Штаб квартира БМВ. Штаб квартира бмв


История компании BMW AG

BMW (Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы) — история BMW начинается в 1916 году, как компании по производству сначала самолетных двигателей, а позже автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Бавария. Также BMW владеет брендами BMW Motorrad — производство мотоциклов, Mini — производство Mini Cooper, является материнской компанией для Rolls-Royce Motor Cars, а так же выпускает технику под брендом Husqvarna.

История BMW AG

Эмблема BMW

Основные данные
Название BMW AG
Правовая форма Акционерное общество
Дата основания 7 марта 1916
Основатели Карл Рапп,Густав Отто
Штабквартира Мюнхен, Германия
Статус Автопроизводитель
Производство Автомобили, мотоциклы

Сегодня BMW является одной из ведущих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки воспринимаются как воплощение самых передовых инженерных решений и стремление к техническому совершенству. В отличии от большинства производителей, изначально инженеры BMW не были сосредоточены на автомобиле в целом, основное внимание уделялось «сердцу» машины — двигателю, который совершенствовался от поколения к поколению.

Основание компании

В 1916 году авиастроительная компания Flugmaschinenfabrik основанная Густавом Отто недалеко от Мюнхена переименовывается в Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW). Находящаяся недалеко компания по производству самолетных двигателей Rapp Motorenwerke (основатель Карл Рапп) в 1917 получает название Bayerische Motoren Werke GmbH, а в 1918 Bayerische Motoren Werke AG (акционерное общество). В 1920 году компания Bayerische Motoren Werke AG продана Knorr-Bremse AG. В 1922 финансист Камилло Кастильони покупает BFW AG, а позднее выкупает производство двигателей и бренд BMW у Knorr-Bremse и объединяет компании под брендом Bayerische Motoren Werke AG. Хотя в некоторых источниках датой основная BMW принято считать 21 июля 1917 года, когда была зарегистрирована Bayerische Motoren Werke GmbH, в BMW Group считают датой основания 6 марта 1916 года, дату когда была основана BFW, а основателями Густава Отто и Карла Раппа.

С 1917 года на продукции BMW появляются цвета Баварии — белый и голубой. А с 1920-х готов эмблемой становится вращающийся пропеллер – этот логотип с небольшими изменениями используется до сих пор.

От войны до войны

На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

Фото:Мотоцикл BMW R32 1923 года

В 1923 компания анонсирует свой первый мотоцикл R32. До этого момента BMW производила только двигатели, а не целое транспортное средство. Основой мотоцикла стал оппозитный двигатель с продольно расположенным коленчатым валом. Конструкция двигателя была настолько удачной, что продолжает использоваться на мотоциклах производимых компанией и по сей день.

BMW становиться автопроизводителем в 1928 году купив компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, завод которой располагался в Айзенахе, Тюрингия. Вместе с заводом BMW достается лицензия от Austin Motor Company на производство маленького автомобиля Dixi. Вплоть до 40-х годов, все автомобили компании производились на заводе в Айзенахе. В 1932 на смену Dixi приходит собственная разработка компании Dixi 3/15.

Начиная с 1933 года, авиастроение в Германии получает значительную финансовую поддержку со стороны государства. К этому времени самолеты с двигателями BMW установили множество мировых рекордов и в 1934 компания выделяет производство авиационных моторов в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH. В 1936 году компания создает одну из самых успешных довоенных моделей спортивного автомобиля в Европе — BMW 328.

В годы Второй мировой войны BMW целиком сосредотачивает свои усилия на производстве авиационных двигателей для ВВС Германии. В дополнение к заводам в Мюнхене и Айзенахе создаются дополнительные производственные мощности. После окончания войны BMW оказывается на грани выживания, заводы разрушены, оборудование демонтировано союзническими войсками. Кроме того, введен трехлетний мораторий на производство в связи с участием компании в поставках военной техники.

Возрождение компании

В марте 1948 года был создан первый послевоенный мотоцикл R24, это была доработанная версия довоенного R32. Мотоцикл имел достаточно слабый двигатель, сказывались послевоенные ограничения. Нехватка материалов и оборудования вызвали задержку начала серийного производства до декабря 1949. Тем не менее, успех модели превзошёл все ожидания.

Фото:BMW 501

Первым послевоенным автомобилем стал BMW 501, производство которого было начато в 1952. Это был роскошный шестиместный седан с доработанным шестицилиндровым двигателем, который стоял на довоенном 326. Как автомобиль 501 не имел большого коммерческого успеха, но восстановил статус BMW как производителя высококачественных и технологичных автомобилей.

В связи с коммерческой неудачей BMW 501, к 1959 году долги компании выросли настолько, что она оказалась на краю гибели и получила предложение от Daimler-Benz о поглощении.

Но на общем собрании акционеров, состоявшемся 9 декабря, это предложение было отвергнуто. Уверенность мелких акционеров и коллектива в успехе новой модели седана среднего класса побудило Герберта Квандта увеличить свою долю в компании.

Модель 1500 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1962 году. Это было, по сути, создание новой «ниши» полуспортивных автомобилей и восстановило репутацию BMW, как успешной и современной компании. Новый четырехдверый седан настолько понравился публике, что заказы превысили производственные мощности. К середине 60-х годов завод в Мюнхене полностью перестает справляться с потоком заказов и менеджмент BMW вынужден строить планы на строительство новых заводов. Но вместо этого компания покупает охваченный кризисом Hans Glas GmbH, вместе с двумя производственными площадками, в Дингольфинге и Ландсхуте. На основе площадки в Дингольфинге в последствие был построен один из самых больших заводов BMW в мире. Кроме этого, чтобы разгрузить завод в Мюнхене, в 1969 году производство мотоциклов переносится в Берлин, а 5-я серия мотоциклов созданная в начале 70-х будет производится только на этой площадке.

К новым горизонтам

В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.

Фото:Штаб-квартира BMW AG в Мюнхене

В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.

Фото:Forschungs und Innovationszentrum

В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

Слияния и поглощения

В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

Вuзляд в будущее

На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.

Фото:Rolls-Royce Phantom

После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2020 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности. 

ru.carshistory.org

Штаб квартира БМВ - BMW в России

Здание штаб-квартиры BMW называют в Мюнхене Vierzylinder. Ровно так оно и выглядит: четыре сдвинутых цилиндра, парящих над стилобатом. Откуда этот образ — знает каждый немецкий школьник. Именно четырех-цилиндровым двигателем был знаменит BMW в 60-е, в конце которых здание и строилось.

Здание штаб-квартиры BMW называют в Мюнхене Vierzylinder. Ровно так оно и выглядит: четыре сдвинутых цилиндра, парящих над стилобатом. Откуда этот образ — знает каждый немецкий школьник. Именно четырех-цилиндровым двигателем был знаменит BMW в 60-е, в конце которых здание и строилось. Но можно увидеть в этих пересекающихся восьмерках и символ бесконечной бесконечности. Не просто двигатель, но вечный.

Что такое Мюнхен с точки зрения туриста? Пиво, Пинакотека, белые сосиски, Вагнер, путч 33-го года, художник Франц фон Штук, олимпиада с заложниками, футбольный клуб Bayern, Октоберфест… И все эти ключевые понятия так или иначе сходятся под маркой BMW. Иначе говоря: BMW — это градообразующий фактор.

Старый город сохранился скорее как планировка: ХХ век впаян в барокко аккуратно, но повсеместно. Архитектура тут тяжеловата, как порция фирменной баварской рульки, а километры одинаковых дворцов на Людвиг-штрассе больше пошли бы Питеру. Пинакотек в Мюнхене уже три. Перед самой старой играют на лужайке в футбол; самая новая, открытая прошлой осенью (сахарный параллелепипед, рассеченный внутри диагоналями лестниц) радикальна своей изысканной нерадикальностью, только уж больно смахивает на музей современного искусства в Бонне. Впрочем, интерьер все равно приятный, а вот коллекция, хоть и хороша, но по сути своей — эдакий джентльменский набор: один Клее, два Бойса, три Пикассо и т.д. Ночью здание выглядит эффектнее, чем днем, а особенно загадочно мерцает один из углов — где зал BMW.

Автомобиль в музее — вещь привычная, но все-таки в музее политехническом. Давно уже не кажется натяжкой и утверждение, что автодизайн (как и мода)- высокое искусство. Но соединить в одном флаконе архитектуру, скульптуру и автомобиль первым догадался именно BMW. Собственно экспозиция — это шесть машин и десяток мотоциклов, заключенных в двухэтажный каркас. Но есть еще стена. Ее верх — это экран, на который круглосуточно проецируется фильм о компании, а низ — мраморный рельеф, стилизованно изображающий бок автомобиля.

Впрочем, грамотный пи-ар на ниве искусства компания начала давно — построив в 1972 году те самые "четыре цилиндра" на Petuelring. Надо сказать, что такого рода символической архитектуры в мире вообще очень мало. Есть аэровокзалы Ээро Сааринена и Сантьяго Калатравы, похожие на приземляющихся птиц, есть офис Фрэнка Гери в виде бинокля, но, как правило, всякие сравнения здания с чем-либо возникали постфактум или никак не были связаны с его назначением. Много архитектурных метафор техники было у русского авангарда, но они остались нереализованы.

А на рубеже 70-х вокруг вообще был голый функционализм, планету заполоняли однообразные стеклянные призмы а-ля Мис ван дер Роэ: будь то "близнецы" WTC или гостиница "Интурист". Правда, пятью годами раньше в Чикаго появились две круглые 60-этажные башни "Марина сити", но там никакой образной идеи заложено не было, "кукурузинами" их обозвали потом. Так что идея австрийского архитектора Карла Шванцера остается уникальной в своем роде.

Более того, здесь любят объяснять, что это здание — единственное в мире, которое строилось не с низу вверх, а наоборот. Перво-наперво был воздвигнут монолитный сердечник, затем на его вершине закреплена железобетонная пластина, к которой начали подвешиваться кольца этажей. И по сей день здание остается самым высоким (99,5 м) из "висячих домов".

Но оригинальный план здания — это не только символика. Это еще и удачное решение внутренних пространств. Благодаря круглому плану, а также небольшому радиусу каждого цилиндра, в помещениях светло и просторно. Разделяющие перегородки невысоки и практически с каждого рабочего места открывается эффектный вид на город. Особенно везет обитателям юго-западного цилиндра, в чьих окнах — олимпийский комплекс, знаменитый своим акриловым тентом (архитектор Гюнтер Бениш, инженер Фрай Отто) и телебашня (Себастьян Розенталь).

Три этих объекта (включая штаб-квартиру BMW) составляют один из самых любопытных архитектурных ансамблей 70-х годов. Модернизм в корне изменил представление об ансамбле, сформированное классикой и ввел новые принципы: динамическое равновесие, коллаж, и т.д. Но модернистские ансамбли или делались одной рукой (Корбюзье, Нимейер), или постепенно превращались в захламленный хаос (Дефанс), или изначально были переуплотнены ради коммерческих выгод (Потсдамер-Платц). Здесь же — удивительный простор, куча воздуха, совершенно разнородные объекты, сделанные разными авторами (хотя и в одно время), но при этом все они работают друг на друга. При всем своем прото-хай-теке ассоциации это трио рождает самые рукотворные: иголка башни, рядом — катушка с нитками (BMW), а покрытие спорткомплекса словно бы этой иголкой и этими нитками вышито.

Есть тут и еще один забавный объект — музей BMW. Мюнхенцы шутя сравнивают его с кастрюлькой для тех самых баварских сосисок (тогда "четыре цилиндра" будут сдвинутыми под "Prosit!" пивными кружками). Сделан он по принципу райтовского музея Гуггенхайма в Нью-Йорке: банка, внутри которой спиралью подымается экспозиция. Но стоит вспомнить, что Райт брал за образец именно автомобильный паркинг — так что тут искусство и автомобиль снова сходятся. Здесь — все этапы большого пути. Авиационные моторы, с которых начался BMW ("Ими оснащались лучшие немецкие самолеты, — гордо поясняет экскурсовод, — "Юнкерсы" и "Фоккевульфы"!). Отсюда, кстати, и эмблема фирмы — стилизованный пропеллер. Вот "Изетта" с дверцей от холодильника, вот кабриолет 56-го года, чуть не разоривший фирму, а вот, наоборот, символ нового расцвета — BMW-1500, демократичный и смахивающий на наш "Москвич-412"…

Отрадно и удивительно, как прагматичные немцы ценят это непростое архитектурное наследие семидесятых. Цоколь "кастрюльки" обернули лет 10 назад стеклом, но скоро вернут первоначальный вид. Стадион перестал удовлетворять современным нуждам и его задумали было снести, но потом пожалели, и теперь мюнхенский Bayern строит себе новый, сугубо футбольный стадион, а этот — будут реставрировать. Сами же "цилиндры" через несколько месяцев закрываются на ремонт — но и это только для того, чтобы ничего не достраивая и не наращивая, привести исторический облик здания в соответствие с современными потребностями.

Интересно, что именно в связи с грядущей реконструкцией хозяева долго смущались идеей сфотографировать интерьеры башни. "Ну, они такие простенькие, непритязательные…" Да, действительно, никакого особого дизайна там нет. Но именно на фоне этого отсутствия ты понимаешь, насколько мощно работает простая архитектурная идея — тот самый круг плана. Обстановка, вполне знакомая по советским НИИ (столы, стулья, компьютеры, переборки, все искнопленные и увешанные липучками) — но не было, черт возьми, в 70-е у нас такого НИИ! Тем не менее, нам пришлось пообещать хозяевам, что мы не будем печатать фотографии интерьеров, но после реконструкции здания (а она должна закончиться к чемпионату мира по футболу 2006 года) обязательно наведаемся проверить, сохранен ли памятник архитектуры во всей полноте.

Но куда более громким событием 2006 года будет завершение нового комплекса — BMW-Welt. Он станет главным центром общения BMW с миром, где можно будет и выбрать машину, и отсюда же на ней уехать. То есть — выставочный зал и магазин одновременно. Построят его прямо напротив "четырех цилиндров", где сейчас паркинг. А проектируют его снова австрийские, как и Шванцер, архитекторы. Но на этот раз (учитывая, что Шванцер так и остался "автором одной книги", а жизнь и вовсе закончил самоубийством) куда более "звездные".

Венцы Вольфганг Прикс и Хельмут Свищински (бюро Coop Himmelb(l)au) — самые респектабельные среди архитектурных хулиганов и самые изысканные среди деконструктивистов. То они взрывают крышу старенького венского дома, сажая на него хай-тековскую мансарду, чуть не на головы свисающую пешеходам; то ставят на попа кинокомплекс студии UFA в Дрездене; то загоняют в венскую Альбертину стеклянные клинья. BMW-Welt — не менее радикальная штука. Это такое хорошо структурированное облако. Или художественно надутая грелка. Голубой кит с ножками. Здания, настолько открытого интерпретациям, не было в Европе со времен музея в Бильбао. При этом — весьма логичная внутренняя организация, что довольно трудно сделать в случае подобной разножанровости: все-таки для людей строят дома, а для машин — гаражи. А тут люди и машины сведены как в продвинутом зоопарке: можно смотреть, гладить, кормить, забирать домой. Такое отношение к машинам — одновременно и как к животным, и как к предметам искусства — и есть, наверное, то, что немцы любят называть "философией BMW".

Источник http://www.bmwstyle.ru

bmwgtn.ru

Бмв штаб квартира

Четырёхцилиндровый офис BMW — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Любой автопроизводитель – это огромный организм со множеством различных подразделений-органов, которые сложнейшим образом взаимодействуют друг с другом, в процессе чего появляются на свет столь ожидаемые миллионами потребителей всего мира автомобили. И как тому и положено быть, руководит всем многообразием этих процессов голова, в нашем случае — штаб-квартира. И выглядеть эта голова должна максимально привлекательно. Кажется, лучше всех в автобизнесе это удалось компании BMW.

Штаб-квартиру BMW можно назвать одним из самых узнаваемых зданий в мире. Его появлению способствовало бурное развитие компании в 1960-х годах, офис, имевшийся на территории завода в Мюнхене, уже не способен был вместить весь административный персонал, и компания была вынуждена арендовать помещения по всему городу. Решение о строительстве собственного офисного здания было принято в 1966 году, с местом проблем также не было: южнее главного завода компании была площадка 28 210 кв.м., служившая парковкой для сотрудников завода, прямо напротив главного входа.Руководство BMW организовало конкурс, к участию в котором привлекло восемь ведущих архитекторов. Заданием предписывалось разработать не только офисное здание, но еще и здание для центра электронной обработки информации, гараж и парковку для сотрудников. В задании также говорилось о том, что здание должно быть ориентировано на развитие технологий и иметь потенциал для модернизации в соответствии с духом времени. Здание должно было иметь впечатляющий дизайн фасада и само по себе служить рекламой компании, а также соответствовать окружающей архитектуре и быть готовым к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене, гармонично вписавшись в архитектуру строящихся олимпийских объектов.

Совет директоров большинством проголосовал за достаточно обычный 100-метровый небоскрёб цилиндрической формы, но директору по продажам Полу Ханнеману очень понравился проект венского архитектора Карла Шванцера, и, чтобы убедить других руководителей, он заказал на Баварской киностудии строительство макета из картона в масштабе 1:1. Это сработало, и в декабре 1968 было принято окончательное решение о начале строительства.

Чем же примечательно это здание, так впечатлившее руководство BMW? Каждый этаж образует четырёхлистный клевер, что в сумме 22-х этажей образует четыре расположенных рядом цилиндра. 18 этажей – это офисные помещения, 4 – технические. Высота здания составляет 99,50 метров, в соответствии с местным законодательством, в Мюнхене нельзя строить здания выше собора Фрауэнкирхе XV века постройки, а его высота 100 метров.

Примечательно то, что эти 22 этажа не касаются земли, а фактически висят в воздухе на монолитном железобетонном столбе находящемся посередине! Держит цилиндры стальная крестообразная конструкция на крыше здания, она же его и уравновешивает. Это не единственное здание в мире с висящими этажами, но самое высокое среди них, вес всей конструкции около 16800 тонн.Лепестки четырёхлистника сообщаются друг с другом по кругу, и казавшаяся изначально не очень рациональной такая компоновка оказалось очень удачной, на каждом этаже четыре офисных блока, что позволяет распределить их между отделами в зависимости от их взаимодействия.

По расчётам, строительство должно было занять 26 месяцев, большим подспорьем стала удобная строительная площадка. Строительство стартовало в июле 1970-го года, через 4 месяца был возведён монолитный центральный стержень здания, на котором должны были держаться этажи. Их строительство велось также необычным образом, строился этаж, который затем гидравлическими кранами поднимался на четыре метра вверх, под ним строился еще один этаж, два этажа поднимались еще на четыре метра вверх, под ними строился еще один и так далее, таким образом здание строилось сверху вниз. На один этаж уходило около недели, за 16 месяцев возведение этажей, внешняя отделка и установка окон были завершены, и началась внутренняя отделка. В августе 1972 года небоскрёб уже имел законченный внешний вид и стал настоящим украшением олимпийской столицы. Официальное открытие штаб-квартиры BMW и первый рабочий день в её стенах состоялись 18 мая 1973 года. Строительство обошлось в 109 млн марок.

Отдельная история – логотип BMW на крыше здания, изначально власти города не давали согласия на его размещение, однако на время олимпиады логотип всё же появился на западной стороне крыши, и его было отлично видно с Олимпийского стадиона. BMW был выписан штраф в размере 110 000 марок. Только спустя год компания получила разрешение на размещение логотипа на крыше.По сей день, после масштабной реконструкции в середине 2000-х годов, здание служит удобным и современным рабочим местом для полутора тысяч человек.

Хорошо узнаваемо фанатами марки и круглое помещение музея BMW с логотипом, нарисованным на плоской поверхности крыши и диаметром в 40 метров.

Свой музей у компании появился еще в 20-х годах и находился он на территории завода, с годами экспозиция разрасталась, однако в силу не очень удачного расположения имела мало посетителей. Построить музей одновременно со штаб-квартирой предложил сам архитектор Карл Шванцер. Его строительство началось на девять месяцев позже, однако было закончено одновременно со сдачей Олимпийских объектов.

Здание музея при своей внешней закрытости и бетонных стенах очень приветливо к посетителям внутри. Шванцер не хотел создавать банальный музей со статическими экспонатами. В условиях ограниченной площади он расположил автомобили на овале, вписанном в интерьер, и они будто бы движутся по овальной трассе. В 2002 году при реконструкции площадь музея увеличилась до 5000 квадратных метров, а старое здание теперь используется для мероприятий и отдельных выставок. В год музей посещает около 500 тысяч человек, что делает его одним из самых популярных культурных объектов Германии.

www.drive2.ru

Евротрип 2009. Штаб-квартира BMW в Мюнхене

Евротрип 2009. Штаб-квартира BMW в Мюнхенеmarkych5 марта, 2011Будучи в Мюнхене, было бы неправильным обойти вниманием штаб-квартиру концерна BMW - одного из главных немецких авто производителей. На огромной территории располагается само здание штаб-квартиры, шоу-рум, завод и знаменитый музей.Прогуляемся по утреннему Мюнхену. В такую погоду это особенно приятно.

Офисное здание имеет вид четырех сдвинутых цилиндров, потому что именно четырехцилиндровым двигателем был знаменит BMW в 60-е годы, в конце которых здание и строилось.А это относительно новое здание BMW Welt, открытое в 2006 году. Это выставочный зал, магазин и еще много чего одновременно. BMW Welt - главный центр общения BMW с миром:

Главный вход:

В так называемом Двойном конусе на тот момент располагалась экспозиция новой на тот момент модели родстера Z4.

Заходим внутрь. На первом этаже раскинулась экспозиция достижений марки. Новые технологии, различные симуляторы, виртуальные конфигураторы.

Можно спокойно фотографировать, никто и слова не скажет.

Компьютерный конфигуратор дизайна и внутренней отделки.

Интересно и взрослым и детям.

Тут же магазин брендированных товаров и сувениров, как же без этого.На верхние этажи мы не поднимались, времени было не очень много.Здание музея BMW. К сожалению, тоже не удалось посетить, теперь есть повод вернуться.

Неподалеку располагается телебашня Мюнхена.

Садимся в арендованную машину (кстати, тоже BMW) и отправляемся на юг в сторону Альп. Следующая остановка - замок Нойшванштайн.Продолжение следует.

Оглавление записей этой поездки:

МюнхенШтаб-квартира BMW в МюнхенеБавария и замок НойшванштайнЛихтенштейнЦюрихАльпийские пейзажи ШвейцарииСуровый ГриндельвальдЛюцерн

markych.livejournal.com

Мир BMW в Мюнхене

На второй день пребывания в Мюнхене мы отправились в музей BMW. Он расположен в северо-западной части Мюнхена рядом с штаб-квартирой BMW и выставочным зданием «Мир BMW». По плану сразу после музея мы должны были выехать в Фюссен, поэтому в музей поехали на автомобилях. Их мы приютили на подземной парковке выставочного центра и, прежде чем пойти в музей, решили прогуляться по выставке.

«Мир BMW был спроектирован архитекторами «Coop Himmelb(l)au» для «BMW Group», строительство продолжалось с августа 2003 года по лето 2007 года, стоимость составила US$ 200 миллионов. Первоначально задумывалось открыть центр к началу чемпионата мира по футболу 2006, в итоге он открылся 17 октября 2007 года, а первые выставки начались с 23 октября 2007 года. За первые 12 месяцев работы центр посетило около 2 200 000 человек.»

Однако окунуться с головой в мир ультрасовременного немецкого автопрома удалось не сразу. Лифт поднял нас на непонятно какой этаж: дело в том, что кнопки в лифте обозначены не цифрами, а буквами — вот и пришлось жать наугад. А-а-а, похоже мы попали в служебное отделение. Один из сотрудников повел нас, заблудших туристов, окольными путями (чую, что он это проделывал не раз) и вывел из за ширмы прямо в центре в выставочного зала. От него же мы узнали (сюрпрайз!), что сегодня музей не работает. А-а-а, как же так! Мы в хлопотах о поездке совершенно забыли посмотреть информацию о часах работы музея. А в понедельник, как правило, у большинства европейских музеев выходной.

«Ну раз уж мы приехали сюда, то посмотрим хотя бы выставку автомобилей», — решили мы сообща с друзьями. Очутившись в павильоне, мы в изумлении раскрыли рты. Перед нами простиралось огромное пространство. Новые автомобили блистали в солнечном свете, проходящем сквозь стеклянные стены.

На первом этаже здания разместились новинки автомобилей концерна BMW. На втором этаже — центр выдачи автомобилей покупателям, но о нем позже.

Хотите автомобиль по индивидуальным запросам — пожалуйста!

Что нам понравилось здесь больше всего — так это то, что можно посидеть за рулем любого авто, пощупать, покрутить, нажимать любые кнопки. А если возникнут вопросы, то можно подозвать консультанта, который ответит на волнующие вопросы и продемонстрирует. Мне, кстати, очень было интересно посмотреть, как складывается крыша этого кабриолета.

Смотрится неплохо!

Особое место на выставке уделено семейству MINI — марке малолитражных автомобилей, разработанной в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 г. В 1994 году в составе Rover Group она была продана концерну BMW, а с 2000 года MINI — дочернее общество этой компании.

Вот сижу, никого не трогаю — вдруг под попой как задвинули басы, я аж подскочила! Оказывается, в скамейку встроены мощные сабвуферы.

Этот чудак предлагал мне лысые шины, а я пыталась объяснить ему, что они не пригодны для езды по российским дорогам 🙂

А на этой малышке можно прокатиться. Если вы пришли с ребенком, обязательно попросите — покатают бесплатно.

Возможности новых технологий, внедренных в автомобили БМВ, можно испытать в игровом режиме.

«Стремитесь к совершенству во всём, что вы делаете. Берите лучшее из того, что существует, и сделайте лучше. Если лучшего не существует, создайте его.» Г. Ройс.

Английская компания Rolls-Royce, специализирующаяся на выпуске автомобилей класса люкс под одноименной маркой, является подразделением BMW AG. Правда, к этим автомобилям подпускают только потенциальных клиентов.

Также на первом этаже работает несколько магазинов — запчастей БМВ и брендовый магазин сувениров и одежды с лейблом БМВ. А мы перемещаемся на второй этаж, где выставлены модели мотоциклов BMW.

Байк — это не мой конёк, но для фотосессии подойдет 🙂

Вот так выглядит автомобиль будущего — концепт-кар BMW i8. Не правда ли, впечатляет!

Это кресло не просто для отдыха: рассаживайтесь удобно и получайте удовольствие, тестируя аудиосистему автомобилей БМВ.

На выставке можно бродить часами, не задумываясь об усталости — во-первых, можно отдохнуть в салоне автомобиля, во-вторых, посидеть в кафе, а в-третьих, в салоне немало таких диванчиков, где хочется просто растянуться.

Также на втором этаже мира БМВ на отдельной платформе расположен центр выдачи готовых автомобилей. Ежегодно около 15 тыс. автомобилей передаются здесь своим новым владельцем из разных стран мира. Любой клиент концерна может забрать авто прямо с завода. Машину подготавливают к передаче покупателю и ставят на учёт с теми номерными знаками, которые закажет клиент. Процесс приобретения автомобиля превращается в настоящий праздник, включающий экскурсию на завод или в Музей BMW. Счастливые обладатели новой бэхи фотографируются на фоне своего нового автомобиля.

Выставочный мир БМВ представлен еще одним конусообразным павильоном. Там расположены «говорящие» интерактивные стенды, которые познакомят вас с историей развития компании с момента основания до настоящих времен.

Для чего здесь тренажер? Предположу, что это как то связано к альтернативными источниками энергии или с занятиями физкультурой для сотрудников завода.

Заглянули в хай-тек уборную.

Выставка мотобайков под открытым небом — фотография на память перед отправлением в Фюссен.

Если будете в Мюнхене, обязательно посетите выставочный салон Мир BMW — получите огромное удовольствие. Мир BMW работает ежедневно с 9.00 до 18.00. Вход свободный, но за парковку придется заплатить (если не ошибаюсь, 2 евро за 1 час, и пол-евро за последующие часы).

Интересно, на обратном пути в поисках парковки мы опять заплутали. Выйти тем же путем, что попали сюда мы не могли, поскольку попали мы через служебный вход. Поэтому мы вышли из здания и решили пройти на стоянку снаружи. Подошли к шлагбауму, через который заехали на автомобилях и обнаружили грозные таблички «пешком не входить!» и ряд ощетинившихся видеокамер. Решили не рисковать и пошли искать другой вход. Но смогли найти только неприметную дверцу для персонала, которая почему то оказалась открытой. И опять начался квест «Найди выход» в реальном времени: мы шли по длинным коридорам, заглядывали в каждую дверь — и ни единой души — куда все пропали!

Даже в помещении, где управляют лифтами, никого не оказалось.

Лифт для транспортировки автомобилей.

В конце концов мы встретили одного работника, который и посадил нас на «правильный» лифт и отправил на правильный этаж.

Мы поехали дальше, до свидания Мюнхен!

blogtani.ru

bmwdrug.ru

Евротрип 2009. Штаб-квартира BMW в Мюнхене

Будучи в Мюнхене, было бы неправильным обойти вниманием штаб-квартиру концерна BMW - одного из главных немецких авто производителей. На огромной территории располагается само здание штаб-квартиры, шоу-рум, завод и знаменитый музей.

Прогуляемся по утреннему Мюнхену. В такую погоду это особенно приятно.

Офисное здание имеет вид четырех сдвинутых цилиндров, потому что именно четырехцилиндровым двигателем был знаменит BMW в 60-е годы, в конце которых здание и строилось.

А это относительно новое здание BMW Welt, открытое в 2006 году. Это выставочный зал, магазин и еще много чего одновременно. BMW Welt - главный центр общения BMW с миром:

Главный вход:

В так называемом Двойном конусе на тот момент располагалась экспозиция новой на тот момент модели родстера Z4.

Заходим внутрь. На первом этаже раскинулась экспозиция достижений марки. Новые технологии, различные симуляторы, виртуальные конфигураторы.

Можно спокойно фотографировать, никто и слова не скажет.

Компьютерный конфигуратор дизайна и внутренней отделки.

Интересно и взрослым и детям.

Тут же магазин брендированных товаров и сувениров, как же без этого.

На верхние этажи мы не поднимались, времени было не очень много.

Здание музея BMW. К сожалению, тоже не удалось посетить, теперь есть повод вернуться.

Неподалеку располагается телебашня Мюнхена.

Садимся в арендованную машину (кстати, тоже BMW) и отправляемся на юг в сторону Альп. Следующая остановка - замок Нойшванштайн.

Продолжение следует.

Оглавление записей этой поездки:МюнхенШтаб-квартира BMW в МюнхенеБавария и замок НойшванштайнЛихтенштейнЦюрихАльпийские пейзажи ШвейцарииСуровый ГриндельвальдЛюцерн

markych.livejournal.com

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

wikipedia.green

Штаб-квартира BMW (Мюнхен, Германия) | Мировед

Бейериш Моторен Верке или БМВ – знаменитая немецкая автокомпания, которая специализируется на изготовлении спортивных, легковых машин и спортивных мотоциклов. Штаб-квартира этого гиганта автоиндустрии расположена в городе Мюнхен в Германии.История компании БМВ началась в середине 1913 года, когда Густав Отто и Карл Рапп открыли порознь две небольших авиамоторных фабрики. Во времена Первой мировой войны в их фирмы поступало огромное количество заказов на изготовление качественных моторов для самолетов, после чего Карл и Густав решают объединиться в единый авиамоторный завод. И уже в 1917 году в Мюнхене возникла компания под названием BMW.Первой машиной BMW стал «Ватсбург», названный в честь известной достопримечательности городка Айзенахе, где с 1928 до конца 1939 года. располагалась штаб-квартира БМВ. Ватсбург был похож на безлошадиную повозку, которую оборудовали 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 "лошадок".В 1923 году производители BMW выпустили первый мотоцикл R32, который незамедлительно завоевал признание после выставки в мотосалоне в Париже. Это был скоростной и надежный байк, подтверждавший свою репутацию не один раз на мотогонках вплоть до 1930 года.В середине 20-х годов компания БМВ получила заказ от известного английского автомобильного промышленника Херберта Остина на массовое изготовление автомобиля «Остин». С конвейера было спущено первые 100 «Остинов», которые длительное время пользовались успехом у британцев. Оборудованы они были рулем с правой стороны, что стало настоящей новинкой для немцев. Несколько позже модель «Остин» была переконструирована согласно местным требованиям, а новая машина получила название «Дикси». До 1928 года было произведено около 15 тысяч «Дикси», что сыграло важную роль в процветании и возрождении компании БМВ.Компания BMW является первой в мире, которая начала создавать реактивный двигатель - БМВ 109-003.На сегодняшний день компания BMW является настоящим гигантом в области автомобильного производства. Но так сложилась истории фирмы, что продукция БМВ представляет собой надежную технику для обеспеченного народа.В сентябре 2009 года производители БМВ представили на выставке во Франкфурте свой концепт-кар BMW i8, который пообещали поставить прототип на серийное производство в 2014 году. Полное название автомобиля BMW Vision Efficient Dynamics. Это полноприводной двухместный автомобиль, изготовленный из ультралегких материалов и крышей из поликарбоната. BMW i8 оснащен гибридным двигателем – 2 электродвигателя и трехцилиндровый турбодизель. Примерная цена концепт-кара составляет 135 000 евро.В недалеком будущем компания BMW планирует порадовать публику выходом очередной новинки – BMW M235i. Этот автомобиль будет представлять собой улучшенную модель М135i, только намного мощнее своего предшественника. Внешне М235i будет схож со своим прототипом, однако под капотом у него будет трехлитровый турбодвигатель мощностью 326 л.с. Машинка будет развивать скорость до 250 км/ч.Головной офис и штаб-квартира компании БМВ – это уникальный комплекс из четырех небоскребов, расположенный вплотную друг к другу, ставший одной из визитных карточек Мюнхена. Официальный сайт компании http://www.bmw.com/

table { font-size:100%; } ]]>

Общая информация

Адрес Petuelring 130, 80809 München, Germany

Были здесь? Добавьте свой отзыв!

Фотографии

Смотреть все →

miroved.com

Штаб-квартира BMW — Википедия. Что такое Штаб-квартира BMW

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Штаб-квартира BMW (также 4 цилиндра[1], Башня BMW; нем. BMW-Vierzylinder, BMW-Turm, BMW-Hochhaus) — небоскрёб в форме четырёх цилиндров, стоящих вплотную друг к другу, в Мюнхене, Германия. В этом здании с момента открытия в 1973 году и по находится головной офис компании BMW. Небоскрёб является 5-м по высоте зданием в городе[de] и 66-м по высоте в стране. В 1999 году здание признано «историческим» и находится под защитой государства.

Строительство, описание

Строительство здания проходило с 1968 по 1972 года и было построено как раз к началу Олимпийских игр, проходивших в городе. Архитектором стал австриец Карл Шванцер. 22-этажный небоскрёб высотой 101 метр был открыт 18 мая 1973 года[2]. Внешне здание создано наподобие четырёхцилиндрового двигателя[3], а расположенный рядом музей изображает собой головку цилиндра[en]. Все четыре «цилиндра» стоят не на земле, а на незаметном центральном основании. Диаметр здания — 52,3 метра. Стоимость строительства — 109 миллионов марок[1]. По состоянию на 2013 год в здании работают около 1500 сотрудников[1].

Факты

На несущей крестовине вверху башни изначально планировалось расположить огромный корпоративный логотип, но архитектурное ведомство Мюнхена посчитало это слишком броским. Компания начала судебный процесс, и во время него, в начале Олимпиады, вывесила свои эмблемы, отпечатанные на полотне, так, чтобы их было видно с олимпийского стадиона. За это BMW была оштрафована на 110 тысяч марок. Лишь осенью 1973 года концерн получил разрешение вывесить свои логотипы со всех четырёх сторон[1].

В 1975 году здание «сыграло» заметную роль в фильме «Роллербол»: там оно изображало офис компании «Энергия», знаки BMW были заменены на логотип этой вымышленной компании — оранжевые круги. Также здание «снималось» в итальянском фильме ужасов «Суспирия» (1977), а стоящий рядом Музей BMW в том фильме стал психиатрической клиникой.

Штаб-квартира BMW было самым высоким зданием Мюнхена с 1972 по 1981 год, когда было завершено строительство HVB Tower[de] (114 метров).

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc