Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55, 60 до 190 Ам*ч. Сколько электролита в 75 аккумуляторе


Сколько электролита в 190 аккумуляторе, какой его объем в 55 Ah

Аккумуляторная батарея — это цепь соединённых последовательно банок, наполненных специальным токопроводящим раствором. От его плотности зависит сила тока и ёмкость батареи. Поэтому главным условием исправной работы устройства является нормальный уровень свинцово-кислотного раствора. Сколько электролита в аккумуляторе 55, указано в техпаспорте изготовителя. Ещё в каждой банке есть специальные пластины, катод и анод. Все элементы помещены в пластмассовый корпус.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Аккумуляторная батарея — это самое слабое звено в цепи механизмов современного автомобиля. Для того чтобы она исправно служила долгое время, необходимо постоянно контролировать её состояние и обслуживать согласно требованиям изготовителя. Поэтому каждый владелец машины должен соблюдать следующие правила пользования батареей:

  • Для получения электролита следует использовать чистый раствор h3SO4 и очищенной воды с удельным весом, зависящим от назначения батареи и рекомендаций производителя.
  • Раствор готовить только в посуде из керамики или стекла. Необходимо всегда доливать кислоту в воду, а не наоборот.
  • Во время зарядки электролит теряет жидкость, поэтому необходимо добавлять дистиллированную воду, покрывая на 15 мм верхнюю кромку пластин.
  • Во время зарядки аккумулятора выделяется газ, чтобы не было взрыва, рекомендуется раскрутить пробки в крышке и не использовать открытый огонь.
  • Аккумулятор с электролитом в незаряженном состоянии не должен храниться дольше 24 часов из-за возможности сульфатации пластин.

Аккумуляторная батарея 6СТ-55 и 6СТ-190

Электролит — это раствор серной кислоты определённой плотности. У заряженного аккумулятора она составляет 1,28 ±0.005 г/куб. см. Уровень электролита должен находиться на 15 мм выше верхнего края пластин. Сколько литров его в аккумуляторе 55, указано в его эксплуатационной характеристике.

Ёмкость накопителя постоянного электрического тока автомобиля — это количество электрического заряда, который в нём содержится. Например, аккумулятор 6СТ-55 имеет ёмкость 55 ампер / час, это значит, что он в течение одиннадцати часов может питать потребителей силой тока в 5 А.

Аккумуляторы из серии 190 А/ч — это стартерные аккумуляторы, изготовленные с дополнительной защитой против вибрации. Выдерживают многочисленные удары и тряску при езде по неровной местности.

Идеально подходят для пуска двигателей большой мощности. Благодаря использованию новых более толстых пластин имеют повышенную устойчивость к циклическим разрядам и малому потреблению воды.

Параметры:

  1. Напряжение — 12 вольт.
  2. Ёмкость — 190Ah.
  3. Пусковой ток — 1200A.
  4. Размеры (L x B x H/h2) — 513 x 222 x 195/220 мм.

Продаются 190 Ah в сухозаряженном состоянии, поэтому перед эксплуатацией необходимо залить кислотный раствор.

Информацию о том, сколько надо электролита в 190 аккумулятор, можно найти в техническом паспорте этого изделия или в справочнике автомобильного механика.

Характеристика стартерной батареи 6СТ-190:

  • усиленная конструкция и дополнительное крепление пластин;
  • специальный сплав свинца решётки;
  • дополнительная антивибрационная система;
  • высокий стабильный пусковой ток;
  • большая резервная ёмкость;
  • надёжный запуск в любых погодных условиях;
  • минимальное обслуживание.

Контроль состояния источника питания

Проверка аккумулятора возможна только тогда, когда имеются необходимые приборы. Абсолютный минимум — это цифровой вольтметр, ареометр и нагрузочная вилка (тестер), с помощью которой нужно нагрузить аккумулятор током, равным трёхкратной величине его ёмкости, для 55 А/ч величина тока составляет 160 А.

Диагностика начинается с осмотра внешнего вида, то есть проверки на наличие возможных утечек жидкости. Если есть такая неисправность, аккумулятор не подходит для использования. Следующий шаг — это измерение плотности электролита и визуальное определение его окраски, контроль напряжения на полюсных клеммах.

Полностью исправный источник тока имеет прозрачный электролит. В случае с изделиями, не требующими обслуживания (закрытый тип или AGM), проверка заключается в измерении напряжения покоя.

Если имеется соответствующий измерительный прибор, тогда после этих действий необходимо проверить пусковой ток, он должен быть в соответствии с описанием на этикетке.

Напряжение на контактных клеммах аккумулятора проверяют обычным вольтметром. Для этого необходимо включить и настроить прибор на DCV (напряжение постоянного тока), а также выбрать диапазон работы до значения 20 или 200, а затем приложить концы измерительных проводов к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи.

Красный провод соединить с положительным полюсом контакта, а чёрный — с отрицательным контактом.

Напряжение исправного полностью заряженного аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольта. Конечно, при более низком напряжении аккумулятор будет крутить стартер, но нужно больше заряда.

Однако прежде чем это сделать, стоит проверить, состояние генератора и величину тока заряда. Напряжение батареи проверяется на выключенном двигателе, а ток зарядки — на работающем. Вольтметр должен указывать во время зарядки от 14 до 14,5 вольта.

Если напряжение ниже, стоит проверить, все ли зажимы плотно прилегают к полюсам. Если выше — существует риск его повреждения. Однако это не относится к автомобилям с регенерацией энергии, у них это напряжение может доходить даже до 16 вольт. Проблема может быть в электрической проводке, поэтому нужно проверить, нет ли утечки тока по пути от генератора до аккумулятора.

Интерпретация полученных результатов:

  • низкая плотность электролита в одной или в двух банках и напряжение ниже 11 вольт — произошло внутреннее короткое замыкание, источник тока непригодный для дальнейшей эксплуатации;
  • нормальная насыщенность кислотного раствора в банках и напряжение выше 12,5 V — полная зарядка;
  • низкая однородная плотность электролита во всех банках — электрический накопитель необходимо подзарядить;
  • электролит во всех банках имеет коричневый цвет (измерение напряжения в этом случае неуместно) — батарея изношена или перегружена.

Тест только тогда вызывает доверие, когда он основан на реальной нагрузке аккумулятора током, пропорциональным его ёмкости, в течение 10 секунд. Тестеры электронные могут косвенно указать на состояние электрического устройства, но не дают полной достоверной информации.

Симптомы разряженной аккумуляторной батареи:

  • низкое значение плотности электролита;
  • большая величина зарядного тока;
  • повышенный нагрев электролита при восстановлении;
  • значительное снижение ёмкости батареи.

В случае небольшого уровня разрядки аккумулятор заряжается током от 0,02 до 0,05 А. Каждые 12 часов нужно делать перерыв на 40 минут. Сильно разряженный автомобильный накопитель тока, например, 6СТ-55, можно восстановить. Для этого необходимо удалить электролит с аккумулятора, наполнить его очищенной водичкой и восстанавливать током величиной I = 0,03 до показателя плотности 1,17 г/см3. Затем слить содержимое из аккумулятора, наполнить его свежим электролитом с плотностью g = 1,28 г/см3, какой объем электролита в 55 аккумуляторе можно узнать в справочнике или инструкции завода-изготовителя.

Заряжать током силой I = 0,05 ампера до появления признаков полного заряда. После зарядки рекомендуется провести разряд батареи для определения его ёмкости. Если батарея покажет 50% номинальной ёмкости, прибор пригоден к дальнейшей эксплуатации. Однако придётся постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе 55, так как в изношенном источнике тока происходит повышенный расход воды.

Саморазряд аккумулятора

При длительной стоянке машины источник питания постепенно разряжается. Причиной саморазряда могут быть различные датчики и реле. Непосредственно к питанию в бортовой сети подключены электрические приборы и механизмы:

  1. Контакт реле обогрева заднего стекла.
  2. Бензонасос.
  3. Выключатели освещения.
  4. Контакт реле поворот.
  5. Выключатель освещения багажника.
  6. Включатели внутреннего освещения.
  7. Часы.
  8. Все приводы.
  9. Реле системы впрыска топлива.
  10. Сигнализация.

Чтобы проверить, есть ли где-то утечка тока, необходимо отключить все потребители электрической энергии, которые на постоянной основе включены в электросеть.

Снять с аккумулятора клемму и подключить последовательно амперметр. Можно сначала провести проверку контрольной лампочкой наличие тока. Если после отсоединения потенциальных потребителей по-прежнему обнаруживается утечка электричества, необходимо снять все предохранители. В случае продолжения утечки, искать причину в повреждённой проводке. Для этого необходимо осмотреть все доступные пучки проводов. Есть шанс, что найдётся неисправность. Если при снятых предохранителях нет потребления тока, нужно по очереди вкладывать их в гнёзда, наблюдая за амперметром. Таким образом, определится место утечки энергии.

Зарядка накопителя энергии автомобиля

Чтобы зарядить аккумулятор, во многих случаях достаточно просто поднять капот, подключить зарядное устройство и запустить его. Только в автомобилях с нежной электроникой и во время так называемой быстрой зарядки (большой силы тока) нужно обязательно отключить аккумулятор.

Если в гараже отрицательная температура, аккумулятор необходимо снять и перенести в более тёплое помещение, где есть хорошая вентиляция. Однако перед началом зарядки следует дать ему немного времени на восстановление.

Перед зарядкой хорошо привести аккумулятор в порядок, тщательно очистить зажимы и контактные штыри. Обязательно проверить, сколько электролита в аккумуляторной батарее. Если его слишком мало, необходимо долить дистиллированную воду до такого уровня, чтобы она закрыла пластины. Это можно сделать только в тех корпусах, где предусмотрены пробки. В новых автомобилях, как правило, батареи полностью необслуживаемые, в них электролит не пополняют, а меняют аккумулятор.

В моделях, оснащённых цветным показателем, уровень раствора проверяется путём оценивания цвета. Чёрный означает соответствующий, жёлтый или белый — низкий уровень.

Перед подключением зарядного устройства при необходимости стоит очистить штыри полюсов от бело-серого налёта. Это можно сделать специальным приспособлением или обычной мягкой щёткой и мелкой наждачной бумагой. После очистки штыри нужно смазать техническим вазелином.

Зарядку аккумулятора можно выполнять различными типами зарядных устройств. Самые популярные — автоматические, которые контролируют величину напряжения. Некоторые типы позволяют регулировать силу тока зарядки. Для безопасности рекомендуется установить 10% от ёмкости аккумулятора, например, 55 А/ч, можно нагружать током 5 А. Процедура в среднем занимает около 8 часов, и после этого времени зарядное устройство выключается автоматически или можно отключить самостоятельно.

Меры предосторожности

Отсоединение зарядного устройства, в принципе, наиболее опасная операция. Теоретически это может привести даже к взрыву, но без преувеличения. Взрывчатое вещество — это водород, который выделяется во время химической реакции, проходящей в электролите. Такие ситуации, как правило, происходят в автомобильных мастерских, а не в индивидуальных гаражах, где пользователи используют небольшие зарядные устройства.

Тем не менее стоит помнить, что к загружаемой батарее нельзя подходить с открытым огнём или зажжённой сигаретой. Если зарядка проходит в гараже, стоит его сначала слегка проветрить перед выключением зарядного устройства. Снимать клеммы с аккумулятора можно после отключения зарядного устройства от сети переменного тока.

proakkym.ru

Аккумуляторы: Вопросы и ответы

Как сравнить стартерные характеристики батарей при покупке и что это такое?Что такое резервная емкость ?Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль?Гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же ?Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?По какой причине происходит взрыв батареи ?

 

 

Вопрос: Как сравнить стартерные характеристики батарей при покупке (и что это такое)?

Комментарий: на корпусе аккумулятора указывается ток холодной прокрутки, например, надпись «270 А (DIN)» означает, что при разряде аккумулятора 270 А током при минус 18 С, напряжение на 30-й секунде на батарее составит не менее 9,0 В, а на 150-й секунде – 6,0В. Такова методика Германского промышленного стандарта DIN 43539 и ГОСТ 959-91. В США Обществом Автомобильных Инженеров предусмотрен стандарт «SAE» – он несколько иной и ближе к стандарту стран Европейского экономического сообщества и новому ГОСТу 959-2002, использующих стандарт ЕN 60095-1.

Ответ: Для сравнения пусковых характеристик батарей, на которых указаны пусковые токи, определенные по разным методикам, на практике используют переводной коэффициент I(DIN)=1,7*I(EN, SAE) или таблицу:

Соответствие данных по токам стартерного разряда, определенных по разным методикам

 

ЕN 60095-1(ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002)

windowtext 1pt solid; padding-right: 5.4pt; border-top: windowtext 1pt solid; padding-left: 5.4pt; padding-bottom: 0cm; border-left: medium none; width: 155.25pt; padding-top: 0cm; border-bottom: windowtext 1pt solid;" valign="top">

DIN43539 (Германия) и

ГОСТ 959-91(Россия)

SAE(США)

280

170

300

330

200

350

360

225

400

420

255

450

480

280

500

520

310

550

540

335

600

600

365

650

640

395

700

680

420

750

760

450

800

790

480

850

860

505

900

900

535

950

940

560

1000

1000

590

1050

1040

620

1100

1080

645

1150

1150

675

1200

1170

700

1250

Имея под рукой эту таблицу, можно легко сравнить батареи разных производителей по стартерным характеристикам. Например, если на американской батарее указан ток 500 А (SAE), то этой АКБ по пусковым характеристикам равнозначны батареи с токами 480 А (EN) или 280 А (DIN) – см. таблицу.Напомним, что чем выше ток холодной прокрутки, тем лучше АКБ будет пускать двигатель зимой, однако чрезмерно большой ток способствует сокращению срока службы щеточно-коллекторного узла стартера. При этом стоит учесть, что для хорошего зимнего запуска важнее исправность двигателя, качество и вязкость моторного масла, чем сверхвысокие стартерные характеристики аккумуляторной батареи.

Вопрос: Что такое резервная емкость ?

Ответ: Резервная емкость, мин – это время аварийного электропитания потребителей при отсутствии зарядного тока для безопасного движения до ближайшей СТО. Определяется разрядом батареи током 25 А при температуре +27 С до напряжения 10,5 В. Этот параметр строго не регламентирован и не всегда указывается производителями АКБ. Например, на Подольском аккумуляторе 6СТ-55 АЗ указано: «95 мин (RC)», это означает что в случае отказа генератора, приблизительное время движения в темное время суток (с включенными фарами) за счет резервной емкости батареи составит около 95 мин.Ответ: нет, это разные вещи и вот почему:- Гарантийный срок – это срок эксплуатации, в течение которого количество отказов не превышает 1% от количества эксплуатируемых батарей.Например, ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» устанавливает гарантийный срок для необслуживаемых залитых электролитом батарей – 24 мес. с момента изготовления и при пробеге транспортного средства не более 75 тыс.км, а для сухозаряженных необслуживаемых батарей – 24 мес. при пробеге не более 75 тыс.км – с момента приобретения.Если в течение гарантийного срока батарея выходит из строя, то в случае установления заводского дефекта (обрыв цепи, замыкание в банке, межбаночное замыкание, течь электролита из-за дефектной сборки) батарея подлежит замене. Следует учесть, что при неправильной эксплуатации, или с нарушением расчетных режимов работы (удары, вибрация, недозаряд-перезаряд, утечка тока, батарея не обслуживалась и др.) происходит ускоренный износ батареи – и возможен выход ее из строя, что не связано с качеством изготовления батареи, а значит не является гарантийным случаем.Из практики известно, что заводские дефекты у батареи выявляются в первый год ее эксплуатации, поэтому установление гарантийного срока более 12-15 мес. не увеличивает риск производителя и не прибавляет уверенности автовладельцу.- Срок службы – (технический ресурс) это календарная продолжительность надежной работы батареи. Срок службы заканчивается после исчерпания технического ресурса деталей (электродов) по физико-химическим показателям (износ решеток электродов, увеличение внутреннего сопротивления и др.). Зависит, главным образом, от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если поддерживать состояние заряженности в пределах 75-90% (плотность электролита 1,24-1,27 г/см.куб. при нормальном уровне) можно ожидать продолжительного срока службы.Например, ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» устанавливает средний срок службы необслуживаемых батарей – не менее 48 мес. при пробеге не более 100 тыс. км или 4000 моточасов.Может произойти и естественное исчерпание ресурса батареи – как под воздействием условий работы (например, разрушение электродов АКБ, установленной в автомобиле-такси от частых запусков двигателя и больших пробегов), так и от нарушения правил обслуживания (например, не контролировался и «ушел» уровень электролита). Это не будет являться гарантийным случаем, даже если отказ произошел в период гарантийного срока. С учетом таких случаев, Щелковский аккумуляторный завод устанавливает гарантию для батарей, установленных в автомобили-такси всего 6 мес. со дня приобретения.Фактический же срок службы, при нормальных условиях, гораздо больше гарантийного срока и может составлять 5-8 лет.

Вопрос: Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль?

Комментарий: под емкостью аккумулятора понимают количество электричества (в А*ч), которое способна отдать батарея при 20-ти часовом режиме разряда током 0,05 от номинальной емкости при температуре электролита +25 С до напряжения на выводах АКБ 10,5 В. Например, если на аккумуляторе написано 55 А*ч, это означает, что вы можете разряжать батарею током, равным 55*0,05=2,75 А при температуре 25 С, в течение 20 часов и не более. При этом в конце разряда напряжение на батарее должно составить не менее 10,5 В.

Ответ: Универсальный ответ прозвучит так: емкость аккумулятора должна соответствовать предписанию завода-изготовителя автомобиля, по крайней мере – не меньше. И не больше чем на 15% (желательно).Зачем автовладельцы устанавливают аккумулятор с большей емкостью? Замена аккумулятора осуществляется по нескольким причинам: стремятся к гарантированному зимнему запуску, хотят «запастись» большим количество энергии для дополнительно установленного оборудования (автозвук, лебедка) и – просто, «на всякий случай». Попробуем разобраться.Суть такова: при низкой интенсивности эксплуатации, особенно зимой, нет смысла ставить аккумулятор с увеличенной емкостью, поскольку он не будет успевать в достаточной степени (75-90%) подзарядиться и, однажды – не сможет запустить двигатель. Может возникнуть вопрос – почему ? Раз больше емкость, значит аккумулятор более «мощный» и ему легче «крутить» двигатель. Дело в том, что полуразряженный аккумулятор, пусть и с большей емкостью и с большими пусковыми характеристиками – значительно уступит стандартному для данного автомобиля, аккумулятору, нормально заряженному (75–90%). Вывод простой: чем больше емкость аккумулятора, тем больше потребуется зарядного тока от генератора – по величине и по продолжительности. А где его столько «взять» при небольших пробегах ? Вот в случае высокой интенсивности эксплуатации, за счет увеличения продолжительности времени подзарядки на автомобиле – можно установить АКБ (аккумуляторная батарея) с увеличенной емкостью, например, вместо 6СТ-55 установить 6СТ-60 (подходит для нормальной интенсивности эксплуатации) или 6СТ-62. При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей, может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор.

Вопрос: гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же ?

Вопрос: Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?

Комментарий: Многие умные автовладельцы говорят:"Куплю аккумулятор автомобильный новый". А другие автовладельцы путем замены электролита рассчитывают поднять плотность электролита и таким образом повысить степень заряженности батареи, или заменить мутный электролит на новый. Бытует и такой «способ» повышения заряженности АКБ – добавление в электролит кислоты. Еще одно заблуждение – слить электролит на время бездействия АКБ.

Ответ: С момента заливки батареи активная масса пластин начинает участвовать в окислительных и восстановительных реакциях. Часть активной массы в процессе износа электродов осыпается в осадок, загрязняющий электролит и осаждающийся на дне моноблока. Электролит может быстро помутнеть в случае ускоренного износа – например, «езда на аккумуляторе», длительное движение при неработающем генераторе и др.Дело в том, что слив электролита чаще всего приводит к короткому замыканию между пластинами: скопившийся шлам (осадок) на дне моноблока при переворачивании оказывается на внутренней поверхности крышки (часть шлама сливается), а после возвращения батареи в нормальное положение, попадает на незащищенные сепараторами верхние кромки электродов. В результате мостики осадка-шлама замкнут электроды между собой и выведут батарею из строя. После такой «операции» восстановить АКБ уже нельзя.

Повышать степень заряженности АКБ и плотность электролита нужно подзарядкой, а не заменой электролита или добавлением кислоты. Оправдано лишь повышение плотности у полностью заряженного аккумулятора добавлением корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см.куб., если, например, требуется подготовить автомобиль для командировки на север (плотность полностью заряженного АКБ доводят с 1,27 до 1,29 г/см.куб.).Еще один момент: нельзя доливать электролит вместо дистиллированной воды, поскольку в результате может значительно возрасти плотность электролита и ускорится процесс оплывания активной массы. Электролит доливается только в случае его выплескивания из аккумулятора.

Вопрос: По какой причине происходит взрыв батареи ?

Ответ: Купить аккумулятор - это пол -дела. За ним необходимо передиодически ухаживать. Перезаряд аккумулятора способствует скоплению под крышкой батареи смеси кислорода и водорода (образуется при заряде от разложения воды). Газ легко рассеивается через вентиляционные отверстия и при наличии искры (от проводки, от замыкания гаечного ключа клеммы «плюс» на массу, от сигареты) горит во взрывном режиме.Помимо перезаряда, причиной взрыва может быть закупоривание вентиляционных отверстий АКБ вследствие загрязнения или неумелого «утепления» батареи. А также низкий уровень электролита, когда между оголившимися пластинами может появится искра.Для повышения взрывобезопасности батарей, современные АКБ выполняются по технологиям, позволяющим уменьшить газовыделение и расход воды, тем не менее необходимо соблюдать меры предосторожности (особенно после длительной поездки, или при зарядке аккумулятора от зарядного устройства беречь АКБ от искр и огня) и контролировать исправность электрооборудования и самого АКБ (в т.ч. уровень электролита).

akbauto.by

Сколько электролита в акб 60. Сколько электролита в аккумуляторе 60. Сколько нужно электролита в аккумулятор 60

Сколько электролита в аккумуляторе 60. Сколько нужно электролита в аккумулятор 60

сколько литров электролита надо чтоб налить пустой аккумулятор

Что значит пустой? Новый сухозаряженный - это одно, выкипевший - это другое. В новый 60 примерно 3-3,5 литра, а в выкипевший надо дистиллят добавлять и заряжать, потом доводить плотность до нормы.

Если говорить начистоту - то в сухой нисколько.

купи с запасом 1.5 л.

аккумулятор для электровоза или мотоцикла

Измерь габариты, перемножь стороны -третья часть это твой объём.

смотря какой акамулятор на пример в 55й входит около 2:5 литра

если на акб ездели, то туда электролит не надо наливать (сдохнет сразу акб) , разрешено тока дисцилированную воду+ нужно будет зарядить акб до нормы. а если акб сухой (новый) , то заливаете тока электролит

Выкипел? Доливай дистилированную воду (электролит нельзя), ставь на зарядку, а потом доводи плотность до нормы.

touch.otvet.mail.ru

Цены и новости на рынке химии

Новости и события

Банк ВТБ в Перми в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства («Программа 1706»), реализуемой Министерством экономического развития РФ, предоставил льготный кредит по ставке 6, 5%...

На собрании присутствовали представители участников кластера –производственных компаний и образовательных учреждений. В ходе встречи были обсуждены организационные вопросы деятельности кластера. В частности, решением...

27 июня 2018 года в г. Эссен (Германия) начнет свою работу первая Международная выставка Compounding World Expo 2018. Мероприятие обещает стать крупнейшим событием для поставщиков оборудования, потребителей и компаундеров со всего мира...

В июне испытательная промышленная лаборатория Новочеркасского завода смазочных материалов (входит в состав Группы компаний «Титан») пополнилась новым вискозиметром Энглера отечественного производства. Установка...

Завод «Полиом» (cовместное предприятие ГК «Титан», «Газпром нефти и СИБУРа) проанализировал результаты реализации полипропилена за первые пять месяцев 2018 года. Объем продаж по России увеличился в среднем на 10% по сравнению с...

Евгений Амбросов, технический директор Научно-производственного предприятия «ПОЛИПЛАСТИК», принял участие в круглом столе «Химическая и нефтехимическая промышленность России в эпоху цифровизации». Мероприятие прошло в...

Информация

«ПКНМ» предоставлено льготное финансирование от одного из крупнейших банков страныНефтехимический кластер утвердил состав правления АссоциацииНаучно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» выходит на европейский рынок

«ПКНМ» предоставлено льготное финансирование от одного из крупнейших банков страныНефтехимический кластер утвердил состав правления АссоциацииНаучно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» выходит на европейский рынок

Каталог организаций и предприятий

Приём бу аккумуляторов в Калининграде, за сколько можно сдать аккумулятор • +как выбрать аккумулятор +для авто • +как выбрать аккумулятор +для автомобиля • +как зарядить автомобильный аккумулятор • +как зарядить аккумулятор •+как заряжать автомобильный...

Продажа аккумуляторов...

Закупаем все виды ломов! - Цветной лом - Черный лом - Биметалл - Редкие виды лома - Лом электронных плат - Покупка и разборка кабеля - Утилизация аккумуляторов с неслитым электролитом - Утилизация оргтехники и приборов - Утилизация/закупка...

Принимаем б/у аккумуляторы в Брянске (автомобильные, тяговые, пусковые, от ИБП и др.). Приезжаем и вывозим сами (от 1 шт.) в удобное для Вас время и место (кроме выходных). Наличный расет сразу на месте. На более крупные партии цена договорная!...

Закупаем любой лом черных и цветных металлов: ванны, батареи, станки, радиаторы, аккумуляторы, двигатели и др. Производим профессиональный демонтаж металлических конструкций. Вывезем своей спец техникой: камазы -манипуляторы, самогрузы. Расчет

auto21rus.ru

Сколько электролита в аккумуляторе?

Хотя водители используют сегодня необслуживаемые аккумуляторные батареи, замерить уровень электролита в аккумуляторе, или его плотность, никогда не будет лишним. Для этого следует вооружиться стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-5 мм, и обзавестись ареометром.

Измерить уровень

Чтобы измерить уровень электролита в аккумуляторе, надо сорвать упаковочную ленту, если она сохранилась. Выкручивание пробок с каждой банки разрешает получить доступ к электролиту. Стеклянная трубочка погружается в электролит до самого сепаратора, один ее конец закрывается, и тогда извлекаем трубку. Так необходимо проделать с каждой банкой аккумулятора, соответственно, каждый раз необходимо обращать внимание на уровень электролита, который остается в трубке. Эти показатели не должны быть ниже 10мм.

Измерить плотность

Если же показатели ниже допустимой нормы, следует долить электролит. Но, это еще не все. Электролит бывает разной плотности, и заливать что попало в аккумуляторную батарею не следует. Поэтому надо воспользоваться ареометром и определить плотность электролита в каждой банке батареи. При этом разброс не должен превышать 0,01.

Для южных районов России нормальной считается плотность, если она не ниже 1,25 единиц, а для северных, где морозы покрепче, а лето прохладней – 1,29. Жители средней полосы могут взять за норму среднеарифметическое значение – 1,27 единиц.

В зависимости от показаний ареометра добавляем электролит. Допустим, значение плотности находится на уровне 1,18 единиц, и аккумуляторная батарея эксплуатируется в средней полосе России. Вполне достаточно будет взять электролит плотностью 1,29, и долить его в банку до получения нужной плотности.

Долить электролит

Для того, чтобы уровень электролита в аккумуляторе довести до нормы, и сохранить нужную плотность, сначала, с помощью груши отбираем с банки рабочий электролит плотностью меньше. Потом заливаем в банку свежий электролит в объеме, равном половине объема изъятого. После этого проверяем плотность ареометром.

При недостаточном значении снов

elhow.ru

сколько литров электролита надо чтоб налить пустой аккумулятор

Что значит пустой? Новый сухозаряженный - это одно, выкипевший - это другое. В новый 60 примерно 3-3,5 литра, а в выкипевший надо дистиллят добавлять и заряжать, потом доводить плотность до нормы.

Если говорить начистоту - то в сухой нисколько.

купи с запасом 1.5 л.

аккумулятор для электровоза или мотоцикла

Измерь габариты, перемножь стороны -третья часть это твой объём.

смотря какой акамулятор на пример в 55й входит около 2:5 литра

если на акб ездели, то туда электролит не надо наливать (сдохнет сразу акб) , разрешено тока дисцилированную воду+ нужно будет зарядить акб до нормы. а если акб сухой (новый) , то заливаете тока электролит

Выкипел? Доливай дистилированную воду (электролит нельзя), ставь на зарядку, а потом доводи плотность до нормы.

touch.otvet.mail.ru

Сколько литров электролита входит в 55 аккумулятор? Хочу поменять перед зимой. АКБ -новый, пол года всего.

Если Вы такое сделайте, то можете сразу выбросить Вашу Тюмень!! ! Во первых как Вы будете сливать электролит? И второе: когда пропитанные пластины оголяться, т. е будет контакт с кислородом, то начнется коррозия пластин. Даже если у Вас и получится заменить электролит, то Выша АКБ прослужит максимум полгода еще. Плотность поднимается только зарядом и ничем больше. Зарядите просто АКБ от стационарного ЗУ. Плотность должна быть 1,27 и не выше, т. к более высокая плотность приведет к быстрому выходу АКБ из строя.

Ну и зачем тогда вообще его менять? Лучше отнеси его нормальному аккумуляторщику - он тебе плотность поднимет до зимней и зарядит. Больше ничего и не требуется.

Ни в коем случае нельзя менять электролит полностью .Плотность электролита увеличивается по мере заряда. Если хотите увеличить первоначальную плотность разряженного аккумулятора, то делайте это только добавлением в каждую банку электролита повышенной плотности. Всё это не так просто. Лучше этим пусть занимается специалист. Без навыков и знаний - загубите АКБ. А вообще- он у Вас новый, тюменские, как правило, специально расчитаны на пониженную температуру, не трогайте электролит. Просто правильно зарядите.

"6СТ-55АПЗ" Приспособлена к россий

stil-avto66.ru

Поддержка

4.4    Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

4.5    Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы.

4.6    При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств (по 2.2) для обеспечения ее работоспособности и срока службы.

4.7    При эксплуатации автомобиля, не реже одного раза в три месяца для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее и не реже одного раза в месяц для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, следует проводить проверку плотности электролита и напряжения на полюсных вы-водах. Измерение плотности проводят согласно 2.4. При плотности электролита ниже 1,22 г/см3 при 25˚С (см.рисунок 4), АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить по 2.2.

4.8    Для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее не реже одного раза в год, а для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч не реже одного раза в шесть месяцев следует проводить проверку уровня электролита (см. 2.3). Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации – 10мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня, указанного в 2.3.

4.9    Содержите АКБ в чистоте, особенно в зоне полюсных выводов. Периодически протирайте ветошью смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды.

4.10    При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц проверяйте степень заряженности (см. 2.2 рисунок 3) и при необходимости подзаряжайте её.

5    Меры безопасности 5.1    Электролит – агрессивная жидкость. При попадании его на кожу, поврежденное место про-мыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

5.2    После работы с АКБ необходимо вымыть руки с мылом.

5.3    Не допускается замыкание металлическими предметами полюсных выводов АКБ.

5.4    Обратите внимание на знаки безопасности, нанесенные на этикетке АКБ:

www.akom.su

Сколько весит аккумулятор. Разберем автомобильные варианты от 55, 60 до 190 Ам*ч.

Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой аккумулятор под капотом автомобиля? Обычно такие мысли приходят, когда его нужно сдать перекупам, то есть АКБ совсем уже вышел из строя и не может запускать двигатель. Вы покупаете новый, а вот старый логично продать, где-то вы слышали, что свинец это достаточно дорогой материал, узнав его стоимость можно легко перемножить на вес батареи и тем самым получить хоть какие то деньги обратно. Вот только не все производители, далеко не все, указывают массу своих моделей …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала вам нужно понять, что масса заправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:

  • Это пластиковый корпус
  • Жидкий электролит
  • Свинцовая составляющая

Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже отчищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.

Про разные строения

Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.

Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).

Пластиковая часть в строении

Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. ДА практически ничего! Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5 – 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.

Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.

Без электролита или его часть в строении АКБ

Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда. Напомню, состоит она из серный кислоты + дистиллированная вода. А так как это жидкость и ее достаточно много – весит она не мало.

Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора, что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать, просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально неразборные (хотя разобрать можно все сто угодно).

Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.

Свинцовая составляющая

Как уже стало понятно это 75 – 80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый, но и в соединениях.

Так плюсовые пластины состоят из – диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.

Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.

Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.

Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.

55 Ампер – час

Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 — 40А*ч, но про них чenm позже в таблице.

ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.

60 Ампер – час

С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.

75 Ампер – час

Здесь прибавка сразу 15А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 – 24 килограмма.

90 Ампер – час

Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.

190 Ампер – час

Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик, только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 – 45 килограмм.

Таблица с электролитом и без

Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки

Емксоть Средний вес АКБ с электролитом Средний вес АКБ без электролита
35 А/ч 10,2 кг 8,7 кг
40 А/ч 10,6 кг 8,8 кг
42 А/ч 10,7 кг 9,1 кг
45 А/ч 12,1 кг 9,9 кг
50 А/ч 12,9 кг 11,2 кг
55 А/ч 14,6 кг 12,1 кг
60 А/ч 15,4 кг 13,2 кг
62 А/ч 15,6 кг 13,7 кг
65 А/ч 16,7 кг 14,1 кг
66 А/ч 16,9 кг 14,3 кг
70 А/ч 18,2 кг 14,8 кг
75 А/ч 19,0 кг 15,5 кг
77 А/ч 19,1 кг 16,2 кг
90 А/ч 23,1 кг 20,5 кг
95 А/ч 23,5 кг 20,7 кг
100 А/ч 24,4 кг 21,8 кг
110 А/ч 25,9 кг 25,6 кг
135 А/ч 37,5 кг 33,6 кг
190 А/ч 49,1 кг 47,9 кг
225 А/ч 61,8 кг 51,2 кг

Ограничение технологий

В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

avto-blogger.ru

Сколько электролита в аккумуляторе?

Хотя водители используют сегодня необслуживаемые аккумуляторные батареи, замерить уровень электролита в аккумуляторе, или его плотность, никогда не будет лишним. Для этого следует вооружиться стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-5 мм, и обзавестись ареометром.

Измерить уровень

Чтобы измерить уровень электролита в аккумуляторе, надо сорвать упаковочную ленту, если она сохранилась. Выкручивание пробок с каждой банки разрешает получить доступ к электролиту. Стеклянная трубочка погружается в электролит до самого сепаратора, один ее конец закрывается, и тогда извлекаем трубку. Так необходимо проделать с каждой банкой аккумулятора, соответственно, каждый раз необходимо обращать внимание на уровень электролита, который остается в трубке. Эти показатели не должны быть ниже 10мм.

Измерить плотность

Если же показатели ниже допустимой нормы, следует долить электролит. Но, это еще не все. Электролит бывает разной плотности, и заливать что попало в аккумуляторную батарею не следует. Поэтому надо воспользоваться ареометром и определить плотность электролита в каждой банке батареи. При этом разброс не должен превышать 0,01.

Для южных районов России нормальной считается плотность, если она не ниже 1,25 единиц, а для северных, где морозы покрепче, а лето прохладней – 1,29. Жители средней полосы могут взять за норму среднеарифметическое значение – 1,27 единиц.

В зависимости от показаний ареометра добавляем электролит. Допустим, значение плотности находится на уровне 1,18 единиц, и аккумуляторная батарея эксплуатируется в средней полосе России. Вполне достаточно будет взять электролит плотностью 1,29, и долить его в банку до получения нужной плотности.

Долить электролит

Для того, чтобы уровень электролита в аккумуляторе довести до нормы, и сохранить нужную плотность, сначала, с помощью груши отбираем с банки рабочий электролит плотностью меньше. Потом заливаем в банку свежий электролит в объеме, равном половине объема изъятого. После этого проверяем плотность ареометром.

При недостаточном значении снов

elhow.ru

Понизился уровень электролита в аккумуляторе. Ампер – час. Обслуживание аккумулятора и добавление электролита в систему

Очень важно не только уметь хорошо управлять автомобилем, но и знать, из чего состоит машина, как за ней следить и правильно ее обслуживать. В этой статье рассмотрим актуальный вопрос для АКБ: каким должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, и на что он влияет?

Электролит и его роль в аккумуляторе

Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность снизится.

Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Бытует мнение, что аккумуляторные батареи не нуждаются в техническом обслуживании, и, в принципе, так оно и есть, но учтите - речь идет о нормальных условиях эксплуатации. Любителям же путешествовать на своем «железном коне» или же жителям регионов, в которых царит очень жаркое лето, все-таки стоит контролировать вышеуказанный параметр. Ведь в состав электролита входит вода, а она, как известно, имеет свойство испаряться.

Кроме того, интенсивному выкипанию способствуют и неисправности реле-регулятора. О том, что пора проверить состояние аккумулятора, свидетельствуют следующие признаки:

  • из заливных отверстий сильно парит;
  • на корпусе АКБ можно увидеть капли электролита;
  • сам аккумулятор очень интенсивно нагревается.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе осуществляется разными способами. Наиболее простой – визуальный контроль. Обычно корпус батареи, в котором находится жидкость, делают прозрачным, и на него наносятся отметки, указывающие максимальный и минимальный уровень. И, соответственно, количество электролита должно находиться в этих пределах.

Снижается уровень электролита за счет испарения воды или вытекания состава из-за повреждения корпуса. В первом случае можно самостоятельно поправить состояние АКБ.

Но иногда такая возможность отсутствует, тогда необходимо действовать примерно так. Берем прозрачную трубочку диаметром в 5 миллиметров и опускаем ее в резервуар до упора. Затем плотно зажимаем пальцем наружное отверстие трубки и вытаскиваем ее. В ней будет находиться измеряемая жидкость. Уровень электролита будет соответствовать высоте его столба в данной трубочке.

В АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?

Итак, высота жидкости в трубке должна быть в пределах 10–15 миллиметров. Если ее больше нормы, тогда следует убрать лишнюю. Сделать это довольно просто, нужна всего лишь резиновая груша или шприц, которыми за считаные секунды можно выкачать излишки. Естественно, после этой операции еще раз осуществляем проверку. А вот если анализ показал низкий уровень электролита, что делать тогда?

Аккумулятор, безусловно, важнейшая деталь любой машины. Чтобы не было проблем при запуске двигателя, аккумуляторная батарея (АКБ) обязательно должна соответствовать мощности автомобиля. Чем выше мощность двигателя, тем большей емкости должна стоять АКБ. Например, на «Жигуленок» желательно ставить аккумулятор емкостью 60 А/час. Этим требованиям вполне соответствуют надежные отечественные АКБ: tymen battery, «Актех», «Аком» и другие. Учитывая современные требования ездить и днем с включенным ближним светом, это будет гарантией постоянного рабочего состояния аккумулятора. С другой стороны недопустимо ставить сверхмощные батареи, так как такая АКБ может привести к выходу из строя элементов электрооборудования автомобиля.

По той же причине не подходите с просьбой «прикурить» к хозяевам мощных авто – высокий ток на пуске двигателя может сыграть злую шутку.

Следите за уровнем электролита

Электролит в АКБ представляет собой 36%-ный водный раствор серной кислоты. Его средняя плотность должна составлять 1,28 г/куб.см. Свинцовые пластины в банках все время находятся в полностью погруженном состоянии – уровень электролита должен возвышаться над ними на 10-15 мм. Замер производите с помощью стеклянной трубки, опустив ее в заливное отверстие до пластин и зажав пальцем верхнее отверстие. Высота столба в трубке должна соответствовать указанным цифрам.

На АКБ с прозрачным корпусом уровень электролита определяется визуально. Он должен располагаться между метками min и max.

В результате эксплуатации возможно испарение водяной составляющей раствора и падение уровня. В этом случае необходимо доливать в банки дистиллированную воду. Электролит доливается только в случае разлива раствора. При этом ни в коем случае не допускается заливка непосредственно в банки концентрированной кислоты!

Если вы эксплуатируете необслуживаемый аккумулятор, то в них процедура доливки не предусмотрена. Однако данный тип АКБ требует к себе более строгих требований в эксплуатации.

Другие правила эксплуатации АКБ

Чтобы ваш аккумулятор служил долго и не подводил в самых критических ситуациях, соблюдайте следующие основные правила по его эксплуатации:– следите за исправностью работы реле-генератора и периодически замеряйте выдаваемое генератором напряжение;– содержите полюсные выводы АКБ в чистоте. Желательно покрыть их консистентной смазкой;– не храните аккумулятор в разряженном состоянии;– запускайте двигатель кратковременными (5-10 сек) включениями стартера с перерывами на 10-15 сек.

От качества аккумуляторной батареи (АКБ) зависит эффективный запуск двигателя и слаженность в работе электрической системы. В обслуживаемых АКБ водители способны влиять на параметры этого прибора не только уровнем заряда, но и с помощью изменения количества и плотности электролита.

Поддерживать заданный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе необходимо во все сезоны. От этого зависит длительность его эффективной эксплуатации электроприбора. Во время работы с электролитом в АКБ, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Большинство современных автомобилей оснащено аккумуляторами с необслуживаемой конструкцией. Такой вариант предпочтительнее в эксплуатации для пользователей, ведь в нем нужно только поддерживать уровень заряда. Но отрицательной стороной является малый срок эксплуатации и отсутствие ремонтопригодности.

В обслуж

petroel.ru