Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107. Реле зарядки на ваз 2107


Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107

В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент. Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно. Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.

Как выглядит и где ставится?

А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

Для чего необходимо реле зарядки?

Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,6...14,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.

Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).

Что произойдет при поломке

Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:

  1. Пробой кристалла и полное отсутствие зарядки на аккумуляторной батарее. Приведет это к тому, что АКБ быстро разрядится, запустить двигатель не получится.
  2. Нарушение режима работы регулятора, увеличение напряжения на выходе генератора. В «лучшем» случае пострадает только аккумулятор – он закипит. В худшем – АКБ еще закоротит, а вся проводка сгорит.

Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.

Как понять, что регулятор неисправен

Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.

В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:

  1. Внутренняя неисправность регулятора.
  2. Неисправность генератора.
  3. Нет контакта (или он плохой) в соединениях между генератором и АКБ.

Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.

Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.

Причины поломки регулятора

Всего можно выделить три причины поломок реле зарядки ВАЗ-2107:

  1. Контакт между выводами держателя щеток и проводкой очень плохой.
  2. Произошел пробой кристалла полупроводника.
  3. Наличие обрыва в цепи питания.

Эти все поломки характерны для устройств современного типа, в основе которых лежит полупроводник. Что касается механических, то в них могут выйти из строя катушки электромагнитов, обгореть контактные группы, и т. д.

Проверка работоспособности прибора

Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12...20 В.

Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:

  1. К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
  2. К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
  3. К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.

В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12...14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.

Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.

fb.ru

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107: принцип работы и разновидности

Реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее его называть регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащаются электронными приборами на основе полупроводников. И электромагнитное реле в конструкции отсутствует. Но именно на примере механического регулятора нужно рассматривать работу и принцип функционирования прибора.

Для чего необходим регулятор?

На автомобилях используются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение. После этого происходят такие преобразования:

  1. Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
  2. Происходит выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения в постоянное однополярное.
  3. Отсекается вся переменная составляющая при помощи электролитического конденсатора.
  4. Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.

Величина напряжения зависит от частоты вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).

Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Способ, который используется в бытовой технике, – установка простого стабилитрона, не подходит. Мощность у генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если и можно найти в природе такой стабилитрон, то он не будет уступать своими размерами двигателю автомобиля. Стоимость производства такого прибора очень высокая. Фото реле-регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.

Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:

В статорной обмотке может вырабатываться электрический ток только в том случае, если на нее будет воздействовать постоянное магнитное поле.

Чтобы создать магнитное поле, нужно на обмотку ротора подать напряжение. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. А у нее максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Его намного проще стабилизировать.

Электромеханические устройства

Они не используются уже несколько десятилетий, так как у них имеются существенные недостатки:

  1. Маленький ресурс.
  2. Необходимость в частом обслуживании.
  3. Массивная конструкция.

Основные компоненты прибора:

  1. Электромагнитное реле.
  2. Термокомпенсирующее сопротивление.
  3. Дроссель.
  4. Дополнительные резисторы – 2 шт.

Якорь закреплен при помощи хомута к биметаллической пластине. Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) комплектовались первые выпуски модели.

Процессы в регуляторе при остановленном двигателе

Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:

  1. Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердцевину дросселя.
  2. Ток проходит также по нормально замкнутым контактам, подается на клемму «Ш» регулятора.
  3. Цель – обмотка возбуждения. На нее подается питание при включении зажигания.
  4. Напряжение поступает через контакт «Я» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй конец которой соединен с массой.
  5. Покуда намагничивающая сила у сердцевины незначительная, контакты К1 замкнуты, по роторной обмотке возбуждения проходит ток. Его величина порядка 2,6 Ампер.
  6. При этом ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, хомут, лампу в приборной панели, реле для контролирования зарядки.

При запуске двигателя

Как только будет запущен двигатель, происходят такие процессы:

  1. Намагничивание сердцевины.
  2. Преодолевается усилие пружины, и группа контактов К1 размыкается.
  3. Производится включение первой ступени регулировки.
  4. Электрический ток поступает на дроссель и добавочные сопротивления (R доб = 5,5 Ом).
  5. Ток в роторной обмотке постепенно возрастает, а напряжение уменьшается.
  6. Группа контактов К1 замыкается.

Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. Когда ротор вращается очень быстро, то в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление – в результате этого напряжение повышается максимум до 14,6 Вольт. Величина тока в обмотке возрастает до такого значения, что притягивается вторая группа контактов К2. При этом включается в работу вторая ступень регулировки напряжения.

Особенности полупроводниковых конструкций

Все вышеописанные процессы можно применить и к электронным регуляторам на основе полупроводников. Вот только функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:

  1. Контактно-транзисторные, которые являются симбиозом механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа все равно оставляет желать лучшего, так как присутствуют механические элементы в конструкции.
  2. Полностью бесконтактные – изготовлены на современной электронной базе. Позволяют более эффективно проводить регулировку напряжения в бортовой сети.

Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле-регулятор напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном узле с щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в подкапотном пространстве, соединялись с щеточным механизмом проводами.

fb.ru

Реле зарядки ВАЗ 2107 - устройство и замена

Автор статьи 01 июня 2014

Ранним морозным утром пытаешься завести свою семерочку, а потом обращаешь внимание на то, что красный аккумулятор загорается на приборной панели. Первое, что бросается на ум, – неисправно реле зарядки ВАЗ 2107. Сразу же вспоминается и то, что к генератору уже года три как не притрагивались, только ремни меняли. И про то, что щетки имеют свойство быстро изнашиваться. Но уже поздно, уже приехали.

Прежде чем ехать в магазин и покупать реле зарядки, нужно снять старое и проверить его. На инжекторных ВАЗ 2107 применяются генераторы от восьмерок. Они более современны, мощность несколько выше, нежели на тех, которые ставились ранее. С этими преимуществами, запасные части на генератор имеют сравнительно низкую стоимость, почти равную стоимости стандартного генератора.

Устройство реле зарядки

Конструктивно реле зарядки инжекторного ВАЗ 2107 выполнено в одном корпусе с щеточным механизмом. Реле служит для стабилизации выходного напряжения генератора. Ранее можно было встретить в продаже реле зарядки, выполненные на печатной плате. Как правило, такие узлы были неразборные, они имели немного большие габариты, чем те, которые распространены сегодня.

Сегодня же в продаже можно встретить одну конструкцию реле зарядки. Вместо печатной платы использован полупроводник. Немного меньшие габариты, на качество работы это никак не повлияло. Основную функцию – регулирование напряжения в интервале 13,2..14,8 Вольт, узел выполняет без труда. Неисправность этого узла может быть обнаружена путем замера напряжения на аккумуляторе ВАЗ 2107. Если оно больше 14,8 Вольт, то налицо неисправность реле зарядки.

Замена и проверка на ВАЗ 2107

В каких случаях требуется замена реле зарядки? Во-первых, износ щеток. Ламели ротора стирают щетки постепенно, отчего может пропасть контакт. Следовательно, питание на обмотку возбуждения перестанет поступать, генератор работать не будет. Во-вторых, пробой в схеме реле зарядки, отчего повышается напряжение на генераторе. Можно видеть, что неисправностей реле зарядки на ВАЗ 2107 может быть две всего. Если не принимать во внимание поломку корпуса и креплений.

Где расположено реле зарядки? Взгляните на заднюю крышку генератора ВАЗ 2107, на ней вы сможете увидеть, в верхней части, круглую деталь на пластиковом остове. Как правило, она черного цвета, из генератора к нему подходит провод желтого цвета. Вот это и есть реле зарядки. К корпусу генератора он крепится при помощи двух болтов. Снять его можно и на автомобиле, без демонтажа генератора.

Сначала отключаем минусовую клемму от аккумулятора, чтобы не возникло в процессе работы короткое замыкание. Затем, отсоединяем от реле зарядки желтый провод. Откручиваем два болта, которыми крепится реле ВАЗ 2107 к генератору. Теперь можно снять его и осмотреть. Проверяем длину щеток, если они стерлись, то, естественно, замена неизбежна.

Проверить реле зарядки несложно, имеется несколько способов. Новое реле можно проверить наиболее простым способом. Для этого, к щеткам реле ВАЗ 2107 подключаем мультиметр, а на вывод «В+» и массу подаем, соответственно, плюс и минус от источника постоянного напряжения, например, от аккумулятора автомобиля. При исправном реле зарядки мультиметр будет показывать наличие напряжения. Вместо тестера можно использовать и контрольную лампу с напряжением питания 12 Вольт, мощностью не более трех Ватт.

Проверив новое реле зарядки и убедившись в его исправности, нужно установить его на генератор. Проводим действия, обратные снятию реле с генератора ВАЗ 2107. По окончанию работы не забудьте присоединить желтый провод на реле и закрепить минусовую клемму на аккумуляторе.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

2QM.ru: Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107

В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент. Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно. Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.

Содержание статьи

Как выглядит и где ставится?

А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

Для чего необходимо реле зарядки?

Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,6...14,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.

Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).

Что произойдет при поломке

Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:

  • Пробой кристалла и полное отсутствие зарядки на аккумуляторной батарее. Приведет это к тому, что АКБ быстро разрядится, запустить двигатель не получится.
  • Нарушение режима работы регулятора, увеличение напряжения на выходе генератора. В «лучшем» случае пострадает только аккумулятор – он закипит. В худшем – АКБ еще закоротит, а вся проводка сгорит.
  • Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.

    Как понять, что регулятор неисправен

    Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.

    В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:

  • Внутренняя неисправность регулятора.
  • Неисправность генератора.
  • Нет контакта (или он плохой) в соединениях между генератором и АКБ.
  • Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.

    Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.

    Причины поломки регулятора

    Всего можно выделить три причины поломок реле зарядки ВАЗ-2107:

  • Контакт между выводами держателя щеток и проводкой очень плохой.
  • Произошел пробой кристалла полупроводника.
  • Наличие обрыва в цепи питания.
  • Эти все поломки характерны для устройств современного типа, в основе которых лежит полупроводник. Что касается механических, то в них могут выйти из строя катушки электромагнитов, обгореть контактные группы, и т. д.

    Проверка работоспособности прибора

    Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12...20 В.

    Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:

  • К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
  • К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
  • К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.
  • В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12...14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.

    Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.

    2qm.ru

    Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107

    В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент. Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно. Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.

    Как выглядит и где ставится?

    А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

    Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

    Для чего необходимо реле зарядки?

    Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,6…14,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.

    Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).

    Что произойдет при поломке

    Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:

  • Пробой кристалла и полное отсутствие зарядки на аккумуляторной батарее. Приведет это к тому, что АКБ быстро разрядится, запустить двигатель не получится.
  • Нарушение режима работы регулятора, увеличение напряжения на выходе генератора. В «лучшем» случае пострадает только аккумулятор – он закипит. В худшем – АКБ еще закоротит, а вся проводка сгорит.
  • Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.

    Как понять, что регулятор неисправен

    Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.

    В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:

  • Внутренняя неисправность регулятора.
  • Неисправность генератора.
  • Нет контакта (или он плохой) в соединениях между генератором и АКБ.
  • Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.

    Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.

    Причины поломки регулятора

    Всего можно выделить три причины поломок реле зарядки ВАЗ-2107:

  • Контакт между выводами держателя щеток и проводкой очень плохой.
  • Произошел пробой кристалла полупроводника.
  • Наличие обрыва в цепи питания.
  • Эти все поломки характерны для устройств современного типа, в основе которых лежит полупроводник. Что касается механических, то в них могут выйти из строя катушки электромагнитов, обгореть контактные группы, и т. д.

    Проверка работоспособности прибора

    Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12…20 В.

    Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:

  • К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
  • К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
  • К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.
  • В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12…14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.

    Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.

    Источник

    ruud.ru

    Реле регулятор напряжения ваз 2107 — Лада Мастер • Лада Мастер

    Знание устройства электрооборудования даже на начальном уровне позволит обезопаситься от более сложных поломок. Тем более, что в классических моделях Жигулей электрооборудование выполнено на самом простом уровне. Зная устройство электросистемы можно запросто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается слишком быстро или не берет зарядку, можно говорить о неисправности реле.

    Содержание:

    1. Для чего нужно 
    2. Виды реле-регуляторов
    3. Внутренний регулятор ВАЗ 2107
    4. Диагностика 

    Для чего нужно

    Реле регулятор 2107 необходим для обеспечения стабильного зарядного тока для аккумулятора и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети. Перепады неизбежно возникали бы, поскольку генератор крутится с разной частотой и ток на его выводах может сильно отличаться от номинальных 12 вольт. Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы попросту не работают. Так же и при слишком большом напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.

    Если зарядный ток на АКБ падает, в первую очередь проверяют регулятор, поскольку сам генератор из строя выходит крайне редко. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение системы должно быть в пределах 13-14 вольт. В случае, если показатели ниже , чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.

    Виды реле-регуляторов

    Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в разное время, могут быть всего двух видов:

    1. Наружный регулятор.
    2.  Трехуровневый внутренний регулятор.

    Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Наружные же применялись на более старых моделях и они были вынесены из генератора, поскольку особой компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

    Если была необходимость заменить наружный регулятор, то это делалось легко и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову саморезами, снимался элементарно просто. Главное, что нужно было учесть при его замене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Достаточно было просто проверить по схеме правильность подключения нового реле, заводить мотор и проводить замер снова.

    Внутренний регулятор ВАЗ 2107

    С заменой внутреннего реле могут возникнуть сложности, поскольку установлен он на тыльной стороне генератора, а доступ к нему несколько усложнен. Несмотря на это, замена проводится даже без снятия генератора, прямо на машине. Он прикручен двумя винтами к корпусу. Открутив эти винты крестовой отверткой и отсоединив клемму, можно вынуть его и заменить новым.

    Часто владельцы ВАЗ старых моделей меняют генератор по причине выхода из строя. В этом случае нужно свериться со схемой подключения генератора старого автомобиля, чтобы удалить старый прибор или хотя бы отключить его из системы. Реле старого и нового образца имеют абсолютно одинаковые характеристики, поэтому полностью взаимозаменяемы. Но при этом новый регулятор отличается более стабильной работой, точностью и долговечностью по сравнению со старым. Кроме этого новый образец обеспечивает оптимальный заряд АКБ любой емкости, а это существенно влияет на срок службы батареи.

    Диагностика

    Для проверки установленного реле достаточно просто замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить:

    1. Отсутствие или плохой контакт в выводах щеткодержателя.
    2.  Обрывы щеточных проводников.
    3.  Неисправность самого реле.

    К щеткам регулятора просто подключается мультиметр или контрольная лампа на 12 вольт, мощность которой не превышает 2 Вт. Достаточно подать 10-12 В, как лампа должна загореться или мультиметр должен показать соответствующее значение. После этого подается напряжение больше номинального — 16-20 вольт. В этом случае реле должно сработать, а лампа гореть не должна. Если лампа продолжает гореть при повышении напряжения, значит регулятор пробит и не исполняет свои функции. В этом случае он подлежит замене. Также при замене стоит обращать внимание на состояние щеток. Они должны выступать за пределы щеткодержателя не более, чем на 5 мм.

    Таким образом можно протестировать свой регулятор и спасти аккумулятор от преждевременного износа. Следите за напряжением в сети, и удачных дорог!

    Читайте также Замена подшипников генератора 2110, Замена крестовины2107, Втягивающее реле стартера 2107 — цена

    Читайте также:

    ladamaster.com

    Реле регулятора напряжения ваз 2107 — Лада Мастер • Лада Мастер

    Есть определенный вид запчастей, о которых вспоминают только тогда, когда они выходят из строя. Они не требуют ни обслуживания, ни регулировки, ничем о себе не напоминают, просто выполняют свои функции. Современные автомобили практически полностью состоят из таких узлов и агрегатов. А старые…

    Содержание:

    1. Зачем нужен реле регулятор
    2. Когда и как нужно проверять реле регулятор
    3. Виды реле регуляторов ВАЗ
    4. Методы проверки реле регулятора ВАЗ 2107
    5. Поломка реле регулятора в дороге
    Зачем нужен реле регулятор

    ВАЗ 2107 не относится к последнему слову технического прогресса, но его реле регулятор никак о себе не напоминает, и на протяжении всего срока службы мы можем не знать даже где он находится. Но когда аккумулятор перестает заряжаться, мы о нем вспоминаем. Что это за штука такая?

    Чтобы не проводить детальное исследование электрической схемы ВАЗ 2107, достаточно будет уточнить, что реле регулятор предназначен для стабилизации и регулировки напряжения на выходе из генератора. Это нужно для того, чтобы обеспечить двигатель напряжением разного номинала при разных режимах работы. Дело в том, что не на всех оборотах двигателя генератор может обеспечить законные 12 вольт, необходимые для зарядки аккумулятора и работы других систем. Если напряжение падает ниже 12 вольт, аккумулятор не заряжается.

    Когда и как нужно проверять реле регулятор

    Если аккумулятор находится в исправном состоянии, электролит на месте, плотность у него соответствует норме, а он перестает заряжаться в рабочем режиме, необходимо проверить реле регулятор. Самым простым способом проверки будет измерение напряжения на клеммах аккумулятора.

     

    Сделать это проще простого. Берем обычный тестер и проводим замер. Если в рабочем режиме, при запущенном двигателе, напряжение на клеммах АКБ меньше чем 12,7 — 14 вольт, тогда стоит присмотреться к реле регулятору. Вполне возможно, что оно свое отработало.

    Виды реле регуляторов ВАЗ

    На старых ВАЗовских моделях использовали два типа РР — встроенные и внешние. Внешние устройства располагались в подкапотном пространстве в районе левой арки, в зависимости от модели. А от модели генератора зависел тип реле. Регулятор Г221 использовался на всех моделях с карбюратором, кроме 2107 и 2105. Он и устанавливался на колесной арке и крепился к ней двумя болтами.

    Начиная с модели 2105, а позже и ВАЗ 2107использовался встроенный прибор, который был расположен внутри корпуса генератора. Он миниатюрных размеров и вставляется в прилив генератора. На старых моделях ВАЗ усложнялась установка и снятие реле, поскольку требовалось обязательно согласовать со схемой его подключение. На ВАЗ 2107 это решается проще. Причем эти два вида РР полностью взаимозаменяемы и имеют одинаковые характеристики, поэтому есть возможность устанавливать генератор от семерки на более ранние модели, слегка доработав схему.

    Методы проверки реле регулятора ВАЗ 2107

    Реле можно проверить как на автомобиле, так и на стенде или просто на столе. Чтобы проверить реле регулятор на автомобиле, нужно выполнить несколько несложных операций:

    1.  Завести двигатель, включить ближний свет фар.
    2.  Дать мотору поработать 10-15 минут.
    3. Замерить напряжение между клеммой 30 и корпусом генератора.
    4.  Показания измерительного прибора должны быть в пределах 13-14 вольт.

    При малейшем отклонении показаний от нормативных, регулятор следует менять, восстановлению и ремонту он не подлежит.

    Поломка реле регулятора в дороге

    Всякое может быть, и никто от этого не застрахован. Регулятор новой конструкции может выйти из строя внезапно, а поскольку запасной РР едва ли кто возит в бардачке, то ситуация получается патовая.

    Но выход есть. Ненадолго, но можно дотянуть до дома или до ближайшего СТО. Быстро не поедете, потому что нужно будет каждый час поездки открывать капот, отсоединять разъемы от РР, а затем замыкать подходящим куском провода выводы «+» и клемму «Ш» на самом регуляторе.

    Это нужно для того, чтобы ток зарядки не превышал 25 А. При том нужно включать максимальное количество потребителей напряжения. Но через полчаса езды нужно опять снимать проводок и подключать регулятор в штатном режиме, чтобы избежать перезарядки и закипания аккумулятора.

    Как видим, незаменимых запасных частей не бывает, но и каждую мелочь нужно иметь в виду, особенно когда имеешь дело с пожилым автомобилем. Положите в бардачок запасной реле регулятор, и тогда он точно не поломается в дороге. Удачи в пути!

    Читайте также:

    ladamaster.com