Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройства. Рено логан рулевая рейка стучит


Ремонт рулевой рейки Рено Логан с гур своими руками видео

Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Что важно знать о неисправностях?

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

Поломки и методы устранения:

  1. В области передней подвески (рулевой рейки) появляются стуки (при вращении рулевого колеса). Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары. Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Для выполнения таких работ заранее подготовьте ремкомплект.
  2. Повышение люфта рулевого колеса. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов червячной пары или поломкой штока. Решение — замена или ремонт неисправного узла Рено Логан.
  3. Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Эта неисправность часто проявляется в случае нарушения целостности сальников или из-за ржавчины. Проведение ремонта или регулировки в этом случае ситуации не решит. Выход — замена вышедшего из строя узла с применением ремкомплекта.
  4. «Тяжелое» вращение рулевым колесом. Причина — повреждение рулевой рейки коррозией. Единственное решение — разобрать устройство, вычистить от следов ржавчины, восстановить шток. В случае серьезной проблемы может потребоваться ремкомплект. Но если сделать восстановительные работы правильно, рулевая рейка прослужит какое-то время.
  5. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Причина заключается в износе зубцов червячной пары, а решением является замена вышедших из строя узлов. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки.

Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

  1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
  2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.
  • Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.
  • После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.
  • Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.
  • «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    eurasia-avto.ru

    Рейка рулевая "Рено Логан": особенности устройства

    Система рулевого управления на всех современных автомобилях, в том числе и на «Рено Логане», работает на базе рулевой рейки. Это механизм, основная функция которого - преобразовывать поворот руля в движения по горизонтали. Устроена рейка рулевая «Рено Логана» достаточно просто – имеются как полностью механические варианты, так и модели с усилителем.

    Разновидности

    Сейчас существует три вида реечных механизмов рулевого управления автомобилей. Отличаются они между собой устройством и принципом работы.

    Механическая

    Это самый простой вариант рулевой рейки «Рено Логана». Он как раз и представляет собой пару из зубчатой рейки, а также вала-шестерни. Колеса поворачиваются только от преобразования усилия рук водителя. Чтобы облегчить процесс вождения автомобиля, в рейке реализовано переменное передаточное число. То есть зубья на рейке изготовлены с разным шагом. Он меняется от середины к краю. Когда повороты руля небольшие, что достаточно характерно при движении на высокой скорости, такая конструкция обеспечивает более тяжелое, информативное, а также острое управление. При этом подобная механическая рейка рулевая «Рено Логана» на парковках и при необходимости маневрирования на небольшой скорости делает управление максимально легким. Колесо очень легко и почти без усилий направляется от одного крайнего положения до другого.

    Рейка с ГУР

    Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Механическое воздействие, оказываемое водителем на рулевое колесо, усиливается при помощи специального гидравлического усилителя. Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем. Но данная система есть не на всех моделях. Такая рулевая рейка «Рено Логана» с ГУР доступна только в максимальных комплектациях.Гидравлический усилитель не только делает вождение более комфортным, но и позитивно влияет на безопасность. По сравнению с механической рейкой, здесь руль менее информативный. Но все удары и дорожные неровности слабее передаются на элемент. Если автомобиль на большой скорости попадет в яму, то рейка рулевая «Рено Логана» с гидроусилителем смягчит удар. Водитель не потеряет управления от удара, как это могло бы быть с механическим устройством. Но неинформативность - это не достоинство, а недостаток данной рейки. Теряется не только чувство автомобиля – при вождении не хватает реактивного усилия.

    Принцип работы рейки с ГУР

    Этот механизм соединен с передними управляемыми колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Рейка – это вал с зубцами. На нем закреплена шестерная, которая находится в зацеплении с зубцами непосредственно на рейке. Когда водитель поворачивает руль, шестеренка вала двигает зубчатую рейку в нужную сторону. Через несколько шарнирных соединений управляемые колеса поворачиваются.

    Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. ГУР – это наиболее популярный вариант. К обычной рейке рулевой “Рено Логана” здесь добавлены специальные исполнительные механизмы, насос и распределитель. Помпа посредством приводного ремня забирает жидкость из соответствующего бачка и затем под давлением до 100 атм. закачивает ее в распределитель. Задача последнего в том, чтобы следить за усилием, прилагаемым к рулю. Если оно есть, то запускаются механизмы, и усилие облегчается. В основе этого распределителя лежит торсион, находящийся в валу. Когда водитель не трогает рулевое колесо, торсион откручен, а дозирующие каналы в распределителе закрыты. Жидкость ГУР может свободно уходить в расширительный бачок. Когда руль вращается, торсион будет закручиваться пропорционально усилию. Полностью закрученный торсион при помощи золотника, а также специальных каналов отправляет жидкость ГУР в исполнительный механизм или к нему. На рейке жестко закреплен специальный поршень. Он может двигаться под давлением масла. Поршень двигает рейку, и, соответственно, колеса могут поворачиваться в нужную сторону.

    Кроме этого, рулевая рейка с ГУР включает в себя предохранительные клапаны. Если колеса повернуть до упора в одну из сторон, клапан закрывается, а лишнее давление сбрасывается.

    Надежность

    Отзывы говорят, что данный узел на этих автомобилях достаточно надежен. Все обслуживание рулевых реек сводится к регламентным заменам приводных ремней. Также необходимо контролировать уровень рабочей жидкости. Механизм может эксплуатироваться вплоть до 300 тысяч километров, но рейка имеет слабые места. Так, шестерня со временем разбивается, и управление становится менее точным. Если регулярно следить за состоянием механизма, то серьезный ремонт рулевой рейки «Рено Логана» не понадобится.

    Преимущества реечного управления

    Среди плюсов рулевых реечных механизмов можно выделить сравнительно простую и компактную конструкцию. Также к плюсам отзывы относят небольшое количество тяг и шарнирных соединений, которые требуют обслуживания. Механизм отличается небольшим весом, хорошей точностью управления, практически полным отсутствием люфтов. Можно выделить и сравнительно невысокую стоимость этих элементов.

    Недостатки

    Даже рейка с ГУР все-таки передает удары от дороги на руль – если на большой скорости попасть в яму, можно потерять управление. Конструкция сама по себе очень склонна к различным стукам. Еще одна конструктивная особенность – необходимость в периодической подтяжке, смазке и обслуживании. И, наконец, применима рейка только на автомобилях сравнительно небольшой массы с независимым типом подвески на управляемых колесах.

    Типичные неисправности

    Если автомобиль часто эксплуатируют по различным плохим дорогам, то рейка может выйти из строя. Разбивается сам механизм – в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма. Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте. Причина в том, что на шестерне износились зубья.

    Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки "Рено Логана".

    Признаки поломки

    Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение. Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении. Нужно менять рейку и тогда, когда руль вращается самостоятельно, или если колесо перестало возвращаться в центральное положение. Демонтировать и перебрать рейку с заменой ремкомплекта стоит, если у машины повысилась чувствительность. Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль. О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости.

    При замене важно знать артикул рулевой рейки "Рено Логана". Моделей очень много, рейки похожи, но при этом могут быть разными – можно легко запутаться и приобрести не то. Наиболее популярны элементы с артикулами 8200720881 и 81913009.

    fb.ru

    Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки рено логан (Видео)

    Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

     

    Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Что важно знать о неисправностях?

    Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

    Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

    • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
    • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
    • Неосторожный стиль вождения.
    • Естественный износ и так далее.

    Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

    По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

    Поломки и методы устранения:

    1. В области передней подвески (рулевой рейки) появляются стуки (при вращении рулевого колеса). Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары. Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Для выполнения таких работ заранее подготовьте ремкомплект.
    2. Повышение люфта рулевого колеса. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов червячной пары или поломкой штока. Решение — замена или ремонт неисправного узла Рено Логан.
    3. Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Эта неисправность часто проявляется в случае нарушения целостности сальников или из-за ржавчины. Проведение ремонта или регулировки в этом случае ситуации не решит. Выход — замена вышедшего из строя узла с применением ремкомплекта.
    4. «Тяжелое» вращение рулевым колесом. Причина — повреждение рулевой рейки коррозией. Единственное решение — разобрать устройство, вычистить от следов ржавчины, восстановить шток. В случае серьезной проблемы может потребоваться ремкомплект. Но если сделать восстановительные работы правильно, рулевая рейка прослужит какое-то время.
    5. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Причина заключается в износе зубцов червячной пары, а решением является замена вышедших из строя узлов. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.

    Регулировка рулевой рейки Рено Логан

    Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

    Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

    «Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

    Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

    1. На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

       

      Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

      Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект  (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

    2. Если Рено без ГУРа, ситуация развивается по иному алгоритму. В этом случае также потребуется вращение гайки с помощью шестигранника на «десять».
    3. Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

      1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
      2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.
      3. Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.
      4. После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.
      5. Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.

    «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    или

     

    proremontreno.ru

    Как устранить стук рулевой рейки

    Ремонт рулевой рейки. Подробная инструкция

    Стучит рулевая рейка? Что делать? Какие причины? Все рекомендации и советы  Вы найдете в этом видео материале. Из него сможете узнать, как заменить изношенную втулку и что делать в случае коррозии металлической конструкции.

    Проверка

    Выполняя техническое обслуживание любой машины, необходимо первым делом проверить состояние защитных колпачков, чехла, шарниров тяг и их посадку. При обнаружении разрывов, трещин и прочих дефектов, из-за которых нарушается герметичность узла, данные детали необходимо заменить. Нужно обязательно проверить, чтобы спица руля была расположена горизонтально в момент прямолинейного расположения колес. При повороте руля до упора проверяется сначала на слух, а затем и визуально:

    • - надежно ли закреплены сам руль и рулевой механизм на валу;
    • - не имеют ли зазоров резинометаллические шарниры и шарниры рулевых тяг;
    • - надежно ли затянуты болты, крепящие тяги к самой рейке, и гайки пальцев шаровых шарниров;
    • - существуют ли какие-либо препятствия провороту руля.

    При обнаружении заеданий и стука необходимо найти поворотные рычаги телескопической стойки подвески, отсоединить от них поперечную тягу и провести повторную проверку. Вы убеждены в том, что стуки исходят именно из механизма рулевого управления? Тогда его необходимо снять и ремонтировать.

    Съём механизма

    1. 1. Автомобиль устанавливается над смотровой канавой, и водитель выполняет следующие операции.
    2. 2. Сначала необходимо приподнять капот автомобиля, вывернуть колеса вправо (влево), найти пальцы шарового шарнира, на которых затем необходимо расшплинтовать гайки.
    3. 3. После этого с помощью съемника пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов на стойке подвески.
    4. 4. Далее нужно попасть в салон кузова и там отвернуть и снять стяжной болт на фланце соединительной муфты, которая располагается на валу механизма.
    5. 5. После этого можно снять облицовочные кожухи, расположенные на том же валу, разъединить соединения проводов на переключателе и выключателе системы зажигания.
    6. 6. Далее необходимо открутить элементы крепления вала рулевого механизма к кронштейну на кузове и снять сам вал вместе с кронштейном и рулем.
    7. 7. Также со стороны отсека мотора необходимо открутить гайки закрепления скоб на креплении руля к передку кузова.
    8. 8. Процесс съема рулевого механизма завершается отсоединением приводной шестеренки от вала механизма и съема самого механизма с тягами.

    Установка механизма

    Установку механизма рулевого управления выполняется в порядке, обратном его съему. Но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.Перед началом установки механизма рулевого управления спица руля устанавливается в горизонтальном направлении таким образом, чтобы риски А и Б пыльника и картера совпали. Далее вал механизма соединяется с валом приводной шестеренки.

    С помощью динамометрического ключа затягиваются гайки крепления пальцев шарового шарнира, которые потом зашплинтовываются. При несовпадении гайки с размером отверстия для шплинта ее проворачивают на любой угол меньший 60 градусов. Нормальная шплинтовка в этом случае обеспечена.

    Для облегчения крепления скоб, крепящих рулевой механизм, резиновые опоры лучше смазать омылованной жидкостью.

    Разборка рулевого механизма

    1. 1. В мягкие губки тисков зажимают сам механизм. Его разбор мы начнем со снятия защитных колпачков, выкручивания болтов, крепящих к рейке внутренние наконечники, съёма рулевых тяг, соединительной и стопорной пластин.
    2. 2. Затем с картерной трубки извлекается хомут, крепящий защитный чехол рейки механизма, правая опора и сам чехол.
    3. 3. После откручивания восьмигранным гаечным ключом гайки упора извлекается пружинка и стопорные элементы. Сам упор рейки сдвигается и извлекается из картера при помощи специальных щипцов.
    4. 4. Пыльник с шестеренки и стопорная шайба снимаются, и специальным ключом выкручивается гайка подшипника приводной шестеренки.
    5. 5. Вал, на котором находится приводная шестеренка, сжимается в тисках. Далее необходимо снять с картера приводную шестеренку. Для этого понадобится пластмассовый молоточек, которым для смещения и последующего извлечения шестерни вместе с шарикоподшипником необходимо легонько постучать по картеру.
    6. 6. Процесс разборки рулевого механизма заканчивается съемом шайбы, стопорного кольца, спрессовкой шарикоподшипника с вала приводной шестеренки. Потом вынимается рейка механизма и опорная втулка рейки.

    Проверяем техническое состояние механизма

    Сначала выполняется промывание в керосине полостей картера и всех металлических деталей. Элементы из резины промываются теплой водой и протираются чистой тряпочкой. Все рабочие поверхности шестеренки и рейки осматриваются на изношенность, образование рисок и прочих дефектов.

    При наличии небольших повреждений их можно устранить при помощи бархатного напильника или малозернистой шлифовальной шкурки. Сильно изношенные и поврежденные элементы подлежат замене.

    Нужно проверить, свободно ли будет вращаться шарикоподшипник, не будет ли заеданий. Не изношены ли кольца и шарики? Нет ли повреждений в ролике и обойме? При нахождении малейшего дефекта подшипник заменяется.

    Необходимо проверить состояние наружного чехла и торцевых колпачков. При обнаружении трещины, разрыва или неплотной посадки детали заменяют.

    Далее проверяется состояние в шаровых шарнирных опорах рулевой тяги. При обнаружении люфта, грязи, песка, коррозии на поверхности шарового кольца шарнир вместе с наконечником тяги подлежит замене. Необходимо проверить состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Опоры с износом и повреждениями заменяются.

    Проверке также подлежит опорная втулка, находящаяся в картере механизма. Поврежденная втулка также подлежит замене.

    Сборка механизма

    1. 1. Сначала берется оправка для запрессовывания заднего сальника и с ее помощью запрессовывается шарикоподшипник на вал приводной шестеренки.
    2. 2. Затем с помощью оправки для установки стопорных шайб на вал приводной шестеренки устанавливают уплотнительный элемент и защитную шайбу.
    3. 3. Далее в картер устанавливается опорная втулка. Перед ее установкой необходимо вставить в канавки уплотнительные элементы. При этом тонкая часть уплотнителей должна находиться напротив разреза во втулке. При установке опорной втулки необходимо смотреть, чтобы ее вырезы плотно входили в отверстия в картере. После того, как опорная втулка полностью вошла в картер, уплотнения, находящиеся по ее контуру, разрезаются, отрезанные части удаляются.
    4. 4. Теперь в картер можно вставить рейку. Для облегчения ее проникновения все поверхности предварительно смазываются специальным веществом для рулевого механизма. В картер рейку вставляют до упора, отрегулированного таким образом, чтобы расстояние между торцом рейки и осью ее упора было равно 87+0,25 мм.
    5. 5. Далее тонкий слой смазочного вещества наносится на зубья приводной шестеренки, которая в сборе с шарикоподшипником затем помещается в картер. Следует напомнить, что сила запрессовки подшипника в картер не должна превышать 152кгс. Установив шестеренку, затягиваем ключом ее гайку вместе со стопорным кольцом.
    6. 6. Далее вся полость, образованная над затянутой гайкой, заполняется смазкой и на вал приводной шестеренки напрессовывается пыльник. Выполняем установку до полного контакта с рейкой подвижного упора, затягиваем ключом поджимную пружину и стопорные кольца.
    7. 7. После выполнения всех вышеописанных манипуляций вращаем рулевой механизм и проверяем, не возникают ли заедания при его работе. Если рулевое колесо свободно вращается, то тогда на место ставится и закрепляется хомутами защитный чехол. Расстояние от правого торца чехла до торца трубы должно быть равно 28,5+0,5 мм. Затем устанавливается плотно прилегающая к чехлу опора, закрепляются рулевые тяги и затягиваются элементы крепления.

    myvidline.com

    регулировка и инструкция, как подтянуть рулевую рейку

    4569 Просмотров

    Многие владельцы автомобилей Рено Сандеро сталкиваются с выразительным стуком в районе рулевого механизма при движении автомобиля, преодолении препятствий или поворотов. Причиной этому может быть как выход из строя отдельных деталей, так и ослабление соединений рейки Sandero.

    Общая информация

    Первым признаком, который свидетельствует о необходимости регулировки или подтяжки соединений рулевой рейки Sandero, является глухой стук при повороте руля даже тогда, когда автомобиль не в движении. Кроме того, когда транспортное средство трогается с места также ощущается слабый удар в руль и слышен короткий глухой стук.

    В зависимости от комплектации описываемой модели Рено, перед тем как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку, следует обратить внимание на наконечники и тяги. В этом случае речь идет о комплектациях, которые оснащены гидроусилителем рулевого колеса. В случае же отсутствия этого устройства следует проверять саму рейку в паре трения и основной опоры.

    Отрегулировать и подтянуть рулевую рейку Sandero можно своими силами, не обращаясь в сервисные центры Рено или к официальным представителям завода-изготовителя. Люфт в описываемом узле управления устраняется достаточно легко при наличии необходимого инструмента и вспомогательных аксессуаров.

    Порядок проведения работ

    Для начала необходимо надежно закрепить автомобиль на ровной поверхности, при этом подперев задние колеса при помощи аварийных колодок. Затем следует поддомкратить переднее левое колесо Sandero и открутить фиксирующие болты. Сняв переднее колесо открывается доступ к рулевому механизму Рено.

    Перед тем как производить регулировку рулевой рейки следует помнить, что такая процедура должна выполняться с максимальной осторожностью и вниманием, поскольку чрезмерное перетягивание регулировочного механизма может привести к частичному заклиниванию конструкции при повороте руля. Это может проявляться в затруднительном проворачивании рулевого колеса или неравномерному ходу механизма. В любом случае это может оказать серьезное влияние на уровень безопасности эксплуатации автомобиля Sandero и при возникшей неуверенности в проведении такого мероприятия рекомендуется все же обратиться к профильным специалистам станций технического обслуживания автомобилей Рено.

    Итак, для начала необходимо найти регулировочное гнездо, через которое осуществляется настройка рейки Sandero. Оно расположено в непосредственной близости от пыльника тяги и направлено в сторону задней части автомобиля. Доступ к нему несколько затруднен, однако, при соответствующих условиях можно достаточно комфортно расположиться в этом месте.

    Перед началом настройки следует подготовить соответствующий инструмент для осуществления регулировки.

    Поскольку гнездо имеет шестигранную структуру, то в качестве основного инструмента можно использовать шестигранный стержневой ключ №10 в качестве заготовки.

    Дело в том, что весь ключ по своей длине не поместится в достаточно ограниченное расстояние между регулировочным гнездом и частью кузова. Для этого многие владельцы Рено Сандеро используют шестигранные отрезки, которые изготавливают из этих самых ключей. В данном случае, если длина ключа достаточная, то возможно при помощи ножовки отпилить небольшой отрезок, длина которого может составлять около 1-1,5 см. Края места среза необходимо обработать напильником.

    Далее следует раскернить гнездо для настройки механизма управления Sandero. После того как шестигранная вставка без проблем располагается в регулировочном отверстии можно приступать к настройке механизма управления Рено Сандеро. Для этого используется гаечный рожковый ключ №10 и движением по часовой стрелке нужно подтянуть механизм до исчезновения люфта. Судя по опыту владельцев автомобилей Рено Сандеро, которые имели опыт подобных работ, обычно достаточно повернуть ключ буквально на пол-оборота. При достижении необходимого результата следует извлечь шестигранник из посадочного гнезда и осуществить повторную керновку шестигранного отверстия.

    Замена детали

    В том случае, когда настройка не дала ожидаемого результата, необходимо рассмотреть вариант ремонта или замены рейки Sandero. Оптимальным вариантом по отзывам специалистов является деталь французской торговой марки Sasic (каталожный номер 4006205) или General Ricambi (код RE4054).

    portalmashin.ru

    Рулевая рейка Рено сандеро регулировка видео

    Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура

    Ремонт рулевой рейки с ГУР. Лада Ларгус.

    Устраняем люфт в рулевом механизме Рено Логан

    Ремонт рулевой рейки Логан, Logan.

    Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

    Renault Duster, стук в рулевой рейке, устранение стука, есть ошибка, смотри описание.

    Стук в рейке рено лрган с ГУР

    Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?

    Стук рулевой рейки Renault Kangoo Logan Symbol Clio

    Замена рулевой рейки на Рено Логан (Лада Ларгус, Рено Сандеро, Ниссан Альмера)

    Также смотрите:

    • Ремкомплект заднего рычага Фиат палио
    • Двигатель Опель вектра с 1 8 цепь или ремень
    • Opel insignia cosmo тест драйв
    • Рулевая рейка Форд эскорт 1997 года
    • Аварии снятые на видеорегистратор 2015 видео
    • Фиат альбеа плавают обороты двигателя на холостом ходу какая причина
    • Опель фронтера дизель 2 5 тнвд с эл управлением
    • Хонда дио плохо сбрасывает обороты
    • Опель мокка с полным приводом или нет
    • Двигатели устанавливаемые на Мерседес 123
    • Ремонт трамблера Хонда интегра da 7
    • Замена переднего ступичного подшипника Фиат добло
    • Mitsubishi galant 1993 видео тест драйв
    • Тосол в выпускном коллекторе КАМАЗ
    • Новые тест драйвы Мазда СХ 5
    Главная » Популярное » Рулевая рейка Рено сандеро регулировка видео

    logovaz-auto.ru

    Ремонт рулевой рейки рено логан

    Ремонт рулевой рейки с ГУР. Лада Ларгус.Поиск и устранение стука в рулевой рейке Лада Ларгус.Ремонт рулевой рейки Логан, Logan.Создано для drive2.ru.Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКак поменять рейку с гидроусилителем руля на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. Кайфовые знания о Рено http://remon...Ремонт рулевой рейки на Renault. Ремонт рулевой рейки на Renault в СПб.Ремонт рулевой рейки на Renault. Ремонт рулевой рейки на Renault в СПб. Наша компания предоставляет услуги по ремон...Регулировка рулевой рейки на рено логан без гураЧто делать, если застучала рулевая рейка?http://autoritet.com/chto-delat-esli-zastuchala-rulevaya-reyka/2088/ Неожиданно появившийся стук, явно связанный с рулевым механизмом,...Ремонт рулевой рейки на Renault .Ремонт рулевой рейки на Renault в СПБРемонт рулевой рейки на Renault Scenic. Ремонт рулевой рейки на авто Renault Scenic в СПб . Наши сервис-центры предоставля...Ремонт рулевой рейки на Renault. Ремонт рулевой рейки на Renault в СПбРемонт рулевой рейки на Renault. Ремонт рулевой рейки на Renault в СПб Наша компания предоставляет услуги по ремон...Ремонт рулевой рейки TRW Рено Меган сценик 99гв.Стук рулевой рейки Renault Kangoo Logan Symbol ClioСтук рулевой рейки Renault Kangoo Logan Symbol Clio.Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721.Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкуПричины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.Ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1,5 дизель. Краткий обзор.Рейка с электро усилителем. Краткая последовательность снятия рейки.Ремкомлект БЕЗ снятияПоказан процесс установки ремкомплекта для рулевой рейки Honda civic 4D VIII поколения (2006-2012). Запатентован, рассчи...Ремонт рулевой рейки Renault Megane 2

    avtoclubvideo.ru