Обзор Шкода Рапид, отзывы владельцев 2017 года, недостатки авто. Шкода рапид недостатки и минусы


Skoda Rapid: достоинства и недостатки автомобиля

Шкода Рапид — это чешский лифтбек (автомобиль с пологим типом кузова) с 5-ю дверями. Он был выпущен компанией Skoda Auto в 2012 году, а в России его начали продавать спустя 2 года, в 2014-ом, и тогда, почти сразу же, он приобрел широкую популярность как представитель эконом класса, а его просторный многоместный салон сделал его незаменимым для больших семей. Сейчас, спустя почти 3 года, Рапид остается востребованной машиной на российском рынке, и чтобы понять, почему это так, рассмотрим его сильные и слабые стороны.

Достоинства

  • Главным достоинством автомобиля можно назвать его высокую вместимость — в него помещаются 5 человек средней комплекции, поэтому в такой машине легко можно перевозить всю семью с детьми, включая дедушек и бабушек, а также домашних животных. Плюс ко всему у нее довольно большой багажник, поэтому та же семья может в полном составе поехать, например, на дачу или за покупками.
  • Помимо вместительности, салон еще и комфортный: сзади сидеть удобно, с боков есть подлокотники, колени никуда не упираются, и пассажиры могут свободно поворачиваться и наклоняться во все стороны. Правда, если сзади сядет высокий человек, то его голова упрется в кузовной потолок, но это не проблема, так как сзади ездят преимущественно дети и старики, а разовый пассажир может потерпеть.
  • Водителю удобно — кресло можно регулировать в 3-х плоскостях, по высоте и глубине, а угол наклона руля можно менять в 2-ух, также есть подлокотник и ручки. В машину легко заходить и выходить, в ней можно спать, так как передние кресла откидываются, образуя подобие кровати.
  • Салон сделан со вкусом, даже в базовой комплектации, в которой преобладают серый и черный цвета, так что в машине находиться не только удобно, но и приятно. Если вы покупаете ее чуть подороже, то цветов будет побольше — добавится еще серебристый, а поверхности будут не такими монотонными.
  • Презентабельный внешний вид. Несмотря на то, что машина, по сути, эконом класса, она совсем не напоминает «быдловоз». Шкода Рапид смотрится элегантно, но отнюдь не безвкусно, в ней нет напыщенных выпирающих линий типа X, и вообще, в целом, автомобиль классический.
  • Днище корпуса достаточно высоко отстоит от поверхности земли, Шкода Рапид, в целом, приспособлена под Российские дороги, но предназначена только для города. В сельской местности она безнадежно увязнет в любой мало-мальски глубокой яме. И хотя клиренс можно было бы сделать и повыше, тогда пришлось бы увеличивать и диаметр колес, потому что в противном случае внешний вид потерял бы гармонию. Иными словами при дополнительном подъеме днища автомобиль получился бы уже не эконом-класса, и потреблял бы больше бензина.
  • Мощность двигателя оптимально подходит под городские условия. Под капотом Рапида прячутся 75 лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составляет 1,2 л. Такая конфигурация позволяет хорошо экономить топливо при многократных остановках на светофоре и небыстрой езде, хотя при этом, автомобиль способен спокойно разогнаться до 120 км/ч на прямой дороге, при загрузке салона на 3/5. То есть данная модель разработана, в основном, для города, но подходит также и для небольших междугородних путешествий.
  • Достаточно яркие фары. При включенных противотуманных огнях существенно повышается радиус обзора — становится видна обочина, причем, с двух сторон.
  • Большой бардачок. Его площадь составляет 630 квадратных сантиметров (это больше, чем лист А4), поэтому в него совершенно спокойно помещается заполненная женская сумочка.
  • За счет подогрева сидений можно ездить и в морозы, вдобавок ко всему, машина быстрее прогревается (только под водителем).
  • Салон хорошо освещен, причем как спереди, так и сзади. Темной ночью в автомобиле можно читать, и даже мелким шрифтом.

Недостатки

  • Самым главным недостатком Шкоды Рапид является жесткость подвески, что на российских дорогах многократно усугубляется. При езде чувствуются даже небольшие кочки, а уж если, не дай бог, придется выехать на сельскую дорогу, то тут уж вообще, хоть подушку на кресло подкладывай. Но те россияне, которые много лет ездили на недорогих машинах, уже привыкли к такой особенности русских дорог, поэтому для них это не страшно.
  • Салон машины отделан на 100% пластиком, который в свою очередь, окрашен в разные цвета (в зависимости от комплектации). Эту краску очень легко поцарапать — достаточно бросить на надрулевую панель ключи или телефон, и пластик начнет оголяться. То же самое относится и к бардачку. Если будете брать этот автомобиль, старайтесь не делать каких-то движений, которые могут повредить покрытие, так как царапины там очень сильно заметны.
  • Из-за того, что двигатель не очень мощный, машина долго прогревается даже осенью, поэтому автомобиль не подходит тем, кому часто приходится «срываться», да и куда срываться на такой 5-ти местной машине, которая предназначена для перевозки семьи?
  • В базовой комплектации в бардачке не предусмотрена лампочка, однако для нее там есть гнездо. То есть ее придется покупать самостоятельно.
  • Нет ветровиков, поэтому в дождливую погоду невозможно открыть окно, так как вода начинает стекать в салон. Но их также можно установить самостоятельно.
  • Неудобное расположение пепельницы — под рычагом переключения передач. В нее легко промазать, а ее содержимое не очень хорошо видно из-за того же рычага, который перекрывает обзор. Так что непонятно, попал окурок куда надо или нет.
  • главным недостаткl>

    Вывод

    Шкода Рапид, в принципе, не плохой автомобиль для неторопливых семейных людей среднего класса достатка, которые не любят быстрой езды по плохим дорогам. Однако создается впечатление, что производитель заставляет платить за воздух внутри салона — дизайн довольно скуп, в базе за 550 тысяч всего два цвета, даже значок на руле окрашен не в зеленый, а в серый, а при дополнительной комплектации, когда в салоне появляется еще один (!) цвет, мы переплатим аж 50 тысяч. Да, машина по параметрам довольна хороша, однако за такие деньги можно было сделать и получше.

    Похожие записи

plusiminusi.ru

разложим на плюсы и минусы?

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Не прошло и года со старта продаж модели Rapid от Skoda, а на форумах тонны отзывов, решений, проблем, хвалебных од. Что из этого правда, а что наигранная ложь? Разложим механизмы и впечатления по полочкам, чтобы понять основные плюсы и минусы машинки.

Рапид был призван отобрать внушительный кусок рынка у корейцев и японцев В-класса. Это авто для тех, кому В-класса как-то маловато, а машинка С-класс как-то дороговато. Созданный явно с помощью косого взгляда на базовую Октавию предыдущего поколения, Рапид пытался унаследовать все ее плюсы, но стать дешевле, создав этим огромную головную боль для конкурентов. В то же время с немцами конкурировать нельзя, еще бы, кто же хочет сам с собой конкурировать, один ведь карман VW, потому в приоритете разработок «чехи» только за «немцами». И что же получилось в итоге?

Экстерьер и интерьер

Ничего внешне особо выдающегося в Rapid нет. Этот спартанский минимализм, но говорит о европейском стиле. Так уж сложилось, что точеные округлые, плавные формы присущи больше азиатским авто. У Европы несколько другие требования: ничего лишнего и все что нужно. И этим требованиям внешность Rapid вполне отвечает.

Интересное решение, не разделять стойку между дверями. Передняя дверь в открытом виде выглядит, аккуратно скажем, интересно. Ее боковая часть изломана выступом. Кому-то это нравится, кому-то смешно от подобной экономии.

С другой стороны, это никак не влияет на качество самой двери, стекло не дребезжит, беззвучно даже при сильном боковом давлении воздуха.

Сдержанность, граничащая с аскетизмом. Таков интерьер Skoda Rapid

 

Четкие, можно сказать, рубленые черты Рапида делают его крайне похожим на старшего брата, Октавию. Потому в потоке авто на дороге их можно спутать. Хотя для интересующихся новинками авто будет легко их различить.

Внутри та же Спарта. Минимализм во всем. Впрочем это не может быть минусом, однако, есть «но». Минимально не значит плохо. Недостатки внутренней отделки Rapid скорее в качестве. Пластик оставляет желать лучшего, он жесткий. Но ничего не дребезжит даже в сильный мороз.

Если описывать интерьер Рапида в том же стиле, в котором он выполнен, хватит двух слов: ничего лишнего. Легкая, мягкая зелено-голубая подсветка панели приборов. Смотрится хорошо, все видно. Линии прямые. Все нужные показатели видны отчетливо.

Просторный и простой салон Рапида придется по вкусу сдержанным натурам

Не во всех комплектациях сидения регулируются по высоте. Выбирая Рапид, стоит посидеть, даже пройти тест-драйв, на авто выбранной комплектации. Боковая поддержка минимальна, однако не всем водителям это кажется минусом. Быстро привыкаешь к сидению и перестаешь замечать этот нюанс.

Места для водителя достаточно. Однако людям с высоким ростом может быть некомфортно от высоты авто. Недостатком может быть низкий потолок, неуютно, когда он все время гладит волосы на макушке. На задних сидениях даже при отодвинутом переднем кресле достаточно места, что комфортно разместиться. По сравнению с обычными авто В-класса, ширина задних сидений у Рапида выигрывает. Там с легкостью могут сесть 3 взрослых человека.

Несомненный плюс, с которым трудно спорить, вместимость багажника. Выполнено на «отлично». Благодаря всё тому же спартанскому «воспитанию», ничто не уменьшает полезные кубические сантиметры. В то же время имеются полезные ниши и ящички для мелкого багажа.

Огромный плюс Рапида — багажник объемом 530 л, самый большой в классе!

 

Что же из этого можно точно отнести к преимуществам? Немного, ведь многое на любителя, но есть несколько неоспоримых пунктов.

Плюсы:

  • Большой объем багажника;
  • Удобство размещения водителя;
  • Много места для пассажиров сзади;
  • Четкие и понятные регулировки и практичный вид приборной доски.

Минусы:

  • Пластик внутри авто невысокого качества.
  • Внутренняя обивка проста и дешева.
  • Минимальный набор опций.
  • Рапид, из-за его аскетизма, трудно назвать женским авто, из-за этого он теряет значительную часть потенциальных клиентов.

 

Что под капотом?

Двигатели Рапида – его достоинство и одновременно недостаток. Турбонаддув даже на 1,2 делает чудеса на дороге. Резвый, быстрый, информативный, отзывчивый. Первая передача только для старта с места, на низких скоростях только вторая, на ней же и основной разгон с места. Для обгона по трассе лучше всего 5-я. На 6-й «тормозит» набор скорости. Мощность теряется. Собственно, в этом ничего особенного и тем более плохого.

Но это мы говорим о «пустом» авто, то есть только при выполнении транспортной функции – возить себя. Любой дополнительный вес сказывается на наборе скорости, мощности, разгоне, расходе топлива. При полной загрузке придется забыть о резвых обгонах на трассе. Ну, разве только если перед вами трактор прётся, грубо говоря. Это, конечно, из разряда шуток из жизни, однако очень близко к реальности.

Определяющий момент выбора: устроит ли Вас двигатель Рапида? Придется взвесить все его плюсы и минусы

Коробка передач может показаться чрезмерно грубой. Переключение скоростей должно быть четким, правильным движением. «Бросить» рычаг на передачу трудно, будет нейтраль. Потому после мягких, расслабленных азиатов чешский Рапид покажется грубым и неудобным. С другой стороны, к нему быстро привыкаешь. Даже у блондинок перепутать 3-ю передачу с 5-й не получится.

 

С другой стороны, выбор моторов скудный. Как для модели, что могла бы стать наилучшим выборов в сегменте между С и В классами, на Шкоде пожалели мощных моторов. А жаль. В итоге имеем всего 4 движка. То ли недодумали, недопланировали. То ли сказывается все та же забота о «брендовых» авто VW.

Наибольшим недостатком станут поломки Рапида. Опять о тех же двигателях. К сожалению, движок с турбонаддувом очень требователен к качеству бензина. Вот и случаются неожиданные поломки раньше времени. Их разнообразность велика, все перечислить трудно. Но нужно отметить, что это явление не поголовное. Ну и сказываются 2 беды России: дураки и дороги. И если за рулем не первая беда, то от второй страховка нет даже в мегаполисах, о региональных дорогах лучше помолчим.

Расход бензина Рапидом: врет ли паспорт?

 

Расход далек от паспортного. Ездить на минимальных оборотах получится не много. Зависимость расхода от загрузки авто значительна. На каждые дополнительные 50-60 кг добавляет 150-200 г расхода. Слишком много. Этот факт может стать неприятным. И обидным будет тот огромный багажник, в который ничего не положишь, потому что авто перестанет ехать.

Попробуем выделить технические плюсы Рапида:

  • Хороший ход и разгон при минимальной загрузке;
  • Четкое переключение передач.;
  • Качественное выполнение деталей.

Технические недостатки:

  • Большой расход топлива, выше анонсированного;
  • Малый выбор моторов;
  • Частые поломки, требующие иногда долгосрочного ремонта;
  • Жесткая подвеска, выбоины и бугры отчетливо ощутимы.

 

Стоит ли Рапид своих денег?

Мнения разделяются. Полный аскетизм вряд ли можно назвать плюсом Рапида. Хотя нужно сказать, что многим такой подход нравится. Спартанский интерьер у многих покупателей вызывает ассоциации с европейскими авто, а не с большой экономией. Но в сравнении Рапида с конкурентами его интерьер и экстерьер проигрывает, что бы ни говорили его почитатели. Явно дешевый пластик, экономия на тканях обивки, отсутствие уже привычных опций (типа задние стеклоподъемники) идут только в минусы «чеха».

 

Тем не менее, при правильно выборе комплектации, учтя все особенности автомобиля, можно получить хорошую, добротную, вместительную машинку. Главное не требовать от нее сверхвозможностей. Все, на что она способна, можно видеть сразу. Она не скрывает ничего о себе, а ней нет доброй «загадки». Потому и ожидать от нее много не приходится.

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru

Недостатки Шкода Рапид: предупрежден - значит вооружен

Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.

Неисправности технической части

Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит. Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.

Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.

Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.

Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.

Система кондиционирования и охлаждения

Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.

Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.

Элементы трансмиссии

Типичная поломка Шкоды Рапид - недуг коробки передач. Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.

Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто. В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство. Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.

Электроника

У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.

Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.

Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.

 

Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках. Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии. В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.

schmidgarage.ru

Слабые места и недостатки Skoda Rapid

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

Недостатки Шкоды Рапид

  • Казалось бы, на заводе используется качественный металл, но колёсные арки могут страдать от образования коррозий (опять же зависит от года выпуска, но обратить внимание стоит!). Тоже касается и металла под покрытием багажника. Это место является наиболее слабым, особенно если отсутствовала изначальная обработка против коррозии.
  • Если рапид стал вашим выбором, то внимание нужно обратить и на лобовое стекло. Порой, случается так, что именно на нём есть мелкие сколы и трещины, что может послужить причиной его скорой замены. Даже самый небольшой скол через неделю может превратиться в целую паутину. Нужно учесть, что для данного авто характерны вибрации и жестковатая подвеска, что в значительной степени ускорит процесс.
  • Для модели авто свойственны проблемы с ремнями безопасности, потому их также потребуется тщательно осмотреть. Бывает, что уже с завода поступает Рапид с ремнями, которые не могут полноценно функционировать.
  • Чрезмерно важно заглянуть под капот, поскольку иногда соединения у Рапида выполнены не герметично. Сюда можно отнести, как резьбовые соединения, так и крышки клапанов. В противном случае, в скором времени рискуете столкнуться с поломкой значимых агрегатов.
  • Наиболее значительным «косяком» является радиатор, который склонен к неисправностям. Если на нём заметны подтёки, то это может стать признаком неисправного агрегата. То есть с таким агрегатом двигатель не будет получать должного охлаждения. Но мало того в самый неподходящий момент он может просто быстро вытечь.

Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:

  1. не редко возникает проблема с подушкой двигателя, появляется характерный стук, но понять, что это именно подушка не возможно без посещения автосервиса. Необходимо просто прокатиться и послушать;
  2. также» болячкой» является – скрип резиновых уплотнений, особенно в отрицательные температуры. Но это можно отнести и к недостаткам. Так как это конструкторская недоработка и здесь вряд ли можно что-то сделать;
  3. в зависимости от комплектации на Рапиде неудовлетворительное качество приклейки пластиковых элементов. Поэтому в данном случае необходимо это проверить;
  4. в зависимости от года выпуска на Шкоде Рапид могут появиться проблемы с программным обеспечением;
  5. большинство автовладельцев жалуются на работу динамиков в холодное время. Скорее всего, это также недоработка производителя и является недостатком, но проблему можно устранить их заменой;
  6. необходимо обратить внимание на возможный скрип стоек стабилизатора, на работу двигателя и коробки.

Заключение.Skoda Rapid по многим признакам является привлекательным и надёжным авто, но и она не является исключением касательно поломок. Естественно, многие неисправности можно обнаружить самостоятельно. Но, чтобы быть полностью уверенным в исправности машины, предпочтительнее проверить её на специальном оборудовании. Если же такая возможность отсутствует, то можно пригласить для осмотра авто знакомого, разбирающегося в ремонте и эксплуатации авто, который, как минимум по работе узлов и агрегатов, по скрипу, писку или свисту подскажет возможную неисправность Шкоды.В комментариях к статье будем рады за Ваши сообщения о возможных слабых местах данных автомобилей и часто выходящих из строя узлов и агрегатов.

polomkiauto.ru

Шкода Рапид - недостатки, минусы и недочеты автомобиля 2015-2016 модельного года

Шкода Рапид 2015-2016 модельного года.

Изначально Skoda Rapid позиционировалась как базовый уровень машины Фольксваген групп для российского рынка. Со времени выхода автомобиля любители бренда Шкода успели убедиться в том, что концерну в который раз удалось соединить воедино достойные габариты, модный дизайн, добротное качество сборки своих авто и приемлемую цену для каждого класса.

Рапид удивил не только своей вместительностью и практичностью, но и одними из самых лучших материалов для данного класса. В салоне использован весьма неплохой пластик и качественная обивка сидений.

Но, конечно же, нашелся и целый ряд недостатков и минусов модели Рапид. Кто-то скажет, что для бюджетного авто все недочеты привычны, кто-то сочтет их именно недоработкой мастеров.

Тем не менее, рассмотрим все минусы по порядку

  • Неудобство во время открытия капота. Проблема кроется в том, что прежде, чем потянуть на себя рычаг, находящийся слева от водителя в крыле авто, нужно открыть дверь. Потому что дверной карман мешает этому действию. Не продумано.
  • В базовой комплектации Рапида ручки открытия дверей с внутренней стороны изготовлены из пластика. К тому же имеют очень тонкую основу, из-за чего кажется, что они вот-вот сломаются.
  • В комплектациях, где имеются задние электростеклоподъемники, они почему-то не продублированы на водительской двери. Неудобно.
  • Если Вы захотите глянуть в зеркало, находящееся обычно в козырьке над водительским сиденьем, то не обнаружите данного предмета на месте. Его там просто нет.
  • У Шкода Рапид достаточно шумное закрывание дверей.
  • Поставив ногу на педаль газа, можно обнаружить, что весь педальный узел чрезмерно сдвинут вправо. Управлять автомобилем это не мешает, но постоянно пачкается консоль справа от водителя.
  • Есть функция полного складывания задних сидений, но в горизонталь их не сложить из-за того, что как раз в этом месте находятся ребра жесткости каркаса Skoda Rapid.
  • Ручка закрытия багажного отделения находится высоковато для среднестатистического роста.
  • К важным минусам можно отнести весьма скромную магнитолу в начальных комплектациях.
  • Важный недочет: неудобно парковаться задом по причине плохой обзорности. Дело в том, что заднее стекло у Рапида сильно утоплено, а стойки очень широки.
  • Барабанные тормоза считаются уже устаревшими, хотя по-прежнему ставятся на все модели эконом класса.
  • Ну и то, что отмечают, как минусы и недочеты модели, все владельцы Skoda Rapid – плохая шумоизоляция. Пассажиры машины отчетливо слышат и шум двигателя, и звук трения покрышек о дорожное покрытие. Поэтому многие пользователи данного авто стараются со временем улучшить шумоизоляцию салона.
Салон Skoda Rapid.

Вот и закончился список недоработок или минусов в модели чешского производителя Шкоде Рапид. Как, по моему мнению – половина из вышеперечисленного Вас никогда не побеспокоит всерьез, а вторую половину, при желании, легко устранить. В целом, автомобиль получился добротный, яркий и комфортный. Один из лучших представителей B-класса.

Шкода Рапид в движении.

iloveskoda.ru

Отзывы владельцев Шкода Рапид 2017, недостатки

В 80-х и 90-х годах прошлого века компания Skoda, родом из Чехии, производила автомобили, носившие название Rapid. Прошло чуть более десяти лет, и в 2011 году индийское дочернее предприятие этого концерна вновь возродило данное название, выпустив новый субкомпактный седан. История создания крайне проста. По сути, данный автомобиль является ребрендингом уже известного на то время Volkswagen Vento, который российскому пользователю знаком под именем Polo. Но история названия на этом не закончилась.

 

В этом же году Skoda представила на Франкфуртском автосалоне концепт с названием «MissionL». К 2012 году он был показан в качестве прототипа на Пекинском автосалоне, но имя уже было заменено на Rapid. Конечная форма автомобиля была представлена в этом же году и начала выпускаться для европейского рынка. Новый лифтбэк занял место в модельном ряду между более скромной Фабией и полноразмерной Октавией.

 

Российские пользователи смогли получить Рапид только к 2014 году. От европейского авто он отличался измененной подвеской, которая была более приспособленной к российским реалиям. Но сначала продажи автомобиля были довольно скромными. Причиной тому послужил тот факт, что в России также популярен более дешевый Фольксваген Поло, который по размерам сопоставим с Рапидом. В Европе эти автомобили различаются и входят в разные классы, поэтому там такой проблемы не возникло. Собранные же на отечественном заводе (Рапид и Поло в России выпускаются на одном и том же Калужском предприятии) машины слишком похожи, но Шкода заметно дороже, в результате чего в первый год продаж она продавалась в три раза слабее Фольксвагена.

 

 

Кузов

 

Автопроизводитель Skoda на официальном уровне принадлежит автоконцерну Volkswagen, поэтому не удивительно, что для европейской версии в качестве основы была взята платформа «Volkswagen Group A05+», которая уже до этого применялась на хетчбэке Фабиа. Внешний вид автомобиля, выпущенного в 2012 году, даже по современным меркам является довольно привлекательным. В дизайне экстерьера прослеживаются довольно четкие линии кузова, что делает автомобиль довольно солидным и строгим. Вообще, автомобиль достаточно сильно похож на более объемную Октавию, чей дизайн такой же подтянутый и не проявляет агрессивных черт.

 

 

С формой кузова многие могут ошибиться, посчитав Рапид седаном, однако, это все-таки лифтбэк. Подтверждением тому служит тот факт, что пятая дверь у автомобиля открывается вместе с задним стеклом, что свойственно именно последнему классу кузовов. Это повышает комфорт при погрузке крупногабаритных вещей, которые, кстати, спокойно поместятся в Рапиде, но об этом чуточку позже.

 

Сравнение седана и лифтбэка

 

Лакокрасочное покрытие имеет довольно толстый слой, благодаря чему после поездки по шоссе на передней части довольно редко возникают сколы от мелких камешков. Наиболее оптимальными цветами для авто стали черный и белый. Они прекрасно подчеркивают строгость линий кузова, делая автомобиль еще более солидным.

 

Интерьер и электроника

 

Любители Шкоды, как было показано в результате проведенных компанией расследований, предпочитают пользоваться более простыми вещами. По их мнению, чем меньше в автомобиле лишних деталей — тем ниже вероятность того, что что-либо сломается. Разрабатывался салон, исходя именно из этих исследований, а также с учетом удобства пользования приборами. В результате, при посадке в Рапид возникает ощущение комфорта, сразу понятно, что и где находится. Здесь нет лишних изысков, но в то же время, салон не ощущается слишком простым и дешевым.

 

 

Трехспицевый руль довольно большой, все приборы расположены достаточно эргономично. Но это скорее заслуга стандартов, которые установлены VW Group, которой принадлежит Skoda. Приборная панель состоит из двух циферблатов тахометра и спидометра, между которыми расположился экран бортового компьютера.

 

На верхней части центральной консоли располагаются два дефлектора системы кондиционирования, а между ними расположились две клавиши, одна из которых отвечает за включение аварийного сигнала. Вторая появляется только в богатых комплектациях и отвечает за пассажирскую подушку безопасности (в базовых моделях ее попросту нет). По центру консоли находятся органы управления мультимедийной системой с одноцветным дисплеем, который можно заменить на цветной экран со встроенной навигацией. Снизу расположились клавиши и регуляторы печки и кондиционера.

 

 

Посадка в Рапиде на первый взгляд немного неудобна. Передние сиденья кажутся слишком прямыми и жесткими, однако, держат спину они довольно хорошо. С задним рядом дела несколько хуже Посадка довольно комфортная, но вот высокие люди здесь могут упереться головой в потолок, а те, кто чуточку их пониже, будут биться об него на лежачих полицейских (к этому располагает конструкция задней подвески). В автомобиль спокойно помещаются четыре взрослых человека, а вот пятый будет лишним, и на заднем диване втроем будет немного тесновато.

 

 

Но главной особенностью Рапида является его багажник. Доступ к нему открывается благодаря большой задней двери. Образующийся широкий проем позволит погрузить крупногабаритные грузы. Но тут есть минус. Из-за большой глубины появляется ступенька, через которую вещи придется перебрасывать, дабы не поцарапать краску. Объем багажника составляет ни много ни мало, 550 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задний ряд сидений. Однако, будет образована ступенька, съедающая некоторое пространство.

 

В салоне некоторые преимущества можно отнести и в недостатки Шкода Рапид. Прежде всего, это простота, а скорее бедность в плане опций, не всем понравится соотношение цены и оснащения базовых автомобилей. Так что для того, чтобы насладиться Рапидом, лучше покупать более дорогие и укомплектованные версии. Часто водители жалуются на качество стекол, которые царапаются при чистке от льда. Вообще, машина скорее предназначена для семей с детьми, которым на заднем ряду будет довольно удобно. Что касается сборки — то тут как попадется, довольно часто отмечается наличие «сверчков», возникают они в разных местах, и указать на какое-то конкретное пространство затруднительно.

 

Двигатели

 

Модельный ряд двигателей Рапида широк, что довольно привычно для автомобилей, производители которых входят в VW Group. Здесь есть несколько бензиновых версий с объемом от 1,2 до 1,6 литров. И тут отмечается главный минус Рапида — большинство представленных моторов откровенно слабы для машины с весом чуть менее 1,2 тонны.

 

Базовый движок с тремя цилиндрами и 75 л.с. разгоняет Рапид до сотни за долгих 14 секунд, при этом расход топлива довольно большой. Два других 1,2 литровых двигателя с системами TSI, которые пришли ему на смену, чуть лучше собрата. По крайней мере, они довольно тихо работают как на холостых оборотах, так и на подходе к красной отметке, расположенной на 6000 оборотов в минуту. Все три «малолитровика» скорее предназначены для водителей, которые никогда никуда не спешат, а любят ездить размеренно и вальяжно.

 

 

Проблемы 1,2 двигателей уже знакомы автовладельцам. Прежде всего, это непереваривание некачественных масел и топлива. К тому же, все они требуют долгой работы на холостых в зимнее время для получения рабочей температуры, хотя в поздних моделях этот дефект удалось устранить. В целом, двигатели в плане надежности стоят на твердой середине, и при правильной эксплуатации откатывают свои 250 тысяч км.

 

Мотор с объемом 1,4 литра также имеет две модификации: одна старая, а вторая более современная. Но в отличие от 1,2 литровых, они обе до сих пор имеются в наличии. В зависимости от маркировки, агрегаты могут выдавать 122 или 125 л.с. Разница довольно небольшая, но дело не в мощности, а в оснащении. Дело в том, что более современный вариант является доработанной версией старого мотора. В итоге, у 122-сильнго двигателя есть ряд недостатков, которых нет у его аналога. К таким можно отнести:

  1. Перескакивание цепи ГРМ при ее растяжении.
  2. Засор некоторых клапанов, из-за чего автомобиль теряет и без того не самую лучшую динамику.
  3. Троение при заводе на холостую и долгий прогрев.

 

А также нелюбовь к качеству масла и бензина, хотя данный аспект перешел по наследству и к 125-сильной версии.

 

 

Лучше всего покупать автомобили с двигателями, объем которых составляет 1,6 литра. И это доказывает статистика, согласно которой данные агрегаты являются самыми приобретаемыми на территории России вместе с автомобилями Шкода и Фольксваген. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, который, в отличие от своих «турбированных» братьев не оснащен никакими устройствами, что могли бы увеличить его мощность. Агрегат вполне комфортен в эксплуатации и не доставляет серьезных проблем. Привод ГРМ здесь ременной, но при этом не обслуживаемый. Отзывы владельцев Шкода Рапид 2017 года, а также Фольксваген Поло вне зависимости от года выпуска автомобиля, отмечают две основные претензии:

  1. Тряска при «холодной» работе, а также посторонние стуки. Это поправляется установкой новой прошивки. В наихудшем случае придется менять поршни на более продвинутую версию «ЕТ». Также можно установить безкатовый коллектор 4-2-1 или 4-1 и настроить «мозги» уже под него.
  2. Стук при езде по неровностям. Замечено, что на 1,6 при поездке по неровному покрытию возникает стук. Ему виной служит плохая конструкция левой подушки. При обнаружении данного недуга достаточно заменить ее на более модифицированный вариант.

 

 

В линейке есть и несколько дизельных двигателей. Но в России они не представлены, если удалось найти Рапид, рассчитанный на это топливо — то скорее всего, он был куплен в Европе.

 

Подвеска, ходовая и общие показатели

 

Передняя ось автомобиля обзавелась классическими стойками типа McPherson, которые довольно распространены среди переднеприводных автомобилей. А вот сзади находится торсионная балка, доставшаяся вместе с платформой от Фабии. По мнению некоторых автолюбителей, такая конструкция лишила автомобиль утонченности при вождении, которая присуща другим моделям из его класса.

 

 

Настоящим преимуществом стал вес Шкоды. Он составляет всего 1150 кг, что значительно ниже, чем у конкурентов. Конечно, слабые двигатели, устанавливаемые на бюджетные версии, слабо тянут даже его, но тут дело в другом. Облегченность сказывается еще и на расходе топлива, который у Рапида ниже, чем у аналогов из его класса, хотя тут все скорее зависит от двигателя.

 

 

Интересно, что на поворотах Шкода чувствует себя уверенней с менее объемистыми версиями моторов. Крупный 1,6 довольно тяжел для передней подвески, из-за чего при резких поворотах может появиться крен. Но, несмотря на это, в целом, Рапид ведет себя на дороге довольно уверенно. Шасси здесь все-таки настроено именно на комфорт при спокойной езде.

 

Итог

 

Пока что, за несколько лет своего существования, Шкода Рапид не претерпевала серьезных рестайлингов, и сейчас можно купить автомобиль, который практически полностью идентичен тому, что был представлен в 2014 году. Единственным изменением стало расширение линейки двигателей, которое удалось осуществить за счет модернизации уже знакомых версий.

 

 

Впрочем, данному автомобилю пока и не нужно инновационных решений. Ломаться тут, откровенно, нечему. Все довольно просто, и в то же время комфортно. Уровень частоты поломок не превышает показатели других автомобилей, входящих в группу Фольксваген. Тем не менее даже среди автомехаников уже давно сложилось довольно теплое отношение к Шкодам, в том числе и Рапиду. Достаточно спросить у большинства владельцев этого автомобиля о техобслуживании, и они спокойно ответят, что появляются на порогах сервисов только для прохождения ТО.

 

 

Конечно, в своем сегменте Рапид имеет несколько довольно сильных конкурентов. Например, тот же самый Хендай Солярис. Но лифтбэк скорее стоит принимать как семейный автомобиль. Со стороны активности он заметно проигрывает даже своим братьям «Йети» и «Фабиа». Но это только в верхнем диапазоне цен. В нижнем у Шкоды конкурентов практически нет, хотя и автомобиль тут становится довольно вялым. Здесь главную роль играют эргономичность и вместимость, которой не могут похвастаться дешевые аналоги.

 

Отзывы

 

Сергей Сорокин, 26 лет, Москва.

Выбирал для себя бюджетный автомобиль, просмотрел много вариантов. Рапид из них понравился больше, но отталкиваясь от отзывов, решил взять автомобиль с более богатой комплектацией, так как разница в суммах оказалась довольно небольшой. Да и при перепродаже автомобиль не сильно потеряет в стоимости, к тому же, базовые модели продаются на «вторичке» значительно хуже. Запчасти на Шкоду дешевые, что тоже приятно, хотя менять их надо редко. В принципе, авто похоже на Поло, хотя по объему багажника Рапид, безусловно, выигрывает. Двигатель 1,6 на трассе показывает себя средне, а для города он идеален. Если говорить о недостатках — то для меня стал проблемой обзор. Через заднее стекло ничего не видно, приходится ориентироваться по боковым зеркалам.

 

Дмитрий Пичугов, 41 год, Петрозаводск.

Рапид у меня не долго, ему всего пол года, до него некоторое время управлял Октавией, которую мне одолжил друг, поэтому и сравнивать буду с ней. Из плюсов сразу отмечу хорошую управляемость на поворотах. Машина четче реагирует на повороты руля. Подвеска жестковатая, но в меру, однако, задок так и норовит подпрыгнуть на какой-нибудь кочке. Динамичность, в сравнении с Октавией здесь хуже, хотя в целом лифтбэк едет довольно неплохо. Не могу не упомянуть багажник, размеры которого, наверное, стали для многих решающими при выборе. В целом неплохо, но по сравнению с Октавией скудно, хотя и по ценам тут различие довольно приличное.

 

Василий Краевой, 34 года, Вологда.

Купил Шкоду Рапид в 2015 году. За это время сложилось стойкое впечатление об этом автомобиле. Салон в нем немного мрачноватый, а пластик жесткий, однако, к нему практически никогда не прикасаешься, потому и царапин на нем нет. Все места, где расположены органы управления, выполнены качественно, и претензий к ним нет. После полугода вождения начала дребезжать обшивка у водительской двери, но после того, как я сделал шумоизоляцию, проблема ушла. Руль жесткий, но в целом удобный. Сиденья неплохие, сидеть в них комфортно, хотя немного не хватает наклона подушки. На заднем ряду места куча, проблем еще никто не испытывал. Электрика в машине есть почти вся, что нужна для полного комфорта. Мне лично не хватает блютуса, приходится подключаться через провод. Вентилятор печки шумит, впрочем, как и стеклоподъемники при работе. Багажник — на высшем уровне, тут претензий точно никаких нет. А вот по поводу двигателя двояко: с одной стороны, низкий расход, а с другой ‒ вялое поведение на дороге в целом, особенно сильно ощущаются турбоямы, которые составляют секунды полторы. В общих чертах, машина вполне неплоха, и рекомендую ее тем, у кого бюджет ограничен, но хочется чего-то комфортного и чуть выше среднего класса по оснащенности.

 

Леонид Соколов, 37 лет, Новосибирск.

Купил машину относительно недавно, но о ней есть уже пара впечатлений. Сразу стоит сказать, что пока ждал свой Рапид, успел прочитать отзывы и подготовиться, купив сетку под бампер и брызговики. На первое время обкатки машина ехала неуверенно, однако, подвеска работала как надо и прошла все суровые испытания российских дорог, даже при загруженности багажника. Расход на данный момент радует — по трассе всего 5 литров. Обгоны даются легко, но все же, автомобиль немного медленнее той же Октавии. За две тысячи км масло ни разу не доливал. В целом, впечатления приятные, сказать чего-то плохого пока не могу.

 

Марат Гиниятулин, 34 года, Кемерово.

Шкоду Рапид я получил в 2015 году, до этого проездил на трех машинах, две из которых были иномарками. В первый год эксплуатации выявил несколько минусов, хотя они были довольно скромные. Но здесь сразу проявились такие плюсы, как расход и огромный багажник. Клиренс тоже понравился, да и управляемость довольно хороша даже на трассе. Отрицательной стороной стала печка, которой немного не хватает в зимний период. На второй год сразу же пробило радиатор, который ничем не защищен, пришлось менять. Поэтому совет: сразу ставьте сетку! Потом, после первого ТО, стало пропадать масло из движка, причем в довольно больших количествах. Оказалось, что виновато качество масла, как только залил более дорогое — проблема ушла. В дальнейшем зазвенели гидрокомпенсаторы, после чего я понял, что добром все не кончится, и попросту продал Рапид, слава богу, в этом у данного автомобиля нет проблем, ибо на вторичном рынке он востребован.

 

Видео

 

sekrety-zhizni.ru

Достоинства и недостатки Шкода рапид

Шкода Рапид минусы

Подробно о проблемах Шкода Рапид на ходу! Тест драйв Skoda Rapid 1,6 автомат

Плюсы и Минусы Skoda RAPID 1.4 Tsi (DSG 7) .

ШКОДА РАПИД после 84000 км пробега недостатки и плюсы модели

Обзор нового Skoda Rapid FL 2017.Базовая комплектация.Техническая часть.Ответы на вопросы.

Skoda Octavia против Skoda Rapid: сравнительный тест Автопанорама

Skoda Rapid 2015. Ещё один сосед купил Шкоду Рапид)).

Минусы недочеты Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Skoda Rapid плюсы и минусы

Skoda Rapid: сильные стороны автомобиля

Также смотрите:

  • Пленка карбон Шкода октавия а5
  • Сравнение автомобилей Шкода октавия и опель астра
  • Обшивка сидений Шкода фабия
  • Клуб владельцев Skoda rapid
  • Распорка на Skoda octavia tour
  • Тест драйв Шкода октавия 2009г
  • Контроль электроники двигателя Шкода октавия тур
  • Диски для Шкода фабия 2009
  • Замена лампочки в фаре Шкода октавия тур
  • Шкода суперб с боксом на крыше
  • Птф для шкоды фабия 2
  • Шкода октавия 2 то стоит ли делать
  • Тюнинг на шкоду фабия 2014
  • Рывки при разгоне Skoda octavia
  • Что лучше Шкода йети или пежо 3008
Главная » Хиты » Достоинства и недостатки Шкода рапид

www.smoov-skoda.ru