Renault Laguna 1.6 16v "G-Shade" › Бортжурнал › Вентилятор печки. Проблема решена. Рено лагуна 1 моторчик печки


Ремонт моторчика отопителя — бортжурнал Renault Laguna 1,8 RT (8-кл.) 1996 года на DRIVE2

Как только в наши края заглянула не лётная погода заметил одну странную особенность — моторчик печки стал издавать посторонние звуки, а через некоторое время его ход стал заметно замедляться и после вовсе замер…Ну что тут голову ломать, нужно разбираться. Подёргав за провода питания моторчика или ударом кулака в торпедо всё оживало, но снова ненадолго — отсюда вывод, что наверняка щёткам пришёл "карачун".

Полный размер

…стёкла без обдува заметно потеет, с открытым окном ездить не вариант, а с потеющим тем более

Дабы подтвердить свои догадки или опровергнуть их, приступаем к разборке торпедо и извлечении виновника:

Полный размер

…чтобы снять airbag нужно заглянуть под коврик

Полный размер

…под наклейкой находим два шурупа

Полный размер

…откручиваем

Полный размер

…под накладкой еще три шурупа

Полный размер

…снимаем накладку, под ней еще три шурупа, которые держат саму нижнюю накладку и саму подушку снизу, после осторожно на себя снимаем нижнюю накладку — на ней три пистона, на излом снять не получится, обломаются

Полный размер

…далее откручивает оставшиеся шурупы и снимаем подушку

Полный размер

…вот он виновник, и только после всех манипуляций становится понятно что они все тщетны и открутить сам мотор можно снизу из под панели, но так удобнее )))

Полный размер

…откручиваем и вынимаем

Полный размер

…снимаем защитную крышку с самого мотора

Полный размер

…мои догадки подтвердились — щётки отжили своё

Поискав по сусекам и не найдя (точно помню что где-то были) новых щёток был вынужден обратиться за помощью к Лёше Bb1gpa .Собираем всё в пакет и едем к нему на работу. Замена и перепайка заняла немного времени. Заодно воочую оценил старания Bb1gpa над задним развалом и арками, также преобразившимся спойлере. Результат неплох, но и не идеален — судя по потёртостям на колесах, арки всё же трут об шины, при проезде неровностей.

Полный размер

…вот результат

Полный размер

…диски также хороши

Недолго думая собираем свой конструктор обратно (благо опыт сборки и разборки имеем):

Полный размер

…вот он результат наших стараний в отношении мотора

Полный размер

…собираем всё в обратной последовательности

Полный размер

…ставим на место и подключаем

Как результат — всё отлично работает, проблема решена…

P.S. …в доску замотавшись на работе (не связанной с работой водителем) открываю для себя некоторые вещи по другому — например такие, как открытие новой дороги по Домашевскому переулку,трудится она уже почти две недели (сразу же после закрытия ул.К.Цеткин ), а я узнал об этом только вчера, случайно пристроившимся за машинами в потоке…)))

Полный размер

…дорога отличная, широкая

А в общем катаемся в своё удовольствие, без напряга…

Полный размер

…где-то в городе

Полный размер

www.drive2.ru

Renault Laguna Серо-зеленый, 1,8 МТ › Бортжурнал › Моторчик печки, климат-контроль.(Решено!)

Полный размер

Прям электронный "конец" какой-то начался.В общем, ехал себе, километров сто так уже намотал, тут в салоне появился резкий запах, как-будто супер клей жгут. Остановился, само собой, заглушил, стал смотреть что случилось. Добрался до моторчика печки, дотронулся до клеммы — она была огненной. Я снял её, она ещё и расплавленной оказалась. На следующий день снял моторчик, подпаял провода, греша на плохой контакт, отрезал расплатившуюся клемму, зачистил провода, обсудил, соединил все через клеммник. Включаю зажигание- хрен! Не крутится. Но провода греются. Все снял, стал смотреть моторчик печки: открутил, снял винт, и там увидел обуглившуюся изоляцию на обмотках… все ясно- "коза"… съездил на разборку, снял с другой лагуны моторчик живой, приехал домой, проделал все то же самое: зачистил контакты на моторчике, облудил, припаял провода, подсоединит их к уже висящему клеммнику, включаю зажигание- хрен!Тут у меня руки опустились. на сегодня. предохранители целые, провода не греются, обмотки на новом моторчике тоже целые. Наверное старый с собой что-то прихватил на тот свет. У кого есть опыт решения подобных проблем поделитесь опытом пожалуйста!

Буду искать проблему в блоке предохранителей, в блоке климат-контроля. реле может там какое ещё проверить надо. Там ведь и пусковая обмотка, как понял, есть.

Оххх… блин. Ещё и погода мокрая, и по работе надо далеко ездить. коллапс какой-то.

Дополню запись. Все оказалось предельно просто: я не те предохранители смотрел, нужно смотреть те, что рядом с релюхами, что на 40 Ампер.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 432000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт печки — бортжурнал Renault Laguna 1.8 моня 1995 года на DRIVE2

Нет ничего неприятнее для езды, чем неработающая в -15 печка. Моя поездка по кольцевой в 7 утра со скоростью 30 км\ч, с рулём в одной руке, скребком в другой и задувающим в ухо холодным воздухом из открытого окна запомнится мне надолго. После этого была неделя поисков причины поломки, триклятого гугла, помощи xEQUALIZERx, за что ему отдельная благодарность, езда на работу с главным поборником запотевания стёкол — тряпочкой, изучение электрических схем блоков управления печки и расположения проводки в от них в машине и странные поездки к странным людям.

Это уже сейчас я могу выдохнуть и даже дать какой-никакой совет тому, кто столкнётся с таким же, что, собственно и попробую сделать.С чего начать, куда лезть? Тут на помощь пришло руководство: в первых лагунах печка управляется "крутёлками" на центральной части торпеде, к правой из которых приходит вилка на 5 контактов, отвечающая за режимы работы вентилятора. Эта вилка иногда подгорает, что лечится зачисткой или перепайкой контактов, но в моём случае виновата была не она.Лично у меня вызвал затруднения разбор консоли. Прикуриватель, полка со шторкой, магнитола и полка — всё это снимается на ура, а вот для снятия "крутёлок" потребовалось полежать почти на полу, чтобы найти два винта, которые снизу крепят их к торпеде. Находятся они ближе к краям, а не так, как это показано в руководстве. Снизу к этому блоку приходят троссики, которые запрессованы и которые лучше не трогать, потому что чревато.Снимая саму лицевую панель крутёлок нужно перевести их все в крайнее левое положение, что облегчит доступ к самой панели, которая получит вертикальный ход порядка 5-10 см и ход вперёд на 5 см, которые позволят проверить штекер в заднем левом нижнем углу, который питает всё это счастье и управляет кнопками обогрева заднего и ветрового стекла. Там у меня оказалось также всё чисто.

Вот так на тросиках можно лазить по блоку

Сам блок крупнее: справа чёрный штекер, уходящий на блок резисторов и соответственно мотор отопителя, слева в дальнем углу — блок управления обогревом стёкол, зеркал и подачи напряжения на реостат крутёлок

Следующим пунктом проверки был мотор отопителя. Их в своё время делали две конторы: BEHR и Valeo. Соответственно и блоки резисторов для каждого мотора по идее должны быть свои, но тут тоже обошлось не без французских приколов. У меня стоял блок и мотор от BEHR, в свою же очередь блок резисторов Valeo имеет точно такой же корпус, разводку и идентичные номиналы ЭРЭ.Проверил мотор напрямую от АКБ — гудит, 50 у.е. мы уже сэкономили. Запитал его от штекера к правой крутёлке напрямую — тоже гудит. Сказать, что отлегло — не сказать ничего, проводка всё-таки по проложена французскими инженерами абы как и лезть туда в условиях белорусской морозной весны уж очень не хотелось.Следовательно остался блок резисторов. Находится он за бардачком (или блоком подушки — всё зависит от комплектации извращений завода изготовителя). Бардачок прикручивается на, если мне не изменяет память, 6 шурупов, пополам между верхом и низом. Нижние шурупы находятся под ковриком-наклейкой бардачка — можно смело отдирать и потом приклеивать назад. Другое дело, что у меня (а может и у всех) возле дальней стенки бардачка на болт и гайку через его пол крепится ещё один электронный блок, для печки не нужный вообще.Снимаем бардачок и на пластиковом патрубке сверху видим сам блок. К нему идут 2 штекера и два провода от мотора, которые впрессованы в клемы на самом блоке и достать которые сложно, можно, но зачастую не нужно. В моём случае в блоке резисторов от замёрзшей влаги закоротило реле, которое обрубало ток и не давало переключаться блоку между четырьмя терморезисторами и крутить мотор отопителя. Разобрать его я не смог — у меня сложилось впечатление, что внутри всё залито эпоксидной смолой, потому что видимых креплений платы к корпусу я не нашёл, а вынять её так и не получилось. В принципе, старый блок остался у меня дома, так что может быть как-нибудь на досуге всё-таки попробую его доковырять и окончательно отправить в утиль.

BEHR. Контакты от мотора, приходящие на блок резисторов, облиты оловом и запресованы в клемы

Valeo. Та же картина. Ковыряя контакты, усердствовать не стоит — я один чуть не сломал

Стоимость нового блока на рено-центре превышает 200 у.е., что по белорусским меркам ну его нафиг, поскольку б\у на разборках можно взять за 15-30. Вот такой вот бизнес по-белорусски — диллеры жалуются, что у них никто ничего не покупает, а верховные Жрецы жалуются, что мало денег им в казну идёт и икрой бассейн скоро не будет за что наполнить.

Как я писал, к мотору BEHR подходит блок резисторов Valeo, работают все 4 скорости и два режима рециркуляции, окна весной зимой не мёрзнут и в машине можно снова беспрепятственно передвигаться по заснеженному городу.

По поводу странных людей. Есть у нас замечательный университет в Минске, выпускающий отличных инженеров-электронщиков, который и я когда-то заканчивал и ни капли не жалею, что не пошёл работать по полученной специальности в своей стране. Некоторые идут по распределениям на совдеповские заводы, кто-то откупается и идёт работать на себя, а кто-то, приехав из деревни, после пяти курсов идёт работать на СТО электриком. Знает он мало, умеет скудно, общается… вообще не умеет разговаривать с людьми, но из-за того, что он один вот такой на окрестные 10 км, считает себя птицей гордой, ставящей магнитолы на кредитные КИА, но вне его джедайской силы нахождение поломки в простой, казалось бы, печке… Хорошо, хоть денег не взяли на том СТО…

Вот такая вот выдалась неделя. Завтра отдаю свою Лягуху на замену прокладки ГБЦ — всё-таки масло уж очень сильно заливает подкапотное пространство и заодно датчик коленвала (хотя офф. руководство твердит, что для 1,8 двигателя расход 1л масла на 100 км — это норма; простите, роторная мазда товарища ест столько же, но не страдает как рено…), после чего завестись нагорячую становится просто невозможно до полного отсывания двигателя и отмерзания ног и рук. Заодно, поменяю средний и задний резонаторы глушителя — травить из них стало уж очень громко.

Нечто польское. Средний резонатор — 50 у.е., задний — 39, плюс 4 резиновых крепления и хомуты

Вроде и печку починил, а погода взяла и наладилась. Всем привет из солнечного Минска

www.drive2.ru

Ремонт моторчика заслонки отопителя — бортжурнал Renault Laguna 1.5 dci 2008 года на DRIVE2

В один прекрасный момент при переключении направления воздуха из печки услышал жужание. Так и ездил долгое время. Сегодня решил разобраться в этой проблеме.

Полный размер

Жужание было где-то с водительской стороны

Полный размер

Вот он

Полный размер

Добраться до него было проблематично

Полный размер

запчасти

Всему виной оказался китайский моторчик под номером RF-370CB-11670

Полный размер

разобрал.

Полный размер

Снял второй моторчик. Всего их три.

Полный размер

Донор.

Чтоб снова не лезть в те дебри был снят второй моторчик заслонки отопителя с более удобного места. Перекинул двигатели местами, потому как сами коробочки немного отличаются, и собрал все обратно.Целиком эта коробочка стоит 2200р. Номер 277320001rЯ заказал моторчик из Китая и обошелся он мне 270р. Придет заменю.Теперь в салоне тишина.

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 187000 км

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вентилятор печки. Проблема решена — бортжурнал Renault Laguna 1.6 16v "G-Shade" 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Случилась у меня давно проблемка, перестал работать моторчик печки — . В чем оказалась проблема я нашел — сгорел сам моторчик.

Вот какая обмотка в нем.

Так вот, с финансами были трудности, машина мне впринципе не нужна была все это время, и поставил я ее отдыхать. Но рано или поздно то надо всеравно покупать или делать его, поэтому я не спеша искал. и искал очень долго, потомучто за моторчик от печки с климатом цену просят за них около 100 у.е., по мне, для машины которую целиком на разбор можно купить дешевле тысячи, это фантастическая цена за такую запчасть, ну а т.к. я никуда не спешил я искал и искал. В итоге написал человеку zete2, за что ему спасибо, у которого была лагуна на разбор, но он продал весь комплект печки, я было опечалился, но он посоветовал обратиться к spaun-molo, огромнейшее ему спасибо! в итоге за 30 у.е. был благополучно приобретен моторчик печки. Так что если кому что нужно на лагуну можете к нему обратиться, правда что у него еще есть незнаю.Кстати чуть позже узнал человека который занимается ремонтом наших моторчиков, за ремонт просит 50 у.е., думаю если вариантов нет, то цена вполне адекватная, всяко дешевле б.у. которые предлагают. Так что если что обращайтесь могу дать его телефон.

ну и фото нового моторчика

Полный размер

.

Цена вопроса: $30

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Помер моторчик печки — бортжурнал Renault Laguna 1.9 dti 2000 года на DRIVE2

Всем привет.Вот и у меня явился в жизнь один из страшных снов лагунавода, помер моторчик печки. Помер он без каких либо предварительных признаков, пустив в одно утро пафосно дым через дефлекторы в лицо.Отключил его от питания от греха подальше и поехал в гараж его снимать.Сняв, увидел что чьи-то шаловливые ручки с ним уже игрались, половина обмотки была уже перемотана, а плата обильно обмазана эпоксидкой. После увиденного не было никакого желания везти его куда-то к электрику и что-то с ним делать.Всплакнув, пошел за кампухтер в поисках адреса разборок и начал обзвон. И тут я о.уел от ценника барыг от 50 баксов, максимальный ценник я услышал 90 бачей. На вопрос а че так дорого слышал: ну там же плата и тыры пыры в попе дыры. Да и гарантия в 2 недели меня не слишком устраивала. Будь у меня обычный моторчик печки, а не с климатом я был бы самым счастливым человеком т.к. обычный можно было бы поставить с ксантии, мегана, пежо 406 и сценика, да и ценник там был гуманный около 20 у.е. А так как у меня моторчик с климатом, то варианта я нашел только 2: искать родной лагуновский или от шафрана с климатом.Начал обзванивать разборки по шафранам, нашел более-менее по нормальной цене, но год выпуска этих машин был не моложе 97 года(мой с 2000 года крутил и пал в бою, а тут 3+ дополнительных года крутил, остаточного ресурса могло почти и не оставаться). И так я катался как ихтиандр с запотевшими окнами около месяца, пока не нашел контакты одного мужичка, который занимается моторчиками печки от рено, ситроен и пежо. Позвонил ему и услышал: моторчики восстановленные 70 у.е., 2 года гарантия плюс можно сдать старый в зачет и получить скидку и тут мое настроение поднялось. Подъехал, поговорили в итоге он все сам поставил, не нужно было корячится самому ставить, и взял мой старый в зачет за 10 у.е., если бы в него не лазили то скидка была бы еще больше. Пока катаюсь, полет нормальный. Кому нужны контакты обращайтесь в л.с.

Цена вопроса: $60

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru