Самосвалы Renault Kerax – специально для России. Рено керакс 8х4 самосвал


Самосвалы Renault Kerax – специально для России

В. Мамедов

В обширной гамме грузовиков фирмы Renault Trucks семейство Kerax занимает особое место. Автомобили, входящие в него, предназначаются для эффективного и длительного использования профессиональными водителями при работе на стройплощадках.

Конструкция этих автомобилей отличается повышенной прочностью и надежностью. А водителю в просторной кабине легко управлять тяжелыми машинами. Хорошую маневренность автомобилям обеспечивают солидные углы поворота управляемых колес, при этом отличную проходимость гарантирует большой дорожный просвет под балками мостов и соответствующие углы въезда и съезда.

Семейство Renault Kerax включает в себя множество вариантов, различающихся колесными формулами, мощностью применяемых дизелей, габаритами и дополнительным оборудованием. Для конкретных условий эксплуатации дилеры либо подбирают оптимальную модель из гаммы, либо заказывают заводу оригинальное исполнение, не имеющее «двойников» в производстве.

Проведя маркетинговые исследования и изучив требования автотранспортников, обслуживающих строительные организации в России и СНГ, специалисты компании решили предложить два самосвала с задней разгрузкой и вместимостью кузовов 16,0 и 20,0 м3, базирующихся на трех- и четырехосных шасси Kerax с 400-сильным дизелем.

С четырехосным самосвалом Kerax 400.40 8х4 НDZ123 с 20-кубовым кузовом польского филиала фирмы HYVA московские журналисты смогли познакомиться в техническом центре официального дилера Renault Trucks компании «ЛИОН-АВТО» в подмосковном поселке Селятино. При габаритной длине машины 10 025 мм длина кузова равна 7 830 мм. При собственной массе шасси с кабиной 10 930 кг грузоподъемность автомобиля может изменяться в зависимости от установленных на нем шин и подвески (стандартные или усиленные) от 25,1 до 36,6 т при соответствующей полной массе в пределах 41,0–52,5 т.

От того, какие установлены шины и от величины полезной нагрузки, сильно зависит максимально допустимая скорость движения. Так, при полной массе 41,0 т она составляет 90 км/ч по ровному асфальту, при 46,3 т скорость снижается до 80 км/ч, при полной массе 48,1 т снижение более существенное – до 60 км/ч. Наконец, самосвал с полной массой 52,5 т можно разогнать лишь до 30 км/ч. Угол въезда, равный 25°, а также дорожные просветы, равные 395 мм под балкой переднего моста и по 311 мм под балками задних мостов, способствуют хорошей проходимости тяжелой машины по прочным грунтам, при этом огромный самосвал достаточно маневренный: радиус поворота на кромке бампера составляет 11,2 м.

Прямобортный кузов, сваренный из 6- (стенки) и 8-миллиметровых (днище) листов, имеет единственный задний откидной борт с верхними шарнирами. Он открывается с помощью пневмосистемы из кабины водителя. Передняя стенка кузова отличается специальной защитой кабины водителя и установкой держателя запасного колеса. На ней также крепится полог для груза. Для облегчения разгрузки при минусовой температуре предусмотрен подогрев кузова.

В систему подъема кузова входят гидроцилиндр фирмы HYVA, 60-литровый масляный бак, клапаны, фильтры, поршневой насос производительностью 60 л/мин, трубопроводы и в кабине – органы контроля за давлением воздуха. Дополнительное оборудование кузова – задний снимаемый бампер (для разгрузки асфальта), два задних брызговика, алюминиевая боковая защита. Масса кузова вместимостью 20 м3 – 5 000 кг. Он предназначен для транспортировки камней диаметром до 20 см и щебня, при этом максимальная нагрузка, на которую рассчитана вся конструкция, составляет 40 т.

Показанный журналистам самосвал был оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем MIDR 06.23.56 В/З, отвечающим требованиям норм Euro-2. При рабочем объеме 11,1 л его максимальная мощность составляет 391 л.с. при 2 000 мин-1, а максимальный крутящий момент равен 1 840 Нм при 1 200 мин-1. Дизель имеет турбонаддув с интеркулером, предпусковой подогрев, плавно регулируемый вентилятор системы охлаждения, рассчитанный на работу при температуре до –40°С.

Крутящий момент от дизеля передается однодисковым сцеплением с гидроприводом и пневмоусилителем к 16-ступенчатой механической коробке передач ZF 16S 151 ОD. К ней присоединена коробка отбора мощности, рассчитанная на крутящий момент 500 Нм. Рулевое управление оснащено гидроусилителем с одним независимым контуром и одним гидронасосом.

Максимальная нагрузка на передние неведущие оси, подвешенные на рессорах, составляет 8,0 т. Задний мост содержит двухступенчатый редуктор (коническая пара + планетарные ступичные передачи) и механизмы блокировки, как межосевого дифференциала, так и межколесных. На передних и задних колесах самосвала установлены барабанные тормозные механизмы. Их пневмопривод имеет два независимых контура. Система оснащена однокюветным влагоотделителем и стояночным тормозом с пружинными энергоаккумуляторами. Аварийный тормоз имеет два контура для повышения надежности в работе.

Короткая (дневная) кабина самосвала откидывается вперед на 60° гидравлическим подъемником. Передний металлический бампер разделен на три части. Среди оснащения кабины отметим дополнительные места для различных вещей, одежды, размещенные в верхней части кабины, место для установки автомагнитолы, люк в крыше, защитные решетки на фарах, многослойное тонированное лобовое стекло с подогревом, разные комбинации зеркал заднего вида и т.п. Специальное оборудование кабины включает также автономный отопитель фирмы Webasto, а сам автомобиль оснащен гидравлическим замедлителем Intarder, звуковым сигналом заднего хода, 410-литровым топливным баком с запираемой крышкой, системой электроподогрева топлива на фильтре.

Одновременно с четырехосными самосвалами в Россию начинается поставка и трехосных – Kerax 400/34 6х4 YDZ 123 с кузовом 15,6 м3. Габариты этой модели: 9 345х2 500х3 157 мм при длине кузова 7 150 мм. Грузоподъемность самосвала 21,2 – 31,4 т при разрешенной полной массе 34,3–44,5 т. По конструкции обе модели максимально унифицированы. Оба автомобиля уже вызвали определенный интерес среди российских транспортников.

www.gruzovikpress.ru

Рено Керакс - технические характеристики самосвала

Людям, связанным со сферой строительства, привычно видеть на рабочих площадках стран СНГ грузовик Рено Керакс. Восточное отделение Renault выпускает эту линейку с 1997 года, она отлично прижилась в суровых условиях. Автомобили получили наибольшее распространение в России и других странах СНГ. Самосвал Renault Kerax предлагается в различных комплектациях и модификациях, за счет чего покупатель может подобрать машину для конкретных задач. Высокие показатели маневренности, достойный запас мощности и крутящего момента – вот почему эта спецтехника является постоянным атрибутом строек.

Внешний вид автомобиля и особенности кабины

Большинство французских автомобилей, в том числе и грузовых, обладают отличительной чертой – изысканным дизайном. Рено Керакс стал исключением: машина выглядит строго и даже агрессивно, что вполне подходит для самосвала. Авто наделено всеми элементами, позволяющими эффективно справляться с трудными и грязными задачами.

 

Над задними колесами красуются прочные крылья из качественной стали, кабина оснащена перфорированными ступенями из нескользящего материала. За счет прочной решетки, головная оптика не боится летящих из-под колес камней, грязи и другого строительного мусора.

Производитель предлагает несколько вариантов кабины: «база» без спальных мест для работ на объекте и две модификации с местами для сна, которые предназначены для рейсов. За счет проработанных зеркал в кабине панорамный обзор. Двери можно открывать на 90°, удобные ступени оснащены подсветкой. Наружные боковые ниши тесноваты, хотя этот минус имеется у всех машин Renault из этого сегмента.

Краткая история

Грузовик начал свой путь в конце 90-х, а в 2006 году он получил глобальное обновление. До 2009 года в движение машину приводили дизельные силовые установки средней мощности. Производитель предлагал три варианта двигателя DXi11: 330, 380 и 440 лошадиных сил. Что касается объема, то все турбодизели шли на 10,8 л. Силовая установка получила Евро-3, что на то время было стандартным параметром для автомобилей из этого сегмента.

Популярность Renault Kerax в России росла, поэтому концерн открыл завод по сборке машин в Калуге. И сегодня с конвейеров калужского завода съезжают грузовики этой марки, причем в нескольких модификаций. В европейских странах производство этой модели продолжалось до 2013 года, после чего компания решила заменить Керакс на Рено Тракс, который получил два модельных ряда – К и С. Концерн продолжает выпуск модели в России за счет близости потенциальных заказчиков, это выгодно для Renault, отсюда и низкая стоимость.

Что нового: двигатели и коробки передач

Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. Производитель «подогнал» характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.

Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:

DXi11 380 лошадей, момент 1800 Нм
430 лошадей, момент 2040 Нм
460 лошадей, момент 2200 Нм
DXi13 480 лошадей, момент 2400 Нм
520 лошадей, момент 2550 Нм

На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.

Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.

Подробные характеристики грузовика:

Выбор модификаций и особенности конструкции

Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.

 

Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.

Автомобиль может быть оборудован навесным оборудованием. Наиболее популярные опции – это манипуляторы и краны.

Подводим итоги: преимущества и недостатки

Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.

naperevoz.ru

Тяжелый самосвал Renault Kerax 440.42 8x4 HD

Renault Kerax 440.42 8x4 HD шасси самосвала Силовая установка Трансмиссия Колесные мосты и шины Рулевое управление Тормозное управление Электрооборудование Кабина

Тип колёсного шасси: колесное многоосное вседорожное шасси разработанное под установку самосвального оборудования, и выполнении тяговых и буксировочных работ. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на высокую грузоподъемность.

Тип

Колесное самоходное шасси

Компоновка шасси

Безкапотная, с расположением двигателя под кабиной

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

9378х2550х3350
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов

Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм 300х8х90
Усилитель вкладной 5 мм
Расстояние между лонжеронами, мм

переменное 940-762, с сужением в задней части под установку двухскатных шин

Бампер стальной, составной

Колесная база, мм

2040+2455+1370

Дорожный просвет минимальный, мм

360

Радиус разворота (от стены до стены), м 12

Масса снаряженного автомобиля, кг

15000
Номинальная грузоподъемность, кг 28000

Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг

43000

Распределение нагрузки при полной массе, кгпервый моствторой мостзадняя тележка

8000800032000

Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг

55000
Объем топливного бака, л 365
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 44
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Угол въезда, ° 25
Угол съезда, ° 40
Минимальная скорость в режиме максимального крутящего момента, км/ч 3.6
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 14
Температурный режим эксплуатации -30° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м

Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Renault
Серия DXi-11
Расположение

спереди над первой осью и под кабиной водителя

Конструкция двигателя

внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов

Объем цилиндров, л

10.8
Конструктивная форма рядный 6 цилиндровый блок-картер
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 123/152
Степень сжатия 19:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4

Номинальная мощность, л.с./об.мин

440/1900

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

2000/1150

Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 199
Турбокомпрессор Holset HX40 turmocharger
Привод

за счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух»

 

Система смазки двигателя

смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике

Объем масла, л 36
Охлаждение жидкостное под давлением в радиаторах
Вентилятор обдува радиаторов осевой многолопастный с крыльчаткой
Привод вентиляторов с гидромуфтой, регулируемый автоматически
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью насос-форсунок с электронным управлением

Впуск воздуха

с верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

вниз или в кузов

Экологический стандарт (по требованию) Евро-4
Тормозное устройство заслонка на выхлопе
Мощность моторного тормоза, кВт 135
Зимний старт

подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ

Тип привода мощности на колеса: привод по осевой формуле колес 8х4, по типу привод со свободным дифференциалом, с механизмом блокировки дифференциальной связи.

Тип трансмиссионной передачи

механическая, многоступенчатая

Сцепление ZF Sachs MFZ 430 GD900
Тип сухое, фрикционное дисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Диаметр диска сцепления, мм 430

Коробка смены передач, марка-модель

ZF 16S 2220 TO

Тип

трехвальная с косозубыми шестернями и синхронизацией, с делителем и демультипликатором

Переключение передач

ручка-кулиса выбора режимов движения

Количество передач вперед/назад

16/2

Диапазон скоростей в режиме максимальной мощности двигателя, км/ч 7-90
Номер передачи

передаточное число

1 передача2 передача3 передача4 передача5 передача6 передача7 передача8 передача9 передача10 передача11 передача12 передача13 передача14 передача15 передача16 передачаЗадний ход 1Задний ход 2

13.80:111.54:19.49:17.93:16.53:15.46:14.57:13.82:13.02:12.53:12.08:11.74:11.43:11.20:11.00:10.84:112.92:110.80:1

Карданная передача

открытого типа, количество валов 2

PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Серия ZF S84
Тип ВОМ зависимого типа
Привод ВОМ от КПП

Тип ходовой части: четырехосная мостовая схема с приводом колёс двух осей, с использованием колёсных неразрезных мостов и подвески с применением многолистовых рессор. Колесные мосты оснащены механизмом межколесной блокировки дифференциала.

Движитель

колесный

Количество осей

4 (2+2)

Осевая формула 8х4
Тип приводных мостов

специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей

Первый-второй мост, марка/нагрузка, кг (управляемый)

Renault 2xFA  / 18000
Подвеска передней пары мостов

индивидуальная для каждого моста с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Третий-четвертый мост, марка/нагрузка, кг (ведущие)

Renault P3395 / 32000
Передаточное число главной передачи 4,63:1
Подвеска третьего-четвертого моста

в составе балансира с использованием листовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Диски стальные Lemmerz 12х24
Шины Бескамерные Michelin XDY 12,00 R24 (320х1250)
Ошиновка односкатная для первых двух осей и двухскатная для остальных
Количество колес 12+1

Марка-модель

ZF 8098
Положение рулевой колонки Левое LHD
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Поворотные оси

первые две оси

Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках - рейка - сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 1200

Тип привода главной системы торможения

пневматический, двухконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения антиблокировочная система, ABS с контролем тягового усилия
Производитель тормозов Renault S-cam

Тип тормозного механизма

барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 410х220
Количество тормозных механизмов, шт 8
Объем воздушных ресиверов, л 180
Воздушный компрессор Knorr 360
Воздушный компрессор производительность, л/мин 400
Осушитель сменный патрон-фильтр
Количество энергоаккумуляторов 6
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две оси

Расположение энергоаккумуляторов над мостами, защищенные
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 135

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная

Генератор, В/А

28/80

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/220

Стартер, kW 6
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный

Тип

безкапотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией

Конструкция кабины

штампованная стальная, с 4-х точечной подвеской

Ветровое стекло

атермальное с электрической системой подогрева

Салон комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования

Система климатического контроля

Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха

Кресло водителя ISRI с пневматической подвеской

www.euronato.ru

Renault Kerax 380.34HD 6х4. Для тяжелых условий

Renault Kerax 380.34HD 6х4. Ни одну современную строительную площадку невозможно представить без самосвала

  • Renault Kerax 380.34HD 6х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 41 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г.

Ни одну современную строительную площадку невозможно представить без самосвала. Сегодняшний выбор подобной техники на российском рынке поистине огромен. Свою продукцию предлагают не только отечественные производители, но и европейцы, корейцы, китайцы. Самосвалы Renault Kerax стали обычным явлением на наших дорогах, а раз так, то и нам не мешало бы познакомиться с этой машиной поближе.

© Сергей Моиссев

В модельном ряду Renault Trucks особое место занимает семейство Kerax, которое изначально проектировалось как гамма шасси и тягачей, оптимально приспособленных к работе в тяжелых условиях, включая строительство и транспортировку тяжелых грузов по неподготовленным дорогам. Конструкция этих автомобилей отличается повышенной прочностью и надежностью.

Семейство грузовиков Kerax появилось в 1997 году, придя на смену капотной серии СBH. Первый самосвал Kerax пересек границу России в 2001 г. Тогда он был показан только журналистам и клиентам. Поставки же «живых» машин начались в сентябре 2002 г., правда, это были лишь разовые поставки в виде двух тягачей Kerax 400 6х4, которые предназначались для перевозки крупногабаритных грузов в составе автопоезда полной массой 80 тонн.

© Сергей Моиссев

А в начале 2003 г. в Россию прибыли первые самосвалы Kerax 6х4 с кузовами KH-Kipper, уже специально произведенные для России (зимний пакет, усиленная подвеска). Именно этот год можно считать началом освоения российского рынка автомобилями Renault Kerax. В 2005 г. было завезено уже 15 самосвалов. Автомобили шли в ногу не только со временем, но и с потребностями рынка, в результате в 2006 г. они получили модернизированную кабину, измененную тормозную систему и новые двигатели DXi11 вместо старых DCi. Надстройки стали предлагаться как зарубежного, так и отечественного производства. Наконец, в 2008 г. линейка Kerax пополнилась полноприводными самосвалами и автомобилями с двигателем DXi 13 мощностью 500 л. с., а объем продаж вырос до 250 грузовиков в год.

Для знакомства нами была выбрана обновленная версия самосвала Renault Kerax 380.34НD 6х4, которая стала доступна в России с 2007 года. Начнем, как всегда, с внешнего осмотра. Итак, перед нами трехосный самосвал c белой кабиной — стандартная версия покраски. На первый взгляд, грузовик кажется полноприводным, потому как имеет достаточно высокую посадку. Но внешность, как известно, обманчива: привод только на задние мосты. Над экстерьером кабины поработали косметологи, сделав ей легкий макияж. В результате кабина получила новую облицовку радиатора, с иным расположением эмблемы. По углам кабины появились «щеки» в виде аэродинамических дефлекторов, а вдоль ветрового стекла — солн­цезащитный козырек. Передний бампер — стальной, трехсекционный, поэтому при повреждении какой-либо части менять придется только один фрагмент, а не весь бампер целиком. Фары посажены глубоко и защищены металлическими решетками от попадания камней, строительного мусора и т. д. Под бампером установлена прочная стальная защита, которая предохраняет от повреждений жизненно важные органы грузовика. Все эти решения говорят о том, что самосвал действительно рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях.

© Сергей Моиссев

Посадка в кабину и выход из нее не вызывают затруднений, ступеньки и поручни расположены удобно для водителя. Самая нижняя ступень выполнена подвижной, чтобы не быть сломанной при наезде на препятствие. Кабина на тестируемом грузовике — двухместная Global без заднего стекла, с глубиной 2 м. Подвеска — механическая, четырехточечная.

Внутри обновленный Kerax типичный «европеец». Эргономика рабочего места водителя продумана до мелочей и заслуживает высокой оценки. Все органы управления, в том числе рычаг КП, рычаг стояночного тормоза и кнопки включения блокировки дифференциала, находятся под рукой. Водительское сиденье на пневмоподвеске с необходимыми регулировками отодвигается далеко назад, что позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха. Комбинация приборов скомпонована нестандартно. Посредине огромный тахометр, чуть ниже встроен цифровой спидометр. Слева, помимо трех стрелочных приборов, есть небольшое табло, на котором отображаются время и температура воздуха за бортом. Справа — ЖК-дисплей бортового компьютера. Кроме того, предусмотрено множество пиктограмм, которые оповестят водителя о неисправности той или иной системы. Кнопки управления всевозможными системами грузовика сгруппированы справа от панели приборов и развернуты к водителю. Четырехспицевый руль приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр охвата. В верхней части салона, над головой водителя, установлен электронный тахограф на двух водителей с системой быстрой замены дисков и передачей данных на панель приборов. Спального места не оказалось, хотя конструкцией кабины оно предусмотрено. Альтернативой ему стало огромное пространство за водительским и пассажирским сиденьями, куда можно положить инструмент, спецовку и сапоги. Единственное, что не понравилось, — высокий тоннель моторного отсека, который не позволяет свободно перемещаться по кабине. Хотя и на это можно закрыть глаза, ведь это все-таки самосвал, а не магистральный тягач. Среди прочих удобств отметим наличие кондиционера с возможностью работы с пыльным воздухом, автономного отопителя, люка в крыше кабины и CD-магнитолы.

© Сергей Моиссев

В качестве силового агрегата использован рядный 6‑цилиндровый дизельный двигатель DXi 11. Его рабочий объем 10,8 литра, мощность — 379 л. с., максимальный крутящий момент — 1800 Нм при 1000‑1400 мин-1. Агрегатируется двигатель с механической 16‑ступенчатой коробкой передач ZF.

© Сергей Моиссев

Подвеска на Kerax традиционная для современных самосвалов. Спереди — на параболических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — полуэллиптические рессоры, также со стабилизатором.

На самосвал установлен 16‑кубовый кузов производства немецкой фирмы Meiller. Он оснащен задним откидным бортом с верхними шарнирами. Борта кузова сварены из 7‑миллиметровой стали, а днище — из 10‑миллиметровой. Для работы при отрицательных температурах предусмотрен подогрев отработавшими газами. Запасное колесо разместили на передней стенке кузова, такое решение встречается практически повсеместно. Противоподкатные башмаки установлены на днище, что тоже можно признать удобным. А вот попасть в кузов практически нереально. Бортовая лесенка здесь есть, но до нее еще надо добраться. Дело в том, что на данном самосвале отсутствуют боковые противоподкатные брусья, которые могли бы служить начальной ступенькой. А так как их нет, то и встать некуда. На ресивер не залезешь, на брызговик среднего моста тоже, поэтому, чтобы попасть в кузов, нужно проявить недюжинные физические способности. Зато порадовало наличие ступенек внутри кузова: они выполнены в виде косынок, приваренных прямо к бортам.

© Сергей Моиссев

В управлении Renault Kerax оказался несложным. У нашего журнала уже была возможность испробовать в эксплуатации Kerax, причем в нестандартных условиях, во время пробега Cape to Сape. Кабина обладает хорошей обзорностью, рулевую колонку с пневматическим фиксатором легко подстроить под себя. Алгоритм КП производства ZF требует минимума времени для освоения. Понравилась хорошая работа гидроусилителя руля, что в сочетании с хорошей обзорностью делает самосвал достаточно маневренным.

© Сергей Моиссев

За время знакомства Renault Kerax подкупил качеством применяемых материалов и изготовления в целом — от отделки кабины до самосвальной надстройки немецкого производства. Такая машина должна стать не только хорошим инструментом в работе, но и надежным напарником. Думается, это по достоинству оценят водители.

© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Удобно. Под бампером есть откидная ступенька для обслуживания лобового стекла.

Оригинально. Подъем кузова производится джойстиком слева от водительского кресла.

Автомобиль предоставлен компанией «Рено Тракс Восток» и официальнымдилером Renault «РВИ-Сервис».

© Сергей Моиссев

Технические характеристики Renault Kerax 380.34HD 6х4

5koleso.ru

Самосвал Renault Kerax 380.34 6x4 HD 2010 года

Ассимилированный француз

Павел Гаманьков, фото автора

Самосвалы Renault Kerax 6х4 уже собирают на заводе в Калуге, и скоро они поступят в широкую продажу на территории России. Когда эти машины появятся на площадках дилеров, мы обязательно возьмем на тест машину отечественной мануфактуры. А пока в виде отправной точки, с которой впоследствии и будем сравнивать самосвалы Renault калужской сборки, на нашем тесте оказался свежий породистый «европеец» 2010 года – Renault Kerax 380.34 6x4 HD.

Определить, что перед нами чистокровный французский самосвал, не так-то просто. Внимательного читателя могут ввести в заблуждение не только лихие узоры русской хохломы на кабине, но и менее заметные детали доработки автомобиля для эксп­луатации в России. В частности, защитные «арки» задней тележки изготовлены из нержавеющего металла, дополнительными алюминиевыми щитками закрыты ящик АКБ и топливный бак. На машине установлен усиленный 16-кубовый самосвальный кузов Feber польского производства. Кузов с задней разгрузкой и передним расположением гидроцилиндра оборудован системой подогрева бортов выхлопными газами.

Установленная кабина на языке Renault называется Global, в простонародье же это скорее «полуторка». То есть внутри нет спального места, но при этом достаточно свободного пространства за сиденьями пассажира и водителя. Из внешних особенностей можно отметить защитные решетки как на передних фарах, так и на задних фонарях. Для самосвала это важная деталь. Другой вопрос, что передние решетки выполнены единым блоком и не открываются, поэтому очистить оптику от грязи и снега сложно. Для самосвала вполне уместен и стальной трехсекционный бампер. Во-первых, его будет не так легко повредить, а во-вторых, замена одной из частей бампера не очень ударит по карману владельца. И последняя самосвальная «фишка» – трубопровод забора воздуха расположен почти на уровне крыши грузовика, а значит, при работе на пыльных строительных площадках или в карьерах самосвал будет «глотать» меньше пыли.

Аккумуляторный ящик и топливный бак закрыты дополнительными щитками

Богат и скромен

У самосвала Renault Kerax 380.34 6x4 HD богатое внутреннее оснащение, и, забегая вперед, можно сказать, что общее впечатление от управления грузовиком было положительным. Но только попав в кабину «француза» и заняв место водителя, я был наповал сражен одной мелкой деталью. На французском автомобиле 2010 года выпуска установлена нерегулируемая рулевая колонка. Ни по углу наклона, ни по вылету! Конечно, это далеко не самая главная деталь «самолёта», но для современного европейского грузовика это, как минимум, странно. Зато сиденье на пневмоподвеске с подголовником и ощутимой боковой поддержкой имеет огромный диапазон регулировок. Благодаря большой кабине и отсутствию «спальника» во время стоянки можно значительно сместиться назад и даже более-менее комфортно расположиться, вытянув ноги вперед. Во время управления самосвалом кресло позволяет выбрать удобный алгоритм посадки, отрегулировать высоту и жесткость пневмоподвески.

В отличие от большинства современных европейских грузовиков в кабине Renault высокий моторный тоннель, разделяющий внутреннее пространство на две зоны. Из-за него некомфортно во время стоянки, но управлять грузовиком удобно. Клавиши управления пассажирской дверью продублированы слева от водителя, поэтому открыть окно или заблокировать правую дверь не составит труда. Пилоту не придется прыгать из одной части салона в другую, рычаг коробки передач размещен на моторном тоннеле и удобно ложится в руку, при этом движения водителя не скованы рамками кокпита. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя. Зато задние стекла кабины отсутствуют для лучшей термоизоляции. Уровень шума в салоне тоже достоин положительного отзыва. На органы управления практически не передаются вибрации силового агрегата, а при движении на высоких скоростях водителю не досаждают аэродинамические шумы.

Удобным и пригодным к частому использованию получился мультируль грузовика. Навигация русифицированного бортового компьютера понятна и не вызывает затруднений. Кроме этого с помощью кнопок на руле можно управлять штатной аудиомагнитолой, моторным замедлителем, круиз-контролем и др.

Блок приборов внешне отличается от привычного. Вместо круглого спидометра со стрелками на самосвале Renault Kerax установлен ЖК-дисплей с цифровой индикацией скорости грузовика. Такое решение непривычно для глаза, но показания приборов читаются неплохо. Для подсветки выбраны красные и белые тона, яркость освещения приборов и звукового оповещения бортового компьютера можно регулировать по собственному желанию. При резком торможении и срабатывании системы ABS электроника автоматически включает аварийную сигнализацию автомобиля.

Подводя итог обзора салона Renault Kerax 380.34 6x4 HD, можно сказать, что самосвал имеет всего два недостатка: нерегулируемую рулевую колонку (но это вопрос лишь конкретной комплектации, в некоторых модификациях руль регулируется) и высокий моторный тоннель. Во всем остальном интерьер «француза» вызывает лишь положительные эмоции. Особенно впечатляют отменная шумоизоляция и современная электронная начинка с русифицированным бортовым компьютером.

«Пересадка сердца»

Установленный на автомобиле двигатель Renault DXi 11 объемом 10,8 л, по сути, является совместным детищем Renault и корпорации Volvo Trucks. Соль истории – в объединении шведской Volvo и французской Renault. После этого события специалисты объединенного холдинга провели сравнительные тесты и решили продать линию по производству французских моторов DCi 11 в Ярославль. И теперь «родные» моторы Renault называются ЯМЗ-650, а более мощные моторы линейки DXi 11 были совместно доработаны и теперь отчасти имеют скандинавскую «родословную». Вот такая запутанная история.

Но надо сказать, что французские грузовики только выиграли от такой «пересадки сердца». Скандинавские погодные условия значительно ближе к российским, нежели европейские. По­этому моторы DXi 11 лучше приспособлены к холодным зимам и традиционно хорошо «ходят» в России. Кстати, поставляемые к нам самосвалы Renault оснащают оборудованием для холодного климата под названием Grand Froid. Это означает, что в автомобиле используется антифриз с коэффициентом –40 °С, а в топливном баке установлен теплообменник. Для облегчения запуска двигателя в холодных условиях предусмотрено отключение компрессора непосредственно в момент запуска мотора. Кроме этого применяемое на самосвале итальянское гидравлическое оборудование Penta предусматривает возможность эксплуатации в условиях низких температур.

Установленный на Renault Kerax 380.34 6x4 HD низкооборотистый дизель соответствует экологическому стандарту ЕЭС Euro 3 и развивает максимальную мощность 379 л.с. при 1800–1900 мин-1. Зато максимальный крутящий момент составляет 1800 Н.м и сохраняется в значительном диапазоне оборотов (от 1000 до 1400 мин-1). Это значит, что двигатель «тянет» с максимальной отдачей почти с холостых оборотов. Турбонагнетатель вступает в работу уже при 900–1000 мин-1, и мотор легко «крутится» с самых низов. И даже если учесть, что 379 л.с. – не самый выдающийся показатель мощности для машин с грузоподъемностью около 25 т, за поведение дизеля при полной загрузке можно не опасаться. Благодаря «низкому старту» и большому диапазону оборотов максимального крутящего момента мотор справится с любым грузом. Кстати, Renault Kerax 380.34 6x4 HD рассчитан и на работу в составе автопоезда полной массой до 80 т. Для этих целей на самосвале установлено сцепное устройство Rockinger 400 G 150.

Тестовый самосвал был оснащен не совсем стандартной для Renault Kerax 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 1830 TO. Схема переключения КП «2 Н» проста и понятна. Ходы рычага не назовешь маленькими, но работать с «кочергой» комфортно. Передачи включаются четко и без закусываний, даже несмотря на тросовый привод. Но всё же к работе трансмиссии возникло несколько претензий. Во-первых, самые нижние передачи «нарезаны» очень мелко. Это и логично, ведь они используются для старта груженого автомобиля. Порожний же грузовик без проблем стартует на IV передаче, но вошедшая в моду активная электроника в таком случае громко пищит и «ругается», выводя на экран информацию о недопустимости таких стартов. Вот и приходится, управляя даже порожним грузовиком, на каждом светофоре без конца «щелкать» нижние передачи. Вторая претензия тоже связана не столько с работой самой трансмиссии, сколько с электронной начинкой. Для облегчения работы с 16-ступенчатой КП на панель приборов выводится информация о включенной в данный момент передаче. Но электроника выводит эту информацию на экран с некоторым опозданием, уже после того, как передача включена и самосвал движется. В итоге пользы от такого индикатора совсем немного. Было бы гораздо практичнее, если бы водитель знал о включенной передаче еще при выжатой педали сцепления. При этом 16-ступенчатая «механика» позволяет полностью использовать потенциал низкооборотистого силового агрегата. При любой скорости движения мотор работает в комфортном режиме оборотов. Судите сами, при максимальной скорости 90 км/ч (машина оснащена электронным ограничителем) режим работы двигателя всего около 1600 мин-1.

Для лучшей проходимости самосвал оснащен межосевой и межколесной блокировкой дифференциалов, причём включение блокировки возможно при скорости до 10 км/ч. А при выезде из «ловушки» задним ходом применяется система Drag Torque Control, ограничивающая крутящий момент двигателя при движении назад.

На высоких скоростях самосвал ведет себя мягко и предсказуемо. Почти как в легковушке, на руле чувствуется чёткий «ноль», а при наборе скорости «баранка» наливается приятной тяжестью. Этого удалось достичь благодаря применению редуктора гидроусилителя с изменяемым передаточным отношением. Передние 2-листовые параболические и задние полуэллиптические рессоры из 9 листов не в состоянии обеспечить комфортное передвижение на порожнем грузовике. Решить эту проблему призвана четырёхточечная подвеска кабины. Именно она съедает все неровности дорожного полотна, что положительно сказывается на комфорте управления грузовиком.

Техника в быту

Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.

Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.

Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.

Техническая характеристика самосвала Renault Kerax 380.34 6x4 HD
Колесная формула 6х4
Полная масса, кг 34 000
Снаряженная масса, кг 9400
Грузоподъемность, кг 24 600
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг 9000/ 25 000
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Renault DXi 11, I-63791800 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество передач вперед/назад
ZF 16 S16/2
Тормозная система Электропневматическая, двухконтурная
Подвески передняя/задняя Рессорные
Вместимость топливного бака, л 415
Шины 385/65 R22,5

Для России

Самосвал Renault Kerax 380.34 6x4 HD разработан достаточно давно и сохранил в себе такие архаичные элементы, как высокий моторный тоннель, массивный рычаг коробки передач с тросовым приводом вместо современного джойстика и т. д. Кроме этого электронная начинка грузовика показалась мне несколько сыроватой. Но все эти мелочи никак не влияют на работу самосвала. Машина отлично приспособлена для работы на плохих дорогах (а если дословно цитировать рекламный буклет компании – «на очень плохих дорогах»), имеет усиленную раму и кузов, грузоподъемность почти 25 т и даже рассчитана на работу в составе автопоезда. Не самый мощный силовой агрегат имеет хорошие показатели крутящего момента, что для самосвала куда важнее. Поэтому нет ничего удивительного, что компания Renault выбрала для продвижения в России именно эту модель.

www.gruzovikpress.ru

Renault Kerax 440 6x6. День строителя

Компания «Рено Тракс Восток» провела в столице мероприятие под названием Construction Days

© Сергей Моиссев

  • Renault Kerax 440 6x6
  • ПОЛНАЯ МАССА: 32 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
  • ЦЕНА: н. д.

Компания «Рено Тракс Восток» провела в столице мероприятие под названием Construction Days. Цель — демонстрация возможностей строительной техники марки Renault Trucks. Получив приглашение, мы отправились на стадион технических видов спорта в Крылатском, чтобы ознакомиться со всей линейкой строительных грузовиков Renault. Среди представленной техники нас более других заинтересовала новинка — строительный полноприводной самосвал Renault Kerax 440 6x6.

© Сергей Моиссев

Прежде чем начать разговор о представленной строительной технике, хотелось бы немного рассказать о самом действе. Это ежегодное мероприятие, которое компания Renault проводит в странах, где имеются ее представительства. С этого года Construction Days будут проходить и в России. В переводе с английского Construction Days звучит как «Дни строительной техники» — все просто и доступно для понимания. Местом для проведения первого мероприятия был выбран стадион технических видов спорта в Крылатском. Вполне подходящее место. Здесь можно посмотреть технику в ее естестве. Грунтовое покрытие стадиона и препятствия, сделанные для усложнения мотокроссовой трассы, оказались как нельзя кстати для демонстрации возможностей грузовиков Renault.

© Сергей Моиссев

В качестве слогана российских Construction Days устроители выбрали фразу «В ритме Kerax!» Отметим, что на мероприятии были представлены все основные модификации данной модели. Основное место, поскольку мы говорим о строительных работах, естественно, заняли самосвалы Kerax. Это три модели самосвалов с различными колесными формулами — 6х4, 8х4 и 6х6. К последней мы вернемся чуть ниже и более обстоятельно. Модельный ряд строительных самосвалов дополняли бетоносмеситель на шасси Kerax и седельный тягач Lander. Сам по себе седельный тягач не является узкоспециализированным строительным транспортным средством, этаким неповоротливым увальнем, способным на любую тяжелую работу. Lander, скорее, универсальное транспортное средство, способное выполнять работу как на стройплощадке, так и вне ее. К примеру, перебросить на трале строительную технику с одной площадки на другую.

© Сергей Моиссев

После краткой пресс-конференции, которая проходила с участием генерального директора «Рено Тракс Восток» Фабриса Горлье, пилоты Renault Trucks, часть из которых специально прибыла из Франции, продемонстрировали возможности грузовиков Kerax. Самосвалы, загруженные почти до полной массы, уверенно передвигались по трассе для мотокросса, демонстрируя свою надежность и маневренность.

После показательных заездов присутствующие могли самостоятельно оценить возможности строительной техники Renault. Кстати, с одним из французских пилотов мы уже встречались. Он участвовал в грандиозном пробеге Cape to cape, где мы и познакомились. На этот раз он выполнял роль инструктора, отвечающего за безопасность, и консультанта, готового ответить на вопросы, возникающие в процессе тест-драйва. Мы же, как и обещали, возвращаемся к новинке — строительному самосвалу Renault Kerax с колесной формулой 6х6.Наше внимание привлекла именно эта модификация, поскольку с обычными самосвалами Kerax мы уже имели дело, и не раз. Последнее обновление серии Kerax произошло в 2006 году. За прошедшие годы мы уже успели досконально изучить достоинства этих грузовиков. Версия же с колесной формулой 6х6 — новинка на российском рынке. Именно поэтому данная машина интересовала нас более других. Что же кроме подключаемого переднего привода отличает эту модификацию от обычных Kerax?

© Сергей Моиссев

Все очень просто. Достаточно бросить беглый взгляд на передний мост грузовика. Ваше внимание привлекут выступающая ступица и колесный диск на передней оси иной формы. Из менее содержательных вещей отметим установленные над задними колесами крылья из нержавейки. В остальном внешность Kerax 6x6 схожа с остальными представителями семейства и почти ничем не отличается от заднеприводных самосвалов.

Но внешность — это одно, а надежность — совершенно другое. Тем более, когда речь идет о технике, нацеленной на работу в тяжелых условиях. Конструкторы Renault это прекрасно знали и внесли необходимые изменения в раму и подвеску полноприводного шасси. Толщина лонжеронов рамы увеличена на 5 мм. В подвеске используются усиленные параболические рессоры, позволяющие без проблем выдерживать повышенные нагрузки: передняя ось рассчитана на 9 тонн, а задняя тележка выдержит до 32 тонн.

© Сергей Моиссев

На полноприводной самосвал установлен 440‑сильный 6‑цилиндровый рядный дизель с турбонадувом и охлаждением наддувного воздуха. Свои 440 л. с. силовой агрегат выдает при1800–1900 мин-1, а крутящий момент в 2000 Нм — при 1150 мин-1. Работает дизель в тандеме с 16‑ступенчатой механической КП производства Zahnrad Fabrik и раздаточной коробкой. Последняя распределяет крутящий момент по осям в отношении 30:70 при обычном подключении и 50:50 при блокировании межосевого дифференциала.

© Сергей Моиссев

На представленный полноприводной Kerax устанавливается самосвальная надстройка польской фирмы KH-Kipper. Компания довольно известна в Западной Европе и неплохо зарекомендовала себя в работе. Кузов сработан достаточно грамотно. Для подъема используется гидравлика фирмы Hyva.

В управлении полноприводной Kerax ничуть не сложнее заднеприводной версии. Самосвал неплохо слушается руля. Наличие переднего ведущего моста никоим образом не отразилось на его маневренности. Добавим к этому хорошую обзорность с места водителя. В результате о полном приводе вспоминаешь только при взгляде на передний мост да съезжая на бездорожье. Жаль, что во время проведения мероприятия в Москве стояла сухая и жаркая погода, и нам не удалось оценить самосвал по достоинству, т.е. при движении по грязи, сырому и вязкому грунту.

© Сергей Моиссев

Завершая знакомство с полноприводной версией самосвала Renault Kerax, отметим, что он нас не разочаровал. Машина обладает отменной управляемостью и маневренностью, мощным 440‑сильным мотором, позволяющим ему свободно передвигаться как по грунтовым дорогам, так и легкому бездорожью. Наличие у грузовика усиленной рамы и подвески обеспечит надежность в эксплуатации. Все говорит о том, что к приобретению Renault Kerax 6x6 стоит присмотреться всерьез, особенно тем, кто ведет строительные работы в труднодоступных районах.

Обратите внимание

© Сергей Моиссев

Оптимально. На самосвалы устанавливаются более крепкие крылья из нержавейки, а не из пластика, как на дорожных версиях.

Практично. Передние фары и задние фонари закрыты защитными металлическими решетками.

Технические характеристики Renault Kerax 440 6X6

5koleso.ru

КрАЗ-7233С4. Самосвал 8х4 с кабиной Renault Kerax

Если бы не КрАЗовская эмблема, то этот четырехосный самосвал вполне можно было бы принять за Renault Kerax. Однако перед нами новейший КрАЗ, созданный в канун Нового года.

В модельном ряду автомобилей КрАЗ появился четырехосный самосвал в бескапотном исполнении колесной формулы 8х4, созданный согласно плану ОКР и НИР на 2015 год. Его индекс — КрАЗ-7233С4.

01. Этот самосвал - самый могучий среди всех своих серийных собратьев по кременчугской марке. Главная внешняя особенность - кабина Renault, с новым вариантом внешнего оформления КрАЗовской символикой. Трехосные грузовики с такой кабиной КрАЗ строил и прежде, а четырехосник с такой внешностью представлен впервые.

02. Кузов использован с U-образным профилем. Объем — 20 кубометров. Грузоподъемность составляет 26 тонн. Cама платформа выполнена вполне аккуратно. Сзади этот КрАЗ вообще не отличить от иномарки.

03. Масса снаряженного автомобиля – 15,5 тонн, полная масса – 41,5 тонн. Признаться и сбоку этот КрАЗ непросто отличить от Renault Kerax.

Выпуском данной модели КрАЗ надеется, цитируем, "выполнить импортозамещение на рынке Украины отечественной высокоэффективной техникой". Эх, появись, эта машина лет пять назад, до известных политических событий, могла бы стать хитом и российского рынка.

mpark.pro