Двигатель Мазда 6 характеристики, привод ГРМ, динамика, расход топлива Mazda 6. Ремень грм мазда 6


Замена ГРМ Mazda 6 2,0 TD MZR-CD

Снятие ремня Mazda 6

 

1.    Поднимите перед автомобиля и установите стойки безопасности.

2.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Правый брызговик.

□    Бачок омывателя ветрового стекла.

□    Верхнюю крышку двигателя.

3.    Подведите под двигатель временную опору.

4.    Снимите:

□    Правую опору двигателя.

D Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.

□    Ремень привода навесных агрегатов.

□    Центральную крышку (2) шкива коленчатого вала.

□    Болты (3) шкива коленчатого вала

□    Шкив (4) коленчатого вала.

□    Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.

□    Синхронизирующий шкив (6) датчика положения коленчатого вала.

5.    Проверните коленчатый вал до совмещения меток (7), (8) и (9) с реперами.

6.    Зафиксируйте зубчатый шкив ТНВД двумя болтами М8х1,25 (10).

7.    Заверните один болт (11) М8*1,25 в зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: болт сильно не затягивайте во избежание повреждения шкива.

8.    Снимите:

□    Болты (12) и (13) автоматического натяжителя.

□    Автоматический натяжитель (14).

□    Ремень привоДЙ ГРМ.

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.

 

Установка ремня Mazda 6

 

1.    Проверьте плавность вращения направляющего ролика и ролика натяжителя.

2.    Проверьте автоматический натяжитель:

□    Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости и повреждений корпуса натяжителя, замените натяжитель при необходимости.

□    Выступание толкателя (15) из корпуса натяжителя должно быть равно 12,9 - 14,6 мм. Замените натяжитель при необходимости.

3.    Установите натяжитель вертикально, позиция (16).

4.    Нажмите на толкатель натяжителя с усилием примерно ?35 Н: должно ощущаться заметное сопротивление.

Примечание: не прикладывайте к толкателю усилие, больше указанного.

5.    Если сопротивления не ощущается или толкатель заметно перемещается:

□    Медленно заведите толкатель в корпус два-три раза.

□    Убедитесь в том. что толкатель выходит из корпуса примерно на 8,1 мм.

□    Нажмите на толкатель натяжителя с усилием примерно 235 Н: должно ощущаться заметное сопротивление.

□    Дайте толкателю полностью выдвинуться из корпуса, величина выступалия (15) должна быть равна 12,9 - 14,6 мм. Замените натяжитель при необходимости

6.    Медленно заведите толкатель в корпус натяжителя.

7.    Зафиксируйте толкатель в корпусе подходящим штырем (17).

8.    Проверьте совмещение меток (7). (8) и (9) с реперами,

9.    Проверьте фиксацию зубчатых шкивов ТНВД и распределительного вала болтами (10) и (11).

10.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

11.    Удалите болты (10) и (11).

12.    Установите:

□    Автоматический натяжитель (14).

□    Болты (12) и (13) крепления натяжителя.

13.    Затяните болты (12) и (13) от руки.

14.    Затяните болт (12) натяжителя моментом 19-25 Н-м.

15.    Затяните болт (13) натяжителя моментом 19 - 25 Н-м Примечание: соблюдайте указанный порядок затяжки болтов.

16.    Удалите фиксатор (17) толкателя натяжителя.

17.    Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

18.    Проверьте совмещение меток (7), (8) и (9) с реперами.

19.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20.    Затяните крепеж опоры двигателя моментом 75 - 105 Н-м.

21.    Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 23 - 32 Н-м.

www.info-myauto.ru

Поэтапная замена цепи ГРМ на Mazda 6: инструкции, фото- и видеообзор

Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически необходима ее замена. В статье мы расскажем, как происходит в Мазда 6 замена цепи ГРМ, когда это необходимо делать и что для этого нужно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда пора менять?

Итак, в каких случаях требуется замена цепи? Первое, что нужно отметить — это в случае появления механических повреждений на элементе ГРМ автомобиля Мазда. Как понимаете, цепочка — это не ремень. Если ремень износился, то это сразу видно. Среди отечественных автомобилистов ходит много слухов по этому поводу. А именно по поводу растяжения элемента ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.

Автомобиль Мазда 6-й модели

Но визуально определить это вряд ли получится. Для этого желательно поехать на станцию техобслуживания и заказать процедуру у специалистов. Мастера осуществляют замер длины цепи ГРМ при помощи специальных приборов осциллографов. Только ознакомившись с результатами замеров можно сказать, пора ли менять этот элемент или нет.

Кроме того, если на цепи ГРМ Мазды появились признаки внешних повреждений, то замену лучше произвести. Здесь речь идет о появлении различных трещин на звеньях цепочки. В этом случае обрыв компонента — дело времени. Поэтому, если не хотите остановиться где-нибудь на дороге с такой проблемой, то следует уделить время замене. Признаком необходимости смен компонента можно считать стук, периодически появляющийся во время езды.

Новый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»

По поводу смены элемента необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень нужно менять каждые 80-100 тысяч км пробега, то с цепочкой ситуация немного другая.

В случае с моделью Мазда 6 цепь ГРМ должна менять не реже, чем каждые 200 тысяч километров.

А лучше через 170 тысяч км. Если нет опыта и вы понятия не имеете, как происходит этот процесс, то лучше обратитесь за помощью к мастеру. В противном случае можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше эксплуатируете авто с износившейся цепочкой, тем быстрее начнутся проблемы.

Пошаговая инструкция по замене

 Загрузка ...

Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.

Необходимые инструменты

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка.

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
  2. Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.
  4. При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
  5. Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
  6. Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
  7. Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
  8. Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
  9. Теперь пришла очередь генератора. Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.
  10. После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.
  11. После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
  12. Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора.  После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив. Демонтируйте сам диск коленвала.
  13. Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
  14. Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее. После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.
  15. Пришло время цепи. Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.
  16. Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
  17. По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.

Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет. Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.

Видео «Диагностика цепочки механизма»

avtozam.com

Замена ремня ГРМ Мазда 6

Автосервис в 1-м Загородном переулке

1-ый Загородный переулок, д. 22

Автосервис в Алтуфьево

Алтуфьевское шоссе, д.27А, корп.2

Автосервис в Астане

Ул. Пушкина, д. 24

Автосервис в Балашихе

Леоновское шоссе, вл.8

Автосервис в Балашихе 2

Шоссе Энтузиастов, вл1В

Автосервис в Бишкеке

Ул. Елебесова, 151

Автосервис в Братске

Проезд Стройиндустрии, д. 48А

Автосервис в Волгограде

Проспект им. Маршала Жукова, д. 74А

Автосервис в Вологде

Советский проспект, д.164

Автосервис в Дмитрове

70 км трассы Дмитров-Москва

Автосервис в Долгопрудном

Береговой проезд, д.5

Автосервис в Жулебино

Ул. Привольная, д. 2, стр. 4

Автосервис в Иваново

Ул. Лежневская, д.183, стр.6

Автосервис в Караганде

Караганда, 066, учетный квартал, стр. 410

Автосервис в Клину

Волоколамское ш., д. 22

Автосервис в Коптево

Ул. Пакгаузное шоссе, д.6

Автосервис в Красногорске

Ул. Вокзальная, д.37

Автосервис в Липецке

Ул. Металлургов, 4Б

Автосервис в Марьино

Ул. Верхние поля, д. 52, стр.1

Автосервис в микрорайоне 3Б, 40

3 «б» микрорайон, зд. 40

Автосервис в Митино

Ул. Барышиха, д. 41, корп. 3

Автосервис в Мытищах

1-й Рупасовский пер., вл. 6 (дом 6, к. 3)

Автосервис в Нагатино

2-й Нагатинский пр., д. 2, стр. 1

Автосервис в Нижневартовске

Больничный переулок, д. 13

Автосервис в переулке Стебенёва

пер. Стебенёва, д. 5

Автосервис в Подольске

ул. Клемента Готвальда, д.4Б

Автосервис в Пушкино

Ул. Краснофлотская, 9

Автосервис в Самаре

Ул. Пятая просека, д. 97Б

Автосервис в Сочи

Ул. Водораздельная , д. 5

Автосервис в Строгино

Ул. Маршала Прошлякова 6 стр 28

Автосервис в Тарко-Сале

Производственная база БПО, Теплая стоянка №1

Автосервис в Тольятти

ул. Воскресенская, 34 Б, корп. 1

Автосервис в Троицке

Калужское шоссе, д. 22

Скоро открытие на Донского 5/1

Ул. Дмитрия Донского 5/1

Автосервис в Химках

Нагорное шоссе, 2к7

Автосервис в Чертаново

Микрорайон Северное Чертаново, д.5, корп.Д, стр.7

Автосервис в Чехове

Симферопольское ш., вл. 1Б

Автосервис в Шатуре

Шатурский район д. Дуреевская, д.50

Автосервис в Щелково

Комплекс Жегалово, стр.16, к.3

Автосервис в Щербинке

Проспект Юных Ленинцев, д.70

Автосервис на 32 км. МКАД

32 км. МКАД, владение 15

Автосервис на Ак. Королева

Ул. Академика Королева, дом 8, корп.3

Автосервис на Академика Легостаева

ул. Академика Легостаева, д.12

Автосервис на Амурской

Ул. Амурская, 3 стр.32

Автосервис на Балтийской

Ул. Балтийская, 11

Автосервис на Беломорской

Ул. Беломорская, 40 стр.2

Автосервис на Вавилова

Ул. Вавилова, 13А

Автосервис на Варшавском шоссе

Варшавское ш., д.170Б, стр.6

Автосервис на Вернадского

Проспект Вернадского, д.12Д

Автосервис на Верхних Полях

ул. Верхние поля, д. 2

Автосервис на Волгоградском пр-те

Ул. Новохохловская, д.12, стр.6

Автосервис на Дзержинского

Ул. Дзержинского, д. 58

Автосервис на Дубининской

Ул. Дубининская, 76

Автосервис на Казанском шоссе

Казанское шоссе, дом 12 к1

Автосервис на Канатчиковском проезде

Канатчиковский проезд, д.13, стр.3

Автосервис на Кантемировской

Ул. Котляковская, д.3, стр.16

Автосервис на Касимовском шоссе

Касимовское шоссе, д.3

Автосервис на Каширском шоссе

ул. Каширское шоссе, дом.10, стр 3

Автосервис на Кирилла Россинского

Ул. Кирилла Россинского, д. 26

Автосервис на Крылатской

Ул. Крылатская, 30 стр.3

Автосервис на Кутузовском

Кутузовский проспект, 36, стр.15

Автосервис на Лабораторной

Ул. Лабораторная, д.18

Автосервис на Ленинградском шоссе

Ул. Монтажная, 11 стр.2

Автосервис на Лимонова

Ул. Лимонова, д. 2 Б/1

Автосервис на М.Тимошенко

Ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1

Автосервис на Малодубенском шоссе

Малодубенское шоссе, д.3

Автосервис на Михайловском пр-де

Михайловский проезд, д.1 стр.17

Автосервис на Московском тракте

Ул. Московский тракт, д. 134

Автосервис на Московском шоссе

Московское шоссе, д. 34Б

Автосервис на Набережной Авиастроителей

Ул. Набережная Авиастроителей, д. 14

Автосервис на Научной

ул. Научная, д.5а

Автосервис на Новоясеневской

Новоясеневский проспект, 8А

Автосервис на Пионерской

ул. Пионерская, д. 15, корп. 1

Автосервис на Планетной

Ул. Планетная, д.32/Г

Автосервис на Подбельского

4-й пр-д Подбельского, д.3, стр.1

Автосервис на Поморской

Ул. Поморская, 48А

Автосервис на Привольной

Ул. Привольная, 70 к.1

Автосервис на Прокофьева

Ул. Прокофьева, д.10

Автосервис на проспекте Раимбека

Проспект Райымбека, 50/2

Автосервис на Проспекте Юрия Гагарина

Проспект Юрия Гагарина, д.32, к. 6, лит А

Автосервис на Профсоюзной

Ул. Профсоюзная, 144

Автосервис на Путилковском шоссе

Путилковское шоссе, д.1

Автосервис на Савёловской

Ул. Большая Новодмитровская, д.12, стр.16

Автосервис на Савиных

Ул. Савиных, д. 3

Автосервис на Северном кольце

ул. Северное кольцо, д.2/1

Автосервис на Седова

Ул. Седова, д.12

Автосервис на Семеновской

Семеновский переулок, д. 4А

Автосервис на Сеченова

ул. Сеченова, д.161В

Автосервис на Сколковском

Сколковское шоссе, 31 стр.9

Автосервис на Соколиной горе

1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8

Автосервис на Тагильской

Ул. Тагильская, д.4, стр.15

Автосервис на Телегина

Ул. Телегина, д.45

Автосервис на Тульской

4-й Рощинский пр-д, д.20, стр.11

Автосервис на ул. Жанибекова

Ул. Жанибекова, 3Б

Автосервис на ул. Марины Цветаевой

ул. Марины Цветаевой, д.3а

Автосервис на ул.Прямая

Ул. Прямая, д. 91А

Автосервис на Шверника

Ул. Шверника, 2 стр.4

Автосервис на Шехурдина

Ул. Шехурдина, д.47

Автосервис на Юго-Западной

Ул. Озерная, д.46, корп.2, стр.2

Автосервис на Южной

Днепропетровский проезд, д.5, стр.1

Автосервис на Ямской

Ул. Ямская, д.122, стр.1

wilgood.ru

Замена цепи ГРМ Мазда 6 1.8 GH своими руками инструкция

Газораспределительный механизм — важный узел в каждом автомобиле. Одна из его основных деталей — привод. В некоторых автомобилях применяется ременный привод в некоторых — цепной. По мнению многих, цепь гораздо надежнее ремня. Это можно с уверенностью утверждать хотя бы потому, что цепь не рвется, она лишь способна растягиваться. Цепь, как и ремень, является расходным материалом, поэтому подлежит замене. Здесь мы будем говорить о том, как самостоятельно заменить цепную передачу на Мазда 6 1.8 GH.

Очень важно определит момент, когда цепь уже износила свой ресурс и подлежит замене. На ремне сразу же видны износа, и определить их нетрудно. Цепь в этом смысле сильно отличается от ремня, и обнаружить на ней наличие повреждений бывает не так-то просто. Обнаружить растяжение цепи можно при помощи прибора, который называется — осциллограф. Для этого придется посетить станцию технического обслуживания. Но можно определить наличие данного дефекта в цепи и самостоятельно. Сделать это можно по наличию шумов. Если цепь стала стучать, значит она растянулась. В этом случае можно попытаться ее натянуть, и если это не дает результатов — ее нужно менять. Кроме этого, на цепи могут присутствовать и внешние повреждения — трещины и сколы. При их наличии цепь может даже оборваться. До этого лучше не доводить, а заменить цепь при появлении первых признаков износа.

Регламент замены

А вообще, производители регламентируют срок службы цепной передачи на своих автомобилях. У Мазды — это примерно 200 000 км. Но замена может потребоваться и гораздо раньше. Такая необходимость возникает в следствие обнаружения вышеозначенных дефектов. Цепь растягивается от повышенных нагрузок. Если вы эксплуатируете ваш автомобиль с прицепом, то это может стать причиной более раннего растяжения цепной передачи. Тогда ее надо сменить, а не дожидаться, когда цепь сойдет со звездочек. Растянутая цепь вполне может совершить сход или даже оборваться. А это уже чревато серьезными проблемами. Синхронизация движения валов перестанет выполняться, и клапаны ударятся о поршни. От этого пострадают и те, и другие. Вот почему так важно периодически осматривать механизм ГРМ, и выявлять дефекты на ранней стадии.

Меняя цепь, следует обратить внимание и на другие расходные материалы. Речь идет о натяжителе и успокоителях. Если натяжитель не всегда нуждается в замене, то пластмассовые успокоители менять следует обязательно.

Подумайте сразу, а сможете ли вы сами справиться с задачей замены цепи? Не лучше ли вам обратиться за помощью к специалистам? Конечно, данную процедуру нельзя назвать чрезвычайно сложной, и многие автолюбители справляются с ней сами, но если у вас нет должного опыта, тогда будет лучше, если вы позовете опытного помощника. Если вы решились производить ремонт сами, тогда начинаем. Прежде всего, нужно обзавестись новыми расходными материалами и приготовить необходимые ключи. ИЗ расходников вам потребуется цепь, успокоители и, возможно, натяжитель. Набор ключей подойдет стандартный, который есть в гараже каждого автолюбителя.

Самостоятельная замена цепи

1. Обесточиваем машину путем отключения клеммы от аккумулятора.2. Нам будет сильно мешать расширительный бачок, поэтому его необходимо снять.3. Вывешиваем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо. Подставляем опору.

4. Снимаем защиту двигательной системы и брызговик.5. После этого демонтируем воздушный фильтр.6. Снимаем катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее все провода.7. Приводной ремень тоже нужно будет снять. Оцените, в каком состоянии он находится. Возможно, его придется заменить.8. Снимаем масляный насос вместе с патрубком. Чистим его от грязи и нагара.

9. Теперь снимаем гидроусилитель руля. Вместе с ним демонтируем все патрубки и шланги.10. Настала очередь снять генератор. Он крепится при помощи винтов, которые придется открутить. Также нужно снять все подведенные к генератору провода. Снимаем генератор и отводим его в сторону.11. Теперь приступаем к демонтажу водяного насоса. Когда он будет снят, слева будет виден трос акселератора. Он крепится при помощи кронштейна. Вот его-то нам и нужно будет снять.12. Снимаем патрубок вентиляции. Отсоединяем проводку управляющего клапана.13. На этом подготовку можно считать законченной. Приступаем к непосредственному снятию цепи ГРМ. Снимаем кожух двигателя. Демонтируем, расположенный на коленвале, диск, отвернув крепящий его болт.14. Снимаем роликовый диск.15. Снимаем натяжитель и вынимаем масляный щуп. Натяжитель обязательно очищаем от грязи, если, конечно, нет необходимости заменить его на новый.

16. Снимаем рычаг натяжителя и направляющую.17. Теперь можно демонтировать цепь. Снимается она вместе за звездочкой шкива распредвала. Обратите внимание на метки, которые расположены на старой цепи. Их нужно будет перенести на новый расходник.18. Теперь устанавливаем новую цепь и все остальные детали.19. Теперь включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если будут слышны посторонние шумы, это явный признак того, что что-то было сделано не так, и процедуру установки цепи придется повторить.

avtogrm.ru

Mazda 6, замена цепи ГРМ. Замена цепи газораспределительного механизма Мазда автосервис

Все серии двигателей, которыми комплектуется Mazda 6, отличаются от других больших сроком эксплуатации.

Ремонт Mazda 6, связанный с восстановлением различных элементов двигателя, практически одинаков для всех разновидностей двигателей, поскольку вся гамма силовых агрегатов имеет схожую конструкцию. Большое достоинство Mazda 6 - замена ремня ГРМ более практичной и долговечной цепью. Диагностика Mazda 6, включающаяя проверку цепи ГРМ, рекомендуется по преодолению 200 тысяч км пробега. Много разногласий и споров возникает на тему растяжки цепи на автомобилях Mazda. Диагностики знают несколько алгоритмов для анализа и приговора износившейся цепи двигателя. По анализу осциллограмм рассинхронизации датчиков распредвала и коленвала можно с большой уверенностью установить диагноз о растяжении цепи, но убедить владельца в необходимости дорогостоящего ремонта непростая задача. Замена цепи стандартная процедура, наступающая после пробега в 170-200 тысяч км. Но, зачастую пробеги на автомобилях скручены и доказать это владельцу задача проблематичная. Снятие и установка цепи привода ГРМ 1)Снимите крышку аккумулятора на автомобиль. 2)Отсоедините от отрицательной клеммы аккумулятора провод. 3)Слейте охлаждающую жидкость. 4)Снимите правое переднее колесо. 5)Снимите правый передний подкрылок. 6)Снимите воздушный фильтр. 7)Выверните свечи зажигания. 8)Снимите ремни привода навесных агрегатов. 9)Не отсоединяя трубок, снимите насос усилителя рулевого управления,. 10)Снимите расширительный бачок системы охлаждения и бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления. 11)Снимите генератор. 12)Снимите насос охлаждающей жидкости. 13)Отсоедините трос акселератора. 14)Отсоедините провод массы (в районе опоры №3 двигателя). 15)Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера. 16Отсоедините жгут проводов системы изменения фаз газораспределения и разъем жгута датчика положения коленчатого вала. 17)Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке. 18)Установка деталей при сборке производится в обратной снятию последовательности. 19)Убедитесь в отсутствии подтеканий. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 20)Проверьте угол опережения зажигания и частоту вращения холостого хода. 21)Проведите дорожный тест. А вообще, все автолюбители находятся в ожидании премьерымазды 6 2012.

Замена ремня грм на мазда 6

Замена ремня (цепи) ГРМ – Мазда 6 (GG/GL), двигатель L3 2.3. Год 2005-2007

(перевод - инструкция из программы Autodata)

Необходимые инструменты

    Контрольный стержень коленвала   Стержень распредвала   Crankshaft pulley holding tool – Инструмент для удержания шкива коленвала   Crankshaft pulley holding tool adapter – адаптер инструмента для удержания шкива коленвала

Меры предосторожности

    Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.   Снимайте свечи зажигания для облегчения вращения двигателя   Проворачивайте двигатель в направлении нормального вращения (если не указано иное)   Следите за моментами затяжки   Отметьте положение датчика угла поворота коленчатого вала до начала разборки   Никогда не поворачивайте коленвал при помощи распредвала или других колес   Никогда не проворачивайте коленвал или распредвал при снятом ремне ГРМ

Процедуры синхронизации клапанов

Снятие цепи ГРМ

    Снимите заглушку блока цилиндров   Проверните шкив коленвала по часовой стрелке в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 1 цилиндра   Вставьте контрольный стержень коленвала (1)   Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня   Снимите шкив коленвала   Зафиксируйте распредвал соответствующим стержнем (2)   Снимите кожух цепи ГРМ   Зафиксируйте механизм натяжения цепи ГРМ в оттянутом положение   Освободите храповик (рис. 3) – нажмите отверткой на собачку в отверстии   Надавите на tensioner balde (поршень натяжителя цепи ГРМ)  (рис. 4)   Зафиксируйте поршень натяжителя цепи ГРМ при помощь проволки 1,5 мм или канцелярской скрепки   Снимите крышку механизма натяжения, направляющие шкивы и цепь ГРМ

 Установка цепи ГРМ

 Примечание: фрикционные шайбы звездочек коленвала обязательно должны быть заменены.

Убедитесь, что распредвал установлен в правильном положении (2)

Убедитесь, что коленвал находится в положении ВМТ 1-го цилиндра

Двигатели  с переменной синхронизацией клапанов:

    Убедитесь, что метки регулятора распредвала  выровнены (6)   Если нет, поворачивайте регулятор впускного распредвала по часовой стрелке пока он не зафиксируется в положении полного запаздывания зажигания. Может быть слышен щелчок.Если регулятор не фиксируется в этом положении – замените его.   Установите направляющие цепи ГРМ и крышку механизма натяжения   Установите цепь ГРМ   Удалите проволочку, блокирующую механизм натяжения   Установите болт М6 на шкив коленвала (7)   Подберите новый центральный блот шкива коленвала   Затяните центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки: 96-104 Nm +87-93 градусов   Удалите:   М6 болт (7)   Фиксирующий стержень распредвала (2)   Контрольный стержень коленвала (1)   Проверните коленвал дважды по часовой стрелке до достижения 1-ым цилиндром ВМТ   Установите контрольный стержень коленвала (1)   Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня   Убедитесь что распредвал находится в правильном положении   Убедитесь, что болт М6 попадает в свою позицию (7). Если нет, повторите установку цепи ГРМ.

Двигатели без переменной синхронизации клапанов: затяните болты звездочек впускного распредвала по следующей схеме:

А: Болт с раздельными шайбами: 69-75 Nm

Б: Болт без раздельных шайб: 89-95 Nm

Двигатели с переменной синхронизацией клапанов: Затяните болт регулятора впускного распредвала: Момент затяжки: 69-75 Nm

Замена цепи газораспределительного механизма Мазда

Цепь ГРМ - это замкнутая цепь, предназначенная для синхронизации распределительного и коленчатого вала двигателя.Состоит из ведомой и ведущей звездочки и цепи. Цепь ГРМ состоит из подвижных металлических звеньев. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны. Если цепную передачу сравнивать с зубчатыми передачами, то; они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую и эффективную подвижность валов двигателя относительно друг друга.

По сравнению с ремёнными передачами они характеризуются следующими достоинствами:

1.отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения;

2.отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники;

3.передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях;

4.сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах;

5.приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

Ремонт Цепи ГРМ Мазда

1.Снять крышку АКБ.

2.Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

3.Слить охлаждающую жидкость.

4.Снять следующие детали:

Переднее правое колесо

Снять нижнюю защитную крышку ДВС и защитный брызговик

Узел воздушного фильтра

Катушки зажигания

Приводной ремень

Масляный насос ГУР с масляными шлангом и трубкой в сборе.(Закрепить масляный насос ГУР в положении, не препятствующем работе).

Бачок охлаждающей жидкости и ГУР со шлангами и трубками в сборе

Генератор

Водяной насос

Кронштейн троса акселератора (со стороны кузова)

Земля

5.Отсоединить следующие детали:

Вентиляционный шланг

Электропроводку OCV

Соединитель датчика CKP

6.Снимать в порядке, указанном в таблице.№1

ТАБЛИЦА №1

Крышка головки ДВС

Установочный болт шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала

Роликовый шкив

Автонатяжитель ремня

Крепление ДВС No.3

Масляный щуп

Передняя крышка ДВС

Натяжитель цепи ГРМ

Рычаг натяжителя цепи ГРМ

Направляющая цепи ГРМ

Цепь ГРМ

Звездочка распредвала

Замок

7. Устанавливать Цепь ГРМ в обратном порядке.

8. Запустить двигатель.

9. Проверить и отрегулировать при необходимости следующие детали:

Уровень моторного масла

Шкив и ремень на биение и контакт

Момент зажигания и холостой ход.

Проверить уровень выброса CO и СH.

10. Выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии посторонней вибрации и шумов.

Снятие Цепи ГРМ Мазда

Механизм ГРМ

Примечание

1. Вращать коленчатый вал по часовой стрелке и выровнить канавку замка звездочка коленчатый вала с меткой ГРМ, затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Снять цепь ГРМ.

Установка Цепи ГРМ

Примечание

1. Выровнить канавку замка звездочки коленчатого вала с меткой ГРМ и затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Установить цепь ГРМ.

4. После установки отрегулированной цепи, снять проволоку или канцелярскую скрепку, установленную на натяжителе цепи и дать натяжение на цепь ГРМ. (Снять установленный стопор когда устанавливается новый натяжитель цепи.)

5. Убедиться, что цепь не ослаблена, затем снова убедиться, что все звездочки находятся в надлежащих положениях.

6. Вращать дважды коленчатый вал по часовой стрелке и проверить синхронизацию клапанов.

reglinez.org

Двигатель Мазда 6 характеристики, привод ГРМ, динамика, расход топлива Mazda 6

Двигатель Мазда 6, которую предлагают на российском рынке, это бензиновый агрегат из серии SkyActiv-G. Точнее два двигателя рабочим объемом 2 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) литра. Дизельная версия SkyActiv-D объемом 2.2 литра мощностью 175 лошадиных сил в нашей стране не представлена.

Оба бензиновых агрегата “Скайэктив” имеют по 4 цилиндра и 16 клапанов, то есть это типичные DOHC. Но что же в них инновационного спросите вы? Дело в том, что данные моторы довольно мощные и имеют хороший крутящий момент, а главное умеренный расход топлива. Если большинство производителей добились этого с помощью установки турбины, то в Мазда пошли другим путем, там просто увеличили степень сжатия до предела. Так у 2-литрового мотора этот показатель 14:1, а у более мощного 2.5 литрового 13:1.

В итоге, разгон седана Мазда 6 с этими моторами составляет 9,5 и 7,8 секунд до сотни соответственно. Если учесть, что более мощный двигатель сочетается только с автоматом, а средний расход топлива в городских условиях чуть более 8 литров, то выглядит это обстоятельство очень впечатляющим. По трассе автомобиль с этими моторами вообще потребляет чуть более 5 литров.

Мощность двигателя Мазда 6 2.0 литра составляет 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм уже на 4000 оборотах.

Мощность двигателя Мазда 6 2.5 литра уже 192 л.с. (141 кВт) при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 3250 оборотах.

Далее предлагаем вашему вниманию характеристики динамики, максимальной скорости и расхода топлива Mazda 6 с этими двигателями в сочетании с различными типами трансмиссий в виде сравнительной таблицы.

Mazda 6 2.0 (150 л.с) 6МКПП 2.0 (150 л.с.) 6АКПП 2.5 (192 л.с.) 6АКПП
Максимальная скорость км/ч 208 207 223
Разгон до 100 км/ч сек. 9,5 10,5 7,8
Расход топлива в городе л. 8,1 8,3 8,7
Расход по трассе 4,8 4,9 5,2
В смешанном режиме 6 6,1 6,5

Еще один важный момент, который часто волнует наших водителей, это привод ГРМ Мазда 6 ремень или цепь? На обоих двигателях в приводе ГРМ стоит цепь, что очень практично и надежно. Поскольку такая конструкция требует меньше внимания и затрат на обслуживания привода газораспределительного механизма.

myautoblog.net

Замена цепи грм мазда 6

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически необходима ее замена. В статье мы расскажем, как происходит в Мазда 6 замена цепи ГРМ, когда это необходимо делать и что для этого нужно.

Итак, в каких случаях требуется замена цепи? Первое, что нужно отметить — это в случае появления механических повреждений на элементе ГРМ автомобиля Мазда. Как понимаете, цепочка — это не ремень. Если ремень износился, то это сразу видно. Среди отечественных автомобилистов ходит много слухов по этому поводу. А именно по поводу растяжения элемента ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.

Автомобиль Мазда 6-й модели

Но визуально определить это вряд ли получится. Для этого желательно поехать на станцию техобслуживания и заказать процедуру у специалистов. Мастера осуществляют замер длины цепи ГРМ при помощи специальных приборов осциллографов. Только ознакомившись с результатами замеров можно сказать, пора ли менять этот элемент или нет.

Кроме того, если на цепи ГРМ Мазды появились признаки внешних повреждений, то замену лучше произвести. Здесь речь идет о появлении различных трещин на звеньях цепочки. В этом случае обрыв компонента — дело времени. Поэтому, если не хотите остановиться где-нибудь на дороге с такой проблемой, то следует уделить время замене. Признаком необходимости смен компонента можно считать стук, периодически появляющийся во время езды.

Новый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»

По поводу смены элемента необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень нужно менять каждые 80-100 тысяч км пробега, то с цепочкой ситуация немного другая.

В случае с моделью Мазда 6 цепь ГРМ должна менять не реже, чем каждые 200 тысяч километров.

А лучше через 170 тысяч км. Если нет опыта и вы понятия не имеете, как происходит этот процесс, то лучше обратитесь за помощью к мастеру. В противном случае можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше эксплуатируете авто с износившейся цепочкой, тем быстрее начнутся проблемы.

Пошаговая инструкция по замене

 Загрузка ...

Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.

Необходимые инструменты
  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка.
Гаечные ключи и головки 2. Домкрат для авто 3. Длинная отвертка
Поэтапная инструкция
  1. В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
  2. Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.
  4. При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
  5. Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
  6. Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
  7. Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
  8. Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
  9. Теперь пришла очередь генератора. Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.
  10. После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.
  11. После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
  12. Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора.  После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив. Демонтируйте сам диск коленвала.
  13. Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
  14. Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее. После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.
  15. Пришло время цепи. Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.
  16. Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
  17. По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.
1. Поставьте правое колесо на домкрат и демонтируйте его, подставьте опоры 2. Снимите крышку масляного насоса и очистите ее от нагара 3. После необходимо снять натяжитель, его также нужно очистить от грязи 4. Корпус масляного насоса необходимо почистить от нагара и грязи

Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет. Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.

Видео «Диагностика цепочки механизма»

Page 2
Skip to content

Отличные экологические характеристики, яркий интерьер салона и безопасность на самом высоком уровне – все это о Mazda 6. Благодаря инновационным технологиям, в едином механизме удалось соединить абсолютно несочетаемые элементы. Максимальную устойчивость обеспечивают низкая и широкая посадка. Спортивный и агрессивный дизайн не исключает элегантности премиум-класса. Стоимость этого транспортного средства не так мала, однако за эти деньги вы можете быть полностью уверены в своем «железном коне» на дорогах.

avtozam.com

Замена цепи. — бортжурнал Mazda 6 2.3 МКПП 2006 года на DRIVE2

Как говориться ничего не предвещало беды. Спустя какое-то время авто стало хуже работать. Появилась вонь бензина из глушителя, неровная работа двигателя на холостом, прострелы. Как в один прекрасный день авто завелось с ужасным стуком, будто дизель.

Звук был примерно такой, только сопровождалось очень нестабильной работой двигателю:

Предположения были такие, перескочила цепь, возможно повредило клапана. Первым делом полез мереть компрессию, во всех горшках 13.5. Что есть хорошо, клапана в порядке. Значит без вариантов, что-то с грм.

Снимаем крышку кк, выводим в ВМТ и видим что метки не сходятся:Цепь сильно растянута, натяжитель выдвинут до предела, плюс ко всему не исправен:

Неисправный натяжитель цепи, издавал тот самый звук:

После дефектовки был заказан такой набор:Цепь — L30512201Натяжитель — LF0112500AСальник коленвала — L3G610602Два 203 подшипникаШайбы коленвала 2шт — L3K911407Болт коленвала — LF0111406

Последние два пункта обязательны к замене.

Приступим к сборке. Перво наперво нужен инструмент для выставления распредвалов и коленвала.Для коленвала использовал болт (М10-1.5). Для удобства установки срезал миллиметров 10 резьбы.

Чтобы установить стопор, привод снимать не нужно! Достаточно открутить привод от блока, что даст нам где-то пол сантиметра, вполне достаточно для установки.

40мм, вкручивать надо 38

Для фиксации распредвалов использовал напильники, толщина 5 мм)

Цепь на месте:

После установки цепи одеваем боковую крышку. Затем одеваем шкив коленвала и синхронизируем:

Наверное самый ответственный момент это затяжки коленвала. Тянуть надо с очень хорошим усилием т.к. на коленвалу нету шпонки, и держится все за счет силы трения.

Теперь о результате:1. Двигатель стал работать ровней и чище, пропали вибрации по кузову.2. С выхлопа перестало вонять бензином.3. Улучшилась тяга во всем диапазоне.

4. Расход упал с 13 до 12.

www.drive2.ru

Mazda 6, замена цепи ГРМ. Замена цепи газораспределительного механизма Мазда автосервис

Все серии двигателей, которыми комплектуется Mazda 6, отличаются от других больших сроком эксплуатации.

Ремонт Mazda 6, связанный с восстановлением различных элементов двигателя, практически одинаков для всех разновидностей двигателей, поскольку вся гамма силовых агрегатов имеет схожую конструкцию. Большое достоинство Mazda 6 - замена ремня ГРМ более практичной и долговечной цепью. Диагностика Mazda 6, включающаяя проверку цепи ГРМ, рекомендуется по преодолению 200 тысяч км пробега. Много разногласий и споров возникает на тему растяжки цепи на автомобилях Mazda. Диагностики знают несколько алгоритмов для анализа и приговора износившейся цепи двигателя. По анализу осциллограмм рассинхронизации датчиков распредвала и коленвала можно с большой уверенностью установить диагноз о растяжении цепи, но убедить владельца в необходимости дорогостоящего ремонта непростая задача. Замена цепи стандартная процедура, наступающая после пробега в 170-200 тысяч км. Но, зачастую пробеги на автомобилях скручены и доказать это владельцу задача проблематичная. Снятие и установка цепи привода ГРМ 1)Снимите крышку аккумулятора на автомобиль. 2)Отсоедините от отрицательной клеммы аккумулятора провод. 3)Слейте охлаждающую жидкость. 4)Снимите правое переднее колесо. 5)Снимите правый передний подкрылок. 6)Снимите воздушный фильтр. 7)Выверните свечи зажигания. 8)Снимите ремни привода навесных агрегатов. 9)Не отсоединяя трубок, снимите насос усилителя рулевого управления,. 10)Снимите расширительный бачок системы охлаждения и бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления. 11)Снимите генератор. 12)Снимите насос охлаждающей жидкости. 13)Отсоедините трос акселератора. 14)Отсоедините провод массы (в районе опоры №3 двигателя). 15)Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера. 16Отсоедините жгут проводов системы изменения фаз газораспределения и разъем жгута датчика положения коленчатого вала. 17)Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке. 18)Установка деталей при сборке производится в обратной снятию последовательности. 19)Убедитесь в отсутствии подтеканий. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 20)Проверьте угол опережения зажигания и частоту вращения холостого хода. 21)Проведите дорожный тест. А вообще, все автолюбители находятся в ожидании премьерымазды 6 2012.

Замена ремня грм на мазда 6

Замена ремня (цепи) ГРМ – Мазда 6 (GG/GL), двигатель L3 2.3. Год 2005-2007

(перевод - инструкция из программы Autodata)

Необходимые инструменты

    Контрольный стержень коленвала   Стержень распредвала   Crankshaft pulley holding tool – Инструмент для удержания шкива коленвала   Crankshaft pulley holding tool adapter – адаптер инструмента для удержания шкива коленвала

Меры предосторожности

    Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.   Снимайте свечи зажигания для облегчения вращения двигателя   Проворачивайте двигатель в направлении нормального вращения (если не указано иное)   Следите за моментами затяжки   Отметьте положение датчика угла поворота коленчатого вала до начала разборки   Никогда не поворачивайте коленвал при помощи распредвала или других колес   Никогда не проворачивайте коленвал или распредвал при снятом ремне ГРМ

Процедуры синхронизации клапанов

Снятие цепи ГРМ

    Снимите заглушку блока цилиндров   Проверните шкив коленвала по часовой стрелке в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 1 цилиндра   Вставьте контрольный стержень коленвала (1)   Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня   Снимите шкив коленвала   Зафиксируйте распредвал соответствующим стержнем (2)   Снимите кожух цепи ГРМ   Зафиксируйте механизм натяжения цепи ГРМ в оттянутом положение   Освободите храповик (рис. 3) – нажмите отверткой на собачку в отверстии   Надавите на tensioner balde (поршень натяжителя цепи ГРМ)  (рис. 4)   Зафиксируйте поршень натяжителя цепи ГРМ при помощь проволки 1,5 мм или канцелярской скрепки   Снимите крышку механизма натяжения, направляющие шкивы и цепь ГРМ

 Установка цепи ГРМ

 Примечание: фрикционные шайбы звездочек коленвала обязательно должны быть заменены.

Убедитесь, что распредвал установлен в правильном положении (2)

Убедитесь, что коленвал находится в положении ВМТ 1-го цилиндра

Двигатели  с переменной синхронизацией клапанов:

    Убедитесь, что метки регулятора распредвала  выровнены (6)   Если нет, поворачивайте регулятор впускного распредвала по часовой стрелке пока он не зафиксируется в положении полного запаздывания зажигания. Может быть слышен щелчок.Если регулятор не фиксируется в этом положении – замените его.   Установите направляющие цепи ГРМ и крышку механизма натяжения   Установите цепь ГРМ   Удалите проволочку, блокирующую механизм натяжения   Установите болт М6 на шкив коленвала (7)   Подберите новый центральный блот шкива коленвала   Затяните центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки: 96-104 Nm +87-93 градусов   Удалите:   М6 болт (7)   Фиксирующий стержень распредвала (2)   Контрольный стержень коленвала (1)   Проверните коленвал дважды по часовой стрелке до достижения 1-ым цилиндром ВМТ   Установите контрольный стержень коленвала (1)   Медленно проворачивайте коленвал по часовой стрелке пока он не остановится напротив стержня   Убедитесь что распредвал находится в правильном положении   Убедитесь, что болт М6 попадает в свою позицию (7). Если нет, повторите установку цепи ГРМ.

Двигатели без переменной синхронизации клапанов: затяните болты звездочек впускного распредвала по следующей схеме:

А: Болт с раздельными шайбами: 69-75 Nm

Б: Болт без раздельных шайб: 89-95 Nm

Двигатели с переменной синхронизацией клапанов: Затяните болт регулятора впускного распредвала: Момент затяжки: 69-75 Nm

Замена цепи газораспределительного механизма Мазда

Цепь ГРМ - это замкнутая цепь, предназначенная для синхронизации распределительного и коленчатого вала двигателя.Состоит из ведомой и ведущей звездочки и цепи. Цепь ГРМ состоит из подвижных металлических звеньев. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны. Если цепную передачу сравнивать с зубчатыми передачами, то; они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую и эффективную подвижность валов двигателя относительно друг друга.

По сравнению с ремёнными передачами они характеризуются следующими достоинствами:

1.отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения;

2.отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники;

3.передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях;

4.сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах;

5.приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

Ремонт Цепи ГРМ Мазда

1.Снять крышку АКБ.

2.Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

3.Слить охлаждающую жидкость.

4.Снять следующие детали:

Переднее правое колесо

Снять нижнюю защитную крышку ДВС и защитный брызговик

Узел воздушного фильтра

Катушки зажигания

Приводной ремень

Масляный насос ГУР с масляными шлангом и трубкой в сборе.(Закрепить масляный насос ГУР в положении, не препятствующем работе).

Бачок охлаждающей жидкости и ГУР со шлангами и трубками в сборе

Генератор

Водяной насос

Кронштейн троса акселератора (со стороны кузова)

Земля

5.Отсоединить следующие детали:

Вентиляционный шланг

Электропроводку OCV

Соединитель датчика CKP

6.Снимать в порядке, указанном в таблице.№1

ТАБЛИЦА №1

Крышка головки ДВС

Установочный болт шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала

Роликовый шкив

Автонатяжитель ремня

Крепление ДВС No.3

Масляный щуп

Передняя крышка ДВС

Натяжитель цепи ГРМ

Рычаг натяжителя цепи ГРМ

Направляющая цепи ГРМ

Цепь ГРМ

Звездочка распредвала

Замок

7. Устанавливать Цепь ГРМ в обратном порядке.

8. Запустить двигатель.

9. Проверить и отрегулировать при необходимости следующие детали:

Уровень моторного масла

Шкив и ремень на биение и контакт

Момент зажигания и холостой ход.

Проверить уровень выброса CO и СH.

10. Выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии посторонней вибрации и шумов.

Снятие Цепи ГРМ Мазда

Механизм ГРМ

Примечание

1. Вращать коленчатый вал по часовой стрелке и выровнить канавку замка звездочка коленчатый вала с меткой ГРМ, затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Снять цепь ГРМ.

Установка Цепи ГРМ

Примечание

1. Выровнить канавку замка звездочки коленчатого вала с меткой ГРМ и затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Установить цепь ГРМ.

4. После установки отрегулированной цепи, снять проволоку или канцелярскую скрепку, установленную на натяжителе цепи и дать натяжение на цепь ГРМ. (Снять установленный стопор когда устанавливается новый натяжитель цепи.)

5. Убедиться, что цепь не ослаблена, затем снова убедиться, что все звездочки находятся в надлежащих положениях.

6. Вращать дважды коленчатый вал по часовой стрелке и проверить синхронизацию клапанов.

reglinez.org

Замена цепи ГРМ Mazda 6

Описание операции замены цепи ГРМ на автомобилях Mazda 6 (GH) с двигателем LF, выпускаемых с 2007 по 2010 год.
  • Выверните заглушку из блока цилиндров.
  • Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой.
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
      • Отожмите башмак натяжителя.
      • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм
  • Снимите башмак натяжителя, направляющие цепи и цепь ГРМ.
  • NOTE: Фрикционные шайбы звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены.
  • Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно.
  • Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения:
      • Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены.
      • Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания. Должен быть слышен щелчок.
      • Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
  • Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
  • Установите цепь привода ГРМ.
  • Снимите фиксатор натяжителя.
  • Заверните в шкив коленчатого вала болт М6.
  • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала.
  • Затяните центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.
  • Снимите:
      • Установочную планку распределительного вала.
      • Установочный штифт коленчатого вала.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала.
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена.
  • Убедитесь, что болт М6 может быть установлен. Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.
  • Двигатели без изменяемых фаз газораспределения: Затяните болт звездочки распределительного вала впускных клапанов следующим образом:
      • A: Болт с отдельной шайбой: 69-75 Нм.
      • B: Болт без отдельной шайбы: 89-95 Нм.
  • Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов. Момент затяжки: 69-75 Нм.

www.54diagnostika.ru

nskgauto.ru