ГАЗ Газель Фермер Long Vehicle › Бортжурнал › Шкив Помпы уменьшенного диаметра ЗМЗ 405-6-9. Шкив помпы


шкив помпы уменьшенного диаметра — DRIVE2

В первой части повествования было рассказано о шкивах помпы стандартного диаметра. Тема второй части – уменьшенный шкив помпы змз. Были изготовлены шкивы двух меньших диаметров, нежели стандартный. Один диаметр, представлен на фото. Другой, еще меньше, копия того, что продают все "доморощенные" тюнингеры.

ИспытанияПрактика основа познания – «кто-то из великих». Было изготовлено два типоразмера шкивов уменьшенного диаметра и поставлено на уазы патриоты. Соблюсти нужно было два условия. Первое: водители машин должны были понимать, чего от них хотят и куда надо иногда смотреть. Второе: в нашем родном Санкт-Петербурге должно было наступить теплое время (для чего собственно это все и делалось). Почти месяц длилась данная обкатка. Общее мнение почти всех водителей совпало.1. На «стрелке температуры двигателя», данный тюнинг никак не отразился. Впрочем, этого и не должно было случиться, поскольку за температуру в малом контуре отвечает термостат. И еще одна причина «молчания стрелки прибора», это большая инерционность наших датчиков, подчас достигающая 40-50 секунд.2. На одних и тех же положениях стала лучше дуть печка. Что косвенно говорит о том, что циркуляция жидкости изменилась.3. Для данного «тюнинга» нужен качественный антифриз. Никакой тосол «не катит». «Тосолопододобные» жидкости сразу начинают пениться в бачке. За качественными антифризами такого замечено не было.

Конкретика

уменьшенные шкивы

На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одноременной схемы, другой для двухременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одноременной схемы. Хрен! Завод змз «так просто не понять, аршином общим не измерить». Это шкив для двухременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одноременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером).

P.S. И еще ответ на вопрос, которым замучили в личку, после статье про шкивы стандартного диаметра. Шкив помпы на Волгах (змз 406) и на Патриотах с одноременной схемой (змз 409), это одно и тоже лицо.

Оригинал и полный текст статьи находится на моем сайте:zmz-fr.ru/umenshennyiy-shkiv-pompyi.html

5 мес.

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Лада 2105 Orbit_Whiteツ › Бортжурнал › Геморой со шкивом. Рвёт шкив, или замена помпы, шкива и ремня.

Всем доброго времени суток.Приключилась на неделе целая история связанная с помпой ремнём и шкивом…Все началось 2 недели назад,Вначале при поездке на дачу порвало ремень,

слава богу порвался он чудом в 150 метрах от автозапчастей, ещё из города не выехал…Купил новый поставил,вроде всё нечегоОткатав 4 дня, снова на ходу пропала зарядка, температура пошла за 90, останаливаюсь, смотрю и на тебе 0_о такую картину я видел впервые… порвало шкив 0_окое как добрался до дому, слава богу далеко не отъехал, поставил машину и побежал в магазин. Купил 2 шкива и пошёл ставить.Поставил, всё нормально откатав 2 дня, снова… температура пошла, зарядка упала. с диким матом вылезаю, смотрю снова порвало шкив…Кое как опять добрался до дома, плюнул подумал, может быть из-за помпы, тк шкив держался у меня на 2х болтах, а не на 3х тк по весне, когда менял вентилятор с принудительного на электро, перетянул и кусочек от помпы откололся. Хотя после этого ездил спокойно 4 месяца.Купил помпу, новый ремень, герметик пошёл ставить. Прокладку с обоих сторон промазал герметикомИ установилВсе отлично, проездил спокойно 4 дня, и вот опять пришла пятница, собрался поехал на дачу. Спустя 1км на тебе сука… опять температура пошла зарядка упала, я с диким матом вылезаю, ну чтож опять такое… смотрю пожалуйста, снова порвало шкивПлюнул бросил машину, и поехал на дачу на второй.По ходу движения, ради интереса заехал в сервис, спросить в чем может быть проблема, тк такое впервые встречаю, не один год были вазы, в семье была 7 лет 2107, не разу не у кого такого не встречал. В сервисе тоже очень удивились не встречали такого не разу, хотя и занимались только русскими машинами.Я расстроенный поехал дальше.В Подмосковье зашел купил 2 шкива.По приезду в Москву, пошел ставить, и уже тьфу-тьфу-тьфу езжу 3 недели вроде без проблем.На всякий случай еще в подмосковье прикупил 2 шкива и 2 ремня и бросил их в багажник.Как итог, могу лишь предположить такое:Старый шкив по непонятным причинам разорвало "сольём на возраст в 16 лет"Далее другие новые купленные в Москве, как я понял были настолько дерьмовые что их как бумагу разорвало.А купленные в глубинке еще какое-то качество, но имеют. В Москве уже ахерели продают двойной левак, и это уже ни в какие ворота не лезет.Если кто стокнется с такой проблемой, ищите шкивы где-нибудь далеко, или лучше покупайте какой-нибудь бу по объявам или на разборке, будет куда лучше.

Ну вроде всё на этом, всем спасибо и доброй ночи :)

www.drive2.ru

Уменьшенный шкив помпы — бортжурнал Москвич 2141 конгломерат 1991 года на DRIVE2

Решил усовершенствовать систему охлаждения, т.к. в условиях жаркого летнего дня, после покатушек в пробках и под горку, охлаждение двигателя происходило не очнь хорошо, температура ползла вверх и даже новый вентилятор охлаждения помогал с трудом.

Задумался о циркуляции ОЖ, где всему главой помпа ОЖ. Роднаря помпа, которам была с завода еще, потекла, я заменил ее на помпу фенокс. Во время установки зазор между помпой и стенкой не мерял, но думаю что он больше чем нужно.Собственно решил пойти другим путем и увеличить обороты вращения помпы, путем замены шкива на меньший.

Снял родной шкив, снял размеры и прикинул чертеж.

чертеж шкива

Заказал у токарных дел мастера, через некоторое время получил изделие.

Сразу же установил его взамен старого

Стал он практически сразу, единственно что пришлось притереть нождачной бумагой крепления на помпе, видимо размеры слишком точные.

Собственно видно разница между старым и новым шкивом.

Ну и собственно эффект, после нескольких сотен киломтеров заметил что охлаждение происходит гораздо быстрее, на трассе и ровных участках, температура не поднимается выше чем позволяет термостат у меня он стоит от ш-нива и имеет температуру открытия 80 градусов.В городе температура выше, но не на много (примерно середина белой зоны) выше не поднималась, даже во время медленной езды под горку.

Пока результатом доволен, надеюсь перегрева больше не будет.

Цена вопроса: 200 грн

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

шкив помпы из металла — DRIVE2

Проблема

заводская шляпа ))

Я уже много раз говорил, что никогда не дорабатывал и не искал аналоги тем запчастям, которые работают долго и счастливо. Из чего сделаны заводские шкивы нет желания разбираться, или текстолит или эбонит. Нас интересует другое – они разваливаются. В навесном оборудовании двигателя это явное слабое звено, статистику не обманешь. На драйве и на других форумах, этой детали посвящены десятки обсуждений. Много думать тут не надо, надо поставить «железную альтернативу».

Шкив помпы змз, альтернативы

стальной и алюминиевый вариант

Для начала хочу напомнить, что для двигателей змз 409 и 405, есть два варианта схем привода навесных агрегатов. Одноременная и двухременная. Рассмотрим двухременную схему. 1 ветка – коленвал, генератор, помпа. 2 ветка – коленвал, привод вискомуфты, гидроусилитель руля. Герой данной статьи – шкив помпы змз для двухременной схемы. На данный момент времени я нашел два варианта замены: стальной и алюминиевый. Плюсы и минусы данных вариантов, как обычны в случае их сравения. Стальной — тяжелее и дешевле, алюминиевый – легче, но дороже. На стальном шкиве надо применить укороченные болтики, на алюминиевом шкиве можно оставить штатные. Разница по ценообразованию примерно в два раза, но в абсолютных цифрах все не так страшно. В данный момент проходит обкатку уменьшенный по диаметру шкив помпы змз, для двухременной схемы из алюминия.

Вопрос-ответПосле публикации, сразу посыпались вопросы о длинах ремней, в двухременной схеме.• Если на двигателе двухременная схема с автоматическим натяжителем, то я рекомендую следующие длины ремней. 1275 – для ветки коленвал-генератор-помпа. 1205 – для ветки коленвал-вискомуфта-гур.

Оригинал и полный текст статьи находится на моем сайте:zmz-fr.ru/metallicheskiy-shkiv-pompyi.html

9 мес.

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Золотистый Танчик › Бортжурнал › Даешь правильный шкив помпы!

Полный размер

Проблема невысокой эффективности системы охлаждения решалась с точки улучшения теплообмена с окружающей средой, для чего были заменены радиатор и установлены электровентиляторы.Но нет предела совершенству: проблема низкой скорости циркуляции ОЖ для всего семейства 406ых моторов известна давно. А с введением евро3 она еще больше усугубляется ужасной крыльчаткой помпы (не путаем ужасную циркуляцию и улучшение охлаждения с введением евро3 — одно другому не мешает). Задуматься над слабой циркуляцией заставило следующее обстоятельство: вентиляторы включаются и дуют холодным. Долго пробовал различные термостаты, но вот незадача — радиатор становится холодным очень быстро после включения вентиляторов, а температура мотора еще долго не падает.Отсюда напросился вывод — циркуляция слишком мала для успешного охлаждения.Идем смотреть на старые помпы и видим — у них крыльчатка правильней с точки зрения гидродинамики! и сильно правильней. Меняем и вроде даже радуемся улучшению.Все было спокойно, пока я не наткнулся на публикации s100no про шкивы помпы из дюраля. недолгие размышления и принимается решение — берем два шкива диаметром 88мм. пришли шкивы с порядковыми номерами 37 и 38)Для справки — штатный шкив идет диаметром 108мм. s100no сейчас тестирует шкивы с диаметром меньше 88мм — есть вариант еще улучшить циркуляцию для гряземесов)И вот намедни вместе с SeregaSmiles было произведено внедрение пришедших шкивов. Установка прошила без вопросов — пришлось заменить ремень 735мм на ремень 698мм (у меня стоит второй автонатяжитель ремня и отдельный маленький ремень только для помпы). В остальном — просто замена стандартного шкива)По результату: дом помпа не сильно нужна. Печка греется хорошо и без нее. Температура стала практически мгновенно следовать за термостатом и выявилась очень высокая медлительность последнего. Размышляем над переходом на 82ую тамарку)Потому могу рекомендовать данную доработки тем, кто недоволен системой охлаждения в той или иной степени, но с одной оговоркой — применимо для помпы евро2. На лопатках евро3 помпы может возникнуть кавитация(

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 127 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Уменьшенный шкив помпы — бортжурнал УАЗ Patriot Бес 2009 года на DRIVE2

Всем здарсьте!Короче, захотелось. Долго читал про нашу систему охлаждения, да и сам уже не первый год катаюсь на 409м творчестве ЗМЗ… Короче, решил, что хуже точно не будет. Покупать стальной на 77 мм — на мой взгляд это превратить помпу в расходник. Слишком маленький диаметр, слишком большая скорость вращения. Покупать кованный алюминий 88мм — дороговато вроде. Короче, решил изготовить по своему чертежу.

Полный размер

Вот так

Долго искал исполнителя. Все упиралось в цену. Многие хотят все и сразу. За 3-4 часа работы дайте им не меньше 2,5 тыс. Хотя кованный алюминий с доставкой обойдется в 1,6 тыс, а бонтайровский стальной 77мм и вовсе 1,2 тыс. Короче нашел, кто изготовит за 1 тыс. Изготовитель успешно проебался с разметкой отверстий и одно из них сместил на 4 с небольшим градуса. Что делать? Беру шкив, волоку к себе на работу, на делительной башке размечаем новые отверстия, старые рассверливаем до 10 мм (а вдруг пригодится?).

Полный размер

Встало как родной по новой разметке.

Старые служат для облегчения веса. Сразу скажу, если решите делать по моему чертежу, то лучше бы облегчить. Отверстий сделать не 3, а 9.

Ну, по скольку у меня нет виски, плюс уменьшенный шкив гены до 40 мм (тоже самоточка), то ремень потребовался 6PK2000.Что поменялось? Признаю, не особо что. Чуть меньшее время крутятся вентиляторы после срабатывания. Ну, может чуть снизилась температура по пробкам (раньше с кондеем до 95 прогревался, сегодня по пробкам больше 93 я не видел, да и то один лишь раз).Ладно, поездим, посмотрим как себя поведет дальше. Может рискну попробовать 77 мм, а может и этот оставлю.

ОБНОВЛЕНО!Шкив тяжелый. 570 грамм. Поэтому, пришлось его снять, снова снести к себе на завод, убрать бурт внутри и насверлить отверстий. В итоге получился даже легче полиамидного стандартного — 428 грамм.

Полный размер

Вот так годно!

Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ Газель Фермер Long Vehicle › Бортжурнал › Шкив Помпы уменьшенного диаметра ЗМЗ 405-6-9

Приветствую всех зашедших на мою страничку. Отчет об установке должен был сделать еще очень и очень давно, но руки "дошли" написать только сейчас (заранее извиняюсь что не сделал)! Всем уже Газелистам и Волгаводам известен очень хороший человек Александр S100no который изготавливает на заказ шкивы на 406 семейство а так же на 514 ЗМЗ моторы и всевозможные обводные ролики из алюминиевого сплава (очень надежные), хвала ему за это и огромный почет!Ну так вот сначала заказать хотел только один на свою Газель, но сказав про Тюнинговые шкивы своему Отцу, у него тоже захотелась "хочуха"))), ну ладно закажу пару! А до этого просматривая новости поглядел на упорные полукольца распредвалов на то же 406 семейство! И благополучно дождавшись изготовления, Саня доукомплектовал заказ! И прислал мне 2 швива 86 и 88 мм и 2 упорных полукольца сделанных из хорошей качественной бронзы (марку ее к сожелению не знаю). Мало кто сталкивался с ремонтом первых 406 моторов или вообще об этом не знают, но первые полукольца шли из металла или сплава (точно не знаю) а позже от этой идеи (установкой металлических полуколец), взамен начали делать ПЛАСТИКОВЫЕ! Думаю все знают или сталкивались с тем что ГРМ на наших моторах (406-5-9) часто выхотят из строя из за большого осевого люфта распредвалов (много уже расписано, и обговорено) да и я повторятся не буду!Но вот теперь жду недождусь когда ж в новые машины (с завода) будут ставить пластиковые ступичные подшибники, а че))) производители то должны за это деньги то с ремонта получать!Ладно, это все можно перетирать до тех пор пока мука не получиться! От слов к делу, пробеги на Отцовской Газели после установки шкива около 5000-6000 км! Дефектов и нареканий никаких не выявлено (люфтов помпы тоже), на своей пробег после замены около 500 км (шкив я напомню 86мм) тоже самое ничего плохово или каких то нареканий я не выявил, и не заметил! До замены заводил моторы на обоих Газелях и было невооруженным глазом видно что шкивы крутятся (как на старом, разбитом велосипеде колесо) и 8кой и яицом! После же, поставив добротный, я поначалу подумал что ремень проскальзывает, ан нет это шкив идеальный и биений вообще нет, соответственно будет дольше ходить ремешок!

Вот такие))

Полный размер

Очень легкие на ладошке помещается

Полный размер

Вес, диаметр, и марка материала все прописано (шрифтом). Качество супер

Полный размер

Вот такая посылочка))

Полный размер

Думал по началу колодки прислал))) упаковано очень хорошо

Вот такие упорные полукольца! Качество хорошее

Полный размер

Это на моей до установки (шкив крутится, как бык поссал)

Полный размер

Вот еще

Полный размер

А вот после, (осёвка идеальная) ремень стоит 1390 бош (с гуром) его хватило с запасом!

Полный размер

А это у отца! Фото до установки к сожелению не делал!

Александр Спасибо тебе огромное! Доработки твои пошли только на пользу! Печка работает после замены шкива намного эффективнее, хотя простая замена шкива, циркуляция очень хорошая!

www.drive2.ru