Запчасти ЯМЗ-650.10 (Евро 3-4). Система смазки ямз 650


Клапаны системы смазки ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Двигатель ЯМЗ-650

Конструкция редукционного клапана нагнетаю­щей секции масляного насоса, предохранительного клапана радиа­торной секции и сливного клапана системы смазки в принципе оди­накова, а редукционный и сливной клапаны отличаются между собой только пружинами, имеющими различную характеристику. Следует иметь в виду, что редукционный и сливной клапаны, имея одинаковые установочные размеры, отрегулированы на разное давле­ние открытия, поэтому менять их местами или заменять один клапан другим категорически воспрещается. Предохранительный клапан радиатор­ной секции отличается наружной резьбой корпуса и поэтому не может быть установлен в другое отверстие.

Клапаны системы смазки — плунжерного типа, монтируются в цилиндрическом трубчатом корпусе. Снаружи на одном из концов корпуса нарезана цилиндрическая резьба, служащая для установки клапана в соответствующее резьбовое отверстие корпуса насоса или блока цилиндров. Для затяжки резьбового соединения на кор­пусе имеются лыски под ключ. Внутренняя поверхность корпуса клапана обработана и имеет две ступени. Ступень меньшего диаметра служит направляющей клапана, а вторая ступень образует упор, на который клапан садится своим буртом. По образующей направляющей части расточки кор­пуса выполнен прямоугольный паз, по которому часть масла во время открытия клапана перетекает в плоскость пружины. Это устройство позволяет гасить колебания клапана во время его работы. В средней части корпуса имеются четыре радиальных сверления, через которые при открытом клапане излишки масла сливаются -в картер двигателя. На свободном конце корпуса имеются два диаметрально распо­ложенных отверстия, в которые устанавливается разводной шплинт.

Клапан имеет цилиндрическую форму с буртом. Наружная нап­равляющая поверхность клапана обработана. Со стороны бурта в клапане выполнено глухое отверстие, в которое входит пру­жина. Другой конец пружины упирается в специальный колпачок, в конструкции которого предусмотрено ограничение максимального перемещения клапана. С наружного торца на колпачке имеется диаметрально расположенный прямоугольный паз, через который проходит разводной шплинт корпуса. Это предотвращает провора­чивание колпачка во время работы клапана и предохраняет шплинт от перетирания.

Затяжка пружины клапана регулируется специальными регули­ровочными шайбами, устанавливаемыми между колпачком и пру­жиной. Количество шайб на каждом клапане должно быть не бо­лее 4.

www.dymz.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 12

Руководство по ремонту

37

4

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.10. Система смазки.

4.10.1. Фильтр грубой очистки масла.

     

4.10.1.1. Замена

 фильтрующих. 

                 (см. Рис. 66)     1. Для замены открутить съёмные элементы (1)          (650.1012075).     2. Заполнить новые

 фильтрующие 

         маслом.     3. Смазать маслом уплотнения.     4. Закрутить съёмные элементы вручную          до соприкосновения с опорной стороной.     5. Запустить двигатель и проверить надёжность          уплотнения.     6. В случае наблюдения утечек, демонтировать          съёмный(е) элемент(ы), проверить          плоскостность уплотнительной прокладки          и повторить сборку.

4.10.2. Маслоочиститель центробежный.            (650.1028010)

     

4.10.2.1. Разборка маслоочистителя 

                 центробежного.                 (см. Рис. 67)     1. Открутить гайку (1).     2. Снять уплотнение (2).     3. Снять крышку (3).     4. Снять стопорное кольцо (4).     5. Отложить прокладку (5).     6. Снять ротор центрифуги          с уплотнительным кольцом (6)         (650.1028180).     7. При необходимости снять ось (7),          разогрейте ее в области посадочного          места и извлеките из корпуса          маслоочистителя.     8. Тщательно прочистить все детали          маслоочистителя.

     

4.10.2.2. Сборка маслоочистителя 

                 центробежного.     1. Установить ось (7), используя герметик         "Локтайт 542", и затянуть рекомендуемым          моментом (см. Приложение Б).     2. Установить ротор центрифуги          с уплотнительным кольцом (6).     3. Поставить на место уплотнение (5).     4. Поставить на место стопорное кольцо (4).     5. Установить крышку (3).     6. Установить уплотнение (2), наживить          гайку (1) и затянуть рекомендуемым          моментом (см. Приложение Б).

 элементов

 элементы

Рис. 66. Фильтр грубой очистки               масла.

Рис. 67. Маслоочиститель                центробежный.

1

1

2

3

4

5

6

7

Руководство по ремонту

 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

38

4

4.11. Система охлаждения.

4.11.1. Теплообменник жидкостно-масляный.

    

     (650.1013600)

1. Патрубок подвода охлаждающей жидкости.   2. Заглушка.3. Прокладка.4. Прокладка под патрубок подвода     охлаждающей жидкости.

5. Трубчатый теплообменный элемент.6. Прокладка под трубчатый теплообменный     элемент.7. Кольцевые уплотнения.8. Корпус.

Рис. 68. Развернутая схема жидкостно-масляного теплообменника.

4

3

2

5

1

6

7

8

Руководство по ремонту

39

4

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.11.1.1. Разборка 

идкостно-масляного.

             (см. Рис. 68)1. Снять патрубок (1).2. Отложить прокладку (4).3. Отвернуть заглушку (2).4. Отложить прокладку (3).5. Снять теплообменный элемент (5).6. Отложить прокладку (6).7. Снять кольцевые уплотнения (7).

4.11.1.2. Чистка 

жидкостно-масляного.

Масляный контур: использовать обезжиривающее средство.Водяной контур: использовать 5 - 6% водный раствор соляной кислоты. Промывать в течение 30 мин. Промыть в 2 - 3% водном растворе бикарбоната натрия. Энергично смыть водой. Просушить детали.

4.11.1.3. Сборка 

жидкостно-масляного.

             (см. Рис. 68)1. Поставить на место кольцевые     уплотнения (7).2. Установить уплотнение (6).3. Установить теплообменный элемент (5).4. Поставить на место прокладку (3).5. Установить заглушку (2) и затянуть     моментом Мкр = 40 ± 5 Нм.    6. Поставить на место уплотнение (4).7. Установить патрубок (1) и затянуть     рекомендуемым моментом     (см. Таблицу 3).

4.11.1.4. Контроль 

             (см. Рис. 69)Установить приспособление 2548 + 5000040416. Проконтролировать герметичность при погружении в горячую 

0

воду (80  С) с давлением воздуха в 6 Бар и проверить отсутствие воздушных пузырьков.

теплообменника

             ж

теплообменника

             

теплообменника

             

теплообменника

             жидкостно-масляного.

Рис. 69. Контроль теплообменника               жидкостно-масляного.

5000040416

2548

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

3.     ДВИГАТЕЛЯ.

ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ 

3.1. Снятие двигателя с транспортного       средства и установка его на стенд       сборки-разборки "Универсальную       стойку 1000".

     Для того, чтобы установить двигатель на "Уни-     версальную стойку 1000", необходимо отключить      электропроводку, отсоединить подводы и отводы      систем охлаждения, смазки, питания топливом      и воздухом, слить с двигателя масло и охлаж-     дающую жидкость, отсоединить коробку передач      и вентилятор. Далее с правой стороны двигателя      снять 

 жидкостно-масляный, 

     а с левой стороны электронный блок управления.  

3.2. Снятие

 

      жидкостно-масляного.           

(см. Рис. 3)

     1. Снять трубку подвода масла к турбокомпрессору (1)          (650.1118220).     2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2)          (650.1118340).     3. Снять

 теплозащитный (3) (650.1012510).

     4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости          к компрессору воздушному (4) (650.3509228).     5. Снять трубу

 

         жидкостно-масляного (5) (650.1303150).     6. Снять

 жидкостно-масляный (6)

         (650.1013600) в сборе с элементами          фильтрующими масляными (650.1012075).

3.3. Снятие электронного блока        управления (ЭБУ).           

(см. Рис. 4)

     1. Отсоединить жгут промежуточный (1)          (650.3724014), жгут датчиков двигателя (2)          (650.3724012) и жгут форсунок (3)          (650.3724010) от электронного блока          управления.     2. Снять кронштейны крепления жгута          датчиков двигателя и жгута форсунок,          отвернув винты (7), и снять кляммер жгута          промежуточного, отвернув гайку (9).     3. Снять трубку насоса топливозакачивающего          (4) (650.1104416).     4. Снять ЭБУ (5) (650.3763010), открутив гайки (6).     5. Снять проставку ЭБУ (8) (650.3763106),          отвернув три болта ее крепления.     После выполнения всех описанных выше      операций, необходимо установить на двигатель      правую и левую опоры таким образом,      как показано на Рис. 5, 6, и закрепить двигатель      на стенд сборки-разборки (см. Рис. 7).

теплообменник

 теплообменника

 экран

 подводящую теплообменника

 теплообменник

Рис. 3. Снятие теплообменника.

Рис. 4. Снятие ЭБУ.

6

3

1

5

2

4

7

9

5

4

2

8

1

6

3

7

Руководство по ремонту

 ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

12

3

7

zinref.ru

Снятие и установка жидкостно-масляного теплообменника ЯМЗ-650

Страница 1 из 2

Снятие теплообменника жидкостно-масляного. (см. Рис. 1)

1. Снять трубку подвода масла к турбокомпрессору (1) (650.1118220).

2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2) (650.1118340).

3. Снять экран теплозащитный (3) (650.1012510).

4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к компрессору воздушному (4) (650.3509228).

5. Снять трубу, подводящую теплообменника жидкостно-масляного (5) (650.1303150).

6. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с элементами фильтрующими масляными (650.1012075).

Разборка теплообменника жидкостно-масляного. (см. Рис. 2)

1. Снять патрубок (1).

2. Отложить прокладку (4).

3. Отвернуть заглушку (2).

4. Отложить прокладку (З).

5. Снять теплообменный элемент (5).

6. Отложить прокладку (6).

7. Снять кольцевые уплотнения (7).

Чистка теплообменника жидкостно-масляного.

Масляный контур: использовать обезжиривающее средство. Водяной контур: использовать 5 - 6% водный раствор соляной кислоты. Промывать в течение 30 мин. Промыть в 2 - 3% водном растворе бикарбоната натрия. Энергично смыть водой. Просушить детали.

Сборка теплообменника жидкостно-масляного. (см. Рис. 2)

1. Поставить на место кольцевые уплотнения (7).

2. Установить уплотнение (6).

3. Установить теплообменный элемент (5).

4. Поставить на место прокладку (З).

5. Установить заглушку (2) и затянуть моментом Мкр = 40 ± 5 Нм.

6. Поставить на место уплотнение (4).

7. Установить патрубок (1) и затянуть рекомендуемым моментом.

Заглушка патрубка подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику 40 ± 5 Нм

Сливная пробка охлаждающей жидкости на трубке теплообменника 40 ± 5 Нм

Пробка сливного отверстия масла на теплообменнике 20 ± 4 Нм

Контроль теплообменника жидкостно-масляного. (см. Рис. 3)

Установить приспособление 2548 + 5000040416. Проконтролировать герметичность при погружении в горячую воду (80˚ С) с давлением воздуха в 6 Бар и проверить отсутствие воздушных пузырьков

Приспособления для контроля теплообменника

 

autoruk.ru

Запчасти ЯМЗ-650.10 (Евро 3-4)

По группам

По алфавиту

Блок цилиндров

Блок электронный и датчики

Вал коленчатый

Вал распределительный, штанги, толкатели

Вентилятор системы охлаждения

Генератор (опция)

Головка и прокладка головки блока цилиндров

Двигатель ЯМЗ-650.10-01 в сборе. Основная комплектация для автомобилей «Урал»

Двигатель в сборе (для автомобилей «Тонар»)

Двигатель в сборе (для автомобилей КрАЗ)

Двигатель в сборе (для автомобилей МАЗ)

Двигатель в сборе (для автомобилей МЗКТ)

Демпфер и шкив вала коленчатого

Демпфер и шкивы вала коленчатого

Жгуты проводов электрических

Картер масляный

Картер маховика

Клапаны, коромысла, ось коромысел

Кожух вентилятора 680 мм

Кожух вентилятора 720 мм

Коллектор впускной и свечи подогрева (Евро-3)

Коллектор впускной и фланцевый подогреватель (Евро-4)

Коллектор выпускной (Евро-4)

Коллектор выпускной и экраны теплозащитные (Евро-3)

Компрессор воздушный (опция)

Компрессор кондиционера (опция)

Крышка блока цилиндров боковая

Крышка головки блока цилиндров

Крышка передняя

Лист торцево

Маховик

Моторный тормоз – заслонка в системе выпуска отработавших газов (опция)

Насос водяной

Насос водяной с патрубками подключения охладителя интардера

Насос гидроусилителя руля (опция)

Насос масляный и его привод

Насос топливный

Натяжители ремней

Основные характеристики двигателей семейства ЯМЗ-650

Патрубки водяные и термостат

Патрубки насоса масляного и форсунка охлаждения поршня

Подвеска двигателя задняя

Подвеска двигателя передняя (МАЗ)

Подвеска двигателя передняя (Урал, МЗКТ, Тонар, КрАЗ)

Привод вентилятора

Привод компрессора воздушного (опция)

Привод насоса топливного

Приводные ремни вентилятора и генератора

Реле включения свечей подогрева воздуха. Клапан управления заслонкой моторного тормоза

Система вентиляции картера

Система охлаждения отработавших газов (Евро-4)

Система подвода отработавших газов в охладитель (Евро-4)

Система подвода охлажденных отработавших газов в коллектор (Евро-4)

Стартер

Теплообменник жидкостно-масляный

Топливная система низкого давления

Топливные трубопроводы высокого давления

Трубки подвода смазки, подвода и отвода охлаждающей жидкости компрессора воздушного (опция)

Турбокомпрессор (Евро-3)

Турбокомпрессор (Евро-4)

Указатель уровня масла

Фильтр предварительной очистки топлива "Урал", МЗКТ, КрАЗ, «Тонар»

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтры масляные

Форсунка электроуправляемая

Цилиндро-поршневая группа

Шестерни привода агрегатов

www.specserver.com

Сборка дизеля ЯМЗ-650

Страница 1 из 4

Подготовка перед сборкой:

- тщательно очистить и проверить все детали;

- новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;

- запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;

- при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;

- все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;

- рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;

- в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;

- детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере.

Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься герметики. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.

Порядок сборки

1. Установить коленчатый вал двигателя (Смотрим статью «Установка вала коленчатого ЯМЗ-650»)

2. Установить шатунно-поршневую группу (Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650»)

3. Установить торцевой лист:

Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик «Локтайт 518», как показано на Рис. 1.

Установить две направляющие в блок цилиндров.

Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.

4. Установить оси шестерен промежуточных.

Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 2.

4. Установить картер маховика:

Установить направляющий штифт в блок цилиндров.

Нанести герметик на торец блока под установку картера маховика (см. Рис. 3).

Установить картер маховика на блок и навернуть болты его крепления.

Затянуть болты крепления картера моментом:

- для болтов М14 - Мкр = 150 ± З0 Нм;

- для болтов М8- Мкр = 20 ± 4 Нм. На резьбовую часть болта М8х1,25 -100 мм нанести герметик “Локтайт 542”

 5. Установить манжеты картера маховика (см. Рис. 4):

Установить приспособление 2562 и защитное кольцо (А) на него.

Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка Michelin- Tigre80 или Pneufix).

Снять защитное кольцо (А).

Убрать приспособление 2562.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце, пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

autoruk.ru

ЯМЗ 650.10 общая информация - Стр 6

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 4

Датчик давления масла.

(см. Рис. 88)

При 5-тивольтовом напряжении питания этот датчик выдаёт определенное напряжение, зависящее от давления в масляном контуре (от 0 до 7 бар).

Датчик засорения топливных

фильтров. (см. Рис. 89)

Переключается тогда, когда расхождение в давлениях между Р1 (1) и Р2(2)

доходит примерно до 3 бар. Информация о засорении фильтров передаётся на дисплей только при горячем двигателе

(во избежание выявления неисправностей,

появляющихся при пиковой ситуации по давлению или из-заповышения вязкости топлива в холодное время года).

Муфта включения вентилятора.

(см. Рис. 90)

Муфта включения вентилятора состоит из датчика частоты вращения, контрольного электроклапана вискомуфты.

Электронный вычислительный блок управляет вискомуфтой посредством электроклапана по мере востребованного двигателем параметра (температура,

режим сниженной эффективности,

включение отопителя или кондиционера).

С

В А

Рис. 88. Датчик давления масла.

2

1

Рис. 89. Датчик засорения топливных фильтров.

Рис. 90. Муфта включения вентилятора.

Руководство по ремонту

51

4 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.12.4. Ремонт топливной системы.

Меры предосторожности.

Электронная система "Common Rail" - система впрыска топлива с усовершенствованными техническими возможностями. Поскольку эта система является чувствительной к качеству топлива, в данном случае риск выхода из строя при загрязнении значительно высок. Необходимо строго соблюдать рекомендации по монтажу и инструкции по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту данной системы.

Работы над системой "Common Rail".

Настоящая система работает при очень высоком давлении впрыска (до 1400 бар.) с током среднего напряжения. Прежде чем начать разборку, провести тщательную чистку системы и после этого принять все необходимые меры предосторожности во избежание попадания в неё какого-либозагрязнения. Использовать чистый растворитель и продувать сжатым воздухом.

В режиме нормальной работы, после остановки автомобиля, в контуре высокого давления давление падает быстро (1 - 3 мин). Необходимо убедиться в отсутствии давления в контуре, создав утечку топлива, ослабляя штуцер форсунки.

Все работы над системой впрыска должны выполняться при остановленном двигателе. Ремонт следует выполнять в чистом помещении, защищенном от пыли, при использовании подходящих средств и инструментов. Использование перчаток из волокнистой материи запрещено. Тщательно почистить детали растворителем и внимательно проверить их. Использовать кисти лучшего сорта, проверив их чистоту и состояние. Использование волокнистой и грязной ветоши запрещено.

Заглушить все отверстия специальными пробками и заглушками как только демонтировали трубопроводы.

Избегать применения сжатого воздуха. Скобы крепления форсунок не ремонтируются. В случае выхода их из строя, необходима замена на новые. При испытании работы форсунок действовать с большой осторожностью, чтобы не пострадать от струи распыленного топлива или утечки под высоким давлением. Соблюсти хронологический порядок операций по разборке и сборке, описанный в руководстве по ремонту. При повторном монтаже

не вносить никакой модификации, а также не прикладывать чрезмерного усилия. При необходимости заменить деталь на новую. Всегда затягивать до рекомендованного момента

затяжки. Прокачку контура выполнять не пользуясь стартером.

При соблюдении вышеприведенных рекомендаций, качество

инадёжность системы "Common Rail" обеспечены. У новых трубок внутренние поверхности покрыты защитным антикоррозионным веществом. Трубки следует промывать

ипротирать техническим спиртом и затем немедленно ставить на место во избежание образования коррозии.

52

Руководство по ремонту

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 4

4.12.4.1. Насос топливный.

 

Разборка насоса топливного.

 

(см. Рис. 91)

 

1. Отвернуть болты (1).

1

 

2.Спрессовать насос топливоподкачивающий

(2) при помощи пластикового молотка(3).

3.Убрать насос топливоподкачивающий (2).

4.Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.

5.Отвернуть болт (1) (см.Рис. 92а).

6.Снять датчик фазы (2) (см.Рис. 92б).

7.Снять прокладку датчика фазы (3).

3

2

2

Рис. 91. Снятие насоса топливоподкачивающего.

1

2 3

Рис. 92. Снятие датчика фазы насоса топливного.

Руководство по ремонту

53

4 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Сборка насоса топливного.

1.Заменить уплотнение (1) (см.Рис. 93).

2.Смазать уплотнение (1) моторным маслом.

3.Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.

4.Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом

(см. Приложение Б).

5.Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора

"А" = 0,3 ± 0,1 мм (см.Рис. 94):

-замерить величину "а", соответствующую длине датчика;

-замерить величину "б", соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна

0,3 + "а" -"б" мм.

6.Установить датчик фазы.

7.Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом

(см. Таблицу 3).

1

Рис. 93. Установка насоса топливоподкачивающего.

б

А

а

Рис. 94. Контроль установки датчика фазы.

4.12.4.2. Рампа высокого давления.

Разборка рампы высокого давления.

(см. Рис. 95)

1. Открутить датчик давления в рампе (1),1 2 придерживая втулку(2).

2.Закупорить отверстия.

3.После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.

Сборка рампы высокого давления.

1.При установке действовать в порядке, обратном снятию.

2.Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом

(см. Приложение Б).

Рис. 95. Снятие датчика давления

 

в рампе.

54

Руководство по ремонту

5. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ.

5.1.Установка вала коленчатого.

1.Подсобрать форсунку охлаждения поршня

(650.1004118) с прокладкой (650.1004121).

2.Установить форсунку на место, наживить болты (310107) и затянуть Мкр = 20 ± 4 Нм

(см. Рис. 96).

3.Установить вкладыши подшипников вала коленчатого верхние, совместив смазочные отверстия и смазав рабочую поверхность маслом.

4.Установить верхние упорные полукольца прорезью к щеке вала коленчатого

(см. Рис. 97).

5.Установить вал коленчатый, предварительно смазав маслом шатунные и коренные шейки.

6.Установить вкладыши подшипников вала коленчатого в нижние крышки коренных подшипников и смазать маслом рабочую поверхность.

7.Установить крышки коренных подшипников вала коленчатого с вкладышами, соблюдая нумерацию. Среднюю крышку установить вместе с полукольцами выпуклой частью

кщеке вала коленчатого (см. Рис. 97).

8.Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом в порядке, указанном на Рис. 98:

-обеспечить первую затяжку на 80 ± 8 Нм;

-обеспечить вторую затяжку на 1800 ± 60.

9.Проверить вращение.

10.Проверить зазор между упорным полукольцом и щекой вала коленчатого (см. Приложение В).

11.Откорректировать, если требуется, при помощи полуколец различной толщины.

Обязательно заменить те болты, у которых длина под головкой превышает 156 мм.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 5

Рис. 96. Установка форсунки охлаждения поршня.

Рис. 97. Установка упорных полуколец.

При повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу герметиком "Локтайт 518". Новые болты смазки не требуют, поскольку они уже смазаны.

1

2

3

4

5

6

цил.

цил.

цил.

цил.

цил.

цил.

Рис. 98. Порядок затяжки болтов крышек коренных подшипников вала коленчатого.

Руководство по ремонту

55

5 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

5.2.Установка шатунно-поршневойгруппы.

1.Установить верхние и нижние вкладыши нижней головки шатуна и смазать моторным маслом рабочую поверхность.

2.Смазать моторным маслом рабочую поверхность гильз цилиндров.

3.Установить шатун в сборе с поршнем в блок цилиндров, используя приспособление 2560

(см. Рис. 99а).

4.Паз на юбке поршня под форсунку охлаждения поршня должен совпадать с расположением самой форсунки, а номера на шатунах должны быть со стороны, противоположной валу распределительному (см. Рис. 99б).

5.Установить крышки нижних головок шатунов в соответствии с нумерацией.

6.Затянуть гайки крепления крышек шатунов:

-обеспечить первую затяжку на 80 ± 8 Нм;

-обеспечить вторую затяжку на 1800 ± 60.

7.Проверить зазор между крышками шатуна и шейками вала коленчатого

(см. Приложение В).

5.3.Установка листа торцевого.

1.Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик "Локтайт 518", как показано на Рис. 100.

2.Установить две направляющие в блок цилиндров.

3.Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.

4.Установить оси шестерен промежуточных.

5.Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 101.

а

2560

б

Рис. 99. Установка шатуннопоршневой группы.

 

 

 

1

 

 

 

 

М12 6 шт.

 

 

5

6

2

4

3

1

 

4

 

 

 

3

 

2

М8-25мм

 

М8-25мм

М8-20мм

остальные

 

 

20 шт.

 

2 шт.

по кругу

 

 

 

Рис. 101. Установка листа торцевого и осей

шестерен промежуточных.

 

Рис. 100. Нанесение герметика на торец блока цилиндров.

56

Руководство по ремонту

 

 

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

5

5.4. Установка картера

2

 

 

 

 

4

 

3

 

маховика.

 

 

 

 

 

 

1. Установить направляющий штифт

М14-80мм

 

 

М8-40мм

 

М8-100мм

 

в блок цилиндров.

1 шт.

 

 

 

1 шт.

 

1 шт.

 

2. Нанести герметик на торец блока

 

 

 

 

 

 

 

болт с

 

под установку картера маховика

 

 

 

 

 

 

 

герметиком

 

(см. Рис. 102).

 

 

 

 

 

 

 

"Локтайт-542"

 

3. Установить картер маховика на блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и навернуть болты его крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Затянуть болты крепления картера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

моментом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- для болтов М14 - Мкр = 150 ± 30 Нм;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- для болтов М8 - Мкр = 20 ± 4 Нм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На резьбовую часть болта М8х1,25-100мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нанести герметик "Локтайт 542".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1

6

7

8

9 10 4

2

5

 

 

 

 

М14-45мм 10 шт.

 

 

5.5. Установка манжеты картера

Рис. 102. Установка картера маховика.

 

маховика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(см. Рис. 103)

1

2562

2

1. Установить приспо-

 

А

собление 2562 и

 

 

 

 

 

защитное кольцо

 

 

 

(А) на него.

 

 

 

2.Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка

Michelin-Tigre80 или Pneufix).

3.Снять защитное кольцо (А).

4.Убрать приспособление 2562.

Рис. 103. Последовательность установки манжеты в картер маховика.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце,

пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

Руководство по ремонту

57

5.8. Установка насоса масляного.

1.Установить насос масляный направляющими втулками в отверстия листа торцевого, обеспечив зацепление промежуточной шестерни насоса с шестерней вала коленчатого.

2.Накрутить болты крепления насоса масляного и затянуть крест-накрестМкр = 20 ± 4 Нм.

3.Установить кольцо резиновое в насос масляный (см. Рис. 106).

4.Установить патрубок маслозаборный.

5.Затянуть болты (4) (см.Рис. 105) патрубка маслозаборного Мкр = 20 ± 4 Нм.

6.Подсобрать патрубок маслоподводящий с кольцом и установить его.

7.Установить втулку и затянуть болт (5)

(см. Рис. 105).

5.9.Установка шестерен промежуточных.

1.Смазать маслом зубчатый венец и посадочную поверхность и установить шестерни промежуточные вала распределительного и насоса топливного по меткам (0-0,2-2)

(см. Приложение В).

2.Поставить на место стопорные кольца.

3.Проконтролировать боковой и межзубный зазор (см. Приложение В).

5.10.Установка вала распределительного.

1.Охладить втулки вала распределительного в жидком азоте или 12 часов в морозильной камере.

2.Установить втулки в блок цилиндров, совместив смазочные отверстия. Для этого необходимо использовать приспособления 1281 +1282

(см. Рис. 107а).

3.Смазать рабочую поверхность втулок моторным маслом.

4.Установить вал распределительный, совместив метки (1-1)(см.Приложение В).

5.Установить осевой фиксатор в зазор между шейкой вала распределительного и шестерней.

6.Закрепить фиксатор осевой вала распределительного (1) к блоку через отверстия в шестерне двумя винтами(2) моментом Мкр = 30 ± 6 Нм (нанести на резьбу болтов герметик "Локтайт 542") (см.Рис. 107б).

7.Проконтролировать межзубный и боковой зазор (см. Приложение В).

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 5

Рис. 106. Установка кольца резинового в насос масляный.

а

Рис. 107. Установка вала распределительного.

Руководство по ремонту

59

studfiles.net