Москвич 2140 солекс › Бортжурнал › Солекс 21083 на москвич 2140 с ЭПХХ вместо К126 Н. Солекс на москвич


Установка карбюратора Солекс на М-2140. — бортжурнал Москвич 2140 1982 года на DRIVE2

Причина поиска и установки нестандартных для ретро автомобиля узлов зачастую состоит в том, что оригинальные агрегаты конструктивно устарели, изношены и не допускают нормальной эксплуатации. Особенно остро проблема выглядит в динамике современного транспортного потока. Но "охота пуще неволи", да и унификация промышленной базы Советского Союза выступают хорошими стимулами к решению вопроса. Наиболее современным и совершенным автомобильным карбюратором в СССР и России была конструкция, закупленная еще в 80-е годы для переднеприводных автомобилей ВАЗ у фирмы Solex. Ее основными отличиями, позволявшими считать эту модель более совершенной, являлись конструкция поплавковой камеры, дополнительное устройство для обогащения состава смеси в первичной камере, простота ремонта и обслуживания и ресурс изделия. Поплавковая камера за счет формы в виде конического "пожарного ведра" и расположению топливных жиклеров по центру этого колодца настолько хорошо противостоит кренам и боковым динамическим ускорениям, что мне доводилось видеть даже летательные аппараты, оборудованные Солексами. В принципе конструкция такой поплавковой камеры не нова, она достаточно давно утвердилась в мотоциклетных карбюраторах, где ускорения и крены куда выше автомобильных реалий. Дополнительное обогатительное устройство в первичной камере, именуемое экономайзером мощностных режимов (ЭМР), позволяет в режимах неустановившихся режимов изменять состав смеси в зависимости от разрежения на впуске двигателя. Это устройство призвано максимально использовать работу двигателя в экономичных режимах первичной камеры, когда состав смеси обеднен, не прибегая к открытию вторичной. Хотя это свойство наиболее полезно в эксплуатации обычного автомобиля, спортивному применению оно тоже не вредит. Так же из конструктивных отличий Солекса с точки зрения спортивной специфики важное место занимает простота снятия и установки главных воздушных и топливных жиклеров. После нехитрой переделки верхней части корпуса карбюратора, состоящей в рассверливании каналов, ведущих к главным жиклерам, полная замена последних занимает меньше минуты. Для работы с ними достаточно снять крышку воздушного фильтра или воздуховод. Так же проста и удобна работа с ускорительным насосом, где можно менять не только объем общей цикловой подачи, но и его отдельные участки первичной и вторичной камер, направление и объем подаваемого распылителем топлива. Неудобна и сложна работа лишь с жиклерами переходных систем, но она, как правило, не имеет существенной необходимости. Как может показаться из моих слов, карбюратор и вправду хорош и работа с ним проста. Но хочу предостеречь от распространенного явления, когда ничтоже сумнящеся автолюбитель меняет один карбюратор на другой, рассматривая его как панацею от всех бед. Этот прибор не так прост, как кажется. Для работы с ним требуется достаточный объем теоретических знаний и практических навыков, выходящих за понятие только лишь смесеобразования, а результат напрямую зависит от качества работ. На этом от описания карбюратора перейду к описанию его монтажа на Москвич-2140.Для начала необходимо демонтировать штатный карбюратор и все детали его приводов. Шпильки во впускном трубопроводе меняются на более короткие. Если использовать схему установки с теплоизоляционной проставкой от ВАЗ-2108, то шпильки можно использовать те же «восьмерочные». Если с целью снизить сопротивление на впуске проставка не ставится, то следует убедиться, что резьбовой части шпилек достаточно для затяжки карбюратора. Так же нелишне проверить совпадение перехода отверстий смесительных камер в трубопровод впуска. В качестве лекала можно использовать качественную прокладку карбюратора. Как правило, кромки впускных каналов трубопровода необходимо опиливать.

Полный размер

Крепежные отверстия во фланце карбюратора рассверливаются до 10мм с целью компенсировать расхождение в координатах крепежных отверстий ленинградских и димитровоградских карбюраторов. Монтаж карбюратора, по правильной с точки зрения смесеобразования схеме, производится первичной камерой от двигателя. В дальнейшем будет описываться только такая компоновочная схема.

Полный размер

Полный размер

Для лучшей герметизации фланца и предупреждения прикипания прокладки последнюю можно смазать тонким слоем графитовой смазки. Использовать в этих целях герметики нельзя. Их использование в принципе недопустимо в топливной аппататуре. Затяжку фланца карбюратора нужно производить крест на крест в несколько приемов, при этом избегая значительных усилий. Важно не усилие первичной затяжки, а её контроль после усадки прокладки.Следующей операцией является изготовление троса привода дроссельных заслонок. Наиболее подходящим будет трос от ВАЗ-2123, поскольку это один из наиболее длинных распространенных тросов. От троса отрубается опрессованная металлическая бобышка, трос извлекается из оболочки, с оболочки удаляется все, кроме наконечника с резьбовой частью. С пластиковой проушины троса стягивается белый фторопластовый наконечник. В последующем он будет использован как наконечник оболочки троса в моторном отсеке. Трос вставляется в оболочку со стороны резьбовой части.Штатный трос привода воздушной заслонки извлекается из своего отверстия в моторном щите и вставляется в освободившееся отверстие оси привода дроссельных заслонок. Заготовка троса дроссельных заслонок резьбовой частью продевается в прежнее отверстие троса воздушной заслонки. В приводной конец рычага педали газа вставляется болт М5 и контрится гайкой. На оставшийся резьбовой конец болта будет одеваться наконечник троса и фиксироваться от спадания гайкой с нейлоновым кольцом.

Полный размер

Полный размер

После этого необходимо изготовить из металлической полосы, толщиной 1,5-2мм кронштейн для крепления резьбовой части оболочки троса.

Полный размер

Заготовка кронштейна.

Полный размер

Готовый кронштейн.

Полный размер

Полный размер

Этот кронштейн крепится к педальному узлу болтом М6 сквозь штатное отверстие в педальном узле.

Полный размер

Важно что бы после сборки переделанного привода заслонок трос при работе ходил из оболочки строго в плоскости, перпендикулярной оси вращения педали. Это предотвратит чрезмерное усилие и износ в приводе. При необходимости кронштейн троса подгибается по месту.

После подсборки педали с тросом, последний выводится в моторный отсек, сквозь прежнее отверстие троса воздушной заслонки. В моторном отсеке трос широкой дугой обходит карбюратор снаружи (вариант с S-образным изгибом

Полный размер

и подходом с внутренней стороны имеет повышенное трение и износ) и крепится двумя болтами М6 и прижимной планкой к клапанной крышке.

Полный размер

Выход троса должен быть параллелен ручью сектора привода заслонок.

Полный размер

Полный размер

После корректировки подрезаются концы его оболочки и непосредственно троса. В ручье сектора привода с глухой стороны делается отверстие 2мм в диаметре по оси оконечной части ручья. Сквозь это отверстие будет выводиться конец троса. Конец троса необходимо аккуратно облудить. С конца оболочки троса подрезается на 3-4мм пластиковая оболочка и остается лишь спиральная оплетка из проволоки со вставленной в нее фторопластовой трубкой. Последняя фиксируется при помощи фторопластового наконечника, снятого при первой разборке троса с его проушины. При этом наконечник наворачивается на спираль оболочки. Подвижная часть троса фиксируется в секторе резьбовой бобышкой, изготовленной из 5мм медной трубки. Эту же бобышку целесообразно использовать как ось крепления возвратной пружины привода.

Полный размер

После сборки нового механизма привода проверяется подвижность его узлов. Положение педали и её ход при необходимости можно корректировать перемещением резьбового наконечника оболочки троса. Так же устанавливается и проверяется привод воздушной заслонки.После привода компонуется и соединяется бензопровод. При этом желательно провести магистраль слива от карбюратора в бак. Это важно для нормальной работы бензонасоса и поплавкового механизма. Первый из-за верхнего расположения склонен к завоздушиванию, а запирающие способности последнего хоть и выше прежних конструкций, но не безграничны. Если необходимость «обратки» не очевидна, то её необходимо надежно заглушить.После этого остается лишь установка корпуса воздухофильтра с переделанным входом вентиляции картера. Наиболее оправданным решением переделки на мой взгляд выглядит срезание заводской сварки изнутри корпуса и впайка штуцера с его доворотом, позволяющим без затруднений пропускать шланги.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Таковы оптимальные, по моему мнению, конструктивные и компоновочные решения по установке карбюраторов семейства Солекс на Москвич.На этом монтажная часть работы с карбюратором закончена, но остается куда более сложная и ответственная часть по его отладке, чему будет посвящен отдельный разговор.

www.drive2.ru

Установка карбюратора "Solex" — бортжурнал Москвич 2140 Карелия 1983 года на DRIVE2

Ранее у меня был установлен карбюратор ДААЗ 2105 "Озон". Карбюратор покупался новым ещё до меня, прошел всего тысяч 10, и был в очень хорошем состоянии. Но я понимал что дифузоры 21/23 для полторалитрового двигателя "Москвича" маловатые. Чтобы машина хоть как-то ехала приходилось давить тапку, поэтому и расход меня не радовал.

ДААЗ 2105

Загорелся желанием поставить карбюратор "Солекс". Его конструктивное исполнение мне нравится больше, хотя есть и свои недостатки ( например нижний флянец карбюратора Сщлекс имеет неболшую толщину, из-за чего склонен к искривлению плоскости и подсосу воздуха).

Для ознакомления с конструкцией и работой систем и механизмов "Солекса" из интернета была скачана книга "Карбюраторы "Солекс", автор В. И. Ерохов ( никакой рекламы, просто толковая книга, написаная доступно для понимания). После определился какой именно Солекс я хочу осуществён поход на рынок. Куплен "Солекс" 21041 с дифузорами 23/23, разработаный специально под Москвичевскую полторашку.

В гараже вскрыл, почистил, продул, поменял прокладку и установил на авто.

21041

Сколько рыжего осадка в поплавковых камерах

Грязный

Средство для мытья карбюратора, которое я использовал

Грязь в полосте ускорительного насоса

А здесь уже всё вымыто и продуто

Установлен распылитель УН в обе камеры вместо загнутых носиков в первую камеру

Грязная крышка со старой прокладкой

Забитый топливный фильтр в карбюраторе

Чистая крышка, новая прокладочка

Тросик на привод газа у меня уже был установлен, пришлось только изготовить новое крепление оболочки троса к карбюратору. Для этого использовал толстый алюминиевый уголок. Карбюратор установил "развёрнутым" т. е. второй камерой ближе к двигателю.

По поводу тросика подсоса во всей литературе по установке встречал, что необходимо заменять трос подсоса на более длинный, например от ВАЗ 08. Осмотрев подкапотное было решено использовать родной тросик, длины которого как раз хватает.

Трос вытянут из штатного места над ВУТом

И установлен в точно такое же отверстие с противоположной стороны моторного щита

Корпус возд. фильтра остался от ОЗОНа, немного подогнуты трубки отбора картерных газов.

По поводу настройки карбюратора, руководствовался видеозаписями из youtube авора по им. Наиль Порошин ( не сочтите за рекламу, просто толковый мужик, кому интересно — тот найдёт и посмотрит).

На последок скажу параметры карбюратора:ДААЗ 21041 23/231 кам. 107,5 топл./150 возд./ эмульс. трубка ZD2 кам. 95 топл./100 возд./ эмульс. трубка ZCЖиклер ХХ 41Кулачок УН №4Распылитель 35/40 в разные камеры"

www.drive2.ru

Москвич 2140 солекс › Бортжурнал › Солекс 21083 на москвич 2140 с ЭПХХ вместо К126 Н

решил перейти с к 126 Н на солекс, сразу извените что нет фотоотчета, так как был сильный дождь, выложу фото и если кому не понятно, спрашивайтедля работы понадобилось1)карб- 400грн2)фильтр топливный- 12грн3)тройник- 15грн4)обратный клапан- 21грн5)шланг топливной системы- 40грн6)кастрюля — бесплатно, друг отдал7)резина бензостойкая- бесплатно, на работе взял8)хомуты по 3 грн9)ножницы, отвертка, нож, ключи10) фильтр воздушный поменял из-за испорчености прошлого- 40грн11) блок ЭПХХ + провода 50 грнитак с чего началзавел авто, покатался минут 10, разогрел движок, и назад, снял тросик и газульку отсоединил и достал К126 , 21083 не стал, нужно просверливать отверстия предварительно заклеив скотчем поверхность чтоб стружка не попала в коллектор, выкинул старую прокладку, поставил новую, поставил карб закручивая по диагонали гайки, подсоединил провод от катушки на клапан.топливная система1)начиная с трубки бака кусочек шланги, тройник, шланг, фильтр, шланг, бензонасос, шланг к питанию карбюратора2)обратка шланг, обратный клапан, шланг, тройникуплотнитель к кастрюлене стал заморачиваться и на глаз вырезал прокладку с бензостойкой резины 2 штуки, закрепил 2мя гайками временно, на этом все, поставлю эпхх, следите за обновлением кому интересно, спасибо за внимание!ЭПХХУстановка не заняла более 20 минут, все просто и по схеме, есть на фото, сам нарисовал, по расходу сразу не понятно, буду кататься, время покажет

Цена вопроса: 608 грн

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Настройка Солекс ДААЗ-21083 для УЗАМ-412. — бортжурнал Москвич 2140 1982 года на DRIVE2

Полный размер

Материал будет разделен на две части. В БЖ будет краткое описание работ с привязкой к конкретному двигателю и карбюратору, а в блоге — более подробная статья с разъяснением теоретической и практической составляющей работ.Для образца я взял самую распространенную версию Солекса — ДААЗ-21083. По сечению диффузоров он хорошо подходит для стандартного УЗАМ-412 объемом 1500 кубиков, а это основной параметр, от которого необходимо отталкиваться при выборе. Предупреждая вопросы, почему я предпочел Солекс прочим моделям, кратко отвечу, что среди доступных альтернатив не найти прибора более удобного в работе с таким широким диапазоном регулировочных характеристик и надежностью при сохранении простоты и надежности конструкции.Итак, базовый ДААЗ-2108 имеет диффузоры 21х23мм, как и все прежнее семейство начиная от 21081 и до 21083. В принципе отличия всех моделей данного семейства лишь в производительности главных воздушных и топливных жиклеров. Но все эти вариации для УЗАМа не оптимальны, хотя масса примеров "я поставил, все ОК". Мотор, конечно, заведется и поедет. В принципе и паспортную мощность, возможно, разовьет. Но это не вполне раскрывает качество работы прибора. Для тех, кто отважится достигать большего понадобятся следующие работы: заменить топливный жиклер (ТЖ) экономайзера мощностных режимов на с 40 на 60. Заменить в первичной камере главный ТЖ на 97,5, а главный воздушный жиклер и эмульсионную трубку на 150 ZD. Во вторичной — ГТЖ на 100, ГВЖ на 135 ZC. Прочие регулировки сохраняются паспортными, либо корректируются "по месту". Данный подбор жиклеров обеспечит стабильную работу двигателя во всем диапазоне оборотов и режимов. Разброс размерностей допустим ввиду допусков производства и индивидуальных отличий двигателя и условий его работы на конкретном автомобиле. Но вилка этого разброса от указанных величин будет очень невелика. В качестве дополнительных рекомендаций дам следующие. Если в движении преобладает использование первичной камеры, то распылитель ускорительного насоса лучше оставить только для первичной камеры. Либо установить от ДААЗ-21073, так же как кулачок привода УН. Загибать распылитель вторичной камеры в первичную не нужно! Если есть желание пробовать прочие комбинации жиклеров, то необходимо рассверлить в верхней части карбюратора воздушные каналы главных жиклеров до диаметра 7,5мм. Это позволит извлекать жиклеры без разборки карбюратора. Во всех случаях следует помнить, что качество работ будет зависеть от исполнения. Поэтому важно использовать заводские либо тарированные жиклеры, качественный инструмент и не забывать проводить доступные измерения для полноценного контроля, что бы минимизировать влияние коэффициента "вроде бы". Например расход топлива с указанными жиклерами при динамичной езде в городском цикле должен составлять 10-11 литров. И, конечно, самое главное: карбюратор всего лишь один элемент из тех, что обеспечивают работу двигателя. Работа с ним может быть проведена только после гарантированно исправных систем впуска, выпуска, газораспределения и зажигания.В дальнейшем тема настройки будет дополняться вариантами настроек оптимизированных для различных условий движения и уточненных контролем по обратной связи при помощи специального оборудования.

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка солекс 21041 — бортжурнал Москвич 412 1.5, солекс. 1980 года на DRIVE2

Пожалуй начнем! По ходу темы буду дополнять текст для пущей ясности!

Началось все с того что машина очень сильно тупила (ни тебе прохватить, ни пятачок легко накрутить) плавали обороты, умудрялась на перекрестках глохнуть. Меня это сильно напрягало и встал вопрос о замене карбюратора К126 хоть на что нибудь другое. В результате долгих обсуждений с другом, гор перелопаченных страниц в интернете решил поставить карбюратор серии солекс. По знакомству мне отдали ДААЗ 21073 после переборки и полной чистки я уже хотел его поставить как один человек (местный карбюраторный дока) указал мне на то что у моего питомца свернута резьба на электромагнитном клапане, и перекошена площадка установки к колекторам требовалось точить её. Тут пришло решение о покупке нового карбюратора. Решил взять ДААЗ 21041 т.к. он по моему убеждению оптимально подходит. Покупка состоялась и началась установка.

Из трудностей

1. Карбюратор не подходит по шпилькам они шире чем надо, пришлось увеличивать отверстия напильником.

2. Надо переделывать систему отопления (врезать тройники и вести трубки для подогрева карба) когда сделаю фото выложу, у нас тепло сейчас так что пока нет необходимости особой.

3.Нужно подводить вакуумный шланг для создания разряженности в карбе. У меня уже был штуцер врезан в коллектор на фото видно (честно говоря я не знаю есть ли он стандартно на москвичах)

4. Требуется установка кастрюли для фильтра (у меня пока нет +( )

5.Ну и конечно переделка на тросик тут остановлюсь поподробнее

Тросик я брал F3R по моему от оды но хз. сделал самодельное крепление на карб для тросика на фото видно. рассверлил отверстие в кузове для онного, убрал полностью все тяги, сделал самодельное крепление под второй конец троса потом фото выложу! пришлось гнуть педаль газа т.к. стандартного хода не хватала для полного открывания второй камеры. Опробовав на ходу пришел к выводу что придется педаль переделать полностью, удлинить! А то как то не комфортно!

Вопрос есть подскажите кто знает стандартную прокладку толстую надо ставить или нет? И что меняется?

В результате стабильный холостой ход, прет нормуль вообще, правда есть небольшая задерка при топанье но это мне кажется регулировками убирется. Щас вообще просто сток стоит. расход пока не замерил отпишусь позже! Вообщем сам за себя горд и рад что поставил. теперь могу себе позволить топнуть когда надо!

Наконец то нашел черепаху под воздушник и сам корпус под фильтр от 41. Установлю покажу!

www.drive2.ru

Солекс на Москвич 412 — бортжурнал Москвич 412 МозгоВыноситель) 1991 года на DRIVE2

Привет всем.загорелось поставить карб Солекс на москвич.ну и с этого все началось.был куплен карб за 400 грн (~15$) какой сказать не могу т.к. ни одной маркировки на нем нет.ремкомплект для 83 карбюратора, блок ЭПХХ, газовый трос 2108 новый электроклапан ХХ, обратный клапан, тройник.

Полный размер

Сам карб

Полный размер

Первонаперво нужно его почистить.разобрал и решил воспользоваться старым дедов скидки способом-выварить в растворителе.

Полный размер

Полный размер

И вот в чем вся загвоздка, когда достал с кострюли и приложил друг к другу обе части то обнаружил щель между ними.пришло съездить как в том анекдоте "тщательно обработать напильником"

Полный размер

Полный размер

Ну дело пошло.начал устанавливать, пришлось немного расточить посадочные отверстия по диагоналей и вроде все стало норм.

Полный размер

Начал колхозить крепление для троса.была пластина 4 мм, вот с неё и сделал.нагрева для изгиба обычной проходной горелкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сделал винтовоего креплёнке на карбюраторе для газа и троса подсоса.решил сделать крепление для пружины отброса заслонки 1й камеры.

Полный размер

Сама тяга привода тросика газа осталась родной, только прорезал болгаркой паз, что бы трос вложить в него и поджать болтом.немного сточил пластмассу с крепления, что бы он дальше вошёл в отверстие и болт не повредил сам трос.

Полный размер

Полный размер

Начал этом фотографии закончились)как то забывал о них во время работы)снял на видео работу двигателя, но чет выкинуть не могу.вообщем все приколхозил все, вроде пока работает нормально.сейчас стоят жиклеры 1я-95/125;2я-97.5/165. Думаю позже поменять воздурный 1й камеры на 135.ЭПХХ работает нормально.электроклапан срабатывает.дальше посмотрим.и кстати, огромное спасибо Creativ4eg за его советы по настройке карбюраторов.довольно просто и доходчиво обьяснил.

Значит по поводу расхода.в данный момент на 1 литр проехал 10.6 км в городе.при условии что специально поднимался по дороге с хорошим затяжным подъемом и ехал по ооочень хреновой дороге (1-2 и изредка 3 скорость).в принци передать доволен.может позже попробую зажигание у толкового электрика выставить.а ещё лучше поставить БСЗ)но это позже.

Цена вопроса: 1 000 грн

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Москвич 2140 топор☭ › Бортжурнал › Карбюратор солекс успешно установлен в москвич

Стоял озон толком не работал переборка не помогла, нашел солекс 21083 очень тщательно очистил собрал . Также изготовил самодельный кронштейн под трос газа, планировал удалить все тяги, но в педальном узле очень долго ни чего не получалось в итоге часть тяг оставил .Кстати карбюратор установил более рациональным способом "развернуто " то есть первой камерой дальше от головы чтобы смесь шла равномерно во все цилиндры, а не во 2 и 3 больше так как расстояние коллектора короче .Провод от электромагнитного клапана временно провел на + катушки, сегодня сделаю систему эпхх из блока управления и косы проводов ваз 2108 и трос подсоса нужен новый родной слишком короткий.Всю ночь катался по городу впечатлений масса москвич ожил разгон отличный приемистый двигатель намного легче раскручивается и расход наверняка меньше .Постараюсь найти электронный датчик коммутатор сонар ик в городе если нет придется заказывать.P.S Я понимаю что это колхоз но я был вынужден это сделать так как охота иногда ездить на москвиче, а со старым карбом это затруднительно все запчасти прибраны и в случаи необходимости легко могут вернуться на место .Как едет москвич сейчас наверно не ехал ни когда .

выкраика все по мечту

трубку сапуна и вентиляции карбыратора нужно переварить

тут будет кронштейн очень торопился

в металле

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 77000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru