Ограничения для водителя со стажем менее 2 лет 27 марта 2017 года. Штраф за перевозку пассажира на мотоцикле со стажем менее 2 лет


В России ввели ограничения для начинающих водителей

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

"Подтянули" МФЦ

  • Да, они будут водить аккуратнее

  • Все водители должны регулярно подтверждать квалификацию

  • Нет, новичков надо не ограничивать, а лучше учить

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Необходимо расширить ограничения для начинающих водителей, считают экспертыМедведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

"Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать", — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

"Автодедовщина": кто хочет усложнить неопытным водителям жизнь"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

Автоэксперты раскритиковали идею о спецзнаках на автомобилях пожилых людейПри этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

Эксперты одобрили идею запретить начинающим ездить на тяжелых мотоциклахВ марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

ria.ru

Перевозка ребенка на мотоцикле — правила перевозки детей на мотоцикле без коляски и на скутере

Перевозка ребенка на мотоцикле

Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

  • в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;

  • в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Обратите внимание: Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

 

Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД.

"Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла".

Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир.

 

Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места. Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

 

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит:

 

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Далее смотрим п. 24.8 ПДД

"Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест"

Важно: В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

  • На мотоцикле - водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;

  • На мопеде/скутере - более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

"Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет".

 

 

 

Дата добавления: 10 марта 2018 г.

zakon-auto.ru

Ограничения для водителя со стажем менее 2 лет - адвокат Краснодар

Правительство РФ внесло изменения в Постановление от 23.10.1993 года №1090 (ред. от 10.09.2016 года) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Данные поправки предусматривают ограничения для водителей транспортных средств, стаж вождения у которых составляет менее 2 лет.

 

На официальном сайте Правительства РФ опубликована информация о  введении ограничений для водителей со стажем менее 2 лет, которые касаются «возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы».

 

В соответствии с опубликованной на сайте справкой Правительства РФ, в случае отсутствия на автомобилях, которыми управляют водители со стажем  менее 2 лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель», предусматривается запрет эксплуатации данных транспортных средств. Указанный запрет позволяет реализовать механизм административной ответственности в отношении водителя со стажем  менее 2 лет  за данное нарушение.

 

Правительство РФ объясняет указанные нововведения тем, что они направлены на снижение уровня аварийности на дорогах с участием начинающих водителей.

 

Таким образом, указанные ограничения для водителей затрагивают:

  • возможность буксировки управляемыми транспортными средствами других механических транспортных средств, 
  • перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, 
  • управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. 

 

Также из поправок следует, что водителям, которые имеют стаж вождения менее 2 лет, запрещено перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах. А в случае отсутствия знака «Начинающий водитель», запрещается осуществлять вождение данного транспортного средства.

 

Одним из активно обсуждаемых вопросов по ограничениям для водителей является предложение Союза Автошкол Москвы вести органами ГИБДД для начинающих водителей временные права. Также согласно предложению Союза Автошкол Москвы, изменения затрагивают программы обеспечения будущих водителей, правила экзаменов, а также ужесточения требований к водителям.

 

Временные права предлагается выдавать сроком на 2 года. По мнению инициаторов такого предложения, водители с временным удостоверением будут заинтересованны в «осторожном» вождении, так как в противном случае им нужно будет вернуться на обучение в автошколу и вновь сдать соответствующие экзамены. Также предложено учитывать при получении постоянных удостоверений водителями все допущенные ими нарушения в первые 2 года вождения. 

 

Инициаторы проекта предлагают ввести ограничения для водителей со стажем менее 2 лет: 

  • скоростного режима вождения, 
  • на перевозку пассажиров, 
  • на вождение автомобиля в темное время суток,
  • на проезд по автомагистралям. 

 

Автошколы также выдвинули инициативу относительно нововведений, которые связаны с медицинскими справками водителей. В настоящее время медицинская справка предоставляется лишь при получении удостоверения и его замене, срок ее действия составляется 1 год, а проверить ее наличие возможно только при выдаче лицензии. Так, автошколы предлагают внести медицинские справки в перечень тех документов, которые водитель обязан предъявлять инспектору ГИБДД.

 

Насколько обоснованными и необходимыми являются предложенные нововведения сказать трудно. Целью данных поправок является снижение уровня аварийности на дорогах, однако, не всегда виновниками ДТП являются начинающие водители. Эффективность введения такого нововведения как наличие медицинской справки и ее предъявление инспектору ДТП также не совсем ясна, ведь всю необходимую информацию возможно получить из базы данных. 

 

kkka13.ru

Водителям-новичкам запретят возить пассажиров и опасные грузы

Госавтоинспекция МВД России предлагает ужесточить правила для автолюбителей и мотоциклистов, чей водительский стаж не превышает двух лет. Ради безопасности на дорогах ведомство собирается запретить новичкам перевозить пассажиров на мотоциклах, управлять машинами, перевозящими определенные грузы, и буксировать другие транспортные средства, сообщает портал «Губерния» со ссылкой на «Известия».

В ГИБДД разработали ряд мер, направленных на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП. Водителям-новичкам предлагается запретить буксировку других машин и прицепов, а также перевозку крупногабаритных, тяжелых и огнеопасных грузов. Кроме того, планируется ограничить права водителей мотоциклов и мопедов – им нельзя будет перевозить пассажиров.

«Проект постановления о внесении изменений в Правила дорожного движения подготовлен во исполнение поручения правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года. Проект предусматривает ограничения для начинающих водителей со стажем менее двух лет», – рассказал «Известиям» источник в МВД.

Официально свое предложение Госавтоинспекция России пока не комментирует.

«Как-то странно в МВД рассчитываются сроки применения запретов. Получается, что в течение 1 года 11 месяцев и 30 дней молодой водитель не умел перевозить грузы, а еще через два дня он уже научился. Но ведь бывает и так, что человек, получивший права на автомобиль еще в СССР и по документам имеющий стаж 30 лет, купил машину только сейчас. А прав у него на дороге все равно больше, чем у недавно выпустившегося из автошколы», – отметил правозащитник Виктор Травин.

Кроме того, по словам Виктора Травина, статистики, которая показывала бы количество аварий с участием молодых водителей, перевозящих крупногабаритные грузы или буксирующих другие машины, в МВД вовсе не ведется.

Как рассказал «Известиям» зампред правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников, согласно статистике компании, в ДТП молодые водители попадают чаще остальных.

«Если говорить о законодательной инициативе, то, на наш взгляд, она вряд ли целесообразна. Несколько более высокая аварийность не может быть причиной запрета, например, на вождение автомобиля с прицепом. Ведь даже опытный водитель когда-то имел стаж менее двух лет, и отсутствие практического опыта не может компенсироваться формальным сроком владения водительскими правами. У ГИБДД есть гораздо более эффективные меры по сокращению аварийности на дорогах», – считает Вячеслав Калашников.

www.gubernia.com

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере

       Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте ( город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кроме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водителя (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мотоцикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место, и он не будет создавать помех при движении.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны тротуара или обочины.

Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Южский» майор полиции Швертель Т.Р.

yuzha.ru

Новые правила перевозки людей на мотоцикле

Хоть и не так часто и не в таком количестве как в теплых странах Азии, но все же на наших дорогах можно встретить двухколесные транспортные средства. Некоторые даже ощущают какой-то особый дух свободы и «ловят» новые ощущения от мотоциклов и мопедов. Но это все остается на уровне каждому свое. Однако о чем можно сказать с полной очевидностью, так это о том, что практически все мотоциклы и мопеды являются средствами обеспечивающими перевозку сразу двоих, то есть водителя и одного пассажира. Значит можно говорить о том, что водитель мопеда или мотоцикла может перевозить пассажиров, если только это требуется и согласно ПДД. Вот здесь как раз нам и приходит в голову одно из постановлений правительства, а именно №333 от 24.03.2017. Оказывается именно со вступления в силу с этого постановления, в отношении водителей и пассажиров изменились правила перевозки. С 2017 года запрещается перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах, если водитель имеет стаж менее 2 лет. Вот как теперь сформулированы ПДД

Еще раз повторимся, что пункт введен на основании Постановления №333 2017 года

Из этого логичного утверждения следует, что для мотоциклистов перевозить пассажиров водитель может лишь, имея стаж более 2 лет для своей соответствующей категории мотоциклов. А вот для мопедов, водитель должен иметь стаж просто более 2 лет.

Само собой это нисколько не уничижает других правил перевозки пассажиров оговоренных в главе 22 ПДД РФ «Перевозка людей». Для верности ознакомитесь с ними.

Что относительно КоАП РФ, то с появлением нового постановления в 2017 году оно не обновилось. Это значит, что здесь следует руководствоваться «общей» частью для нарушений правил перевозки пассажиров, а именно частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Из всего этого следует, что минимальный штраф вполне может быть выписан при перевозке пассажира, если водитель мотоцикла не имеет стажа более 2 лет для соответствующей категории, а мопеда если просто не имеет стажа более 2 лет.

С 2016 года внесенные поправки в статью 32.2 КоАП РФ дают нам возможность оплачивать некоторые из штрафов со скидкой в 50 процентов. К таким штрафам относятся не особо тяжкие случаи, то есть не пьянка и не рецидивы… Именно из этого можно сделать вполне логичный вывод, что статья 12.23 КоАП РФ часть 1 также подпадет под возможность оплаты со скидкой. Здесь главное оплатить штраф с момента появлении его в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос: Могут ли взять штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде?

Ответ: Да, с 2017 года могу. Здесь критерием допуска является наличие прав более 2 лет для соответствующей категории (мотоцикл – А, A1 или мопед – любая категория более 2 лет)

Комментарии

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Автошкола
  • Автозаконодательство
  • Штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде, если водитель имеет стаж менее 2 лет (Статья 12.23 КоАП РФ)

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

www.krepkoeradi.ru