Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин. Резина расшифровка обозначений


Маркировка шин - расшифровка надписей и значений на боковине шины

Главная » Маркировка шин, что такое маркировка шин

Вы хотите подобрать шины к своему автомобилю, но не разбираетесь в маркировке шины? Не беда! Надеемся, приведенная ниже информация поможет Вам выбрать автошины необходимого размера и параметров. Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел:

(495) 545-29-45

При выборе шин в первую очередь мы советуем обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. В нем указана маркировка шин рекомендованных заводом производителем. Обычно указано несколько типоразмеров в зависимости от сезона использования, дисков установленных на машине и объема двигателя. По нашему мнению лучше не отступать от рекомендаций авто производителя и не устанавливать на машину шины других маркировок.  

Если же под рукой не окажется заветной книжицы (руководства), тогда просто подойдите к своему автомобилю и прочитайте, что написано на боковине шины.

Рассмотрим маркировку подробнее на примере шины Hankook Ventus V12 Evo:

Типоразмер шин

Обычно типоразмер выглядит так: 225/45 R17 94Y

Где: 225 – ширина шины в мм (см.рисунок), 45 - пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В этом случае оно равно 45%. Короче говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют — «высота профиля». Если это соотношение не указано (например 185/R14С) значит оно равно 80-82% .

R - означает шину с радиальным кордом. 17 - диаметр колеса (диска) в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки

94 – индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, в нашем случае ИН — 94 — 670 кг (см.таблицу).

Индекс нагрузки           70     75     80     85    90      95    100   105    110     115     120

Мах. Нагрузка (в кг.)    335   387   450   515   600   690   800   925   1060   1215   1400

Y - индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, в нашем случае ИС - Y - до 300 км/ч (см.таблицу).

Индекс скорости            J      K     L      M     N      P     Q     R     S      T     U      H        V    VR    W     Y       ZR

Мах. Скорость (км/ч)   100  110  120  130  140  150  160  170  180  190  200  210  >240  210  270  300  >240  

Американские обозначения типоразмера автошин.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. На наш взгляд наиболее не понятная для обычного потребителя.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R - шина радиальной конструкции. 15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Торговая марка, бренд

Название продукции, модели

Страна происхождения, производства  

Данная информация указывает на  страну производства шины.

Другая информация указываемая на боковине шины

Индикатор степини износа протектора шины, по достижении которого следует прекратить эксплуатацию покрышки. На покрышках других производителей индикатор износа может быть отличным от представленого на фото.

Информация о типе рисунка.

Radial - означает, что это шина радиальной конструкции.Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.  

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества. Закодированная информация о производителе.

Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

Применяемые материалы и количество слоёв.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале, например 2706 — первые две цифры - неделя изготовления, следующие две — год изготовления, в нашем примере июнь 2006 г.

M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

All Season или AS — Всесезонные шины

Aw (Any Weather) — Любая погода

Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Steel - означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear - относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел:

(495) 545-29-45

Добро пожаловать в «Яшина шина» – электронный магазин шин

yashina-shina.ru

Маркировка автомобильных шин и дисков – расшифровка кода + Видео » АвтоНоватор

Каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо подобрать новую резину, а чтобы не ошибиться, мы должны понимать, что такое маркировка автомобильных шин и, конечно же, уметь расшифровать ее. Попробуем провести небольшой ликбез для тех, кто делает это впервые.

Как различить типы покрышек?

Автомобильная резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Все они имеют различный тип рисунка протектора. На зимних покрышках он грубее, а борозды более глубокие и четко выражены. Кроме того, встречаются и шипованные образцы, которые отлично зарекомендовали себя при передвижении по обледеневшему покрытию.

Однако, это не единственные отличия. Разнится еще и материал. Ведь температура окружающей среды значительно изменяется. Летом она может быть более +30 °С, а вот в зимний сезон в некоторых регионах достигает -30 °С.  И, понятное дело, что одна и та же резина не сможет сохранить свои свойства на протяжении года. Поэтому зимние покрышки производятся из более мягкого материала, который не будет затвердевать во время морозов. Как же они поведут себя, когда за окном плюсовая температура? Правильно, станут еще более мягкими и износятся в разы быстрее, что приведет к дополнительным расходам.

Материал летних шин, напротив, при минусовой температуре затвердеет, ухудшится сцепление с дорогой, а это может послужить причиной аварии. Считается, что всесезонные покрышки можно использовать круглогодично, но подобное мнение весьма спорно. Ведь оптимальный температурный режим для их эксплуатации – от -5 до +10 °С, что встречается далеко не во всех регионах. Так что разумнее отдавать предпочтение сезонной продукции.

Итак, что же собой представляет шифр на покрышках, и какое значение он имеет? В нем зашифрована вся информация, начиная от марки и типа и заканчивая размерами с допустимыми значениями нагрузки, скорости и т. д. Торговая марка или же бренд включает в себя логотип компании, исходя из которого мы можем узнать страну-производителя. Название модели содержит более узкие конструкционные сведения. А типоразмер – это код, состоящий из букв и цифр, именно им следует руководствоваться, совершая покупку. Все эти обозначения наносятся на боковой стороне резины.

С чего начинается процесс расшифровки шин?

Пришло время остановиться на практической части – рассмотрим все на конкретном примере. Уже упоминалось, что на боковой части находится специальный код, возьмем, к примеру «180/75 R13 85S». Первое значение показывает ширину профиля шины, в этом случае она равна 180 мм. Следующее число после дроби характеризует отношение высоты и ширины, измеряемое в процентах. Следует отметить, что чем меньше это значение, тем шина шире, а следовательно, транспортное средство будет более «приземистым».

Авто с низкой посадкой хорошо ведут себя на ровных и сухих покрытиях. Поэтому если в вашем регионе часто выпадают осадки, или же дороги далеки от идеала, то лучше не гнаться за модой. Приобретать резину шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем, нежелательно еще и потому, что возможный угол выворота колес у вас станет куда меньше, ведь вы начнете цеплять арки.

Далее, производя расшифровку маркировки шин, можно узнать информацию о типе каркаса и посадочном диаметре. Так, R – радиальный, B (bias belt) – диагонально-опоясанный, если обозначение отсутствует либо нанесена буква D, то каркас диагонального типа. Конструкции последних двух видов схожи, только на bias belt имеется брекер (подушечный слой). Монтажный размер обода – 13 дюймов, если необходимо перевести в сантиметры, то это значение умножают на 2,54.

Затем идут индексы нагрузки и скорости. Число показывает максимально допустимый вес, который может воздействовать на одно колесо, выраженный в килограммах, а последняя буква – предельную скорость. В интернете можно найти специальные таблицы и с их помощью перевести индекс в реальное значение. Например, в нашем случае число «85» свидетельствует, что на одно колесо не должна воздействовать масса более 515 кг. При этом стоит отметить, что разбег этих значений невероятно велик, первому в таблице ИН «71» соответствует 345 кг, а последнему «191» – 10900 кг. В маркировке шин грузовых автомобилей разбег ИН составляет от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).

С индексом скорости все намного проще, поэтому остановимся на его обозначениях более подробно. Каждому буквенному символу соответствует значение максимальной скорости, которое может развивать транспортное средство: L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300, Z – свыше 240 км/ч. Этот параметр имеет огромное значение в обеспечении нашей безопасности, и превышать указанную скорость категорически запрещается, ведь неизвестно, как могут повести себя шины в подобной ситуации, и вполне возможно, что поплатиться придется своей жизнью.

Не рекомендуется ездить на предельных значениях – чтобы передвижение было безопасным для водителя, пассажиров и иных участников, следует снизить скорость хотя бы на 10 %.

Что еще можно узнать из маркировки?

Кроме выше описанного кода, указывается еще и дополнительная информация – она включает в себя фирму-производителя, дату изготовления, назначение и т.д. Например, расшифровка латинских букв «TL» показывает, что автомобильная шина бескамерная, а «FR» свидетельствует о наличии защиты обода дисков. Если вы нуждаетесь в усиленных покрышках, отличающихся повышенной грузоподъемностью, то на их поверхности должны быть нанесены «RF» или «XL».

А вот буква Е внутри окружности свидетельствует о надежности товара, так как он выполнен в соответствии с европейскими стандартами безопасности. Если речь идет об американских стандартах, то увидите следующую символику – «DOT». Также есть отличия в маркировке летних шин, зимних и всесезонных. Зимняя универсальная резина обозначается символом «M+S», что в переводе «грязь + снег». А вот всесезонные имеют аббревиатуру «AW» либо «AS», что переводится как «любая погода» и «все сезоны» соответственно. Некоторые фирмы вместо буквенной символики отдают предпочтение символам-рисункам – снежинка, солнышко или же дождь. В этом случае несложно разобраться, что чему соответствует.

С особым вниманием относитесь к установке дождевых покрышек. На их поверхности нанесена стрелка, указывающая необходимое направление движения колеса. Если же его установить неправильно, то поток воды будет попадать под шину, а не удаляться из-под нее. Абсолютно на всей резине ставят дату изготовления, ведь она имеет свойство стареть, поэтому нам необходимо знать, в каком году был выпущен товар.

Итак, дата обозначается трехзначным или четырехзначным числом. Первые цифры показывают неделю, а последние – год выпуска. Например, номер 349 говорит о том, что продукт выпущен на 34 неделе в 2009 году. Маркировка грузовых шин осуществляется аналогично, но есть некоторые особенности. Первую позицию могут занимать числа, разделенные точкой, например, «11.00». 11 – ширина профиля в дюймах, а 00 говорит о том, что покрышка полнопрофильная и предназначена для грузовых машин. Индекс скорости дополняется следующими обозначениями: E – 70, F – 80, G – 90, J – 100, K – 110 км/ч.

Расшифровка информации с поверхности дисков

Но резина является не единственной составляющей колеса, также есть и диски, роль которых недооценивать нельзя. Так как они являются залогом безопасной езды и правильной работы подвески, необходимо следить, чтобы все характеристики соответствовали нормам. Кроме того, даже малейшее и, казалось бы, незначительное отклонение хоть одного параметра дисков может спровоцировать аварию. Так что обязательно выполняйте все рекомендации производителя авто.

Итак, возьмем код «7.0 JJx16h3 5x100ET45d49.1». Значение, стоящее первым «7.0» указывает ширину обода (расстояние между его внутренними краями) в дюймах. Следует отметить, что должно соблюдаться соответствие в маркировках шин и дисков, в противном случае с установкой возникнут проблемы. Далее идут буквы, характеризующие тип обода, а точнее, его конструкционные особенности. Так, «J» свидетельствует о наличии одного буртика, «JJ» означает, что такие диски используются для полноприводных автомобилей. Символ «х» указывается в маркировке неразъемных конструкций для легковых автомобилей. Для грузовых же, напротив, нашли свое применение разъемные элементы, и тогда наносится знак «-».

Затем следует диаметр, в нашем случае речь идет о 16-дюймовых дисках. Вообще, этот диапазон колеблется в пределах от 12 до 32, но чаще встречаются 14–16 дюймов.

Следующий параметр характеризует кольцевые выступы и именуется индексом хампов. Вполне вероятно и отсутствие этого индекса, либо на этом месте будут другие обозначения. Расстояние между плоскостью фиксации диска к ступице и его вертикальной осью называется вылетом (ЕТ45) и измеряется в миллиметрах. Имейте в виду, что именно под эту характеристику рассчитывается подвеска и рулевой механизм, и любое несоответствие поспособствует выходу из строя этих узлов. Последним (d49.1) указывается диаметр посадочного отверстия, который подбирается в соответствии с размерами крепежных отверстий ступицы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин

1. Торговая марка шины является, в первую очередь, характеристикой конкретного рисунка протектора. Кроме того, по ней можно определить и другие технологичные и конструкторские особенности, которые отличают от других данную шину. У каждого производителя имеется своя система кодировок, поэтому даже одинаковые цифры и буквы на изделиях разных производителей часто могут свидетельствовать о совершенно разных параметрах. Точно узнать, что скрывается за той или иной маркой можно, воспользовавшись каталогом фирмы.

2. Максимальная нагрузка (согласно требованиям транспортного министерства Соединённых Штатов). Некоторые фирмы-производители указывают расшифровку – мелким шрифтом помечают MAX LOAD (в переводе – «максимальная нагрузка»), после чего указывают предельно допустимую нагрузку в килограммах и фунтах. Например: MAX LOAD 525kg(1158 lbs), 1lbs=0,4536 кг.

Среди водителей существует одно довольно распространённое заблуждение. Они считают, что указанную максимальную нагрузку достаточно умножить на количество колёс в автомобиле (4), чтобы получить максимальную нагрузку автомобиля. Это неправильно! Полученная таким способом цифра является очень завышенной: под предельным весом шины работать не должны. Чтобы получить представление о реальной возможной нагрузке, от полученного числа следует отнять 20% в случае легковой машины и 30% в случае внедорожника. И даже после этого на полученную массу нельзя рассчитывать в полной мере, поскольку значение MAX LOAD не учитывает особенности конструкции автомобиля, а обозначает общую предельную нагрузку на шину. Но каждый автомобиль имеет свою развесовку, особенности управляемости. Некоторые машины лучше управляются на недогруженных шинах, другие на разные оси требуют шины с разной грузоподъёмностью. Бездумный подход к определению грузоподъёмности шин с помощью механического пересчёта величины MAX LOAD к хорошему не приведёт. Руководствоваться следует паспортом автомобиля.

3. Индекс износостойкости – TWI (TREAD WEAR INDEX) Износостойкость – величина относительная. Основана она на данных тестов в чётко отрегулированных условиях на определённой правительством экспериментальной дороге. Шина, у которой выставлена оценка 200 прослужит вдвое дольше, чем в аналогичных условиях шина с оценкой 100. Реальный срок эксплуатации шины будет зависеть от условий, в которых она используется: от стиля вождения, местного климата, качества дорог и других показателей. Аналогии в износостойкости между шинами разных производителей проводить некорректно: оценки можно сравнивать лишь в шинах одного производителя. Нормальным считается показатель износостойкости в 100 баллов. Выше ста – улучшенные шины, ниже ста – износостойкость невысокая.

4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX. От этого показателя зависят тормозные способности шины. Данный показатель определяют с помощью испытаний на специальной тестовой бетонно-асфальтовой площадке, определённой правительством. Индекс сцепления показывает способность к торможению на прямолинейном отрезке трассы, устойчивость на поворотах этот показатель не учитывает.

Индекс А говорит об отличном качестве сцепления, В – среднем, С – удовлетворительном.

5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX Данный показатель оценивает термостойкость шины, а точнее, её устойчивость к выделению теплоты. Тесты по определению индекса проводятся в закрытом помещении в регулируемых условиях на экспериментальном колесе. Длительный перегрев может вызвать дегенеративные изменения в материале шины, сократив срок её службы, а чрезмерно высокая температура сразу может вывести изделие из строя. Согласно Федеральному закону, температурный индекс шин не должен быть ниже оценки С, что говорит об удовлетворительных показателях термостойкости. Индекс В соответствует средней величине, А – превосходной.

6. Максимальное давление воздуха. Единицами измерения этот показателя являются килопаскали и фунты на квадратный дюйм. Например: 2.5 kPa (36psi), 1psi=0,0069 MPa. Данные показатели корректны для «холодной» шины.

7. Производитель. С этим показателем всё просто: название производителя шин.

8. Показатель соответствия стандартам указывается в виде маркировки DOT, что свидетельствует о соответствии американским стандартизационным нормативным документам.

9. Буквенные обозначения условий эксплуатации

  • M+S (Mud + Snow или грязь + снег) - эти буквы указывают на возможность эксплуатировать шину зимой или может использоваться как при наличии грязи, так и снега.
  • WINTER – шины для зимы.
  • AQUATRED (AQUA CONTACT) – шины для дождливой погоды.
  • Шины AW (Any Weather) можно использовать в любую погоду .
  • AS (All Seasons) – всесезонные шины.

Если на шины нанесены маркировки AS и AW, они пригодны для использования на скользком и влажном покрытии в любую погоду.

В последнее время вместо буквенных обозначений производители помещают на боковины шин рельефные картинки: солнце, дождь, снежинку, наглядно демонстрируя, для каких погодных условий предназначено изделие.

10. Указание размера шины. Маркировка типа 195/60R14 говорит о следующем:

Число 195 в данном случае указывает на ширину профиля шины, которая определяется в накачанной шине линейным расстоянием между внешними сторонами боковин. При этом различные возможные возвышения, возникшие из-за нанесения отделки, маркировок или защитных поясов (ободов) не учитываются.

Значение 60 – это отношение высоты и ширины профиля в процентном отношении.

Высотой профиля принято считать разность между общим и номинальным диаметрами обода, разделенную на 2.

Конструкция шин, как и их форма в процессе развития автомобилестроения постоянно менялись. От почти круглой форма шины менялась на более плоскую, при чём менялось и отношение высоты и ширины профиля от 100% к современным 50%.

Данное соотношение высоты шины к ширине (Н/В, Н - высота, В - ширина) называют серией шины. Серия – крайне важный показатель, поскольку именно от этого параметра зависят ездовые свойства шины. Некоторые производители (как правило, американские) перед указанием размера ставят букву Р - Passenger, тем самым указывая, что предназначение данной шины – легковые автомобили (Р195/60R14). Пометка LT - Light Truck – свидетельствует о том, что эта шина изготовлена для лёгкого грузовика.

Буква R на маркировке означает, что шина имеет радиальную конструкцию, цифра 14 – на монтажный диаметр диска в дюймах. Диаметр может измеряться и в миллиметрах. Пересчёт с одной величины на другую осуществляют, считая дюйм за 25,4 мм.

Рассмотрим на схеме пример шины с тем же размером: 195/60R14

 

Первый размер (А) является шириной профиля шины в миллиметрах. У нас А = 195 мм. Второй размер (В) – это высота профиля, являющая собой отношение высоты шины к её ширине в процентном обозначении. В нашей шине этот размер равен 60% (117 мм) Третий размер (С) – диаметр диска в дюймах. У нас он равен 14 дюймам (356 мм) Четвёртый размер (D) – полная высота шины, которая равна 2В+С. У нас это составит 590 мм.

Согласно инструкции, принятой в Европе, после обозначения размеров шин следуют условные обозначения эксплуатационных показателей, которые состоят из коэффициента нагрузки и обозначения скорости

 

 

11. Индекс грузоподъёмности или коэффициент нагрузки указывает на граничный вес нагрузки, на который рассчитана шина. Указанное на шине число из двух знаков не является количеством килограммов, оно является условным индексом. Конкретные значения грузоподъёмности шин можно найти в таблице, первое число в которой является коэффициентом нагрузки, второе – фактической грузоподъёмностью шины в килограммах.

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800
59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850

12. Обозначение скорости указывает на максимальные расчетные скоростные показатели шины. Таблица, приведённая ниже, показывает эквивалент скорости в км/ч, соответствующий каждой букве.

Ранее скоростные характеристики шины указывались на внутренней боковине в средине обозначения размеров, к примеру, 165SR14.

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Шины с маркировкой "VR" способны выдержать скорость свыше 210км/ч.

Маркировка "ZR" указывает на возможность развивать скорость свыше 240км/ч.

Маркировка "V" в комплекте с индексом грузоподъёмности, к примеру, 91, созданы для скоростей от 210 до 240 км/ч (индекс грузоподъёмности в данном случае корректен для скорости в 210 км/ч. Для каждых 10 км увеличения скорости следует уменьшать нагрузку на 3%.

Шины, имеющие маркировку "W" вкупе с индексом грузоподъёмности 100 (100W) предназначаются для скоростей от 240 до 270км/ч. На каждые 10 км скорости, начиная от 240 км, нагрузку следует уменьшать на 5%. Шины с индексом скорости "W" иногда снабжены дополнительной маркировкой "ZR".

Маркировка "Y" означает возможность развития скорости от 270 до 300 км/ч. На каждые 10 км скорости сверх 270 грузоподъёмность снижаем на те же 5%.

Скоростной индекс, определяемый экспериментально на специальных стендах, подразумевает предельную скорость, которую шина способна выдержать. Если этот показатель будет превышен, нет никакой гарантии, что шина не развалится. А для долговременной эксплуатации лучше подойдёт щадящий скоростной режим: на 10 – 15% меньше указанной максимальной скорости.

13. Данные о конструкции шины, которые требует министерство транспорта США. Конструкционные особенности прописываются на бортах и содержат сведения о количестве брекерных и каркасных слоёв, о материале, из которого произведён корд. К примеру, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровывается следующим образом: брекер включает в себя 2 слоя полиэстера, 2 - металлокорда и 1 - нейлонового корда. Слово SIDEWALL указывает на количество слоёв каркаса боковины. Иногда встречается надпись RAYON, означающая вискозный корд.

14. На шинах могут быть и дополнительные сведения:

  • TWI – отметка индикатора износа протектора (Tread wear indicator) наносится на обеих боковинах, в шести местах, равномерно распределяясь по окружности шины указывает на отметки остаточной высоты рисунка канавок протектора. Кроме букв метка моет содержать стрелку или наноситься в виде стрелки, без букв.

    Пометка TWI не является индикатором износа, а лишь указывает на его местонахождение. Сам индикатор нужно искать на дне канавки, ближайшей к пометке канавки. Присмотревшись, там можно увидеть резиновый выступ высотой 1,6 мм. Это, собственно, и есть TWI. Он индицирует предельную степень износа шины: если протектор сотрётся до этой высоты, шина подлежит обязательной замене. Когда высота протектора уже близка к высоте индикатора, тормозной путь автомобиля на мокром покрытии увеличивается, поскольку водная плёнка меду дорогой и колесом может привести к потере контакта с дорожной поверхностью и даже на невысокой скорости спровоцировать потерю управления, называемую «аквапланирование». Об этом важно помнить и менять резину своевременно, не ожидая, пока шина сотрётся до минимальной отметки.

    В странах Европы и в Российской Федерации нормативные документы предъявляют требования к остаточной высоте рисунка протектора не менее 1,6 мм для легковых машин.

  • Дата изготовления указывается тремя цифрами, заключёнными в овал, на одной боковине. Две первых цифры означают номер недели по порядку, третья – последнюю цифру года изготовления. Так, число 237 означает, что шина была выпущена на 23-й неделе 1996 года. После 2000-ного года на некоторый период вводилось 4-х значное обозначение даты.
  • TUBELESS – эта пометка говорит о том, что шина предназначена для использования без камеры, то есть, надувная камера в данном случае не нужна. Герметиком, удерживающим в шине воздух, служит тонкий слой резины, который наносится на каркас изнутри. Необходимое прилегание шины к ободу достигается плотным натяжением и благодаря специальным элементам конструкции диска колеса (хампам). Для накачивания бескамерной шины служит обрезиненный вентиль, имеющий уплотнительную «пятку» и герметично вставляющийся в отверстие в ободе.
  • TUBE TYPE или ТТ – так обозначаются камерные шины.
  • PR (Ply rating) – эта пометка указывает на несущую способность (прочность) каркаса. Она условно определяется нормой слойности. Так, у легковых автомобилей используются шины, имеющие норму слойности 4PR или 6PR. В последнем случае шина имеет пометку Reinforced, что означает «усиленная» шина с высокой грузоподъёмностью. Шины с повышенной слойностью 6PR и 8PR используют для микроавтобусов и небольших грузовиков, поэтому, после указания посадочного диаметра (к примеру, 185R14C) на них есть маркировка «С» – «commercial».

www.vozhdenie-nn.ru

Расшифровка обозначений колесных шин. Маркировка шины — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется.

165 - ширина профиля шины: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом рекомендованной ширины обода.

65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (165 мм), т.е., 107 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R - конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B).

14 - Монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.). Если проще, то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

79 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs. (английских футах) и в kg (килограмах). Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).

H - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С.

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки, применяемые для микроавтобусов. Встречаются и другие обозначения.

www.nissanoteka.ru

Маркировка шин - расшифровка обозначений

Avtotire.info > Характеристики > Маркировка > Маркировка шин — расшифровка

Автор: Avtotire

Маркировка, Характеристики

Технологии в производстве автомобильных шин постоянно совершенствуются и, соответственно, появляются новые виды маркировки. Так, опытные автомобилисты порой задаются вопросом при выборе новой резины — «Что же означает эта надпись?». А начинающие смотрят на обозначения как на китайские иероглифы и с тем же вопросом идут к опытным за помощью.

Так, чтобы прояснить некоторые моменты, касающиеся маркировки автошин, и была создана эта статья.

Маркировка и расшифровка автошин

Обозначение максимальной нагрузки и давления шины:

  • MAX LOAD 426 kg (937 LBS) — обозначает предельную нагрузку в 426 килограмм или 937 фунтов (1LBS = 0,4536 кг). Маркировку нагрузки указывают для одной шины. Для правильного определения нагрузки для конкретного автомобиля следует провести расчет нагрузки на весь комплект шин. Подробнее об индексе нагрузки шин.
  • AT 300 KPa (44 PS) MAX — максимальное давление воздуха в «холодной» шине. Единицы измерения — килопаскаль (300 KPa) и фунты на квадратный дюйм (44 PS)

Обозначение сторон шины:

  • INSIDE — внутренняя сторона
  • OUTSIDE — внешняя сторона

Такие знаки маркировки наносят на шины с направленным или асимметричным рисунком протектора. Это поможет правильно установить шины.

Конструкция авто-шины:

Tread plies:

  • Sidewall 1 nylon — каркас шины состоит из 1 слоя нейлоновых нитей
  • Tread 2 nylon 2 steel — брекер шины состоит из 2 слоев нейлоновых и 2 слоев стальных нитей

 

Обозначение радиальной конструкции шины.

Изначально шины имели диагональную конструкцию, а затем производители разработали радиальную. Маркировка до сих пор наносится на боковину, хотя в настоящее время выпускают шины преимущественно радиальной конструкции.

Такой знак маркировки нанесен отдельно, также его можно увидеть в обозначении типоразмера шины — расшифровка в следующем знаке.

Маркировка размера шины:

Этот знак показывает ширину (175), высоту (70) и посадочный диаметр шины (13). Также в нем указывают конструкцию — R (радиальная). Размер помогает подобрать шину к диску и конструкции автомобиля, а также влияет на качество движения авто.

Маркировка внутренней части шины:

  • Tubeless — бескамерная шина
  • TT или Tube Type — авто-шина с камерой
  • Mitt Schlauch — шина с камерой (маркировка на немецком языке)

Знак предельной нагрузки и скорости шины:

Предельная скорость и нагрузка шины определяет качества автомобиля, на который будет установлен комплект шин. Соответствие скорости и нагрузки позволит выбрать подходящие шины для конкретного автомобиля. Чтобы расшифровать это обозначение существуют таблицы расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Дата изготовления авто-шины:

Четырех-значный код обозначает неделю и год выпуска шины. Например: 2801 — июль 2001 года

Сертификация:

Согласно правилу №30 ЕЭК ООН на шине должен присутствовать знак соответствия. В нем указан номер сертификата и номер страны.

avtotire.info

Маркировка автомобильных шин, расшифровка

Задумываясь о покупке шин, владельцу автомобиля приходится решать целый ряд задач. Выбор автомобильных шин нелегкий вопрос даже для опытного водителя. Это объясняется тем, что сегодня производители предлагают потребителям широкий выбор разнообразных моделей автомобильных шин предназначенных для разных условий использования. Более того, с учетом качественных характеристик разработана специальная маркировка шин. Все покрышки классифицируются на две большие группы: камерные и бескамерные. Их конструкция бывает радиального и диагонального происхождения. Также все покрышки подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

Эксплуатация летних шин предполагает использование асфальтированного дорожного полотна, когда температура среды является положительной. Зимние покрышки пригодны для езды при отрицательной температуре по заснеженной или покрытой льдом дороге. Всесезонная резина представляет собой средний вариант между зимними и летними изделиями. Они предназначены для эксплуатации транспортного средства в условиях умеренного климата. Собираясь приобретать покрышки необходимо внимательно проанализировать условные обозначения, которые на них существуют. Расшифровка помогает получить достоверную информацию о покупаемой продукции. Для получения точных данных необходимо знать, как проводится расшифровка.

Особенности маркировки шин автомобилей

Покупка качественных шин предполагает тщательное изучение всех характеристик и параметров изделия:

  • При покупке шин основное внимание необходимо обращать на их производителя. Производитель оказывает непосредственное влияние на качество изделия. Производитель маркируется на боковой стороне покрышки;
  • Тип и размер шин играют решающую роль. Такая информация наносится тоже на боковую область колеса и обозначается форматом 215/55 R15 91 H XL. В этой надписи число 215 символизирует ширину изделия, которая измеряется в миллиметрах. Цифра 55 – это данные о пропорциях, то есть о том, как соотносится между собой ширина и высота профиля. Если высота окажется чрезмерно большой, то использование шин станет невозможным. Возможно, для автомобиля могут подойти различные размеры. В такой ситуации требуется провести грамотный расчет. Если полученные данные не соответствуют информации на резине, то, скорее всего, подойдет стандартный показатель 80-82 %. Такие модели по-другому еще называются полнопрофильными.

Как проводится расшифровка?

На покрышке есть маркировка, обозначенная буквой R. Она предполагает наличие радиального кода. Большинство моделей современных шин оснащены конструкцией радиального типа. Эта маркировка часто путается с радиусом. Это мнение является ошибочным. А вот диагональные шины имеют маркировку, обозначенную буквой D. Сегодня покрышки такого вида не пользуются популярными, так как они не отличаются высокими эксплуатационными показателями.

Также на покрышке имеется число 15. Эта расшифровка свидетельствует о размере колесного диска. Он рассчитывается в дюймах. Эти данные говорят о наружном размере диска. Он также совпадает и с внутренними габаритами покрышки.

Также существует расшифровка, которая разделяет покрышки на камерные и бескамерные. Если покрышка, оснащена камерой, то обозначается – ТТ. А вот бескамерные изделия имеют знак TL. Кроме того, отдельные модели шин имеют информацию о дате изготовления. Такая расшифровка обозначается в овальной части боковой стороны покрышки. Отдельные производители дату изготовления включает в состав номера индивидуального значения, и располагают эту информацию в последних числах.

Также при выборе покрышки имеет значение и такая важная расшифровка, как индекс. Эта характеристика помогает предположить возможную скорость движения на протяжении нескольких часов. Чтобы определить этот формат необходимо обратить внимание на обозначения букв. Так, к примеру, J обозначает 100 км/ч, К – 110 км/ч, L – 120 км/ч, М- 130 км/ч.

Нагрузка на шину также имеет свою маркировку и обозначается индексом. Если на колесе написан индекс 70, то это говорит о допустимой нагрузке в 335 кг, цифра 75 допускает 387 кг и т.д. самый большой показатель обозначается числом 120 и может выдержать нагрузку массой 1400 кг.

Какая существует еще дополнительная информация на шинах?

Также на покрышке можно обнаружить такой символ, как “DOT”. Он говорит об американском стандарте безопасности. Если вы обнаружили символы TWI, то это индикатор, символизирующий о степени износа протектора. Важно помнить, когда протектор стирается его колесо необходимо менять. Этот показатель важен не только для ГАИ, но и обеспечивает безопасность передвижения автомобилиста на дороге. Также при выборе шин полезно будет обратить внимание на такую дополнительную маркировку, как товарный знак (КАМА), модель резины (КАМА 503), особенности направления вращения, данные о нормативном документе (ГОСТ или ТУ), скоростная категория (Q) и т.д.

Таким образом, при выборе зимней или летней резины для своего автомобиля необходимо пределить должное внимание расшифровке, которая поможет предоставить всю необходимую информацию о приобретаемом изделии. Важно помнить, что все купленные покрышки должны совпадать друг с другом по размеру и должны иметь одинаковую марку.

В решении этого вопроса недостаточно будет только внешнего сходства, очень важно, чтобы все технические характеристики тоже совпадали. Если шины будут подобраны неграмотно, то сцепление с колес с дорожным полотном будет различным. Это, в свою очередь, может привести к многим негативным последствиям, так как управление автомобилем может быть потеряно. Опасные сочетания монтажа могут стать причиной возникновения аварий на дороге. Европейские и американские изделия имеют разную маркировку.

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин - как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин - как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов

Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для различных дорожных условий и разных классов автомобилей, а потому вопрос правильного выбора в наши дни весьма актуален. Если посмотреть на боковины новых покрышек, то можно увидеть десятки буквенных и цифровых обозначений, рассказывающих о свойствах и предназначении конкретной модели автомобильной резины. Как понять, какая модель резины подойдет именно вашему автомобилю? Для этого необходимо расшифровать все эти маркировки, в чем мы вам, собственно, и поможем.

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

Цветные полоски на протекторе автомобильной шины – не несут ни какой смысловой нагрузки для «потребителя». Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее «опознавать» шины на большом складе.

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.

auto.ironhorse.ru