Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта. Рулевая тяга гранта


Как заменить рулевую тягу Лада Гранта

Для замены рулевых тяг понадобиться подъемник или эстакада. Из инструмента понадобиться отвертка с плоским лезвием и ключи на 13 и 15.

1. Снимаем переднее колесо.

2. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака, смотрим статью «Замена наконечников рулевых тяг Лада Гранта».

3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

4. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта тяги и отворачиваем второй болт.

5. Вынимаем болт крепления тяги и поворачиваем пластины болтов вниз

6. Вынимаем тягу через отверстие брызговика

Установка

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19 - 30,9 Нм (2,0 - 3,2 кгс·м).

5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 - 33,4 Нм (2,8 - 3,4 кгс·м).

6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70 - 86 Нм (7,1 - 8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колеса.

7. Надеваем на болты стопорную пластину.

После замены тяги необходима регулировка схождения колес.

autoruk.ru

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

 

0:7

Установка тральчатаой пружины

0:67

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая "тарельчатая пружина". Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано "Тарельчатая пружина СС-20". Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

0:1375

Фото тральчатой пружины:

0:1424

1:1931

 

1:1941

2:2448

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

2:113

Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил). Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

2:1173

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

2:1990

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

2:2545

Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

2:93

3:598

Вот эти 2 болта поз шестигранник

3:660

Полез под панель, решив предварительно сорвать эти болты и уже потом, если они сорвутся с места отворачивать рулевой карданчик. Но болты категорически не хотели отворачиваться — ключи просто пластилиновые! Мнутся, гнуться, слизываются. У нас в стране нормального металла вообще не осталось что ли? Тут я вспомнил про набор ключей-звездочек, которые недавно приобрел:

3:1336

4:1843

сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

4:2060

Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

4:792

Суть очень проста: Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки). Сначала подаем карданчик максимально вниз,

4:1061

5:1568

Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

5:1749

чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается. По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е. там стоят болты с оторванными шляпками и крутить их придется либо газовым ключом, либо специальными зажимами). Еще раз повторюсь: этот способ применим для комплектации Стандарт, для Калины, десятки тоже подойдет. С ЭУРом там стоит другой карданчик и снять его еще проще.

5:2930

6:504

Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

6:608

Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность: Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

6:1006

7:1511

Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

7:1894

Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

7:2038

Обратный принцип сборки аналогичен: Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

7:573

Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

7:876

После чего подтянул рулевую рейку.

7:943

Результат:

7:968

1.) Стук на щебне и гравии исчез 2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

7:1217

Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

7:1381

Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

7:1765

Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

7:1953

Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

7:2303

8:506

https://www.drive2.ru/l/1921413/, https://www.drive2.ru/l/4004527/

8:576

следующая статья:

Рулевая тяга Лада Гранта

Содержание статьи:

Замена рулевой тяги Лада Гранта Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта Заглушки

9:1386 24554

www.spike.su

Как заменить рулевую тягу Лада Гранта

Для замены рулевых тяг понадобиться подъемник или эстакада. Из инструмента понадобиться отвертка с плоским лезвием и ключи на 13 и 15.

1. Снимаем переднее колесо.

2. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака, смотрим статью «Замена наконечников рулевых тяг Лада Гранта».

3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

4. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта тяги и отворачиваем второй болт.

5. Вынимаем болт крепления тяги и поворачиваем пластины болтов вниз

6. Вынимаем тягу через отверстие брызговика

Установка

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19 - 30,9 Нм (2,0 - 3,2 кгс·м).

5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 - 33,4 Нм (2,8 - 3,4 кгс·м).

6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70 - 86 Нм (7,1 - 8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колеса.

7. Надеваем на болты стопорную пластину.

После замены тяги необходима регулировка схождения колес.

autoruk.ru

Меняем рулевую тягу Лада Гранта

Для выполнения работы необходима смотровая канава или эстакада. 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем переднее левое колесо

3.    Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия новоротного кулака

 

 

 

4.    Шлицевой отверткой снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

5.    Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта 1 крепления правой тяги и отворачиваем болт 2 крепления левой тяги к рулевому механизму.

6.    Вынимаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов вниз.

7.    Вынимаем левую тягу через отверстие брызговика.

Установка

 

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

 

 

 

 

 

2.    Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

3.    Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4.    Затягиваем стяжной болт тяги мо-ментом 19-30.9 Н м (2,0-3,2 кгс-м).

5.    Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1-33,4 Н м (2,8— 3,4 кгс-м).

6.    Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70-86 Н м (7,1-8,6 кгс-м) после установки автомобиля на колеса.

7.    Надеваем на болты стопорную пластину.

После замены тяги необходима регулировка схождения колес на СТО.

 

 

www.granta-service.ru

Снятие рулевого механизма Лада Гранта и проверка зазора между упором и гайкой рейки

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta Категория: Рулевое управление Lada Granta

 Снятие рулевого механизма Лады Гранта необходимо в случае поломки рулевого механизма, как правило выходят из строя (изнашиваются) пластиковые детали. В результате рулевое управление теряет "остроту" управления, слышны стуки в рулевом управлении при проезде неровностей. Снятие рулевого механизма выполняется согласно следующей инструкции.

Снятие рулевого механизма Лада Гранта

Операции показаны на автомобиле ВАЗ 2110, алгоритм операций для автомобиля Лада Гранта тот же.Снимите рулевую колонку Лады Гранта (см. статью "Снятие рулевой колонки Лада Гранта")Снимаем  рулевые тяги (см.  статью "Снятие рулевой тяги с автомобиля Лада Гранта")В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты

2. В моторном отсеке ключом "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

…и левой стороны.

3. Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

4. Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

5. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

6. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

7. Снимаем защитный чехол.

8. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

9. Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки…

…и вынимаем ее.

10. Извлекаем пружину…

…и стопорное кольцо.

11. Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

12. Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

13. Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

14. Снимаем стопорную шайбу.

15. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

16. Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…

…и снимаем ее с вала.

17. Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку, …

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …

…а затем рейку.

18. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…

…и вынимаем втулку.

19. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

20. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

21. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

22. Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…

…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

23. Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

24. Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

25. Промываем полость картера рулевого механизма.26. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку".27. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

28. Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

autosecret.net

Тяга рулевая гранта. Рулевое управление Лада Гранта (колонка и механизм) общее описание

Снятие наружного наконечника рулевой тяги Lada Granta

Инструмент:

  • Домкрат
  • Подставка регулируемая
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Монтажная лопатка или стойка
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка

Примечания:

Наружный наконечник рулевой тяги снимайте для замены при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке.

2. Поверните рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

3. Плоскогубцами разогните и выньте шплинт гайки крепления пальца рулевой тяги.

4. Накидным ключом на 19 мм отверните не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.

5. Съемником выпрессуйте палец из поворотного рычага, а при отсутствии съемника выпрессовать палец можно двумя способами: 1) вставьте монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отожмите наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага;

2) подставьте под палец шарового шарнира стойку, опустите автомобиль на стойку и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессуйте палец.

6. Отверните гайку крепления шарового пальца и выведите палец из отверстия рычага.

7. Ключом на 13 мм ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.

8. Отверткой разожмите паз клеммного соединения наконечника.

Примечание:

Перед снятием наружного наконечника маркером пометьте его положение относительно регулировочной тяги или подсчитайте количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

9. Удерживая ключом на 19 мм за шестигранник регулировочную тягу, отверните  наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба) и снимите его.

Примечание:

При этом сохраните положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

10. Наружные наконечники обеих тяг снимите аналогично.

Примечание:

Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

Снятие чехла шарового шарнира

1. Подденьте отверткой и снимите пружинное кольцо чехла.

2. Снимите чехол с уплотнительным кольцом.

Примечание:

Перед установкой чехла смажьте шаровой палец пластичной смазкой и закладите смазку в чехол.

3. Установите наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Примечание:

Наверните наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения, или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника.

4. Затяните стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом.

5. После установки наконечника рулевой тяги проверьте (при необходимости) отрегулируйте схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена наконечников рулевых тяг Лада Гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.

 

3. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.

 

4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.

 

5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.

6. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.

 

Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги

 

Установка

1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.

2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.

Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

4. Затянув гайку моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кг/м) совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.

5. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

6. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).

7. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

8. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага.

 

11. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.

12. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой пружинное кольцо.

13. Снимите пружинное кольцо.

14. Снимите защитный чехол.

15. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.

autoruk.ru

Рулевое управление Лада Гранта (колонка и механизм) общее описание

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta Категория: Рулевое управление Lada Granta

На автомобили Lada Granta  устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают рулевую колонку, регулируемую по углу наклона, кроме того автоомбиль может

stil-avto66.ru