готовых к использованию жидкостей — G-11 (зеленый) и G-12 (красный). Есть еще и концентраты: G-30, G-40, G-48. Кстати, их перед заливкой в систему надо обязательно разбавлять.

Несовместимость

При всей декларируемой “взаимосовместимости” антифризов, опытные механики не советуют верить этому безоговорочно. Если смешать, например, зеленый европейский G-11 с зеленым японским, то результат не всегда предсказуем — тоже может выпасть осадок. А вообще, перед доливкой можно провести довольно простой эксперимент. Слить немного старого антифриза, потом в отдельной емкости смешать его с новым, и посмотреть: не выпадет ли осадок. Хотя в любом случае смешиванием охлаждающих жидкостей все же лучше не увлекаться, и при переходе с одного антифриза на другой промывать систему.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ!

Сергей Кириллов, автомеханик сервиса “Sedan-L”

Как правильно менять

При сливе старой охлаждающей жидкость, машину лучше расположити на уклоне, “носом” вниз — так стечет больше.

Сливать антифриз надо из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров. Потом рекомендуется два-три раза промыть систему, желательно — дистиллированной водой. То есть, залить эту воду, и “погонять” машину несколько минут на холостом ходу с печкой, включенной на максимум.

При заливке нового антифриза автомобиль лучше снова поставить на уклон, на этот раз “носом” вверх — это поможет избежать воздушных пробок в системе охлаждения.

После мотор надо еще раз “погонять”, чтобы выгнать воздух либо через пробку радиатора, либо через расширительный бачок.

Артур ОЗОЛС

R?ga автомобильная

autooboz.info