Chevrolet Niva НИШЕВРОЛЕТ › Бортжурнал › Потекли сальники полуосей заднего моста. Сальник заднего моста нива шевроле


Замена сальника заднего моста на Нива Шевроле: фото и видео

Производить данную работу следует в том случае, когда будет обнаружена утечка масла.

Необходимые инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключи на «13» и «24».
  2. Отвёртка.
  3. Молоток.
  4. Динамометрический ключ.

В первую очередь необходимо установить причину течи масла.

Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун. Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.

Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.

Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу. Показатель спидометра должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла, то надо менять сальник.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

    Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

  3. Отсоединить полуоси.

    Демонтаж сальника полуоси.

    Демонтируем полуоси

  4. Отсоединить кардан от моста.

    Отсоединяем кардан от моста.

  5. Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

    Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

  6. Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

    Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

  7. Снять шайбу, расположенную под гайкой.

    Снимаем плоскую шайбу.

  8. Снять фланец с моста.

    Снимаем фланец ведущей шестерни.

  9. Отвёрткой извлечь сальник.

    При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

  10. Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.

    Смазываем новый сальник перед установкой.

  11. Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.

    Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  12. Установить шайбу и гайку.
  13. Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  14. Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.

Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Артикулы

Шпаргалка.

Сальники.

Выводы

Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

carfrance.ru

Chevrolet Niva Самый полный привод › Бортжурнал › Замена сальника заднего моста

Надоел мне уже сопливый и запачканный задний мост и решил я заменить сальник, и масло на новое полусинтетическое. Перед началом работ сливаем масло с редуктора. Задний кардан у меня шрусовый и тут есть небольшие сложности с его демонтажем. Чтобы его снять необходимо использовать мощною отвертку, и отгибать его от посадочного фланца редуктора.

Полный размер

После того, как кардан снять, необходимо открутить гайку крепления хвостовика и аккуратно его демонтировать постукиванием.

Полный размер

Демонтируем старый сальник плоской отверткой. Главное не повредить посадочную поверхность сальника. (На фото шайба стоящая между подшипником и хвостовиком снята)

Полный размер

Аккуратно устанавливаем новый сальник. Я его запрессовывал резиновым молотком. Устанавливаем хвостовик (так-же ударами резинового молотка). Затяг производить с тем-же усилием, что и усилие при откручивании. Наверно самый нормальный вариант это пометить маркером гайку и хвостовик (или шайбу) и точно считать обороты.

Полный размер

И заливаем масло в редуктор, пока оно не польется из заливного отверстия (Машина должна стоять в горизонте).

Полный размер

Цена вопроса: 128 ₽

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Заменит сальник редуктора заднего моста на Ниве Шевроле

Сальник редуктора заднего моста на Ниве Шевроле требует замены если у него обнаружится течь масла. Прежде чем менять следует проверить как работает сам сапун редуктора, так как если в нем имеется чрезмерное давление, масло будет гнать и через рабочий сальник.  Так же следует проверить насколько сильно масло уходит, просто перемещайте саму крышку сапуна в разные стороны. Помимо этого, проверьте сколько масла в заднем мосту, если его недостаточно, то следует долить его.   Пробку, которая закрывает отверстие для залива необходимо обжать.

Замена сальника

  • Загоняем транспорт на яму, как было сказано выше проверяем уровень масла в редукторе, если оно меньше нормы производим доливку.
  • Подвешиваем колеса задние, переводим КПП на четвертую передачу, и запускаем двигатель, минут на пятнадцать, прогревая масло в редукторе.
  • После остановки двигателя, хорошенько протираем места стыка карданной передачи и фланца редуктора.
  • Запускаем в новь двигатель и разгоняем показания на спидометре до ста километров в час, на такой скорости двигатель также должен поработать около десяти-пятнадцати минут, если масло проступит и будет превышать 5 капель, то значит его следует менять.

Какой инструмент требуется для работы

  • Набор отверток
  • Набор ключей
  • Молоток
  • Ключ не просто, а динамометрический

После того как инструмент подготовлен можно приступать к работе, выполняя следующий ряд действий:

  • Стояночный тормоз опускаем в низ до упора
  • Сливаем масло из редуктора заднего моста
  • Обе полуоси снимаются
  • Отсоединяем карданную передачу от ведущей шестерни фланца
  • Отворачиваем гайку, которая крепит фланц
  • Снимаем его
  • Отверткой извлекаем старый сальник
  • Смазываем наружную кромку нового сальника, и устанавливаем на свое место, подходящей по диаметру оправкой
  • Закручиваем гайку с шайбой на место

На этом работы по замене сальника на Ниве Шевроле можно считать завершёнными. Снятые детали устанавливаются в обратном порядке снятию.  Если вовремя замены возникнут трудности тогда лучше обратиться в специализированный сервис, где специалисты произведут замену.

Советы по замене

Большинство вместе с работой по замене сальника производят замену трансмиссионного масла, если вы из их числа, то следует узнать какую смазку нужно использовать именно вам, так как смешивать разные типы масла не рекомендуется. Это может привести к проблемам в работе. Поэтому если вы не уверенны в том какую жидкость заливать перед заменой промойте систему.

Перед заменой жидкость лучше ее слить, если такой возможности нет, то сторону где будет происходит замена поднимите выше, таким образом вы сможете избежать вытекания смазки. В любом случае после того как работы проведены нужно доливать масло.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что проблема возникает рано или поздно у всех владельцев данного автомобиля, так как задний мост у данной модели слабый. Как видим из материала, приведённого выше, замена детали не такая сложная процедура и может выполниться самостоятельно, и выполнить ее можно за час.

expertniva.ru

Chevrolet Niva Это хобби!!! › Бортжурнал › Замена сальника полуоси, Шевроле Нива.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!Нежданно, как чаще всего это бывает, наступил момент замены сальника полуоси привода заднего, левого колеса. Обнаружил данный дефект довольно-таки просто, при очередном осмотре состояния автомобиля, а на старенькой Шевроле Ниве — это действие необходимо делать как можно чаще, заметил масленое загрязнение кожуха заднего колеса. Варианта появления масленых следов только два: а) потёк тормозной цилиндрик, толкающий тормозные колодки, но при этом должны были частично пропадать тормоза и падать уровень тормозной жидкости в бачке, но ни того ни другого не наблюдалось. б) износ сальника на полуоси привода, что было вероятнее всего.При снятии колеса и тормозного барабана, было обнаружено, что диагноз по поводу сальника подтвердился!

Полный размер

Центробежной силой, масло раскидало по всему внутреннему пространству барабана.

Для того, что бы добраться до сальника необходимо:1. Снять тормозные колодки. Полностью этого делать не обязательно, если не планируете их менять, можно разъединить нижнюю пружинку, сжимающую между собой колодки, снять центрирующую пружинку на колодках и вытянуть колодки с посадочного места. Они повиснут на тросике ручника, что никак не помешает дальнейшей работе.2. Извлечь полуось, из посадочного места в ступице колеса. Для этого требуется открутить четыре болта, притягивающих крышку на полуоси (не знаю как правильно называется) к ступице. Этими же болтами крепится кронштейн амортизатора, поэтому я поддомкрачивал машину за мост, а под лонжероны подставил упор и таким образом амортизатор и пружина находились в свободном положении, не создавая нагрузки на узел. Открутив болты нужно аккуратно, но с усилием, выбить полуось, а держит ее ступичный подшипник, запрессованный на ось и в ступицу.3. Вытаскиваем полуось из чулка моста и видим печальную картину!

Полный размер

Всё в масле!

Полный размер

На вид, сальник целый, а по факту не держит, причем резинки все были мягкие.

4. Извлекаем сальник из посадочного места, при помощи отвертки или плоскогубцев, но аккуратно не повредив посадочное место. Если будут задиры на зеркале посадочного места сальника, масло будет там просачиваться. После снятия старого сальника, все хорошо вытираем от остатков масла, а я даже решил обработать и обезжирить посадочное место ацетоном, дабы увеличить силу примыкания сальника к стенкам.5. Устанавливаем новый сальник в посадочное место.Немного о выборе самого сальника. Многие люди в сети интернет, настоятельно рекомендуют ставить немецкие сальники, как они называются я так нигде и не нашел, впрочем как и самих сальников. Из того, что мне попались в фирменных магазинах "Лада Деталь", были "Балаковские" сальники и "Резинотехника". Покрутив в руках все эти изделия, лично мне понравились больше "Резинотехника", причем сальники на полуось Шевроле Нива — это те же самые сальники, на передний привод ВАЗ 2110, посадочные размеры цифра в цифру! И в реальности встали как родные. В комплекте их пара, так что можно заменить и на правой полуоси, тем более, что сальники реверсивные, работают одинаково в любую сторону.Перед тем как забить сальник на место, я тонким слоем смазал внутреннюю и наружною поверхность трансмиссионным маслом, что бы не задрать резиновые края при монтаже. Забивал сальник обычной головкой на 32, лучше взять больше, но у меня эта самая большая оказалась, главное, что бы сел ровно без перекосов, иначе толку от замены не будет.

Полный размер

Сборка происходит в обратном порядке, без каких либо сложностей. Так же, попутно, я проверил ступичный подшипник, набил его смазкой для верности и лучшей работы. Весь процесс замены сальника простой и занимает примерно час для неподготовленного человека.Самое главное, взять с собой хорошего помощника, только тогда будет радость и успех в работе!

Полный размер

С песней, дело веселей!

После сборки всех узлов, решил сразу сменить масло в редукторе заднего моста. Выделываться не стал, залил обычное 75w90 "Лукойл", трансмиссионное ТМ-5, именно для редукторов с символом CL-5, а для МКПП идет символ CL-4.

Полный размер

На этом все, всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь моя запись в БЖ поможет!

www.drive2.ru

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Заменил сальник редуктора заднего моста у официалов

И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала моей шнивы) Сегодня короткая запись☺

Пару недель назад заметил, что протекает редуктор заднего моста в районе фланца кардана. Заказал на емексе сальник Corteco за 124 рубля (за предоставленные каталожки спасибо Serg041 и его записи в БЖ

Хотел поменять сальник самостоятельно, но смутила технология его замены по толмуду:niva-chevy.ru/4x4/zamena-…ka-zadnego-reduktora.htmlНаписано, что надо снимать полуоси😮Поскольку на долив трансмиссионного масла не было в наличии, решил сгонять к нашим официалам «СОЖ» и заодно посмотреть как делают они. В итоге они меняют сальник не сливая масла с редуктора, быстренько старый сняли и новый на оправке поставили и молотком осадили, масла вылилось с пару чайных ложек) Сервисмен сказал, что они просто затягивают гайку фланца моментом 89 Н-м и никаких проблем с распорной шайбой. Именно так они мне и затянули. Заодно поменяли масло в мосту — сильная эмульсия, хотя в броды я не лез😮😐 Масло было залито синтетика Петроканада 75w-90, его же и залили. Прошло 23 тысячи км до сегодняшней замены. Так же ручник подтянули, а то тросик слетел со скобы на кузове. В итоге заплатил 1200, будем смотреть на сколько его хватит (родной прошёл 203 с лишним тысячи км)

А вывод — меняйте этот сальник самостоятельно)😎Ну и фото снятого сальника:

Полный размер

Старый сальник

Всем добра и ровных дорог)

Цена вопроса: 1 324 ₽ Пробег: 203910 км

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста
  • Герметик
  • Смазка литол-24
  • Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
  • Ветошь

Примечания:

Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла. Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла.  Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла.  Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.  Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С).  При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене.  Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.

1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).

2. Слейте масло из картера заднего моста, как описано здесь. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.

3. Снимите обе полуоси, как описано здесь.

4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано здесь.

5. Подвязываем карданный вал за вилку шарнира, к верхней продольной штанге.

6. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.

7. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

8. Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

9. Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

10. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.

11. Снимите фланец ведущей шестерни.

12. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.

13. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.

14. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2,0 мм от торца горловины картера редуктора.

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

15. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.

16. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (смотри операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).

Предупреждение:

Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12–16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно – обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.

17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://manual.x-niva.net/5-transmissiya/5-7-zadnij-most/5-7-7-zamena-salnika-vedushchej-shesterni-reduktora-zadnego-mosta Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

carpedia.club

Chevrolet Niva НИШЕВРОЛЕТ › Бортжурнал › Потекли сальники полуосей заднего моста

Долго не заглядывал под автомобиль, и в один из дней припарковав машину под наклоном в правую сторону подойдя к ней через полчаса увидел что по диску что-то вытекает. Потрогал и понял что это трансмиссионное масло. Заглянул под днище, а там уже всё покрыто сырой пылью. Вывод сальникам полуосей пришел конец, собственно я не удивлён, они от пахали свои 130000 достойно!Приехав в магазин, мне предложили универсальные сальники и штатные, которые отличаются на правый и левый. Я взял те, которые отличаются на правый и левый, а также правый кронштейн амортизатора, так как на старом кронштейне заметил трещину.Загнав машину в гараж на яму начал работу по снятию полуоси, а так-как сальники подтекали уже приличное время соответственно внутри барабанов уже всё обросло грязью и снять барабан на раз-два не получалось… Через какое-то время барабан был сбит, картина откровенно говоря ужасная, всё в масляной грязи, как только тормоза то работали…

Полный размер

Полный размер

Открутив четыре гайки с болтов крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки, снял освободившийся треснувший кронштейн амортизатора, ну и в принципе всё готово для вынимания полуоси. Выдернуть полуось без каких-то проблем не получалось. Навернул на шпильки старый тормозной барабан обратной стороной и уже с помощью кувалды выбил полуось.

Полный размер

Полный размер

Дальше всё легко и просто муторное занятие по очистки всего от масляной грязи установка нового сальника и сборка в обратной последовательности.

Полный размер

Снятие полуоси с левой стороны прошло в два раза быстреебыстрее, то ли там ещё не так сильно всё заросло, то ли уже сказывалось то, что идем по натоптанной дорожке.P.S. Надеюсь новые сальники не придется менять еще 130000 😀

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru