Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить. Сколько стоит хорошая музыка в машину


Акустическая система в автомобиль своими руками или Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

www.kolesa.ru

Как сделать хороший автозвук в машине

Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.

Как сделать автозвук

Создание хорошей и качественной системы требует не только больших затрат, но и специальных навыков, знаний и умений. Следует понимать, что в каждом салоне автомобиля акустика имеет определённые особенности. Распространение звука затрудняется наличием множества поглощающих поверхностей. Решить проблему можно с помощью профессионалов, которые настроят звук в машине. А можно сделать самостоятельно, но это намного сложнее.

Качественная акустика в автомобиле

Идеальное звучание

Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены.

Разновидности аудиосистемы для автомобиля

Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами:

  • Подбираются отдельные компоненты, а в дальнейшем выполняется монтаж и настройка. Этот вариант не только дорогой, но и сложный. К тому же потребуется большой опыт, чтобы автоакустика получилась действительно качественной.
  • Создание системы из проверенных компонентов, которые всегда вам доступны. Результат напрямую зависит от размера имеющихся денежных средств, а в процессе выполнения работ вы сможете набраться опыта, и в дальнейшем корректировать автозвук, и довести его до совершенного уровня. В результате даже простая автомобильная антенна позволит получать наслаждение от звучания музыки с любых радиоволн.

Установка акустики своими руками

Автозвук своими руками

Автозвук — это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.

Видео о том, как сделать качественный автозвук:

Шумоизоляция

Качественная музыка — это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной, только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.

Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.

Шумоизоляция автомобиля для качественного звука

Тип акустики

Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы, которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:

  1. Если громкий и оглушающий бас вам не нужен, да и средства ограничены, можно отдать предпочтение обычной магнитоле, дополненной парой трёхполосных динамиков, расположенных за задними сиденьями. Такая система способна играть достаточно приятно при условии её грамотной настройки.
  2. Опытным меломанам или ценителям басов лучше выбрать сабвуфер и по желанию усилитель. Магнитола обязательно должна быть качественной. То есть акустика будет включать в себя: магнитолу, усилитель, сабвуфер, два трёхколёсных блина сзади, два обычных динамика в передних дверях. Такой набор обеспечит качественный и приятный звук, благодаря чему музыка никогда не надоест. Это самый оптимальный вариант, если вы меломан и имеете приличный доход.
  3. Установка профессиональной автомобильной акустики возможна только при неограниченном бюджете. Такие автолюбители используют всю аппаратуру, которая только есть и пока в автомобиле не закончится место. Этот вариант автозвука встречается редко, как правило он делается для соревнования, так как в обычной жизни потенциал системы останется невостребованным. Во-первых, слушать музыку на такой громкости невозможно физически, во-вторых, на такое большое количество динамиков просто не хватит генератора. Акустическая система включает в себя: навороченную магнитолу, несколько высокочастотных динамиков, десяток больших среднечастотных динамиков, сабвуферы, пару мощных усилителей, конденсаторы, а также дополнительные аккумуляторы. В итоге получается не машина, а настоящее произведение искусства.

Выбор фирмы акустики

Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются нормальными производителями. Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим, даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.

Видео о выборе акустики:

Установка и настройка

Многие водители предпочитают самостоятельную установку акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.

На видео — установка автозвука:

Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.

Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.

365cars.ru

Самая крутая штатная музыка в автомобилях — журнал За рулем

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 13:30Renault Logan Stepway или Sandero Stepway: что выбрать?

Еще недавно альтернативы пятидверным кроссоверам, обычным и псевдо, на рынке не было. Теперь же выбор есть. В том числе — у марки Renault, которая предлагает целый выводок доступных «вседорожников».

Сегодня, в 10:00Форсунка — сестра телебашни

Все современные автомобильные форсунки являются потомками изобретения Владимира Шухова, гениального ученого и инженера, имя которого увековечено в знаменитой телебашне, построенной по его проекту и под его руководством на московской улице Шаболовка.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеСегодня, в 10:58Обновленный Mitsubishi Outlander: скалолаз

Мицубиси Аутлендер 2019 пробрался к скалам Томской области по легкому оффроуду без единого контакта с грунтом. Пишем в блокноте: геометрическая проходимость — хорошая.

Сегодня, в 10:30Обновленный Kia Sportage: первый тест-драйв

Четвертое поколение кроссовера Kia Sportage показали в России в 2016 году, в нынешнем пришла пора рестайлинга. «За рулем» протестировал машину в разных версиях: и с новым для модели двигателем 2.4 GDI, и с знакомым дизелем в паре с недоступным ранее 8-ступенчатым автоматом.

21 октябряLada XRAY Cross: вседорожный

После тест-драйва очередной новинки — Lada XRAY Cross, в ходе которого даже песок гармонировал с «янтарным металликом» Х-кузова, у меня появилась радостная мысль, что АВТОВАЗ, наконец, меняется в лучшую сторону. И не без помощи французов.

www.zr.ru

15 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2018 года (Топ 15)

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину  

Автор: Степан Кагнер

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Основные плюсы:

  • Минимум характерной для коаксиальной акустики неравномерности звучания по каналам
  • Отличная чистота звука на высокой громкости

Минусы:

  • Цена
  • Требовательность к ориентации при установке

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшие колонки в машину для поклонников качественной музыки. Бас неплох для «шестнашек», высокие даже без пищалок хорошо слышно, причем обоими ушами.

Крупная фактура стекловолокна, из которого изготовлен диффузор, явно «косит» под карбон. Впрочем, у диффузора достойный баланс жесткости и массы, он обеспечивает достойную линейность на низах и отчетливо детализирует середину. К тому же чувствительности в 90 дБ достаточно, чтобы эти динамики «ожили» даже с не самой пафосной магнитолой.

Твитеры имеют поворотное основание, позволяющее подредактировать направленность, подняв к себе левый и приопустив правый. Диффузоры у них алюминиевые, и это заметно по звуку: «высокие высокие» заметно приглушены, если сравнивать с шелком. Но в общем и целом этот комплект начинает звучать уже в практически не подготовленной машине, что не может не радовать при острой необходимости в установке.

Основные плюсы:

  • Прочный диффузор, достойно отрабатываюший низы
  • Регулируемый наклон твитеров

Минусы:

  • Слабоваты верхи

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стоят на Kia Rio. Со штатной головой очень даже недурно звучат, мне такого звука хватает.

По доступной цене вы получите двухполосную коаксиальную акустическую систему с прекрасными характеристиками. Однодюймовый твитер разворачивается на угол в 20° для наилучшей настройки и комфортного для слушателей звучания. Мягкий купол и низкий уровень резонанса позволяет ВЧ-динамику воспроизводить более широкий диапазон частот. Диффузор НЧ изготовлен из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер с частотой раздела 4 kHz спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости приглушить уровень ВЧ на 3 дБ.

Основные плюсы:

  • сбалансированный, подробный, музыкальный звук;
  • исключительный вокал;
  • высокие показатели мощности и чувствительности;
  • аттенюатор;
  • поворотные пищалки;
  • отсутствие искажений на СЧ и ВЧ;
  • хорошие кроссоверы.

Минусы:

  • недостаточно низких частот.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

При покупке колонок в машину «посоветовался» со своими ушами J Звук приличный, чистый и приятный. Особенно нравится музыкальное и подробное звучание скрипок. Хрипов не наблюдаю. По басам ничего плохого не скажу, но с сабвуфером однозначно будет лучше.

Ну, а теперь перед нами представитель класса «куда уж дешевле». Увы, и Focal не во всякий бюджет способны вписаться, но не ставить же Prology, правильно? При достойной чувствительности в 93 дБ у «фиников» очень даже солидный магнит, углеволоконный диффузор, а твитеры имеют кнопки аттенюатора, позволяющего снизить уровень ВЧ на 3 дБ.

В итоге, несмотря на не такую уж высокую цену, эти динамики ощутимо превосходят по звучанию варианты из ценового сегмента «1500-2000», хорошо отрабатывают басы, отрисовывают «середину». Аттенюатор позволяет скомпенсировать то, что правый динамик ощутимо громче играет высокие частоты в ухо водителя, если Ваше головное устройство не позволяет настраивать спектральный состав звука по каналам. Хотя, кто будет подключать к подобной «голове» недорогую коаксиальную акустику?

Основные плюсы:

  • Чувствительность
  • Хорошая обработка низов
  • Текстильные твитеры

Минусы:

  • На высокой громкости уже становятся ощутимыми искажения

8.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Сравнивал с JBL и Alpine примерно той же цены – звучали заметно «вкуснее». Хорошие недорогие колонки, в машине звучат отлично.

Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине - обратите внимание на эту модель.

Основные плюсы:

  • достойное изготовление;
  • достаточно чистое звучание;
  • 3 частотные полосы;
  • простота и подробное описание монтажа;
  • нет искажений даже на большой мощности;
  • невысокая цена;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • отсутствует защитная решетка;
  • небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.

8.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.

Лучшая компонентная автомобильная акустика

Комплект состоит из двух динамиков: 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Интересны оба динамика, и в первую очередь мидбас, щеголяющий через открытый гриль фирменным диффузором V-Cone. Диффузор изготовлен из полимера и армирован хлопковым волокном, на резких скачках громкости минимально деформируется и при этом имеет низкий момент инерции, так что звучит неплохо даже в самом неподходящем для динамика направлении в ноги.

Твитер же изготовлен с тетолоновым диффузором. Тетолон – это фирменное название Hertz, за которым скрывается микропористый пластик запатентованного состава, который призван имитировать звучание шелка. Материал действительно напоминает шелк по тактильным ощущениям, мягок (в разумных пределах температуры) и неплохо звучит. Неплохо – если сравнивать с настоящим шелком, конечно. В сравнении с пластиком и алюминием же очень даже хорошо.

Комплектный кроссовер поддерживает биампинг и сам по себе радует глаз: аккуратно намотанные катушки, пленочные конденсаторы, качественные резисторы. Клеммы позволяют использовать аудиокабель до 4 мм2 сечением.

АЧХ основного динамика выглядит вполне логичной: плавный подъем к 200 ГЦ, затем практически ровный участок до килогерца. Каких-либо признаков направленности звучания динамик не проявляет до 2,5 кГц, и только потом ухо начинает улавливать ориентацию акустики в пространстве. Причем при больших углах отклонения (то есть в первую очередь для левого динамика, если слушать с водительского места) происходит резкий провал в узкой полосе у 3,5 кГц – но именно с этой частоты начинает «работать» твитер. С учетом возможностей настройки кроссовера вырисовывается возможность настроить весьма интересное звучание.

Что же до искажений при высокой мощности (а номинальная у мидбасов не много ни мало 150 Вт при чувствительности в 90 дБ), то здесь динамики проявляют себя просто великолепно: максимум искажений ожидаемо находится в полосе 100-300 Гц, где уже должен «править бал» сабвуфер, и то они не превышают 0,73%. В рабочих же частотах комплекта не набирается даже полпроцента: это не просто отличный результат, это достойно трехкратного «ку» и выдачи инженерам Hertz малиновых штанов — а также первого места в рейтинге лучших компонентных колонок в машину.

Основные плюсы:

  • Чистое и детализированное звучание с характерным акцентом
  • Приличная чувствительность
  • Нейтральность характера: подойдет под любой жанр

Минусы:

  • Открытые грили – не лучшее решение для автомобиля
  • Сложность установки твитеров

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая акустика в машину, и раньше был доволен этим комплектом, но с поканальным подключением и процессором это просто нечто. Комплект подорожал после кризиса прилично, но и сейчас бы его выбрал.

Тут с установкой повозиться придется побольше: комплект трехполосный, кроме 60-миллиметрового шелкового… нет, не твитера, а среднечастотника! – в него входит и поворотный 20-миллиметровый «настоящий» твитер, также имеющий шелковый диффузор. Такая конфигурация нам явно обещает, что мидбас выполняет именно положенную по названию функцию, то есть выдает «средненизкие» частоты без компромиссов, которые были бы нужны для отыгрыша «верхних средних». Диффузор, кстати, в мидбасе бумажный, но с пропиткой, так что в нашем климате будет жить нормально, хоть и произведен в куда более сухом и жарком Израиле.

И таки шо же ми хочем Вам сказать за этот комплект ? Со штатным кроссовером он действительно раскрывается в лучшем виде, шоб нам так жить, как он звучит. Ни мидбас, ни среднечастотник на слух не имеют никакой выраженной направленности в заданных кроссовером полосах, твитеры дают нужный воздух сцене. Детализация звучания – бесспорно, самый цимес Morel Virtus 603, что для сочетания целлюлозы и шелка неудивительно.

Однако есть здесь и ложка дегтя: чувствительность у этого комплекта ниже, чем у «Герцев», а при одинаковом звуковом давлении искажения на НЧ в два раза больше. В средней же полосе – аж в три! Ой вей, но таки с другой стороны и разница в цене делает меня сомневаться, шо же лучше выбрать.

Основные плюсы:

  • Детализированный и воздушный звук, вполне по канонам хай-энда
  • Отлично подходит для установки на автомобили из-за отсутствия выраженной направленности в широкой полосе

Минусы:

  • Достаточно нежные диффузоры

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Акустика требует очень грамотной установки и не менее высококлассного аудиотракта. В этом случае эти автомобильные колонки звучат на уровне лучшей домашней акустики, с какой мне доводилось сталкиваться.

Высокочувствительный двухполосный комплект из 16-сантиметрового среднечастотника с композитным диффузором и 20-миллиметрового твитера ярок и дорог, но, пожалуй, заслуживает только третьего места в рейтинге лучшей автомобильной акустики. В первую очередь из-за специфической окраски звука: за практически ровным в диапазоне 200-2000 Гц участком звук начинает обретать направленность, за небольшим «горбом» у 2500 Гц идет резкий и узкий пик аж на 5 дБ в районе 4 кГц. У твитера же звук ровный в пределах 2-5 кГц, затем АЧХ слегка поднимается. Частота среза кроссовера – фиксированная, 4,7 кГц. В итоге звук в пространстве приобретает явный акцент, хорошо различимый левым ухом водителя. И не всем это понравится.

Однако если абстрагироваться от этого нюанса, то Focal 165 KRX2 действительно заслуживает внимания: имея хорошую прорисовку звука в нюансах, динамики пристойно отрабатывают и на высокой громкости.

Основные плюсы:

  • Хороший выбор для плотного и энергичного звука

Минусы:

  • Выраженный «характер» звучания
  • Достаточно простой кроссовер

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил эти колонки в машину где-то с год назад, с нормальной головой и усилителем. Определенно лучше того, что стояло раньше, тут и сравнивать нечего.

Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика

Этот комплект автомобильных колонок в первую очередь привлек внимание кевларовым диффузором, намекающим на неплохой басовый потенциал 165-миллиметрового динамика. Действительно, бас плотный, хотя и несколько скруглен по характеру, а коэффициент искажений в низкочастотной полосе лишь немного превысил отметку 0,5% - это очень и очень неплохо для акустики, комплект которой не вылезает по цене в пятизначные цифры.

Твитер – классического дюймового диаметра, с шелковым куполом. По качеству звучания он соответствует классу мидбаса: звук очень четко проработан, при ударе по тарелкам можно услышать все нюансы звучания от самого момента касания палочкой поверхности.

Цена комплекта явно заметна по кроссоверу: это несложный LC-фильтр, позволяющий настраивать уровень звучания на ВЧ, изменить конфигурацию НЧ-фильтра или отключить его вовсе (например, если в машине нет сабвуфера). Возможности настройки подобраны грамотно, можно настроить высокочастотную полосу звучания под разные предпочтения и варианты инсталляции.

Основные плюсы:

  • Великолепные для этой цены низкочастотные характеристики
  • Качественный твитер, хотя и несколько склонный к резкости

Минусы:

  • Маловато вариантов настроек кроссовера
  • Нет грилей в комплекте

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил колонки в машину вместо коаксиалок Focal. Теперь звук меня полностью устраивает, особенно после того, как динамики разыгрались.

Надежные грили мидбасов – это серьезный плюс, если сравнивать Hertz с практически аналогичными по цене Audio System. Диффузор у них изготовлен из пропитанной целлюлозы и конструктивно весьма напоминает V-Cone профессиональной серии Hertz. Добавим к этому чувствительность на 4 дБ выше, и вот перед нами уже серьезный конкурент на место в Ваших дверях.

Однако твитеры здесь попроще – у них тетолоновый, а не шелковый диффузор, и их характер звучания очень сильно зависит от расположения. В нижнем явно прибавляется ватности, твитеры явно нужно поднимать наверх. Но в этом случае тетолон уже заметно проигрывает шелку: где-то звук излишне резок, где-то, напротив, приглушен. Мидбас же приобретает выраженную направленность звучания уже на 600-700 Гц, где к тому же есть явный провал АЧХ. Дальше идет горб от 1 до 2 кГц, и вновь идет заметный провал к 4 кГц. Поэтому этот комплект явно не подойдет под любые вкусы: звук у него имеет свой характер, и динамики лучше прослушать перед покупкой. Однако учтите, что разыгрываются они ощутимо, на новых звук резче и отдает странной для целлюлозного диффузора синтетикой.

Основные плюсы:

  • Прочные грили мидбасов
  • Низкий уровень искажений, в том числе и на НЧ

Минусы:

  • Акцентированное звучание
  • Грубоватый звук твитеров

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил колонки на хорошие подиумы с легким доворотом вверх, полная шумка дверей. Дольше возился с пищалками, у них направленность узковата на мой взгляд.

Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки».

Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.

Основные плюсы:

  • Достаточно приличное для этого ценового сегмента звучание
  • Шелковые твитеры

Минусы:

  • Мидбасы недостаточно хорошо отыгрывают низа

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.

Это набор двухполосной компонентной акустики размером 16 см от израильского бренда Morel. Комплектация включает пару твитеров, два кросовера, основные динамики с сеткой, дополнительные чаши креплений для твитеров и монтажный комплект. Номинальная мощность АС – 120Вт, а без механических повреждений система выдержит 280Вт максимальной мощности. Посадочная глубина – 62мм. Комплект хорошо собран и сделан из качественных материалов, что вкупе с техническими характеристиками приводит к комфортному, детальному звуку, как на низких, так и высоких частотах.

Основные плюсы:

  • детализированный звук;
  • высокая чувствительность;
  • шелковый купол пищалок;
  • аккуратный, мягкий бас, не режет слух;
  • ясные, прозрачные ВЧ;
  • небольшая установочная глубина.

Минусы:

  • твитеры очень требовательны к ориентации.

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь уже больше года. Штатную автомагнитолу поменял. Звук шикарный, даже без усилителя. Роковые композиции, вокальные – впечатляют. Мне низов хватает с головой. Лучшие автомобильные колонки, а кому не нравится звук – поменяйте сначала автомагнитолу.

Лучшие автомобильные колонки формата 6х9

Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Плотный бас и при этом достойная детализация СЧ

Минусы:

  • Несколько завалены «верха»

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.

Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость.

Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.

Основные плюсы:

  • Хорошая работа на низах
  • Запас прочности диффузора

Минусы:

  • Ощутимая окраска звука на средних и высоких частотах

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».

Дороже – это не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio при неплохой чувствительности имеют явный завал на частотах ниже 100 Гц, сама АЧХ на НЧ не такая ровная, как у Alpine. Зато двойной твитер (с разными диаметрами диффузоров, но оба – полноценные купольные) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам.

Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейной: есть два серьезных «горба» в области 2-3 кГц и 7-10 кГц, причем первый водителю слышнее всего. То есть звук у нас снова акцентирован и, возможно, придется под свои вкусы возиться с эквалайзером – а он, как ни крути, вместо одних горбов невольно добавит другие.

Основные плюсы:

  • Хорошо проработанная верхняя середина и ВЧ

Минусы:

  • Сильно окрашенный звук
  • Высокие искажения на низах (1,49%)

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Раньше стояли Mistery. Ну, вы понимаете, что сравнивать тут нечего. Есть и низкие, и неожиданно высокие – это от задних блинов-то!

Лучшие корпусные автомобильные колонки

Бренд Mystery всегда стремился к созданию недорогих моделей электроники. Вот и модель трехполосной корпусной АС MJ 105BX получилась с неплохими техническими характеристиками и по «смешной» цене. Частотный диапазон не удивит меломана, но создаст приемлемую звуковую панораму. Корпус из добротного АБС-пластика черного цвета выглядит достаточно стильно. А удобные разъемы для подключения позволят установить эти колонки буквально за 10 минут и сразу можно отправляться в путь-дороженьку с музыкой.

Основные плюсы:

  • низкая цена;
  • простота установки;
  • высокая чувствительность;
  • 3 полосы звуковых частот;
  • небольшой размер АС.

Минусы:

  • неглубокий уровень низких частот;

8.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Главный козырь этот акустики – это абсолютная простота установки. Можно даже спокойно с собой таскать при необходимости. А звук…да нормальный звук и точка. За такую вкусную цену - минимум притязаний.

Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Обновлено: 20.01.2018

www.expertcen.ru

Как установить музыку в машину самому

Добро пожаловать!Музыка играет в жизни человека немаловажную роль, и порой человек в день прослушивает множество различных треков, особенно во время езды на автомобиле. Однако не во всех автомобилях, новых или подержанных, стоит музыка, а установка в автосервисе стоит немалых средств. Поэтому в целях экономии, можно постараться самому её подключить, главное, знать основные нюансы, о них мы и расскажем в данной статье.

Примечание!Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.

Краткое содержание:

Как поставить музыку в машину?

Примечание!Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.

Установка динамиков:

  1. Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
  2. Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
  3. Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.

Примечание!Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод.

  1. Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
  2. После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!

Установка автомагнитолы:

  1. Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).

  1. Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.

Установка усилителя звука:

  1. Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.

Примечание!Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!

  1. После того как с проводкой разобрались, купили всё, что нужно, проводите её: под капотом, дальше в салон, под панель, под карпет и т. д. Следите за тем, чтобы проводка нигде не загибалась, не перетиралась и т. п. Когда с этим будет завершено, переходите к подключению усилителя, плюс вставляйте в плюс, минус в минус. Чтобы не перепутать (в противном случае усилитель выйдет из строя), можете обмотать минус изолентой. Рем (синий провод) тоже вставьте, после чего подключите тюльпаны к магнитофону и к усилителю. Дальше просто включите магнитофон, проверьте, работает ли усилитель (должен загореться соответствующий индикатор). Как только убедитесь, выключайте магнитофон и подсоединяйте динамики в каналы (плюс к плюсу, минус к минусу, в общем, смотрите распиновку).

Установка сабвуфера:

  1. Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные сабвуферы играть будут только от усилителя, нужно докупать отдельно его или моноблок (специальный усилитель для сабвуфера). Пассивные сабвуферы очень хороши и используются чаще всего в автомузыке, но есть небольшая проблема, а именно их цена. Активный сабвуфер стоит примерно столько же, но к нему не нужно ничего докупать. Пассивный же помимо усилителя или моноблока потребует ещё и короба, так что в целом выйдет достаточно дорого, но и звук будет гораздо приятней (что, впрочем, зависит от усилителя и самого сабвуфера).
  2. Активные сабвуферы подключаются так же, как и усилитель: плюс от аккумулятора идет, минус с кузова, и рем (если рем уже скручен с усилителем, то и сабвуфер туда же скручивайте). При установке пассивного сабвуфера берётся усилитель (подключенный), от него протягиваются провода на сабвуфер (плюс и минус), пассивный сабвуфер можно расценивать как тот же самый динамик. После этого можете включать магнитолу и проверять работоспособность.

vaz-russia.com

Выбираем музыку в машину

Магнитола в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают почти все. Один предпочитает слушание музыки по радио, другой возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.

Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине.

Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.

Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

  • простейшая система
  • система среднего уровня
  • система высокого уровня
  • система соревновательного класса

Рассмотрим подробнее эти системы.

Простейшая система

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы».

В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль.

При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

Система среднего уровня

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов.

Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса.

Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.

Система высокого уровня

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$.

Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

Системы соревновательного уровня

Как правило, в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставятся внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки.

Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно - очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ - 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искусственно ограничивается.

Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но, как правило, не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача - участие и победа в соревнованиях по авто звуку.

Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам.

Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

Какую схему предпочесть

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой.

Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это, когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение - «хрипеть». Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность.

Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» - никакой, и вообще, впечатление о звуке - «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен.

При выборе музыкальной системы еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

  1. передние колонки
  2. сабвуфер
  3. усилитель
  4. задние колонки
  5. головное устройство

То есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).

Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% - установка.

Автор: Наталья Гайворонская и сайт *ПроДвижение*

autosiga.ru

— Музыка в машине. Дешево и сердито.

Автомобилей появляется все больше, и уже каждый из нас имеет четырехколесного друга или задумывается о его приобретении. Молодым людям, которые находятся только в начале своего карьерного пути,  достаются автомобильчики поддержанные или бюджетные, со старыми кассетными или CD-магнитолами или вообще без них. При всеобщей избалованности  музыкальным разнообразием Интернета, вполне понятно, что никто не собирается мириться с тишиной в машине.

Так что же делать, если неохота тратиться на дорогое аудио-оборудование или идти в авто-салон,  и оборудовать свою машину колонками и магнитолой?

1. Портативные колонки

Самый бюджетный и легкий способ доставить музыку в вашу машину. Сам воспользовался им после того, как мне досталась моя первая машина без магнитолы,  и передвигаться в ней на большие расстояния было весьма и весьма скучно. Способ хорош тем, что не требует всяких технических знаний. Вы просто берете свой телефон или плеер и подсоединяете ее к одной или нескольким портативным колонкам, которые в свою очередь,  как правило,  имеют подзарядку через USB-порт.

Таким образом, озаботившись еще и зарядным устройством от прикуривателя – вы существенно продлите время прослушивания. Всю легкость бытия в данном случае подпортит качество звучания, которое даже при условии, что вы купите не самые дешевые портативные колонки, останется весьма и весьма низким, к тому же,  при прослушивании тяжелых композиций будет начисто сжирать басы.

  • Цена: от 250 руб
  • Качество звучания: минимум

2. FM-трансмиттер

Весьма полезный девайс,  который при втыкании в прикуриватель  обеспечит вам в машине как музыку с телефона или флешки,  так и даст возможность прослушивать радио.  Представляет весьма средних размеров приборчик, и удобен тем, что вы можете прицепить к нему практически любого размера флешку с музыкой, которую заблаговременно накачали дома. А совместив это чудо техники с таким девайсом,  как разветвитель прикуривателя и подсоединив таким же образом зарядку для телефона – вы получите аппарат, который снабдит вас музыкой на многие и многие километры пути.

Качество звучания при этом будет получше,  чем у портативных колонок, особенно при проигрывании радиочастот. Добавлю, что тем товарищам, которые все- таки соорудят неубиваемую версию девайса из разветвителя прикуривателя и зарядки, придется мириться с габаритами и тем фактом, что при переключении скоростей надо будет стараться все это не задеть, ведь чаще всего прикуриватель расположен рядом с КПП.

  • Цена: от 1000 руб
  • Качество звучания: среднее

3. Портативный Интернет-радиоприемник

Если вы подумали, что я вас отсылаю назад в 20 век, где за музыку в вашем авто будет отвечать пыхтящая мыльница с выдвижной антенной, которую мы так часто видим у дачников и провинциальных таксистов, то вы ошибаетесь. Современный, стильный девайс, который будет ловить большинство интернет-радио каналов – вот наш ответ тишине в машине. Как правило,  он снабжает весьма неплохой акустикой и выдает вполне приемлемое чистое звучание, так что даже самые притязательные меломаны останутся довольны.

Не секрет, что сейчас количество радиостанций в интернете перевалило за стотысячную отметку, и при таком многообразии выбрать музыку вам будет достаточно легко. Единственная ложка дегтя – наличие сети, которую можно обеспечить либо хорошим сигналом общественного wi-fi, либо используя трнаслятор wi-fi сигнала у себя в телефоне,  что, к сожалению,  негативно отразится на балансе вашего счета.

  • Цена: от 3000
  • Качество звучания: высокое

xage.ru