Общие сведения о подвеске (C3). Ситроен с4 подвеска устройство


Как победить стук задней подвески Ситроен С4

Как победить стук задней подвески на Ситроене С4

Рейтинг:   / 9

Теперь мы точно знаем, как победить стук задней подвески (сайлент блока) на Ситроене С4.

Предыстория. У брата почти новый Ситроен С4, купленный в автосалоне, и бУхание задней подвески очень раздражало. Глухой стук из задней правой части автомобиля на неровной дороге вызывал беспокойство, а совет «сделать музыку погромче» грозил немедленными побоями.

Машина неоднократно тряслась на диагностических стендах, раскачивалась в гараже на яме под чутким присмотром гаражных автомехаников, меня возили в багажнике по самым качественным ухабам окрестных дорог – стук не диагностировался, никак воспроизвести его, и тем самым засечь, не удавалось.

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, призвали на помощь интернет, спросили у Яндекса, погуглили. И пришли к неочевидному выводу – стучит сайлентблок, вопреки своему названию. После недолгих размышлений был куплен новый сайлентблок и успешно произведена его замена (если кому интересен процесс замены – поищите в интернете, здесь несколько другая тема). Наступило счастье в виде тишины в салоне и приятного вождения современного автомобиля. Ненадолго, месяца на три-четыре. Затем стук и бУхание возобновились с новой силой.

Брат уже почти созрел на повторную замену сайлентблока, но внял голосу разума и мы полезли под автомобиль для выяснения причин столь необычного явления. Не будем вас утомлять нашими размышлениями и логическими выводами, перейдем сразу к результатам.

Итак, глухой стук, или бУхание, в задней подвеске на неровной дороге издает именно сайлентблок. Однако, это конструктивный или технологических косяк французов, и менять сам сайлентблок не нужно.

Вот он, наш сайлентблок, установленный на автомобиль.

Обратите внимание на кронштейн на кузове автомобиля, куда вставляется сайлентблок; левая его часть – усиленная, с наваренной стальной пластиной. На следующем рисунке стрелочками показаны: красной – усиленная часть кронштейна, синей – юбка сайлентблока.

Изначально зазор между ними был очень маленьким, исчезающим. И неравномерным – снизу меньше, сверху больше. Вот отсюда и издаются столь пугающие водителей Ситроенов бУхающие звуки. Просто юбка сайлентблока при раскачке автомобиля хлопает по кронштейну. К слову сказать, на другой стороне зазор был равномерным, приблизительно 2 мм по всей окружности, и стука оттуда не раздавалось.

И как это лечить – задумались мы? Да по-русски – ответили сами себе и вооружились подходящей кувалдой и металлическим прутком. Из ямы в одиночку такую операцию проводить очень неудобно, только вдвоем или колесо снимать. Или на подъемнике. Поэтому один из нас спустился в яму и нацелил стальной пруток таким вот примерно образом.

Другой остался наверху и пару раз качественно @@нул стукнул, приблизительно так.

Стук и бУхание самым волшебным образом мгновенно исчезли и больше не появлялись. Заметьте, без дорогостоящей замены дорогущих сайлентблоков и, что самое важное,навсегда.

Удачи на дорогах.

  • < Назад
  • Вперёд >

avtovideo33.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Характеристики : Подвеска С OPR 9128

1. Передний мост

1.1. Идентификация - Моменты затяжки

Метка Обозначение Моменты затяжки
(1) Гайка крепления стойки к кузову 6,5 дН.м
(2) амортизатор -
(3) Верхний шарнир тяги стабилизатора поперечнго крена 4,5 дН.м
(4) крепление поворотного кулака к несущему элементу 5,4 дН.м
(5) Нижний шарнир тяги стабилизатора поперечнго крена 4,5 дН.м
(6) Крепление подшипника стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 8 дН.м
(7) Гайка ступицы 24,5 дН.м
(8) Колесный болт 9 дН.м
(9) Болты крепления подрамника к кузову 9,2 дН.м
(10) Стабилизатор поперечной устойчивости -
(11) Крепление нижнего шарнира поворотного кулака к нижнему рычагу 4 дН.м
(12) Крепление нижнего шарнира поворотного кулака 6,6 дН.м
(13) Крепление переднего и заднего шарниров нижнего рычага 15,5 дН.м
(14) Болт ограничителя хода 6,6 дН.м
(15) Крепление шарнирного соединения рулевой тяги 8 дН.м

1.2. Стабилизаторы поперечной устойчивости

Двигатели Диаметр (мм) цветов
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 19 Синий

1.3. Поворотный кулак

Двигатели Диаметр подшипника ( мм) Тип
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 72 в "U" (чугун)

1.4. нижний шарнир поворотного кулака

Зазор нижней шаровой опоры поворотного кулака по оси "z" под нагрузкой 20 кг должен составлять не более 0,2 мм  (как показано "a").

1.5. амортизатор

Двигатели Закон амортизации
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 R59M
Метка Обозначение Моменты затяжки
(1) Гайка крепления стойки к кузову 6,5 дН.м
(2) амортизатор -
(16) Чашка -
(17) гайка амортизатора 6,5 дН.м
(18) Чашка амортизатора -
(19) упорный шариковый подшипник -
(20) Чашка опоры пружины -
(21) Чашка отбоя -
(22) Пружины подвески -
(23) Чехол штока амортизатора -
(24) Упор -

1.6. Пружины подвески

Метка Обозначение
(b) Цветная метка
Бензиновые двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков TU1JP (a) TU1JP (b или c) TU1JP (d) TU3JP (a или b или c) TU3JP (b и c) TU3JP (d) TU5JP4 (a) TU5JP4 (b или c) TU5JP4 (b и c)
VE - M - M 10,65 95 6,50 1 - - - - - - - -
J - VE - VE 10,98 85 6,50 - - 5 - - - - - -
VE - VE - VE 10,79 95 6,75 4(*) 1 2 1 - - - - -
J - B - B 10,98 85 6,50 - - 5(*) - - - 1 - -
VE - B - B 10,79 95 6,75 - 4(*) - 3(*) 1 4(*) - - -
J - J - J 11,12 85 6,75 - - - 1(**) - - - 1 -
VE - J - J 10,79 95 6,75 - - - - 3(*) - - - -
J - BE - BE 11,12 85 6,75 - - - 4(*) (**) - - 4(*) 4(*) -
J - R - R 11,12 85 6,75 - - - - 4(*) (**) - - - 4(*)
Дизельные двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков DV4TD (a) DV4TD (a или b или c) DV4TD (d) DV4TED4 (a или b или c) DV4TED4 (b и c) DV4TED4 (d)
VE - VE - VE 10,79 95 6,75 4(*) - - - - -
J - B - B 10,98 85 6,50 - - 5 - - -
VE - B - B 10,79 95 6,75 - 1 - - - -
J - J - J 11,12 85 6,75 - - 1 - - 5
J - J - J 11,12 85 6,75 - - 5(*) - - 5
VE - J - J 10,79 95 6,75 - 3(*) - - - -
J - BE - BE 11,12 85 6,75 - - - 4(*) - 5(*)
J - R - R 11,12 85 6,75 - - - - 4(*) -
Обозначения :
  • (B) : Белый
  • (BE) : Синий
  • (VE) : Зеленый
  • (J) : желтого цвета
  • (R) : Красный
  • (M) : Сиреневый
  • (a) : Без опций
  • (b) : С кондиционером воздуха
  • (c) : С люком
  • (d) : Все типы
  • (1) : Легковые автомобили
  • (2) : Служебный автомобиль (типа почтовых автомобилей, автомобилей ONF (Национальное управление лесного хозяйства) и т. д.)
  • (3) : Частные автомобили для спорта и отдыха
  • (4) : CRD = для сложных дорожных условий
  • (5) : Коммерческие автомобили
  • (*) : Автомобиль с высокой подвеской
  • (**) : Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4

2.1. Идентификация - Моменты затяжки

Метка Обозначение Моменты затяжки
(25) Винт крепления заднего моста 11 дН.м
(26) Стабилизатор поперечной устойчивости -
(27) Траверса заднего моста -
(28) Кронштейн сайлент блока рычага задней подвески -
(29) Сайлентблок рычага задней подвески -
(30) Винт крепления рычага подвески/крышки 7,6 дН.м
(31) Рычаги задней подвески -
(32) гайка подшипника ступицы 20 дН.м (со смазкой)
(33) амортизатор -
(34) Болт верхнего крепления амортизатора 4,2 дН.м
(35) Болт нижнего крепления амортизатора 10,6 дН.м
(36) Пружины подвески -
(37) Упор ограничения отклонения -
(38) Опора оболочки троса вторичного тормоза -

2.2. Стабилизатор поперечной устойчивости

Двигатели Диаметр (мм)
TU1JP - TU3JP - TU5JP4 - DV4TD - DV4TED4 25,5 (полый элемент)

2.3. амортизатор

Двигатели Закон амортизации
TU3JP (автоматическая коробка передач) - TU5JP4 - DV4TED4 F168K
TU1JP - TU3JP (механическая коробка передач) - DV4TD F77D
F77B*

ПРИМЕЧАНИЕ : (*) Автомобили в версии CRD.

2.4. Пружины подвески

Метка Обозначение
(36) Пружины подвески
(39) Верхняя упругая шайба
(40) Нижняя упругая шайба
(c) Место цветной маркировки на центральном витке
(d) Цветная маркировка поставщика (*)
(*) Цветная метка :
  • поставщик ARA : Синий
  • поставщик MUBEA : Нет
Бензиновые двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков TU1JP (S.T.O) TU1JP (A.T.O) TU1JP (T.T) TU3JP (S.T.O) TU3JP (A.T.O) TU3JP (T.T) TU5JP4 (S.T.O) TU5JP4 (A.T.O) TU5JP4 (T.T)
R 9,80 75 - 1 - - 1 - 1 (**) 1 - -
J 9,80 75 - 4 1 - 4 1 4 (**) - 1 -
VE 9,75 75 - - 4 2 - 4 3 - - 4
B 9,75 55 - - - 5 - - - - - -
B 9,75 55 - - - 5 (*) - - - - - -
Дизельные двигатели
Цветная метка Диаметр провода (мм) Гибкость (%) Число витков DV4TD (S.T.O) DV4TD (A.T.O) DV4TD (T.T) DV4TED4 (S.T.O) DV4TED4 (A.T.O) DV4TED4 (T.T)
R 9,80 75 - 1 - - 1 - -
J 9,80 75 - - 1 - - 1 -
VE 9,75 75 - - - 3 - - 4
B 9,75 55 - - - 5 - - 5
B 9,75 55 - - - 5 (*) - - 5 (*)
Обозначения :
  • (B) : Белый
  • (VE) : Зеленый
  • (J) : желтого цвета
  • (R) : Красный
  • (S.T.O) : Без люка
  • (A.T.O) : С люком
  • (T.T) : Все типы
  • (1) : Легковые автомобили
  • (2) : Служебный автомобиль (типа почтовых автомобилей, автомобилей ONF (Национальное управление лесного хозяйства) и т. д.)
  • (3) : Частные автомобили для спорта и отдыха
  • (4) : CRD = для сложных дорожных условий
  • (5) : Коммерческие автомобили
  • (*) : Автомобиль с высокой подвеской
  • (**) : Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач AL4

3. Геометрия автомобиля

3.1. Условия проверки и регулировки

Давление в шинах в норме.

Установка кузова на рабочую высоту.

Зубчатая рейка рулевого управления зафиксирована в своей нулевой точке (см. соответствующую операцию).

3.2. Высоты кузова автомобиля при его установке на рабочую высоту

Обозначения :
  • (R1) : Радиус переднего колеса под нагрузкой
  • (R2) : Радиус заднего колеса под нагрузкой
  • (h2) : Расстояние между зоной измерения под передней подмоторной рамой и полом
  • (h3) : Расстояние между зоной измерения под задним лонжероном и полом
  • (L1) : Расстояние между осью колеса и зоной измерения под передней подмоторной рамой
  • (L2) : Расстояние от оси колеса до точки измерения под задним лонжероном

3.3. Контроль при рабочей высоте кузова

[1] калибр для измерения радиуса колеса 4-опорный : 8006-T.

Z1 : Зона измерения под передней подмоторной рамой.

Z2 : Зона измерения под задним лонжероном.

Измерьте радиус колеса (спереди) : R1.

Рассчитайте размер h2 = R1 - L1.

Передний мост
- Все типы кроме CRD Модели CRD
Величина при рабочей высоте кузова (+6 / -8 мм) L1 = 142,5 мм L1 = 132,5 мм

Измерьте радиус колеса (задняя) : R2.

Рассчитайте размер h3 = R2 + L2.

Задний мост
- Все типы кроме CRD Модели CRD
Величина при рабочей высоте кузова (+10 / -6 мм) L2 = 52 мм L2 = 62 мм

CRD = для сложных дорожных условий.

Для автомобилей, оси и подвеска которых разработаны для эксплутации на дорогах с плохим покрытием.

Сожмите подвеску для получения рассчитанных величин.

Разница в высоте между двумя сторонами заднего моста не должна превышать 10 мм.

3.4. Геометрия переднего и заднего мостов

ПРИМЕЧАНИЕ : Передняя часть автомобиля (в соответствии со стрелкой ).

A меньше или равно B : Положительное схождение (+) (схождение).

A выше или равен B : Отрицательное схождение (-) ( схождение колес наружу).

Передний мост
- Регулируется Все типы кроме CRD Модели CRD
Развал колес (± 0°30') Нет -0°28' -0°26'
Продольный наклон стойки переднего колеса (± 0°18') Нет 3°57' 3°53'
Угол поворотного кулака (± 0°30') Нет 11°24' 11°14'
Параллельность колес Да -2 мм -2 мм

Асимметрия продольного наклона стойки переднего колеса 0°30'.

Асимметрия развала колес меньше 0°18'.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Распределите симметрично, левое колесо-правое колесо, глобальную величину параллельности.

Задний мост
- Регулируется Все типы кроме CRD Модели CRD
Развал колес (± 0°18') Нет -1°30' -1°30'
Параллельность колес Нет -5,5 мм -5,2 мм

Асимметрия развала колес меньше 0°18'.

citroen-sto.ru

Чудесные подвески Ситроена

Французская компания «Отомобиль Ситроен» (с 1976 года она входит в концерн «Пежо С. А.») прославилась многими оригинальными техническими разработками. Одна из них — гидропневматическая подвеска колес, созданная еще в 1953 году. Впервые задняя подвеска такого типа была опробована на серийной модели «Ситроен-ТА15». Передняя появилась в 1956 году на «Ситроене-ДС19».

В отличие от широко применяемых в то время независимых подвесок с направляющими рычагами, пружинами и амортизаторными стойками, конструкция шасси французской компании выглядела сложной и на первых порах внушала некоторое недоверие. В дальнейшем же выяснилось, что заложенные в нее передовые, хитроумные технические решения вполне сочетаются с высоким качеством исполнения, и вот уже тридцать пять лет гидропневматическая подвеска эффективно используется на «ситроенах» разных моделей.

Передняя независимая подвеска колес на автомобиле «Ситроен-ИксМ» с поперечными рычагами и дисковыми вентилируемыми тормозами.

Ее преимущества несомненны. Она мягко подрессоривает, регулирует высоту дорожного просвета в зависимости от качества дороги и нагрузок. К тому же компактна, что позволяет увеличить полезный объем моторного отсека и багажника. Особенно привлекательна в этом отношении задняя подвеска. Ее упругие элементы находятся под небольшим углом к горизонтали и опираются на лонжероны, приваренные к поперечной трубе. Образованная таким образом поперечина подвески устанавливается на основание кузова, благодаря чему багажник имеет ровную погрузочную поверхность.

Подвеска «Ситроен» обладает большими возможностями благодаря сферическим упругим элементам на каждом колесе. Они состоят из разделенных эластичной мембраной двух полушарий (в верхнем — сжатый азот, в нижнем — жидкость) и цилиндра, также заполненного жидкостью, со скользящим в нем поршнем. Последний соединен с поперечным рычагом передней подвески или продольным — задней. При ходе сжатия жидкость под воздействием поршня прогибает мембрану, сжимая находящийся в верхнем полушарии азот. Сжатый газ работает как пружина. Давление жидкости в цилиндре регулирует насос. Следует отметить, что для большего хода на колесе упругие элементы устанавливают у оси поворота рычага, сбоку от которого крепится штанга стабилизатора. Стабилизаторы как передней, так и задней подвесок имеют больший диаметр и предотвращают чрезмерный боковой крен кузова.

Задняя независимая подвеска модели «ИксМ». На обоих рисунках хорошо видны компактные сферические гидропневматические упругие элементы: по одному на каждое колесо плюс один дополнительный – на оба.

Такая гидропневматическая подвеска до недавнего времени использовалась на популярных моделях «Ситроена» — «ЦИкс» и «БИкс» среднего класса. С появлением в 1989 году на международном рынке автомобиля «Ситроен-ИксМ», признанного «автомобилем года», покупатели смогли оценить и усовершенствованную гидропневматическую систему «Идрактив», намного повысившую ездовые качества машины. Ее отличительная особенность — мгновенная, в зависимости от дорожных условий, регулировка характеристик подвески, или, другими словами, работа в «мягком» и «жестком» режимах. Для этой цели к двум упругим элементам каждой пары колес, как в передней, так и задней подвесках, добавлено еще по одному с регулирующим клапаном, подключенным к общей электронной схеме. Сигналы бортового компьютера, считывающего информацию с пяти датчиков на автомобиле (они определяют угол поворота рулевого колеса, наклон кузова, положение педали газа, давление в тормозной системе, скорость машины), подключают к работе через регулирующий клапан либо два упругих элемента (вариант работы — «жесткий» режим), либо три (вариант — «мягкий» режим, создающий больший комфорт при езде). В память компьютера заложен ряд предельных параметров и их комбинаций, позволяющих электронной системе легко варьировать режимы гидропневматической подвески. При этом система подстраивается под изменяющиеся дорожные условия за пять сотых секунды, и пассажиры практически не ощущают тряски и толчков! Водитель по желанию при помощи селектора на доске приборов может выбрать постоянный «жесткий» режим работы подвески. Еще одна важная функция «Идрактива» — удержание посредством все той же электронной системы постоянной высоты дорожного просвета автомобиля, но, в отличие от предыдущих моделей, без вмешательства водителя.

До сих пор «Ситроен» — единственная в мире фирма, выпускающая легковые автомобили с гидропневматической подвеской колес. Дело в том, что для изготовления гидравлических узлов системы требуется исключительно точное технологическое оборудование. «Ситроен» сам его проектирует и изготовляет и не очень-то заинтересован в продаже другим фирмам. Специальная техническая комиссия ведет постоянное строгое наблюдение за качеством работ и вносит коррективы и предложения по устранению малейших дефектов. В 1990 году сбыт модели «ИксМ» составил 100 тысяч штук. Желающих же приобрести «автомобиль года» и испробовать «чудо-подвеску» в действии в несколько раз больше. Так что стремление «Отомобиль Ситроен» в одиночку добиться технического совершенства в этой области оправдано в полной мере.

С. ДОРОФЕЕВ («За Рулем» №4, 1991)

own.in.ua

Ремонт подвески Citroen C4

Главная > Ремонт Ситроен (Citroen) > Ремонт и обслуживание Citroen C4 > Ремонт подвески Citroen C4

У некоторых владельцев автомобиля Citroen C4 иногда могут возникать споры относительно комфортабельности подвески. Одни считают ее довольной мягкой, обеспечивающей плавный ход, другие утверждают о ее жестковатости. К сожалению, на этом недостатки подвески не оканчиваются, поскольку после прохождения определенного количества километров многими автомобилистами выполняется диагностика ходовой по причине сбоев работы данного технического узла. Чем именно характеризуется выход из строя подвески Citroen C4?

Равномерность износа подвески

Не будем складывать неверное мнение о подвеске Citroen C4, сообщив о том, что в большинстве моделей замена деталей соответствует заявленным срокам их эксплуатации. Так, например, стойки переднего стабилизатора выходят из строя примерно через 30 тыс. километров пробега, шаровая опора – через 60 тыс. км., стойки заднего стабилизатора – через 70 тыс. км., а задние амортизаторы и того больше – через 80 тыс. Но это статические данные, иногда случаются и исключения.

Особенности неисправности подвески Citroen C4

Довольно распространенная проблема состоит в том, что на Citroen C4 со временем начинает стучать задняя подвеска. В большинстве случае происходит пробой не самой подвески, а сайлентблока по причине того, что он, не сжимаясь до упора, начинает биться об отбойник. Отметим, что он выполнен пустотелым, потому на неровностях балка начинает подергиваться по горизонтали, вследствие чего внутренняя обойма, то есть болт, начинает биться о внешнюю. Обычно после замены испортившегося сайлентблока новым, заполненным «резиной», стук пропадает.

Интересный факт, что описанная проблема, по словам некоторых автомобилистов, частенько возникает и на Peugeot 307, так что, как говорится, братьям по несчастью будет тоже полезна эта информация.

Читать далее:

Замена пружин и амортизаторов Citroen C4

 

vtauto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C4 PICASSO

 

1. Механический : Двигатель

1.1. Бензиновые двигатели

Продаваемые версии 1.6i 16v 1;6i 16v
Табличка двигателя 5FW (EP6) 5FT (EP6DT) (BVA)
Объем цилиндров (см3) 1598 1598
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 77 x 85,80 77 x 85,80
Степень сжатия 11/1 10,5/1
Мощность (ISO или CEE) (КВт - Об/мин) 88-6000 103-6000 (BVA)
Макс. мощность (DIN) ( л.с. - Об/мин) 120-6000 140-6000 (BVA)
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ( дН.м - Об/мин) 16-4250 24-1400
Макс. крутящий момент (DIN) ((Кгм - мин-1) 17,3-3750 20-4000
Топливо Супер, неэтилированный АИ 95 Супер, неэтилированный АИ 95
Выполняемая норма токсичности E4 E4
Система впрыска топлива Система непрямого впрыска Непосредственный впрыск
BOSCH MEV17.4 BOSCH BOSCH
Тип MEV17.4 MED17.4
Компьютер требует телезагрузки Да Да
BVA: Автоматическая коробка ередач
Продаваемые версии 1.8I16v 2.0I16v
Табличка двигателя 6FY (EW7A) RFN (EW10A)
Объем цилиндров (см3) 1749 1998
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 82,7/81,4 85/88
Степень сжатия 11/1 10,8/1
Мощность (ISO или CEE) (КВт - Об/мин) 92-6000 105-6000
Макс. мощность (DIN) ( л.с. - Об/мин) 127-6000 145-6000
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ( дН.м - Об/мин) 17-3750 20-4000
Макс. крутящий момент (DIN) ((Кгм - мин-1) 17,3-3750 20,4-4000
Топливо Супер, неэтилированный АИ 95 Супер, неэтилированный АИ 95
Выполняемая норма токсичности E4 E4
Система впрыска топлива Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива
Поставщик Magneti Marelli Magneti Marelli
Тип 6LPB 6LPB
Компьютер требует телезагрузки Да Да

1.2. Дизельные двигатели

Продаваемые версии 1.6 HDi 2.0 HDi
Табличка двигателя 9HZ (DV6TED4 с сажевым фильтром FAP) ; 9HY (DV6TED4 без фильтра твердых частиц) RHJ (DW10BTED4 - MCP) ; RHR (DW10BTED4 - AM6C) RHR (DW10BTED4 - ML6C)
Объем цилиндров (см3) 1560 1997
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 75/88,3 85/88
Степень сжатия 18/1 18/1
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) 80 - 4000 (с сажевым фильтром или без него) 100-4000
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) 110 - 4000 (с сажевым фильтром или без него) 138-4000
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ДНм - мин-1 24 - 1750 27 - 2000 (MCP) 32 - 2000 (AM6C - ML6C)
Макс. крутящий момент (DIN) (Кгм - мин-1) 24,5 - 1750 27,6-2000 (MCP) 32,7-2000 (AM6C - ML6C)
Топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Выполняемая норма токсичности E3 - E4 E4 (RHJ - RHR)
Система впрыска топлива HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением
Поставщик BOSCH SIEMENS
Тип EDC 16C34 SID 803 A
Компьютер требует телезагрузки Да Да

Использование на двигателе DW10BTED4.

(1) Камера управления лопатками турбокомпрессора.

(2) Двойной дозатор подачи воздуха.

(3) Расходомер воздуха.

(4) Воздушный фильтр.

(5) Охладитель воздуха турбонаддува.

(6) Горловина впуска воздуха.

(7) Камера управления дроссельной заслонкой EGR.

(8) Камера управления дроссельной заслонкой подогревателя.

(9) Турбокомпрессор с изменяемой геометрией и датчиком положения лопаток.

2.2. Топливный бак

(10) Лючок заливной горловины топливного бака с механизмом автоматического открывания (TOA).

(11) Топливный насос.

(12) Бачок EOLIS (Мягкий резервуар).

(13) Заслонка-толкатель, встроенная в лючок заливной горловины топливного бака.

Емкость топливного бака : 60 литров (Бензин или дизельное топливо).

Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.

3.1. Характеристики

Бензиновые двигатели :
  • Каталитический нейтрализатор (в зависимости от модели двигателя)с промежуточной трубой заднего глушителя
  • 2 кислородных датчика, верхний и нижний
Дизельные двигатели :
  • DV6TED4 с фильтром твердых частиц : Каталитический нейтрализатор и фильтр твердых частиц, разделенные хомутом, гибким патрубком, промежуточной трубой и задним глушителем
  • DV6TED4 без фильтра твердых частиц : Каталитический нейтрализатор, гибкий патрубок, промежуточная труба и задний глушитель
  • DW10BTED4 с фильтром твердых частиц : Предварительный каталитический нейтрализатор, шланг, узел катализатор-сажевый фильтр, разделенные хомутом, промежуточная трубка и задний глушитель

3.2. Сажевый фильтр

Автомобиль с дизельным двигателем :
  • Сажевый фильтр(FAP) с увеличенным сроком пользования
  • Система регенерации отработавших газов : Датчик 2

3.3. Термическая система рекуперации отработавших газов

Термическая система рекуперации отработавших газов (RTE) :
  • Позволяет улучшить тепловой комфорт в салоне
  • Устанавливается на дизельных двигателях в странах с холодным климатом

RTE позволяет осуществить теплообмен между отработавшими газами и охлаждающей жидкостью.

Электрический жидкостный насос обеспечивает циркуляцию в системе охлаждения и работает только во время прогрева двигателя.

Электроклапан управления включается компьютером управления двигателем.

"A" Рекуперация тепла отработавших газов закрыта.

"B" Рекуперация тепла отработавших газов открыта.

"a" 3-канальный клапан.

"b" Отработавшие газы.

(14) Электрический насос охлаждающей жидкости.

(15) Камера управления распределительным клапаном.

(16) Теплообменник.

4. Приводные валы

Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.

4.2. Коробки передач

Метка Тип Наименование 1.6i 1.6i Turbo 1.8 i 2.0 i 1.6 HDi 2.0 Hdi
C BE4 Механическая 5 ступенчатая коробка передач X X - X -
D MCP Механическая 6 ступенчатая коробка передач X - X X X
E AL4 Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач (*) X - X - -
F AM6C Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач (*) - - - X
ML6C Механическая 6 ступенчатая коробка передач - - - X

(*) Управление переключением передач осуществляется электрически через компьютер коробки передач и привод селектора передач.

(17) Передаточный механизм селектора коробки передач.

(18) Компьютер автоматической коробки передач типа AL4.

(19) Компьютер автоматической коробки передач.

(20) Автоматическая коробка передач (Тип AL4 или AM6C).

(21) Привод селектора коробки передач.

4.3. Трубчатый приводной вал

Правый и левый приводные валы - трубчатые; их диаметры различны в зависимости от силового агрегата :
  • Двигатели EP6, EW7A, DV6TED4 - BE : Диаметр 36 мм
  • Двигатель EP6DT, EW10A - AL4 : Диаметр 36 мм
  • Двигатели EW10A, DV6TED4 - MCP : Диаметр 36 мм
  • Двигатель DW10BTED4 - MCP : Диаметр 28,1 мм
  • Двигатель DW10 - AM6C - ML6C : Диаметр 30 мм

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.

5.1. Рекомендации - меры предосторожности

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте присутствие и состояние защитных резиновых колпаков на фиксированных и подвижных чашках приспособление для сжатия пружин.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещен любой контакт пружины подвески с металлическими предметами или инструментом.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии). Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.

5.2. Передний мост

Передний мост типа «псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами.

(22) Несущий элемент расположен под ветровым стеклом.

Все типы двигателей :
  • Тяга для защиты от перекоса
  • Поворотный кулак "сжатого типа"
  • Применяется двухрядный шариковый подшипник со встроенным магнитным колесом (48 полярных пар)
  • Нижняя съемная шаровая опора поворотного кулака
  • Механосварной окрашенный подрамник
  • Подрамник, установленный на кузове с помощью установочных выступов
  • Удлинители подрамника, сидящие на двух установочных выступах подрамника
  • Удлинители подрамника, закрепленные болтами к нижней балке и к передней части кузова

5.3. Задний мост

Задний мост, изготовленный методом механосварки, типа растягиваемых рычагов с деформируемой поперечиной моста.

"G" Механическая подвеска.

"H" Пневматическая подвеска.

(23) Чашка амортизатора.

(24) Амортизатор.

(25) Гидравлический сайлент-блок (Резиновый сайлент-блок для версии CRD).

(26) Металлическая пружина подвески.

(27) Пружина пневматической подвески.

Все типы двигателей :
  • Тяга для защиты от перекоса
  • Скоба крепления заднего моста к кузову
  • Хвостовик задней оси, крепление 4 болтами
  • Стабилизатор поперечной устойчивости расположен в балке заднего моста
  • Стабилизатор поперечной устойчивости не демонтируется, его концы приварены к балке заднего моста

5.4. Пневматическая подвеска

(27) Пружина пневматической подвески.

(28) Компьютер пневматической подвески (Располагается в багажном ящике в ногах у пассажиров второго ряда).

(29) Датчики высоты задней части кузова .

(30) Компрессор пневматической подвески (Располагается на месте запасного колеса).

(31) Пневматический трубопровод из рильсана с автоматическими муфтами.

ПРИМЕЧАНИЕ : Механизм управления высотой порога располагается в багажнике автомобиля.

5.5. Геометрия мостов

На версии с механической подвеской : Контроль геометрии мостов выполняется, когда кузов установлен на рабочую высоту.

На версиях с пневматической подвеской : Проверка геометрии мостов производится в снаряженном состоянии.

- Геометрические характеристики переднего моста Геометрические размеры заднего моста
Продольный наклон поворотного кулака Не регулируется -
Схождение колес Регулируется Не регулируется
Наклон шкворня Не регулируется -
Угол развала Не регулируется Не регулируется

ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобиль в снаряженном состоянии : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.

6. Рулевое управление

6.1. Принцип работы

Группа электронасоса создает дополнительный момент, добавляемый к моменту, который прикладывает водитель к рулевому колесу.

Электрогидравлический рулевой усилитель работает по сигналам управляемого электрогидравлического блока.

Группа электронасоса позволяет варьировать усилие усилителя в зависимости от следующих параметров :
  • Скорость автомобиля
  • Скорость поворота рулевого колеса
  • Температура жидкости LDS усилителя рулевого управления

6.2. Рулевое управление с электрогидравличским усилителем

Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем состоит из следующих частей :
  • Рулевая колонка
  • Рулевой механизм с гидроцилиндром и гидрораспределителем традиционной конструкции
  • Группа мультиплексного электронасоса, расположенная в передней правой зоне автомобиля
  • Трубопровод с охладителем рабочей жидкости
  • Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления

(32) Узел электронасоса усилителя рулевого управления.

7. Тормозная система

7.1. Тормозная система

Контур тормозной системы.

Функции компенсации и ограничения в главной тормозной системе обеспечиваются системой ABS REF.

REF = электронный регулятор тормозных сил.

ESP = система динамической стабилизации (Electronic Stability Program).

7.2. Управление работой тормозных механизмов

Узел в сборе главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя :
  • Бензиновые двигатели : 10,75 дюймов
  • Дизельные двигатели : 10 дюймов
Бачок с тормозной жидкостью состоит из 2 частей :
  • Основной бачок, оснащенный детектором уровня жидкости
  • Удаленный бачок

7.3. Передние тормозные диски

Передние тормозные диски вентилируемые.

Двигатели Диаметр и толщина передних тормозных дисков
EP6 - EW7A - DV6 283x26 мм
EP6DT - EW10A - DW10 302x26 мм

7.4. Передний тормозной суппорт

Диаметр поршня переднего тормозного суппорта : 60 мм.

7.5. Задние тормозные диски

Задние тормозные диски невентилируемые.

Диаметр задних тормозных дисков : 268x12 мм.

7.6. Задний тормозной суппорт

(33) Задний тормозной трубопровод.

(34) Рычаг управления вторичным тормозом.

Диаметр поршня заднего суппорта : 38 мм.

7.7. Гидравлический блок "ABS/ESP"

(35) ABS/ESP : BOSCH 8.1.

(36) Потенциометр на педали сцепления.

Блок ABS/ESP 8.1 управляет следующими элементами (В дополнение к основным функциям систем ABS/ESP) :
  • Помощь троганья на уклоне (Сохранение давления в гидросистеме в течение приблизительно 2-х секунд)
  • Электроуправляемый стояночный тормоз

От потенциометра педали сцепления в ESP поступает информация о скорости отпускания педали, что необходимо для определения стратегии выключения электроуправляемого стояночного тормоза.

7.8. Стояночный тормоз с элекроприводом

Действия стояночного тормоза с электроприводом, управляемые ESP :
  • Автоматическое включение стояночного тормоза при выключении зажигания
  • Автоматическое выключение стояночного тормоза при запуске двигателя
  • Возможность электрического включения или выключения стояночного тормоза по желанию пользователя (Пульт управления на панели приборов)

ПРИМЕЧАНИЕ : В данном оборудовании предусмотрена автоматическая стратегия, обеспечивающая технический контроль стояночного тормоза.

(37) Основной трос.

(38) Крышка, дающая возможность ручной разблокировки (Ручка располагается в бортовом комплекте (*)).

(39) Исполнительный элемент стояночного тормоза с электроприводом.

(40) Распределитель тормозных сил стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ : (*) Поверните по часовой стрелке, чтобы отвернуть.

8. Колеса и шины

8.1. Алюминиевый диск

Метка Колесо Коммерческое название Шина 5 мест 7 мест Lounge
J Алюминиевые диски - 16 дюймов - (6,5 J 16-Ch5-26) или (7 J 16-Ch5-26) Тип диска "Managua" ; Окраска HVV A048 215/55R1693V X (*) - -
K Алюминиевые диски - 16 дюймов (6,5 J 16-Ch5-26) или (7 J 16-Ch5-26) Тип диска "Baikal" - Окраска HVV A048 215/55R1693V - X (*) -
L Алюминиевый диск - 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) Тип диска "Volubilis" - Окраска HVV A042 (Обработка поверхности "metallure") 215/50R1795W X - -
M Алюминиевый диск - 18 дюймов (6,5 J 18-Ch5-26) Тип диска "Krakatoa" - Окраска HVV A042 (Обработка поверхности "metallure") 215/45R1893W X(*) X(*) X(*)
M Алюминиевый диск - 18 дюймов (6,5 J 18-Ch5-26) Тип диска "Kracatoa" - (Обработка хромированной поверхности) 215/45R1893W X(*) X(*) X(*)
N Алюминиевый диск - 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) Тип диска "Fontenay" - Окраска HVV A048 (Обработка алмазной поверхности) 215/50R1795W X - X
P Алюминиевый диск - 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) Тип диска "Roskilde" - Окраска HVV A042(Обработка поверхности "metallure") 215/50R1795W - X -
(*) Кроме DW10 - AM6C

8.2. Декоративный колпак - Запасное колесо - Алюминиевый диск - Аксессуары

Метка Колесо Коммерческое название Шина
Q Стальной штампованный диск - 15 дюймов (6 J 15-4-27) Декоративные колпаки колес "Feroe" 205/65R1594H
R Стальной штампованный диск - 16 дюймов (6,5 J 16-4-26) Декоративные колпаки колес "Antigua" 215/55R1693V
S Алюминиевый диск - 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) Колесный диск - аксессуар : "Scandola" (Обработка поверхности "metallure") 215/50R1795W
T Алюминиевый диск - 16 дюймов (6,5 J 16-Ch5-26) Колесный диск - аксессуар : "Malawi" 215/55R1693V
- Стальной штампованный диск - 16 дюймов (3,5J16h34-10) Запасное колесо уменьшенного размера 125/85R1699M
Запасное колесо - Комплект для ремонта шин
Запасное колесо 205/65 R 15 или 215/55 R 16 Запасное колесо уменьшенного размера Комплект для ремонта шин
5-местная модификация - Задняя механическая подвеска X - -
5-местная модификация - Задняя пневматическая подвеска - - X
7-местная модификация - Задняя механическая подвеска - X (*) X
7-местная модификация - Задняя пневматическая подвеска - - X

(*) В зависимости от страны продажи.

citroen-sto.ru