Гарантированное отключение сажевого фильтра на СТО в Санкт-Петербурге. Сажевый фильтр отключить


Удаление сажевого фильтра - все что надо знать.

Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. С целью уменьшения негативного влияния автомобильного выхлопа на экологию, с 2000 года началось внедрение нового компонента в систему выпуска отработанных газов легковых дизельных авто — установка сажевого фильтра (СФ). Таким образом появился экологический стандарт Евро-4. В январе 2011 года, с введением нормы Евро-5, использование сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем стало обязательным. Сейчас же многие автовладельцы задумываются о том, как удалить сажевый фильтр и стоит ли это делать. Чтобы принять верное решение, стоит основательно разобраться в теме.

Общие сведения, конструктивные особенности, виды устройств

При работе дизельного ДВС, солярка всегда сгорает не полностью, в результате чего образуются оксиды азота, оксиды углерода, а также непосредственно сажа, частицы которой имеют размер от 10 нм до 1 мкм. В состав каждой частицы входит углеродное ядро, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Как понятно из названия, задачей сажевого фильтра является уменьшение выброса в атмосферу частичек сажи вместе с выхлопными газами.

Конструктивно устройство представляет собой металлическую колбу, внутри которой находятся мелкие ячейки, похожие на многоуровневую сетку. Благодаря пористой структуре стенок, вредные вещества задерживаются и оседают на них. Также устройство оснащено датчиками, контролирующими температуру, дифференциальное давление и количество кислорода. Располагается фильтр за выпускным коллектором, неподалеку от приемной трубы глушителя. Применение СФ очень эффективно, поскольку позволяет добиться практически полного очищения выхлопных газов — задерживается порядка 90 – 99% частиц.

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три основные группы:

  • PM (Particulare Matrix) — фильтры открытого типа;
  • DPF (Diesel Particulare Filter) — фильтры закрытого типа;
  • FAP (Filtre a Particules) — фильтры закрытого типа с функцией активной регенерации.

Стоит отметить, что PM, по сути, являются даже не фильтрам, а уловителями частиц сажи, и устанавливаются опционально. Ввиду несовершенства и наличия различных побочных эффектов, в нынешнее время фильтры открытого типа практически не используются и потому не требуют детального рассмотрения.

Фильтры типа DPF имеют каталитическое покрытие, и устанавливаются на автомобилях, выпускаемых концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями. Такие устройства не имеют возможности прочистки и при засорении подлежат замене. Единственным способом восстановления и очистки фильтра, служит пассивная регенерация, происходящая при работе двигателя на предельных нагрузках. Это связано с тем, что при достижении выхлопными газами температуры в 400-600 градусов, происходит сгорание скопившейся сажи.

FAP-фильтры являются разработкой французского концерна PSA (Peuqeot-Citroen), а также применяются в автомобилях марок Ford, Toyota и т.д. Удаление накопленной сажи с устройства выполняется аналогичным DPF способом, однако инициируется процесс регенерации принудительно. В системе используется специальная присадка, содержащая церий и хранящаяся в отдельном бачке. При сгорании церий выделяет огромное количество тепла — температура может достигать 700-1000 градусов, чего недостаточно для разрушения самого устройства, но с лихвой хватает для ликвидации сажи. При заполнении FAP фильтра, системой управления подается команда на впрыск присадки в топливо, за счет чего и происходит активная регенерация сажевого фильтра.

От чего зависит срок службы фильтра?

Согласно заявлениям производителей, эксплуатационный ресурс сажевых фильтров составляет 100-150 тысяч километров. Однако важно учитывать что, как это нередко бывает, данные приводятся с расчетом на использование авто в буквально идеальных условиях. Как показывает практика, в отечественных реалиях, соты устройства забиваются существенно раньше. Отсюда и возникают вопросы о том, как правильно отключить сажевый фильтр.

Наибольшее влияние на продолжительность «жизни» агрегата оказывают качество дизельного топлива и качество моторного масла. Дело в том, что масло проникает в цилиндры всегда, даже у неизношенного двигателя, а в нем содержатся всевозможные присадки. И если эту проблему можно решить путем применения исключительно подходящих смазочных материалов с обозначением «DPF» или «FAP», то эффективных способов изменить состав солярки, практически нет. Все дизтопливо, заливаемое на российских АЗС, отличается повышенным содержанием серы. Именно по этой причине работоспособность фильтра снижается крайне стремительно.

Признаки засоренности фильтра

К характерным симптомам выхода из строя сажевого фильтра следует отнести:

  • Ощутимый рост потребления горючего;
  • Повышение уровня моторного масла;
  • Существенное снижение динамики разгона, отсутствие тяги;
  • Неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах;
  • Возникновение неестественных звуков и шипения, во время работы ДВС;
  • Периодическую избыточную едкость и дымность выхлопных газов;
  • Включение предупреждающего сигнала на приборной панели.

Нужно понимать, что все вышеперечисленные факторы могут присутствовать отдельно и незакономерно, вплоть до отсутствия какого-либо из них.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Сажевый фильтр, безусловно, полезная для экологии вещь, однако неудобства, возникающие при его засорении, зачастую подталкивают автовладельцев к ликвидации устройства. Одним весьма сомнительных, но распространенных способов попытаться решить проблему, является вырезание сажевого фильтра своими руками или с привлечением «экспертов» из соседнего гаража.

Сразу стоит оговориться, что как для систем FAP, так и для DPF, процесс отключения включает в себя два этапа. Первым делом фильтр удаляется программно, то есть вносятся изменения в систему автомобиля, а затем уже вырезается физически.

Безусловно, механически убрать сажевый очиститель достаточно просто, и эта процедура не занимает много времени. При этом в кустарных условиях, на место фильтра, скорее всего, будет просто впаян кусок трубы. О датчиках температуры и дифференциального давления в данном случае можно забыть — их либо сломают, либо не сумеют подключить обратно. Но это далеко не самое страшное. Физическое удаление все же является лишь второстепенной частью операции, поскольку не имеет смысла без отключения устройства из компьютера. А вот с внесением изменений в программную составляющую дела обстоят значительно сложнее.

Существует колоссальный риск, что частные автомеханики, берущиеся за скромное вознаграждение перепрошить бортовой компьютер, окажут владельцу машины медвежью услугу. Для каждой модели автомобиля с СФ производителями разработано соответствующе ПО. Некорректное вмешательство в сложную систему и использование дешевого софта, скаченного из Интернета по принципу "похожее приблизительно" или "вроде оно" — гарантия плачевного результата и огромных финансовых затрат на исправление ошибки. Итогом подобных манипуляций становится:

  • Отсутствие возможности контролировать работоспособность датчиков;
  • Некорректная работа двигателя;
  • Удаление карты ошибок, вследствие чего машина теряет возможность выявлять ошибки даже при подключении дилерского сканера. По факту, это означаете невозможность ремонта автомобиля в будущем.
  • Активация аварийного режима «Check Engine» с ограничением мощности автомобиля.

Из этого вытекает, что отключение сажевого фильтра своими руками, непрофессиональное и едва ли качественное из-за отсутствия серьезных знаний в программировании — это верный шаг на пути к проблемам и постоянной головной боли. Чтобы потом вернуть «как было», потребуются невероятные усилия, уйма времени и солидные денежные вложения.

Замена сажевого фильтра

Перед тем, как заглушить сажевый фильтр, непременно нужно учесть, что самым правильным способом решения проблемы является простая замена устройства. Установка нового оригинального изделия с сертификатом качества международного образца — идеальный вариант борьбы с неисправностью СФ. Ключевым недостатком в данном случае выступает лишь высокая стоимость запчасти. В зависимости от марки и модели авто, цена детали может колебаться в пределах 1000-3000 долларов. Такой ремонт оказывается если ни неподъемным, то по крайне мере нежелательным для большинства отечественных водителей. Также омрачает ситуацию тот факт, что на качество заливаемого дизтоплива замена фильтра никак не повлияет. Поэтому забыть о трудностях можно будет только на очередные 100-150 тысяч километров.

Оптимальный компромисс

Проблема сажевого фильтра на дизельных автомобилях в наше время получила масштабное распространение. Это стало причиной разработки действительно эффективного решения, подразумевающего физическое удаление устройства, заглушку клапана EGR и деликатную программную перепрошивку.

Как правильно удалить сажевый фильтр, знают только узкопрофильные специалисты, так как работа с электронным блоком управления требует осознанных действий, наличия определенного опыта и навыков, а также сертифицированного программного обеспечения. Все операция состоит из:

  1. Компьютерной диагностики (считывание ошибок). В первую очередь определяется истинная причина неисправности, исчезновения тяги, повышения дымности и т.д. Если проблема кроется именно в СФ, процедура продолжается.
  2. Перепрограммирования ЭБУ. Считывается файл из ЭБУ авто (через разъем OBD или путем выпаивания чипа), в нем изменяются нужные файлы, корректируются данные, после чего полученный софт устанавливается на автомобиль.
  3. Механического вырезания фильтра, заглушки клапана EGR. В зависимости от специфики машины, этот этап может занять от 1 до 6 часов. Затем осуществляется подключение всех датчиков обратно.
  4. Стирания ошибок и контрольной компьютерной диагностики.

При отключении фильтра профессионалами, блок управления перепрошивается таким образом, что само устройство и ЕГР полностью извлекаются из программного алгоритма работы авто. Параллельно с этим редактируется стандартная карта впрыска, что позволяет убрать подвпрыск топлива и функцию регенерации, перенастроить датчики.

Достоинства и недостатки удаления

Как и любое компромиссное решение, удаление сажевика с перепрошивкой имеет свои сильные и слабые стороны. Наиболее значительные минусы удаления сажевого фильтра это:

  • Проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным соблюдением экологических стандартов. Если при въезде в Европе пограничные или патрульные службы захотят проверить состояние ДВС на предмет его соответствия классу Евро-5, то факт отсутствия фильтра сразу же будет обнаружен и на территорию Евросоюза такой автомобиль не въедет. В крайнем случае, придется отправиться на СТО, чтобы провести дорогостоящую установку оборудования.
  • Резкое ухудшение экологических показателей, повышение количества вредных выбросов, пагубное влияния на экологию. Уровень выброса сажи в атмосферу действительно резко повысится, однако технический осмотр пройти все же можно будет.

Перечень преимуществ отключения сажевого фильтра выглядит более внушительно. Сюда стоит отнести:

  • Избавление от подобных проблем в будущем. Потребность в замене устройства отпадет навсегда;
  • Восстановление динамических характеристик двигателя, так как устранится лишнее сопротивление для системы выхлопных газов;
  • Уменьшение среднего расхода топлива, снижение чувствительности двигателя к топливу второсортного качества;
  • Отсутствие необходимости использования специальных дорогостоящих моторных масел;
  • Черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше не активируется;
  • Стоимость процедуры удаления и перепрограммирования многократно ниже цены нового фильтра.

При правильном отключении устройства, исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Большинство мировых производителей автомобилей, имеют экспортируемые модификации дизельных двигателей без сажевого фильтра. При грамотном отключении агрегата, специалистами за основу берутся именно заводские образцы.

Если Вы приняли решение удалить сажевый фильтр и хотите навсегда избавиться от связанных с ним проблем, мы знаем, как Вам помочь. Нашей компанией разработаны прогрессивные технические и программные решения, позволяющие быстро заставить ЭБУ «забыть» о существовании противосажевого очистителя. В своей работе нашими опытными мастерами используется только лицензионное оборудование и строго совместимое ПО. У нас можно профессионально отключить и вырезать сажевый фильтр практически любого автомобиля, без как-либо неприятных последствий на протяжении всего срока эксплуатации. В работу принимаются как легковые, так и с грузовые дизельные ТС. Предлагаемые нами расценки максимально доступны, а на все проведенные работы предоставляется гарантия. Узнать стоимость процедуры для своей марки и модели автомобиля Вы можете странице услуги удаления сажевого фильтра.

www.chipmaster.ru

программное удаление опытными специалистами на СТО

Во время активной работы двигателя происходит переработка горючего, его расщепление на микрочастицы. Полезная энергия придает мощь мотору, но в то же время, тяжелые примеси топлива формируются в сажу, забивающую систему. Для предотвращения выхода из строя топливной системы и двигателя, в конструкции автомобиля предусмотрен специальный элемент, сажевый фильтр. Он собирает сажу, задерживает в себе всевозможный сор, обеспечивая тем гармоничную работу силового узла. Но, как и любая деталь, фильтр рано или поздно выходит из строя.

Как определить поломку, как провести диагностику и программное удаление негодного элемента – обо всем этом и не только вам расскажут мастера нашего автосервиса. Также у нас вы сможете провести качественный ремонт своего автомобиля по доступным ценам.

Что представляет собой сажевый фильтр?

Фильтр имеет несложную конструкцию, состоящую из комплекса ячеек. Как правило, ячейки изготавливаются из карбида кремния, материала, обладающего свойством стойкости к высоким температурам, которые накаляются внутри системы при езде на высоких скоростях. Проще говоря, сажевый фильтр выполняет ту же функцию, что и легкие для человека: собирая мельчайшие частицы, он выступает в роли очистителя от сажи и выхлопов.

Исправный фильтр при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго: существуют достаточно простые методы очистки – пассивная и активная регенерация. Пассивная регенерация заключается в прогоне двигателя на больших оборотах в течение нескольких минут, в результате чего температура внутри турбины накаляется до 300 градусов и нагар сажи на ячейках фильтра попросту сгорают. Но это возможно только, когда засорение детали не превышает 30%. При больших показателях засоренности (до 50%) применяется активная регенерация с использованием специального оборудования, прогоняющего двигатель на ускоренных оборотах.

Если же деталь засорена сильно, эти методы окажутся недейственными, и требуется замена. Но как определить неисправность устройства?

Когда нужно отключить сажевый фильтр: признаки

В большинстве случаев, симптомом, свидетельствующим о сильном засорении и, как следствие, необходимости программно удалить сажевый фильтр, является показатель датчика на приборной панели. Напоминание о возникшей ошибке должно заставить автомобилиста не теряя времени обратиться в Автосервис, пока проблема не перешла в статус критичной.

Но иногда (по причине неисправности датчика или сбоя системы) водитель не получает сигнал Sos. Как же тогда определить проблему?

  1. Во-первых, одним из главных симптомов неисправности является появление черного дыма выхлопа.
  2. Другим признаком назовем резкое повышение расхода горючего.
  3. Возникновение аритмичного звука мотора и его несбалансированная работа также свидетельствует о наличии проблемы.
  4. И, наконец, четвертый признак – это снижение мощности силового узла.

ВАЖНО! Если в процессе вождения вы замечаете, что время от времени возникает шипящий звук в двигателе, не теряйте время – это говорит о сильном засорении и том, что мотор «захлебывается» вредоносными выхлопами. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к перегреву, оплавлению деталей и выходу из строя самого двигателя.

СПРАВКА: Поломка может возникнуть по разным причинам. Это может быть и использование горючего низкого качества, содержащего в себе тяжелые примеси, и бракованный фильтр, но чаще всего деталь выходит из строя раньше срока из-за невнимательности автомобилиста к такому вопросу, как пассивная регенерация, в которой автомобиль нуждается каждые 50 000 — 70 000 км пробега.

Как программно удалить сажевый фильтр: описание процесса

Отключить сажевый фильтр не так уж и сложно, вся соль заключается в последующем программном удалении, которое невозможно произвести без специального оборудования и профессиональных знаний.

Сам же процесс отключения состоит из следующих этапов:

  1. Удаление мембраны, расположенной в дальней части детали. Для того чтобы извлечь мембрану, нужно аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты, спилить боковую стенку фильтра.
  2. После того, как первый этап работ останется позади, понадобится провести чистку детали с внутренней стороны и демонтировать все фильтры, клапаны, чтобы обеспечить свободный доступ выхлопов.
  3. Демонтаж произведен. Фильтр проверяется на дееспособность и, либо чистится (если это представляется возможным), либо заменяется на новый, либо вовсе удаляется.

СПРАВКА: Если в результате извлечения мембрана деформировалась, в этом нет ничего страшного. Как правило, после 70 000 км пробега она приходит в негодность и нуждается в полной замене.

ВАЖНО! Российское законодательство в отличие от европейской юриспруденции не запрещает автовладельцам удалять катализаторы и фильтры, хотя в таком случае автомобиль уже не соответствует мировым стандартам Евро-4 и Евро-5 и становится более токсичным, опасным для экологии. К тому же, при удалении фильтра чаще выходят из строя другие детали. Но многие водители находят в этой процедуре большое преимущество, так как регулярная замена фильтра обходится дороже.

После удаления детали, снятая стенка устанавливается на место и приваривается сваркой.

Программное удаление сажевого фильтра

Современный автомобиль представляет собой сложную конструкцию, комплекс электронного оборудования, регулирующего все процессы, работу двигателя и других систем. При извлечении одной детали, необходимо проведение регулировки программного обеспечения во избежание возникновения ошибки электронного оборудования. И тут потребуется программное удаление сажевого фильтра. Если не провести регулировку, ЭБУ будет подавать системе сигнал об ошибке, в результате чего топливная система будет работать некорректно, что в скором времени скажется на работе автомобиля, его тяге, управляемости, динамике.

Отключение фильтра производится в специальной микропрограмме электронного блока управления, при этом используются внешние устройства.

Важным моментом перепошивки программы ЭБУ является полное удаление программного кода, который предусматривает слежение за работой фильтра. Кроме того, мастера выполняют отключение системы EOLYS.

ВНИМАНИЕ! Удаление детали и перепрограммирование должны выполняться одновременно. Только в таком случае, система будет работать корректно. Нельзя извлечь фильтр и продолжать ездить без прошивки! В крайнем случае, промежуток между этими процедурами может составлять не более 100 км.

Но почему же автовладельцы все чаще предпочитают удалять фильтры и проводить их отключение вместо того, чтобы проводить простую замену деформированной детали на новую?

На самом деле процедура удаления имеет массу положительных моментов, а именно:

  • исключается необходимость регулярно менять фильтры и проводить их регенерацию;
  • снижается расход топлива;
  • улучшается работа силового узла, так как он не сталкивается с повышенным сопротивлением выхлопной системы.

Мастера нашего автосервиса могут провести ремонт, замену сажевого фильтра или удаление с последующим программным отключением. Кроме того, вы можете получить консультацию профессионалов по любым вопросам, касающихся вашего автомобиля.

nevaglush.spb.ru

Удаление сажевого фильтра

Как всегда, любая забота о ком-то приводит к тому, что этому кому-то приходится за все расплачиваться, хорошо, если только деньгами. Примерно так можно подвести итог введения ограничений по составу выбросов выхлопных газов (ВГ), когда были приняты нормы ЕВРО-4. Несомненно, общая обстановка в городах улучшилась, воздух стал чище, но почему-то это вылилось в дополнительные доходы изготовителей. Для улучшения состава ВГ ввели в конструкцию авто сажевый фильтр. Однако при всей эффективности очистки ВГ с его помощью, очень многие автолюбители задумываются про удаление сажевого фильтра.

За и против такого решения

Сам по себе сажевый фильтр выполняет очень полезную функцию – очищает ВГ от частиц несгоревшего топлива, а также других вредных составляющих, что способствует общему улучшению экологической обстановки. Однако если задуматься, то он, при всех своих достоинствах, борется с последствиями обеспечения водителей некачественным топливом. А также плохо организованной дорожной инфраструктурой, из-за которой приходится простаивать в многочасовых пробках, двигаясь с самой минимально скоростью.Последствия подобного подхода будут выражаться в повышенном содержании в составе ВГ вредных веществ, в частности для дизеля – сажи. Другими отрицательными факторами, возникающими при использовании такого устройства, будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. потери личного времени, обусловленные началом регенерации (ее нельзя прерывать, если она началась) и обслуживанием автомобиля;
  3. значительные затраты по замене и обслуживанию;
  4. периодическое ухудшение характеристик авто из-за снижения пропускных свойств сажевого фильтра.

Что он из себя представляет

По сути дела, это металлическая банка, через которую проходят ВГ. Внутри находится специальной формы матрица, изготовленная из керамики, которая и задерживает сажу. Конструктивно он может быть выполнен по технологии DPF, обычно применяемой на автомобилях семейства Volkswagen или FAP, которой пользуются Peugeot и Citroen.

Не касаясь сходства и различия этих систем, необходимо отметить, что в каждой из них тем или иным способом реализован режим регенерации. Фактически это означает, что сгорают те частицы сажи, что не сгорели раньше. Многим приходилось видеть машины, из выхлопной трубы которых идет черный дым.

Вот и получается, что заплатив лишние деньги за устройство, встроенное в конструкцию авто и гарантирующее нам улучшение его выхлопа, когда происходит регенерация забитого сажевого фильтра, мы получаем тот же самый выхлоп, что и раньше. Последствия для окружающей среды от этого будут такие же – как минимум, повышенный уровень в составе ВГ двуокиси углерода и сажи. Что мы и видим на примере коптящих машин.

А если убрать его из авто?

Сажевый фильтр появился на автомобиле при переходе к Евро-4 и выше. Можно сказать, что двигатели остались прежними, изменения коснулись очистки ВГ. Это, конечно, не совсем так, но подобным образом проще оценивать последствия введения такого устройства, тем более что существуют аналогичные моторы, но соответствующие менее жестким нормам по уровню выхлопа. В случае, если произвести удаление сажевого фильтра, то машина просто станет соответствовать нормам Евро-3 и ниже. У нас в стране эти нормы вполне допустимы.Другое дело, что просто это сделать не получится. Такое изделие нельзя снять и выкинуть из автомобиля. Проблема заключается в том, что его состояние учитывается контроллером управления двигателем. Однако все равно есть возможность удаления сажевого фильтра, и сделать это можно, причем несколькими способами.

Как убрать сажевый фильтр?

Раньше уже отмечалась, что это может быть выполнено по-разному.

Изменением прошивки контроллера.

Программно удаление происходит так – с помощью внешних устройств подключается программатор и меняется прошивка контроллера, в него прошивается версия, в которой не предусматривается наличие в составе авто сажевого фильтра. Затем он просто физически удаляется, а контроллер на это никак не отреагирует.

Однако следует учитывать, что «мозги» – штука тонкая. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми, все зависит от квалификации исполнителей и правильности новой прошивки. Если прошивка, предусматривающая удаление сажевого фильтра, «кривая», то она отрицательно скажется на поведении машины. Предсказать, как это будет выглядеть, совершенно невозможно, все зависит от степени «кривизны» прошивки.Тем не менее, существует множество фирм и специалистов, готовых выполнить удаление сажевого фильтра, машина при таком изменении не только полностью сохраняет все свои возможности, но и наблюдается некоторое их улучшение. Не говоря уже о том, что не требуется периодическое посещение СТО. Правда, за это придется заплатить деньги, но гораздо меньшую сумму, чем потребуется для замены и обслуживания удалённого изделия.

Обманка сажевого фильтра.

При таком варианте вся операция удаления сажевого фильтра выглядит гораздо проще, причем она не зависит от его типа. Решающую роль при таком подходе берет на себя дополнительное устройство, в простонародье называемая обманкой или эмулятором. По сути дела он имитирует сажевый фильтр после его удаления из конструкции автомобиля.

Благодаря тому, что подобный эмулятор формирует все необходимые сигналы для контроллера, последний не замечает, что выполнено отключение сажевого фильтра, и работает в обычном режиме. При таком подходе вырезать его из машины можно совершенно безболезненно.Правда, существуют разные мнения, насколько эффективно подобное отключение. С одной стороны, это позволяет избежать проблем, связанных с тем, что сажевый фильтр нуждается в обслуживании и замене, а с другой, хотя он физически удален, но контроллер отмечает его наличие в системе, а при достоверной эмуляции работы будет включать режим регенерации.

Это приведет к тому, что расход топлива не уменьшится, т.к. контроллером будет выполняться совершенно ненужная регенерация.

Последствия удаления сажевого фильтра

Оценка полученных результатов достаточно противоречива, здесь имеются достоинства и недостатки. Положительным можно считать:

  • исключение возможности появления ошибок, а также использования аварийных режимов из-за сажевого фильтра и его состояния;
  • отсутствие режима регенерации, которую недопустимо прерывать, и экономия личного времени;
  • снижение потребления топлива при эксплуатации;
  • улучшенную динамику автомобиля, гораздо лучшую устойчивость работы двигателя и увеличение его мощности;
  • исключение затрат, связанных с заменой и периодическим обслуживанием, которого требует данная деталь.

Однако в результате удаления сажевого фильтра можно получить несколько отрицательных эффектов, а именно:

  1. повышение уровня выбросов сажи. Это конечно, неприятно, но увеличение вполне допустимое и не препятствующее прохождению техосмотра;
  2. затруднения при появлении автомобиля в Европе.

Несмотря на внешнюю привлекательность оснащения автомобиля таким устройством, как сажевый фильтр, владельцам автомобилей, где они имеются, это приносит только дополнительную головную боль и расходы. Поэтому, вопрос удаления подобного изделия может рассматриваться, как возможный вариант избавления от связанных с ним проблем и улучшения характеристик машины.

znanieavto.ru

Отключить сажевый фильтр

Что такое сажевый фильтр и каким образом его отключить?

Своим появлением в начале 2000х годов он обязан новым экологическим требованиям борцов за чистоту окружающей среды.

 

Как видно на изображениях, сажевый фильтр представляет собой керамическую конструкцию, выполненную в виде тысяч мелких каналов, заканчивающихся заглушками, расположенных в шахматном порядке и соединенных между собой. Частички сажи, содержащиеся в выхлопе дизельного двигателя, попадая в фильтр, задерживаются в этих каналах. Тем самым на выходе из фильтра получаем отработанные газы (далее – «ОГ») без сажи.

Постепенно во время работы двигателя каналы фильтра наполняются, тем самым понижая его пропускную способность и повышая сопротивление выходу из двигателя ОГ.

Далее для продолжительной работы фильтра без замены, производителями был введен алгоритм контроля его наполнения частичками сажи и режим его автоматической очистки (или как это еще называется в технической документации - «регенерация СФ»).

Перед сажевым фильтром был установлен датчик давления или «датчик противодавления ОГ», по величине сигнала которого блок управления дизельным двигателем (ЭБУ) оценивает степень наполнения (засоренности) СФ.

 Также на корпусе СФ устанавливается температурный сенсор (датчик температуры ОГ), по сигналу которого ЭБУ контролирует температуру ОГ и, собственно, самого СФ.

 

В тот момент, когда ЭБУ регистрирует высокое противодавление ОГ, и, следовательно, высокую степень наполнения СФ, запускается режим регенерации (очистки СФ).

 

Что из себя представляет режим регенерации?

Температура СФ повышаться до 600-700 градусов и при столь высокой температуре скопившиеся частички сажи сгорают и в виде пепла выводятся из СФ потоком ОГ.

Таким образом СФ опустошается, что и контролируется датчиком противодавления ОГ.

 

Как происходит повышение температуры ОГ?

В фазе выпуска ОГ из цилиндра двигателя впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, которая уже не принимает участия в толкании поршня (часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя, но об этом позже), а идет на разогрев СФ, именно так и достигается высокая температура ОГ

Данный процесс регенерации происходит практически незаметно для водителя, полностью в автоматическом режиме, но для запуска самого процесса необходимо, чтобы обороты двигателя были значительно выше холостого хода и нагрузка на двигатель соответствовала большому объему ОГ, достаточному для качественной продувки СФ от пепла.

Владельцы авто с сажевым фильтром, живущие в мегаполисах, с их постоянными дорожными заторами довольно-таки редко могут предоставить своему авто такие условия. В следствие этого регенерация может запускаться значительно реже, чем это необходимо. Так же следует учесть, что ни в коем случае не стоит прерывать процесс регенерации глуша двигатель.

В идеале необходимо продолжать движение с постоянной нагрузкой на двигатель или в крайнем случае оставить двигатель работать на холостом ходу (обороты при этом могут быть несколько выше чем обычно).

Конечно, это не очень удобно, особенно если Вы приехали на работу и уже поджимает время, а машинка не хочет Вас отпускать…

Прерванные регенерации приводят к ускоренному переполнению СФ, когда он уже забивается на столько, что процесс регенерации не в состояние полностью очистить СФ.

В этом случае регенерации уже будут запускаться намного чаще и проходить более заметно с большим выбросом густого серого дыма (хочу напомнить, что при каждой регенерации в моторное масло попадает небольшое количество дизельного топлива, некоторые владельцы автомобилей с СФ с удивлением замечали повышение уровня масла в двигателе, зачастую не понимая, как это происходит и от чего).

 

Теперь хотим рассказать о последствиях сильно забитого СФ:

1.    Самое заметное – это снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива.

2.    Редко, но все же встречается – склонность двигателя к перегреву в жаркую погоду, что, собственно, для дизельного двигателя не свойственно, но имеет место быть из-за понижения КПД двигателя.

3.    Ну и самое неприятное и в тоже время практически на первый взгляд незаметное – это понижение ресурса двигателя, ведь масло, сильно разбавленное дизельным топливом, теряет свои свойства, а это, в свою очередь, ведет к ускоренному износу двигателя.

Не случайно производители авто рекомендуют к использованию моторные масла, имеющие допуск к работе в моторах оборудованных СФ.

 

Какие же пути решения данной проблемы? Их два: отключить сажевый фильтр или проводить его регенерацию при каждом прохождении технического обслуживания. Теперь подробнее:

Вариант 1:

Каждый раз при прохождении очередного технического обслуживания автомобиля заказывать проведение контроля состояния СФ и при его значительном заполнение проводить на СТО принудительную регенерацию СФ, которая будет запущена с диагностического оборудования (к сожалению не каждое СТО может предоставить такую услугу). В случае, если и после проведения принудительной регенерации заполнение СФ окажется высоким, данный СФ необходимо заменить на новый оригинальный (что крайне не бюджетно).

Вариант 2:

Физически отключить сажевый фильтр и его компоненты из выхлопной системы автомобиля. Затем обязательно программно отключить сажевый фильтр в ЭБУ двигателя (по-другому – «чип-тюнинг»).

Многие задаются вопросом, что же произойдет, если отключить сажевый фильтр из выхлопной системы и нечего не менять в программе ЭБУ? Как упоминалось выше, состояние наполнения контролируется ЭБУ по сигналу датчика противодавления и если в течение продолжительного времени ЭБУ не зафиксирует плавного повышения наполнения СФ, то посчитает, что сам датчик противодавления неисправен, выставит по этому датчику ошибку и перейдет на аварийный режим работы двигателя с ограничением мощности двигателя и его максимальных оборотов, что собственно отразится на динамике авто и комфортности управления.

inj-43.ru

Отключить программно или ещё удалить сажевый фильтр?!

Надо ли удалять сажевый фильтр?

Один из самых часто задаваемых вопросов: "Можно мне сейчас отключить сажевик, а удалить потом? У меня пробег совсем небольшой. Просто ошибка горит.." Забежим немного вперёд и сразу категорически ответим: "Нет, нельзя! Сажевый фильтр удалять надо в обязательном порядке!"

Дизельные двигатели в России вошли в массовое пользование сравнительно недавно. Большинство автомобилистов покатались на бензиновых моторах и на своём опыте узнали все экологические прелести. Из основных бед, конечно же, на первом месте стоит катализатор.

Так вот автовладельцы от "горе" чип-тюнинеров могли слышать про бензиновые моторы, что можно отключить катализатор и ничего страшного не случится. В теории он так и есть. Тут же проводят параллели между катализатором и сажевым фильтром. На самом деле их строение и принципы работы совершенно разные

Катализатор имеет только контролирующий датчик (лямбда-зонд после катализатора) и при отключении его диагностики ничего страшного не произойдёт и катализатор будет работать в штатном режиме

Исходя из названия, в котором фигурирует основное слово "фильтр", можно предположить, что эта система накапливает в себе сажу. Как и любой фильтр он имеет свойство засоряться. То есть изначально предполагается, что он будет засорен. Да, конечно же, есть система регенерации сажевого фильтра, но при её программном отключении фильтр неизбежно засорится окончательно!

На начальном этапе мы просто получим повышенный температурный режим на турбо, что приведёт к её быстрому износу. И в лучшем случае всё закончится тем, что машина будет глохнуть на холостых или совсем перестанет заводиться

Не экономьте на этой простой процедуре! "Здоровье" мотора в основном зависит от того как Вы его обслуживаете!

 

swtuning.ru

программное отключение и физическое удаление сажевого фильтра в Москве.

Обращайтесь по телефону: +7-916-611-16-59 и мы вам поможем! Удаление сажевого фильтра программно и физически во всех районах Москвы. Профессионально, быстро, дешево!

Сажевыми фильтрами называются элементы транспортного средства, которые ответственны за снижение объемов сажи, попадающих в атмосферу. Они представляют собой часть выхлопного узла и эксплуатируются параллельно с двигателями, работающими на ДТ. Основная роль этого компонента качественная всесторонняя очистка выхлопных газов от частиц сажи.

В идеале механизм должен предотвращать риск проникновения в окружающую среду не менее 90% сажи, концентрируемой в системе. Несмотря на кажущуюся важность изделия в последние годы особую популярность завоевало намеренное удаление сажевого фильтра, позволяющее увеличить потенциал двигателя.

Смысл использования сажевых фильтров состоит в следовании экологическим стандартам, принятым в конкретном обществе. История эксплуатации данных компонентов началась в 2001 году, когда ими впервые оснастили грузовики. Оказалось, что отсекатели сажи неплохо справляются со своей задачей, что позволило разработчикам стандарта "Евро-5" взять их на вооружение практически повсеместно: на всех типах автомобилей, заправляемых дизельным топливом.

Фактически фильтрация этого типа реализуется в несколько этапов: сначала происходит массовый захват сажи и ее концентрация на ячеистых стенках приспособления, а время от времени при участии специалистов выполняется принудительная регенерация (очистка ячеек от сажевых осадков). Отключение сажевого фильтра снимает необходимость заботится о его функциональности и открывает для автомобилистов новые горизонты.

Преимущества удаления сажевого фильтра

В целом ряде случаев удаление сажевого фильтра становится оптимальным способом решения проблемы механизма, требующего к себе большого внимания и при этом не дающего значительной отдачи. Операция по деактивации этого компонента повышает мощность машины, снижает расход дизельного топлива. При этом экологичность автомобиля падает всего лишь до параметра "Евро 3", что вполне приемлемо для нашей страны.

Практика показывает, что настоящее удаление или, как минимум, отключение сажевого фильтра обеспечивает внушительное число положительных моментов. Во-первых, двигатель начинает работать продуктивнее, так как сопротивление в выхлопной трубе снижается в разы. Во-вторых, отпадает необходимость очистки и обслуживания фильтрующего элемента. В-третьих, ЭБУ перестает выдавать ошибки, касающиеся работоспособности сажеуловителя.

Как заказать удаление сажевого фильтра

В Москве услуги по нейтрализации сажевых фильтров оказывает специализированная компания "Чипмастер", работающая со всеми моделями автомобилей и деактивирующая фильтры различной степени загрязненности.

Мы выполняем два класса действий:

  1. На программном уровне устраняем сажевый фильтр, отключаем от системы, что позволяет впоследствии снять его.
  2. Выполняем непосредственное отключение сажевого фильтра с демонтажем выхлопной системы и вырезанием из нее данного элемента.

Цена на программные манипуляции, как правило, устанавливается на более низком уровне, чем стоимость физического удаления запчасти. Расценки также могут корректироваться в зависимости от класса машины и блока управления, эксплуатируемого ею.

Недорого можно снять фильтр сажи с легкового авто, в то время как аналогичная процедура для грузовика обойдется в намного большую сумму денег.

Звоните нам: +7-916-611-16-59 и мы поможем!

www.chipmaster.ru

Программное отключение сажевого фильтра на СТО в Санкт-Петербурге

Начиная с 2000 года, во всех странах Европейского союза повысились требования к содержанию выхлопных газов, которые источают автомобили, в том числе и новые.

Чтобы быть в рамках правового поля, концерны вынуждены устанавливать различное оборудование для приведения к стандартам выхлопных газов.

Благодаря чему владельцы технических средств имеют в своём распоряжении машины с двигателями типа Евро – 2, 3, 4, 5, 6. Каждый новый тип мотора существенно уменьшает количество токсических выбросов в атмосферу, нежели предыдущий. В бензиновом варианте вспомогательное оборудование называется катализатор, в дизельном – сажевый фильтр. Обе системы имеют общее – датчик кислорода, который устанавливается на сам корпус катализатора.

Когда необходимо отключить сажевый фильтр: признаки

Главное отличие изделия от катализатора в том, что первый имеет предустановленную функцию самостоятельной очистки при достижении критического уровня засорения. Порог засорения строго контролируется цифровым датчиком и по нему можно определить, потребуется отключение сажевого фильтра или нет. Как только порог будет достигнут, вступает регенерация – прожиг.

Существует некое единое условие для успешного завершения прожига – постоянно запущенный мотор на средних и высоких оборотах. Этого можно достичь, если ежедневно проезжать по загородной трассе не менее 20 км.

Поездки в условиях городской черты не дадут такого эффекта, так как владелец не сможет разогнать машину вопреки правилам ПДД. На короткие дистанции процесс прожига не успевает в полном и нужном объёме запуститься для самоочистки.

  • количество потребляемого топлива существенно увеличилось, даже когда машина находится не под нагрузкой;
  • количество моторного масла в блоке цилиндров выше допустимого уровня;
  • динамика набора скорости вялая, пассивная;
  • на холостых оборотах стрелка тахометра постоянно дрожит;
  • в моторном отсеке слышен сторонний свист;
  • периодически выскакивает клуб выхлопных газов с выхлопной трубы;
  • на центральной консоли загорелся и мерцает индикатор ошибки «Check engine». С каждым последующим запуском мерцание перерастает в систематическое горение.

Несвоевременность реагирования со стороны автомобильного владельца приводит к частичному ремонту, что негативно сказывается на финансовом состоянии собственника, так растраты незапланированные.

Программное отключение сажевого фильтра

Ниже мы рассмотрим алгоритм того, как производится программное отключение сажевого фильтра в условиях автосервиса:

  • автомобиль передаётся в руки мастера – моториста для проведения диагностики. К разъёму бортового компьютера (флешера) подключается переносной сканер «Carman Scan». Для каждой конкретной марки технического средства может использоваться свой аппарат, но этот универсальный;
  • запускается силовой агрегат для работы на холостых оборотах;
  • на центральной консоли видим горящие индикаторы ошибки «Check Engine» и значок выхлопных газов, который также жёлтого цвета. В это время на мобильном сканере пишется ряд ошибок: Р1436 (многократная неуспешная регенерация), Р1435 (однократная неуспешная регенерация), Р1525 (отключение функции фейс — контроля), свидетельствующие о наличии поломок в системе циркуляции газов.

Важно: не пытайтесь самостоятельно стереть или удалить данные ошибки. Ничего не получится без наличия специального оборудования и проделывания определённого цикла этапов. Принудительный прожиг также не принесёт пользы.

  • читаем стандартную программу из блока управления двигателем автомобиля «Kess2». Нужен ноутбук или планшет для запуска программы и подключения оборудования к ЭБУ машины через диагностический разъём;
  • после нескольких минут считывания данных, начинаем работу. Изменив данные в прошивке, получили её модифицированный вариант, который уже не содержит данных о наличии установленного сажевого фильтра, всех его обслуживающих датчиков. Для этого, в разделе «двигатель и его компоненты» находим пункт «сажевый фильтр» и снимаем активную галочку;
  • проводим перезапись нашей новой прошивки блока управления двигателя. В процессе перезаписи программа будет просить нас несколько раз включить и отключить мотор, зажигание;
  • проводится подготовительная операция, система просит сохранить коды форсунок;
  • в окончательной фазе самостоятельно запустятся вентиляторы системы охлаждения;
  • перезаписываем сохранённые ранее коды форсунок, запускаем мотор для полной диагностики.

Строение типичного сажевого фильтра

Сажевый фильтр устанавливается только на двигателях типа Евро – 5 и Евро – 6, на предыдущих версиях имеются иные механизмы.

Современные фильтра способны очистить поток газов от химических примесей на 98%.

Внешняя форма – оболочка сажевого фильтра может быть различная, в зависимости от особенностей строения автомобиля.

В процессе разработки инженера принимают решение о его строении. Инсталлируется изделие на выхлопную трубу в области выхлопного коллектора.

Изготовитель и здесь отвёл себе главную роль при определении места дислокации.

Если фильтр устанавливается на коллекторе вместе с катализатором, то он будет называться сажевым фильтром с каталитическим покрытием. Если просто на выхлопной трубе возле резонатора, то сажевый фильтр.

Внутреннюю основу фильтра составляет керамическая матрица, которая обличена в металлический каркас. Боковые стороны матрицы изготовлены в виде перфорированной структуры. В процессе прохождения потока выхлопных газов, сетка исполняет роль дополнительного очистного фильтра. Если рассматривать молекулу сажи, то она состоит из многих оксидов металлов, серы, воды. Состав не является постоянным, а меняется в зависимости от вида и качества топлива.

Принцип работы

После того, как раскалённые газы вышли из камеры сгорания, они направляются к сажевому фильтру и выхлопному коллектору.

Проходя через множественные мелкие очистные фильтра, газы очищаются, количество токсических веществ существенно снижается.

После прохождения данного этапа, получистые газы следуют в резонатор, и далее к глушителю и выходу в атмосферу.

Подобные циклические действия приводят к тому, что тяжёлые частицы нагара оседают на каналах и перфорированной сетке сажевого фильтра, превращаются в окаменелости. Затвердения крайне тяжело выводятся с самой основы, накопление приводит к созданию преград для свободного перемещения газов, сажевый фильтр закоксовывается.

Причины выхода со строя сажевого фильтра

  • нестабильная работа турбированного нагнетателя или нескольких агрегатов. Это приводит к выбросу масла в цилиндры и засорение нагаром внутренностей сажевого фильтра. При повышенной температуре масло подгорает, образовывается окаменелость;
  • качество горючей смеси не соответствует стандарту для конкретного технического средства;
  • «EGR» — ошибка в работе клапанного механизма. Это значит, что коромысла и посадочные места клапанов засорены. Не могут полноценно закрыть пропускной канал;
  • Повседневное использование всевозможных химических присадок для повышения октанового числа;
  • длительная работа стартера в холостую;
  • датчик контроля температуры неисправен;
  • датчик засорения канала DPS/DPF пришел в негодность.

Процесс диагностики достаточно сложный, поэтому все работы должны проводиться на специальном оборудовании и только опытным специалистом. Самостоятельное исправление или ремонты неприемлемы.

nevaglush.spb.ru