Загорелась лампочка ABS Renault Sandero: причины и устранение неполадок. Рено логан абс сигнал


Что делать, если загорелась лампочка ABS у Renault Sandero?

В данной статье будут рассматриваться причины и способы устранение такой неполадки в автомобиле Renault Sandero как горение сигнализатора антиблокировочной тормозной системы. Это может быть вызвано следующими причинами.

Например, слишком низким напряжением в бортовой сети Renault Sandero (менее 10 вольт), но при этом в приборе (его комбинации) должен светиться сигнализатор отсутствия заряда в батареи аккумулятора. Для устранения данной проблемы следует устранить определенные неполадки в цепи заряда батареи аккумулятора.

Причина может быть вызвана и отсутствием жидкости в баке тормозной системы (в гидроприводе). Если это так, то снова должен светить сигнализатор, только теперь стояночного тормоза, и показывать, что в баке гидропривода тормозной системы недостаточно жидкости. Здесь следует долить жидкость в бак гидропривода и проверить герметичность его соединений и при необходимости устранить неисправность.

Если неисправность кроется в электрических соединениях элементов ABS, то нужно проверить и при необходимости восстановить контакты в электрических цепях. В том случае, если перегорел один из предохранителей (F8 или F9) антиблокировочной системы тормозов в монтажном блоке моторного отсека, необходимо выяснить причину перегорания предохранителя и заменить его.

Помимо всего прочего, очень часто случается, что автомобилист имеет дело с неисправностью блока управления ABS либо же могут быть неполадки с датчиками скорости вращения колес. В данном случае необходимо провести их диагностику с помощью специального оборудования.

Вот лишь основные перечисленные причины неполадок антиблокировочной тормозной системы Renault Sandero. В заключении лишь хочется отметить важность антиблокировочной системы на дорогах, с помощью которой обеспечивается лучшая устойчивость автомобилей на дорогах во время их торможения. Для ее эффективной работы следует следить за давлением воздуха внутри шин и их размером, поскольку пониженное, либо же наоборот повышенное давления в шинах, или же различия в размерах шин может во много раз снизить эффективность тормозной системы автомобиля.

[media=httpss://www.youtube.com/watch?v=4SxAuVvHUt8]

Помимо всего прочего, отрицательно влияет на их работу непрофессионально установленная на автомобиле аудиосистема либо же мобильный телефон. Тем самым, рекомендации, приведенные в этой статье, позволят увеличить эффективность антиблокировочной тормозной системы на вашем автомобиле.

vseautomobile.ru

Антиблокировочная система тормозов Renault Logan

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управ­ления (ЭБУ), датчиков частоты вращения ко­лес, гидравлического блока 1 (рис. 1) с гид­равлическими электромагнитными клапана­ми, возвратного насоса с электрическим при­водом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. Система обеспечивает следующие преимущества:

объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

сокращение Тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

 

В случае неисправности системы предус­мотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Электронный блок управления (ЭБУ) полу­чает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорож­ных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес, изменяя с помощью элект­ромагнитных клапанов гидравлического

блока проходные сечения контуров, преду­гадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку ка­кого-либо колеса, она дает команду соответ­ствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравне­нию с другими колесами продолжает сни­жаться, система AESS возвращает тормозную жидкость обратно в Главный цилиндр, ос­лабляя торможение. Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главно­му тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме.

Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в ги­дроприводе тормозной системы, они переда­ются на педаль тормоза, сигнализируя тем са­мым водителю о работе ABS.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воз­действуют на их рабочие цилиндры незави­симо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тор­мозных механизмов задних колес воздейст­вует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно. Поскольку тормозная систе­ма имеет диагональное разделение, отдель­ный механический плунжерный клапан в ги­дравлическом блоке разделяет гидравличе­ский выход заднего Электромагнитного кла­пана на два отдельных контура. Для того чтобы предотвратить воздействие на систе­му ложных сигналов, встроенный контур бе­зопасности следит за всеми сигналами, по­ступающими в ЭБУ. Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электро­сети недостаточно^ система автоматически выключается, в комбинации приборов заго­рается сигнальная лампа отключения ABS.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распре­делительная функция системы нарушается (функция уравнивания давления в тормоз­ных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе ABS появилась неисправ­ность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирова­ния и ремонта требуется специальное обору­дование.

Гидравлическая система тормозов объеди­нена в единое целое металлическими трубка­ми и шлангами. Система заполнена специ­альной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

avtomechanic.ru

Устройство тормозной системы автомобиля Рено Логан

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Устройство тормозной системы автомобиля Рено Логан

Рис.9. Компоненты тормозной системы автомобиля Рено Логан с антиблокировочной системой тормозов (АБС)

1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 — диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 — бачок гидропривода; 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система Рено Логан - гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Рис.10. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Рено Логан

1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель Рено Логан — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

На автомобиле Renault Logan без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней подвески.

Рис.11. Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних колес Рено Логан

1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.

Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.

Рис.12. Блок АБС Рено Логан

1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.

Снятие блока АБС Рено Логан

Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.

Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Рис.13. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан

1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак

Рис.14. Детали датчика скорости переднего колеса Рено Логан

1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости

Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.

На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Рис.15. Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан в сборе

1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.

Рис.16. Детали тормозного механизма переднего колеса Рено Логан

1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень

Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.17. Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном

1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Рис.18. Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан

1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка

Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Рис.19. Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном Рено Логан

а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Рис.20. Детали стояночного тормоза (ручник) Рено Логан

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан

Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru

ABS без ESP Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА

Гидроблок с 8 электромагнитными клапанами

1 - Гидроблок

2 - Сигнальная лампа ABS на щитке приборов

3 - Диагностический разъем

4 - Скорость движения автомобиля

5 - Тормозной диск, выполненный заодно со ступицей колеса и сигнальным диском датчика скорости вращения колеса

6 - Датчик скорости вращения колеса

7 - Аккумуляторная батарея

8 - Выключатель стоп-сигнала

9 - Главный тормозной цилиндр

А - Мультиплексная сеть CAN

В - Проводная связь

С - Гидравлическая связь

Примечание: Гидравлический блок ABS включает в себя 8 электромагнитных клапанов, а ЭБУ имеет 26-контактный разъем.

ОПИСАНИЕ

• Автомобиль оснащен системой BOSCH 8.0, в состав которой входит только антиблокировочная система.

• ABS состоит из:

- вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром, (30)

- узла электронасоса, включающего:

- гидравлический насос (27),

- блок регулирования давления (8 электромагнитных клапанов),

- ЭБУ (28),

- четыре датчика скорости вращения колес (29).

 

А - Тормозное давление от главного тормозного цилиндра , В - Информация датчиков скорости вращения колес, С - Диагностический разъем, D - Напряжение питания («+» до замка зажигания), Е - Напряжение питания («+» после замка зажигания) , F - Информация от выключателя стоп-сигнала, G - Проводная связь, Н - Гидравлическая связь, I - Узел электронасоса (гидроблок, ЭБУ), J - Диагностический разъем, К - Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, L- Сигнальная лампа неисправности ABS, М - Регулируемое тормозное давление на тормозной механизм соответствующего колеса или колес

Примечание: ЭБУ образует одно целое с узлом электронасоса.

1 - «Масса» электродвигателя насоса

2 - Питание электродвигателя насоса (до замка зажигания)

3 - Питание электромагнитных клапа нов (до замка зажигания)

4 - «Масса» электромагнитных клапа нов и ЭБУ

5 - Питание датчика скорости вращения левого переднего колеса

6 - Питание датчика скорости враще ния левого заднего колеса

7 - Не используется

8 - Электропитание датчика скорости вращения правого заднего колеса

9- Электропитание датчика скорости вращения правого переднего колеса

10 - Сигнал датчика скорости вращения правого переднего колеса

11 - Линия К (диагностическая)

12 - Сигнальная лампа неисправности тормозной системы

13 - Не используется

14 - Не используется

15 - Не используется

16 - Питание датчика скорости вращения левого переднего колеса

17 - Сигнал датчика скорости вращения левого заднего колеса

18 - 12В после замка зажигания (через предохранитель)

19 - Сигнал датчика скорости вращения правого заднего колеса

20 - Выключатель стоп-сигнала 21 - Не используется

22 - Сигнальная лампа неисправности ABS

23 - Не используется

24 - Не используется

25 - Не используется

26 - Не используется

sanderologan.ru

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.ОПИСАНИЕ - РЕНО ЛОГАН. Блог

Тормозная система Рено Логан: Описание конструкции

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):1 — плавающая скоба;2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;3 — диск тормозного механизма переднего колеса;4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;5 — бачок гидропривода;6 — блок АБС;7 — вакуумный усилитель тормозов;8 — педальный узел;9 — педаль тормоза;10 — задний трос стояночного тормоза;11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;13 — тормозной механизм заднего колеса;14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;15 — рычаг стояночного тормоза;16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали. 

 

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:1 — педаль сцепления;2 — выключатель сигналов торможения;3 — кронштейн педального узла;4 — вакуумный усилитель тормозов;5 — бачок гидропривода системы;6 — главный тормозной цилиндр;7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:1 — балка задней подвески;2 — регулятор давления;3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Блок АБС:1 — блок управления;2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;7 — насос;8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:1 — установочное кольцо датчика скорости;2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;3 — датчик скорости колеса;4 — ступица колеса;5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник. 

Элементы датчика скорости переднего колеса:1 — защитная шайба подшипника;2 — датчик скорости;3 — подшипник ступицы;4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:1 — барабан тормозного механизма;2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес 

При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;2 — корпус колесного цилиндра;3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;5 — направляющий палец;6 — щит тормозного механизма;7 — диск тормозного механизма;8 — чехол направляющего пальца;9 — направляющая колодок;10 — суппорт;11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Элементы тормозного механизма переднего колеса:1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;2 — корпус колесного цилиндра;3 — защитный чехол поршня;4 — направляющий палец;5 — защитный чехол направляющего пальца;6 — направляющая колодок;7 — суппорт;8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

 

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:1 — задняя тормозная колодка;2 — чашка пружины;3 — рычаг привода стояночного тормоза;4 — распорная планка;5 — верхняя стяжная пружина;6 — колесный цилиндр;7 — рычаг регулятора;8 — пружина регулятора;9 — передняя колодка;10 — щит;11 — трос стояночного тормоза;12 — нижняя стяжная пружина;13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса. 

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:а — тормозного механизма правого колеса;б — тормозного механизма левого колеса;1 — рычаг регулятора;2 — резьбовой наконечник распорной планки;3 — храповая гайка;4 — пружинный стопор;5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:1 — прижимная пружина колодки;2 — чашка пружины;3 — задняя колодка;4 — рычаг привода стояночного тормоза;5 — верхняя стяжная пружина;6 — распорная планка;7 — нижняя стяжная пружина;8 — пружина регулятора;9 — рычаг регулятора;10 — передняя колодка;11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68». 

Элементы стояночного тормоза:1 — рычаг;2 — передний трос;3 — уравнитель тросов;4 — левый задний трос;5 — правый задний трос;6 — тормозной механизм заднего колеса;7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Тормозная система Renault Logan

reno-logan.jimdo.com

ABS на Рено Логан

В продаже можно найти Рено Логан как с ABS, так и без неё.Зачем нужна ABS? Появившись в 1978 году на Мерседесах, АБС стала одним из самых важных помощников водителя. Причём важных настолько, что в Европе существует правило не продавать новые автомобили без системы АБС. В нашей стране подобного правила не существует.Главный довод за Рено Логан с ABS — уменьшение тормозного пути на асфальте. Причём даже у неопытного водителя, без какой-либо подготовки. Достаточно просто нажать на тормоз. Конечно, подготовленный водитель может достигнуть и лучших результатов, но бОльшая часть сегодняшних водителей не проходит регулярную контраварийную подготовку. Очень важно и то, что с ABS автомобиль сохранит управляемость при торможении. Это позволяет одновременно тормозить и объезжать препятствие. Без ABS автомобиль с заблокированными колёсами поедет строго прямо и не будет слушаться руля.

Однако, в разных дорожных ситуациях есть свои нюансы. Например, торможение на снегу или песке. Это упражнение машина без АБС выполнит лучше, чем её коллега с антиблокировочной системой, потому что заблокированные колёса при торможении нагребают перед собой снег или песок, что увеличит эффективность торможения.

Само собой, что любой дополнительной электронный компонент усложнит автомобиль и увеличит его стоимость. Так же и в случае с АБС на Рено Логан, на котором она не входит в базовую комплектацию, а доступна лишь за доплату. Во многом это — следствие нашего менталитета, а именно экономии на своём здоровье.

В случае отказа ABS тормозная система переходит в обычный режим работы. Но Логан создавался именно под АБС, поэтому при её отказе водитель столкнётся со слабой эффективностью торможения задними колёсами. Причина — настройки регулятора тормозных усилий, также известного как «колдун». В самых крайних случаях подобная особенность Логана приведёт к заносу автомобиля. На Logan же с ABS «колдуна» сзади нет, поэтому задняя ось при неисправной ABS затормозит раньше, чем нужно.

Производитель логановской ABS — всемирно известная Бош и проблем с ней, как правило, не возникает. Антиблокировочные системы Bosch устанавливаются на множество автомобилей, поэтому они очень надёжны.

loganfun.ru

Renault Logan снять замена ремонт Тормозная система Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Тормозная система Рено Логан

Тормозная система Рено Логан: Описание конструкции

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):1 — плавающая скоба;2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;3 — диск тормозного механизма переднего колеса;4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;5 — бачок гидропривода;6 — блок АБС;7 — вакуумный усилитель тормозов;8 — педальный узел;9 — педаль тормоза;10 — задний трос стояночного тормоза;11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;13 — тормозной механизм заднего колеса;14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;15 — рычаг стояночного тормоза;16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали. 

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:1 — педаль сцепления;2 — выключатель сигналов торможения;3 — кронштейн педального узла;4 — вакуумный усилитель тормозов;5 — бачок гидропривода системы;6 — главный тормозной цилиндр;7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:1 — балка задней подвески;2 — регулятор давления;3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Блок АБС:1 — блок управления;2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;7 — насос;8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:1 — установочное кольцо датчика скорости;2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;3 — датчик скорости колеса;4 — ступица колеса;5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник. 

Элементы датчика скорости переднего колеса:1 — защитная шайба подшипника;2 — датчик скорости;3 — подшипник ступицы;4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:1 — барабан тормозного механизма;2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес

При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;2 — корпус колесного цилиндра;3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;5 — направляющий палец;6 — щит тормозного механизма;7 — диск тормозного механизма;8 — чехол направляющего пальца;9 — направляющая колодок;10 — суппорт;11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Элементы тормозного механизма переднего колеса:1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;2 — корпус колесного цилиндра;3 — защитный чехол поршня;4 — направляющий палец;5 — защитный чехол направляющего пальца;6 — направляющая колодок;7 — суппорт;8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

 

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:1 — задняя тормозная колодка;2 — чашка пружины;3 — рычаг привода стояночного тормоза;4 — распорная планка;5 — верхняя стяжная пружина;6 — колесный цилиндр;7 — рычаг регулятора;8 — пружина регулятора;9 — передняя колодка;10 — щит;11 — трос стояночного тормоза;12 — нижняя стяжная пружина;13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса. 

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:а — тормозного механизма правого колеса;б — тормозного механизма левого колеса;1 — рычаг регулятора;2 — резьбовой наконечник распорной планки;3 — храповая гайка;4 — пружинный стопор;5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:1 — прижимная пружина колодки;2 — чашка пружины;3 — задняя колодка;4 — рычаг привода стояночного тормоза;5 — верхняя стяжная пружина;6 — распорная планка;7 — нижняя стяжная пружина;8 — пружина регулятора;9 — рычаг регулятора;10 — передняя колодка;11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68». 

Элементы стояночного тормоза:1 — рычаг;2 — передний трос;3 — уравнитель тросов;4 — левый задний трос;5 — правый задний трос;6 — тормозной механизм заднего колеса;7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Тормозная система Renault Logan

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

www.renault-logan.dv13.ru