Как выбрать безопасную скорость? Часть 5. С какой скоростью я еду сейчас


с какой скоростью я еду



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос С какой скоростью Вы обычно едете по трассе? Я еду 110-115, но меня все обгоняют. Это я очень медленно еду? заданный автором разбросаться лучший ответ это Это Вам так кажется. Вы замечаете только тех кто обгоняет. Основная масса едет с такой же скоростью как и Вы.110 - 115 самая оптимальная скорость.Приходится ежедневно ездить на работу по 90км в одну сторону. С такой скоростью, милое дело. еду себе, кофе попиваю. Да музыку слушаю.. и смеюсь попутно.. С тех кто рысачит. Нифига они не выгадыват.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: С какой скоростью Вы обычно едете по трассе? Я еду 110-115, но меня все обгоняют. Это я очень медленно еду?

Ответ от Двутавровый[гуру]90-100, на обгонах до 130

Ответ от Елена Третьякова[гуру]130-140 еду.110 я по МКАД пилю и Кутузовскому.

Ответ от Бабайк[гуру]Если вы едете со скоростью 120 км/ч, а вас обгоняют, пропустите, человек спешит к паталогоанатому.

Ответ от Особенный[гуру]да, все верно. Оптимально 90-110 км/ч. Понимаю, но иногда превышаю, 120-140 . Просто привыкла на спидометр не смотреть. А на этой машине нет пищалки, которая предупреждает о превышении, там на 105 загорался спидометр красным, а на 110 музыка включалась.

Ответ от Ѕа Ля Вкин[гуру]я еду с максимально экономичной скоростью, если надо 120, значит 120, если экономично 90, значит 90,

Ответ от ЏR[гуру]на автомагистрали 110-120, на обычной 70-100, зависит от дороги, больше ста разгоняюсь только при обгоне, чтоб быстрее завершить... .не любитель полетов, да и тачка не особо это позволяет.помню ехал, так меня фуры даже обгоняли...

Ответ от Alfiya davletyarova[новичек]со мной муж 120 едет без меня один раз 250 шел на десятке-торопился очень

Ответ от †Владислав Козлов†*DZEN*[новичек]под 180кмч но у меня моц

Ответ от **[email protected]**[новичек]я тоже такую скорость держу, нормально. Проверь свою скорость по навигатору. Может спидометр обманывает.

Ответ от A[гуру]раньше гонял как придурок.. .теперь когда в машине жена и ребенок с такой же как и вы:)) ) И плевать на тех кто обгоняет!!!!

Ответ от Наталья Кирюхина[гуру]С такой скоростью надо ехать по средней полосе. В крайней левой обычно все едут быстрее.

Ответ от -=тЫрТ вОнИлЬнЫй=-[гуру]Постарайся побыстрее крутить педали!

Ответ от Виктор Воловельский[новичек]Нормально едешь, даже несколько превышаешь!

Ответ от Ёергей Кузьмин[гуру]Каждый едет со своей скоростью.

Ответ от Добрый Ээх[гуру]Я ваще тормоз.... больше 90 по пробкам не езжу

Ответ от я я[гуру]Нормально едешь. Не веди себя как баран в стаде.

Ответ от сергей дрожжин 50 rus.[гуру]зато ты гайцам не интересен. ---кашель не потощает.

Ответ от сергей соболев[новичек]скорее они быстро едут:)

Ответ от Настя Колесникова[гуру]не хочу "каркать",но это ЧРЕВАТО!!!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

с какой скоростью можно ехать по трассе



В разделе ПДД, Вождение на вопрос с какой максимальной скоростью разрешается ехать по трассе? заданный автором NoMoneyInTHeBank лучший ответ это 10.3Вне населенных пунктов разрешается движение:—легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;—междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;—другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;—грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;—транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;10.4Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: с какой максимальной скоростью разрешается ехать по трассе?

Ответ от силосовать[гуру]насколько помню 90 вне города, там много ньюансов, посмотри лучше в правилах

Ответ от Невроз[гуру]по какой?по загородной - 90, по автомагистрали - 110.

Ответ от Д.В. Веряскин[гуру]По загородной трассе, не обозначеннной знаком "Автострада" - 90 км/чПо трассе, имеющей обозначение "Автострада" - 110 км/ч

Ответ от яростный[гуру]смотря по какой пиши точее вопрос

Ответ от ЀуссКий СтИЛЬ[эксперт]90 по трассе и 110 по магистрали! Ну это если правила соблюдать!

Ответ от BU{K}A[гуру]100 т. к. 10 км, не учитываются )))

Ответ от Анатолий Подплетний[гуру]По знакам смотри и с холодной головой!

Ответ от Ђатьяна[гуру]А на автобанах заграницей и выше может быть скорость!

Ответ от Daurenbek Rakhimbayev[активный]А у нас в Казахстане вне населенных пунктов 110 км легковушкам сделали с февраля месяца, но я думаю самая безопасная скорость все же 90 км,

Ответ от Ѝлектрон[гуру]дорога 90 автомагистраль 110 или по знакам ограничение скорости. например огр. скорости 150. так можно ехать до 150 кмч.

Ответ от Ирина[активный]в Германии по автобану максимальный ограничитель 130 км/ч, но ездят до 200км/ч. Между населёнными пунктами от 50 км/ч до 80 км/ч

Ответ от Кузенька[гуру]А что действительно ПДД не читали? Не говорю уж, что не учили (((

Ответ от Александр Бабичев[мастер]Если хочеш свернуть себе шею дави в пол, только выбери участок чтобы машин было поменьше!

Ответ от Cанёк[активный]на русской машине, я 190 ездил. . дальше не стоит. . убится можно..

Ответ от Анатолий Анциферов[гуру]99 по трассе и 119по авто страде это без штрафов

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

С какой скоростью едет сноубайк?

Наверное, любой человек, который когда-либо ездил на сноубайке, задавался вопросом: "А с какой скоростью я сейчас ехал?". Для мотоциклов на гусенице это был сложный вопрос, потому как штатные системы измерения скорости приходилось отключать при установке зимнего комплекта. Но прогресс не стоит на месте: уже сегодня SNOWRIDER предлагает первую в мире разработку для измерения скорости сноубайка!

Перед зимой, снимая колеса с мотоцикла мы оставались без возможности замеров скорости, пробега и даже подсчета "моточасов", так как умная приборная панель лишалась необходимых сигналов с переднего колеса. Штатная фишка остается болтаться, а о скорости движения можно только догадываться... "Не порядок!", - решили инженеры SNOWRIDER и совместно с партнерами принялись за разработку датчика скорости. Так на свет появилась собственная система, которая считывает частоту вращения промежуточного вала гусеничного комплекта и преобразуя данные передает их на цифровую приборную панель мотоцикла.

Датчик соединяется через штатный разъём с мотоциклом, микропроцессорный контроллер передает показания пробега, скорости и включает "моточасы". Теперь мы не пропустим замену масла и точно будем знать, с какой скоростью можно лететь с вершины вулкана и какой путь мы проехали за день или весь сезон.

Само устройство просто и надежно интегрируется с мотоциклом, имеет водонепроницаемый корпус и готово к установке на любой комплект SNOWRIDER. Считывающий датчик имеет класс защиты IP68 и не боится снега, воды, грязи. Контроллер герметично залит в полимерную оболочку, все разъемы защищены от попадания влаги.

Кстати, то, что система измерения скорости действительно разработана специально для комплекта SNOWRIDER подтверждает логотип на одной из сторон контроллера. И это действительно первый подобный "девайс", который предлагается на рынке сноубайков в мире.

Приобрести установочный комплект с датчиком скорости скоро можно будет в разделе Аксессуары, также там будет указано, на какие именно мотоциклы подходит данное устройство.

snowrider.ru

С какой скоростью сейчас разрешено ездить по российским дорогам? | Вопрос-Ответ

На сегодняшний день, согласно Правилам дорожного движения, максимальная скорость, с которой легковые автомобили и грузовики массой не более 3,5 тонн могут ехать по автомагистралям, составляет 110 км/ч. Предельная скорость на остальных дорогах – 90 км/ч.

Автомагистрали отличаются от остальных трасс тем, что являются многополосными, не имеют одноуровневых пересечений с другими дорогами и изначально предназначены для движения с высокой скоростью. На них запрещено движение пешеходов, животных, а также велосипедов, мопедов, тракторов и другого транспорта, скорость которого меньше 40 км/ч. В России автомагистралей не так уже много, к ним можно отнести отдельные участки федеральных трасс. Начало автомагистрали и её завершение обозначаются специальным знаком 5.1 и 5.2 соотвественно.

Грузовикам массой более 3,5 тонн на автомагистралях можно развивать скорость не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч. Такие же правила установлены для легковых авто с прицепом и всех автобусов, кроме междугородних и маломестных.

Максимальная скорость для междугородних и маломестных автобусов и мотоциклов на всех дорогах составляет 90 км/ч.

Для грузовиков, перевозящих в кузове людей, и для транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, разрешённая скорость – не более 60 км/ч.

Автомобили, которые буксируют другие транспортные средства, не могут ехать быстрее 50 км/ч.

В населённых пунктах всем нужно ехать со скоростью не больше 60 км/ч, а в жилых зонах и во дворах – не более 20 км/ч. При этом местные власти могут разрешить развивать более высокую скорость на определённых участках дорог, об этом всегда предупреждают соответствующие знаки.

Огромное количество ДТП происходит именно из-за того, что водители превышают скорость. При этом им нужно помнить о том, что нарушением является не только превышение скорости, но и слишком медленная скорость. Машина, которая слишком медленно едет, когда для этого нет объективных причин, мешает другим участникам дорожного движения.

 

Смотрите также:

www.aif.ru

Куда и с какой скоростью мы движемся?

Куда и с какой скоростью мы движемся?

Даже сидя на стуле перед экраном компьютера и кликая по ссылкам, мы физически участвуем во множестве движений. Куда же мы движемся? Где находится "вершина" движения, его апекс?

Во-первых, мы участвуем в вращении Земли вокруг оси. Это суточное движение направлено на точку востока на горизонте. Скорость движения зависит от широты; она равна 465*cos(φ) м/сек. Таким образом, если вы находитесь на северном или южном полюсе Земли, то вы не участвуете в этом движении. А скажем, в Москве суточная линейная скорость примерно 260 м/сек. Угловую скорость апекса суточного движения относительно звезд легко посчитать: 360° / 24 часа = 15° / час.

[Суточное движение наблюдателя на восток]

 Во-вторых, Земля, и мы вместе с ней, движется вокруг Солнца. (Мы пренебрежем маленьким ежемесячным покачиванием вокруг центра масс системы Земля-Луна.) Средняя скорость годового движения по орбите - 30 км/сек. В перигелии в начале января она чуть выше, в афелии в начале июля - чуть ниже, но поскольку орбита Земли почти точный круг, разница скоростей составляет всего 1 км/сек. Апекс орбитального движения, естественно, смещается и совершает полный круг за год. Его эклиптическая широта 0 градусов, а долгота равна долготе Солнца плюс примерно 90 градусов - λ=λ?+90°, β=0. Другими словами, апекс лежит на эклиптике, опережая Солнце на 90 градусов. Соответственно, угловая скорость апекса равна угловой скорости движения Солнца: 360° / год, чуть меньше градуса в сутки.

[Годовое движение наблюдателя]

Более масштабные движения мы осуществляем уже вместе с нашим Солнцем в составе Солнечной системы.

Во-первых, Солнце движется относительно ближайших звезд (т.н. локальный стандарт покоя). Скорость перемещения примерно 20 км / сек (чуть больше 4 а.е. / год). Обратите внимание: это даже меньше, чем скорость Земли по орбите. Движение направлено в сторону созвездия Геркулес, а экваториальные координаты апекса α = 270°, δ = 30°. Однако, если мы померяем скорость относительно всех ярких звезд, видимым невооруженным глазом, то получим стандартное движение Солнца, оно несколько другое, меньшее по скорости 15 км / сек ~ 3 а.е. / год). Это тоже созвездие Геркулес, хотя апекс чуть смещен (α = 265°, δ = 21°). А вот относительно межзвездного газа Солнечная система движется слегка быстрее (22-25 км / сек), но апекс значительно сдвинут и попадает в созвездие Змееносец (α = 258°, δ = -17°). Этот сдвиг апекса примерно в 50° связан с т.н. "межзвездным ветром", "дующим с юга" Галактики.

[Локальное движение Солнца]

Все три описанные движения это, так сказать, местные перемещения, "прогулки во дворе". Но Солнце вместе с ближайшими и вообще видимыми звездами (ведь мы практически не видим слишком уж далеких звезд), вместе с облаками межзвездного газа обращается вокруг центра Галактики - и это совсем другие скорости!

Скорость движения Солнечной системы вокруг центра Галактики составляет 200 км / сек (больше 40 а.е. / год). Впрочем, указанное значение неточное, определить галактическую скорость Солнца трудно; мы ведь даже не видим, относительно чего меряем движение: центр Галактики скрыт плотными межзвездными облаками пыли. Величина постоянно уточняется и склонна к уменьшению; не так давно она принималась за 230 км / сек (часто можно встретить именно это значение), а последние исследования дают результаты даже меньше 200 км / сек. Галактическое движение происходит перпендикулярно направлению на центр Галактики и потому апекс имеет галактические координаты l = 90°, b = 0° или в более привычных экваториальных координатах - α = 318°, δ = 48°; это точка находится в Лебеде. Поскольку это движение обращения, апекс смещается и совершает полный круг за "галактический год", примерно 250 миллионов лет; угловая его скорость ~5" / 1000 лет, полтора градуса за миллион лет.

Дальнейшие движения включает уже движение целой Галактики. Измерить такое движение тоже не просто, слишком уж велики расстояния, и погрешность в цифрах еще довольно велика.

Так, наша Галактика и галактика Андромеды, два массивных объекта Местной группы галактик, гравитационно притягиваются и движутся навстречу друг к другу со скоростью около 100-150 км/сек, причем основной компонент скорости принадлежит нашей галактике. Поперечная составляющая движения точно не известна, и беспокойства о столкновении преждевременны. Дополнительный вклад в это движение вносит и массивная галактика M33, находящаяся примерно в том же направлении, что и галактика Андромеды. В целом скорость движения нашей Галактики относительно барицентра Местной группы галактик около 100 км / сек примерно в направлении Андромеда/Ящерица (l = 100, b = -4, α = 333, δ = 52), однако эти данные еще весьма приблизительны. Это весьма скромная относительная скорость: Галактика смещается на собственный диаметр за две-три сотни миллионов лет или, очень примерно, за галактический год.

[Локальное движение Галактики]

Фоновое реликтовое излучение определяет некоторую выделенную систему отсчёта, связанную с всей барионной материей в наблюдаемой части Вселенной. В каком-то смысле движение относительно этого микроволнового фона - это движение относительно Вселенной в целом (не нужно путать это движение с разбеганием галактик!). Определить это движение возможно, измерив дипольную температурную анизотропию неравномерность реликтового излучения в разных направлениях. Такие измерения показали неожиданную и важную вещь: все галактики в ближайшей к нам части Вселенной, включая не только нашу Местную группу, но и скопление Девы и другие скопления, движется относительно фонового реликтового излучения с неожиданно большой скоростью. Для Местной группы галактик она составляет 600-650 км / сек с апексом в созвездии Гидра (α=166, δ=-27). Выглядит это так, что где-то в глубинах Вселенной существует еще необнаруженный огромный кластер многих сверхскоплений, притягивающий материю нашей части Вселенной. Этот гипотетический кластер был назван Великим Аттрактором.

[Движение относительно реликтового излучения]

Как определили скорость Местной группы галактик? Конечно, фактически астрономы измерили скорость Солнца относительно микроволнового реликтового фона: она оказалась ~390 км / с с апексом с координатами l = 265°, b = 50° (α=168, δ=-7) на границе созвездий Лев и Чаша. Потом определи скорость Солнца относительно галактик Местной группы (300 км/с, созвездие Ящерица). Вычислить скорость Местной группы уже не составило труда.

Суточное: наблюдатель относительно центра Земли 0-465 м/сек на восток. Годовое: Земля относительно Солнца 30 км / сек перпендекулярно направлению на Солнце. Локальное: Солнце относительно ближайших звезд 20 км / сек - Геркулес. Стандартное: Солнце относительно ярких звезд 15 км / сек - Геркулес. Солнце относительно межзвездного газа 22-25 км / сек - Змееносец. Солнце относительно центра Галактики ~200 км / сек - Лебедь. Солнце относительно Местной группы галактик 300 км / сек - Ящерица. Галактика относительно Местной группы галактик ~100 км / сек - Андромеда / Ящерица. Галактика относительно скоплений 400 км / сек - Дева. Солнце относительно реликтового излучения 390 км / сек - Лев/ Чаша. Галактика относительно реликтового излучения 550-600 км / сек - Лев / Гидра. Местная группа галактик относительно реликтового излучения 600-650 км / сек - Гидра.

 

aworlds.com

С какой скоростью ехать по трассе

Я - водитель! | Автор топика: Friede

Гаишник видит, что при скорости 60 км/час одна из машин едет на скорости 20 км/час.

Заинтересовался. Остановил. В салоне 4 бабульки, лет под 80 — одна из них за рулем, а еще трое с испуганными лицами сидят сзади. Бабуля за рулем:— В чем дело, сынок? Еду строго по лимиту скорости, там знак 20.Гаишник:— Это знак не скорости, а номера трассы. А почему остальные такие испуганные? — Мы только что свернули с трассы номер 210.

Приколы на дорогах - грузовик едет по трассе задом на скорости 120 км. Truck going backwards on the track.

АВТО-КЛУБ | Автор топика: Cato

Белый автомобиль выехал с развязки на полосу разгона и перестраивается на трассу, синий автомобиль перестраивается на полосу торможения для съезда на развязку. Кто имеет преимущество при взаимном перестроении в данной ситуации? Кто имеет преимущество по ПДД РФ? Total participants: 528 No votes yet 0 Белый. Answer accepted 0 Синий. Answer accepted 0 Затрудняюсь ответить. Answer accepted

Александр (Sheli) Очередная дурь. Смысл полосы торможения теряется.

Tatiana (Almasi) Провокация)))

Ирина Кардашина (Стожкова) Приветики!!

Ирина Кардашина (Стожкова) У нас на развязке в Екб есть такой…и все в роли синего там уступают…

Андрей (Cato) С добрым вечерком всем.

Андрей (Cato) А как то не интересно жить уже стало без провокации на белом свете С самым добрым и замечательным вечерочком

Андрей (Cato) Ирин рад встречи

Ирина Кардашина (Стожкова) Взаимно

Tatiana (Almasi) Привет, Андрей!! рада видеть!! забегаю сейчас сюда изредка, грибы, ягоды, помидоры и прочие "прелести" деревенской жизни не оставляют свободного времени.

Андрей (Cato) А это сезон такой сейчас горячий, так это же здорово что так, рад встречи Татьян

Ирина Кардашина (Стожкова) Таня, привет! Дак тут скучно почти все время было((

Ирина Кардашина (Стожкова) Вас нет и усе))

Андрей (Cato) Почему нет мы здесь, подглядываем

Tatiana (Almasi) Привет, Ириш...зато мне скучать некогда...ещё бы пару морозилок прикупить, да ставить некуда

Ирина Кардашина (Стожкова) Ну да… ты вообще…

Андрей (Cato) Ну какой есть

Ирина Кардашина (Стожкова) Хорошо мне… не могу, правда, в жизнь настоящую вникнуть…но это время требуется после отпуска

Андрей (Cato) Как некуда, ограда же есть у дома в самый раз будет

Ирина Кардашина (Стожкова) Вот… потерялся…и пропал

Способ заработка, на который не влияет кризис. ОН РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ! Это не шутка и не обман. Просто попробуйт...

tomnosti.info

Как выбрать безопасную скорость? Часть 5

Или как правильно выбрать скорость в транспортном потоке

В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости, о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.

Скорость в свободных условиях движения

В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?

Безопасность = наличие резерва

Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?

Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.

Крейсерская скорость

Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.

Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.

Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?

Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости :) Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!

Скорость в транспортном потоке

Все мы много раз слышали, что самая безопасная скорость – скорость потока. Так и есть, и это логично. Ведь каждое опережение или обгон повышает вероятность ДТП, а именно – столкновение с опережаемым автомобилем или автомобилем-лидером. Отсюда ясно, что чем меньше обгонов и/или опережений, тем меньше вероятность ДТП. А движение без опережений возможно в двух случаях: либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока.

А как же рекомендация двигаться со скоростью потока соотносится с рекомендацией выбирать скорость, исходя из расстояния видимости? Очень просто. Если под потоком понимать машины в одной полосе, которые двигаются по узкой дороге между припаркованных машин, мы это уже обсуждали в прошлой статье. Попадая в такую зону, вам следует снизить скорость по своему усмотрению и замедлить весь поток машин сзади. Если говорить о потоке в несколько полос на скоростных дорогах, там вопрос видимости актуален только в правом или втором рядах — ближайшем к тротуарам и припаркованным машинам. А в центре потока, на тех же МКАД и ТТК, это не актуально, видимость везде хорошая, припаркованных машин нет, пешеходов тоже. Поэтому там имеет смысл придерживаться скорости потока.

Скорость при опережении

Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно – водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть – либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.

Как вы понимаете, чем быстрее мы разъедемся с опережаемым автомобилем, тем лучше, но «без фанатизма». Рекомендуемая разница в скоростях – не менее 10 км/ч и не более 20. То есть 10-15 – оптимально, 20 – предел, а дальше уже лихачество. Потому что при большей разнице в скоростях сокращается время на оценку ситуации,  увеличивается тормозной путь и поэтому снижается возможность адекватно среагировать на действия машин спереди.

Измерять разницу в скоростях с опережаемым автомобилем можно, но сложно, и во время маневра вообще не до этого. Гораздо проще выразить это в секундах.

Оптимальное время опережения по соседнему ряду без перестроений – 6 секунд. Что я подразумеваю под временем опережения? Началом опережения можно считать момент, когда вы приблизились к идущей впереди машине на расстояние длины легковой машины. Почему именно на такое расстояние? Потому что в этом случае между вами уже не сможет протиснуться другая машина. И приближаясь к опережаемому по соседнему ряду на расстояние в одну машину, вы входите в опасную зону. Вы выходите из нее, когда опередите и удалитесь от машины на расстояние более длины одной машины.

Таким образом, опережение состоит из трех фаз:

  • вход в опасную зону;
  • опережение;
  • выход из опасной зоны.

При должной разнице в скоростях на каждую фазу уходит около 2 секунд, а все опережение занимает примерно 6 секунд. Можно быстрее (опять же – без фанатизма!). Медленнее – не стоит.

Итак, на проезд мимо машины в соседнем ряду должно уходить не более 6 секунд.

Приведу расчеты на случай, если число 6 вызывает сомнения. Смотрите, даже если опережать с минимальной рекомендуемой разницей в скоростях – 10 км/ч, за 1 секунду машина пройдет около 2,8 м, а за 6 секунд – почти 17 м, то есть 4 корпуса легковой машины.  Как раз то, что нужно.

Отсюда следует, что не всегда допустимо продолжать движение с постоянной скоростью. Если вы догнали машину в соседнем ряду и поняли, что разница в скоростях мала, ускорьтесь. После опережения можете снова снизить скорость до прежней.

Если другой водитель вас опережает достаточно медленно, создайте нужную разницу сами, отпустите педаль газа. И после его проезда можете снова набрать прежнюю скорость.

Скорость при обгоне

Обгон — опережение по встречной полосе

До ноября 2010 года обгоном считалось любое опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы. Но после изменений в ПДД в ноябре 2010 обгоном стало считаться только опережение по полосе встречного движения. Это означает, что обгон возможен только на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону, поскольку на дорогах с большим числом полос выезд на «встречку» всегда запрещен. И еще, двухполосные загородные дороги имеют ограничение скорости 90 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, значит – это ваш скоростной «потолок» при обгоне + «беспошлинный» резерв 20 км/ч.

Еще интересный нюанс: раньше был запрещен обгон справа, при этом подразумевалось движение по обочине или правым рядам многополосной дороги. Из нового определения обгона вытекает, что обгон справа невозможен в принципе, поскольку в России не бывает встречных полос справа. Опережение на многополосной дороге справа никто не запрещает, значит, оно законно. Про опережение по обочинам и тротуарам никто и не говорит, поскольку там движение запрещено в принципе.

Обгон – один из самых опасных маневров. Поэтому, прежде чем обгонять, вам нужно взвесить все «за» и «против». Очевидно, обгон должен быть разрешен Правилами, и об этом вы можете прочитать в разделе 11 ПДД. Конечно же, при обгоне особенно важно пользоваться указателями поворота, чтобы быть понятным и предсказуемым для других участников движения. А здесь я расскажу о наиболее важном моменте – разнице в скоростях обгоняющего и обгоняемого автомобилей.

Чем быстрее едете, тем безопаснее обгон

При обгоне время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе должно быть минимальным. Идеальное время от момента выезда на встречную полосу до возврата обратно в свой ряд – 3 секунды, максимум – 5 секунд. Возможно ли это? Конечно! Создайте разницу в скоростях в 30 км/ч, и все будет возможно.

Опять же, давайте прикинем, что получается в цифрах. Допустим, мы обгоняем Газель длиной около 6 м, у нее скорость 70 км/ч, у нас 90, итого разница 20 км/ч – минимально допустимая разница при обгоне по встречной полосе. Это скорость около 5,6 м/с, и за 3 секунды машина пройдет 16,8 м – опять же 4 корпуса легковой машины – нормально. А за 5 секунд мы проедем аж 28 метров. Более, чем достаточно!

Возьмем другой, более жесткий пример – обгон фуры. Обычно их длина около 14 метров. Предположим, скорость фуры те же 70 км/ч, и разница в скорости в 20 км/ч нас уже не устроит, берем 30 км/ч, то есть 8,3 м/с. Нам нужно выехать на встречку на расстоянии до фуры ну хотя бы 2 корпуса легковой машины, то есть примерно 10 м. И где-то на таком же расстоянии надо со встречки уйти. Итого на обгон фуры уйдет 10+14+10 = 34 метра. С разницей в скорости 30 км/ч мы преодолеем это расстояние за 4 секунды. Что и требовалось доказать.

Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением, либо с постоянной скоростью, создав указанный выше перевес в скорости заранее.

Техника безопасного обгона

Ускоряться следует:

– на пониженной передаче;

– в скоростном диапазоне оборотов двигателя;

– с нажатой «в пол» педалью газа.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используйте режим kick-down —  полностью нажатую педаль газа.

Правильный и безопасный обгон – обгон, при котором от выезда на встречную полосу до возврата в свой ряд уходит не более 5 секунд. Максимум 5, а идеально – 3 секунды.

А если не получается создать такую разницу? Или если «Газель» идет 80 км/ч, как создать разницу в скоростях 30 км/ч, ведь ограничение скорости – всего 90 км/ч? Если дело обстоит таким образом, вы можете локально ускориться, набрать нужную разницу в скоростях, чуть превысив ограничение в пределах «беспошлинных» 20 км/ч, после чего снизить скорость до разрешенной. Если же «Газель» двигается еще быстрее – на пределе разрешенной скорости, обгон просто не целесообразен. Он вам не нужен, в нем нет необходимости.

Движение быстрее потока

И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.

Быстрее потока — без торможений

Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.

Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.

Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.

Скорость в дальних поездках

Рекомендация ездить без торможений особенно актуальная для любителей езды «на дальняк». От тех, кто часто ездит из Москвы в Питер, в Крым я часто слышу истории про движение по магистралям со скоростями 150 км/ч и о том, что на некоторых участках приходится часто обгонять фуры. «А за сколько времени ты в итоге доехал из Москвы до Питера?» — спрашиваю я. «За 10 часов» — отвечает лихач. Вот тут собака-то и зарыта…

Понятие равномерности движения

Смотрите, от Москвы до Питера около 700 км. Если водитель ехал без длительных остановок 10 часов, значит, его средняя скорость составила 700/10 = 70 км/ч. Выходит, на пустых участках он гнал 150 км/ч, чтобы приехать со средней скоростью 70??? Стоила ли игра свеч? Уже невооруженным глазом видно, что не стоила и что со скоростью был явный перебор. Я не говорю даже о нарушении ПДД, я пока только борюсь за здравый смысл. А если посмотреть на ситуацию не просто невооруженным глазом, а оценить по-научному, то существует так называемый коэффициент равномерности движения:

K = Vcp/Vmax

где Vcp – средняя скорость в пути, а Vmax – максимальная скорость, которой придерживался в пути водитель.

Чем ближе коэффициент к единице, тем более равномерно и целесообразно движение. То есть чем ближе средняя скорость к максимальной, тем равномернее движение и целесообразнее выбранная скорость.

В нашем примере с Москвой и Питером коэффициент равномерности равен 70/150 = 0,47. Очень посредственный результат, прямо скажем. В свободных условиях движения, за городом, рекомендуемые значения коэффициента равномерности – выше 0,7. Понятно, что ровно 1 не бывает, но 0,9-0,95 на свободной дороге без светофоров запросто. В городе уже можно говорить про 0,4-0,5, но не на Питерской трассе.

Равномерность движения важнее скорости

То есть в нашем примере водителю не стоило гнать 150, чтобы доехать со средней скоростью 70. Было целесообразно снизить скорость. Многие думают, что снижение максимальной скорости приведет к такому же снижению средней. Например, если ехать не 150, а на 30 км/ч медленнее — 120, то средняя в итоге окажется не 70, а 40. Это заблуждение! В нашем примере средняя никак не изменится, в том-то и секрет! Если стараться ехать равномерно,  на практике средняя скорость оказывается лишь незначительно ниже максимальной. В нашем случае, средняя скорость 70 км/ч будет, я думаю, если пытаться держать всю дорогу 80 км/ч. Чувствуете разницу? Гнать 150 или спокойно держать 80 и приехать за одно и то же время! На практике так и будет. Фишка в том, что 150 всю дорогу держать не получается. Пока едешь в Питер, встречаются населенные пункты, посты ДПС, фуры, опасные участки дороги – и все это вынуждает снижать скорость. А в случае с фурами, бывает, попадешь в «караван» и приходится обгонять их по очереди по нескольку десятков штук, причем, долго тащиться за каждой из них. В этих-то местах мы и теряем все то, что выиграли, выжимая по 150 на каждом свободном участке. Поэтому не стоит избыточно тратить усилия и топливо, нужно ехать с той скоростью, которая приведет к равномерности движения. Поверьте, средняя скорость никак не пострадает, а вот топлива, сил и нервов сэкономите много, и комфорта с безопасностью добавите.

Равномерно — когда нет торможений

Как же определить эту оптимальную «равномерную» скорость? Ведь это надо сидеть, считать среднюю, делить на максимальную, эти коэффициенты… Замучаешься! Да нет, на практике все куда проще и уже не ново. Нужно ехать с максимально возможной скоростью, при которой у вас не будет торможений. Тогда и движение станет равномерным, а скорость близкой к средней. То есть если вы попали в караван из 20 фур, которые идут 80 км/ч и которые можно обогнать только по «встречке», где навстречу постоянно едут машины, не стоит их обгонять. Нужно смириться и следовать за фурой. Или, как вариант, можно сделать ранее запланированную остановку (заправиться, отдохнуть, поесть) и отпустить караван вперед, чтобы потом ехать по более свободной дороге. Потеряете совсем чуть-чуть во времени, если потеряете, а выиграете, повторюсь, в расходе топлива, силах, комфорте, безопасности. И снова мы приходим к целесообразности движения со скоростью потока, только уже через другие размышления :)

Как выбрать безопасную скорость? Итоги

В итоге мы имеем следующий сухой остаток о выборе скорости в транспортном потоке:

  • Безопасная скорость в свободных условиях движения: скорость, не превышающая крейсерскую скорость вашего автомобиля, которая составляет 60-70% от максимальной. В цифрах – зависит от характеристик конкретного автомобиля, чаще всего в пределах 110-130 км/ч.
  • Безопасная скорость в плотном транспортном потоке: скорость потока, либо +/- 10-15 км/ч. Либо такая скорость, при которой опережение происходит не дольше, чем за 6 секунд. В любом случае, скорость должна быть такой, чтобы для ее корректировки вам не приходилось нажимать на педаль тормоза. Если при движении в потоке вы нажали на тормоз — скорость превышена.
  • Безопасная скорость при обгоне (опережении по встречной полосе): скорость с перевесом в 20-30 км/ч по отношению к обгоняемому автомобилю. Либо скорость, при которой на обгон уходит от 3 до 5 секунд.
  • Оптимальная скорость при движении на дальние расстояния – скорость, при которой вы едете наиболее равномерно и при которой ваша средняя скорость в итоге окажется близкой к максимальной, с которой вы пытались ехать. Критерий правильно выбранной скорости – отсутствие (или небольшое количество) торможений.

kaminsky.su