Все слабые стороны подержанного Ford Focus 3. Слабые места форд фокус 3


Все про слабые места форд фокус 3 (фото и видео).

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете про слабые места форд фокус 3. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видеоматериала.

 

Ford Focus первых двух поколений стал на нашем рынке самым настоящим бестселлером. Автомобиль третьего поколения, мировая премьера которого состоялась в 2010 году, наши автолюбители восприняли более спокойно, но и он по объемам продаж обогнал немало сильных конкурентов. Теперь же кроме новых Ford Focus автолюбители могут присмотреться и к подержанным вариантам. Но много ли неприятных фокусов в процессе эксплуатации подкинет «третий» Focus с пробегом? Это мы сейчас и выясним.

 

Кузов.

Поскольку Ford Focus третьего поколения выпускается не слишком долго, то отыскать пятна ржавчины на его кузове не получится. Очаги коррозии можно увидеть лишь на тех экземплярах, что успели побывать в серьезных авариях и были не самым лучшим образом восстановлены после них. А вот плохо подогнанные двери и запотевающая передняя оптика на Focus третьего поколения далеко не редкость. Благо, что запотевание легко вылечить, заменив обычные заглушки фар на такие же, но с вентиляционными отверстиями. Жалуются владельцы и на то, что лобовое стекло слишком быстро покрывается мелкими царапинами.

Салон.

Салон форд фокус 3 по качеству отделочных материалов сравним с таковыми у большинства одноклассников. Впрочем, огрехи сборки и неровные зазоры в большинстве автомобилей можно обнаружить без труда. Естественно, что и от «сверчков», которые чаще всего поселяются в районе магнитолы и воздуховодов на передней панели, Focus третьего поколения не избавлен.

Линейка двигателей.

У подавляющего большинства «третьих» Ford Focus, что официально продавались на нашем рынке, под капотом будет находиться бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который в зависимости от степени форсировки может развивать 85, 105 и 125 лошадиных сил. О двух самых слабых версий, пусть они и радуют достаточно низким расходом топлива, лучше отказать сразу.

Для достаточно тяжелого автомобиля 105 лошадиных сил, а уж тем более 85 «лошадок», откровенно маловато. Если же говорить о проблемах, что могут доставить бензиновые двигатели Ford Focus, то с радостью придется констатировать, что пока их практически нет. Многих владельцев Focus настораживает стрекот в верхней части двигателя, который имеет обыкновение усиливаться с прогревом, но бояться этого не стоит. Это всего лишь особенность работы форсунок. Непривычные звуки, кстати, издает и двухлитровый бензиновый GDI, который достаточно часто встречается на тех Ford Focus, что продавались в странах Западной Европы. Полюбились европейцам и дизельные Focus, которые без проблем выдерживают пробег в 200 тысяч километров, но у нас такие версии автомобиля в продаже встречаются крайне редко.

На Focus из первых партий двигатели объемом 1,6 литра отличились неустойчивой работой, троением и пропаданием тяги после холодного пуска. В компании Ford сперва попытались объяснить подобное поведение силовых агрегатов преждевременным отложением нагара в камере сгорания, после чего выпустили новую прошивку модуля управления силовым агрегатом. Проблема исчезла.

Проблемы трансмиссии.

А вот с коробками переключения передач форд фокус 3 поколения проблем больше. Даже «механика» уже после 5-10 тысяч километров может огорчить подтеканием сальников полуосей. В остальном, впрочем, к механической коробке переключения передач претензий нет. А вот к «роботу» PowerShift есть. Мало того, что в вялотекущих заторах он начинает переключать передачи с заметными подергиваниями, так еще и во время разгона он может напугать металлическим скрежетом при переключении передач. Когда количество претензий к PowerShift превысило допустимый уровень, компания Ford вынуждена была издать специальный технический бюллетень, который предписывал перепрограммирование контрольного модуля трансмиссии. Частично это решило проблему – вибрации коробки уменьшились, а переключения передач стали более плавными.

Подвеска.

Подвеска у Ford Focus третьего поколения достаточно крепкая и никак не может называться слабым местом. До 100 тысяч километров, а большинство продаваемых автомобилей только-только подбираются к этой отметке, внимания к себе она не требует! Так что на данный момент единственной серьезной претензией к подвеске Focus является появление посторонних звуков при проезде неровностей, которые имеют обыкновение усиливаться с наступлением холодов.

Рулевое управление – слабое место форд фокус 3.

На фоне подвески рулевое управление «третьего» Focus кажется откровенно недоработанным. Уже после 5-7 тысяч километров рулевая рейка может начать стучать. А все из-за люфта левой рулевой тяги. И хуже всего то, что замена рейки кардинальным образом проблему не решает. Через те же 10 тысяч километров стуки появляются снова. Не все ладно и с электрическим усилителем рулевого управления. Иногда он может отказать в самый неподходящий момент. Виной тому электродвигатель усилителя руля. Хотя торопиться менять его сразу же не стоит. Иногда работоспособность электрического усилителя удается восстановить банальным выключением и включением зажигания.

Заключение.

Назвать форд фокус третьего поколения абсолютно беспроблемным автомобилем не получится. Если его двигатели и подвеска в целом проблем не доставляют, то от рулевого управления и коробок переключения передач неприятных сюрпризов стоит ждать уже после пробега в 10 тысяч километров. Быть может именно это повлияло на то, что «третий» Focus не стал столь популярным как его предшественники. С другой стороны по уровню надежности большинство конкурентов Ford Focus если и лучше, то лишь самую малость. Так что отказываться от покупки подержанного Focus третьего поколения не стоит. При своевременном обслуживании автомобиль будет служить верой и правдой долгие годы.

 

 

Для тех кто не любит много читать – небольшой видеообзор по интерьеру, экстерьеру и болячкам форд фокус 3:

 

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места форд фокус 3 – пожалуйста пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

life-with-cars.ru

Наиболее слабые места Ford Focus 3. Частые поломки и болезни Фокус 3 на инфографике

Форд Фокус – очень популярная машина которая производится с 1999 года. FOCUS III в Европе начал выпускаться уже с декабря 2010 года, а в России сборка фокусов началась в июле 2011. Естественно с первыми тысячами км эксплуатации автомобиля стали проявляться и первые поломки Фокус 3, так сказать слабые места. Здесь мы и расскажем о ряде проблем, с которыми придется столкнуться некоторым обладателям Ford Focus 3.

Слабые места Форд Фокус 3

Кузов

  • Часто ломаются хрупкие пластмассовые пороги.
  • Плохое срабатывание замков двери (при закрывании приходится сильно хлопать).
  • Быстрое протирание краски до грунта в местах соприкосновения капота и уплотнителя. Нужно проклеить защитной пленкой места соприкосновения резинового уплотнителя подкапотного пространства с капотом.

Коробка передач

  • Может появится вибрация педали сцепления (нажимается и отпускается с каким-то хрустом и скрежетом).
  • Уже на 3 — 10 тыс. км (авто с МКПП) может начать подтекать сальник правой полуоси. Причина в неполной посадке сальника и повреждения его кромки при установке на заводе.

Электрика

  • Глючит датчик дождя (когда надо не чистит, когда не надо чистит)
  • Слабый обогрев боковых зеркал.

Двигатель

  • Наблюдается троение двигателя при минусовых температурах на автомобилях с двигателем 1,6 л, выпущенных с октября 2011 года. Для исключения подобных ситуаций была выпущена новая прошивка модуля управления силовым агрегатом.

Фары

  • Запотевают фары и ПТФ в сырую погоду (плохая герметичность). В основном проблема «потливости» уходит я после замены резиновых заглушек фар на аналогичные с вентиляционными отверстиями.

Ходовая

  • После 7 тыс. км пробега может начать стучать рулевая рейка. Причина в люфте левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости.

Салон

  • Обшивка дверей дребезжит даже при небольшой громкости музыки. Решением проблемы является шумоизоляция.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 | Автосервис на Северном +7 (863) 3-111-300

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 с пробегом

Не секрет, что любой автомобиль может сломаться. Причин тому множество – заводской брак, неаккуратное обращение владельца, некачественное обслуживание и т. д. Тем не менее, статистика показывает, что в последнее время количество неисправностей на автомобилях растет.

Одна из главных причин – все большее усложнение конструкции (турбированные силовые агрегаты, преселективные трансмиссии, масса электронных систем и компонентов и т. д.), что делается в угоду покупателям, желающим получить максимально комфортный, динамичный и оснащенный экземпляр.

Чрезвычайно популярный Форд Фокус 3 (отзывы владельцев, данные о расходе топлива) тоже не избежал этой участи. Именно поэтому требуется обозначить хотя бы главные проблемы, которые могут возникнуть во время его эксплуатации.

Двигатели

Серьезные неполадки характерны только для 1,6-литрового агрегата, который нередко начинает троить после холодного запуска. Усугубляется эта ситуация неустойчивой работой на холостых, а также ощутимыми провалами в тяге. Доходит и до того, что двигатель попросту глохнет.

Согласно официальному ответу от корпорации Ford, причина кроется в отложении нагара внутри камеры сгорания. В целях решения проблемы американцы выпустили новую прошивку для модуля управления мотором под названием РСМ. Владельцы дефектных автомобилей утверждают, что подобные манипуляции с электроникой действительно решают проблему с запуском и оборотами.

Трансмиссия

На Форд Фокус 3 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сухими сцеплениями. К сожалению, автоматическая трансмиссия имеет как технические, так и эксплуатационные недостатки. Так, в частности, собственники часто нарекают на рывки, толчки и металлический скрежет при переключении передач, а также, на подергивание автомобиля при движении в пробке. Если автомобиль большую часть времени эксплуатировался в мегаполисе, то заехать в автосервис «ДОН-СТО» и отремонтировать трансмиссию надо будет уже спустя 50-60 тыс. км (требуется замена сцепления).

Что касается механики, то она достаточно надежна, но незначительные недостатки у нее все же есть – течь сальников полуоси и закисание тросиков переключения передач. Чтобы продлить жизнь тросам переключения передач, их нужно смазывать раз в 50000 км. Сцепление здесь живет достаточно долго — 120-150 тыс. км.

Рулевое управление. Электроусилитель EPS

Этот механизм тоже не лишен недостатков. Баранка иногда неожиданно и резко тяжелеет (на приборной панели это отображается в загоревшемся индикаторе), что на большой скорости (да еще и в повороте) может привести к трагедии. Зачастую восстановить состояние электроусилителя можно посредством выключения зажигания на некоторое время, с его последующим запуском.

Причина подобных неисправностей – это сам электродвигатель усилителя, причем последний сблокирован с рулевой рейкой. Следовательно, при обнаружении дефекта дилерский центр меняет всю рейку в сборе.

Кроме того, иногда автомобиль как будто «уводит» вбок, но это легко решается заездом в астосервис «ДОН-СТО» и обнулением памяти электроусилителя, либо его перепрошивкой.

Кузов

Претензий относительно коррозии нет, что, собственно, неудивительно, учитывая технологию антикоррозийной обработки. Основные нарекания — по поводу дверей, которые, зачастую, подогнаны не лучшим образом – зазоры неравномерные, углы торчат и т. д.

Большая проблема – головная оптика. Дело в том, что фары часто запотевают, а это особенно неприятно и опасно в тех случаях, когда автомобиль укомплектован ксеноном. Ведь запотевшая поверхность находится на пути светового пучка, что категорически недопустимо понятиями безопасности. Обычно вопрос решается заменой заглушек фар на аналогичные, но оснащенные отверстиями (вентиляционными).

Дневные ходовые огни тоже отличились. Суть заключается в их неустойчивом свете – мерцании. Как правило, это проявляется зимой, пока дхо холодные, но с прогревом ситуация нормализуется. Пока что специалисты «Форд» не смогли решить этот аспект, хотя работы в данном направлении ведутся.

Еще одна неприятность, которая, впрочем, характерна практически для всех моделей, – слабое лкп. Царапины и сколы остаются от малейших камешков и веточек. Кроме того, часто краску выбивает либо до грунта, либо до металла.

Ходовая часть

В качестве передней подвески на Форд Фокус 3 традиционно применяется МакФерсон, сзади — многорычажная независимая подвеска. Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем.

Собственники данной модели автомобиля часто жалуются на поскрипывание подвески в холодную погоду, дилеры это поломкой не считают, и называют данный недостаток «особенностью автомобиля». Если говорить про надежность подвески, то она достаточно живучая, и прибережной эксплуатации, в среднем, прослужит 70-90 тыс. км.

Сборка

Недоработки в области интерьера проявляются в неравномерных зазорах между пластиковыми комплектующими. Часто отмечается настолько неряшливая установка панелей, что заметно почти сразу же.

Досаждают скрипы. Чаще всего они доносятся от места фиксации передних ремней безопасности, из районов магнитолы, дефлекторов обдува, а еще салонного зеркала, точнее его пластиковой рамки.

Салон имеет оригинальный дизайн, но, что касается этой модели — подводит качество отделочных материалов и качество сборки, как результат, сверчки в салоне появляются на первом году жизни автомобиля. Несмотря на большое количество электрооборудования в салоне, претензии к их работе возникают крайне редко.

Вместо вывода

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Ненадежная роботизированная трансмиссия.
  • Ненадежный и неремонтопригодный механизм рулевого управления.
  • Маленький салон.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Небольшой расход топлива.
  • Комфортная ходовая.

В целом, Форд Фокус 3 — достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль (если не рассматривать машины с роботизированной коробкой передач), да, есть определенные нюансы, но они есть и у других автомобилей если вовремя не ездить в автосервис, выбирая специалистов "ДОН-СТО" Вы уверены в качестве оказываемых услуг. Итак подытожим все плюсы и минусы Форд Фокус 3.

Материал подготовлен в REDANTS. Информационный партнер ДОН-СТО.Копируя текст не забывайте вставлять гиперссылку на первоисточник.

donsto.ru

Кафедра детских болезней: Ford Focus 3

Еще до рестайлинга третий "Фокус" не раз обновлялся по мелочи, постепенно избавляясь от детских болезней. Изучая автомобиль, можно подумать, что болезней этих у машины немало - однако раз на раз не приходится. Например, у нашего знакомого "фокусовода" Дениса ни одной из наиболее распространенных проблем не было, но возникли экзотические сложности: прохудившийся радиатор кондиционера меняли дважды, так как в первый раз бракованную деталь заменили на... точно такую же бракованную. Впрочем, судя по историям наиболее тяжелых болезней модели, Денис отделался малой кровью. За подробностями и объяснениями мы по традиции обратились к менеджерам и механикам дилерских центров.

Стук рулевой рейки

Тема стучащих рулевых реек считается наиболее животрепещущей для "фокусоводов": эта проблема передалась по наследству еще от Focus второго поколения и дает о себе знать до неприличия быстро: буквально на первых тысячах километров люфт в конструкции узла (производственный дефект, ставший причиной проблемы) оборачивается неприятными постукиваниями при проезде даже небольших неровностей. Стоит отметить, что отношение официалов к проблеме поначалу было неоднозначным: мастера либо не могли найти источник стуков, либо говорили, что такое постукивание – в порядке вещей и никак не влияет на безопасность. Впрочем, когда лед тронулся и начались замены по гарантии, облегчение оказалось временным: ведь на место старой ставили точно такую же новую деталь, которая ожидаемо начинала стучать через несколько тысяч километров.

В итоге в сообществе владельцев автомобиля была организована инициативная группа, которая обратилась с коллективным письмом к производителю. Как утверждают официалы, это возымело эффект: в 2012 году производитель начал разбираться с проблемой по-серьезному. Совместно с поставщиком проанализировали конструкцию рейки, после чего узел подвергся доработке. Дилерам также были разосланы дополнительные предписания по диагностике стуков в передней подвеске, и при обнаружении неисправности рейки деталь по гарантии меняется на модернизированный вариант.

Падение тяги и троение мотора 1,6

Ford Focus всегда мог похвастать на редкость широким ассортиментом двигателей – тут тебе и бензин, и дизель, и разброс по мощности почти двукратный, на любой кошелек и стиль вождения – выбирай, что больше нравится! 1,6-литровый бензиновый мотор на Ford Focus третьего поколения до рестайлинга предлагался в трех вариантах мощности - 85, 105 или 125 л.с., а после рестайлинга от самой маломощной версии решено было отказаться. 105-сильный вариант оказался самым хворым из этой базовой троицы: с наступлением холодов владельцы стали замечать за ним проблемы с пуском, нестабильность холостых оборотов, троение и потерю тяги. Что особенно неприятно - происходило это при крайне малых пробегах: в Интернете можно найти видео, на которых стрелка тахометра только что заведенного автомобиля пугающе скачет вверх-вниз по соседству с одометром, показывающим от силы 3 - 5 тысяч километров.

Как объясняют официалы, собранная статистика обращений показала, что эта проблема характерна для автомобилей, выпущенных в период с декабря 2010 года по ноябрь 2011 года и обусловлена неудачной версией прошивки блока управления двигателем. "Хандра" мотора, по версии производителя, объяснялась преждевременным образованием нагара в камере сгорания.

Для решения проблемы производитель выпустил сервисный бюллетень, который предписывал обновлять программу управления двигателем на обновленный вариант, а также производить чистку камер сгорания от нагара. Эта процедура бесплатно проводилась для всех владельцев 105-сильных "Фокусов", обращавшихся к дилеру с соответствующей жалобой. Официалы уверяют, что с конца 2011 года новая прошивка блока управления подобную проблему исключает.

Дергается Powershift

Как и "коллега по цеху" DSG, Powershift собрал немало нареканий в свой адрес, а в Европе несколько лет назад из-за этого робота был снижен рейтинг надежности сразу двум моделям Ford. Российским владельцам Ford Focus коробка могла досаждать главным образом грубыми переключениями, которые для преселективной коробки исключены по определению. А ведь если робот начинает переключать передачи хуже, чем впервые севший за руль ученик, ни к чему хорошему это обычно не приводит.

Борьба с "роботом" велась сразу на нескольких фронтах. Поначалу официалы пытались обходиться малой кровью - списывали толчки на особенность работы коробки и в лучшем случае предлагали произвести ее "переобучение". Однако помогало это далеко не всем. Затем всплыла проблема текущих сальников и пробуксовывающих сцеплений - в дилерских центрах говорят, что к рестайлингу производитель с этими неприятностями успел справиться - примерно к концу 2012 года сальники были модернизированы, а сцепления - усилены. Казалось бы, на этом проблемы решены?

Не совсем. Еще одной, едва ли не самой распространенной проблемой "Пауэршифта" стала неудачная прошивка блока управления. Именно она частенько теряла общий язык с двигателем, провоцируя толчки, вибрации и ненужные перегазовки во время движения.  По словам дилеров, производитель несколько раз обновлял версии прошивок, и "мозг" коробки передач обновлялся бесплатно при обращении владельца. Последняя версия прошивки обеспечивает комфортное и стабильное переключение - по крайней мере, как говорят официалы, количество обращений с этой жалобой заметно снизилось. 

Текут сальники полуосей на версиях с механикой

"Вчера уже 2-й раз поменял сальник правой полуоси по гарантии. И это на 15 800 км пробега. Первый раз потек перед дальней поездкой на 9 000 км пробега. Причем если в первый раз, сальник был немного мокрый, то в этот раз уже были конкретно потеки", - рассказывает Вячеслав в социальной сети Drive2.ru.

Механическая коробка передач конструктивно может показаться более простой и надежной, чем продвинутый робот Powershift, но автомобили с МКПП тоже вполне способны подкинуть фокусоводу проблем: "сопливые" сальники приводов оказались типичным явлением для Focus 3 на "ручке". По статистике обращений к дилерам, страдают чаще всего сальники правого привода, хотя с левой стороны такая неприятность тоже может случиться. Официалы успокаивают: Ford о проблеме узнал быстро, меры уже приняты. Эта детская болезнь оказалась масштабным, но временным дефектом: при установке на конвейере сальник не до конца вставал на свое посадочное место и мог даже получить небольшие повреждения, не обеспечивая из-за этого нужной герметичности. С гарантийной заменой, по словам дилеров, проблем не было, а на автомобилях последних годов выпуска проблема уже устранена.

Трескается ветровое стекло

"Стою в пробке, тут бац - смотрю на стекло - практически ровная трещина по стеклу, ни сколов, ни ударов нету!", - рассказывает пользователь etty с форума focus-club.com.  Истории от владельцев "Фокусов" третьего поколения, написанные по сюжету "бац – и трещина", - явление довольно частое. Происходит это зачастую при использовании подогрева лобового стекла в холодную погоду, однако многие владельцы жаловались, что трещины появлялись вообще без каких-либо предпосылок. Официальные дилеры частые случаи обращения подтвердили, однако, по их словам, в подавляющем большинстве случаев имело место какое-то механическое воздействие – нередко сотрудники сервисных центров находили мелкие сколы (которых практически не было видно, если верить владельцам). Гарантия на лобовые стекла Focus чисто символическая – 1 500 километров пробега. Впрочем, по окончании гарантии дилер может сделать весьма выгодное предложение по замене стекла.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru

Ford Focus 3 бу - отзывы и слабые стороны подержанного Фокуса

В нашем предыдущем материале, посвященном обзору подержанного Ford Focus, мы оценили качество исполнения его кузова и салона, а также рассказали о ходовых качествах этого автомобиля и ресурсе основных расходников.

Сегодня же мы оценим надежность не менее важных и дорогих его узлов и агрегатов – двигателей и коробок передач.

Для европейских покупателей Focus была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агергатов. Ее особенность в том, что в нее вошли бензиновые двигатели нового семейства Ecoboost, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения, турбиной, 3-контурной системой охлаждения и другими техническими новшествами. Наряду с ними были и моторы, которые достались в наследство от предшественника: атмосферные бензинки 1,6 л Duratec, а также оба солярочных мотора. Хотя, в Украину завозились не все моторы, предназначенные для героя нашего обзора (см. табл).

Ecoboost Форд Фокус 3 или его атмосферники?

При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.

Бензиновые атмосферные моторы 1,6 л зарекомендовали себя наименее проблемными. Кстати, именно этот “движок” лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газу без проблем.

А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км.  Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит  Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.

А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К  тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.

В ходе эксплуатации Ford Focus в агрегатах Ecoboost (на фото) выявлено больше всего проблем. А вот к дизельным «движкам» особых замечаний у мотористов фирменной СТО нет.

Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.

Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II  изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.

Характерное слабое место всех агрегатов, которым оснащался герой нашего материала – правая гидравлическая подушка двигателя у активных автомобилистов приходит в негодность к 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации и появлении на ней масла).

Powershift Форд Фокус 3 – сторонись роботов!

Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.

К «свежей» 6-ступенчатой механической коробке передач (на фото) особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют.

По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели:   течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки  со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла  она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.

Но все же чаще всего специалисты критикуют  роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, фирменные “роботы” Powershift с 6-ступенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить  владельцам Ford Focus лишней головной боли, особенно так называемая “сухая” КП.

На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи.  Также в «сухой» коробке  после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.

На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда надежнее и ей присуща всего одна характерная проблема – течь масла через сальники сцепления.

Резюме «АЦ»

Это поколение Ford Focus 3 получило в свое распоряжение новые двигатели Ecoboost и роботизированные коробки передач Powershift, которые на практике оказались недостаточно надежными, поэтому на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение версиям, оснащенным  простыми и беспроблемными агрегатами. Они смогут обеспечить новым владельцам автомобиля еще многие тысячи километров беспроблемной эксплуатации и удовольствие от владения данным автомобилем. Тем более, что у Форд Фокус есть очевидные козыри перед основными конкурентами. Какие именно – читайте в отдельном обзоре, посвященном оценке основных потребительских качеств этой модели.

Читайте также:

Итоги «АЦ»

Двигатели                                                                       2,5 звезды

+ Атмосферные бензиновые моторы 1,6 л зарекомендовали себя самыми беспроблемными, а также они отлично работают на газу. Неплохая надежность турбодизельных агрегатов.

–  Гидравлическая подушка двигателя при активной езде долго не служит (все моторы). Течи охлаждающей жидкости провоцируют треснувшая пластиковая трубка  системы и негерметичная передняя крышка двигателя (1,0 л Ecoboost). Течь масла из-под переднего сальника коленвала и треснувшей крышки головки блока цилиндров (Ecoboost: 1,0 л и 1,6 л). Выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, неполадки электромагнитного клапана управления турбиной, отказ турбины (2,0 л Ecoboost). Неполадки дроссельной заслонки (1,6 л Duratec).

Трансмиссия                                                                    2,5 звезды

+ Беспроблемная 6-ступенчатая механическая коробка  передач.

– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, частый хруст при включении задней передачи, невысокая долговечность опорного подшипника правой полуоси (5-ст МКП).  Проблемные роботизированные КП Powershift, из которых наименее надежной оказался агрегат с сухим сцеплением (индекс 250).

 

 

Читайте также:

Технические характеристики Ford Focus

Общие данные

Тип кузова хэтчбек, седан, универсал
Дверей/мест  5/5, 4/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм      4360/1825/1485,  4535/1825/1485, 4555/1825/1505
База, мм 2650
Масса снаряженная/полная, кг 1195/1825, 1225/1860, 1235/1870
Объем багажника, л 365/1150, 475/н.д., 490/1515
Объем бака, л 55

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.: 1,0 л 12V Turbo (100 л. с.), 1,0 л 12V Turbo (125 л. с.),
4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 1,6 л 16 V (125 л. с.), 1,6 л 16 V Turbo (150 л. с.),  2,0 л 16 V Turbo (250 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 Turbo (95 л. с.), 1,5/1,6 Turbo (105 л. с.), 2,0 Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн.
КП 5- или 6-ст. механ. или 6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние  диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ
Шины 205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17, 205/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18
Стоимость в Украине, $ *                       от 9,8 тыс до 13,2 тыс 

*  по состоянию на февраль 2018 г.

 

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Болячки и слабые места автомобиля Ford Focus 3

Ford Focus 3 – машина, имеющая неоднозначную репутацию. С одной стороны, об этой модели наслышан каждый, она довольно популярна в кругах автолюбителей, и востребована среди людей, которые ищут тот самый баланс цены и качества. С другой стороны, далеко не все владельцы Форд Фокус 3 оставляют о ТС положительные отзывы. Некоторые даже называют автомобиль «чудом инженерной мысли американского автопрома», и речь здесь идет не о достоинствах, а о недостатках конструкции этого транспортного средства.

Тем не менее, в Восточной Европе машина остается очень популярной. Ее часто берут в кредит люди, планирующие использовать автомобиль в повседневной жизни. На работу, с работы, поездки по городу и за город всей семьей – Форд называют лучшим вариантом.

Болячки и слабые места, разумеется, есть даже у такой практической, недорогостоящей и в меру комфортной машины. И если вы зададитесь вопросом, что чаще всего досаждает владельцам автомобилей такого класса, соберете внушительный список неполадок. Что поделать, транспортное средство – сложная система, где каждая деталь влияет на еще несколько деталей.

Чтобы сэкономить ваше время, мы собрали перечень распространенных неисправностей Форд Фокус 3, с которыми сталкиваются не все, но многие владельцы машины:

  • Некорректная работа систем помощи параллельной парковки, распознавания дорожных знаков, старта с места, наблюдения за переутомлением водителя.
  • Неисправность системы автоматического управления дальним светом.
  • Работа «City Safety» (системы предотвращения столкновений) только на невысокой скорости.
  • Отсутствие предупреждений о сходе с полосы движения.

Сразу бросается в глаза, что неисправности Форд Фокус 3 частенько связаны с электроникой, и что этой электронной начинки в новой модификации автомобиля стало больше. Конечно, неприятно, когда водитель не может пользоваться новыми технологиями, за которые, возможно, даже доплатил. Но эти поломки в большинстве случаев не мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Ниже мы расскажем о более серьезных слабых местах Форда.

И, к сожалению, первое место занимает двигатель.

Этот пункт коснется не всех владельцев Focus’а 3, а только имеющих двигатель объемом 1.6 литра. У него замечена одна проблема – он начинает троить, если осуществляется холодный запуск. А еще часто выходит из строя датчик холостого хода, а такая неисправность влечет за собой исчезновение тяги. Весь этот комплекс неприятностей иногда приводит к тому, что Форд глохнет во время движения – в камере сгорания образовывается лишний нагар.

Неисправности такого рода не остались без внимания разработчиков, они выпустили новую прошивку двигателя. Так что если у вас наблюдается такая проблема, необязательно смиренно с ней жить, можно установить новый модуль управления под названием «PCM».

В целом, двигатели Форд Фокус 3 ведут себя отлично и считаются надежными.

Трансмиссия

Типичные болячки Форд фокус 3 связаны и с трансмиссией. Но давайте обо всем по порядку. Наверняка, вы слышали о разработке PowerShift для АКПП. Эта трансмиссия считается гордостью конструкторов американского производителя, но и она не без недостатков. Если часто и по долгу стоят в пробках, могут появиться «пинки» и противное дергание на старте. А еще некоторые водители жалуются на металлический скрежет при переключении скоростей и толчки при разгоне.

Неисправности такого рода компания предлагает решить стандартным способом – установив новую прошивку блока управления. Однако он пока доступен не во всех городах.

Механическая коробка передач значительно надежнее, чем автомат. Но и тут есть некоторые проблемы. Точнее, одна проблема – и заключается она в правом сальнике. Конструкция оказалась несовершенной, при работе кромка сальника повреждается, поскольку он установлен не плотно, он начинает течь. К сожалению, решить это проблему переустановкой прошивки нельзя, водитель можно посоветовать только внимательнее следить за сальником. На форумах пишут, что проблема начинает проявлять себя через 4-10 тысяч километров пробега.

Рулевое управление

Есть в автомобиле такая деталь, как электроусилитель EPS. И на большой скорости он может потяжелеть. Примечательно, что после заглушки мотора, если какое-то время постоять, проблема исчезает. Минус в том, что сам электроусилитель заменить нельзя, он идет в комплексе с рулевой рейкой. А замена этих комплектующих влетает в копеечку для автовладельца.

Иногда автомобиль, тоже из-за электроусилителя, начинает сносить в бок. Исправить ситуация поможет обновление прошивки.

Рулевая рейка

Если пробег автомобиля достиг 3-7 тысяч километров, владелец может столкнуться с еще одной болячкой Форд Фокус 3 – появлением нехарактерного стука. И во всем виновна конструкция механизма. Производители пока ничего так и не сделали с этой дискомфортной особенностью рейки. Можно попробовать ее заменить, заодно с электроусилителем.

Ходовая

Вообще-то, всем известно, что подвеска у этой машины что надо! Ее можно смело похвастаться. Небольшие косяки в ходовой появляются в основной в зимнее время года. Можно заменить как втулки стабилизаторов начинают скрипеть. В срочном ремонте втулки не нуждаются, сами автолюбители утверждают, что на качестве вождения эти скрипы особенно не сказываются.

Другое дело шумы, которые появляются под капотом во время езды по неровной дороге. Разработчики, кажется, сами еще не поняли, в чем проблема.

Электрические приборы

Тут основным создателем проблем назовем датчики дождя и обогрева боковых зеркал. Известно, что датчик дождя иногда не фиксирует собственно дождь, а иногда срабатывает в сухую погоду. Такая же ситуация с обогревом боковых стекол.

Наконец, сборка – пластик оказался не особо качественным. Возникают трещины в районе крепления ремня безопасности, около магнитолы, дефлекторов обдува и так далее. Дверной пластик может дребезжать даже на очень малых оборотах. По сборке Форд оправдывает свой статус бюджетного автомобиля, впрочем, если обращаться с автомобилем бережно, он долго будет радовать водителя отменным внешним видом внутреннего салона.

Покупая модель, будьте готовы к тому, что двери могут быть некачественно подогнаны под кузов. Создается такое ощущение, что конструкторы очень торопились. На одних моделях выглядывают углы, на других зазоры оказываются слишком большими. Неприятностей во время вождения эта особенность Форда не принесет, но перфекционисты точно будут недовольны.

Фары автомобиля почему-то запотевают. Если установлен ксенон, то ситуация вообще оказывается без радушной. Во-первых, фары слепят встречные автомобили, во-вторых, не освещают дорогу так интенсивно, как могут. Чтобы избавиться от неприятности, приходится менять заглушки вентиляции позади фар.

Лакокрасочное покрытие, увы, не очень хорошее. Краска начинает слезать после соприкосновения с камушками, летящими из под колес. Со временем, если ничего не делать, краска сотрется полностью – до чистого металла. Зрелище не очень приятное.

Моторный отсек приходится время от времени промывать, двигатель очень сильно загрязняется в процессе езды. А все потому что нет специального уплотнителя.

Итоги

Отзывы автолюбителей, водящих Форд Фокус 3, нельзя назвать однозначными. Одни довольны, другие недовольны. Такая ситуация является классической на рынке автомобилей. Репутация у Форда не самая плохая, радует, что производитель реагирует на недостатки и пытается их устранить при помощи перепрошивок. Впрочем, не только пытается, но и устраняет!

Форд – это недорогой, средний по уровню комфортабельности, довольно надежный автомобиль на каждый день. У него есть плюсы и минусы, как и у любого механизма. В конце концов, идеальных вещей человечество делать пока не научилось.

2bro-service.ru

Ремонт Форд Фокус: опыт трёх поколений

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Форд Фокус – популярнейший в России автомобиль гольф-класса. В 2010 году данный автомобиль стал самой продаваемой иномаркой России.

Первому и второму поколениям Фокусов (выпускались с 1998 по 2011 год) свойственно уникальное сочетание комфорта, управляемости, безопасности и привлекательной цены.

Производителю удавалось удерживать низкую цену благодаря отечественной сборке (Форд Фокусы производятся во Всеволожске с 2002 года).

Популярность автомобиля упала с выходом в 2011 году третьего Фокуса: богатый выбор моторов, кузовов, КПП и дополнительного оборудования не сопровождался демократичной ценой, привычно ожидаемой от Фокусов.

В настоящее время вторичный рынок изобилует Фокусами, а значит, велик интерес к их слабым местам и типичным «болезням». Итак, ремонт Форд Фокус – что ждать от подержанного народного любимца?

Форд Фокус 1

Пионер модельного ряда был выпущен в 1998 году. Автомобиль оснащался дизельными и бензиновыми моторами разной мощности и объёма. Некоторые из них нельзя назвать беспроблемными.

Мотор Split Port 2L.

Не требует ремонта только первые 150 тысяч км. После этого пробега сёдла клапанов ГБЦ начинают разрушаться, а затем выпадать из гнёзд в цилиндры.

Причиной поломки служит перегрев мотора – сильный однократный либо небольшой, но систематический. Обычно проблему можно решить ремонтом головки и блока цилиндров. При значительных повреждениях возникает вопрос о целесообразности ремонта, иногда проще заменить двигатель целиком или установить контрактный двигатель.

Мотор TDCi Duratorq 1.8L.

Дизельный мотор TDCi Duratorq 1.8L с турбонаддувом оснащался чувствительным к некачественной солярке топливным насосом.

Дизельные Фокусы по инструкции заправлять нужно только топливом, содержащим противоизносные присадки (стандарта Euro 4). Такая солярка отсутствует на большинстве российских заправок, а «бесприсадочная» сильно сокращает ресурс топливной аппаратуры.

Моторы Zetec.

Чтобы фордовские бензиновые моторы Zetec стабильно работали, владельцам приходится регулярно чистить дроссель и менять масло раз в 10000 км. Этим двигателям противопоказана езда «внатяг». Если хотя бы периодически не «крутить» мотор на высоких оборотах – образуются отложения на стрежнях клапанов, что может закончиться «зависанием» клапана и его встречей с поршнем.

Довольно часто требует замены датчик скорости. Если он вышел из строя, АКПП переходит в режим аварийной работы (не даёт переключать передачи выше второй), а на машинах с МКПП двигатель просто глохнет на ходу.

Подвеска

Однако самым слабым местом первых Фокусов считается подвеска автомобиля. Стойки стабилизатора на машинах до 2002 года – это «расходник», требующий замены каждые 40000 км. В рестайлинговых версиях автомобиля ресурс стоек увеличили в два раза. Кроме того, ненадёжны пружины и ступичные подшипники.

Подвеска Фокусов первого поколения после 100000-120000 км пробега потребует вложений. В передней подвеске (типа McPherson) придётся поменять шаровые опоры, а в задней (многорычажная Control Вlade) – все эластичные сайлентблоки, обеспечивающие подруливание подвески. После первых 100 тысяч км, с большой вероятностью, понадобится замена всех амортизаторов.

Механическая «пятиступка»

Со временем она начинает течь по сальникам и требовать регулировки тросового привода. А в целом, этот агрегат, доставшийся по наследству от Эскорта, проблем не доставляет.

Четырёхступенчатый «автомат» подводит редко.

Рулевое управление

В рулевом управлении после 100000 км, скорее всего, потребуется заменить рулевые тяги и наконечники. При этом же пробеге на машинах первых выпусков начинает течь сальник насоса ГУР.

При стуках из области рулевого механизма не всегда требуется менять рулевую рейку. Иногда достаточно заменить на передних стойках изношенные опорные подшипники или подтянуть разболтанное крепление рулевого карданчика.

«Расходный материал»

Помимо элементов подвески, есть и «расходный материал» Фокусов – электрический бензонасос топливной системы, расположенный в топливном баке. Менять бензонасос приходится практически ежегодно. Фильтры насоса быстро забиваются грязью, что ведёт к перегреву агрегата.

Форд Фокус 2

В 2004 году производитель порадовал вторым поколением Фокусов. Эта версия автомобиля выпускалась до 2011 года.

Проблемы с двигателем

Самый досадный из всех недостатков модели – проблемный бензиновый мотор Duratec 1.8L.

Его отличают «плавающие» обороты. В сочетании с «механикой» в движении накатом мотор может глохнуть.

Иногда встречается другой вариант проблемы – машина не желает тормозить двигателем. Виной всему – неудачная прошивка контроллера. Многочисленные попытки завода-изготовителя улучшить программу не принесли желаемых результатов, поэтому владельцам приходится приспосабливаться к «особенностям» движка.

В двигателях вторых Фокусов блок цилиндров выполнен из алюминия, что сильно уменьшило ресурс блока. Капремонт цилиндропоршневой группы Ford Focus 2

– дело сложное, требующее высокоточного оборудования. Поэтому зачастую вместо капремонта старый блок цилиндров заменяют новым.

Рулевое управление

С точки зрения рулевого управления в целом надёжнее модификации с ЭУР. У автомобилей с ГУР непрочен шланг высокого давления, который лопается, не выдерживая нагрузок. Рулевые наконечники и тяги всех моделей выдержат около 80000 км пробега.

Подвеска

Для подвески характерны недолговечные стойки стабилизаторов, а также изготовленные из некачественного металла задние ступицы. Стойки и ступицы придётся поменять уже на пробеге 60000-70000 км.

Форд Фокус 3

Выпуск третьего поколения стартовал в 2011 году и продолжается по настоящее время.

Первый дефект

Первые автомобили с мотором Duratec GDI Ti-VCT 2L были с заводским дефектом в маслосъёмных кольцах двигателя. Вначале неисправность обнаруживала себя повышенным расходом масла, затем движок начинал работать неустойчиво и терял мощность.

Если дефект не устраняли своевременно, всё заканчивалось повреждением поршней в цилиндрах. Производитель не предусмотрел капремонт блока цилиндров. Но российские умельцы с таким ремонтом фордовских двигателей справляются, поэтому в некоторых случаях замены дорогостоящего блока цилиндров удаётся избежать.

Рулевое управление

В рулевом управлении Фокусов третьего поколения известной проблемой является стучащая рулевая рейка. Неисправность эта – конструктивного характера, связана с особенностью совместимости рейки с ЭУР и «лечится» только заменой рейки.

Подвеска

Для третьих Фокусов конструкцию подвески, применённой на предшественниках, модернизировали. Но некоторые типичные «болезни» искоренены всё же не были. Так, стойки стабилизаторов и опорные подшипники на передних стойках продолжают выходить из строя после 60000 км.

Трансмиссия

Неидеальна пятиступенчатая «механика» модификации Getrag Ford Durashift iB5. Трос переключения передач этой коробки быстро растягивается, а затем и лопается. Проявляется это в невозможности включения передач, машина попросту не едет. Проблема решается заменой троса.

Форд Фокусы нравятся своим владельцам хорошей эргономикой, футуристическим интерьером, современным дизайном. В технической надёжности Фокусов приходится сомневаться – каждое поколение имеет свой набор слабых мест.

Однако есть и хорошая новость: так как эти машины пребывают на российских дорогах уже более 15 лет, они отлично изучены автомастерами.

Это значит, что ремонт Форд Фокус потребуется довольно часто, но технической сложности не представляет.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru