Лада Калина Универсал 8ми клапанная НОРМА › Бортжурнал › (2) сползание ремня ГРМ ч.1 Поменял ремень+ролик и понеслась…. Ролик грм калина 8 клапанов


Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Замена ремня грм лада калина 8 кл.

Всем привет!После покупки машины были заменены масла в двс и кпп, передние колодки, щетки стеклоочистителя, фильтра — вообщем расходники. Далее я хотел поменять ремень грм, хотя предыдущий владелец уверял, что не так давно меняли помпу и ремень был как новый, поэтоу можно не менять. Меня конечно это смутило, ведь пробег более 90 тыс, а ремень родной, поэтому замену я все-таки планировал, но…не успел.В один прекрасный день возвращаясь поздним вечером домой, машина заглохла на ходу. Остановился, попробовал завести — нифига. Стартер крутит, насос качает, ну все понятно, грм. Открыл капот, отодвинул кожух — точно, ремень оборвало. Благо недалеко от дома был, позвонил другу, тот утащил на чалке.На следующий день купил ремень грм, ремень генератора, ролик. Позвонил другу и погнали.

Полный размер

Ролик

Полный размер

Ремень грм, ремень генератора не фоткал

По замене информации полно, все просто, заняло меньше часа.Снял ремень генератора, ослабив натяжитель. поддомкратил машину, снял правое переднее колесо, открутил пластиковую защиту(пыльник) у подкрылка которая.

Полный размер

Открывается доступ к шкиву

Сложность возникла при снятии шкива. Отвертки никуда мы не стали сувать. Включили первую передачу, я нажал на тормоз, друг открутил шкив, нужна труба по-длиннее или усилитель, как в нашем случае.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее снимаем ролик и ремень, т.е. его остатки.

Полный размер

Ремень грм. Пробег 92000 км.

Далее ставим ролик, засовываем ремень грм, выставляем по меткам.

Полный размер

Нижняя звезда к/вала

Полный размер

Верхняя звезда р/вала

Далее натягиваем ремень так, чтобы он поворачивался на 90 градусов. Для этого нужен специальный ключ, но мы обошлись двумя гвоздями на 80. Затягиваем ролик.Поставили шкив таким же макаром — я жал на тормоза, друг затягивал.Поставил новый ремень генератора, натянул, зафиксировал.Ставим пыльники на место, прикручиваем колесо.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ 8 клапанов на Lada Kalina: инструкции, фото- и видеообзор

В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.

Новый ремень для замены

Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Необходимые инструменты

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 8 клапанном
  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

    Оттягиваем и закреплеям щиток

  4.  Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.

    Метки должны быть совмещены

  5. Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.

    Окошко закрытое резинкой

  6. Далее снимаем ремень генератора.
  7. Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
  8. Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  9. Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
  10. Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
  11. Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
  12. Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.
На 16 клапанном
  1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
  2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

    Ключ для демонтажа колеса

  3. Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
  4. Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.

    Совмещение меток

  5. Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
  6. Снимаем ограничивающую шайбу.
  7. Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
  8. Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
  9. Снимаем ремень.
  10. Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото.Схема установки

    Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

  11. Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
  12. Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
  13. Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
  14. В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
  15. После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
  16. Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.

Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

 Загрузка ...

Видео «Замена комплекта ГРМ»

В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.

avtozam.com

Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе - Лада Калина Блог

Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе

Как и обещал, начинаю писать темы по ремонту и обслуживанию двигателя. Это касается пока только 1,6 8-клапанного мотора, так как 16-клапанные достать трудно, да и стоят они немалых денег. В общем, все работы показаны на примере восьмерочного мотора, который по своей конструкции мало чем отличается от Калины.

Итак, для того, чтобы заменить ремень привода ГРМ на Калине 8-кл, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ
  • Ключ рожковый или накидной на 17
  • Отвертка плоская с широким лезвием
  • Специальный ключ для натяжки ролика ГРМ

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо снять ремень генератора. а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

И снять ее, чтобы она нам больше не мешалась:

Далее необходимо выполнить такую процедуру, как: Выставление ГРМ и коленвала по меткам. После чего можно приступать дальше. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и повернуть ролик таким образом, чтобы ремень ГРМ ослаб:

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт. Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ. А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

http://ladakalinablog.ru

legkoe-delo.ru

Лада Калина Универсал 8ми клапанная НОРМА › Бортжурнал › (3) сползание ремня ГРМ ч.2 переходим на ролик старого образца…

Дошли наконец то оськи ролика грм старого образца. Поискал на авторынке, мотался по магазинам автозапчастей и не нашел нигде эту ось, пришлось заказывать в интернет-магазине AutoAll.По чистоте обработки поверхностей мне не понравилось это изделие, т.к. внутренние обоймы ролика садятся с зазором на ось, а это не есть хорошо… (по-моему должно быть с небольшим натягом).Но в конечном итоге внутренняя обойма прижимается к торцевой поверхности, поэтому и перестал заморачиваться по этому поводу.

Полный размер

ось с кольцом

новый

На драйве уже читал, что длины шпильки может не хватить, пошел в магаз и, уточнив продавцу что мне нужна чуть подлиннее потому что я перехожу на ролик старого образца, получил стандартную шпильку длины которой не хватает (удостоверился я в этом только после установки на двигатель). Поставив без шайбы, гайка навернулась на половину ширины. Т.к. надо было уже ехать решил оставить до покупки нормальной шпильки.

На следующий день приобрел шпильку в отделе запчастей для КАМАЗа,

Полный размер

новая шпилька ролика ГРМ

укоротил до нужной длины. Шпильку посадил на каплю резьбового клей-герметика и после установки на нее всех комплектующих после гайки выглядывало 2мм резьбы (длину подобрал норм).

Запуск двигателя и опять разочарование, опять ремень ползет к двигателю…Следующий этап — замена люфтящей помпы…

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 57100 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Калина Кросс "Аписинчик" › Бортжурнал › замена ремня ГРМ, роликов

Как следует из предыдущей записи, я не собирался долго ездить с дырой в ремне ГРМ. Ролики ГРМ и приводного ремня лежали еще с прошлой зимы, ремни пришлось заказывать, как и помпу. Не люблю, когда застает врасплох и приходится бегать по магазинам.Процесс замены описывать не буду, везде описан и от приоромотора он ни чем не отличается. Единственное, в книжках зачем-то предлагают снять ремень вспомогательных агрегатов (а это откручивание боковой опоры), я конечно же обошелся без этого, просто ослабил его и скинул со шкивов, попутно оценив состояние(отличное, менять не стал, хоть и купил новый). Шкивы РВ фиксировал сначала простым бруском, для специальной приспособы не нашел ни пластика, ни резины, а потом вообще снял, так удобнее было на обводной ролик ремень заводить, новый бОльшего диаметра ведь. Для тех, кто делает один, как я, и не знает как открутить болт задающего шкива коленвала, подскажу: включаете 1 передачу, ручник, в отверстие вентиляции тормозного диска вставляете отвертку, упираете ее в направляющую скобу и откручиваете.По помпе. Менять пока не стал, хотя так же замену купил. У родной едва ощутимый (на холодном двс) радиальный люфт уже есть. Летом думаю заменю уже, вне зависимости от состояния, вместе с ОЖ.Итак, комплект на замену:

Ремень ГРМ Contitech CT1137

Полный размер

Полный размер

Тут одна из проверок оригинальности видна. Ремень выпущен в мае 2017, установить надо до мая, но уже 2022 года, 5 лет, как положено. На подделках сроки плавают часто.

Натяжной ролик NTN/SNR GT 37201

Полный размер

Полный размер

Обводной ролик ГРМ INA 532009120, но внутри лежит многим известный KOYO PU355816RR9D

Полный размер

Полный размер

Для обводного ролика так же понадобятся болт Toyota 90105-10248 и шайба под ролик 21080100613010

Полный размер

И, не смотря на ранее смазанный родной ролик вспомогательных агрегатов, решил его тоже заменить.INA 531076010

Полный размер

Полный размер

Собрал. Пружину натягивал простым ключом для ролика ГРМ 2108 (не путать с роликом 2105!).

По снятым деталям.Ремень ГРМ в очень хорошем состоянии, ни надрывов, ни отслоений, думаю 100ткм отходил бы.

Натяжной ролик. Подшипник вращается легко, без заеданий, шорох едва заметный. Механизм натяжения чутка закусывает во втулке временами. Небольшой люфт имеет. Не снимал уплотнения подшипника правда.

Полный размер

Обводной ролик. Вращается легко, шорох явно заметен, временами как будто во что-то упирается-закусывает. Разобрал, смазка подсохшая, шарики почти сухие. Люфта нет.

Полный размер

Ролик вспомогательных агрегатов. Вращается легко, люфта нет. Вскрыл, смазка высохла, шарики сухие.

Полный размер

Всё собрано, сейчас пока тихо. Подозреваю, что тот звук при прогреве исходил от обводного ролика.Ремень висит в гараже, как артефакт. Натяжной ролик пошел в разбор с целью изучения натяжного механизма и, возможно, установки его на другой подшипник. Обводной ролик промыл, смазал, собрал, не закусывает, положил в запас. Ролик вспомогательных агрегатов так же был промыт, смазан и даже покатался 300км, без нареканий, в запас идет.По смазке-использовал GM 12371287. Да, дорогая и редкая, но довольно неплохо работает. Вообще понравился Aeroshell 22, но цена и доставка оставляют его лишь в мечтах. Тотал Алтис не хочу, больно много у кого он убегал, судя по профильным темам. Всякие разновидности Литола(литиевого мыла) долго не живут в данном узле, проверено в другой машине.

И по количеству смазки добавлю. Класть, как на бутерброд, не надо, максимум 30% от свободного объема, лучше не более 25%. Кому интересно, есть в сети специальные калькуляторы в сети, изучайте.

Полный размер

Слева-оптимально. Справа-слишком жирно, смазка будет перегреваться и вылезать через уплотнения.

Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 815рНатяжной ролик NTN/SNR GT 37201 -1240рОбводной ролик ГРМ INA 532009120 — 860рБолт Toyota 90105-10248 — 100рШайба 21080100613010 — 17рРолик вспомогательных агрегатов INA 531076010 — 700р

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал 8ми клапанная НОРМА › Бортжурнал › (2) сползание ремня ГРМ ч.1 Поменял ремень+ролик и понеслась…

Решил заглянуть под кожух ремня грм и тут то понеслась: везде резиновая крошка и подъеденый ремень. Ну, думал, поменяю ремень с роликом и дело с концом. Прикупил комплектик Gates

Полный размер

новый комплект

пришел домой и начал рассматривать: ремень на вид норм а вот ролик мне неособо понравился т.к. люфт нового подшипника оказался примерно такойже как у ролика который уже был установлен до меня (ESPRA). Старый ремень(BOSH) был более эластичный чем новый.

Полный размер

старый ремень bosh

Поменял все на новое, обнаружил при проверке малюсенький люфт подшипника и легкость вращения помпы, запустил двигатель со снятым кожухом посмотрел на все это дело пол минутки, вроде бы норм, ненормальных сползаний нет (бегает в миллиметре от края шкива со стороны ДВС) да и ладно, закрыл крышку и поехал. Через пару сотен км дайка думаю посмотрю как он там поживает и был неприятно удивлен опять этой резиновой крошкой и чутка подъеденным ремнем. И тут начались раздумья: с чего же начать…насос охлаждения пока что лень менять, чутка еще поживет. Посмотрел на просторе драйва что можно перейти на натяжной ролик старого образца, загорелось…руки зачесались. еле нашел эту ось с кольцом ролика старого образца, на днях должны прислать и займусь сначала роликом а потом дело дойдет и до помпы…

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 56632 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

характеристики, замена в авто с двигателем на 8 и 16 клапанов1ladakalina.ru

Зубчатый ремень ГРМ Калина по рекомендациям завода-изготовителя следует менять после 60 тыс. км пробега, причем вместе с натяжным роликом. Но поскольку из-за разрыва ремня в некоторых ВАЗ 1118 случались «встречи» клапанов с поршнями и при меньших показателях пробега, периодически надо проверять техническое состояние данного элемента.

Процесс замены доступен любому автолюбителю, у которого имеется инструмент, смотровая яма и знание последовательности действий.

Подготовительные работы

Визуальная проверка ремня осуществляется путем снятия пластиковой крышки, прикрученной болтами М6 с головкой под ключ 10 мм. Изделие, на котором имеются трещины, надрывы или отслоения, нужно менять сразу. Если при визуальном осмотре дефектов не обнаружено, то необходимо проверить натяжку, для чего на свободном участке повернуть ремень ГРМ вокруг своей оси. При хорошей натяжке он не повернется более чем на 90°.

Когда обнаружено слабое натяжение, надо подтянуть ремень, чтобы впоследствии он не перескочил на несколько зубьев, что сделает невозможной нормальную работу двигателя. Вопрос решается с помощью натяжного ролика, выдвигаемого вперед.

Если ролик выдвинут на максимум, то замена ремня ГРМ на авто Лада Калина неизбежна. Для этого потребуются такие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей и головок с воротком и удлинителем;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • пассатижи, имеющие тонкие сужающиеся губки, применяются для извлечения стопорных колец.

Автомобиль устанавливается над смотровой канавой и надежно фиксируется противооткатными башмаками. Затем надо поднять правую переднюю сторону машины и снять колесо. Чтобы добраться до шкива коленчатого вала, нужно обязательно демонтировать брызговики, установленные по бокам двигателя.

Последний шаг подготовки состоит в том, чтобы снять ремень привода генератора, предварительно ослабив его натяжение. Дальнейший ход работ на Ладе Калине с двигателями на 8 и 16 клапанов будет несколько отличаться.

Проведение работ на 8-клапанном агрегате

Первая сложность, с которой вам придется столкнуться, — это ослабление гайки крепления шкива коленчатого вала: обычно она сильно затянута. Здесь алгоритм действий следующий:
  1. Спустившись в смотровую яму, накидной головкой на 10 мм открутить 3 болта защитной крышки маховика. Снять крышку и убрать ее в сторону.
  2. Надеть на болт шкива головку 17 мм с воротком, а зубья маховика заклинить отверткой.
  3. Придерживая отвертку, резким движением ослабить болт, открутить его и снять шкив.
  4. Болт сразу же вкрутить обратно в отверстие, за него удобно вращать коленвал ключом.

Следующий шаг — совмещение меток — производят путем вращения коленчатого вала по часовой стрелке, пользуясь той же накидной головкой. Вращать до тех пор, пока выпуклая метка на шестерне не окажется напротив выступа на корпусе маслонасоса. Далее следует демонтировать пластиковую крышку, закрывающую ременный привод газораспределительного механизма, отвернув 3 болта ключом №10.

Важно убедиться в том, что метка на шестерне распределительного вала стоит горизонтально слева, напротив выступа металлического щитка.

Теперь остается снять старый ремень ГРМ, ослабив гайку натяжного ролика. Следом удаляется и ролик, поскольку эти 2 элемента должны меняться одновременно. Затем нужно тщательно вытереть внутренние полости механизма и шестерни, а также проверить помпу на наличие люфта в подшипнике. Если таковой присутствует, то помпу лучше тоже заменить.

Установка нового ремня начинается с крепления натяжного ролика (ставится отверстиями наружу) без затяжки его гайки. Затем нужно надеть ремень на шестерни, начиная с коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, обеспечивая натяжку правой стороны.

Здесь трудность состоит не в правильной установке элемента, а в том, чтобы не сдвинуть метку распредвала. В конце производится натяжка с помощью пассатижей, вставленных в эксцентрик ролика, и накидного ключа №17. Вместо пассатижей можно использовать 2 самореза, вставленных в отверстия, и отвертку для вращения.

По окончании нужно провернуть коленвал на несколько оборотов и еще раз убедиться, что все метки совпадают и ничего не мешает вращению. Потом производится запуск и проверка работы силового агрегата. Если никаких подозрительных шумов не выявлено, то смело собирайте все узлы в обратной последовательности.

Двигатель 1,4 и 1,6 л 16V

Замена ремня ГРМ на этих силовых агрегатах имеет некоторые отличия. При снятии шкива коленчатого вала под ним обнаруживается большая ограничительная шайба, которую тоже надо удалить. При совмещении меток на шестерне коленвала и корпусе масляного насоса метки на шестеренках распределительных валов должны встать вертикально вверху, точно против небольших прорезей в корпусе.

Кроме того, во время дальнейшей разборки придется снять нижнюю защитную крышку газораспределительного механизма. Она держится на 3 болтах, отворачиваемых шестигранником на 5 мм.

Помимо натяжного ролика, в механизме ГРМ на автомобиле Лада Калина 16V имеется и второй опорный ролик, его также необходимо заменить. В торговой сети предлагаются полные комплекты, включающие в себя не только ремень ГРМ, но и 2 ролика — натяжной и опорный.

Последний ставится в первую очередь и затягивается, а затем устанавливается ролик натяжной. Новый ремень надевается не так просто, придется аккуратно приложить небольшое усилие. Порядок установки такой же — от шестерни коленвала по часовой стрелке, с соблюдением натяжки с правой стороны.

Натяжение ремня ГРМ надо выполнять пассатижами, поворачивая ролик в направлении, указанном нанесенными стрелками, до совмещения меток на нем. Гайка крепления затягивается накидным ключом №17. Если метки на каком-то из распредвалов сдвинулись, то придется ремень ослабить и подправить распределительный вал.

После проверки всех меток путем вращения можно ставить все детали на места и запускать двигатель.

назад Как проводится замена помпы на Ладе Калине Вперед Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Похожие статьи

1ladakalina.ru