Шумоизоляция потолка и пола автомобиля своими руками и без посредников. Шумоизоляция крыши автомобиля своими руками


Шумоизоляция крыши автомобиля: делаем своими руками

Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона

Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

Количество материала

Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:

  • Или, вообще, можно демонтировать штатную теплоизоляцию, после чего расположившись на полу, замеряете ее площадь при помощи рулетки
  • Имея точные размеры площади потолка, а так же размеры листов вибро- и шумоизолирующих материалов, уже можно рассчитать необходимое количество для выполнения работ своими руками

Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

  • Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
  • Прокаточный валик
  • Средство для обезжиривания
  • Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
  • Нож (сапожный лучше)
  • Ножницы
  • Щетка, сметать мусор
  • Рулетка
  • Шпатель

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

  • Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
  • Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
  • Ремонтный комплект для потолка
  • Саморезы автомобильные

Шумоизолирующие материалы:

  • Акцент 10 мм
  • Битопласт 5-10 мм
  • Визомат МП

Порядок шумоизоляции потолка

Инструкция предписывает такой порядок действий:

  • Первым действием вам нужно демонтировать потолок в машине, требуется снять все крепежные детали, которые перекрывают доступ к потолку салона машины, и с Вторым действием снимается заводская шумоизоляция, после чего зачистите остатки клея, и куски прилипшего материала
  • Затем поверхность обезжиривается
  • Следующем этапом наносится слой виброизоляции
  • Затем наносится слой шумоизоляции
  • После чего собирается крыша обратно

Первый этап

Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:

  • Так с лобового стекла, например, снимаются все дополнительные аксессуары – сигнализация, видео регистратор, антенна и прочие
  • Затем с потолка следует снять зеркало заднего обзора и солнцезащитные козырьки, потом плафон освещения
  • С потолочной обшивки по периметру снимаются все пассажирские ручки, а так же пластиковые накладки, расположенные на передних стойках, потом накладки с боковых и задней стойки освобождаются в верхней части, приспускаются резиновые уплотнители на дверях, и верхней части кузова
  • Зачастую автолюбители делают шумоизоляцию потолка не снимая стекол
  • Другие считают, что подобная процедура практически нереальна
  • Шумоизоляция крыши эффективно подразумевает снимать стекла
  • Сняв лобовое стекло обнаруживаем доступ к обивке потолка в салоне автомобиля с передней стороны и к крепящим её металлическим скобам, держащим натяжной потолок в машине по периметру
  • Сняв скобы по всему потолочному периметру часть дуг отвалится сразу, а остальные будет необходимо ослабить и вынуть крепления по бокам крыши из отверстий. Дальнейшая разборка не вызовет трудностей, поэтому переходим сразу к следующему этапу
  • Теперь нам предстоит снимать заводскую шумоизоляцию, после неё зачищается поверхность
  • Воспользоваться можно строительным шпателем, которым можно аккуратно содрать остатки клея, а так же остатки материала
  • Затем протирается ветошью вся обрабатываемая площадь потолка, при этом удаляется пыль, и обрабатывается обезжиривателем поверхность
  • Уайт-Спирит лучшее средство в качестве обезжиривателя
  • Примечание: Всю обрабатываемую поверхность следует зачищать целиком и очень тщательно, иначе в плохо очищенном точке при оклейке вибропластом, получится воздушный пузырь
Первый слой

Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем

С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:

  • Первым слоем специалисты рекомендуют класть Визомат (фото вверху), он великолепно себя зарекомендовал для обработки именно таких плоских поверхностей
  • Автолюбители применяют и другие вибродемпферы, например вибропласт Silver либо Gold
  • Все равно материалом покрывается 80-100%площади всей свободной поверхности, находящейся между ребер жесткости
  • На стыках листов материала надо клеить его внахлест
  • Очень часто, поперечные ребра жесткости, при соприкосновении с металлом крыши, дают звонкий стук при движении по кочкам
  • Чтобы устранить подобные звуки, их можно заклеить полосками из любого виброфильтра
Второй слой

Материал идущий вторым слоем

Со вторым этапом тоже всё просто:

  • Из поглощающих шум материалов специалистами рекомендован Акцент 10миллиметров, вообще лучше брать потолще
  • Акцентом оклеиваем все ровные участки
  • Поперечные ребра жесткости, и те которые расположены по периметру, лучше оклеивать Битопластом 5 либо 10 миллиметров, тут все зависит от расстояния между ребрами и обивкой потолка
  • Крепления ручек, места под плафоны и другие будет лучше проклеить Битопластом 5 миллиметров, иначе при установке на место и затягивании крепежа, обшивка на потолке может покоробиться
  • Вообще технология обработки потолка очень схожа с обработкой салона
  • Единственным отличительным условием является то, что наклейка шумопоглотителя осуществляется, после снятия защитной пленки, сразу прикатывается валиком
  • При выполнении процедуры шумоизоляции желательно найти себе помощника

Сборка крыши

Последним этапом работы, собирается обратно потолок:

  • Ваша задача заключается в восстановлении изначального вида потолка, как до разборки
  • В процессе снятия вы уже получили некоторый практический опыт, поэтому сборка всех элементов потолка обратно должна пройти без особых затруднений
  • Однако, установка некоторых элементов крыши может не получиться с первой попытки
  • Например, у вас может возникнуть распространенная ситуация, зачастую дуги могут не фиксироваться в их вертикальном положении, поэтому при малейшем прикосновении начнут падать
  • Подобную проблему возможно решить таким способом — уплотнить наклеив третий слой из остатков «шумки» вдоль крыши
  • После этого, из-за более крепкого поджатия дополнительными слоями «шумки», ваши дуги будут намного прочнее крепиться в их рабочем положении
  • Прежде чем закрепить потолок на авто, вам необходимо будет убедиться, что все отверстия крепежа зеркал заднего вида, а так же плафонов освещения, и солнцезащитных козырьков, ручек в натянутом потолке, совпадают с установочными отверстиями, сделанными в кузове
  • Когда отверстия совпадают, ставьте металлические скобы, крепящие потолок, в такой последовательности: передняя часть, боковые стороны (двери передние, двери задние), и в конце задняя часть кузова
  • После этого проверьте отсутствие волн и складок на натяжном потолке
  • Затем возвращаем на места ветровое стекло и боковые окна
  • Здесь вам тоже не обойтись без помощника
  • Следует хорошо промыть резиновые уплотнители, затем ставить их на место
  • Вставляется лобовое стекло обратно с помощью капронового шнура, лучше посмотреть видео этой процедуры
  • При установке боковых стекол нужно усиленно использовать мыло, им стоит промазывать шнур, а так же резиновые уплотнители, и сам оконный проем
  • Стекла так же вставляются с использованием капронового шнурка

В заключение

Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:

  • Весьма приятными плюсами от подобной процедуры есть ощутимое понижение уровня шума с улицы и заметное улучшение теплоизоляции внутри салона
  • В изолированном от посторонних шумов автомобиле водитель испытывает ощущение настоящего комфорта, что очень ценится, теми водителями, которым приходится совершать поездки на длинные расстояния
  • Конечно только вы решаете, так ли нужна изоляция вашему потолку, и цена в которую она вам обойдется

Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Шумоизоляция потолка автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля – процедура, которая требует от автовладельца определенной затраты времени и денег. И никто вам не гарантирует качественное выполнение работы в автосервисе. Правильно говорят – хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поэтому многие автомобилисты стремятся самостоятельно осуществить эту работу в домашних условиях. Но с чего же начать? – думает новичок. Мы вам советуем, в качестве тренировочного полигона, использовать пол салона, либо крышу автомобиля. Насчет последней и пойдет речь в этой статье.

Стоит ли делать шумоизоляцию потолка автомобиля?

Потолок автомобиля, практически единственный элемента салона, который почти не оснащен штатной вибро- и шумоизоляцией. Если потолок автомобиля не имеет ребер жесткости, то он фактически представляет собой монолитный лист металла, который стабильно проводит различные по силе вибрации. Защищает салон от уличного шума только заводская шумоизоляция потолка, которая приклеивается к крыше автомобиля. Да конструкция обшивки, которая представляет собой выгнутые по профилю потолка дуги из стальной проволоки, которые вставляются в специальные карманы. Далее, концы дуг крепятся к отверстиям крыши автомобиля по бокам кузова, через пластиковые пистоны. Разворот дуг выгнутой стороной вверх, обеспечивает натяжение и прижимание потолка к крыше авто. По всему периметру края натяжного потолка закрепляются специальными металлическими скобами. Такой теплоизоляцией оборудуются как отечественные автомобили, так и иностранные. Единственная разница в качестве установки и материала обшивки. На российских машинах типа ВАЗ в качестве теплоизоляционного материала используется ткань по типу «синтепон», на иномарках – войлок. Качество приклеивание ТИМ на наших машинах оставляет желать лучшего – материал приклеен местами и провисает. В иномарках качество приклеивание высокое, таких недочетов нет. Помимо этого, в российских машинах дуги изготовлены неточно. Сталь слишком мягкая и плохо фиксируется по профилю потолка. При демонтаже сами сыплются. На иномарках дуги сделаны точно в размер профиля кузова. Сталь упругая и хорошо фиксируется по профилю крыши. При установке и демонтаже требуют усилий.

Таким образом, напрашивается вывод, что при внешней схожести качество теплоизоляции отечественного автомобиля существенно проигрывает качеству обшивки иномарки. Поэтому, если вы предпочитаете российский автомобиль, то в ваших силах подкорректировать его шумоизоляционные качества и начать лучше всего с потолка. В необходимости этой процедуры вас могут убедить следующие немаловажные доводы:

  • Многие водители отмечают эффективность проведенных работ по шумоизоляции, так как существенно снижается шум от проезжающего мимо крупногабаритного транспорта, а также не слышно «барабанный» стук дождя и завывание ветра. Но, особенно важное значение «шумка» крыши приобретает для любителей громкой салонной музыки. Более-менее мощная аудиосистема, оснащенная сабвуфером, дает о себе знать тем, что «трясет» крышу автомобиля, заставляя издавать резонирующие призвуки металла, а после ШВИ, такого явления не наблюдается.
  • Выполнить шумоизоляцию нужно и можно еще по тому, что данный вид работ легок в применении и не требует каких-либо специальных инструментов. Это самый простой тип работ по шумоизоляции, с которым может справиться даже новичок, причем в относительно короткое время.
  • Третий аргумент в пользу «шумки» потолка автомобиля из сферы теплотехники. Представьте, что, в целом, при небольшой площади утепления машины (если не учитывать моторный щит), через крышу авто, площадью 2х2м – летом поступает жара, а зимой уходит тепло.

Поэтому, наверняка перед вами уже не стоит вопрос – стоит ли делать «шумку» потолка, иначе вы бы не читали сейчас эту статью. И если вы готовы уже бежать в магазин за нужными материалами, то подождите еще пару минут, мы вам расскажем, как узнать количество необходимого материала и какие дополнительные инструменты вам могут понадобиться.

к содержанию ↑

Расход материала

Прежде чем закупить нужный материал и не прогадать с количеством, советуем измерить площадь потолка вашего авто. Либо, вообще, демонтировать заводскую теплоизоляцию и, удобно расположившись на полу, замерить ее площадь рулеткой. Зная точные параметры площади потолка и размер требуемых листов вибро- и шумоизоляционных материалов, можно легко рассчитать нужное количество для самостоятельного выполнения работ.

Совет: на практике лучше покупать материал с небольшим запасом (на кройку, подгонку, «утруску», ошибки и т.д.).

к содержанию ↑

Материалы и инструменты для шумоизоляции крыши автомобиля

Из инструментов для шумоизоляции вам понадобятся:

  • Тепловой фен (Можно обойтись и без него, в зависимости требует ли используемый материал нагрева)
  • Прикаточный валик
  • Обезжириватель
  • Ветошь (не оставляющая ворсинок)
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Щетка для мусора
  • Рулетка, линейка
  • Шпатель

Из инструментов для монтажа и демонтажа потолка:

  • Несколько отверток (плоские и шлицевые)
  • Капроновый шнур (длиной 5-6 м и диаметром 4 мм)
  • Ремкомплект для потолка авто
  • Автомобильные саморезы

Из материалов для шумоизоляции крыши авто вам понадобятся:

  • Визомат МП
  • Битопласт 5-10мм
  • Акцент 10мм
к содержанию ↑

Порядок работ по шумоизоляции потолка автомобиля

  1. На первом этапе вам надо будет демонтировать потолок автомобиля, а для этого требуется снять все детали, которые мешают получить доступ к натяжному потолку салона автомобиля, как с внутренней, так и с наружной стороны машины.
  2. На втором этапе снимаем заводскую теплоизоляцию, зачищаем остатки клея и убираем оставшиеся кусочки прилипшей материи. Обезжириваем поверхность.
  3. На третьем этапе наносим первый слой виброизоляции.
  4. На четвертом этапе наносим второй слой шумоизоляции.
  5. На пятом этапе собираем салон обратно.
к содержанию ↑

Первый этап: демонтаж натяжного потолка автомобиля

Сначала убираем мешающие детали изнутри салона: с лобового стекла снимаем дополнительные аксессуары – сигналку, видеорегистратор, антенну и т.д. С потолка снимаем зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения. По периметру потолочной обшивки снимаем: пассажирские ручки, пластиковые накладки на передних стойках, накладки боковых и задней стоек освобождаем в верхней точке, приспускаем резиновые уплотнители дверей в верхней части кузова и т.д.

С наружной стороны снимаем лобовое и боковые стекла, посредством плоской отвертки.

Некоторые автолюбители осуществляют шумоизоляцию потолка без снятия стекол. Другие думают, что это практически нереально. Мы же вам даем инструкцию по шумоизоляции крыши авто, в которой настоятельно рекомендуется снимать стекла.

После снятия лобового стекла обнаружится доступ к обшивке потолка салона автомобиля с фронтальной стороны и к металлическим скобам, которые крепят натяжной потолок к кузову машины по периметру. После снятия скоб по всему периметру потолка часть дуг посыплется сразу, остальные необходимо будет ослабить и вытащить из отверстий креплений по бокам кузова. Дальнейший демонтаж не вызовет никаких трудностей, переходим ко второму этапу.

к содержанию ↑

Снятие штатной «шумки» и зачистка поверхности

На этом этапе нам предстоит снять заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхность. Для этого можно использовать строительный шпатель, которым аккуратно следует содрать остатки клея и кусочки материала. Далее протираем ветошью всю площадь потолка, удаляя пыль, и обезжириваем поверхность. В качестве обезжиривателя советуем использовать Уайт-Спирит.

Примечание: обрабатываемую поверхность стоит зачищать в обязательном порядке и очень тщательно, так как в плохо очищенном месте при оклейке поверхности вибропластом, образуется воздушный мешок.

к содержанию ↑

Виброизоляция: первый слой

На этом этапе также не возникнет особых затруднений. В качестве первого слоя, специалисты советуют использовать Визомат, так как он очень хорошо себя зарекомендовал при оклейке именно плоских поверхностей. Некоторые автолюбители используют другие вибродемпферы, такие как вибропласт Silver или Gold. В любом случае материал следует накладывать на 80-100 % площади свободной поверхности, между ребрами жесткости. Стыки листов материала лучше делать внахлест. Зачастую, поперечные ребра жесткости, касаясь металла крыши, издают звонкий стук на кочках. Чтобы избавиться от этого, на них можно наклеить полоски любого виброфильтра.

к содержанию ↑

Шумоизоляция: второй слой

В качестве шумопоглощающих материалов специалисты рекомендуют использовать Акцент 10мм. Чем толще, тем лучше. Материалом оклеиваются все ровные поверхности. Поперечные ребра жесткости, так и те, которые располагаются по периметру, оклеиваются Битопластом 5 или 10мм, в зависимости от расстояния между ними и обшивкой потолка. Ручки, места под плафонами и т. п. лучше покрыть Битопластом 5мм, так как при установке их на место и затяжке, обшивка потолка может покоробиться.

Технология шумоизоляции потолка схожа с «шумкой» пола салона. Единственное условие заключается в том, что наклеивание шумопоглотителя нужно осуществлять, сняв защитную пленку, сразу прикатывая материал валиком. Поэтому желательно воспользоваться чьей-либо помощью.

к содержанию ↑

Сборка салона

На последнем этапе работы, мы собираем салон обратно. Задача состоит в восстановлении первоначального вида салона. Поскольку в процессе демонтажа вы уже получите определенный практический навык, то сборка элементов потолка и отделки салона в обратной последовательности не должна вызвать у вас особых затруднений. Хотя установка кое-каких элементов салона может и не получиться у вас с первого раза.

Например, может возникнуть такая ситуация, что дуги не будут фиксироваться в вертикальном положении и при малейшем воздействии начнут сыпаться. Данную проблему можно решить следующим способом: вдоль кузова наклеить третий слой остатков «шумки» (фото ниже).

В результате чего, из-за более сильного поджатия дополнительными кусками «шумки», дуги будут прочно крепиться в рабочем положении.

Перед тем, как закрепить потолок к кузову авто, необходимо убедиться, что отверстия для крепления зеркала заднего вида, плафонов освещения, солнцезащитных козырьков, пассажирских ручек в предварительно натянутом потолке, сориентируются с установочными скважинами в кузове. Если все правильно, ставим металлические скобы в следующей последовательности: фронтальная часть, боковые стороны авто (передние двери, задние двери), задняя часть авто. При этом проверяем отсутствие складок и волн на натяжном потолке.

Далее устанавливаем ветровое и боковые стекла. Без помощника здесь не обойтись. Итак, хорошо промываем резиновые уплотнители и ставим их на стекло.

Ставим лобовое стекло на место при помощи капронового шнура.

Для боковых стекол следует усиленно использовать мыло, которым стоит промазать не только шнур, но и резиновые уплотнители, а также сам проем окна. При установке стекла пользуемся капроновым шнуром 5-6мм.

После этого остается только декорация салон. Устанавливаем зеркала, ручки, накладки, козырьки и т.д.

к содержанию ↑

В заключение

Безусловно, можно сделать вывод, что отдача от шумоизоляции потолка автомобиля своими руками имеет место быть. Самыми приятными плюсами этой процедуры является заметное понижение шума со стороны улицы и улучшение теплоизоляции салона. В прошумоизолированном автомобиле водитель ощущает настоящий комфорт, а это согласитесь, высоко ценится, особенно теми, кому приходится совершать рейсы на большие расстояния. В конечном итоге только вам решать, нужна ли вашему авто «шумка» потолка. Со своей стороны мы вам желаем успехов в работе и терпения в начинании этого дела!

Видео: Шумоизоляция крыши автомобиля - (ч.4)

Видео: Шумоизоляция: Панель крыши.

driving24.ru

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши и пола автомобиля?

Ездить в дорогих автомобилях премиум-класса приятно и комфортно, от колёс не доносится ни звука, а работа двигателя едва слышна. Владельцам бюджетных авто не так повезло, поскольку производители при разработке и сборке этих моделей экономят буквально на всём, в том числе — на шумовой изоляции кузова. Но это не проблема для автолюбителей, желающих усовершенствовать конструкцию своей машины и способных выделить для этого личное время и средства. Вы тоже сможете заняться шумоизоляцией пола и крыши автомобиля, когда изучите, как это правильно сделать.

Зачем нужна антишумовая изоляция авто?

В силу разных причин люди проводят большое количество времени внутри автомобилей, а профессиональные шофёры буквально живут в них. При этом шумы, постоянно проникающие в салон извне, провоцируют появление усталости и плохого самочувствия. К примеру, житель крупного мегаполиса может приехать утром на работу в усталом состоянии, поскольку ему пришлось провести 1—2 часа в наполненной уличными шумами пробке.

Шумоизоляция автомобиля — хороший способ защититься от этих звуков и таким образом уменьшить утомляемость в течение дня.

Схема распространения звука через открытый и защищённый металл

На водителя и пассажиров, находящихся в салоне машины, воздействует 2 разновидности шумов:

  1. Внешние. Это стук камешков по днищу и дождя по крыше, свист встречного потока воздуха, шум от других автомобилей и собственных шин. Это основные звуки, сопровождающие авто в движении. Все прочие перечислять нет смысла, их слишком много.
  2. Внутренние. Таковые образуются от вибрации элементов кузова, сделанных из тонколистового металла. Причины возникновения вибраций — работа силового агрегата и передача кузовным деталям неровностей дороги через подвеску.

Справка. Вибрация и шум реально вредят здоровью человека. Поэтому на предприятиях влияние этих факторов строго ограничивается нормативными документами. А вот автомобилистам приходится справляться с вредным воздействием самостоятельно.

Преимущества звукоизоляции кузова

Шумоизоляция салона со стороны пола и потолка даёт следующие преимущества:

  • уменьшение уровня внешних шумов на 50—60%;
  • снижение вибрационных эффектов;
  • как следствие, улучшение самочувствия водителя и пассажиров;
  • звукоизоляционные материалы дополнительно утепляют кузов авто, отчего кондиционер и отопитель работают эффективнее;
  • исчезнет неприятный металлический лязг при закрывании дверей либо крышки багажника.

Для любителей музыкального тюнинга машины шумовая изоляция особенно актуальна. На практике замечено, что качество воспроизведения значительно возрастает, когда крыша и днище машины покрыты звукопоглощающими и антивибрационными материалами. Тогда металл кузова не отражает звуковые волны низкой частоты от сабвуфера и не вибрирует, искажая восприятие музыки.

Примечательно, что антишумовые мероприятия не приносят никаких негативных последствий для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Недостатком можно считать общее увеличение массы, но она равномерно распределяется по всему кузову и практически не оказывает влияния на расход топлива и прочие технические характеристики авто.

Способы шумоизоляции пола и крыши

Существует 4 способа изоляции кузовных деталей, которые вы сможете выполнить своими руками:

  • оклеивание поверхностей изнутри специальными материалами, поглощающими звук и снижающими вибрацию;
  • укладка нового напольного покрытия вместо штатного ковролина;
  • нанесение жидких резинобитумных составов типа «Гравитекс» снаружи на днище авто и под колёсные арки;
  • оклеивание внешней стороны пластиковых подкрылков звукопоглощающими материалами.

Совет. Вам удастся добиться наилучшего эффекта, если все перечисленные методы будут выполнены в комплексе.

Наиболее трудоёмкая часть работы — внутренняя шумоизоляция, требующая полной разборки салона. Но без неё не обойтись, нанесением одного наружного покрытия на днище вы проблему не решите. Также не стоит клеить звукоизоляцию на металл под колёсными арками, поскольку она быстро отпадёт из-за интенсивного воздействия влаги.

Расположение зон, нуждающихся в защите от шума

Идеальный вариант — антишумовое покрытие всех внутренних поверхностей, в том числе дверных карт, багажника и передней перегородки, отделяющей салон от моторного отсека. Самостоятельно изолировать переднюю часть довольно сложно, ведь это потребует снятия всей передней панели подчистую. Отсюда вывод: для начала выполните программу-минимум — заделайте потолок и пол машины, а дверки и багажник можно оставить на потом, они разбираются независимо от салона.

Порядок ведения работ

Процедура по устройству антишумовой изоляции автомобиля выполняется поэтапно в следующем порядке:

  1. Подбор и приобретение необходимых материалов.
  2. Подготовка инструментов и внутренняя разборка салона.
  3. Наклеивание шумоизоляции и укладка напольного покрытия.
  4. Обратная сборка.

Операцию по внешней обработке можно поделить на 2 части — нанесение жидкого состава на днище и отдельно — под колёсные арки. Причина — сложность выполнения работ под автомобилем, поэтому их лучше доверить профессионалам автосервиса. А вот покрыть мастикой полости над колёсами вы сможете самостоятельно, используя новые битумные композиции, прикатываемые с помощью валика.

Битумно-полимерные компоненты для накатывания снаружи

Примечание. В условиях станции технического обслуживания мастика, содержащая кусочки каучука, наносится на поверхность специальным краскопультом либо кистью. Подобное покрытие выполняет 2 функции: защиту от коррозии и частичное поглощение шумов.

Выбор материалов

В торговой сети представлены продукты от многих производителей, так что выбор материалов достаточно широк. Один из наиболее популярных российских брендов, чьи доступные по цене изделия проверены практикой, — «Шумоff». Для звукоизоляционного «пирога» крыши авто он предлагает такой набор комплектующих:

  • L2 — виброгаситель толщиной 2 мм, сделанный из полимерно-каучуковой мастики с покрытием из алюминиевой фольги;
  • П4В — шумопоглотитель (он же — теплоизолятор) толщиной 4 мм, изготавливаемый из вспененного полиэтилена (ППЭ) и оснащённый клейким слоем, стойким к воздействию влаги и защищённым плёнкой;
  • Герметон 7 — пористый уплотнитель из пенополиуретана (ППУ) толщиной 7 мм с клеящимся слоем, прикрытым бумагой.

Фольгированная полимерно-битумная композиция L2

Примечание. Другие производители предлагают материалы такого же плана, разницы между ними практически нет. Поэтому при выборе вы столкнётесь с подобным комплектом — виброизоляционная основа из мастики и две антишумовых — из ППЭ и ППУ разной толщины.

Изолятор из пенополиэтилена П4В

Количество листов принимается исходя из покрываемой площади с небольшим запасом. Производитель рекомендует покупать для автомобилей класса А—С по 2 м2 каждого материала, для машин класса D—E — по 3 м2, а на внедорожник понадобится не менее 4 м2 уплотнителей.

Пенополиуретановая звукоизоляция Герметон 7

Оптимальный комплект для пола выглядит так:

  • Проф Ф — вибродемпфирующий фольгированный лист из битумно-полимерной мастики толщиной 4,1 мм;
  • М3 — многослойный самоклеящийся лист толщиной 3 мм;
  • П8В — ППЭ лист высотой 8 мм с клейкой стороной.

Арки колёс представляют собой источник повышенного шума, поэтому их лучше обклеить толстым виброгасителем Микс Ф (4,4 м), вспененной резиной Комфорт 6 (6 мм) и последним слоем положить ППУ-изолятор Герметон 15 (15 мм).

Пористый материал Герметон 15 с покрытием из плёнки

Совет. Если вы приобретаете материалы других производителей, подбирайте аналогичные по составу и указанной толщине.

Для наружного покрытия колёсных арок без применения жидких мастик можно взять новый компонент от бренда «Шумоff» с названием Layer. Это полимерная мастика в листах, защищённая с обеих сторон технической бумагой. При монтаже она снимается, после чего лист прикатывается к чистой металлической поверхности валиком.

Таблица расхода компонентов звукоизоляции
Видеознакомство с материалами для звуковой изоляции

Подготовка инструментов

Для полной разборки внутренностей автомобиля вам потребуется стандартный набор, включающий в себя отвёртки, пассатижи и разнообразные ключи. Чтобы выполнить оклеивание звукопоглощающими материалами, приготовьте такие инструменты и вспомогательные компоненты:

  • неширокий валик для прикатывания;
  • фен профессиональный;
  • ножницы либо канцелярский нож для раскроя;
  • уайт-спирит или другой органический растворитель;
  • ветошь, перчатки.

Первый слой изоляции удобно прикатывать узким валиком

Примечание. Поскольку в процессе работы придётся разогревать шумоизоляцию до разных температур и с различной интенсивностью, то нужен именно профессиональный фен (можно строительный). Покупать его нет смысла, проще взять в аренду на 1—2 дня.

Профессиональный фен для нагрева битумных материалов

Также вам понадобится пластиковая щётка, вода и моющее средство, чтобы хорошенько очистить элементы кузова изнутри. При хорошей и тёплой погоде работы можно проводить на улице, а во время холодного периода — в отапливаемом гараже.

Рекомендации по разборке

Чтобы освободить салон машины для устройства шумоизоляции, нужно выполнить следующие операции:

  1. Открутить и снять все сиденья, передние — вместе с салазками.
  2. Освободить переднюю часть центрального тоннеля, демонтировав подлокотник и все декоративные пластиковые панели, а также обрамление рычага переключения передач.
  3. Снимите все порожки, пластмассовые накладки на стойках, плафоны освещения и ручки с потолка. Если через салон проложены воздуховоды, их тоже придётся демонтировать.
  4. Открутите передние козырьки и крепления ремней безопасности.
  5. Уберите с пола покрытие. Если вы планируете его использовать повторно, то отправьте ковролин в стирку.
  6. Снимите потолочное покрытие (его тоже не помешает почистить).
  7. Проводку, разложенную по полу, соберите в аккуратные жгуты.

Первым делом снимаются сиденья, чтобы не мешали

Совет. В процессе разборки вам придётся открутить множество саморезов. Чтобы не растерять их и не перепутать между собой, сложите крепёж вместе с деталями, к которым он был прикручен.

Снятие пластиковых панелей

По окончании разборки потолок и пол нужно тщательно вымыть и просушить. На поверхности металла нельзя оставлять пыль и грязь, иначе вибродемпфирующие листы, на которых будут держаться верхние слои «пирога», не удастся надёжно приклеить.

С потолка нужно снять всю отделку

Технология внутренней шумоизоляции

Перед тем как приступать непосредственно к приклеиванию первого слоя виброгасителя, поверхность необходимо обезжирить. Но протирать уайт-спиритом сразу всю площадь бессмысленно, лучше это делать на участках, куда вы в данный момент готовы клеить материал. Работы ведите в таком порядке:

  1. Возьмите самоклеящиеся листы «ШУМОFF L2» и вырежьте по форме участков крыши. Чтобы нож не пачкался мастикой и не прилипал, периодически смачивайте его водой.
  2. Снимите с выкройки защитный слой бумаги, нагрейте феном до температуры 30—40°С и приложите к металлической поверхности. Прикатайте материал валиком, нажимая на рукоятку. Стальные рёбра жёсткости оклеивать виброгасителем не нужно.
  3. Таким же образом сделайте раскрой шумопоглотителя «ШУМОFF П4В», пользуясь ножницами. Рассчитывайте так, чтобы одним листом захватить большую площадь, рёбра жёсткости тоже перекрываются. Снимите защитную плёнку и приклейте материал к потолку. Если по краям останутся излишки, обрежьте их ножом.
  4. Повторите операцию, используя третий материал из ППУ — «Герметон 7».

После разборки полы следует отмыть, просушить и обезжирить

Примечание. Признак хорошей прокатки полимерно-битумных листов — разгладившиеся элементы тиснения на их поверхности. Если на фольге заметен рельеф, то она прикатана недостаточно и может отвалиться со временем.

После окончания шумоизоляции крыши переходите к полу. Здесь технология такая же, только материалы другие. К плоским поверхностям прикатывайте мастику «ШУМОFF Проф Ф», а к рёбрам и толстому металлу тоннеля — «ШУМОFF М3». Причём первый материал необходимо разогревать до 50—60°С, а второй — до 40°С. Поверх первого слоя наклейте ППЭ-изолятор П8В, после чего можете класть напольное покрытие.

Важный момент. Провода, идущие по полу, заклеивать звукоизоляционными материалами не допускается. В конце процедуры они должны находиться сверху и прикрываться только финишным покрытием.

Колёсные арки изнутри оклеиваются по той же технологии, только вторым слоем выступает лист вспененной резины «Комфорт 6», а третьим – «Герметон 15». С наружной стороны арок можно нанести битумные листы «ШУМОFF Layer», нагрев их до 50—60°С и плотно прикатав валиком. На этом процедура шумоизоляции пола и крышки закончена, можете приступать к обратной сборке салона автомобиля.

Фото выполнения шумоизоляции салона

Технология звукоизоляции — видео

Практика показывает, что антишумовая защита пола и крыши авто приносит реальные плоды. Не так слышны удары камешков и звуки дождя, а шум колёсной резины вообще остаётся за бортом. Но идеальный результат вы получите, когда проклеите вибро — и звукопоглощающими материалами все двери, крышку багажника и переборку, отделяющую двигательный отсек.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Шумоизоляция пола и потолка автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В череде элементов автомобиля, которые могут, да и должны быть шумоизолированы, немаловажное место занимает шумоизоляция салона авто. Это, в принципе и понятно, ведь мы с вами в нем и находимся. Либо в качестве водителя, либо в качестве пассажира.

И в любом качестве, нам небезразлично: едем ли мы удобно, комфортно и без нервов, или слышим во время движения, помимо посторонних, уличных шумов, ещё и все процессы, происходящие в мостах авто, в коробке передач, и в моторном отсеке.

Именно поэтому, шумоизоляции салона отводится не менее важная роль, чем шумоизоляции: моторного отсека, багажника или колесных арок.

Напомним вам о том, что шумоизоляция салона включает в себя три основных направления:Шумоизоляция дверей, пола и потолка салона.

Перед тем, как задумать и сделать шумоизоляцию пола и крыши автомобиля своими руками, вы должны понять, что это непростая операция. Нет, не по технологии исполнения, а по времени и трудоёмкости. Особенно вам придётся повозиться с шумоизоляцией пола салона. Но, по порядку.

Как провести шумоизоляцию днища и крыши авто «малой кровью»

Шумоизоляция пола автомобиля

Не торопитесь начинать. Подумайте, ведь у вас есть на выбор два варианта шумоизоляци пола и потолка авто: либо сдать авто на автосервис, либо сделать «обесшумку» салона своими руками.

И, как всегда, первый вариант – это отсутствие головной боли, с одновременным опустошением вашего семейного бюджета. Да и о качестве шумоизоляции на сервисе, тоже не мешает задуматься. Вы уверены в том, что предварительную подготовку, особенно днища, вам сделают так же качественно, как сделаете это вы сами?

Второй вариант, не представляет сложности, но потребует от вас временных затрат. Но, экономия средств будет заметна. Выбирать вам.

Варианты шумоизоляции пола авто

  • вариант первый – проведение шумоизоляции с применением шумоизоляционных материалов типа StP: вибродемпфирующие и шумоизоляционные покрытия.
  • вариант второй – более бюджетный, но… Просто, без наклейки, застелить пол автомобиля, специально выкроенными шумоизоляционными покрытиями. Такие предлагает авторынок. Вроде быстро, и качество материалов соответствующее. Но… как всегда это «но» сводит на нет все мечты автомобилиста. Второй вариант гарантирует то, что пол салона вашего авто станет «водохранилищем». А с учетом и внешнего воздействия неумолимых сил природы в комплексе с зимними дорожными реагентами, срок службы днища авто снизится в разы. Думайте теперь.
  • Важно! Одновременно с шумоизоляцией пола автомобиля, было бы идеальным решением покрыть днище антикором. Выбор, на ваш вкус: антикоры битумные, резинобитумные и так далее. У нас на сдуху такие бренды антикоррозийной защиты кузова, как Мовиль или Mannol. То есть выбрать не проблема.

Относительно того, какая должна быть шумоизоляция потолка автомобиля, ответ один: только применение технологии наклейки шумоизоляционных материалов.

Технология шумоизоляции пола авто своими руками

Подготовка салона к шумоизоляции. Из всего технологического процесса, этот, пожалуй, самый трудоемкий и долгий. Подготовка к шумоизоляции заключается в том, что вам придётся сделать салон автомобиля полностью пустым.

  • Демонтажу подлежит всё, что находится в салоне: сиденья, обшивка, коврики и так далее.
  • Второй шаг, это подготовка площади пола к нанесению шумоизоляционного материала: очистить всю поверхность от мусора, зачистить и обезжирить для того, чтобы клеевая основа материала взялась качественно и плотно.
  • На все фигурные элементы пола авто изготовить лекала из плотной бумаги, а затем сделать выкройки из шумоизолирующего материала.
  • Обжать (простучать) все готовые выкройки по месту.
  • Покрываем днище антикором.
  • Наклеить материалы в два слоя: первый слой – вибродемпфирующий материал. Второй слой, непосредственно шумоизоляционный материал.
  • Важно! Основную поверхность пола желательно проклеивать одним листом (куском) шумоизоляционного материала. Постарайтесь не заклеивать необходимые технологические отверстия, если по полу проложена проводка, не заклеивайте её.
  • Монтаж салона в обратном порядке. Всё устанавливаем на свои места.

Шумоизолируем потолок авто

По большому счету, шумоизоляция потолка автомобиля большой роли не играет, в отличие от шумоизоляции пола. Но, тем не менее, делать, так делать. Специалисты говорят о том, что шумоизоляция потолка проводится лишь с целью снять резонанс большого по площади металлического покрытия кузова авто.

Технология шумоизоляции потолка аналогична шумоизоляции пола салона. Поэтому повторяться не станем. Один нюанс. Наклеивание шумоизоляционных материалов нужно производить с одной стороны одновременно, прокатывая валиком и снимая защитную пленку. То есть, при шумоизоляции потолка, без помощника не обойтись — неудобно одному.

Успеха вам при проведении шумоизоляции пола и потока автомобиля.

cartore.ru

Шумоизоляция капота, крыши и багажника своими руками » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы не станем вам в очередной раз рассказывать о том, для чего необходима шумоизоляция автомобиля. А сразу же приступим к описанию процесса шумоизоляции салона.

Общие правила при шумоизоляции своими руками различных зон авто

В зависимости от того, какой вид шумоизоляции вы выберете: полная шумоизоляция салона или шумоизоляция отдельных элементов (частичная), вам следует рассчитывать количество необходимых материалов для шумоизоляции либо приобретать комплект материалов для шумо,-виброизоляции для автомобиля вашей марки.

Производителя шумоизоляционных материалов для автомобиля вы так же выберете в зависимости от предложений в вашем конкретном регионе. Но, в любом случае, проводя шумоизоляцию салона своими руками, вы только выиграете в финансовом отношении, да и качество не пострадает, ведь делаете для себя на своем автомобиле.

  • Перед нанесением шумоизоляционного материала площади покрытия должны быть тщательно очищены от пыли и грязи. Ржавые поверхности желательно обработать по технологии «подготовка под покраску». Затем площадь либо детали кузова обезжириваются.
  • Монтаж материалов проводится при температуре воздуха не ниже комнатной (+18+20).
  • Для таких частей кузова, как капот и багажник предварительно нужно приготовить лекала (шаблоны) из бумаги по отдельным деталям куда вы будете накладывать шумоизоляционный материал.
  • Важно. Снять наклеенный материал, без его повреждения уже не получится, поэтому перед окончательной наклейкой детали необходимо приложить ее по месту для контроля правильной выкройки.

Шумоизоляция капота своими руками

Шумоизоляция капота проводится с целью максимального снижения шума двигателя и теплоизоляции моторного отсека для эксплуатации в холодное время года.

Для шумоизоляции капота применяются вибро-шумо-теплоизоляционные материалы, либо 3в1, либо в два слоя, так как шумо и теплоизоляция сейчас выпускается в комплексном исполнении.

Материал вклеивается между усилителями крышки капота и ребрами жесткости.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника производится в двух направлениях: шумоизоляция багажного отсека и шумоизоляция крышки багажника. И тот и другой элементы обрабатываются вибро,-шумоизоляционными материалами.

Шумоизоляция крышки багажника производится аналогично шумоизоляции капота: между усилителями и ребрами жесткости.

Поверхность багажного отсека: пол багажника, ниша запаски, задние крылья и арки задних колес. Подготовка лекал из плотной бумаги при шумоизоляции багажного отсека обязательна. В первую очередь наклеивается виброзащитный материал, затем шумопоглощающий. При этом важно проклейку арок колес производить как со стороны багажника, так и со стороны салона.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Производится шумоизоляционным материалом. Рекомендуется крышу проклеивать одним листом. Технология наклейки шумопоглощающего материала идентична с другими частями салона. Не рекомендуется производить наклейку листов материала внахлест.

По большому счету, выполняя технологию нанесения шумо, и вибропоглощающих материалов в соответствие с нашими пожеланиями и инструкцией производителя, у вас не должно возникнуть проблем при шумоизоляции крыши, пола, дверей и остальных элементов кузова.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Шумоизоляция крыши автомобиля своими руками, что нужно знать?

Зачастую, в большинстве недорогих автомобилей обесшумка крыши полностью отсутствует. Там идет слой металла и обшивка салона. В связи с чем, в автомобиль попадает масса звуков от проезжающих мимо автомобилей, особенно крупногабаритных.Поскольку положить слой уплотнителя на крышу авто не так уж и сложно, плюс ко всему стоимость материалов реально радует, то эта процедура вполне оправдана и ее даже рекомендуют проводить во многих мастерских.С чего начать?Я предлагаю рассмотреть процесс шумоизоляции крыши автомобиля собственными руками.Шаг 1. Снимаем обшивку крыши в салоне.Стоит отметить, что нужно делать это очень аккуратно, так как часто она очень хрупкая и повредить ее очень легко. Попросите, кого ни будь из знакомых, чтобы вам помогли. Шаг 2. После того очистите поверхность и обезжирьте ее. После высыхания можно поочередно проводить установку покрытий.

Шаг 3. На первом этапе вам нужно будет установить вибродемпферный слой. Тут стоит учесть, что материал должен быть легким, поэтому, например, Бимаст Бомб вам не подойдет. Более предпочтительными материалами являются Визомат 2мм или же Вибропласт Gold. Последний в свою очередь является очень удобным в использовании, поскольку не требует нагрева до определенных температур, а устанавливается в исходном состоянии.

Обычно этими материалами покрывают около 70 – 85% плоской поверхности между ребрами жесткости.

Советы по правильной установке шумоизоляции на авто. Готовая инструкция для новичков.

Скрипит пластик в салоне? Антискрип для пластика авто — http://avtoshum.com/antiscripy-dlya-avto.

Шаг 4. В качестве шумоизолирующего материала применяется в основном Акцент, толщина которого должна быть равна не менее 10 мм. На ребра жесткости укладывается Битопластом толщиной 5 мм или же 10мм. Все зависит от высоты проема между обшивкой и деталями. Вы должны помнить, что вам еще нужно будет установить обшивку назад и заранее это учесть. Я бы советовал вам перестраховываться и в местах возле проемов для ламп или кнопок все-таки использовать 5 мм Битопласт.

Если вы хотите добавить теплоизолирующий слой, то можете установить покрытие из Сплена.Шаг 5. На следующем этапе аккуратно устанавливаете обшивку и наслаждаетесь тишиной в своем автомобиле.

avtoshum.com

Шумоизоляция автомобиля: крыша - видео, инструкция, советы

Часто крыше в автомобиле не уделяется достаточного внимания. Вы думаете, что слышать стук капель во время дождя – это нормально? На самом деле это совершенно не так. Крыша вряд ли можем однозначно воспринимать крышу как источник шума, так как она обладает большой площадью, сложно определить, откуда именно идёт шум.Заводской шумоизоляции в большинстве случаев недостаточно. Она, как правило, выступает в роли теплоизолятора, а не вибропоглотителя. Именно поэтому мы в первую очередь снимем изоляцию с крыши. Поверхность, на которую укладывается вибропоглотитель, должна быть чистой и сухой.

Первым слоем мы укладываем вибропоглощающий материал. Второй слой – шумопоглащающий материал Сплен 8 мм. Оба материала не боятся сырости и имеют защитную плёнку, под которой находится клеевой слой. Заранее вырезанную деталь из вобропоглотителя нужно наклеить на потолок, отклеив защитный слой. Во время приклеивания нужно разглаживать от середины к краям – это позволит избежать образования воздушных пузырей.

После приклейки нужно разгладить материал при помощи ролика или кусочка фанеры. Совершенно необязательно покрывать всю крышу, вполне достаточно 70-80% для того, чтобы получить хороший эффект.

После поклейки вибропоглощающего материала мы приступим к поклейке второго слоя, который будет работать шумоизолятором и теплоизолятором одновременно. Он также самоклеящийся. Снимите защитную плёнку и приклейте. Этот материал нужно приклеить по всей поверхности крыши. Будьте аккуратны – приклеенный материал оторвать будет очень сложно.

В итоге мы имеем крышу, обклеенную вибропоглощающим и шумоизолирующим материалом Такой «бутерброд» будет эффективно поглощать вибрации и уничтожать шумы.

 

 

autoremka.ru